Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.
Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.
Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.
Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.
Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.
Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.
Существует несколько основных способов парковки задним ходом:
В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.
Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.
Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.
Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:
Указанный вид парковки часто применяется:
Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:
Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:
Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.
При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:
При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.
Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.
В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.
Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.
Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:
Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.
Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.
Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.
Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:
Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.
Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.
Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.
Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.
Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.
Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.
Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.
Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.
Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.
Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.
Видео — парковка задним ходом на автостоянке:
Может заинтересовать:
Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro
После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым - научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.
Когда Вы учитесь парковаться задним ходом, обеспечивайте безопасность для других автомобилистов и пешеходов
Первое, что вам необходимо будет сделать - найти подходящее место для тренировок. В идеале, это должен быть специальный автодром, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку, а также имеется в наличии определенное количество фишек, которые будут выполнять роль габаритов соседних авто, между которых мы будем, собственно, парковаться.
Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка - к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д. Главное, что стоит учитывать при тренировке на такой стоянке - обеспечение безопасности для других автомобилистов и пешеходов. Лучше всего подойдет дальняя угловая зона, где нет машин, и не ходят люди.
Как вы уже наверняка знаете, есть два вида парковки задним ходом: первая, когда машины стоят на паркоместах, расположенных перпендикулярно проезду (мы можем это увидеть на стоянках магазинов, а также платных парковках), и второй вариант, при котором машины стоят в ряд, то есть передние фары одной машины смотрят в задние фары следующей. Так ставят машины вдоль бровок на улицах.
Обязательно вспомните, какой привод у вашего авто, ведь от этого зависит радиус поворота машины. Транспортные средства с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, при этом полноприводные автомобили - максимальный. Машины с приводом на передние колеса представляют собой промежуточный вариант.
Также, крайне важно не забывать,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).
Научиться парковаться задним ходом можно на специальном автодроме, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку
Попытайтесь представить внешние габариты своей машины - пусть вы пока что и не чувствуете их в полной мере. Всегда оценивайте расстояние, мысленно беря запас процентов на тридцать - это позволит избежать неприятных столкновений и царапин.
Прежде чем переходить к упражнениям по парковке задом, все же следует сказать пару слов про «прямую» парковку. Безусловно, выполнять ее гораздо проще, нежели задним ходом, однако и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, если вы не хотите побить себе колесные диски, первое время стоит, перед маневром, опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы увидеть в нем бровку. С опытом, необходимость в этом пропадет, однако, чтобы привыкнуть к боковым габаритам это, пожалуй, будет лучшим способом.
И еще один совет - никогда не становитесь впритирку к переднему (или заднему) автомобилю, оставляйте, как минимум полметра, а лучше метр.
Вместо фишек для обучения парковке задним ходом можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д
Тоже самое и про боковые двери соседних авто - мало того, что, пытаясь втиснуться на водительское кресло, ваш сосед может повредить краску вашего автомобиля (а то и вовсе оставить вмятину), вы можете вообще заблокировать ему вход в салон. Эти простые правила дорожного этикета уберегут вас от множества конфликтов на автостоянках, а соответственно, и от зря погубленных нервных клеток.
Этот тип парковки, часто называемый кошмаром всех блондинок, действительно является технически самым сложным. Здесь необходимо учитывать все - положение бровки, расстояние между припаркованными авто, длину вашего транспортного средства. Начнем с расстояния между припаркованными машинами. Если вы новичок, оно должно равняться минимум двум длинам вашего автомобиля. В последующем также стоит выбирать места для стоянки, имеющие именно такой размер. Если расстояние меньше - всегда есть риск зацепить заднюю машину (особенно если в вашем авто ограничена обзорность). Так как сейчас вы только тренируетесь поставьте фишки (или то, что их заменяет) на указанном расстоянии.
Две передние фишки будут символизировать задние фары авто, стоящего спереди, а задние фишки, соответственно, передние фары авто сзади. Для удобства объяснения будем считать, что вы сразу паркуетесь, так сказать, в реальных условиях, потому слово «фишки» уже не упоминаем.
Выходим из машины и оцениваем результаты наших стараний. В идеале, расстояние между бамперами переднего и заднего автомобиля и бамперами вашего авто должно быть равным.
Не расстраивайтесь, если не получилось припарковаться задним ходом с первого раза - упражняйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом
Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сделать это с первого раза - выполняйте упражнение до тех пор, пока сами не будете удовлетворены результатом, и лишь после этого пробуйте запарковаться между настоящими автомобилями, а не фишками.
Также, не стоит забывать следующее - если вы паркуетесь на подъеме или спуске, оставляйте машину с колесами, вывернутыми в сторону бордюра.
Это гарантирует то, что, даже в случае внезапного отказа тормозной системы, машина не покатиться по склону, а упрется колесами в этот самый бордюр.
Теперь поговорим о втором типе парковки, называемом перпендикулярным. Кстати, парковка машины в гараж, в большинстве случаев, представляет собой именно этот тип (с той лишь разницей, что роль соседних автомобилей, между которыми вы паркуетесь, выполняют распахнутые двери гаража).
Итак, вы двигаетесь вдоль стоянки и замечаете свободное место:
Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места — так вы можете повредить авто
Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места - в таких случаях очень большой шанс, что вы заденете соседний автомобиль, либо же, если вам все-таки удастся запарковаться, вы не сможете нормально открыть свою дверь или прижмете дверь соседа (как это уже было сказано выше).
Владеть техникой грамотной парковки обязан каждый человек, имеющий автомобиль. Всегда старайтесь адекватно оценивать свои возможности - если вы хоть немного сомневаетесь в том, что получится легко и безопасно запарковаться, поищите другое место. Лишние 5 минут времени могут сэкономить вам средства, которые пришлось бы потратить на ремонт вашего кузова, либо же кузова соседнего авто.
Обязательно внимательно осмотрите место парковки - высокие бордюры, клумбы и столбики являются наиболее частой причиной неприятных вмятин и царапин даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках в этом деле.
Еще несколько слов о системах, облегчающих парковку. Во-первых это, конечно же, парктроник. Он поможет оценить расстояние до соседних автомобилей, что очень помогает, в случае плохой обзорности из авто. Однако, полностью полагаться на эту систему все же не стоит.
Очень часты случаи, когда парктроник попросту не сработал вовремя, что послужило причиной мелких аварий. Второе - камеры. Надежность этих систем выше, нежели у парктроника, так как вы лично видите все препятствия. На сегодняшний день появились модели авто с камерами, дающими обзор в 360 градусов - это один из самых надежных помощников, позволяющий, во время маневра, контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля.
Ну и самый экзотичный вариант - паркпилот, то есть система автоматической парковки. Пока что она слишком мало распространена, чтобы говорить о ее реальной пользе, однако владельцы таких машин отмечают ее высокую надежность.
Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха
Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...
В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.
В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.
Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.
2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.
Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.
3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .
После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС
как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
Средние ошибки — 3 штрафных балла
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Неумение правильно парковаться становиться причиной того, что новички, при парковке, цепляют рядом стоящую машину. Учитывая, что современные иномарки стоят не дешево, подобное происшествие может влететь в копеечку.
Умение парковаться приходит с опытом. Где накопить опыт новичку? Кто сможет научить, если на занятиях по вождению пока всего один урок посвящается парковке?
Новичку нужно терпение, чтобы научиться парковке и заезду в гараж. Начать лучше с тренировок, если нет инструктора, то придется заниматься самому. Нужна ровная площадка, колышки и стойки. Вполне возможно сделать тренировочную площадку на подобие такой, какие используются в автошколах.
Разметка самодельной площадки должна быть максимально приближена к действительности:
Отработку каждой из парковок нужно доводить до автоматизма. Повторяйте упражнения до запоминания на подсознательном уровне:
Перед тем как приступить к тренировкам, отрегулируйте зеркала:
– в верхней части зеркала должна быть видна обстановка сзади машины;
– во внутренней части зеркала нужно видеть бок автомобиля;
– вся остальная часть должна показывать дорожное полотно позади машины.
Подсказка: в случае загруженного полностью багажника или плотных пассажиров на заднем сиденье, зеркала нужно отрегулировать заново по высоте.
Понимание механизма парковки – важное условие выполнения маневра.
Параллельная парковка — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами.
На рисунке показан один из вариантов организации разметки для обучения параллельной парковке
Как правило, именно упражнения на параллельную парковку вызывают трудности при сдаче экзаменов на получение прав.
Вам надо втиснуться между двумя автомобилями, стоящими параллельно дороге.
Расстояние между автомобилями должно быть не менее, чем полтора автомобиля.
На видео ниже показано, как осуществляется параллельная парковка задним ходом в «карман».
Важно! Обращайте внимание на наличие бордюров. В случае, если бордюр высокий, установив автомобиль близко к нему, вы рискуете не только поцарапать, но и погнуть двери при (при открытие дверь будет ударяться о бордюр).
Подъезжаем к заднему автомобилю и останавливаемся так, чтобы руль вашего авто был на уровне переднего бампера заднего автомобиля. Выворачиваем руль вправо и плавно начинаем двигаться вперед, пока не увидим в зеркале, что машина встала параллельно бордюру (бровке). Выравниваем руль, сдаем назад, внимательно ориентируясь по зеркалам.
Об основах параллельной парковки передним ходом рассказано в видео ниже.
Эта ситуация типична для больших городов, где место парковки ограничено, либо на внутренних парковках гипермаркетов, когда нужно встать между автомобилями на размеченной территории. Рассмотрим действия водителя при парковке с правой стороны (для парковки слева – все движения зеркальны).
Новичку можно посоветовать перед парковочным местом подъехать ближе к левому ряду, чтобы увеличить пространство маневра. Начинаем закручивать руль вправо. Точное положение автомобиля в этой ситуации подсказать может только интуиция, основанная на знании габаритов вашего автомобиля.
Если начать закручивать руль рано – можно зацепить правый автомобиль, если поздно – можно не попасть в створ между автомобилями. Для новичка вторая ситуация предпочтительнее, им можно посоветовать маневрировать так до тех пор, пока не придет чувство габаритов автомобиля.
Подъехав к левому автомобилю, нужно перекрутить руль до упора влево и задним ходом отъехать 1,5 метра, затем просто въехать на место. Если не получилось встать посредине места, нужно не волноваться (здесь главное – не помять соседей), выехать назад и аккуратно, чуть повернув в нужную сторону, поставить автомобиль как надо.
Классической считается парковка, когда после правого поворота автомобиль стоит напротив парковочного места под углом приблизительно 45 0 .
Водителю необходимо «протащить» автомобиль вдоль соседних машин. Продолжая ехать вперед, нужно постепенно откручивать руль так, чтобы передние колеса двигались параллельно соседним автомобилям. Подъехав к дальнему колесу левого автомобиля, нужно остановиться и закрутить руль до упора вправо. Проехав совсем немного, вы поставите автомобиль параллельно соседним.
Обычно такая разметка стоит вдоль трассы, и это вынуждает попадать в створ между машинами с первого раза, так как сзади движутся проезжающие авто. Поворот для заезда нужно начинать с полосы движения, если есть возможность, то в своей полосе нужно взять чуть левее. Для новичков интересно будет узнать, что места для маневра здесь почти в полтора раза больше, чем при парковке под углом в 90 0 . Но волнение перед водителями, которые едут следом, может заставить повернуть раньше, и тогда можно наехать на левый задний бок правого автомобиля.
Совет: лучше не попасть в створ парковки, чем помять автомобиль. Пусть сигналят остановившиеся позади водители: они сами когда-то овладевали искусством парковки.
Итак, если не удалось попасть на место, останавливаемся и выворачиваем руль налево, двигаемся назад (лучше включить аварийку). Потом плавно въезжаем на парковочное место.
В случае, если сразу удалось попасть в створ между автомобилями правильно, нужно аккуратно проехать вдоль автомобилей, постепенно откручивая руль, как при парковке по углом 90 0 , но, не делая это особенно аккуратно. В конце маневра нужно закрутить руль вправо до упора и немного проехать до остановки.
Новички достаточно часто совершают ошибки при выезде с парковок: забывая про переднюю часть своего авто и глядя только назад, въезжают в «левый» автомобиль. Реже совершают наезд на правый автомобиль, это бывает тогда, когда водитель не совсем тщательно припарковался, чуть развернув влево свою машину.
Рассматриваем ситуацию, когда въехать в гараж нужно задним ходом. Тренировки для заезда в бокс, гараж, на парковочное место задним ходом требуются новичку, пожалуй, даже в больших объемах, нежели для других ситуаций. Оцениваем, по каким ориентирам будем двигаться: углы гаража и створки дверей (если не совпадают с размерами гаража). Рассматриваем заезд, когда гараж расположен справа по пути движения.
Совет: никогда не открывайте двери при въезде в гараж! Царапины на дверях – самое меньшее из зол, которое можно представить.
На тротуаре парковаться нельзя, если нет знака и одной из табличек.
Знак с буквой «Р» указывает, что парковка разрешена. Необходимо также обращать внимание на то, каким образом можно парковаться на тротуаре
Если водитель по собственной лени или забывчивости оставил авто на тротуаре (или хуже того – сознательно), то тем самым совершил административное правонарушение по части 3, статьи 12.19 КоАП РФ. Даже если машина не мешает проходу пешеходов, вас все равно привлекут к ответственности (ужесточение с 1.07.12). Штраф за нарушение зависит от местных правил.
Есть кое-что пострашнее штрафа — неадекватная реакция разгневанных пешеходов, которая может привести к умышленной порче автомобиля.
Более безобидный вариант порицания за неправильную парковку придумали в ГИБДД Новокузнецка: сотрудники ГАИ и их юные помощники наклеивает на заднее стекло автомобилей штрафников наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень!»
Такие наклейки клеят сотрудники ГИБДД г. Новокузнецка
Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.
Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.
Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.
Неумение правильно парковаться может привести ко многим неприятным последствиям. В лучшем случае — это повреждение автомобиля, в худшем — причинение вреда здоровью себе или окружающим. Будьте осторожны и пусть с вами никогда не случается ничего подобного, что показано в ролике под песню Семёна Слепакова «Паркуется курица».
Наиболее серьезным вызовом для начинающего водителя является определение габаритов автомобиля и приобретение навыков парковки. Не зря это испытание считается одним из ключевых на экзамене при получении водительских прав. Несоблюдение правил парковки чревато эвакуацией авто и возникновением неловких ситуаций в процессе ежедневного использования авто. Избежать их можно, оттачивая навыки парковки.
В условиях города наблюдается регулярная нехватка мест для стоянки транспортных средств. Поэтому важно уметь парковаться в труднодоступных местах и сложных условиях. На помощь растерянному новичку могут прийти готовые схемы, приобретенные на основе водительского опыта. Можно воспользоваться любым удобным способом, в зависимости от обстоятельств и предпочтений автолюбителя.
На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.
В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.
Парковка задним ходом: схема
Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед. Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.
Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.
Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.
Следуйте алгоритму:
Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.
Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.
Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.
Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.
Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.
Правильно определять габариты (параметры) авто — это задача первостепенной важности. За счет габаритов вы контролируете ситуацию на дороге, можете справиться с кризисными случаями и припарковаться на небольшом участке. Знание ширины, длины и высоты машины позволит совершать маневры в потоке движения и парковаться, соблюдая описанные выше правила.
Чаще всего прочувствовать авто бывает сложно женщинам, новичкам, только получившим права, или водителям, которые сменили транспортное средство на авто кардинально отличающейся от предыдущей категории. С чего начать при определении габаритов транспорта? В первую очередь, не стоит напрягаться и пытаться увидеть то, что находится перед бампером. Настройте боковые зеркала под себя и приобретите привычку в них смотреть. Зеркало должно быть направлено на колесо задней оси машины.
Лучшим способом привыкнуть к габаритам является постоянная практика и тренировка. Чтобы приобрести необходимые навыки, отправляйтесь на автодром. Это открытая площадка с разметкой. Ее используют в качестве тренировочного полигона для начинающих водителей. Выберите участок, предназначенный для парковки и проделайте несколько несложных упражнений:
Конусы можно применить в качестве меток для имитации усложненных условий параллельной парковки. Тренируйтесь до той поры, пока не почувствуете себя уверенно за рулем. Когда габариты чувствуются неуверенно, старайтесь не рисковать, чтобы не повредить свой автомобиль и соседнюю машину. Постепенная и регулярная практика позволит вам заезжать в гараж без риска.
Знания методики парковки не страхует водителя от неприятностей, если он оставляет транспортное средство в непредназначенном для этого месте. В стесненных условиях города бывает трудно найти участок для остановки. Если парковка занята, старайтесь отталкиваться от обстоятельств. Если проезжая часть узкая, не оставляйте авто у обочины, лучше заедьте на тротуар, чтобы переднее и заднее колесо по правому краю находилось на нейтральном участке, позволяя машинам беспрепятственно проезжать мимо.
Если в конкретной ситуации вы не знаете, где можно припарковаться, не нарушая правил, обратите внимание на расположение знаков, разметку, а также на стиль парковки других автомобилей. Как правило, местные жители знают в каких местах безопасно оставлять авто. Категорически запрещено оставлять авто на трамвайных путях и в местах с обозначением запрета на парковку. Присматривая место, соблюдайте следующие правила:
Если вы не уверены в правильности остановки, лучше потратьте время на выбор более подходящего места. Это может быть зона парковки ближайшего супермаркета, магазина и т.д. В этом плане также действует принцип “Разрешено все, что не запрещено правилами и знаками”. Парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа и отправку транспортного средства на штрафплощадку. Проявляйте максимальную осмотрительность, чтобы не испортить себе день и не тратить деньги на спасение автомобиля из бюрократического плена.
Как научиться новичку парковаться правильно задним и передним ходом was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator