Как чувствовать правую сторону автомобиля. Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Опытные автомобилисты говорят, что водитель должен чувствовать габариты автомобиля так, словно он является продолжение его тела. Такое сравнение вполне обоснованно, поскольку каждому владельцу машины приходится бывать в сложных ситуациях, требующих идеального ощущения габаритов, например, на парковке, при въезде в гараж, . Возникает вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге? Для этого специалисты разработали несколько упражнений, помогающих значительно улучшить навыки вождения.

Хорошее чувство габаритов автомобиля уменьшает вероятность попадания в аварийную ситуацию

Маячки

Наиболее простой способ знакомства с габаритами автомобиля - использование маячков. Они представляют собой безопасные для машины предметы, которые не наносят повреждений обвесу при контактах. Маячками для тренировки чувства габаритов могут быть:

  • Оранжевые ограничительные конусы;
  • Пластиковые бутылки с песком;
  • Мешки, набитые мягким упаковочным материалом;
  • Старые колёса.

Принцип упражнения достаточно прост - необходимо коснуться маячка центральной частью и его боковинами, а затем - задним бампером. Очень важно именно прикоснуться к выбранному вами предмету, но не сбить его. Практика показывает, что удачной обычно оказывается 10–20 попытка, поскольку здесь точность прикосновения зависит не только от чувства габаритов, но также от умения управлять тягой двигателя на малой скорости.

В качестве маячков прекрасно подходят ограничительные конусы

Когда упражнение будет выполняться водителем безошибочно, нужно перейти к следующему этапу. Из маячков следует выложить контуры двух автомобилей, находящихся на расстоянии 8–10 метров. Чтобы улучшить чувство габаритов машины, нужно попробовать припарковаться между ними. Такое упражнение подготовит вас и к параллельной парковке, которая считается наиболее сложным видом въезда на место стоянки.

Впоследствии маячки можно заменить вертикальными стойками, сделанными из крупных веток либо пластиковых опор для растений. Воткнув их в бутылку, наполненную песком, установите две стойки на расстоянии, превышающем ширину вашей машины на 1 метр. Проехав через такие импровизированные ворота, уменьшайте расстояние на 5–10 сантиметров. Ваша цель - добиться лёгкого и быстрого проезда сквозь проём, который шире автомобиля всего на 10 сантиметров. Вариант упражнения для профессионалов - попробовать сделать то же со сложенными зеркалами, установив «ворота» по ширине передних крыльев.

Наезд

Упражнение также очень просто, однако требует хорошей практики для безошибочного повторения достигнутых результатов. На площадку плашмя кладётся пустая пластиковая бутылка. Ваша задача состоит в наезде на такой предмет поочерёдно левым и правым передним колесом. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство габаритов нередко подводит начинающих водителей, что заставляет их промахиваться.

Когда упражнение будет выполняться безупречно, стоит усложнить его условия - совершать наезд на большей скорости. Чтобы закрепить результат, выберите пустынный участок дороги и совершите на нём наезд со скоростью 60 км/ч - это потребует очень хорошего чувства габаритов. Однако превышать указанный порог не рекомендуется - вы можете попасть в опасную .

При должном усердии новичок быстро научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы идеально чувствовать габариты машины, следует перейти к третьему этапу - наезд на бутылку стоит совершать, одновременно выполняя поворот. В подобном упражнении ошибаются даже опытные водители - благодаря своей сложности оно оказывается наиболее результативным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью. Хорошим заменителем такого маячка для тренировки чувства габаритов можно назвать сложенную в несколько раз картонную коробку.

Метки

Чтобы лучше чувствовать габариты транспортного средства, стоит сделать метки на основании лобового стекла. Возьмите большую прямую линейку и приложите её к капоту в том месте, где находится центр переднего колеса. Второй конец приложите . В месте, которое будет находиться на оси, заданной колесом, внутри нанесите метку - чёрточку маркером либо небольшую наклейку. Аналогичным образом поступите со вторым передним колесом автомобиля.

Метки помогают лучше чувствовать габариты автомобиля и правильно выбирать направление движения в любой ситуации. Их нанесение позволит избавиться от проблем, связанных с проездом в узких местах, например, арках, воротах и других архитектурных формах. Также метки помогут чувствовать габариты машины и ширину её колеи при движении по плохой дороге.

Ориентиром могут служить и части кузова автомобиля, которые помогут почувствовать габариты автомобиля новичку. Многие начинающие водители устанавливают на капот дефлекторы, называемые в народе «мухобойками» именно чтобы видеть переднюю кромку машины. Некоторые машины оснащаются специальными выпуклостями на передних фарах, например, Nissan Micra, Ford Fiesta и другие. Они предназначены именно для улучшения чувства габаритов у водителя. Боковыми метками могут служить зеркала, по которым ориентироваться будет очень легко.

С задним габаритом дело обстоит намного сложнее - научиться чувствовать его очень нелегко. Водители хетчбэков и могут брать в качестве ориентира задний стеклоочиститель, а владельцам седанов придётся намного хуже. Идеальным вариантом для получения безупречного чувства заднего габарита будет указанное выше упражнение с маячками - регулярно повторяя его, вы сможете добиться превосходного маневрирования в любых обстоятельствах.

Быстрое обучение

Чтобы выработать чувство габаритов автомобиля, упражняться стоит не менее 1–2 раз в неделю в течение первого года вождения машины. Поскольку параметры каждого транспортного средства индивидуальны, после покупки нового автомобиля занятия следует повторять. Кроме того, всегда остаётся вариант прохождения профессионального обучения в специализированной автошколе. Записавшись на курсы экстремального вождения, вы научитесь чувствовать габариты автомобиля в любой ситуации, а также узнаете, как избегать наиболее опасных случаев на дороге.

Габаритными размерами или габаритами автомобиля называют его длину, ширину, а также высоту. У каждого транспортного средства они различаются, конкретные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации авто. Информация о том, как почувствовать габариты машины, будет очень полезной для каждого, так как эти знания помогают без каких-либо трудностей парковать машину и нормально передвигаться в городском потоке.

Скорее всего, всем водителям приходилось ставить автомобиль на парковке, где места было очень мало. Кроме этого, чувство габаритов машины очень помогает во время езды по проселочным дорогам с различными препятствиями, к примеру, деревьями и т.п. Да и в случае покупки гаража необходимо научиться чувствовать габариты машины.

Необходимо понимать, что этому можно научиться только через некоторое время регулярной эксплуатации авто. С помощью наших советов вы сможете достаточно оперативно почувствовать габариты своего автомобиля.

Одна из главных ошибок начинающих водителей состоит в том, что во время движения они постоянно пытаются увидеть все, что происходит под передним бампером их авто. Однако делать это во время движения крайне нежелательно. Ваш взгляд должен быть направлен только вперед!

Парковка задом также нередко представляет собой серьезную проблему для новичков. Для того чтобы максимально точно определять расстояние, необходимо настроить внешние зеркала машины так, чтобы в них можно было видеть колеса задней оси. Наружные зеркала используются для того, чтобы чувствовать боковые габариты авто. Научитесь смотреть на крайнюю часть внешних зеркал.

Если вы едете по загородной трассе и у вас возникла необходимо перестроиться в иную полосу, не забывайте смотреть в соответствующее боковое зеркало. Как правило, водители, которые еще не знают, как научиться чувствовать габариты машины, подрезают других участников движения. Перестраиваться можно только после того, как вы видите в зеркале всю машину, которая едет за вами. Для того чтобы научиться точно определять габаритные размеры авто в темное время суток, на первых порах можно установить светодиоды на бампера, которые помогут вам хорошо ориентироваться.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

  1. Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
  2. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
  3. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

В конце хочется сказать лишь то, что для того, чтобы почувствовать габариты автомобиля, нужно просто регулярно ездить на машине, не забывая при этом выполнять упомянутые нами упражнения.

Физические параметры машины: высота, длина и ширина, и есть габариты. Очень важно научиться чувствовать габариты автомобиля, любой водитель сталкивается с ситуацией, когда нужно сдать назад или припарковаться в тесном месте с учетом плотного трафика, а также не зацепить рядом стоящую машину при пристраивании в другую полосу. Таких подобных ситуаций бывает много.

Научиться чувствовать габариты автомобиля сразу при вождении у вас не получится, этот навык улучшается с увеличением часов вождения. В данной статье мы опишем моменты, на которые важно обратить особое внимание при вождении и парковке.

Как чувствовать габариты автомобиля и не бояться езды по городу

Этот вопрос задает каждый начинающий водитель. Все они очень часто совершают первую ошибку: ненужный контроль всего и вся, причем постоянно того, что же происходит за передним и задним бампером автомобиля. Это лишнее, из-за этого вы очень сильно напряжены, что уменьшает концентрацию, необходимую для вождения.

Контроль габаритов машины необходимо осуществлять в пределах разумного, т.е. смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, так вы контролируйте боковые габариты и задние. Для передних контроля передних габаритов, должен быть виден капот. Высовываться к лобовому стеклу и пытаться рассмотреть бампер бессмысленно, так как в ПДД есть понятие «дистанция» перед впередистоящем автомобилем или препятствием.

Как чувствовать габариты автомобиля при парковке задом

Парковка задом - является сложным испытанием для водителей новичков, так как тут необходимо особенно чувствовать габариты автомобиля. Поэтому если ваш автомобиль оснащен парктрониками или камерой, то прислушивайтесь к сигналам и анализируйте расстояние, так вы с помощью звукового сигнала и визуального запоминания быстро освоите габариты. Либо просто не забывайте смотреть в боковые зеркала. Но к зеркалам надо привыкнуть, первые несколько раз будет страшно, но со временем вы поймете, что въезжать задом в гараж по боковым зеркалам намного проще, чем передом.

Как чувствовать габариты автомобиля при въезде в гараж

Очень сложной задачей для новичка является въезд в гараж. Поэтому чтобы почувствовать габариты машины, изначально въезд надо осуществлять задом, ориентируясь по боковым зеркалам, так вы почувствуйте боковые габариты.


Когда научитесь чувствовать боковые габариты, можно заезжать в гараж передом. Но теперь надо почувствовать расстояние от переднего бампера до стены. Для этого есть хитрость. Необходимо привязать к потолку резиновый мяч на веревке, при въезде в гараж и касании мячика лобового стекла, будет сигналом для вас, что вы заехали как положено.

Контролировать расстояние между стеной или другим объектом до заднего края автомобиля помогают зеркала заднего вида. Необходимо что бы они были правильно настроены. В идеале в зеркалах нужно видеть задние колеса, чтобы ориентироваться по ним.

Обязательно смотрите в боковые зеркала, когда нужно перестроиться с одной полосы движения в другую. Смотрите в боковое зеркало, если соседний автомобиль помещается полностью, то можно перестраиваться, но если хоть часть автомобиля не заметна, то при пристраивании вы можете задеть его.


Такие электронные помощники, как парктроник, камера помогут вам гораздо быстрее ориентироваться и чувствовать габариты автомобиля.

Как чувствовать габариты автомобиля с помощью простых упражнений

Змейка. Для этого упражнения необходим ровный участок, на котором нужно расставить конусные предметы, между ними будете маневрировать, двигаться как змея. Поначалу расставьте конусы на большом расстоянии, двигайтесь на маленькой скорости. Усложните упражнения, увеличивайте скорость и сокращайте расстояние между конусами.

Восьмерка. Для выполнения упражнения необходимо рисовать восьмерку автомобилем. С начала нужно описать овал, если получился нормальный овал, то после рисуете траекторию восьмерки. Размер восьмерки определите в соответствии с чувствительностью рулевого управления. Усложните упражнение, ездите по траектории восьмерки задним ходом. Но будьте осторожны, при езде задним ходом, автомобиль поворачивает более резко, увеличивается чувствительность управления.

Линия. В этом упражнении вам нужно будет научиться подъезжать к линии максимально близко, так чтобы ни переехать её. Выполнять следует передом, задом и боком. Для начала на участок поставьте коробку или другой предмет, научитесь подъезжать близко и не задевать её. Усложните упражнение, вместо предмета нарисуйте линию на асфальте.

Регулярно выполняйте данные упражнения, и вы быстро научитесь чувствовать габариты машины.

Сегодня поговорим о чувстве габаритов. Понимание габаритов помогает на дороге ежеминутно: держать дистанцию, безопасно объезжать препятствия и проходить самые сложные повороты. Остановиться на стоп-линии правильно и точно - заслуга чувства габаритов.

Чтобы приобрести чувство габаритов воспользуемся методикой, разработанной в компании Honda. Для этого проведите шесть линий определяющих габариты автомобиля (см. рис.)

Представим, как выглядят эти линии с места водителя

Выберем относительно небольшую площадку, возьмем мел или баллончик с к

раской и проведем реальные линии.

Выделяем линии движения колес.

Перпендикулярно им проводим линию по срезу переднего бампера и еще одну - по центрам передних колес.

Те же линии по ходу движения колес. И два таких же перпендикуляра по центрам задних колес и по срезу заднего бампера.

Теперь мы, сидя за рулем, можем приметить, где проходят эти линии. Запоминаем приметы, а можно их даже пометить.

Строим линию «из глаза» и подмечаем, как она пересекается с каким-либо элементом автомобиля – дворником, точкой на панели. Например, линия передних колес видна примерно на середине передней панели.

Так мы видим, где впереди едут наши колеса и это позволит точно вести автомобиль и объезжая ямы и прочие неровности, проезжая самые узкие места.

Такие же метки мы ставим справа. И именно так, как видит водитель.

Передняя линия – линия среза бампера. Если она находится уже в первом "прицеле" под зеркалом – мы стоим строго на стоп-линией. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.

Упражнение 1.

По линиям движения колес нужно проехать вперед, тихо и аккуратно на первой передаче. Необходимо остановиться перед "стоп-линией", которую у нас заменяет линия среза переднего бампера.

Потом едем назад, смотрим на линии в заднее зеркало и удерживаем машину ровно на линиях.

Можно продолжить упражнение: лучше всего делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся за линию разметки правыми или левыми колесами, смотрим вперед – ориентируемся, периодически смотрим назад – линия должна убегать ровно из-под колес.

Упражнение 2.

Когда мы научились понимать линию бегущих колес, проверим себя на точность. Для упражнения можно использовать, например, пустую пластиковую бутылку и т.п.

На лежащий предмет нужно наехать сначала левым передним колесом, потом правым, используя наши приметы.

На самом деле, в жизни это упражнение вспоминается в той ситуации, когда нужно маневрировать между различными неровностями.

Упражнение 3.

Определяем, где начинается и где заканчивается автомобиль. Спереди и сзади ставятся конусы вместе со стойками. Нужно коснуться бамперами конусов, лишь обозначив касание.

Едем вперед, стараясь мягко коснуться стойки с конусом. Как только стойка чуть качнется, тут же останавливаемся. Стойка с конусом не должна падать. Для отработки навыка необходимо не менее 10 раз коснуться стойки, не уронив ее

Назад двигаемся, глядя в центральное зеркало.

Так вырабатывается ощущение – где начинается, и где заканчивается автомобиль.

Упражнение 4.

Знание, где машина заканчивается, помогает эффективно маневрировать в узких местах. Смоделируем ситуацию, словно в пробке перед вами кто-то заглох и вам нужно объехать этот автомобиль.

Установим перед нашим автомобилем конуса или некие стойки, имитирующие препятствие. Начнем подъезжать к конусам (стойкам), останавливаясь все ближе и ближе, до тех пор, пока станет невозможно объехать, не задев наше условное препятствие. Вот так мы узнаем, в какой точке остановки возможно объехать, а в какой уже нет. Обязательное условие – вращаем руль до упора и только потом начинаем движение (руль вращаем, не начиная движения – при таком положении автомобиль манёвреннее).

Фотографии и их обработка – Анастасия Вяткина

Благодарю Людмилу Воробьеву за предоставленный для занятия автомобиль.

Удачи на дорогах

Андрей Тарасов