Зачем нужна дорогая машина? Стоит ли покупать машину? Почему не надо покупать дорогую машину.

В этой статье, поговорим о том, почему «бедные» покупают себе дорогие машины.

Начнем с того, что я не очень люблю выражение и распределение на «бедные» и «богатые».

Суть в том, что многие люди приобретают себе дорогие автомобили, которые они не могут себе позволить, например, в кредит или там на последние деньги, или за лазя в долги, кредиты и пр. многие беря, потом не могут обслуживать этот автомобиль, кормить его и т.д. и т.п. отсюда и «такое» название статьи.

Ведь, казалось бы, можно взять чуть ниже класс авто = тоже вполне хороший и качественный автомобиль = но, при этом = за свои деньги, без кредитов, долгов и т.п. = который ты сможешь обслуживать, кормить и т.д. и т.п. ; то есть, сейчас, я показываю тебе = две стороны медали:

  • 1-я = это животная (инстинктивная, эмоциональная)
  • 2-я = это разумная (преобладание разума над эмоциональной животной составляющей)

У большинства людей = к сожалению = животная составляющая (инстинктивная, эмоциональная) преобладает над разумной составляющей (разумом) = отсюда и все, так сказать, проблемы.

Вот, собственно и все, ответ на тему сегодняшней статьи = я дал. Давай, теперь, дам и пояснения…

Дорогой крутой автомобиль это…

Это в первую очередь классические понты / выпендреж =)

Перед девочками, друзьями, знакомыми, товарищами, коллегами, короче, перед всеми.

Крутой дорогой автомобиль позволяет человеку выделится, показать всем, что он не такой как все, что он лучше, круче, успешнее, короче говоря, таким образом, люди пытаются продемонстрировать свою крутость, свою доминантность по сравнению с остальными так сказать «убогими людишками».

Эта та самая 1-я преобладающая сторона медали — эмоциональная (животная). Понимаешь?

Тут работает чисто инстинкт доминирования.

Инстинкт доминирования = заложен в каждом примате, то есть в каждом человеке.

Именно инстинкт и подстегивает нас на те или иные вещи, в данном случае, за счёт дорогого авто проявлять свою доминантность, выделываться, понтоваться, быть или казаться лучше других.

Зачем все эти понты / выпендреж?

Для того, чтобы поднять свой статус в глазах окружающих (в социуме).

У кого выше статус: у человека, который ездит на маршрутке или человека на бентли, к примеру. Все же очевидно. На кого лучше девочки будут вестить, на пацыка на бентли или пацыка с маршрутки? =)

Ну, короче, тут без лишних слов / комментариев = крутая тачка повышает статус человека в социуме, поэтому, кстати, все пацанята, каждый юный падаван мечтает об машине =)

Мы людишки все как один помешаны на своем статусе, а все потому, что инстинкт доминирования заложен в каждом из нас и он ВЫГОДЕН с точки зрения ЭВОЛЮЦИИ.

Дело в том, что чем выше статус человека = тем выше шансы на его выживание и размножение.

К тому же, если бы не было инстинкта доминирования = люди бы ни к чему не стремились.

Люди бы ничего не хотели достигать, и в итоге, происходила бы деградация, а не эволюция.

Вот, поэтому, матушка природа и позаботилась обо всем этом. Ну, вот, как-то так.

Мы люди только на поверхности люди)) фактически, мы с вами все ещё животные, которые имеют мозги (разум) = который и обслуживает наши биологически задачи…

Мой совет для тех, кто планирует (хочет) авто…

В современном мире - рулит разум. Разум побеждает.

Бессознательная (животная) составляющая - в современном мире, не выгодна. Толку от нее мало. А от вреда - много. Пример — я тебе уже выше приводил. Люди за лазят в долги, берут кредиты, продают все, что могут, покупают на последние деньги и т.д. и т.п. или ещё как-то не грамотно распоряжаются деньгами на = авто = чтобы поднять свой статус = проявить свою доминантность = удовлетворить своего животного внутри себя.

Многие из этих людей, потом ещё и ограничивают себя/свою семью во многих вещах в жизни = потому что нужно выплачивать бабки за это корыто на колесах = отдавать долги = вдобавок ещё и кормить и обслуживать этот автомобиль (чем он круче и дороже, тем больше бабок требует) = и многое другое.

Разумное ли это поведение? Стоит ли оно того? А ведь это происходит у очень многих (большинства).

А ведь можно избежать этого всего, всех этих проблем, повременив с автомобилем (если не хочешь следующий мой предложенный вариант), или взяв ниже класс авто = тоже вполне хороший и качественный автомобиль = но, при этом = за свои деньги, далеко не на последние деньги, без кредитов, долгов и т.п. который ты сможешь сам спокойно своевременно обслуживать, кормить и т.д. и т.п..

Пойми: побеждает тот, у кого есть контроль животного (эмоций) внутри себя и преобладание разума.

Я знаю людей, которые могут позволить себе очень-очень-очень дорогостоящие авто, но они этого не делают, а берут себе и ездят на вполне обычных, особо не выделяющихся автомобилях. Маздах там, фордах, мерседесах, тайотах там не дорогих и т.д. А все почему? Ответ тебе уже должен быть известен)).

Есть, конечно и те, кто ездит на достаточно дорогих авто = но при этом = люди могут себе это позволить без какого либо ущерба/без каких либо «проблем», понимаешь? Это уже такое, личный выбор каждого.

Пойми суть: не позволяй инстинктивному животному поведению брать вверх над ситуацией.

Обдумывай все разумной составляющей (разумом): можешь ли ты позволить себе этот конкретный автомобиль? Без каких либо проблем/ущерба, для себя и своей семьи? Тянешь ли ты это авто? Сможешь ли ты его обслуживать, производить временное ТО, кормить (топливо) и т.д.? Где ты его будешь ставить (парковать), будет ли оно в безопасности или сегодня он у тебя есть/завтра нет и т.д. и т.п.

Учитывай и то, что авто с каждым годом = обесценивается и обесценивается, не забывай про кражи, угоны, вандализм, убитые дороги и шумахеров с купленными правами = подумай обо всем, прежде чем, совершать что либо на эмоциях, лишь бы поднять свой статус в глазах общества, в контексте траты последних денег на авто, продажи всего — чего только можно лишь бы взять авто; долгов, кредитов и всего такого прочего.

С ув, администратор.

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Я не буду приводить графиков, но факт в том, что новые машины неоправданно дороги. Желающие могут сами убедиться, потратив полчасика на изучение бесплатных объявлений. Взяв вместо нового автомобиля подержанный, можно или сэкономить существенно, или купить по той же цене транспортное средство одним, а то и двумя классами выше. И за машины с пробегом не нужно платить процентов по кредиту, покупать Каско и обслуживаться у дилера втридорога. Но люди все равно бегут в салоны за новыми… Почему?

Для начала стоит отметить, что покупателей подержанных все-таки больше, и в разы (ежегодные отчеты «Автостата» в помощь). Но, отвечая на свой же вопрос, скажу, что всему виной заблуждения, недостаток знаний, а также комплексы и фобии. Оплата всего этого «букета» и заложена в цену нового авто.

В среде людей, обремененных водительскими удостоверениями, немало различных «религиозных» группировок. Конечно, дома они не взрывают и памятники не крушат, но их приверженности убеждениям позавидовали бы Зоя Космодемьянская и Жанна д’Арк вместе взятые. Несказанно рад, что автомобильные убеждения не считаются религиями и наказание за оскорбление чувств верующих мне не грозит. Но на всякий случай предупрежу, что дальше, если вы убежденный сторонник новых автомобилей, читать нужно с осторожностью.

Итак, упорные фанаты машин из салонов - я делю их на несколько категорий.

Категория первая – с комплексом бедности

Их руки еще помнят прохладу металлических поручней в метро поутру, а нос - аромат свежезаваренного «Доширака». Если они достаточно талантливы и удачливы, то со временем в кошельке и на банковском счету появляется достаточно средств, чтобы купить себе новую машину по вкусу и не париться. Ну переплатил столько, что мог за те же деньги съездить на Бали отдохнуть месяца на два… Подумаешь! Могу себе позволить! Не то что некоторые.

Некоторые… О да. Эти запрягают телегу впереди лошади. Они берут автомобиль не по средствам в кредит, чтобы потом экономить на бензине и обедах. Неудобства своего положения они предпочитают не замечать, и машину берут в основном для подчеркивания статуса. А если уж совсем честно, то для демонстрации того статуса, которого у них нет.

Ну что ж, если у вас столько денег, что траты на машину вам вообще не доставляют никакого неудобства, то могу вас лишь поздравить. А если вы чувствуете, что машина вас финансово гнетет, то опуститесь уже с небес на землю. Давайте честно. Если в сумме вашей зарплаты меньше шести цифр, то это не повод для того, чтобы раздувать гордость и претендовать на Range Rover Evoque. Если брать новые машины, то максимум Ford Focus.



В моменты, когда вы будете гордиться своей зарплатой, вспоминайте Марка Цукерберга, который говорил примерно так: «Миллион долларов - это не круто. Ты знаешь, что круто? Миллиард!». Трудитесь упорно, и у вас все получится. Кстати, сам Цукерберг еще недавно ездил на Гольфе.

Категория вторая – с комплексом девственности

Старая как мир мужская фобия, которая мне отчасти понятна. Таких задевают за живое разговоры о том, что вот прямо здесь, на этом самом заднем сиденье, предыдущий хозяин мог… Брр, лучше не продолжать. Мало ли чего он тут мог делать! Обычно, кстати, меряют по себе и своим привычкам.

Что тут посоветуешь? Средневековье давно закончилось. Девушки уже имеют свободные нравы и редко по собственной воле ждут принцев до свадьбы. Самому не нравится, ну а что ж поделать? Так вот, ревновать свою машину к ее бывшим еще глупее, чем свою женщину. Просто задумайтесь об этом.

В третью категорию попадают ремонтофобы

Как-то раз один приятель мне рассказывал со страхом в глазах, что избавился от своей «трехлетки» потому, что… кончилась гарантия и пришел срок замены ремня ГРМ. Это же ведь надо (страшно подумать!) зайти на сайт по продаже запчастей, вбить данные своей машины, заказать ремень, поехать на СТО с ним и попросить его поменять! А ведь если не поменяешь, то… как его… эти… клапаны загнет, вот какое дело!

Причем где там ремень ГРМ, где клапаны и чем их загибает, ремонтофобы представления не имеют. Для них под капотом находится Большая Железяка, которая урчит, рычит, а если из нее что-то вытекает или, не дай бог, что-то там нужно поменять, кроме фильтров и свечей, то это - Беда.

И не надо упрекать меня в снобизме. Я сам гуманитарий по образованию. Но знаете, не нужно знать сопромат, матанализ и теормех, чтобы разбираться в автомобилях на том уровне уверенного в себе владельца, которого непросто обмануть в сервисе. В каталогах запчастей нет формул и графиков. Там все просто: есть каталожный номер, и он либо подходит к вашей модификации, либо нет. Устройство автомобиля в целом не такое уж сложное, если не вдаваться в физику процессов и тонкости самостоятельного ремонта в гараже. Не нужно бояться автомобилей - люди гораздо страшнее. И «болезни» машин «лечить» проще. И, кстати, да, новые авто тоже «болеют», и это нормально.

Представители четвертой категории обожглись о проблемную машину

У вас была мечта детства - какой-нибудь Saab 900, Alfa Romeo 164 или Mercedes-Benz W126. Вы скопили сотню тысяч со своей невеликой зарплаты, купили столь желанный автомобиль, пару дней покатались… И тут «началось». Сначала она не завелась. Потом вытек через какую-то щель антифриз. Масло завоняло выхлопом. И, в конце концов, краска вспучилась в десяти местах по кругу, выдав явно кустарную покраску после ДТП. В автосервисе качают головой: «Увы, парень, но эту лошадь проще пристрелить. Ну или готовь тысяч 200. А лучше - сразу 500».

Отрицание, гнев, торги, отчаяние… И вот вы понимаете, что мечта разбилась вдребезги. Машина продается первому встречному за 30 000 рублей как недвижимость, а вы на всю жизнь получаете установку, что подержанные машины - это сплошные тлен и боль.

А знаете что? Да, не менее 80% предложения на вторичном рынке - это так или иначе проблемные машины, в которые нужно что-то вкладывать. Но не бывает черного и белого! Зачастую вложения - это 20-30 тысяч рублей, и с учетом ремонта авто все равно получится в разы выгоднее нового.

Если брать «старичков» старше 10 лет, то тут нужно уметь выбирать автомобиль на рынке, диагностировать проблемы и торговаться. А в случае с относительно свежими машинами в возрасте 3-5 лет нет ничего сложного. Изучайте сервисную книжку дилера и поезжайте к нему же на диагностику. С энной попытки вы сможете найти приличный вариант, который не будет досаждать головной болью.

А ты сам-то, автор?!

А я сам в обозримом прошлом относился как минимум к двум категориям сразу. Комплекса нищеты не было, ревности к бывшим тоже, а вот страх ремонта и поломок после печального опыта владения старой «девяткой» был. Но ничего, разобрался, потихоньку изучил все, что нужно. Теперь мне не страшно владеть 31-летним Саабом. Как раз из детской мечты.


Кому все-таки нужна новая машина?

Что греха таить, заголовок-то у меня провокационный получился. Но я осуждаю лишь тех, кто не желает слышать противоположного мнения и любит козырять безапелляционными тезисами вроде «Новое - оно и есть новое». Совет: всегда считайте свои деньги и при покупке новой машины оценивайте свои затраты в комплексе, с учетом расценок на страховку и ТО. Итоговые суммы могут получиться заоблачными. Потом идите на сайт бесплатных объявлений - посмотрите, что там за эти деньги предлагают. Шок от увиденного обычно помогает.

А новая машина, с определенными оговорками, может пригодиться тем, кто ну совсем не хочет разбираться в автомобилях. Кого совершенно не возбуждают эти ваши V8 и самоблокирующийся дифференциал. Кому надо просто ехать, и чтобы было, по возможности, эстетично и без проблем. Но не прыгайте выше головы. Всему свое время!

Выбор своего первого автомобиля для начинающего автолюбителя - дело непростое и хлопотное. Кроме того, что надо уложиться в имеющуюся сумму, необходимо подумать о том, чтобы приобретенная машина отвечала всем требованиям безопасности и была максимально надежной.

Прежде чем определиться, какую машину купить начинающему водителю, следует обозначить для себя несколько важных моментов, касающихся ее выбора. Решающую роль в этом играет, конечно же, количество имеющихся денег, а уж потом личные предпочтения и советы «бывалых». Рассмотрим основные критерии, влияющие на выбор первого автомобиля.

Стоит ли покупать дорогую машину

Не секрет, что машина для начинающего водителя - это своего рода тренажер для экспериментов. Не имея достаточного опыта, новички часто «рвут» сцепление, ездят на «ручнике», включают не ту передачу, что рано или поздно непременно скажется на работе двигателя и трансмиссии. Кроме того, поцарапанный бампер или отбитое боковое зеркало - это почти обязательный атрибут машины начинающего шофера. Поэтому для водителя без опыта вождения лучшим вариантом будет подержанный, но надежный автомобиль. Если же будущий владелец машины проработал за рулем не один год, но только сейчас решил приобрести собственное авто - можно смело покупать более дорогие модели.

Преимущества нового авто

Размышляя о том, какую машину купить начинающему водителю, стоит точно определиться с тем, будет ли она подержанной или все же из салона. Опытные водители говорят, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Недорогой или стоящий кучу денег - это уже другой вопрос.

Они, конечно, правы. Любая машина из салона, при соблюдении всех необходимых требований по техническому обслуживанию, не доставит особых хлопот и будет радовать своего хозяина, как минимум, лет пять. При этом не нужно будет переживать по поводу ее происхождения и состояния. Проблем с постановкой на учет и прохождением техсмотра с новой машиной не будет. Так что если финансовые возможности позволяют, лучше приобрести новый автомобиль, недорогой, но надежный. Пусть даже это будет не иномарка, а отечественная «Лада» любой модели. Такой автомобиль и прослужит долго, и поможет постичь азы его обслуживания и ремонта.

Особенности выбора подержанного автомобиля

Но если имеющихся денег на новую машину не хватает? Вот тут уже нужно думать, смотреть и пробовать, ведь купить подержанный автомобиль - значит сыграть в определенном смысле в лотерею. Хорошо, когда есть возможность приобрести его у родственника или хорошего знакомого, которые возьмут на себя ответственность за состояние авто, да еще и скидку сделают.

Если же выбор придется делать на рынке или по объявлению, без помощи специалистов здесь не обойтись. В этом случае лучше загнать автомобиль на станцию техобслуживания для тщательного осмотра и диагностики. Не лишним будет также узнать историю покупаемой машины.

Иномарки против отечественного автопрома

Но не стоит заранее переживать. Некоторые бывшие в употреблении машины могут новым. Ухоженная иномарка из первых рук ценится гораздо больше новых отечественных авто. из стран Западной Европы могут прослужить верой и правдой на наших дорогах не один год.

Если встал выбор между подержанной машиной импортного производства и новым нашим автомобилем, следует взвесить все их преимущества и недостатки. Иномарки превосходят отечественные модели благодаря престижному виду, комфорту и надежности. Однако наши недороги в обслуживании, к ним всегда можно найти запасные части, а также, при наличии определенных познаний, самостоятельно их ремонтировать.

И тут уже дело в личных предпочтениях. Хотите комфорта - покупайте иномарку. Нет желания тратиться на дорогие запчасти, заказывая их за границей - приобретайте наши машины.

Популярные на вторичном рынке

Среди подержанных импортных машин наибольшей популярностью пользуются:

  • Volksvagen Golf, Polo, Caddy;
  • Toyota Corolla, Yaris;
  • Opel Astra, Vectra;
  • Audi A4, A6;
  • Ford Mondeo, Fiesta;
  • Hundai Accent.

Отечественные автомобили, бывшие в употреблении, имеют устойчивый спрос. Чаще всего продаются и покупаются такие марки:

  • ВАЗ-2107, 2109-099, 2110, 2170-73;
  • Daewoo Lanos, Sens, Nexia.

Имеет ли размер значение

Многие специалисты утверждают, что автомобили для начинающих водителей должны иметь небольшой размер. Это якобы должно компенсировать недостаток опыта парковки и движения задним ходом на оживленных городских улицах. На самом деле такие утверждения ничем не обоснованы. Водителю с большим ростом или имеющему плотное телосложение маленький автомобиль с тесным салоном ничего, кроме неудобства во время движения, не принесет.

О какой парковке и маневренности может идти речь, когда тяжело выпрямиться или повернуться. Поэтому лучший тот, который больше всего подходит водителю и позволяет чувствовать ее габариты. Никаких других критериев, касающихся величины или формы кузова, не существует.

Механика или автомат

Механическая во время движения может отвлекать неопытного водителя. Привыкнуть к ней, переключая скорость «вслепую», можно лишь через несколько месяцев. Такой трансмиссией обычно оснащаются недорогие автомобили. Автоматическая КПП призвана избавить автовладельца от лишних движений и делает все сама. Поэтому в дискуссиях о том, какую машину купить начинающему водителю, тип коробки передач занимает особое место. Конечно, автомат для новичка предпочтительней. Он сам все знает и переключит когда и куда надо. Больше всего автомобили с АКПП предпочитают женщины, но и мужчины иногда делают свой выбор в их пользу. Действительно, автомобили для начинающих водителей с «автоматом» упрощают обучение и делают процесс вождения более комфортным. Но не все так гладко, как кажется. Автоматические коробки хороши на новых машинах, а на подержанных автомобилях они иногда выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания. Их ремонт или замена - дело очень дорогое и хлопотное. Кроме этого, водитель, который обрел опыт вождения на машине с АКПП, пересев на авто с непонятной ему «механикой», просто не тронется с места.

Бензин или дизель

Сегодня дизельные двигатели по многим критериям обошли бензиновые. В первую очередь - это экономичность. Солярка стоит дешевле бензина, а ее расход на современном дизеле в полтора раза меньше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, дизельный двигатель считается более надежным из-за отсутствия сложной электроники. Но эти преимущества относятся только к новым автомобилям.

Подержанный дизель имеет гораздо больший расход, чем заявленный в паспортных данных, а ремонт топливного насоса высокого давления, турбины или системы впрыска обойдется в большую сумму, нежели починка бензинового двигателя.

Лучший выбор

Подводя итог рассуждениям на тему, какую машину купить начинающему водителю, можно с уверенностью сказать, что если позволяют средства, лучшим выбором будет недорогой новый автомобиль отечественного или импортного производства с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании он прослужит очень долго и ничего, кроме удовольствия от езды, не принесет. В случае если на приобретение нового авто денег не хватает, прекрасной альтернативой ему станет подержанный, но надежный и проверенный отечественный автомобиль с двигателем на бензине и механической коробкой передач.