Ford fiesta 6 поколение. Ford Fiesta: ломаться просто нечему

В начале сентября две тысячи двенадцатого американский производитель рассекретил обновленный хэтчбек Ford Fiesta 6 поколения, мировая премьера которого состоялась в конце того же месяца на автосалоне в Париже.

Внешне Форд Фиеста 2018 (фото, цена) получил решетку радиатора напоминающую аналогичную на моделях Aston Martin. Ранее подобное решение появилось на заряженном Fiesta ST, гибридном C-Max, а также североамериканском седане Fusion. Такая же красуется и на новом .

Комплектации и цены Ford Fiesta 2019

MT5 — механика 5-ст., RT6 — робот 6-ст.

Кроме того, обновленный Форд Фиеста 2018 года обзавелся иным передним бампером и подретушированной оптикой со светодиодными секциями. Интерьер модели подвергся незначительной модернизации, но в целом остался прежним.

Габаритные размеры хэтчбека не изменились. Длина Форд Фиеста 6 составляет 3 950 мм, ширина — 1 722, высота — 1 481. Объем багажного отделения варьируется от 295 до 980 литров, в зависимости от положения спинки заднего сиденья.

Базовым движком для Ford Fiesta 2017-2018 после рестайлинга стал 1,0-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost, ранее признанный лучшим двигателем 2012 г. В оснащение новинки дополнительно вошли мультимедийная система Sync и защитный комплекс MyKey.

Из-за низкого спроса модель покинула российский рынок в 2013 г, но в начале лета 2015-го производство Фиесты наладили на предприятии Sollers в Набережных Челнах, причем речь идет не только о хэтчбеке (исключительно пятидверный), но и , который ранее никогда у нас представлен не был.

Первые товарные машины дилеры получили в третьем квартале 2015 года, вилка цен на Ford Fiesta хэтчбек 2019 отныне варьируется от 848 000 до 1 033 000 рублей. На выбор двигатели 1,6 литра мощностью 105 и 120 л.с., трансмиссии — 5-ступенчатая механика (не предлагается для топовой версии), либо «робот» PowerShift с двумя сцеплениями.

Седан стоит столько же, плюс он доступен еще и с 85-сильным движком в исполнении Ambiente (от 667 000 руб). При этом хэтчбек изначально идет в комплектации Trend с ABS, передними подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, центральным замком и зеркалами с электроприводом и обогревом.

Машина в Trend Plus дополнительно имеет противотуманные фары, сигнализацию, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники, а в топовой Titanium есть датчики света и дождя, ESP, боковые эйрбеги, климат-контроль, кожаный руль и мультимедийная система SYNC с шестью динамиками.

История

Нынешнее поколение модели Ford Fiesta является шестым по счету, после появления первого автомобиля под таким именем в 1976 году. За все время существования было выпущено более 10 миллионов штук Фиест.

Первые Форд Фиеста производились на заводах в английском Дантоне и немецком Кельне. Выпуск шестой генерации модели стартовал в августе 2008-го на предприятии в Кельне. В марте 2009 г хэтчбек стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Экстерьер Ford Fiesta VI основан на кинетическом дизайне. Стремительный в целом силуэт, восходящая оконная линия, гипертрофированные фары головного света и задние фонари, огромная нижняя секция фальшрадиаторной решетки, рельефные выштамповки на боковинах кузова — все служит для придания автомобилю кинетического эффекта даже в статическом состоянии.

Короткий и высокий капот, «выдвинутое» вперед ветровое стекло, крыша, которая заканчивается почти на одной вертикали с задним бампером — приемы, значительно увеличивающие внутреннее пространство салона, но не делающие облик автомобиля чересчур массивным и неуклюжим.

Буйство форм продолжается и в салоне Фиесты. Много кривых и плавных линий, сочетание цветов, много кнопок — интерьер этого автомобиля не является образцом лаконичности.

На центральной консоли привлекает внимание аудиосистема, ее выдвинутый вперед подиум, хоть и напоминает торпедо некоторых автомобилей, но в целом для класса не характерен.



Ford Fiesta MK6 - автомобиль от американского автомобильного автогиганта, который выпускается с 1976 года и по сегодняшний день. Практически с самого момента появления модели она набрала очень большую популярность среди автолюбителей и продолжает активно пользоваться спросом в наши дни. Fiesta примечательна в первую очередь тем, что обладает высоким уровнем безопасности, комфорта, надежности, имеет очень хорошие технические характеристики, дизайн и небольшие габариты. Давайте же познакомимся с этим авто более подробно.

История шестого поколения авто

На данный момент в производстве находится модель шестого поколения Ford Fiesta MK6. Впервые шестое поколение полюбившейся всем модели было продемонстрировано на автосалоне во Франкфурте в 2007 году. Тогда Ford представила авто в качестве концепт-кара под кодовым названием Verve. Новинка значительно отличалась от четвертого и пятого поколения "Фиесты", поскольку, помимо обновленного дизайна, она имела полностью иную, новую платформу Ford B.

В 2008 году первые модели Fiesta стали сходить с конвейеров в Азии и Северной Америке. Еще чуть позже автомобили появились в Индии, ну а затем и во всем остальных странах мира. Новинка очень приглянулась покупателям, поскольку представляла собой абсолютно новую версию "Фиесты", которая во всех аспектах была лучше предыдущего, пятого поколения.

Рестайлинг Ford Fiesta MK6 был произведен в 2013 году. Производитель немного изменил внешность авто, заменил решетку радиатора, а также полностью поменял линейку моторов, заменив их на новые, улучшенные.

С 2015 года сборка Fiesta MK6 производится в России на заводе в Набережных Челнах. Интересно, что в Европе модель не выпускается.

Также стоит отметить и то, что в продаже имеется уже седьмое поколение модели, но тем не менее "шестерка" все еще остается актуальной и вовсю продается в автосалонах.

Внешний вид

Внешне Ford Fiesta MK6 выглядит весьма и весьма неплохо. Передок авто полностью выполнен в фирменном стиле компании Ford и смотрится даже немного агрессивно. Передние фары длинные, узкие, с многолинзовой оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями. Решетка радиатора сделана полностью в стиле "Форд" - это так называемая "рыбья губа". Размеры решетки большие, она обрамлена в хромированную окантовку и имеет несколько продольных ребер.

Бампер имеет короткий свес и четко выраженную форму. На нем есть широкий воздухозаборник посередине и противотуманные фары, которые расположены по углам, в нишах.

Сзади авто смотрится не менее интересно и привлекательно. Сразу бросается в глаза большая дверь багажника, у которой сверху находится аккуратный небольшой спойлер со светодиодным стоп-фонарем. Задние фары не слишком большие, но выглядят интересно. Светодиодные элементы в фарах, естественно, присутствуют. Что до бампера, то его свес также маленький, а сама форма более скругленная и плавная, лишь отдельные четкие линии и грани добавляют ему большей выразительности.

Характеристики

Самое время перейти к рассмотрению технических характеристик Ford Fiesta MK6. Здесь особый интерес представляют двигатели, КПП (коробки переключения передач), ходовая часть и подвеска авто. Рассмотрим более детально каждый из этих элементов.

Двигатели и КПП

Начать стоит с двигателей. Всего на автомобиль Ford Fiesta MK6 ставится два двигателя объемом 1,6 л, но разной мощности.

Самый "младший" обладает мощность 105 "лошадок", что позволяет ему разгонять автомобиль до сотни за 11,4 сек. Максимальная скорость доходит до отметки 182 км/ч. Расход топлива при езде по городу составляет 8,4 л, а при движении по шоссе - 4,5. По строению - это классическая рядная "четверка" с 16-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) и многоточечным впрыском.

Второй мотор имеет несколько большую мощность - 120 л.с. С данным агрегатом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7секунд. Максимальная скорость доходит до отметки 188 км/ч. Расход топлива идентичен предыдущему мотору - 8,4 литра в городском режиме и 4,5 по трассе. Тип строения мотора также аналогичен - рядная "четверка" с поперечным расположением, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.

Что касается коробок передач, то тут есть два варианта: механическая КПП и роботизированная. Механика имеет в своем арсенале пять скоростей, в то время как робот оснащается шестью скоростями.

Особых проблем ни моторы, ни коробки передач не создают, так что переживать насчет поломок не стоит.

Подвеска и ходовая автомобиля

Спереди у Fiesta MK6 стоит независимая пружинная подвеска со стойками типа McPherson. Сзади стоит уже полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод у автомобиля передний, - 14 см, и это не очень много по современным меркам. На грунтовых дорогах или при парковке явно требуется повышенное внимание.

В целом нареканий на подвеску или ходовую часть автомобиля нет. Авто демонстрирует отличные показатели по динамике и маневренности, в частности, благодаря своим скромным размерам.

Форд Фиеста - супермини автомобиль B-класса был разработан в 1972 году и одобрен для производства в 1973 году под названием Bobcat. Первое поколение увидело свет в 1976 году. Эта модель претерпела 6 поколений и производится по сей день. Всего было изготовлено более 16 миллионов единиц, что делает его одним из самых продаваемых автомобилей компании Форд. Другими похожими автомобилями конкурирующих фирм являются Chevrolet Cobalt, Lada Granta, Renault Logan, Honda Fit (Jazz) , Hyundai Solaris , Kia Rio , Mitsubishi Colt , Nissan Almera , Peugeot 208 , Volkswagen Polo и Toyota Yaris.

Первое поколение

Фиеста первого поколения производилась с 1976 по 1983 годы с двигателями 957 см 3 (40 л.с.) и 1117 см 3 (53 л.с.), расположенными поперек переднего отсека. Кузов исполнялся в виде хэтчбэка с 3-мя дверями. Комплектации в Европе - Base, Popular, L, GL (и с 1978 года - Ghia и S). Компректации в США - Base, Decor, Sport и Ghia. Все комплектации в США поставлялись с более мощным мотором объемом 1596 см 3 . В 1981 году заменил Фиесту на рынке США.

Незначительные рестайлинг был в 1981 году. Был увеличен бампер, чтобы удовлетворить правила дорожного движения и другие незначительные улучшения для сохранения внимания перед выпуском второго поколения.

Второе поколение

Фиеста второго поколения вышел в середине 1983 года и выпускался до 1989 года. За этот период было произведено около 2 миллионов единиц. Автоматическая трансмиссия появилась в 1985 году на некоторых комплектациях. Двигатели остались те же, что и в первом поколении с незначительными изменениями. Впервые появился дизель объемом 1600 см 3 , адаптированный с Эскорта, а также в 1986 году появился 1400 см 3 инжектор.

Облик автомобиля стал более динамичным. Приборная панель стала различной на простых и более дорогих комплектациях.

Третье поколение

Третье поколение было представлено в конце 1988 года по кодовым названием BE-13. Производилась это поколение с февраля 1989 по 1997 годы. Автомобиль основан на новой платформе, и, самое главное появилась 5-ти дверная модель хэтчбэка. Задняя подвеска стала полунезависимой, появилась четырехканальная система ABS, система распределения тяговых усилий и экстренного торможения. Объем дизельного двигателя был увеличен до 1800 см 3 .

С 1995 года автомобиль продавался одновременно с четвертым поколением. Чтобы машины отличались отделка машины была пересмотрена и на рынок представлена как Fiesta Classic. Эта версия выпускалась до 1997 года.

Четвертое поколение

Новые Фиеста четвертого поколения (кодовое название BE91) производились с 1995 по 1999 годы. Шасси автомобиля осталось то же, что и у предыдущего поколения, но большинство компонентов были улучшены, включая новую подвеску, что сделало машину одним из лучших в своем классе. Интерьер также претерпел существенные изменения, стали применяться более дорогие материалы. Варианты кузова остались те же - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк.

Двигатели установили новые объемом 1250 см 3 (75 л.с.) и 1400 см 3 (90 л.с.) под названием Zetec-SE. Дизель тоже немного обновили - назвали Endura DE, а объем остался тот же - 1800 см 3 (60 л.с.).

Четвертое поколение (рестайлинг)

Это поколение Фиесты выпускалось с 1999 по 2002 годы. В основном это были внешние изменения, направленных на новый взгляд на автомобили - New Edge. Добавлен новый более мощный 16-ти клапанный двигатель Zetec объемом 1600 см 3 (103 л.с.). Экологически чистый E-Diesel в 2001 году и новый дизель Lynx 1.8 TDDi. Появились новые опции, такие как боковые подушки безопасности и кожаная отделка салона.

Пятое поколение

С 2002 по 2008 годы производились автомобили пятого поколения. Этот автомобиль был представлен 1 апреля 2002 года:) Большинство двигателей были перенесены с четвертого поколения и переименованы в Duratec. Линейка бензиновых двигателей стала включать следующие объемы - 1250, 1300, 1400, 1600 и 2000 см 3 . Дизельных двигателей стало два вида - 8-ми клапанный 1400 см 3 и 16-ти клапанный Duratorq TDCi объемом 1600 см 3 .

Линейка отделки и комплектации следующая - Finesse, LX, Zetec и Ghia. Также стали доступны в базовой комплектации ABS и пассажирские подушки безопасности. Варианты кузовов доступны как и в предыдущем поколении - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк. Немного увеличили колесную базу, что позволило сделать салон более просторным. Внешний вид очень сильно отличается от четвертого поколения.

В 2006 году был проведен рестайлинг. В основном это косметические изменения - передние и задние фары, бамперы, боковые молдинги, зеркала заднего вида, а также была введена яркая цветовая палитра. Внутри изменена приборная панель, отделка мягкими на ощупь материалами. Были применены новые технологии, такие как электрически складываемые зеркала, автоматические стеклоочистители ветрового стекла, бортовой компьютер, Bluetooth с голосовым управлением, MP3 проигрыватель и электронный контроль устойчивости.

Шестое поколение

Шестое поколение Фиеста было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года как Ford Verve. Производится с 2008 года по настоящее время. Эта модель основана на новой платформе Ford B3 platform для автомобилей B-класса. Типы кузовов следующие - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан и 3-х дверный фургон.

Линейка двигателей сильно расширена. Бензиновые двигатели - 1000 см 3 Ecoboost I3; 1200 см 3 , 1400 см 3 , 1500 см 3 , 1600 см 3 Sigma I4; 1600 см 3 Ecoboost I4. Дизельные - 1400 см 3 и 1600 см 3 DLD-416 I4. Трансмиссии также представлены в широком ассортименте - 4-х скоростной автомат, 5-ти и 6-ти скоростная механика, 6-ти скоростной автомат PowerShift.

Фиеста оборудована системой меню Форда Convers+, такой же как и на , C-MAX и Galaxy, а также дополняется кнопками управления на рулевом колесе. Также система входа без ключа и старта двигателя с кнопки, USB порт для подключения музыкальных плееров.

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных и приятных в управлении компактов. Она быстро стала второй среди самых продаваемых автомобилей в Европе и лидером продаж в сегменте «В».

Успех вряд ли можно считать делом случая. Форд Фиеста отличается компактным и пропорциональным кузовом, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему выглядит свежо. Восходящая линия окон и спойлер на крышке багажника придают компакту хищный вид. Особенно привлекательно Fiesta смотрится в пастельных тонах. Жаль, что найти такую расцветку на вторичном рынке непросто, там доминируют «серьезные» цвета. В 2012 году модель подверглась фейслифтингу – Ford существенно увеличил решетку радиатора и освежил линейку силовых агрегатов.

Кузов и салон.

На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.

Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.

Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.

Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.

Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.

Ходовая.

Концептуально ходовая Форд Фиеста мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» - давно устаревшее решение.

Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой. Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.

Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).

Двигатели.

Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.

Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.

Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.

Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.

После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые агрегаты из линейки Fox. Они имеют объем 1,0 литра. Атмосферная версия сохранила коммерческое название Duratec Ti-VCT, а вариант с турбонаддувом прозвали EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня с увеличенным сроком службы - 240 000 км или 10 лет. Долговечности удалось достичь за счет купания ремня в масляной ванне. Здесь используется очень редкое масло SAE 5W-20, которое должно соответствовать стандарту Форда WSS-M2C948-D.

Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.

Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.

В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.

Трансмиссия.

Помимо "механики" Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.

5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка "i" появилась в 1996 году и означает - улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.

Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.

Типичные проблемы и неисправности.

Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.

Маленький Форд собрал высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.

Стоит отметить, что в 2011 году Фордом проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.

Наиболее серьезной проблемой старых Фордов считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Встречаются проблемы и с электрикой - возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.

Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.

Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры - 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.

Боковые окна Форд Фиеста иногда издают посторонние звуки.

Технические характеристики.

Версия 1.2 1.4 1.6 1.4 TDCi 1.6 TDCi
Двигатель бенз бенз бенз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1242 см3 1388 см3 1596 см3 1399 см3 1560 см3
Количество цилиндров/клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 82 л.с. 96 л.с. 120 л.с. 70 л.с. 95 л.с.
Макс. крутящий момент 114 Нм 128 Нм 152 Нм 160 Нм 205 Нм
Динамические характеристики (производитель)
Максимальная скорость 168 км/ч 175 км/ч 193 км/ч 162 км/ч 175 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,3 с 12,2 с 9,9 с 14,8 с 11,8 с
Средний расход топлива, л/100 км 5.6 6.6 5.8 4.1 5.0

24.12.2016

прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.

Немного истории:

Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. В 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE ».

В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предыдущим поколением Фиеста 5 стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением RS было создано спортивную версию «». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Форд Фиеста с пробегом

Если говорить о коррозийной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, то оно на достаточно хорошем уровне, но только на автомобилях до 2005 года выпуска . Позже, производитель начал использовать краску на водной основе, что привело к существенному ухудшению качества лакокрасочного покрытия. Так, на автомобилях, которые были выпущены в 2006 году и позже, кузов достаточно быстро покрывается царапинами и сколами. Если выбираете Фиесту после 2005 года обратите особое внимание на крышку багажника, особенно в районе подсветки номерного знака, там чаще всего появляется коррозия. Не славится своей надежностью и замок багажника. Достаточно часто приходится менять лампы головного света, а для этого приходится снимать фары (конструктивная особенность ). Также, достаточно быстро мутнеет защитный пластик фары.

Двигатели

Официально Форд Фиеста к нам поставлялся только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.3 (60 и 70 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.) . Самый слабый двигатель 1.3 совершенно не пригоден для дальних поездок, его мощности хватает только для неспешного передвижения по городу. Как показал опыт эксплуатации, данный мотор простой, надежный и недорогой в обслуживании, плюс он обладает достаточно скромным аппетитом (до 7 литров на 100 км). ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, ресурс которой составляет около 200000 км. Основным недостатком данного мотора считается его повышенная шумность во время работы.

Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены ременным приводом ГРМ , а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов и регулируются шайбами. Замену ремня и регулировку клапанов следует проводить не реже, чем раз в 80000 км пробега. Главным достоинством этих моторов в том, что они без проблем переваривают не только 95-й, но и 92-й бензин. Автомобили с мотором 1.6 самые дорогие на рынке, так как такие силовые агрегаты устанавливались только на самые дорогие комплектации. Из распространенных проблем можно выделить небольшой ресурс бензонасоса (60-70 тыс. км ), также раз в 70-90 км требуется замена радиатора. Если автомобиль стал плохо заводится пора менять свечи и чистить дроссельную заслонку. Еще одним существенным недостатком официально считается не ремонтопригодность этих двигателей. То есть, после того, как мотор выработает свой ресурс или не дай бог оборвет ремень и загнет клапана, придется менять силовой агрегат.

Чаще всего, проблемы с этими двигателями возникают из-за того, что владельцы очень редко их обслуживают, злую шутку играет и официальный межсервисный интервал в 20000 км. Также, для долгой и беспроблемной работы двигателей необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы он держался не ниже средней отметки на щупе. Только при таком условии моторы прослужат без серьезных поломок до 300000 км. На вторичном рынке, достаточно редко, но, все же, встречаются Фиесты с дизельным двигателем 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (90 л.с.) , как правило, такие автомобили завезены из Европы. Данные силовые агрегаты по надежности ничем не уступают бензиновым, их существенный недостаток в том, что их топливная система достаточно требовательна к качеству солярки, которым у нас, к сожалению, грешат большое количество АЗС.

Трансмиссия

Форд Фиеста комплектовалась тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, АКПП и роботизированной трансмиссией «Durashift ». Явных проблем с трансмиссией у данной модели нет, но все же, самой надежной зарекомендовала себя механическая коробка передач. Не малым ресурсом обладает, и ее сцепление, в среднем, оно выхаживает 100-120 тыс. км. Из слабых мест механики можно выделить : текущий сальник первичного вала, и, если сама деталь стоит копейки, то за работу придется выложить около 70 у.е. Также, не славятся своей долговечностью и сальники полуоси. Если, для того, чтобы включить передачу нужно прикладывать усилие, не пугайтесь, просто пришло время почистить и смазать направляющий механизм.

Робот очень напоминает механику, но в нем за переключение передач отвечает электроника, данный тип трансмиссии, как и АКПП , понравится далеко не всем. Дело в том, что в автоматическом режиме переключения происходят с ощутимыми рывками и провалами при резком ускорении, также, при длительном движении в пробках данный тип трансмиссии достаточно быстро перегревается. Не славится роботизированная коробка и большим сроком эксплуатации, при правильной и бережной эксплуатации ее срок службы редко превышает 120-150 тыс. км. Поэтому, если стоит выбор между роботом и АКПП, то лучше отдать предпочтение второму варианту.

Особенности ходовой Форд Фиеста с пробегом

Форд Фиеста оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади устанавливается полузависимая балка. Опыт эксплуатации показал, что даже на отечественных дорогах основные элементы подвески зарекомендовали себя достаточно выносливыми. Если говорить про эксплуатационные характеристики и комфортабельности, то и в этих компонентах подвеска Фиесты заслуживает только похвалы. Самым слабым местом подвески, как и на большинстве автомобилей, являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 50000 тыс. км. В среднем, раз в 80000 км, придется менять шаровые опоры. Чуть дольше (до 100000 км) живут ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, сайлетблоки и ШРУСы.

Амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны продержатся 100-120 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, выхаживают по 50000 км, диски более 100000 км. Если во время движения из задней подвески доносится неприятный скрип, проверьте состояние крепления и изоляции тросика ручника в районе задней балки. Лечится данная проблема двумя витками изоленты. Особенность подвески Фиесты в том, что поломка любой из деталей не всегда сопровождается характерными звуками, поэтому, старайтесь 2-3 раза в год заезжать на диагностику ходовой.

Салон

По сравнению с шестым поколением Форд Фиеста, салон пятого выглядит слегка архаичным и каким-то безликим. Но, несмотря на то, что салон выглядит простоватым, здесь используются достаточно качественные материалы отделки. Так, к примеру, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Что касается шумоизоляции, то есть подозрение, что ее здесь просто нет. По электрооборудованию чаще всего возникают вопросы к надежности стеклоподъемников.

Итог:

– один из самых успешных автомобилей прошлого десятилетия. Стоит признать, что и на сегодняшний день это будет достойный вариант для тех, кто ищет недорогой, компактный и надежный автомобиль с повадками драйвер кара.

Достоинства:

  • Хорошая управляемость.
  • Экономичность.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Выносливая ходовая.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Небольшой дорожный просвет.
  • Жестковатая подвеска.
  • Перегрев автоматической трансмиссии.