Что такое экстренное торможение. На практике имеется очень интересный метод измерения дистанции с помощью времени

Экстренное торможение - торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиля , поезда) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния . Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр , машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.

Экстренное торможение на автотранспорте

Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь .

На автотранспорте для экстренного торможения используется рабочая тормозная система . В связи с относительно малыми массами автотранспортных средств и массовым их изготовлением аварийной или экстренной тормозной системы конструкцией чаще всего не предусматривается (за исключением механического стояночного (ручного) тормоза). Эффективность экстренного торможения на автотранспорте зависит в первую очередь от действий водителя и дорожной обстановки: скорости реакции, правильности действий, состояния шин и дорожного покрытия, и во вторую очередь от дополнительных систем, которые усовершенствовали тормозную систему, такими как например антиблокировочная система тормозов (ABS - англ. Anti-lock Braking System ). Современные тормозные системы, использующие пневматические или гидравлические тракты и вакуумные усилители, позволяют при относительно небольшом усилии на педаль тормоза передать большое усилие на тормозную колодку , достаточное для блокировки вращение колеса . Блокировка же вращения колес переводит торможение за счет трения между тормозными колодками и дисками или барабанами в трение скольжения между шинами и поверхностью (дорогой), по которой двигается автомобиль. Такое скольжение называется движением юзом . Трение скольжения между малой поверхностью шины и дорогой в их пятне контакта значительно меньше, чем трение в тормозной системе, что приводит к уменьшению эффективности торможения, снижению замедления, увеличению времени торможения и тормозного пути. Также при блокировке теряется контроль за направлением движения, так как транспортное средство скользит в последнем заданном направлении, двигаясь по инерции .

Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.

Экстренное торможение на железнодорожном транспорте

При применяемых на современных поездах воздушных (пневматических) тормозах экстренное торможение происходит путём выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали , в результате чего воздухораспределители , установленные на каждой единице подвижного состава (вагон , локомотив), реагируют на резкое падение давления в магистрали и направляют в тормозные цилиндры сжатый воздух из запасных резервуаров, тем самым приводя к срабатыванию тормозов поезда . Такой метод применяется прежде всего потому, чтобы тормоза сработали при разрыве поезда, предотвращая тем самым транспортное происшествие . На имитации разрыва поезда основаны и действия таких устройств, как стоп-кран и автостоп - при их срабатывании тормозная магистраль соединяется напрямую с атмосферой , что приводит к падению давления в магистрали. Также, путём открытия тормозной магистрали применяет экстренное торможение и машинист, устанавливая рукоять крана машиниста в крайнее положение.

Стоит отметить, что как и в случае с автотранспортом, блокирование колёс поезда при экстренном торможении увеличивает тормозной путь , так как в данном случае коэффициент сцепления пары сталь-сталь весьма низок, к тому же традиционные тормоза малоэффективны при высоких скоростях. Поэтому, помимо пневматических тормозов, зачастую используют и электрические , то есть торможение электродвигателями . Сочетание обоих типов торможения активно применяется на электропоездах с электрическим торможением (ЭР6 , ЭР22). Однако совместное применение пневматических и электрических тормозов может ещё больше блокировать колёса, поэтому на многих локомотивах схемой предусмотрено полное отключение тяговых двигателей при экстренном торможении.

Не менее эффективным при экстренном торможении оказывается и применение магнитных тормозов: вихретоковый и магниторельсовый , которые позволяют сократить тормозной путь до 40 %. В первом случае тормозной момент образуется за счёт взаимодействия переменного магнитного поля с металлическим диском, укрепленным на оси колёсной пары , такой метод применяется при высоких скоростях. При втором типе тормоза тормозная сила образуется за счёт прижатия шероховатых колодок напрямую к

Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.

Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.

Нужно смотреть правде в лицо - основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему. Так что если вы хоти
те точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это - тренироваться.

Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.

Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.


Распространенные ошибки.

Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку - резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.

Совет . Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.

Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.

При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия - от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.


Своевременное торможение - это огромная экономия денег....

На сухом асфальте .
В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.

Во время дождя или в гололед .
Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем - тормозить, понижая передачи.

Заснеженная дорога .
Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.

Экстренное торможение с ABS

В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist - этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.

Распространенные ошибки.
Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат - машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.


При соблюдении дистанции экстренное торможение не понадобится

Советы

  • Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
  • Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
  • Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.

Привет, Автокадабра! До этого наша серия видеоответов была посвящена "базовым" вещам, так сказать подготовительных - с сегодняшнего дня начинаем разводить холивары на более технические вещи.


В сегодняшнем выпуске поговорим об экстренном торможении - о его особенностях, отличиях от рабочего торможения и о том, когда его применять.

Ответ Александра Илюхина , мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ

В большей части нашей водительской карьеры мы с вами занимаемся так называемым комфортным торможением либо штатным торможением. Экстренное торможение мы с вами применяем тогда, когда ошиблись на прогнозе выбора скорости, либо возникает критическая ситуация.

Занимаясь на площадке, в большинстве ситуаций, когда мы просим показать экстренное торможение, водители показывают экстренное подползание автомобиля, не понимая возможности своего автомобиля. Импульсное или ступенчатое торможение мы должны применять как альтернативу штатному для того, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля.

Ответ Андрея Лунина , ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв"

Ежедневно мы с вами выполняем рабочее торможение. Его основная задача и цель - это комфорт.

Экстренно торможение, из названия понятно, что применяется оно в экстренных ситуациях, в тех случаях, когда другого варианта кроме, как можно скорее остановиться, у водителя нет. Он должен выполнить экстренное торможение.

Задачей экстренного торможения будет минимальный тормозной путь. Задача максимально быстро остановиться на минимальном отрезке, в условиях дефицита расстояния и времени. Мы привыкаем тормозить плавно и в том случае когда вдруг возникает ситуация и нам надо резко остановиться, все равно мы по привычке нажимаем на тормозную педаль достаточно плавно, не очень сильно и так далее.

Мы просим показать водителей экстренное торможение, и не было ни одного водителя, который с первого раза правильное 100%-ое торможение выполнил.

Если у нас автомобиль оборудован системой ABS, то задача тут достаточно простая, необходимо сильно, со всей силы нажимать на тормозную педаль. Особенность системы ABS, принцип ее работы заключается в том, что чем сильнее мы нажмем на тормозную педаль, тем эффективнее машина будет останавливаться.

Распространенные ошибки тут следующие. Как правило, нажимают плавно на тормозную педаль, ее надо нажимать резко ударно. Чтобы этого не испугаться в критической ситуации, чтобы быть к этому готовым, это надо попробовать, где-то в безопасных условиях. Посмотреть, как это будет происходить, что с машиной будет происходить, как она будет замедляться, будет срабатывать тормозная педаль и так далее.

У кого системы ABS нет, задача посложнее. Тут нужно будет выполнять так называемое импульсное торможение, т.е. держать колеса на грани блокировки.

Торможение автомобиля осуществляется за счет уменьшения частоты вращения колеса, а не за счет блокировки. За счет блокировки торможение будет эффективно только с малой скоростью порядка 30 км/ч на сухом асфальте, тогда автомобиль эффективно остановится.

Ответ Антона Захарова , ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства

Это упражнение общеполезно, и оно, естественно, необходимо, потому что далеко не все водители у нас имеют опыт экстренного торможения, реального экстренного торможения. И толком не знают, на что способен автомобиль во время экстренного торможения, т.е. сколько метров требуется автомобилю для того, чтобы остановиться. Какова может быть, если правильно говорить, тормозная динамика автомобиля.

Это момент первый. С этим обязательно надо знакомиться, вы обязательно должны знать, каково экстренное замедление вашего автомобиля в тот момент, когда оно потребуется. Это необходимо для того, чтобы правильно выстраивать свои действия. Это первое.

Второе. Не секрет, что у нас теперь большинство автомобилей оснащено различными электронными системами стабилизации, антиблокировочными системами, т.е. системами помощи при торможении. Эти системы имеют свое представление о том, как надо организовывать процесс торможения.

Соответственно, вы должны правильно обозначить, что вы в данный момент хотите проводить именно экстренное торможение. Начав торможение одним образом, вы сразу оповещаете систему о том, что вы экстренно тормозите - и вы начинаете действительно экстренное торможение. Начав торможение по-другому, например, мягко, а потом увеличиваете постепенно усилия на педали тормоза, вы немного дезориентируете систему: она начинает один вид торможения, а потом переходит на другой. И все это приводит к тому, что тормозной путь увеличивается на какое-то количество метров.

Правильно организованное торможение - это торможение, которое выстраивается по принципу максимального усилия в начале торможения и мягкого уменьшения усилия по мере замедления автомобиля. Вот это оптимальный вариант торможения.

Ну, в любом случае, торможение нужно начинать правильно, вот в чем вопрос. И основная проблема, как показывает опыт, заключается в том, что, во-первых, люди не умеют правильно начать торможение, а во-вторых, люди не умеют правильно нажать на педаль тормоза, т.е. обеспечить необходимые усилия на педаль тормоза удается далеко не всем. Фактически многие, даже достаточно опытные водители, не могут правильно войти в режим торможения на сухой асфальтовой дороге.

Организация процесса торможения - это достаточно сложная вещь, которая включает в себя и рабочее торможение, и экстренное. Здесь основное - это умение работать правой ногой. Вы должны определенные виды мышечной активности применять. Эти упражнения направлены на то, чтобы научить вашу правую ногу работать правильно.

Торможение строится всегда, вне зависимости рабочее это торможение, экстренное - всегда стараются основное торможение делать в начале торможения, в начале процесса замедления автомобиля, а потом постепенно интенсивность торможения должна снижаться. Вот вам самое главное правило. Снижая скорость, даже если вы это делаете мягко, даже если вы делаете рабочее торможение, старайтесь всегда вначале снижать скорость более активно, затем потихонечку тормозную динамику уменьшать.

Ответ Михаила Горбачева , мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов

Экстренное торможение - это необходимый прием, с которого начинается обучение вождению во всех школах контраварийного вождения, например, в Германии. Это первое, что нужно уметь делать, потому что водитель, когда ездит по городу, особенно в московских пробках, забывает про экстренное торможение вообще. Он привык очень плавно нажимать на тормоз, потому что все время движение stop & go: тронулся с места - притормозил, тронулся с места - притормозил. Если возникает неожиданное препятствие, то у него нет рефлекса ударить по педали тормоза. Он очень долго собирается, а потом еще будет плавно нажимать на педаль. Уходит драгоценное время.

Экстренное торможение - очень важный момент, его нужно пробовать, тренировать. И его нужно оттренировать на любом покрытии, вот что еще сложно. Нужно тренировать экстренное торможение и по льду, и по снегу, и когда одни колеса едут по скользкому, а другие по хорошему сцеплению и т.д.

Если вы собираетесь ездить при каких-то условиях, я не имею сейчас в виду нарушение правил дорожного движения, но если вы едете на машине 180 км/ч и никогда не пробовали на такой скорости экстренного торможения, значит, вы подвергаете свою жизнь очень большой опасности. Потому что при возникновении препятствия вы будете тормозить при скорости 180 км/ч. Вы никогда этого не делали, и вы не знаете, куда кинет машину, как она себя поведет и каким будет тормозной путь.

Ответ Станислава Семионова , ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":

Это ситуация, когда вам не хватает места для остановки, и вы используете достаточно сильное нажатие на тормоз. Может быть резкое, еще какое-то, но которое любой ценой поможет остановить автомобиль.

В большинстве случаев люди сами попадают в экстренные ситуации, но проблема всегда лишь одна - это нехватка места по причине не соблюдения дистанции, несоблюдения скоростного режима в потоке. Но это в общем, так можно сказать, потому что проблема может быть и более глубокой..

Чем экстренное торможение отличается от служебного? Наверное, каждому человеку в начале его водительской карьеры инструктор говорил: "Нажимай на тормоз очень плавно". И он так делает до сих пор, нажимает плавно, даже если ему нужно остановиться экстренно.

Плавно, я имею в виду, постоянно увеличивая усилие на педаль тормоза. Нажимая таким образом, водитель думает, что он остановится быстро, если будет нажимать быстрее. В этом кроется основная ошибка торможения, потому что мы сейчас говорим про современный автомобиль, оборудованный системой ABS, с которой нужно тормозить немножко по-другому.

Система ABS предполагает торможение ударное, т.е. если представим, что одна рука -- это педаль, а другая -- это нога, то чем более хлестким будет ваш удар, тем быстрее вы остановите ваш автомобиль.

Если мы говорим о торможении ногой, а не рукой об руку, то вы очень резко, хлестко ударяете по педали тормоза.

Когда вы будете где-нибудь тренироваться, я надеюсь, что ваши тренировки будут происходить на закрытых площадках под присмотром очень опытных инструкторов, то, нажимая на педаль тормоза, вы должны слышать небольшой шлепок по педали тормоза.

Если таким образом вы будете нажимать на педаль тормоза, то это будет очень активное и быстрое торможение, потому что вы сразу выходите на максимальную тормозную силу, у вас сразу срабатывает система ABS.

Очень большая проблема при торможении экстренно и при тренировке, с чем я встречаюсь очень часто на площадке, когда люди начинают тормозить экстренно ногой, они начинают тормозить экстренно, в том числе и руками. Обеими руками упираются в руль и таким образом удерживают положение тела за рулем.

На самом деле ремень безопасности так устроен, что если вы резко откинетесь на него вперед, то он заблокируется. Поэтому для нас совершенно нормально, если мы удерживаем положение тела вертикально.

Здесь мы делаем следующее, вы расслабите руки и таким образом тормозите, потому что руки нам нужны для того, чтобы поворачивать руль, когда не хватает места для торможения. Если вы будете в руль упираться, то естественно поворот руля у вас маловероятно произойдет тот, который вы хотели. Поэтому основная идея экстренного торможения - это однократный хлесткий очень быстрый удар по тормозу. Не нажатие, а именно удар.

Ответ Кирилла Папкова , инструктора школы водительского мастерства BMW

Вот оно-то самое простое. Если вдруг вам нужно немедленно остановиться, ударьте со всей силы тормоз в пол, прошу заметить, ударьте.

Если возникла такая надобность, то сломать педаль тормоза, ударить ее со всей силы и держать в полу до полной остановки.

Если это машина с ABS, то во-первых, можно услышать стрекот тормозных механизмов, во-вторых почувствовать ответную вибрацию на педали от этих механизмов.

ABS сделает все сама. Она будет растормаживать заблокировавшиеся колеса, она создаст вам более стабильное движение, сохраняя траекторию, вы не будете вращаться по дороге, вы будете строго ехать туда, куда повернут руль.

Соответственно, если экстренное торможение совершается на машине, не оснащенной системой ABS, и есть задача остановиться, то нажмите тормоз в пол и сидите ждите. Машина будет вращаться, задом наперед ехать, вправо повернуться, влево - ваша задача не беспокоиться об этом, если вы поставили перед собой цель остановиться как можно раньше.

eX trimDrive

Торможение является одним из наиболее сложных автомобильных маневров. Для безопасного и эффективного управления автомобилем, водитель должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими правильно использовать разные способы торможения авто.

Существует шесть основных типов торможения:

  1. Частичное торможение. Данный вид торможения заключается в постепенном снижении скорости, но без полной остановки авто.

  2. Полное торможение. Торможение такого типа, как и предыдущее, основывается на постепенном снижении скорости, однако с одним отличием — снижение скорости производится вплоть до остановки авто.

  3. Стояночное торможение. В таком случае автомобиль полностью фиксируется в одном положении с помощью ручного тормоза. К примеру, если нужно на определенное время оставить авто у обочины, возле магазина, у вокзала, на парковке и так далее.

  4. Аварийное торможение. Данный тип торможения применяется лишь в экстренных ситуациях, когда главные системы регулировки скорости езды не срабатывают. К примеру, при выходе тормозной системы из строя либо при наличии прочих повреждений. В данном случае можно использовать для торможения отдельные компоненты конструкции авто — мягкие части кузова, крылья, обшивку дверей, которые способны уменьшить силу удара при вероятном столкновении.

  5. Служебное торможение. Этот вид торможения может использоваться в любых стандартных условиях вождения, с полной либо частичной остановкой авто. При служебном торможении процедура снижения скорости полностью происходит под контролем водителя, учитывая способ торможения и безопасность всех пассажиров.

  6. Экстренное торможение. Этот вид используется лишь в экстренных ситуациях для предотвращения возможных ДТП. Главная задача экстренного торможения — максимально безопасно и быстро снизить скорость, учитывая воздействие внешних факторов.

Наиболее эффективные методы торможения:

  1. Торможение мотором и КП.
  2. Торможение мотором с усилием.
  3. Ступенчатое торможение — с повышенным либо пониженным усилием.
  4. Импульсивное торможение.

Способ торможения авто двигателем машины и КПП, техника торможения подробно, почему этот способ подходит для торможения механики

Самый простой и эффективный метод при спокойном движении — торможение мотором и КПП. Этот метод предусматривает включение пониженной передачи, чтобы снизить обороты мотора и уменьшить скорость передвижения. Актуально для авто с МКПП.

Как только вы отпускаете педаль газа, начинается торможение мотором. Это происходит в результате уменьшения подачи горючего в мотор, из-за чего происходит снижение тяги, передаваемой на колеса посредством КПП.

Если тормозного усилия мало, начинаем постепенно переключаться с пятой на четвертую передачу, затем на третью и т. д. При этом, помните, чем передача ниже, тем тормозное усилие сильнее.

Технически это происходит следующим образом. Когда водитель отпускает педаль газа, сцепление сохраняется на включенной передаче. Отпуская педаль тормоза, выжимаем сцепление и включаем более низкую передачу, подходящую режиму движения. После этого медленно отпускаем педаль сцепления.

Торможение мотором можно применять в любых ситуациях на дороге, однако особенно полезно использовать такую возможность при плохих погодных условиях и при прохождении спусков, когда сцепление шин с дорогой ослабевает.

Здесь стоит сказать и о езде по затяжным спускам. Многие автовладельцы даже не знают, что если долгое время жать на тормозную педаль, постоянно притормаживая, то тормозные колодки и диски перегреваются, а эффективность торможения падает. Если на тормоза в таком состоянии попадет вода, они вполне могут сломаться.

Чтобы этого не произошло, следует грамотно подбирать передачу (при отпускании педалей тормоза и газа, ТС не должно разгоняться), которая соответствует крутизне склона (чем склон круче, тем передача ниже) и двигаться, притормаживая мотором, работая, при этом, лишь педалью газа и не трогая тормозную педаль. Для ускорения жмем на педаль газа, а для торможения — отпускаем газ.

Способ торможения двигателем с усилием, почему этот вид торможения применяют в экстренных ситуациях, особенности данного вида торможения

Этот способ торможения используется в некоторых экстренных случаях, к примеру, если не сработала основная тормозная система авто. В данном случае есть возможность переключиться с пятой сразу на вторую передача или даже на первую.

Однако низкая передача, не соответствующая данной скорости, может привести к ускоренному замедлению езды авто, но, при этом происходит достаточно большая нагрузка на мотор и КП, что способно вывести из строя механизм. Впрочем, в экстренном случае это не столь важно. Между мотором и собственной жизнью, полагаю, каждый выберет второе.

Способ торможения автомобиля нажимая педаль тормоза до упора, импульсное или прерывистое торможение, подробное описание техники торможения, на каких авто эта техника не применяется

Прерывистое или импульсное торможение используется, чтобы уменьшать скорость движущегося авто при помощи тормозной системы. Реализуется посредством выжимания до упора тормозной педали с непродолжительным отпусканием тормозов. Актуально для авто, не оборудованных системой ABS.

Продолжительность и частота нажатий, при этом, зависимо от ситуации может отличаться. Первоначальное тормозное усилие должно быть не слишком интенсивным, во избежание вероятной блокировки ведущих колес, однако должно быть на линии блокировки.

Как правило, этот способ торможения применяется одновременно с торможением мотором.

На авто, которые оснащены системой ABS, автоматически производится импульсное торможение. Водитель должен до упора выжать тормозную педаль и удерживать ее в таком состоянии. ABS не позволит колесам заблокироваться, систематически ослабляя тормозное усилие. Водитель, при этом, будет ощущать вибрацию на тормозной педали, что и свидетельствует о срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Ступенчатое торможение автомобиля с повышенным усилием (техника торможения при плохих погодных условиях) и с пониженным усилием

По сути, это именно тот вид работы тормозной педалью, который используют все водители:


Еще очень много можно рассказать о способах торможения, тем более, что на самом деле, их гораздо больше, чем можно вообще себе представить. Из следующего видео вы можете узнать дополнительные сведения о различных методах торможения автомобиля.

Как известно торможение автомобиля бывает двух видов – запланированное заранее плавное и поступательное, а также незапланированное, вызванное сложившейся ситуацией на дороге резкое и внезапное торможение, так называемое, экстренное или аварийное.

Вообще-то резкое торможение запрещено правилами дорожного движения, исключением является торможение, которое призвано предотвратить наступление дорожно-транспортного происшествия и не допустить наступление других, более тяжких последствий. Надо знать и уметь резко тормозить в экстренных ситуациях.

Главное правило при экстремальном торможении – это не допустить блокировки колёс , то есть того состояния, когда колёса перестают прокручиваться и начинают скользить. При этом значительно увеличивается тормозной путь автомобиля и резко теряется управляемость автомобилем, то есть достигается совершенно противоположный эффект тому, который мы ожидаем от торможения.

Максимальный эффект торможения достигается на грани блокировки колёс, то есть когда при начале блокировки одного из колёс (как правило первыми блокируются задние колёса) педаль тормоза отпускается, а затем начинается торможение вновь. Такое торможение ещё называется пульсирующим.

Само собой разумеется, что чисто теоретических знаний механизма торможения не достаточно и для осваивания навыков экстренного торможения необходимо провести тренировки на автодроме или обычном ровном участке дороги, расположенном вдали от интенсивного движения.

В ходе длительного и интенсивного торможения для большего эффекта и предотвращения её выхода из строя тормозной системы, целесообразно добавлять торможение двигателем .
Торможение двигателем – это снижении скорости автомобиля за счёт пошагового понижения передачи, например с четвёртой передачи при скорости 60 км/час переходим на третью передачу и доводим скорость до 30-40 км/ч, затем на вторую, первую и остановка. При остановке следует не забывать выжимать сцепление, для предотвращения заглушения двигателя.
Таким образом, сила торможения двигателем зависит от скорости, с которой данный автомобиль движется, и интенсивности понижения передач. Такое торможение двигателем крайне эффективно в гололёд и в других условиях, при которых сцепление с дорожным покрытием минимально мало.

В условиях торможения, в том числе и экстренного, на автомобиль действует сила инерции, а в случае аварийного торможения такая сила инерции очень велика. В случае блокировки колёс и при наличии достаточно большой силы инерции автомобиль начинает заносить, то есть неконтролируемо скользить в боковую сторону. При этом действия водителя должны зависеть от привода управляемого им автомобиля. Если автомобиль оборудован задним приводом, то следует сбросить скорость и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. При попадании в занос на переднеприводном автомобиле, следует рулевое колесо поворачивать в сторону, противоположную заносу и при этом прекратить торможение или даже увеличить скорость.

В случае экстренного торможения ни в коем случае нельзя применять стояночный тормоз – это прямой путь к развороту автомобиля и входу его в неконтролируемый занос, поскольку при использовании стояночного тормоза происходит блокировка колёс автомобиля.

В ходе процесса торможения, образовавшаяся сила инерции, перераспределяет нагрузку с задних колёс на передние. Это вызывает эффект понижения управляемости автомобиля. То есть чем резче остановка, тем больше сила инерции, а значит, тем большая нагрузка перемещается на передние колёса и управлять автомобилем становится сложнее. Поэтому во время торможения руль необходимо крепко держать обеими руками и быть готовым к увеличению сопротивления или даже рывкам и вырыванию руля из рук.

Все теоретические знания необходимо закрепить практическими навыками и тренировками, иначе пользы от них не будет – в экстренной ситуации Вы просто всё забудете. Если у Вас нет возможности выехать на автодром и позаниматься с профессиональными наставниками, выезжайте самостоятельно на не проездные дороги с небольшим количеством транспорта и тренируйтесь сами.