Замена тормозных колодок киа сид. Замена тормозных колодок KIA Cee’d I Замена тормозных колодок киа сид jd

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

На внутренних колодках задних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Выверните болт нижнего направляющего пальца...

3. . .и приподнимите суппорт вверх вместе с наружной тормозной колодкой.

4. Снимите с направляющей наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

5. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.

7. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

8. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

19.07.2018

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 - на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 - для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Покажем как своими руками в автомобиле Kia Ceed 2011 г.в. заменить задние тормозные колодки, диски и направляющие суппорта. Снимаем колесо, откручиваем суппорт (болты на 14), отводим его в сторону. Снимаем тормозные колодки. Снимаем скобу при помощи головки на 14 и накидного ключа. После этого проверяем направляющие, в нашем случае одна ходит нормально, а другая нет, необходима замена.

В тормозных дисках есть специально окошечко:

Там находится механизм сведения и разведения колодок, так называем распорная планка. Для того чтобы свести колодки, берём хорошую крепкую отвёртку, крутим вниз цепляющимися движениями, до конца. Следующим этапом нам будет необходима ударная отвёртка, чтобы открутить винты крепления:

С помощью молотка снимаем тормозной диск. Очень часто тормозные диски закисают на ступице, поэтому перед установкой обязательно все "посадочные" поверхности смазывайте медной смазкой, чтобы в следующий раз вы смогли снять его без каких либо проблем.

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в KIA Ceed:

Резервное видео как заменить задние тормозные диски и колодки в КИА Сид:

Тормозной диск на этой машине выполняет роль "барабана" для стояночного тормоза.

На автомобилях Киа Сид, как и на большинстве машин не спортивного плана, для каждого колеса предусмотрен всего один тормозной гидравлический цилиндр. Если вы владеете автомобилем спортивной модификации, то их может быть два, расположенных по обе стороны диска. Задачей цилиндра является создание давления на внутреннюю колодку, прижим внешней происходит в принудительном порядке, поскольку конструктивное ее устройство таково, что места другого не остается. В связи с тем, что основная работа приходится на внутреннюю колодку, ее износ традиционно сильнее, в сравнении с внешней.

Учитывая это, не удивляйтесь, если внешняя колодка оказалась намного меньше изношена. Также важно знать, что срок службы колодок на задних колесах традиционно в 1,5-2 раза больше передних, которые выдерживают основную нагрузку при торможении. Относительно равномерное изнашивание может наблюдаться только в том случае, когда ваш стиль вождения приближается к «пенсионному». Однако в таком случае тормозные колодки прослужат вам не 30, а все 60, или даже 70 тысяч километров. Чтобы установить колодки правильно, помните, что датчик из износа (т.н. «пискун») устанавливают только на внутренней колодке, поскольку ее износ происходит быстрее. Но помните, что бывают случаи, когда такие датчики попросту отламываются, не успев сообщить владельцу автомобиля об износе колодки. Не надейтесь на него, и проверяйте степень износа тормозных колодок самостоятельно, при прохождении сезонного ТО, к примеру.

Прежде всего, обозначим правила безопасности при обследовании состояния тормозных колодок:

  • Их состояние проверяйте всегда при прохождении каждого ТО. Также уточняйте у специалистов, требуется ли замена колодок ручника Киа Сид
  • Не используйте фрикционные накладки с толщиной два и менее миллиметров, а лучше замените их до наступления этого опасного рубежа
  • Производите замену колодок Киа Сид, если увидите на их поверхности скалывания, глубокие бороздки, большой маслянистый слой или слабое соединение накладок с их основанием
  • Все тормозные колодки «КИА Сид» оснащены индикаторами износа, которые при истончении колодок до допустимого минимума начинают во время торможения касаться тормозного диска, что приводит отчетливо слышимому скрипу. Если вы услышали такой резкий скрип – немедленно заменяйте тормозные колодки, иначе любая ваша поездка может обернуться серьезной аварией
  • Заменяйте тормозные колодки исключительно комплексно. Так, например, на передние тормоза устанавливайте сразу 4 штуки – по 2 на колесо
  • Перед началом замены колодок измерьте уровень тормозной жидкости, залитой в бачок основного тормозного цилиндра. Если ее уровень находится возле верхней метки, то немного ее слейте, поскольку всегда после установки новых колодок ее уровень повысится
  • Не забудьте проверить перемещение суппорта вдоль направляющей тормозной колодки. При затрудненном перемещении смажьте его направляющие пальцы консистентной смазкой.

Процедура замены передних колодок Kia See’d

  1. Разбортируйте переднее колесо
  2. Суппорт приподнимите вверх
  3. Используя ключ на 12, выкрутите нижний болт корпуса скобы. Для облегчения данной процедуры направляющий палец скобы придерживайте шестигранным ключом
  4. Снимите с направляющей тормозные колодки – внутреннюю и наружную
  5. Снимите с направляющей колодок пару фиксирующих пружин
  6. Установите в обратном порядке направляющие тормозные колодки с фиксирующими пружинами, а затем и все остальные детали. Чтобы направляющие пальца суппорта не самоотвинтились при эксплуатации, на его резьбу следует заранее нанести анаэробный фиксатор
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости и восстановите ее количество, если это требуется.

Процедура замены задних колодок «КИА Сид»

  1. Разбортируйте заднее колесо
  2. Затем следует снять с направляющей пару тормозных колодок – внутреннюю и наружную
  3. Раздвижными пассатижами притопите поршень цилиндра
  4. Ключом на 14 открутите нижний болт, что фиксирует суппорт. Чтобы лучше выполнить эту процедуру приподнимите его через верхний болт
  5. Вытаскивайте старые колодки, но прежде, чем установить новые, тщательно прочистите направляющие
  6. И только после этого в обратном порядке устанавливайте тормозные колодки с фиксирующими пружинами и всеми остальными деталями
  7. Наконец, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить ее, если ее уровень окажется недостаточным.

Замена тормозных колодок Киа Сид окончена, однако не спешите сразу же отправляться куда-либо на своем автомобиле, тем более, не надо выезжать на оживленные городские улицы и скоростные загородные трассы. Существует вероятность, что при первом резком торможении новые тормозные колодки сработают с очень низкой эффективностью, даже если вы установили фирменные, а не аналоговые детали. Ведь изнашиваются не только колодки, но и тормозные диски. И случается, что новые тормозные колодки только краями соприкасаются со старыми, уже порядком поизносившимися тормозными дисками.

Поэтому, чтобы избежать такого неприятного казуса, выберете какое-нибудь тихое местечко и несколько раз на ней плавно затормозите автомобиль. Это необходимо, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам всей своей поверхностью, а вы смогли оценить, насколько эффективно тормозят новые колодки.

И в дальнейшем, хотя бы первые сто пройденных километров избегайте резких торможений. Дело в том, что при сильном нагревании у колодок, что еще не приработались к тормозным дискам, может подгореть верхний слой у их накладок, в результате чего новые тормозные колодки еще долго не смогут демонстрировать вам свою максимальную эффективность.