Дэу матиз размеры машины. Daewoo Matiz — «малышка» из Южной Кореи

Автомобиль «Дэу Матиз» был выпущен компанией Daewoo Motors в 1996 году. Опытный образец изготавливался в Великобритании и впервые был представлен публике в Франкфуртском автосалоне. На создание первой машины модели Матиз ушло 29 месяцев и 180 млн долларов США. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A.

Изначально дизайн был предназначен для другого автомобиля, но Fiat отказался от проекта. Каждая деталь машины разрабатывалась фирмой-партнером концерна в разных уголках мира, благодаря чему качество авто было оценено как экспертами, так и водителями.

В конце 1997 года в массовое производство поступили первые автомобили «Дэу Матиз». Автомобили сначала изготавливались в Корее, а после 1998 года в Румынии и Индии. 1999 год ознаменовался выдачей лицензии польскому заводу Daewoo-FSO. Автомобиль имел двигатель 0,8 л. и 52 л. с., благодаря чему быстро обрёл популярность среди автомобилистов и стал одной из самых продаваемых машин концерна.

В 2000 году была выпущена модификация М150, которая прошла рестайлинг и стала собираться в Узбекистане. После того, как Daewoo Motors разорилась в 2001 году и была продана концерну General Motors, большинство автомобилей получил шильдик Chevrolet. В 2003 году машину преобразили и она обзавелась двигателем объёмом 1 литр и автоматической коробкой передач.

Второе поколение

С 2005 года по всему миру стали выпускаться авто новой модификации — М200. Компания General Motors решает производить машины под маркой Chevrolet Spark, но для стран Восточной Европы, Кореи и России сохраняет привычное название. В 2007 году на автомобилях «Дэу Матиз» было установлено оборудование, соответствующее стандарту Евро-3. Экологичный двигатель стал отличаться более длительным сроком эксплуатации.

В 2009 году стала производиться машина под модификацией М300. Внешне автомобиль не сильно отличался от своих предшественников, но салон стал более удобным и практичным. Авто претерпело значительные изменения в дизайне в 2011 году. Передние фары были значительно увеличились в размерах, а задние габариты приобрели более строгую форму. Также изменения претерпел и бампер, который стал теперь более практичным и прочным. Модификация выпускается под названием Daewoo Matiz Creative.

«Дэу Матиз» технические характеристики

Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.

Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.

Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.

F8CV

Мотор имеет объём 796 см 3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:

  • движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
  • стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
  • ход поршня составляет 72 мм;
  • степень сжатия равна 9,2;
  • двигатель имеет жидкостное охлаждение.

B10S1

Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см 3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:

  • двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
  • поршни обладают диаметром 68,5 мм;
  • поршневой ход составляет 67,5 мм;
  • степень сжатия равна 9,3;
  • движок охлаждается при помощи жидкости.

Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.

Шасси и ходовая часть

Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.

Передний подвесной узел состоит из:

  • амортизационной стойк;
  • нижнего поперечного рычага;
  • поперечного стабилизатора;
  • винтовой пружины.

Задняя подвесная система включает в себя:

  • соединённые продольные рычаги;
  • винтовую пружину;
  • телескопический амортизатор.

Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.

Кузов и габариты «Дэу Матиз»

Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.

В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:

  1. Бортовой компьютер.
  2. Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
  3. Складные задние сидения.
  4. Кондиционер.
  5. Зеркало заднего вида.
  6. Часы.
  7. МР3 проигрыватель.

Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.

Безопасность

В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.

Сравнение комплектаций Daewoo Matiz

Сегодня автомобиль доступен в нескольких комплектациях, которые сравниваются ниже в таблице.

MX б/к M 18 MX с/к M 16 MX delux M 30
Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. Двигатель 0.8 литра, 52 л.с.
Дистанционное открытие лючка бензобака и багажника Дистанционное открытие лючка бензобака
ГУР ГУР ГУР
CD MP3 CD MP3 CD MP3
5 ст. МКПП 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Декоративные колпаки Декоративные колпаки Литые диски
Складное заднее сидение Складное заднее сидение Складное заднее сидение
Кондиционер Кондиционер
Обогрев заднего стекла

Цены на новые и подержанные автомобили

Стоимость авто зависит как от комплектации, так и от салона, в котором оно продаётся. Средняя стоимость машины в комплектации МХ б/к М 18 составляет 5 700 — 6 000 долларов. Комплектация МХ с/к М 16 обойдётся автолюбителю в 6 150 — 6 400 долларов, а МХ delux М в 6 450-6 800 долларов.

Стоимость машин на вторичном рынке сильно зависит от состояния авто, его пробега, года выпуска и комплектации. Для автомобилей в хорошем состоянии с пробегом 100 тысяч км, МКПП и двигателем 0,8 литров средняя цена составит 2 500 — 3 500 долларов. Машины с пробегом до 200 тысяч км с теми же данными можно приобрести по цене 2 000 — 2 800 долларов. Авто с АКПП и пробегом менее 100 тысяч км продаются по стоимости 3 500 — 4 000 долларов.

Эксплуатационные расходы

Основным расходом при поездках на автомобиле является топливо. Также для автомобилистов обязательным условием является ежегодная страховка, стоимость которой также зависит от стажа вождения и безаварийности езды. Каждые 8 — 10 тысяч километров рекомендовано менять воздушные фильтры и моторное масло. По опыту автовладельцев свечи лучше всего менять на 15 — 16 тысяч км пробега. Ремень ГРМ рекомендовано менять производителем каждые 60 тысяч км пробега, но в зависимости от особенностей региона, качества детали и манеры вождения замена может понадобиться как раньше, так и значительно позже. Ещё одним важным расходником является масло в трансмиссии. Его рекомендовано заменять через каждые 50 — 60 тысяч км пробега.

Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz

Основным конкурентом машины является Chevrolet Spark, у которого практически все характеристики совпадают с «Матизом». Другой маркой автомобиля, которая составляет серьёзную конкуренцию детищу «Дэу», стала Chery Kimo. «Чери Кимо» имеет более низкую стоимость и постепенно обретает всё больше поклонников среди отечественных автолюбителей.

С 2016 года завод УзДэу стал выпускать автомобили под маркой Ravon R2, которые постепенно вытесняют Daewoo Matiz Creative с рынков Кореи, России и Восточной Европы.

Типовые проблемы при эксплуатации «Дэу Матиз»

У автомобилей с длинной историей нередко встречается лопнувшее стекло, что вызвано коррозией площадки, на которое оно крепится. Также коррозия часто виновата в неисправностях выхлопной системы. Ещё одним слабым местом «Дэу Матиз» является подвесная система, которая изнашивается гораздо быстрее чем в машинах этого класса. Ремонт подвески часто осложняется тем, что в резьбовых соединениях появляются коррозированные участки.

При несвоевременной замене ремня ГРМ двигатель чаще всего получает серьёзные повреждения в виде загиба клапанов и сложно поддаётся ремонту. Нередко случается поломка генератора в виде пробоя диодного моста. Замена детали не требует много средств, но является достаточно неприятной процедурой. Первые неисправности двигателя начинаются при бережном отношении на 200 тысячах пробега. Основными поломками мотора являются:

  • посторонние шумы при работе;
  • надлом головок блока цилиндров;
  • поломка поршневых перегородок в районе колец.

Заключение

Автомобиль «Дэу Матиз» станет отличным решением для людей, которые ценят маневренность, простоту эксплуатации и доступную стоимость транспорта. Машина в своём ценовом сегменте полностью оправдывает ожидания автомобилистов, а небольшие недостатки становятся незаметными по сравнению с преимуществами. Daewoo Matiz истинно городской автомобиль, который обеспечит экономность передвижения по городу и его практичность. Машина прекрасно подойдёт для начинающих водителей.

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Daewoo Matiz – сити-кар южнокорейского подразделения General Motors, разработанный компанией Daewoo (она входила в GM). Представляет собой пятидверный хэтчбек А-класса, который в Европе и Америке изначально продавали под названием Chevrolet Spark.

Машина первого поколения с заводским индексом М100 изначально была предназначена для фирмы Fiat, которая заказала у итальянской студии Джорджетто Джуджаро проект дизайна будущего автомобиля. Однако позже проект отвергли, и права на него выкупила компания Daewoo. В результате появилась машина с кузовным индексом М100, которая заменила устаревший сити-кар Daewoo Tico. Но несмотря на это, Daewoo Matiz позаимствовал у Tico некоторые элементы конструкции. Это было спорным решением, учитывая тот факт, что Daewoo Tico использовал узлы и агрегаты от японской модели Suzuki Alto образца 1982 года. Таким образом, поступивший в 1997-м в продажу Daewoo Matiz уже был технически устаревшим. К счастью, это нисколько не навредило популярности автомобиля, который очень быстро раскупали. В связи с этим сити-кар производили там же, где и продавали.

Daewoo Matiz Хэтчбек

В 2000 году дебютировала обновленная версия М150, которую выпускали в Узбекистане. Однако модель по-прежнему выпускали с мотором 0,8 литра. Так продолжалось до 2003 года – к тому времени гамма расширилась за счет литрового двигателя. Позже появился еще более мощный вариант объемом 1,2 литра.

Модель образца 1997 года исчерпала свой жизненный цикл, но ее продолжали выпускать до 2016 года. Тогда Daewoo Matiz переименовали в Ravon Matiz, но это был неудачный маркетинговый ход, что и стало причиной окончательного прекращения продаж Daewoo Matiz/Ravon Matiz.

"Део Матиз" - это компактный 5-дверный хетчбэк. Благодаря своим небольшим размерам, привлекательному внешнему виду, маневренности автомобиль получил широкое распространение среди женского населения. Кроме того, малый расход топлива относит "Матиз" к типу так называемых малолитражек.

Технические характеристики

"Део Матиз" оборудован бензиновым двигателем, объем которого 0,8 л. Выдает такой мотор мощность в 52 л.с., максимальный крутящий оборот - 4600 Нм. Тип системы питания топливом - распределенный впрыск. Для работы двигателя используется А92.

Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой механической либо автоматической КПП с передним приводом. Рулевое управление - зубчатая рейка - может быть как с гидроусилителем, так и без него, в зависимости от модификации.

Представляет собой амортизационные стойки, задняя - винтовые пружины.

Эксплуатационные характеристики

Далее следует рассмотреть эксплуатационные технические характеристики "Део Матиз". Сразу же стоит сказать, что показатели далеки от выдающихся. Однако для спокойной городской езды это отличный вариант, особенно для женщин с детьми.

До которой можно разогнать этот мини-автомобиль, достигает незначительных 144 км/ч. До 100 км/ч "Матиз" разгоняется за 17 секунд. Средний при городской езде составляет 7,9 л, при передвижении по шоссе - 5,1 л, в смешанном цикле - 6,1 л. Такие технические показатели "Део Матиз" характерны для МКПП. С автоматом показатели чуть хуже: разгон - 18,2 с, максимальная скорость, до которой разгоняется автомобиль, 135 км/ч. А средний в различных режимах выше примерно на 0,7-1,0 л.

Составляет 38 л. Масса снаряженного автомобиля - 806 кг.

Габариты

Автомобиль отличается своими компактными размерами, что и обуславливает его маневренность: 3495*1495*1485 мм (длина*ширина*высота). Но, несмотря на это, внутреннего пространства вполне хватает для размещения 5 человек в "Део Матиз". Фото, цена - все это подтверждает характеристики машины. Сев в автомобиль, приятно удивляешься его вполне вместительному салону.

Колесная база составляет 2340 мм, клиренс - всего 150 мм. Из-за небольшого дорожного просвета, а также колес малого диаметра автомобиль не отличается хорошей проходимостью. Различные дефекты дороги (ямы, выбоины и прочее) придется старательно объезжать.

Багажник в автомобиле достаточно вместительный - 145 л. А если сложить задние сиденья, то можно получить объем в целых 830 л. Все это позволяет легко поместить в авто большое количество вещей.

В настоящее время существует новый "Део Матиз" 2013 года. Дизайн автомобиля получил новые черты, стал более привлекательным и современным. Технические характеристики "Део Матиз" также были усовершенствованы, теперь малолитражка стала выдавать более высокие показатели.

Таким образом, "Део Матиз" - это небольшой автомобиль с экономичным расходом топлива. Стоимость машины также небольшая (базовая комплектация от 250 тысяч рублей). В то же время технические характеристики "Део Матиз" отличаются своими показателями, отлично подходящими для спокойной и маневренной езды в пределах города.

Юркий "Дэу Матиз" уже давно заслужил звание народного и незаменимого в условиях городских пробок и тесноты парковок автомобиля. Проблемой по-прежнему остается лишь выбор подходящей на "Дэу Матиз" резины. Кроме того что ассортимент, представленный в магазинах, не так широк, как для 15- или 17-дюймовых собратьев, так и с выбором нужного размера возникают сложности. Подходящих вариантов несколько. О том, какой размер шин и дисков на "Дэу Матиз" лучше выбрать и во что советуют обувать автомобиль опытные водители, эта статья.

Производителем установлены основные типовые размеры шин для "Дэу Матиз": 155/65/R13 и 145/70/R13.

Согласно принятой системе обозначений технических индексов, первое число - это ширина шины в точке соприкосновения с дорожным полотном, то есть расстояние между внешними краями покрышки в накачанном состоянии. Вторая цифра обозначает отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах. То есть 65 % от 155 мм или 70 % от 145. Этот показатель в обоих размерах отличается буквально на пару миллиметров и составляет около 101 мм. Буква R говорит о том, что расположение корда радиальное, как на большинстве современных автомобилей. И, наконец, последняя цифра определяет радиус внутренней окружности колеса. У всех допустимых размеров шин для «Дэу Матиз» составляет 13 дюймов (или 33 см).

Какие шины лучше устанавливать зимой, а какие летом

Владельцы "Дэу Матиз" шины размера 145/70/R13 рекомендуют устанавливать зимой. Такие покрышки, по сравнению со своими более широкими собратьями, в шипованном варианте будут лучше тормозить и увереннее «выбираться» из подтаявшей снежной каши. А за счет того что они уже, а профиль выше, давление на шипы будет больше. Это позволит им лучше врезаться в снег или непрочный лед на дороге. Производители же говорят о том, что не существует рекомендаций касательно выбора размера для зимних шин на "Дэу Матиз", обе размерности шин можно использовать вне зависимости от сезона и комплектации автомобиля.

Использование шин типовых размеров гарантирует отсутствие проблем как с управляемостью автомобиля, так и с гарантийным обслуживанием, так как нередки случаи, когда владельцам "Дэу Матиз" отказывали в продлении гарантии по причине использования нетиповых размеров шин.

Какие еще размеры шин устанавливают владельцы "Дэу Матиз"

Шины рекомендованного UZ-Daewoo размера хоть и гарантируют комфорт и безопасность, но не так уж часто встречаются в открытой продаже. Кроме того, стоимость таких колес иногда сопоставима с ценой своих более серьезных 15-дюймовых собратьев. Владельцы маленьких авто уже давно решили эту проблему и подобрали подходящие колеса опытным путем.

Самой распространенной и подходящей заменой типовым размерам шин для "Дэу Матиз" являются покрышки размера - 155/70/R13. От родных "матизовских" они отличаются лишь высотой профиля, но, по отзывам, это нисколько не мешает безопасному движению. Колесо задевает подкрылок только при крайнем положении руля или когда зимой снег забивается под арки колес. Многие владельцы вообще никогда не сталкивались с этой проблемой, а, наоборот, говорят о том, что увеличивается клиренс, и за счет этого автомобиль едет мягче, уменьшается динамика. Данный размер без проблем встает на штатные диски "Дэу Матиз" и редко когда вызовет подозрения у работников сервисных центров, так как является штатным размером для «брата-близнеца» "Дэу Матиз" - "Шевроле Спарк".

Шины размера 165/65/R13 рекомендуется устанавливать только в крайнем случае, когда не удалось приобрести изделия одного из трех вышеназванных размеров. Эти шины на сантиметр шире максимально допустимых производителем и значительно выше. Но по отзывам владельцев, трение о локеры при полном развороте автомобиля уже достаточно сильное, а резина на типовых "штампованных" дисках через 15-20 тыс. км пробега начинает "съедаться". Поэтому для такой резины необходимы более дорогие "литые" диски. Немаловажно иметь в виду, что при использовании шин для "Дэу Матиз" этих размеров вводится поправка на показания спидометра: если датчик скорости показывает 100 км/ч, реальная скорость автомобиля составляет 102,3 км/ч.

При установке шин еще больших размеров на "Дэу Матиз" могут возникнуть сложности с нормальной работой рулевого механизма, так как значительно увеличится нагрузка на подвеску, двигатель и тормозные механизмы автомобиля.

Размеры шин, допустимые для "Дэу Матиз"

Основные марки шин для "Дэу Матиз"

При покупке шин у многих владельцев "Дэу Матиз" основным параметром выбора является стоимость. На маленьком городском седане вряд ли получится оценить все преимущества колес премиальных брендов, поэтому внимание стоит обратить на продукцию отечественных производителей или более бюджетных дочерних компаний всемирно известных марок.

Cordiant (Россия)

Отличное соотношение «цена-качество» и большой выбор моделей и размеров для всех сезонов. Стоимость начинается от 1700 руб. за шину. По отзывам владельцев, очень мягкие, но в то же время крепкие и износостойкие шины для "Дэу Матиз".

Hankook (Корея)

Достойные шины как для города, так и для трассы. Стоят чуть дороже, чем Cordiant (от 2000 руб. за баллон), но по оценкам владельцев заслужили твердую 5 по управляемости (+ сняли за то, что шины не всегда хорошо себя ведут при движении в колее, но при этом ни разу не было замечено случая бокового заноса) и 5+ по комфорту (резина очень мягкая и практически бесшумная). Правда, в продаже практически не встречается шин размера 145/70/R13, но 155-е шины - как летние, так и зимние - в большом ассортименте.

Nokian Nordman (Финляндия, Россия)

Дочерний бренд эконом-сегмента финского концерна Nokia N ориентирован на российский рынок, завод по изготовлению этих шин с использованием финских технологий находится в Санкт-Петербурге. Шины нетипового для «Дэу Матиз» размера 155/70/R13 востребованы у автомобилистов, так как гарантируют 100 % управляемость при любых погодных условиях. Уверенно преодолевают глубокие лужи, а зимой прекрасно ведут себя на ледяном покрытии, сохраняя траекторию движения и не допуская скольжения. Все это в сочетании с адекватной ценой (около 2000-2500 руб. за покрышку) позволяет автомобилистам забыть о таком недостатке, как слабая проходимость в условиях грязи или при попадании в сугроб и более быстрая изнашиваемость по сравнению с бюджетными собратьями.

  • Следует придерживаться рекомендованных производителем размеров шин, в случае если автомобиль находится на гарантийном обслуживании.
  • Согласно Правилам дорожного движения, все четыре колеса должны быть одного размера и сезонности (половина или одно колесо не могут быть шипованными, а остальные летними).
  • Лучше менять шины комплектами - равномерный износ более безопасен при движении.

Азиатские автомобили в России пользуются определенным спросом благодаря сочетанию надежности и низкой цены. Дэу Матиз входит в число наиболее востребованных: хорошие технические характеристики, надежность и скромный ценник сделали ее довольно популярным. Однако среди отзывов владельцев встречаются и негативные комментарии. В основном они связаны с внезапным повышением расхода топлива по сравнению с заявленным более чем в 1,5 раза.

Производится уже около 20 лет, в России продается более 10 лет. Небольшая и забавная машина быстро привлекла к себе внимание, а ее впечатляющие технические свойства завоевали признание публики.

История

В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.

Внимание! Второе название модели «Шевроле Спарк» («Chevrolet Spark») появилось в 2001 году после выкупа ликвидированной фирмы, при этом первое название сохранилось за собираемыми в Узбекистане машинами.

Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.

Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:

  1. Первое поколение — М100 и М150. М100 выпускались с 1997 года в Корее, а после в Индии, Польше и Румынии. М150 появились в 2000 году после первого рестайлинга, их начали выпускать также в Узбекистане. Очередная замена произошла через 2 года и коснулась двигателя – его увеличили до литра. В 2008 году после изменений получил норму «Евро-3».

На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2016 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;

  1. Второе поколение – М200 и М250. Первый был представлен в 2005 году и предлагался в вариантах 0,8- и 1-литрового двигателей. В Россию он попал под название «Chevrolet Spark», в Европу – «Chevrolet Matiz», в Южной Корее продавался под старым названием. По сравнению с первым поколений двигатель стал более экологическим, снизился расход топлива и изменился внешний вид.

М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;

  1. Третье поколение – М300. Его показали в 2009 году. Изменения коснулись колесной базы и габаритов – Дуэ Матиз стал длиннее на 10 см, шире на 2,5 см и выше на 9,5 см. в 2012 году была представлена обновленная версия.

С 2016 года в России модель продается как «Ravon 2» с мотором в 1,2 литра. В конце этого же года появились фотографии обновленной машины — с новыми бампером и радиаторной решеткой;

  1. Четвертое поколение – М400. Его показали в 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке, через полгода после стартовали продажи. Теперь автомобиль оснащен Android.

Технические характеристики

Daewoo Matiz является микролитражным хэтчбэком, предназначенным для города.

Внимание! Все технические данные представлены на автомобили с литровым двигателем.

Технические характеристики модели первого поколения:


Второе поколение получило более «чистый» двигатель, пониженный расход топлива, интерьер и экстерьер. Большинство характеристик первого поколения остались без изменения, кроме:

  1. Максимальная скорость – 155 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 12 секунд, объем бака – 35 литров, бензин – АИ-95;
  2. Расход топлива по городу – 8 литров, за городом – 5 литров, в смешанном виде – 6 литров.

Третье поколение изменилось сильнее:

  1. Длина «выросла» на 10 см до 3,6 метров, ширина – до 1,6 метров, высота «прибавила» 3,5 см, столько же прибавила колесная база. Колея спереди выросла на 10 см, сзади – практически на 14 см;
  2. Объем багажника увеличился до минимальных 170 литров и максимальных 994 литров;
  3. Коробку передач заменили на автомат;
  4. Максимальная скорость «снизилась» до 150 км/ч, время разгона до 100 км/ч увеличилось до 15 секунд. Изменился и расход топлива: по городу – 7 литров, за городом – 6 литров, в смешанном варианте – 6,4 литра.

Расход топлива

В среднем Дуэ Матиз расходует около 6-7 литров на каждые 100 км дороги, по городу – больше, за городом – чуть меньше. Но определить, экономно это или нет, довольно сложно, так как мнения владельцев делятся на 2 части:

  1. Расход в 7 литров для города и стояния в пробках – это немного, а за пределами города расход может «падать» и до 5 литров;
  2. Дэу Матиз — небольшая машина, а потому для своих размеров «кушает» слишком много.

Также многие владельцы сталкиваются с проблемой повышенного потребления – автомобиль может «съедать» до 10-12 литров на 100 км. В этом случае рекомендуется проверить и заменить все фильтры, свечи и масло, хорошо промыв перед этим.

Внимание! На этих запчастях и расходных жидкостях не стоит экономить – это поможет автомобилю дольше прослужить.

Также может помочь прочистка трубки и клапана вентиляции, промывка регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. В некоторых случаях приходится прибегать к проверке совпадения ремня ГРМ и форсунки или отрегулировать клапана, так как причина превышения может заключаться в некорректной работе.

Отмечается, что подобный ремонт необходимо после проезда первых 80-100 тысяч км или после покупки поддержанного автомобиля. Далее замены происходят регулярно: замена свечей –каждые 30 тысяч км, фильтров – каждые 20 тысяч, масла – каждые 8-10 тысяч.

Надежный автомобиль