Сколько стоит бензин в венесуэле. Сколько стоит бензин в венесуэле Причины низкой стоимости бензина

В феврале 2013 года компания Volkswagen официально заявила, что недавний концепт-кар XL1, громко называемый самым экономичным автомобилем в мире, идет в серию. Всего 0,9 л дизельного топлива на 100 км пробега — это ли не рекорд? Однако реальные цифры вполне могут отличаться от заявленных. Да и к рекорду VW не подошел даже близко…

Volkswagen XL1 , который должен поступить в мелкосерийное производство к концу 2013 года, может стать первым в истории серийным автомобилем, расходующим менее 1 л топлива на 100 км пробега.

Тим Скоренко

Компания представила концепт Volkswagen 1-litre car еще в 2002 году. Название этой машины говорило само за себя. Основной и в какой-то мере единственной целью ее создания была экономичность, то есть возможность потратить 1 л топлива и проехать на нем 100 км. Практически каждый элемент концепт-кара работал на выполнение поставленной задачи: обтекаемые формы, двигатель, трансмиссия. Фердинанд Пиех, председатель наблюдательного совета концернов Volkswagen AG, лично проехал на машине от Вольфсбурга до Гамбурга и подтвердил заявленный расход. Но ввиду того, что Volkswagen был далеко не первым шоу-каром такого плана (и, кстати, не самым экономичным), страсти вокруг концепта быстро поутихли.


Официально мировым рекордсменом является швейцарский PAC-Car II, достигнувший эквивалентного расхода 5385 км/л (2005 год, Ладу) во время специального рекордного заезда. Но лучший результат в рамках эко-марафона продемонстрирован в 2011 году автомобилем Polyjoule команды Нантского университета — 5136 км/л в топливном эквиваленте (на самом деле автомобиль использует топливные элементы).

Спустя семь лет, в 2009-м, компания представила продолжение проекта — модель Volkswagen L1. Расход остался прежним, но выросли максимальная скорость, мощность и дальность пробега, улучшилась приемистость автомобиля. Еще два года спустя показали Volkswagen XL1 — и вот этот автомобиль уже действительно был похож на серийный. В 1-litre car и L1 пассажиры сидели друг за другом, а попасть в кокпит можно было через большую откидную крышу-дверь. XL1 же обрел вполне традиционную компоновку: пассажир и водитель находятся по соседству, вход — через экстравагантные, но более или менее популярные двери типа «крыло чайки».

Только вот заявленные 0,9 л на 100 км — это все-таки громкие слова, поскольку XL1 — гибрид, оснащенный 47-сильным дизельным двигателем и 27-сильным электромотором. Если использовать при движении только дизель, то расход возрастает как минимум до 2 л. А батарею, вторую половину гибридного агрегата, нужно подзаряжать каждые 75 км пробега — вот и весь секрет. Да и слово «серия» является некоторым преувеличением: будет изготовлено всего 250 автомобилей по предварительным заказам.


Pac-Car II, построенный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха — рекордсмен книги Гиннесса — 5385 км/л в топливном эквиваленте (или 18,57 мл/100 км).

В любом случае снижение расхода топлива — это довольно интересное направление автомобильной индустрии. За экономичность боролись едва ли не с самых первых дней автомобилестроения — правда, почти всегда сверхэкономные автомобили оставались на стадии концептов, так что VW тут практически первопроходец. Какие же технические приемы используют инженеры для снижения расхода?

Экологический марафон

Удивительно, но еще в 1939 году группа ученых из лаборатории Shell в Вуд-Ривер (Иллинойс) объявила о проведении конкурса. Основной задачей было создание автомобиля, способного проехать как можно большее расстояние на одном галлоне (3,79 л) топлива. Лучший результат, показанный в том, первом, «экомарафоне», составлял 21,12 км/л (или 4,74 л/100 км) — его продемонстрировал «шелловский» инженер Роберт Гриншилдс на «Студебекере». Спустя восемь лет тот же Гриншилдс уже на другом «Студебекере» побил свой же рекорд, доведя его до 1,571 л/100 км. А в 1968 году пал и этот рекорд: команда на модифицированном Fiat 600 проехала на 1 галлоне аж 393,2 км, доведя расход до 0,963 л/100 км. Как видите, тот самый легендарный «литр на сто» был взят почти полвека назад, причем без всяких дополнительных электродвигателей, поэтому достижение «Фольксвагена» выглядит на этом фоне достаточно банально. Правда, автомобили, ставившие рекорды в рамках экомарафона Shell, для серии никак не годились, представляя собой сугубо экспериментальные конструкции. Да и водители их должны были проявлять чудеса экономного вождения.


1947 год. Модифицированный Studebaker Роберта Гриншилдса незадолго до установления очередного мирового рекорда по минимальному расходу — 1,571 л/100 км.

До 1977 года экомарафон Shell был внутриамериканским (рекорд составлял уже 0,625 л/100 км), но в определенный момент организаторы поняли, что нужно выходить на международный уровень. В течение некоторого времени марафон проводился в различных странах, но сегодня он разросся до таких масштабов, что пришлось сделать разделение. Например, в 2013 году компания проведет целых три марафона — американский в Хьюстоне, европейский в Роттердаме и азиатский в Куала-Лумпур. Но цель у марафона за 70 лет нисколько не изменилась: проехать как можно больше на 1 л топлива.


Volkswagen XL1, должный поступить в мелкосерийное производство к концу 2013 года, может стать первым в истории серийным автомобилем, расходующим менее 1 литра топлива на 100 км пробега.

Рекордные хитрости

Еще Гриншилдс на своем «Студебекере» применял целый ряд технических приемов, которые впоследствии получили развитие и используются по сей день. Например, передок машины он накрывал обтекаемым коробом, снижая коэффициент лобового сопротивления. Улучшение аэродинамических качеств автомобиля по сей день остается одной из важнейших составляющих в создании сверхэкономных автомобилей. Коэффициент аэродинамического сопротивления участников марафона Shell обычно не превышает 0,1 (для сравнения: у сверхсовременного суперкара McLaren P1 он равен целым 0,32!).

Второй технический момент — это максимально сниженная масса. Рекордные автомобили редко весят более 45 кг, да и пилот выбирается обычно очень легкий — такой, чтобы суммарная масса машины после старта не превышала 100 кг.


Энергоэффективность электромобилей, пересчитываемая из км/кВт∙ч в км/л, в два и более раз превышает аналогичные показатели автомобилей, использующих топливо. Например, победители 2012 года в зачёте электромобилей, немцы из школы Hochschule Lausitz (автомобиль LaDy II) показали результат 732,3 км/кВт∙ч, что эквивалентно примерно 7000 км/л. В данном случае подобный расчёт некорректен по ряду причин — поэтому зачёт электромобилей идёт отдельно, без пересчёта. На фото — легендарный водородный Polyjoule команды Нантского университета в 2011 году поставил рекорд марафона Shell — 5136 км/л в топливном эквиваленте.

Следующий фактор, серьезно влияющий на расход, — это специальные шины, призванные минимизировать трение качения. Например, для рекордного автомобиля PAC-Car II использовались специально разработанные шины Michelin, обеспечивающие коэффициент трения качения, равный 0,0008! Для сравнения: в обычном режиме автомобильные шины, движущиеся по асфальту, имеют коэффициент порядка 0,4−0,5; значительно ниже он у железнодорожных колес — около 0,01.

Ну и конечно, сами силовые агрегаты — все-таки одними только внешними техническими ухищрениями низкого расхода не добьешься. Во многих сверхэкономных автомобилях применяются по‑разному оптимизированные двигатели внутреннего сгорания, но уже упомянутый PAC-Car II, например, использует топливные элементы, преобразующие водород в электроэнергию, подаваемую на электродвигатель. Таким образом, помимо экономии, достигается практически идеальная экологичность.


Автомобиль NP Distanza-Proto, построенный командой политехнического университета Нги Ан (Сингапур). На азиатском марафоне 2012 года машина показала результат 112 км/кВт∙ч и заняла первое место в классе (прототипы на водороде).

Вы можете задаться вопросом: а как же тогда сравнивается топливная экономичность, если один автомобиль работает на водороде, а второй — на дизтопливе? В марафоне Shell-2012 принимали участие семь классов: бензиновые автомобили, дизельные, машины на биотопливе, на природном газе, водородные, солнечные и электрические экипажи. Плюс существует деление на два отдельных зачета — для рекордных прототипов и для теоретически предсерийных моделей (Urban Concept). В каждом из классов — собственный зачет. Для сравнения же экономичности между классами используются специальные методики эквивалентности (расходы всех типов топлива «приводятся» к общему знаменателю — км/л). В любом случае в 2012 году в европейском марафоне больше всего было именно бензиновых прототипов — 43 участника. Также немало команд с машинами на топливных элементах или этаноле, а вот, например, на природном газе ехало всего два участника марафона.


5000 км на 1 литре?

С момента, когда марафон Shell вышел на международную арену, топливная экономичность автомобилей-участников возрастала почти в геометрической прогрессии. Одной из самых успешных в вопросе топливной эффективности команд стала группа студентов из колледжа La Joliverie в Нанте. Их машина Microjoule впервые появилась на дорогах марафона в 1999 году и с ходу показала результат 4180,47 км/л, или 23,891 мл на 100 км! Затем Microjoule участвовала в соревнованиях еще несколько раз и дважды свой рекорд улучшала. Итоговый результат французов, показанный в 2003 году, составил 21,972 мл/100 км — казалось, что это безумное достижение покорить невозможно.


Aptera 2 Series — одна из неудачных попыток запустить сверхэкономный автомобиль в серию. Предзаказы принимались до середины 2011 года, но затем проект приостановили — видимо, немного нашлось желающих купить столь странный «болид» за кругленькую сумму, от $25 000.

При этом Microjoule сражалась в классе бензиновых автомобилей — никаких сложностей, никаких топливных элементов, лишь оптимизация и совершенство конструкции. Если перевести показанный французами результат в наглядную плоскость, то теоретически автомобиль смог бы доехать от Парижа до Челябинска на одном литре топлива! Microjoule и сегодня продолжает неизменно выигрывать зачет бензиновых автомобилей — в 2012 году показала результат 2832,8 км/л (35,3 мл на 100 км).

Но это лишь теория. Почему? На самом деле рекордные машины, конечно, неспособны проехать столь огромное расстояние при подобном расходе. Замер роттердамского экомарафона-2013, например, осуществляется на коротком треке, и автомобили должны проехать всего 16,3 км (десять кругов). Имеется нижняя планка по времени — 39 минут (слишком медленные автомобили дисквалифицируются), средняя скорость движения выходит порядка 25 км/ч. Затем измеряется расход топлива относительно пройденного расстояния — и вычисляется параметр «километров на литр». Каждый экипаж имеет четыре попытки-заезда, из которых выбирается лучший продемонстрированный результат. Таким образом, расчет конструкции идет на минимальное количество топлива и на очень малый ресурс автомобиля. Другое дело, что рекордные прототипы — это не просто игрушки. На них отрабатываются современные технологии, которые впоследствии можно применить в серийных автомобилях.


В приведении результатов эко-марафонов к общему знаменателю царит неразбериха. В США принято, что при сжигании одного галлона 95-го бензина выделяется 34 кВт∙ч энергии. Отсюда рассчитывается перевод из миль/галлон в миль/ кВт∙ч. По сути же этот показатель может очень сильно розниться; в Европе считают по другой методике, на цифры влияет качество топлива, тип двигателя и так далее. В результате на сегодняшний день сразу несколько команд претендуют на мировые рекорды в разных категориях — и никакого единства в этом вопросе нет.

А казалось бы, вечный рекорд Microjoule был побит спустя всего два года командой из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Их PAC-Car II (уже упомянутый выше) на марафоне 2005 года выиграл зачет автомобилей на топливных элементах, а заодно и общий, проехав 20,6 км со средней скоростью 30 км/ч и израсходовав при этом чуть более 1 г водорода. В том же году на трассе в Ладу (вне рамок марафона) швейцарцы провели специальный рекордный заезд в присутствии представителя Книги рекордов Гиннесса. Был зафиксирован удивительный результат: в топливном эквиваленте машина проехала 5385 км/л, то есть потратила всего 18,57 мл/100 км. Это значит, PAC-Car II теоретически доехал бы на 1 л от Парижа не то что до Челябинска, а даже до Омска. Создатели рекордсмена объявили, что больше состязаться не собираются — и сдержали слово. PAC-Car II на старт с тех пор не выходил, а его конкуренты безуспешно пытаются побить рекорд уже восемь лет.


Не рано ли для серии?

Приемы, отрабатываемые на диковинных болидах, созданных для экомарафона, активно применяются и обычными компаниями-производителями. Это касается расчета коэффициентов лобового сопротивления, использования сверхлегких материалов, в том числе карбона и пластика. Шинники — тот же Michelin — на опытах с шинами для экомобилей разрабатывают покрышки с минимальным коэффициентом трения качения. Попытка Volkswagen запустить автомобиль, максимально приближенный к классу Urban Concept, — тоже шаг в будущее.

Некоторые компании пытаются выпускать сверхэффективные автомобили, принимавшие участие в марафоне Shell, хотя бы малыми сериями. Например, американская Aptera Motors честно разработала и даже объявила о предпродаже болида Aptera 2 Series с заявленным расходом 0,78 л на 100 км, но проект находится сегодня в стадии заморозки — в первую очередь из-за неудобства автомобиля: заправляться надо через каждые 200 км, багажника почти нет, надежность сомнительна, цена высока, дизайн весьма странен. В целом же подобные проекты представляют собой шоу-кары — отличный тренинг для студентов технических вузов, прекрасную базу для испытаний новых систем и громкие заявки на рекорды. Мы же пока поездим на привычных автомобилях с нормальным расходом топлива.

Стоимость бензина в Венесуэле для многих автовладельцев стала притчей. Даже если вы в ближайшее время не планируете поездку в эту страну и аренду в ней машины, вас заинтересует вопрос стоимости литра топлива в латиноамериканском государстве по состоянию на 2019 год. Дело в том, что такие низкие цены на ГСМ в сравнении с международными показателями кажутся фантастическими и нереальными.

Cамый дешевый бензин в мире на сегодняшний день в Венесуэле

Информацию про среднюю стоимость 1 литра бензина в , и можно найти на нашем сайте.

Отправившись в Боливарианскую Республику Венесуэлу, вы будете удивлены низкому уровню стоимости одного литра бензина.

По состоянию на начало 2019 года его цена всего 0.02 $ США.

Известно, что венесуэльцы даже не ощущают траты на заправку транспортных средств. Дороже стоит минеральная вода. Ещё недавно 72 литра бензина были по своей стоимости эквивалентны одной бутылке минеральной воды. Как признаёт руководитель страны, в государстве нет ничего дешевле автомобильного топлива. На сегодняшний день оно по своей стоимости занимает лидирующие позиции в мире и даже при серьёзном подорожании бензина, не сдаст своих позиций.

Цена венесуэльского бензина в сравнении с другими странами

В 2019 году определилась десятка стран лидеров по стоимости ГСМ. Для того чтобы понять, каковы позиции Венесуэлы, приведём таблицу в рублях и долларах:

Государство Цена 1 литра бензина (USD) Цена 1 литра бензина (RUB)
1. Венесуэла 0.02 1.18
2. 0.16 9.48
3. 0.21 12.44
4. 0.22 13.03
5. 0.27 16.00
6. 0.28 16.59
7. 0.31 18.37
8. 0.33 19.55
9. 0.37 21.92
10. 0.44 26.07

Если рассматривать таблицу лидеров, увидим, что даже среди самых успешных из них в плане цен на автомобильное топливо Венесуэла находится на самом завидном месте. По курсу чёрного рынка цифры, приведённые в таблице, будут ещё ниже.

Средняя стоимость топлива в других странах

Чтобы понять ситуацию, приведём среднюю стоимость литра самой востребованной марки бензина. По официальным данным, она составляет 1.08 долларов США. Это в 54 раза выше венесуэльских показателей. К примеру, в России этот показатель 0.68$.

В прессе обсуждается информация о том, что автомобильное топливо в Венесуэле постепенно подорожает. Предполагается увеличение стоимости в 10–60 раз. Даже в этом случае государство сохранит лидирующие позиции в мире.

И можно узнать на нашем сайте.

С чем связано подорожание бензина

Отметим, что ещё недавно литр бензина в Венесуэле стоил в два раза дешевле – всего 0.01 USD. Удорожание связывают с нестабильной экономической ситуацией в стране. Именно она является основной причиной дальнейшего подорожания самого дешёвого рыночного продукта в латиноамериканском государстве.

Причины низкой стоимости бензина

Если и планируется удорожание автомобильного топлива в Республике Венесуэла, двигаться этот процесс будет очень медленно. Он может вызвать нежелательный общественный резонанс в стране, где на настоящий момент прослеживается напряжённая экономическая и политическая ситуация.

Основные причины низкой стоимости бензина в Венесуэле

Разберёмся, почему в Венесуэле цены на заправках отличаются от прайсов в других странах. В числе основных следует выделить несколько причин:

  1. Государство добывает нефть и является её крупнейшим экспортёром в мировом масштабе.
  2. Субсидии, выделяемые правительством. В год руководство страны субсидирует 12 миллионов долларов на автомобильное топливо, приобретаемое потребителями страны. Именно этот фактор делает его почти бесплатным.
  3. Сравнение стоимости бензина с напитками

    Известно, что в Венесуэле почти всё взрослое население ежедневно ездит на личном транспортном средстве. Никто не экономит на заправках. Чаевые сотрудникам АЗС превышают стоимость заправки бака под завязку. Аналитики подсчитали, что только 20% топлива уходит на общественный транспорт. Остальные 80% потребляют частные автовладельцы.

    Если вы захотите выпить чашечку горячего эспрессо в одном из местных кафе, она будет в 30 раз превышать стоимость 1 литра бензина.

    Бутылка минеральной воды обойдётся дороже в 25 раз, а безалкогольного напитка, такого как кока-кола – в 20 раз.

Ниже представлена информация о стоимости бензина в России марок А-92, А-95, А-98.
Также приведена динамика изменения цен за последнюю неделю, месяц или год.

Динамика розничных цен на бензин АИ92 (Россия), руб.

За последние 10 дней

Изменение

Стоимость бензина А-95 в России

Динамика розничных цен на бензин АИ95 (Россия), руб.

За последние 10 дней

Изменение

Стоимость бензина А-98 в России

Динамика розничных цен на бензин АИ98 (Россия), руб.

За последние 10 дней

Изменение

С каждым месяцем потребители отмечают рост стоимости на топливные ресурсы. Стоимость бензина сегодня практически не бывает стабильной – его цена постоянно повышается на несколько копеек. С одной стороны, разница на две или три копейки практически не заметна, но если рассмотреть эту тенденцию в периоде продолжительного времени, то можно заметить, что цена растет стабильно. Например, еще в апреле прошлого года стоимость литра бензина 98 марки составляла 43 рубля 37 копеек, а сегодня его цена – 46 рублей 88 копеек. Мы можем видеть рост цены более чем на три рубля, и учитывая то, сколько литров бензина покупает владелец авто в месяц, эта разница становится очень ощутимой для граждан России.

От того, сколько стоит 1 литр бензина, зависят и другие цены, ведь расход на доставку и транспортировку учитывается при формировании всех расценок.

Почему важно знать, сколько стоит бензин?

Важно иметь представление об усредненном показателе цены на бензин на заправках, ведь только на основании этой информации потребитель может сделать правильные выводы о том, где лучше приобретать топливо. Некоторые заправки часто завышают стоимость бензина, обосновывая это особым брендом или популярностью компании. На самом деле, практически везде продается одинаковое топливо, и цена бензина в России не зависит от того, где он продается. Именно поэтому гражданам важно иметь представление о средних показателях цены на рынке нефтепродуктов, чтобы не переплачивать и ориентироваться в расценках. От того, сколько сейчас стоит бензин, зависит политика заправочных станций. Цены меняются практически каждую неделю, причем только в сторону увеличения, и иметь свежую информацию об этих изменениях очень важно.

Сегодня, цена бензина в России в рублях практически одинаковая на многих заправках, но иногда можно встретить довольно заманчивые предложения. Например, некоторые продавцы готовы предложить топливо существенно дешевле, чем остальные торговые точки. Чаще всего это говорит о том, что товар недостаточно качественный. Поэтому не стоит приобретать бензин там, где он стоит слишком дешево. Некачественное топливо быстрее расходуется, при этом наносит определенный вред механизмам транспортного средства, в итоге такая экономия может вылиться в значительную переплату.

Формирование стоимости топлива в России в 2019 году

Стоимость бензина на АЗС – это розничные цены на топливо, и на их регулировку влияет ряд федеральных регуляторов. Именно благодаря этому осуществляется постоянный контроль розничного рынка – иногда цены на бензин замораживаются, сдерживаются, что не позволяет продавцам слишком завышать их. Политика всегда играла определенную роль в формировании ценового сегмента нефтяного рынка, и на данный момент этот фактор нельзя не учитывать.

На то, сколько стоит бензин в России, влияет множество факторов. Некоторые из них незначительные, другие – более весомые, а каждый потребитель хочет знать, почему сегодня он должен отдать за бензин больше денег. Основными факторами формирования цен на бензин являются:

  • Вертикально интегрированные компании, которые занимаются реализацией и закупкой нефтяных продуктов. Региональный рынок полностью монополизирован такими организациями, и именно они устанавливают стоимость бензина на заправках, которая транслируется на потребительском уровне;
  • Соотношение с мировым рынком. Что удивительно, масштабное снижение стоимости на нефтяные продукты никак не отразилось на российском рынке, хотя тенденция повышения цены всегда активно отражалась на всех заправках;
  • Налоговые отчисления. Государство регулярно поднимает уровень акциза и НДС для компаний, которые занимаются поставкой и продажей бензина. Отсюда следует и постоянное увеличение цены для потребителя, ведь свою прибыль не хочет терять ни один продавец;
  • Уровень транспортных издержек. К сожалению, большинство нефтеперерабатывающих заводов расположены неудачно. Это обуславливает большие расходы на транспортировку и доставку топлива в различные регионы. В местах, где можно без транспортировки купить бензин, цена за литр сегодня может быть и ниже, однако там отсутствует спрос на топливо. А для того чтобы доставить товар в крупные города, необходимо потратить определенную сумму на перевозку.

Информация о стоимости бензина в 2019 году в России

На нашем сайте всегда указана актуальная цена на бензин в 2019 году. У нас представлены средние розничные цены, на заправочных станциях для потребителей. Оптовые стоимости топлива в учет не берутся. Имея свежую информацию о том, сколько стоит топливо, потребитель всегда сможет принять правильное решение при выборе заправочной станции.

Важно учитывать и тот факт, что поскольку для 1 литра бензина указана средняя розничная цена, реальная стоимость может от неё отличаться. Некоторые продавцы могут предлагать более высокую стоимость топлива, а в других точках продажи можно найти цены немного ниже.

Если вас интересуют расценки на топливо в конкретных регионах, рекомендуем ознакомиться с:

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …


Как мы с вами уже знаем — , способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра .

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых , в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых , налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!