Минимальный расход бензина mitsubishi grandis. "Митсубиси Грандис": характеристики и отзывы

30 июля 2010

Mitsubishi Grandis 2.4 АКПП, 6seater.

Добрый день всем.

Внесу свою лепту путем отзыва об этом автомобиле. Владею им всего пару месяцев, проехал всего 1500 км, но впечатление уже некоторое есть. Купил его бу, с пробегом 69000 км, ему 3,5 года, комплектация Intense S16, цвет черный.

Начнем с того, почему купил именно его. Это был все-таки осознанный процесс, не из разряда "пришел, пощупал, понравился, цена устроила - купил". У меня 3 детей и одна малолитражка в семье соответственно, поэтому возникала проблема езды всей семьей и проблема дележа тачки, так как мы с женой оба за рулем. Даже когда не вся семье ехала, в малолитражке все равно тесно было, у меня рост 193, поэтому кто сзади меня - приходилось несладко. В итоге задумались о покупке второй машины. По деньгам поняли, что придется брать подержанную. Я проанализировал, что нам в принципе может подойти, выбирал между подержанным минивеном или седаном бизнес-класса с широким диваном сзади. Все-таки решили, что с точки зрения комфорта и практичности нужен однообъемник, в нашем случае - минивен.

После определения типа автомобиля и диапазона суммы начал выбирать варианты. У меня их было всего 5:

  • Зафира
  • Грандис
  • Форд S-MAX
  • MAZDA 5
  • Kia Carens

Вначале съездил на тест-драйв Зафиры, экземпляр был в хорошей комплектации и с робототизированной коробкой, цена на вторичном рынке более чем устраивала, также к плюсам Зафиры можно отнести адекватную стоимость содержания, разумный расход топлива (11 л в городе), наличие полноценной запаски. В общем-то, я собственно и понял, почему Зафир так много - именно дело в стоимости тачки и её содержании, а не в качестве её как минивена. И вспомнил поговорку своего знакомого о том, что популярность модели и её реальное качество не всегда соответствуют друг другу. Короче, Зафира мне не понравилась, не минивен это, это раздутая Opel Astra, это ТИПА минивен, в котором 7 человек могут уехать ну если УЖ очень надо. Не понравились следующие вещи: маленький 3-й ряд, 2-й ряд двигающийся только целиком, а не по частям, работа коробки-робота, странные переключатели поворотников без фиксированного положения. В общем, понял - не мое это. Мне нужна реально семейная машина, удобная для поездок и комфорта всех членов семьи. Причем с приличным багажником.

Потом решил посмотреть на Мазду 5, правда когда ездил смотреть, то уже на сердце было грустно, посмотрел на стоимость обслуживания и запчастей и понял, что Зафира конечно подешевле будет, кроме того на вторичке Мазда сама по себе дороже и выбор крайне невелик. В общем, тест-драйв даже не стал проходить, заглянул в салон, посмотрел 3-й ряд и понял, что это тоже самое, что и Зафира. Единственное, что в Мазде понравилось - это система сдвижных задних дверей, очень умное решение для удобства вылазки пассажиров, жаль, что на Моем Грандисе такого нет. Потом решил посмотреть KIA Carens - но не получилось, по крайней мере на тот момент в 3-х салонах сказали, что его сняли с производства, и я забыл про него.

Затем настал черед Грандиса - это было решающее событие. Точнее настал черед Грандиса и S-MAX, но я начитавшись статей понял, что чуть более мне подходит Грандис как более комфортный, чем более жесткий S-MAX, да и среди подержанных экземпляров S-MAX стоит несколько дороже. А по многим параметрам эти 2 машины очень похожи: объем (2.4 и 2.3), мощность (165 и 161), размеры в длину (у обоих 4765 мм). Вопрос в деталях: форд более спортивен и чуть более шире, более резв из-за наличия 6-ти ступенчатого автомата. Грандис более мягок и комфортен, есть версия, что более надежен и неприхотлив. Прошел тест-драйв, мне машина понравилась, понял, что именно такой авто мне и нужен, хотя некоторые вещи конечно изначально смущали: расход топлива и стоимость обслуживания. Но так как машина позиционировалась как 2-й авто, предполагалось, что из-за малого годового пробега эти недостатки будет не так сильно чувствоваться.

Через некоторое время я его и приобрел, найти было непросто, так как старался найти нужный цвет (черный или фиолетовый), нужный пробег и возраст, с одним владельцем по ПТС и нужной комплектации. Максимальная комплектация мне была не нужна, так как в ней люк, который при посадке мне мешал во время тест-драйва. Взял в итоге Intense S16, у который нет люков и салон валюровый, а не кожаный. Вот так машина у меня и оказалась, я доволен, хотя конечно есть и положительные и некоторые отрицательные моменты, но положительных больше.

Начну с отрицательных.

Не радует расход топлива, хотя что тут удивительного? После 10 литров 92-го в городе на KIA RIO, трудно привыкнуть к 15-16 оным на Грандисе. Обещанными 13,3 по паспорту и не пахнет. По трассе расход где-то 10 литров. Запчасти недешевые, правда интервал 15 ткм и мое грядущее ТО в 75 ткм подразумевает лишь замену воздушного фильтра и масла с фильтром. Дорого бьют по карману 60, 90, 120 ткм, благо я взял машину, когда хозяин уже сделал ТО 60 ткм.

Из-за отсутствия регулировки руля по вылету так до сих пор не смог найти удобный вариант посадки, вроде есть и регулировка по наклону руля, сиденье двигается туда-сюда, регулируется по высоте и наклону, но чтобы нога от педали газа не уставала сижу чуть скрючившись, верхняя часть спины чуть подана вперед, из-за чего она быстро устает, а в остальном (удобство) все в порядке. Вот поэтому могу записать в недостаток Грандиса отсутствие круиз-контроля, был бы он, на трассе можно было бы снять ногу с педали газа и не сидеть чуть подавшись вперед. Также непонятно отсутствие в Семейном автомобиле охлаждения бардачка - непонятно совершенно зачем-то тут сэкономили. Опять же, нет еще полезной функции - управление магнитолой с руля. Так как салон большой, то и расстояние между частями салона большое):). Если в КИА РИО я переключаю кнопки на магнитоле лишь протягивая руку, то в грандисе мне приходится отрывать спину от сиденья, чтобы достать, даже при росте 193 - неудобно, согласитесь. Кстати, штатная магнитола Mitsubishi звучит очень даже неплохо, басов чуть не хватает, но нравится середина и верхи. Хотя может это не заслуга магнитолы, а динамиков штатных, порой на удивление они могут оказаться очень качественными. Разумеется, магнитолу можно купить и другую, вроде, судя по инструкции, к машине проблем не должно быть.

Еще есть один недостаток, я его пока в раздел недостатков не могу записать, так как он себя еще не доказал, и он, кстати, косвенно, как мне кажется, сказывается на расходе топлива. Машина несколько плавает в колее, что странно, так как ни по другим отзывам, ни в тест-драйвах такого недостатка не наблюдается. Думаю, все просто - предыдущий хозяин непонятно зачем установил максимально допустимые шины по ширине, не 215/ 55/ R17, а 235/ 55/ R 17!!! То есть у меня зона сцепления на каждой оси шире на 40 миллиметров (4 сантиметра), любой более-менее смыслящий в авто понимает, что такая особенность влияет как на неустойчивое поведение в колее, так и на расход. Конечно так сцепление на ровной дороге лучше и машина чуть выше становится, но думаю, что это излишество. Для зимы куплю рекомендованный размер - вот тогда и посмотрим.

Теперь о достоинствах - самом главном.

Реально красивая (по крайней мере в черном цвете), солидная, удобная машина для семьи. Куча места в салоне, высокий уровень безопасности (к-во подушек, усиленный каркас), есть места для размещения мелочевки, складываемые по кнопке зеркала, большой багажник, столики для пассажиров 2-го ряда. Причем у меня 6-ти местная, а не 7-ми местная, мне даже больше нравится, 2-й ряд разделен зоной прохода на 3-й ряд, что супер удобно и в дороге и при посадке-высадке - супер! А 6-ти мест - более чем достаточно, куда еще больше, даже тещу можно с собой еще взять:) На машине реально комфортно передвигаться - высокая посадка, мягкий покачивающийся стиль хода, как у яхты. Отличный климат-контроль, практически сразу идет холод, У ВСЕХ 6-ти ЕСТЬ дефлекторы. Климат 2-х зонный, в такую жару как сейчас незаменимое достоинство. Прекрасная работа ABS, пару раз уже успел ее спровоцировать, ее работа практически не чувствуется, а машина встает колом, что и требуется. Динамика у машины конечно не спортивная, но прет хорошо, не возникает поводов для насмешек со стороны, это уж точно. При парковке конечно возникают сложности, но это дело привычки, да у меня от хозяина парктроник к тому же достался.

В общем, резюмируя - хорошая машина. Достоинства все-таки перевешивают недостатки. Могу ли я эту модель рекомендовать для покупки? Сложно ответить, как в случае практически любой модели надо взвесить достоинства, понять - именно они ли Вам были нужны и посмотреть недостатки, готовы ли Вы с ними мириться. Я так и поступил.

"Митсубиси Грандис" - семиместный минивэн, презентация которого состоялась в 2004 году. По габаритам он больше модели Opel Zafira, но компактнее полноразмерного Renault Espace.

Внешний вид

Автомобиль имеет нестандартный дизайн. В этом единогласны специалисты и автовладельцы, купившие "Митсубиси Грандис". Фото модели позволяют оценить оригинальный внешний вид, выгодно выделяющий на фоне других семейных минивэнов. Здесь нужно отдать должное команде дизайнеров Mitsubishi, которую возглавил Оливье Буле. Именно он занимался разработкой дизайна моделей Lancer и Outlander, известных сегодня во всем мире. Стремительный силуэт, растянутая головная оптика и ряд светодиодных огней на кормовой части делают минивэн гармоничным и стремительным. Японцы представляют автомобиль больше в качестве спортивного универсала, нежели минивэна.

Комплектации, мнение пользователей

Отзывы "Митсубиси Грандис" получает хорошие. Автолюбители довольны им. Семиместный вариант поставлялся на отечественный рынок с механической КПП. Базовая комплектация стоила порядка 30 000 долларов. Она включала систему климат-контроля, центральный замок, электропривод стекол и боковых зеркал с подогревом, систему ABS, 6 подушек безопасности, обогрев передних кресел, 16-дюймовые стальные диски, противотуманки, CD-плеер.

Более дорогой вариант - 6-местный "Митсубиси Грандис", стоимость которого составляла 32 500 долларов. Эта комплектация включала также кожаные руль и рычаг КПП, велюровую обивку сидений, легкосплавные колесные диски R17, коробку-"автомат" и другие полезные мелочи, такие как обогреватель для задних пассажиров.

Самую дорогую версию минивэна с кожаным салоном предлагали за 35 500 долларов. Ее также дополняли новая решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные диски, DVD-плеер для развлечения детей. Многие автовладельцы соглашались с тем, что автомобилю не помешал бы парктроник, а топовую версию можно было бы комплектовать ксеноновыми фарами. Пассивная и активная безопасность автомобиля на достаточно высоком уровне.

Интерьер "Митсубиси Грандис": фото, описание

Благодаря высокому кузову посадка даже для высокорослых людей максимально комфортная. В салоне над головой места достаточно, с запасом. Посадка командирская, как у всех минивэнов. Если пытаться настроить ее под себя, скорее всего, обзор уменьшится либо руль будет в неудобном положении. Отделка салона выполнена из мягкого пластика, местами красуются вставки под алюминий. Полукруглая центральная консоль с удобным расположением рычага АКПП, подлокотники и дверные ручки - все максимально удобно и продумано. Немного выделяются разве что кнопки управления магнитолой.

Дополняют картину светлые велюровые кресла и темные коврики на полу и в багажном отделении. К слову, сзади спинки сидений также обшиты темным материалом. Во время продолжительной поездки пассажир среднего ряда может откинуть кресло для большего комфорта. На спинках передних сидений также предусмотрены откидные столики.

По сравнению с конкурентами модель располагает большим багажником даже тогда, когда задействованы все посадочные места. Мест для ног хватает с запасом, но на третьем ряду высоким пассажирам будет неудобно.

Третий пассажирский ряд можно трансформировать, а при необходимости вовсе убрать, образовав аналог грузового фургона. Кресла "Митсубиси Грандис" оснащены системой Hide & Seat, позволяющей за несколько движений складывать сиденья в нишу, расположенную в полу багажника. Поэтому пропадает необходимость каждый раз вытаскивать массивные сидения. Комплектация также включает шторку для багажного отделения и сетку для разных мелочей. Все места подсвечиваются.

Характеристика "Митсубиси Грандис": двигатели, расход топлива

Автомобиль комплектовали несколькими силовыми агрегатами: 2,4-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным моторами мощностью 162 и 134 л.с. соответственно. Обе установки обеспечивают достаточно высокую динамику разгона даже при полностью загруженном автомобиле. Дизельный двигатель в сравнении с бензиновым более шумный. Бензиновый мотор тихий, но потребляет больше топлива. Он работает совместно с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Дизельный вариант агрегируется с механикой.

Бензиновый двигатель "Митсубиси Грандис" потребует повышенных финансовых затрат из-за большего расхода топлива. Производитель заявляет, что в смешанном цикле езды с механической КПП минивэн потребляет порядка 7,8 л/100 км, а с коробкой-"автомат" расход увеличивается до 8,4 л/100 км.

В дороге

После вдавливания педали акселератора в пол автомобиль стартует лишь через несколько секунд. Адаптивная 4-ступенчатая АКПП работает с небольшой задержкой, но ситуацию несколько исправляет ручной режим, в котором можно зафиксировать передачу и раскручивать двигатель.

В этом режиме минивэн довольно резво стартует, вплоть до 70 км/ч, и уверенно достигает 190 км/ч. Нахождение за рулем оставляет неоднозначное ощущение: с одной стороны, агрессивный облик настраивает на спортивную езду, с другой - в таких автомобилях обычно перемещаются дети, поэтому он также намекает на спокойную, размеренную езду. Модель обладает высокой шумоизоляцией, имеет хорошо настроенные амортизаторы, качественно обрабатывающие дорожные неровности. Вертикальная раскачка начинается на скоростях свыше 150 км/ч.

От семейного автомобиля ждать чего-то большего явно не стоит. "Грандис" и без того предоставил покупателям больше, чем многие его конкуренты. За его рулем постоянно хочется вдавить в пол педаль газа, за что разработчикам большое спасибо. Он стал первой моделью, в которой сумели совместить семейное путешествие с наслаждением динамичной ездой.

Стоимость минивэна полностью отвечает его качеству и находится в пределах своего класса. С учетом налогов и страховки подержанный "Митсубиси Грандис" не будет стоить дороже своих основных конкурентов. Важно отметить, что стоимость сервисного обслуживания у дилеров Mitsubishi дешевле, чем, к примеру, у Toyota, но выше, чем у Nissan. При этом, обратившись в неофициальный сервис, можно основательно сэкономить.

Итог

Автомобили Mitsubishi известны своей надежностью, поэтому отказы случаются крайне редко. Несмотря на ежегодный рост удовлетворенности потребителей, владельцы говорят о понижении качества интерьера, оснащения и технического обслуживания. Официальные дилеры ощутимо завышают стоимость обслуживания, особенно в случаях устранения серьезных поломок.

Автомобиль, пришедший на смену "Митсубиси Шариот Грандис", представляет собой просторный, хорошо оснащенный семейный минивэн. Потенциальный покупатель - взрослый семьянин с доходом выше среднего.

➖ Низкий клиренс
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Мицубиси Грандис выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mitsubishi Grandis 2.4 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Взял Grandis случайно. Комплектация роскошная, 6-местный кожаный салон, передние кресла с вентиляцией. Для путешествий, а мы ездим вчетвером – такая компоновка оптимальный вариант. Второй ряд сидений не уступает по комфорту переднему, да и на третьем ряду достаточно просторно даже для взрослых пассажиров. Как грузовик автомобиль оправдал себя на все 100 процентов, при недавнем переезде влезло все — и кровати, и шкафы (даже разбирать их не пришлось).

Для путешествий тоже очень удачный автомобиль. Благодаря отличной аэродинамике у него очень маленький расход топлива: 9-10 л на 100 км с почти полной нагрузкой. В городе около 13-14 л, хотя если постоянно ездить по пробкам 15-16 л. Обзорность очень хорошая. Посадка высокая, зеркала большие.

Динамика хорошая, только надо помнить, что при длительном движении с постоянной скоростью автоматическая коробка передач переходит в экономичный режим и отклики на педаль акселератора притупляются. Тормоза достаточно эффективные. Управляемость для минивэна нормальная, плавность хода хорошая, подвеска крепкая.

Из недостатков – не очень удачный профиль водительского кресла, в дальней дороге спина устает, ну и дорожный просвет хотелось бы чуть побольше. Также при огромном салоне очень мало отсеков для мелких предметов, да и шумоизоляция не очень хорошая.

Андрей, отзыв о Мицубиси Грандис 2.4 с автоматом 2008 года

Видео отзыв

Двигатель и АКПП. Двигатель работает все-таки достаточно тихо и мощно, а INVEC-II, не смотря на 4 ступени, мягко и быстро. Мне очень понравилась работа этого тандема. Я однозначно не гонщик, хотя по трассе не отказываю себе ни в скорости, ни в обгонах. Бензин сначала лил 95-й (Лукойл only), потом 92-й (Лукойл only), потом по разному, то 5 тысяч км на 92-ом, то 5 тысяч на 95-ом, разница в динамике небольшая.

У меня ведется журнал пробега и расхода с момента высадки Grandis на берег России. Скажу лишь, что за последние 30 т. км я не обнулял показания расхода, и сейчас он при 70% город и 30% трасса не превышает 12 литров на 100 км. Это с учетом обязательных утренних прогревов (не зависимо от времени года) и диких пробок за последний год.

Продолжаю, максималка 190 км/ч «приборная» (именно 190 км/ч, потому как стрелка заходит за 180 км/ч и практически прижимается к стержню кнопки переключения/сброса одометра), достигается очень ровным набором скорости.

Ручное управление переключением передач – классная вещь. Зимой и на легкой распутице особенно. На перевалах по дороге в Джубгу и Сочи сильно помогают держать обороты в «моментном» диапазоне.

Интерьер и салон. Мне очень нравится. При росте в почти 180 см проблем с посадкой у меня нет ни на одном из 3-ех рядов сидений. Когда водительское сиденье поднято на максимум, то в одну из первых поездок я чувствовал себя капитаном небольшого шатла, глядя на треугольные передние окошки у стойки. Подсветка хоть и с оранжевой подсветкой окантовки спидометра отлично читается.

Салон полностью белый. Это у меня первый авто с таким цветом сидений. Смотрится богато, но ребенок может очень быстро придать любой другой цвет обивке.

Отзыв о Mitsubishi Grandis 2.4 (165 л.с.) АКПП 2004 г.в.

Семейный автомобиль. Куплен 3 года назад в Швейцарии, МКПП, бензин 2,4. Простоват внутренний дизайн. Музыка штатная отличная. Проходимость по снегу великолепная — за три года ни разу не застрял ни в грязи, ни в снегу. Подвеска крепчайшая.

Приличная динамика. Отличная управляемость на любых скоростях. При сложенных задних сиденьях — большой багажник. Отлично работающая электроника.

К недостаткам отнесу большой расход топлива и скромный на сегодняшний день внутренний и внешний дизайн.

Отзыв о Mitsubishi Grandis 2.4 с механикой 2005 г.

Наверное, это была неплохая машина в период с 2003 по 2005 гг, а далее морально устарела! Электроники почти нет, зеркала заднего вида ужас — надо ставить камеру заднего вида и т.д.

Из достоинств отмечу только большой салон. Из недостатков в наличии нулевая динамика, низкий передний бампер, большой расход топлива и дорогие запчасти для данного класса авто.

Алина, отзыв о Мицубиси Грандис 2.4 (165 л.с.) AT 2007 г.в.

Очень удобный семейный автомобиль. Особенно хорош для поездок на большие расстояния. Автобусная посадка, удобно скомпонованное место водителя, просторный и вместительный салон.

Двигатель 2,4 литра вполне удовлетворяет, отличная динамика хода. Не совсем удовлетворяет шумоизоляция, но этот ценовой сегмент ничего лучшего предложить и не сможет. В 2007 году его цена была 785 тысяч рублей.

Для большого инновационного авто — это весьма скромная цена. Среди одноклассников (кроме Тойоты) этот автомобиль самый оптимальный по своим габаритам и лучший по качеству изготовления. Жаль, что этот автомобиль больше не поставляется на российский рынок.

Отзыв про Mitsubishi Grandis 2.4 автомат 2007 г.

Проблем с эксплуатацией не возникало. Мотор тяговитый, но я считаю, что японцы могли бы сделать мотор на выбор к двум имеющимся еще и, например, 3.0 V6. У них есть такие вроде. Расход заявленный заводом-изготовителем не соответствует действительности, но у меня по трассе получалось пару раз 6,8 л на 100 км. По городу в среднем 13-14 л. Бензин льем 95-ый, естественно.

При полной загрузке эксплуатировалась всего несколько раз. На горных крымских трассах при этом ведет себя бодро, тянет на перевалы. При этом и расход соответствующий.

Регулировки водительского сиденья позволяют оптимально настроить его под себя. На третьем ряду вполне удобно расположатся два взрослых человека ростом до 180 см, при моих 185 см уже неудобно. Второй ряд также без нареканий — просторно, уютно, функционально.

Свет галогеновый отличный, хотя в противотуманки поставил бы ксенон. Посадка символическая на Грандисе, но если машина эксплуатируется в городе, то просто надо быть внимательнее и осторожнее со свесами при парковке. Все-таки наши машины не кроссовер и не внедорожник.

Владелец ездит на Мицубиси Грандис 2.4 с механикой 2009 года