Какой размер парковочного места. Каким должно быть парковочное место для легковой машины

С 2017 года на законодательном уровне установлен минимальный и максимальный размер парковочного места для автомобилей различной категории. Также машиноместо теперь является объектом недвижимости, то есть, его можно купить или продать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Парковка — это место для стоянки транспортного средства.

Оно специально оборудовано для безопасного нахождения ТС. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Машиноместо – это часть здания или сооружения, границы которого чётко прописаны и зафиксированы. Это место предназначается для парковки транспортных средств.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Также нужно ориентироваться на нормы .
  3. Также разработаны стандарты для стоянки ТС различных типов и категорий.

Как правильно подобрать место

Для того чтобы правильно выбрать парковочное место, необходимо ориентироваться на габариты ТС, а также на тип парковки.

Различают:

  • открытые парковки;

    То есть, это ровная площадка без навеса, которая покрыта асфальтом или другим дорожным покрытием.

  • открытая с поликарбонатным навесом, то есть площадка со специальным покрытием и навесом, который позволяет защитить ТС от осадков или солнца;
  • экологические – это парковки – газоны, то есть, при создании этой площадки сохраняется как можно больше зелени;
  • закрытая. Это гаражи, в которых можно провести отопление и свет.

Видео: нюансы

Какой размер предусмотрен законодательством

Любое парковочное место должно иметь определённые размеры, которые строго установлены и зафиксированы на законодательном уровне.

Положения, регулирующие нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде

Если стоянка располагается во дворе, то каждое парковочное место должно быть огорожено. Это не обязательно должен быть забор или сетка, это могут быть камни.

Если на стоянке ТС располагаются особо опасные предметы, например, линии электропередач или парковочное место находится в зоне водопровода, то они также должны быть огорожены специальным способом.

Размер парковки для автомобиля, согласно ГОСТу, составляет:

  • если водитель является инвалидом (у него есть соответствующее удостоверение и знак на ТС), то может рассчитывать на парковочное место размером 6,2 * 3,6 м ;
  • для остальных водителей легкового транспорта парковочное место предусмотрено размером 5,3 * 2,5 м .

Как правильно рассчитать

Собственник парковки должен самостоятельно рассчитывать размер каждого парковочного места, а потом уже наносить соответствующую разметку.

Для этого нужно знать:

  • для какого типа ТС будет предусмотрена парковка;

    Как правило, она предназначается для легкового транспорта.

  • правильно нужно рассчитать зазоры между каждым ТС;

    Как правило, между каждым ТС оставляют расстояние 1 м , чтобы человек смог пройти.

  • нужно решить, как именно машины будут парковаться – в длину или в ширину.

Для открытой парковки

Открытая парковка – это парковка под открытым воздухом.

Как правило, такие парковки располагаются возле торговых центров, супермаркетов и прочих мест большого скопления людей.

Чтобы организовать такую парковку, необходимо учитывать:

  • что здесь будут находиться, в основном, легковые машины. Для грузового транспорта предусмотрены отдельные места ;
  • стоит учитывать и тот факт, что рядом с машинами будут находиться люди, поэтому нужно выдержать безопасное расстояние;
  • для диагональной парковки нужно больше места;
  • иные факторы.

При подземной

Можно располагать парковочные места и под землёй. Это помогает сэкономить пространство и уместить больше машин.

Места для стоянки на подземных паркингах могут быть разделены друг от друга ограждениями, а могут располагаться без таковых.

Но стоит учитывать те же нюансы, что и при размещении авто на открытых парковках.

Особенности

Существует множество нюансов, которые стоит учитывать, располагая парковочные места.
Для инвалидов

Собственник парковочной площади должен выделить 10% или более от общего количества мест для стоянки ТС инвалидов. Они имеют преимущественное право оставлять свою машину ближе ко входу в здание.

Парковаться на таких местах могут граждане:

  • имеющие соответствующее удостоверение инвалида 1-ой или 2-ой группы ;
  • соответствующий знак на лобовом и заднем стекле машины.

Никто другой оставлять свои машины на этих местах не имеет права, даже если нет мест на стоянке для обычных водителей.

Стоит учесть, что инвалидам нужно большее пространство для стоянки.

Поэтому оно должно быть размером 6,2 * 3,6 м . Оно должно быть отмечено специальным знаком и иметь соответствующую дорожную разметку.

Елочкой

Схема парковки «ёлочкой» — это такое место для массовой стоянки ТС, когда они располагаются под углом друг к другу. Такой способ позволяет сэкономить пространство.

Там, где одно авто может стать параллельно проезжей части, может поместиться 2 или 3 машин «ёлочкой». Но, выступ от края будет несколько больше. Это не всегда безопасно.

Оставлять машин таким способом можно только прилегающей территории, то есть, во дворах и около магазинов, а также в тех местах, где есть специальный знак «парковка» с указанием разметки и способа. Если такого знака, то ставить машины можно только параллельно проезжей части на краю дороги.

Размер параллельной парковки

Такой способ парковки для легковых автомобилей не позволяет углубиться от проезжей части больше чем на 2 – 3 метра . Такой способ также удобен для экономии пространства.

До проезжей части должно быть не менее полуметра . Такой способ удобен для автодрома, но на обочине, а не на крайней правой полосе.

На тротуаре

Тротуар – это пространство для перемещения и передвижения пешеходов. Парковать здесь нельзя! Это считается правонарушением, и водителю будет выписан штраф.

Оставить авто на тротуаре можно только при технической его неисправности или при наличии форс-мажорных обстоятельств. Но эти аргументы нужно будет подтвердить и доказать.

Для велосипедов

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, позволяющая оставить на время несколько велосипедов.

Существует 3 вида таких конструкций:

  • отсековые. Такой вариант наиболее удобен и встречается чаще всего;

    Он позволяет сэкономить пространство и вместить большее количество двухколёсного транспорта.

  • турниковые – это П-образные трубы, которые внешне напоминают турникеты в метро.
  • продольные.

    Это аналог отсековой парковки, только развёрнут на 90 градусов , то есть, вертикально.

    Этот способ менее популярен, так как из-за особенностей человеческого организма, сделать вверх более 3-ёх «этажей» не получится.

Парковка для велосипедов должна быть обозначена специальным знаком.

Для грузовых авто

Как правило, грузовой транспорт имеет специально выделенные места для стоянки.

Располагать большегрузы и легковые машины на одном парковочном пространстве нецелесообразно.

Для грузовиков создаются специальные парковочные места, с учётом следующих особенностей:

  • для ТС с прицепом (например , для фур или автобусов) должны быть созданы условия для сквозного проезда;
  • для ТС с полуприцепом идеальным будет парковочное место с возможностью выезда задним ходом;
  • грузовые машин могут иметь и иные составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально позволяющим.

Разметка парковки регламентируется стандартами и нормами. Их соблюдение направлено на организацию комфорта пользования для водителей и безопасности. Предопределяющим моментом в этом процессе является размер одного парковочного места. Нормы ГОСТ и СНиП диктуют нам следующие его характеристики:

  • Длина - 5 м.
  • Ширина - 2,5 м.
  • Место для инвалидов (ширина) - 3,5 м.
  • Линия разметки - 10 см.
  • Ширина проезда - 6 м.

Шесть основных правил

  • Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.
  • Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
  • Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
  • Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
  • Нанесение новой разметки производится - только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
  • Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.

Виды расположения парковочных мест

  • Перпендикулярно дороге. Не должна мешать свободному передвижению всех видов транспорта по проезжей части.
  • Параллельно дороге. Применяется при отсутствии углубления от направления основного движения более, чем на 2-3 метра.
  • Под наклоном. Используется для устройства небольших «карманов». Уклон при этом составляет 45°-60°.
  • «Елочкой». Наиболее часто применяется на парковочных площадях большого размера. Представляет собой два сплошных ряда с зигзагообразной линией по центру.

Этапы работ по разметке парковок

  • Подготовка и расчет количества мест. На начальном этапе производятся замеры, составляется чертеж плана-схемы. Главные параметры, требующие учета в этом процессе - общая площадь, число мест, доступность парковки, необходимость размещения ограждений, их виды и точки установки, наличие свободного пространства для свободного открывания дверей и пользования багажником.
  • Нанесение разметки. Оптимальная температура воздуха, при которой производятся работы - 18-25°С. Перед началом необходимо полностью освободить территорию и расчистить дорожное покрытие от грязи. Если в качестве материала линий выбрана краска, то заранее составляется план по регулярному обновлению разметки, поскольку она самая быстро стираемая.
  • Доработка проекта. При работах на крытых паркингах на конечном этапе необходимо применить светоотражающие конструкции в местах выходов на этажи, размещения пожарных кранов. При условии плохой освещенности площадей, производится дооснащение осветительными приборами участков стоянки и проезда. Возможно применение световозвращающих материалов или светодиодных элементов для нанесения линий.

Парковочные места для грузовиков и инвалидов

Чтобы рассчитать размеры мест для парковки грузовиков, необходимо учитывать их габариты. Ширина в этом случае будет начинаться от 2,5 м. Что касается длины, то тут возможны варианты от 7,5 метров до 16, например, для размещения тягача с прицепом.

Парковочные места для инвалидов также имеют увеличенную площадь. Это продиктовано необходимостью дать возможность водителю свободной выгрузки из машины всех нужных ему предметов. Обычно их устраивают близко к выезду. Число таких мест определяется 10-20% от общей площади парковки. Они должны быть отмечены специальным знаком.

Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.

Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

1. По числу жителей .

Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 - 1% общей численности населения города.

2. По числу автомобилей в городе .

В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 - 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

3. По транспортным потокам .

Одна стоянка на 7 - 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

Площадь для стоянки одного автомобиля 20 - 25 м2.

Стоянки на улицах

1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 - 3 и 5).

2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников - до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 - 4).

Полосы для стоянки легковых автомобилей:

Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

Стоянки вне улиц

Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 - 15):

при поперечной расстановке - около 20 м2;

при расстановке под углом - около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

16 Янв 2018 152

Обсуждение: 5 комментариев

    Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

    Ответить

    1. Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

      Ответить

    «Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
    Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

    Ответить

    1. Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
      Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
      При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
      В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
      Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
      При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.

В 2017 году законодательство, касающееся парковочных автомобильных мест, подверглось изменениям. Суть их - во введении минимального и максимального размера парковочного места для автомобиля (легкового и не только). Кроме того, дворовое машиноместо получило статус объекта недвижимости и теперь есть возможность приобрести его в собственность, как квартиру или гараж.

Размер парковочного места по ГОСТу

Главный документ, отражающий габариты парковочных мест, - СНиП 21-02-99, который начал действовать еще в 2011 году. Он ограничивает площадь стоянки под легковой автомобиль величиной 2.5 м в ширину и 5.3 м в длину. К данным габаритам не относится разметка парковочных мест, размеры которой по ширине достигают 0,1 м.

Если автомобиль принадлежит инвалиду, параметры стоянки увеличиваются. Размеры парковочного места в данном случае - до 6.2 м в длину и 3.6 м в ширину. Под места для инвалидов отводится 10-20 % общей площади стоянок возле крупных магазинов, торговых центров, больниц, учреждений культуры, а также парковок в современных жилых микрорайонах.

Тот же документ регламентирует всю совокупность технических требований, связанных с организацией парковочного пространства, а также параметрами тех материалов, что применяются для огораживания территории. Основные из них таковы:

  1. Парковка в любом дворе всегда должна быть огорожена бортовым камнем.
  2. Как во дворах, так и других местах в обязательном порядке на вертикальных опорах (столбах и пр.) должна быть создана светоотражающая разметка.
  3. Поверхность асфальта размечается с помощью нитрокраски либо термопластика. На практике в большинстве случаев можно наблюдать использование недорогой водоэмульсионной смеси. В течение сезона она, как правило, бывает смыта осадками.

Действующие с начала 2017 года изменения в законодательстве определили минимальное парковочное место размерами 5.3 х 2.5 м, максимальные же его параметры такие же, как у мест для инвалидов.

Важный нюанс

Кроме того, с 1.01.2017 г. машиноместо признано в качестве объекта недвижимости. Его можно покупать, брать в ипотеку одновременно с квартирой, завещать, продать и проделывать с ним все те же манипуляции, что и с любым объектом собственности.

Проводя разметочные работы, предварительно осуществляют подготовительные процедуры - выбор площадки с учетом стандартного размера парковочного места и определение общего числа машиномест и особенностей их расположения. Чаще всего речь идет о парковке для легковых авто - грузовые паркуются в специальных зонах.

Учитывается возможный зазор между границ - предполагающий возможность свободного прохода между машинами одного человека. Обращают внимание, кроме того, на тип парковки автомобиля - в ширину или в длину. К второстепенным факторам относятся толщина разметки, тип ограждения и ряд эстетических соображений.

Разметку наносить желательно в теплую сухую погоду с температурой воздуха от 18 до 25 градусов Цельсия. Материалы, рекомендуемые для этого, - краска, термопластик либо полимерная лента. Размер парковочного места может отклоняться от допустимого не более чем на 5 см.

Последовательность действий при нанесение парковочной разметки

  • Материал готовится к работе.
  • Подготавливается место - полностью очищается от старых разметок, мусора и пыли.
  • Наносится предварительный контур соответственно намеченным параметрам.
  • Каждый из контуров прокрашивается до получения ровной линии.
  • Производится окончательная доработка - маркируются зоны для инвалидов, столбы окрашиваются люминесцентной краской, при необходимости наносится нумерация либо прочие средства для удобства навигации (в случае обширной парковочной зоны).

Самовольная парковка во дворе

Практически в любом дворе можно наблюдать захват гражданами части пространства дворовой парковки с использованием различных предметов - ящиков, столбов, гирь, бетонных блоков и т. п. Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля - собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения.

Законное оформление парковки во дворе

Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете. Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Получение права на исключительное пользование данным местом - достаточно трудоемкая процедура. Чтобы осуществить ее, следует предпринять действия в таком порядке:

  • Протокол, подписанный всеми согласными при наличии кворума (т. е. половины и более всех собственников), относится в территориальное отделение кадастровой палаты с целью вызова инженера. Тому предстоит провести нужные измерительные работы, оплата которых возлагается на жильцов.
  • Затем территория ставится на кадастровый учет, для чего потребуется предоставить пакет документов из кадастрового плана территории, упомянутого протокола, личного паспорта и свидетельства о собственности на квартиру.
  • Запасшись справкой из палаты и составленным инженером проектом территории, обращаемся в местную администрацию за одобрением.
  • Получив разрешение, согласовываем проведение работ с Роспотребнадзором.
  • Обзаведясь всеми нужными разрешениями, приступаем к практической работе по разметке и возведению ограждений, средства на которую также выделяются жильцами.

В случае отсутствия официального оформления придомовой территории в собственность жильцов она по умолчанию считается владением администрации. Тогда для достижения задуманного придется составлять с данным органом договор на аренду земли.