Время чтения: 8 минут
Инфраструктурные задачи городских властей включают в себя решение транспортного вопроса, что нередко затрагивает интересы тысяч автовладельцев. Одна из главных проблем - дефицит подходящих стоянок для машины. Размер парковочного места для легкового автомобиля должен обеспечивать удобство и безопасность при минимуме пространства. Проблемой обеспокоено и государство, которое в поисках приемлемого выхода позволило приобретать такие места в собственность.
В декабре прошлого года вступил в силу Федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения» от 29.12.17 В нем перечислены условия, которым должно отвечать стандартное парковочное место. В ст. 12 содержатся требования, предъявляемые к парковке общего пользования, а в ст.13 - к платному паркингу.
Количество парковочных мест для инвалидов, похоже, останется в процентном отношении прежним: 10%, но не меньше одного, в том числе 5% для тех, кто передвигается на колясках.
В новом законе нет нововведений, которые сокращали бы размер паркомест, предназначенных для водителей с физическими ограничениями. Габариты стоянок для инвалидов, вероятнее всего, останутся стандартными.
До этого нормы регулировала актуализированная версия СНиП 21-02-99 от 2011 года (ред. от 2013 года). Этот документ разработан на основе действующих государственных стандартов (ГОСТ), в том числе касающихся проектирования и строительства. В нем подробно обсуждается, как должен строиться, оснащаться и выглядеть каждый тип стоянки.
Все возведенные или находящиеся в стадии строительства гаражи и стоянки СП 113.13330.2012 (Свод правил стоянки авто) делит на несколько видов. Согласно приложению «Б», это может быть:
По праву собственности она может быть платной или общего пользования, а по расположению авто и предназначению:
На парковках общественного пользования, кроме грузовых, должен устанавливаться знак “парковочное место для инвалидов”.
Ответственность за установку этого знака, согласно российскому законодательству, несет собственник земли. Если стоянка общественная - местные власти. Эти требования перечислены в ст. 15 Федерального закона о защите инвалидов , действующей с 1 января 1999 года.
Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.
Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.
Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:
Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа - 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.
Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.
Если на месте будут регулярно парковаться автомобили для транспортировки инвалидов на колясках, ширина боковых подходов должна быть не меньше 2,5 м.
Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» - стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.
Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.
Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.
Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.
В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.
Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина - от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.
Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.
Стандарт применения разметки описан в ГOCT 51256-2011 (пpилoжeниe “A”). Перед тем как будет нанесена разметка для парковки автомобилей согласно ГОСТу, требуется провести комплекс подготовительных мероприятий:
Как предписывают правила разметки парковочных мест, для решения задачи понадобится:
Допускается девиация (отклонение) прямых линий не больше чем на 5 см.
Если на площадке уже была разметка, линии следует предварительно удалить, чтобы они не дезориентировали водителей.
Использовать светоотражающие материалы в помещениях можно при недостаточном освещении. На улице возле важных объектов (пожарных гидрантов, огнетушителей и так далее) они применяются в обязательном порядке.
Разметка автомобильной парковки для инвалидов включает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника размером 160х80 см со скругленными углами с пиктограммой коляски внутри, начерченного линями толщиной 15 см.
Используя обычную краску, следует учитывать, что покрытие придется обновлять каждые полгода. Для этого желательно дождаться хорошей (теплой и сухой) погоды.
Нанесение разметки парковочных мест может выполняться краскопультом, валиком или кистью, а также с помощью специальных машин. Выбор оборудования не имеет значения. Главное, чтобы линии соответствовали стандарту, не имели разрывов, были ровными и хорошо различимыми. Оптимальная температура воздуха - не ниже +20° С.
Алгоритм работы такой:
Стоимость работы зависит от использованных материалов и инструментов. Если заказать разработку проекта и его реализацию в частной компании, смета сильно увеличится.
Расценки за разметку м2 даже обычной дорожной краской стартуют от 200 до 400 рублей, а удаление старых линий обходится в 800-1000 рублей за метр.
Практически в каждом дворе многоквартирного дома есть автовладелец, который считает, что имеет право занять определенное пространство. Он, например, огораживает понравившийся участок двора и следит, чтобы больше никто там не парковался. С точки зрения законодательства - это незаконное ограждение парковочного места во дворе.
Поскольку земля, находящаяся в собственности муниципалитета, - имущество общедолевое, распоряжаться им могут все жители пропорционально площадям своих квартир. Ограждение во дворе парковочного места запрещено ст. 36 Жилищного кодекса РФ .
Если соседи не способны пойти на взаимные уступки и найти консенсус в этом вопросе, то недовольные жильцы имеют право бороться с подобными самовольными действиями. Вот перечень мест, куда жаловаться на самозахват парковочных мест во дворах:
Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются фото- и видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства нарушения.
Есть и легальный способ получить постоянное место под машину. Мы детально объясним, как узаконить парковочное место во дворе:
В течение 5–12 рабочих дней после приема заявления будет создан технический паспорт и осуществлены работы по нанесению границ участка.
Положительно ответить на вопрос, законны ли лягушки на парковочное место, можно только в том случае, если проводилось межевание земли и соответствующее собрание жильцов.
Если придомовая территория не оформлена в собственность, понадобится договор аренды земли с городской администрацией.
Если собственник жилого помещения может подтвердить законное право на часть имущественных активов дома, приватизация парковочного места осуществляется бесплатно.
Оформление участка в собственность доступно любому, даже не проживающему в нем владельцу жилья (или группе), если он числится на балансе дома. Но стоит учесть, что придется платить налоги.
Взять в аренду место под автомобиль можно как и любую другую собственность. С владельцем составляется краткосрочный, долгосрочный или бессрочный договор. Только нужно правильно определить, кто же является владельцем.
Если речь идет об общедомовой территории, это ЖЕК, ЖЕУ, кооператив и так далее. Если земля городская, вопрос решается с местными властями. Иногда через торги, если место популярное.
Изучив строгие требования к оформлению площадок для парковки автомобилей, многие решат, что лучший вариант - парковочное место на даче. Там нет проблем с собственностью, не нужно наносить разметку и знаки. Но горожанам это решение не совсем подходит - без парковки в городских условиях им не обойтись. Поэтому чем лучше они будут осведомлены о правилах, тем безопаснее будет на улицах.
Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.
Правильная разметка парковки - это достаточно трудная задача. Как быть при желании построить собственный дом или обозначить своё место во дворе многоквартирного дома? Или, может быть, вы обладаете обширным паркингом, но не знаете о том, как нанести разметку согласно ПДД? Знание о нормативах разметки для парковки поможет сделать это правильно и соблюсти необходимые стандарты.
Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.
Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.
Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются. В худшем же случае парковочные места, не отвечающие прописанному регламенту, будут пустовать, так как владельцы будут опасаться за свое имущество и перестанут пользоваться услугами подобного рода автомобильных стоянок.
Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.
Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:
Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:
Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину - 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.
Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших "карманов" на дороге, глубиной около пяти метров.
Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.
Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого "кармана". Используется наклон в 45 о -60 о.
Разметка "ёлочка" предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.
При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.
Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:
Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.
При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м 2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.
При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.
Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м 2 , длины достаточно 5 м.
Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства - 16 м 2 , длина должна быть приблизительно 5,4 метра.
Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся.Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.
Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м 2 .
На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:
Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).
К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.
Наиболее экономный вариант размещения - перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м 2 , достаточная длина и глубина - 13 м, ширина - 3,9 м.
Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м 2 , показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.
Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м 2 , глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.
При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м 2 , длина места будет 17 м, глубина и ширина - 3,9 м.
Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.
Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место. Если выделяется такое парковочное место, размеры для инвалидов будут больше, чем стандартные. Ширина такой стоянки не может быть менее 3,5 м.
Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.
При разметке площадки необходимо руководствоваться не только размерами транспорта. Нужно не забывать, что стоящие автомобили не должны закрывать обзор участникам дорожного движения, мешать проездам и каким-либо образом затруднять движение.
Разметка парковки регламентируется стандартами и нормами. Их соблюдение направлено на организацию комфорта пользования для водителей и безопасности. Предопределяющим моментом в этом процессе является размер одного парковочного места. Нормы ГОСТ и СНиП диктуют нам следующие его характеристики:
Чтобы рассчитать размеры мест для парковки грузовиков, необходимо учитывать их габариты. Ширина в этом случае будет начинаться от 2,5 м. Что касается длины, то тут возможны варианты от 7,5 метров до 16, например, для размещения тягача с прицепом.
Парковочные места для инвалидов также имеют увеличенную площадь. Это продиктовано необходимостью дать возможность водителю свободной выгрузки из машины всех нужных ему предметов. Обычно их устраивают близко к выезду. Число таких мест определяется 10-20% от общей площади парковки. Они должны быть отмечены специальным знаком.
В нормативных документах определяющих проектирование парковок отсутствуют рекомендации по проектированию парковок для грузовых автомобилей. Действующий свод правил «Стоянки автомобилей» , который начал действовать с 1.01.13 года, распространяется «на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств». В этом нормативном документе приведены размеры парковочных мест только для легковых автомобилей и микроавтобусов.
Ранее действовал СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (Parkings) , в котором отсутствовали данные о размерах расчетных автомобилей и не указано, какие автомобили должны быть рассмотрены при проектировании парковочных мест.
В МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» тоже отсутствуют данные по определению размеров парковочных мест на парковочных площадях. Это норма разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы, и распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых парковок легковых автомобилей.
Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб???) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.
Размеры парковки зависят от схемы расстановки автомобилей относительно проездов и принимаются в соответствии с таблицей 1.14 без учета маневра автомобилей при постановке их на парковочном месте.
Таблица 1.14
Размеры парковочных мест
Из действующих нормативных документов только в одном дана полная информация о проектировании парковочных мест для всех типов автомобилей (рис. 1.9, таблица 1.15). Следует обратить внимание на то, что данные были заимствованы из справочника «Автомобильные перевозки и организация дорожного движения» , изданного в СССР в 1981 году. Данный справочник является переводом американского «Справочника по организации дорожного движения» 1965 года. Аналогичные рекомендации приведены и в третьем издании «Transportation and Traffic Engineering Handbook» .
Рис.1.9. Основные схемы расстановки автомобилей на парковке :
а - прямоугольная; б – косоугольная
а – глубина парковочного места; b – ширина проезда между рядами парковочных мест; c – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей с двухполосным проездом; d – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей и проездом; е – полоса безопасности; f - полоса маневрирования; g – ширина парковочного места; h - ширина парковочного модуля.
Таблица 1.15
Размеры парковочных мест
Рис. 1.10. Схема разбивки парковочных мест и проездов
А – ширина парковочного места, измеренная параллельно оси проезда; В –длина парковочного места; С – глубина парковочного места, примыкающего к барьеру; D – ширина проезда между рядами парковочных мест; Е– глубина парковочного места, примыкающего к промежуточному модулю; F – модуль, ограниченный слева барьером, справа – осевой линией массива состыкованных рядов парковочных мест; G – промежуточный модуль; Н – модуль, ограниченный слева осевой линией массива состыкованных парковок, справа – бортовой камень; I– свес автомобиля стандартных размеров; J – зазор; К – неиспользуемая площадь; L– поперечный проезд с односторонним движением; X– парковочное место, иногда не предусматриваемое; 1 – граница парковки; 2 – бортовой камень.
В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» упомянуто о том, что радиус поворота легковых автомобилей составляет 8 м, а грузовых 9 - 12 м. При ориентировочном расчете площади парковки, включающей площадь маневрирования и парковки, рекомендуется исходить из средней площади, приходящейся на один автомобиль – для легкового 25 м 2 и грузового 40 м 2 .
В типовом проекте «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» (ТП503-0-47.86) приведены размеры парковочных мест для всех типов автомобилей (таблица 1.17) . В альбоме более детально дана рекомендации размеров и планировки парковочных мест с учетом маневрирования автомобиля и без учета, а также средняя площадь парковочного места для каждого типа автомобиля. В указанном альбоме средняя площадь парковки грузового автомобиля составляет 92,4 м 2 , а не 40 м 2 , как это указано в методических рекомендациях.
Таблица 1.17
Размеры и площади одного парковочного места при расстановке автомобилей
в один ряд по отношению к проезду
*п – ширина проезда
Из таблицы 1.17 можно сделать вывод, что принятые размеры парковочных мест и размеры площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей требуют уточнение. С учетом того, что эти методические указания были подготовлены в 80-х годах прошлого века, они вряд ли могут быть совершенными при учете состава транспортного потока, и требуют дополнительных исследований.
Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью выполнения постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП «О внесении изменений в правовые акты правительства Москвы». Согласно постановлению, с 1 февраля 2013 г. введен транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн с 7:00 до 22:00 . По данным Правительства, по улицам Москвы в дневное время движется более 150 тыс. грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. Около 40 тыс. грузовых автомобилей ежедневно прибывает из регионов. На МКАД грузовые автомобили составляют до 30% потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности столицы . Для перехвата грузовых автомобилей в Московской области планируется построить 20 площадок общей емкостью 3 тыс. автомобилей, где будут стоять грузовые автомобили днем.
Для организации площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей на этих участках необходимо принимать в расчет размеры автомобилей с выбором расчетных автомобилей. Так как в нормативной документации не уточняются размеры парковочных мест и размеров парковки для кратковременной остановки и парковки автомобилей на автомобильных дорогах для грузовых автомобилей.
В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» указано, что парковки на крупных площадках отдыха, у придорожных предприятий питания, мотелей и кемпингов следует размещать между магистралью и зданиями с разделением автомобилей по типам и размерам. Зоны парковки для грузовых и легковых автомобилей должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа автомобилей отдельный въезд на соответствующую площадку для временной парковки.
При этом легковые автомобили и автобусы рекомендовано располагать слева, а грузовые автомобили справа по ходу движения. Рекомендовано парковки грузовых автомобилей располагать параллельно оси движения, а парковки легковых автомобилей преимущественно устраивать по косоугольной схеме под углом 45 - 60°. При продолжительном пребывании на парковке, а также в стесненных условиях, когда парковки имеют один выезд, рекомендована установка автомобилей перпендикулярно к направлению оси движения. Приводятся рекомендации к назначению средней площади покрытия приходящейся на один автомобиль учитывающей площадь зоны выезда и въезда непосредственно площадь парковочного места.
Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.
Таблица 1.18
Размеры мест для парковки
Применяемые в США схемы размещения парковочных мест для легковых и грузовых автомобилей и их размеры, представленные на рис. 1.11 и 1.12, дают информацию необходимую для выполнения проекта планировки парковок.
Размеры на схеме, представленной на рисунке 1.12, соответствуют углу парковки 45 0 , при этом указывается, что при углах 30 0 ширина проездов может быть уменьшена до 6,0 м, а ширина каждого парковочного места на 30 см.
Планировочное решение размещения парковочных мест для грузовых автомобилей, обеспечивающее наиболее простые условия въезда на парковочное место и выезда с него, рекомендуемое в США , представлено на рисунке 1.13.
По нормам проектирования автомобильных дорог США для расчетного автомобиля WB-20 (длина автомобиля 22 м) длина продольного парковочного места должна быть не менее 41 м.
Рис.1.14. Организация парковки для грузовых автомобилей под разными углами где ссылка по тексту????:
a – расположения поперечных парковочных мест; b – расположения продольных парковочных мест
а - поперечное расположение парковочных мест; б – продольное расположение парковочных мест
В нормах Германии приведены следующие схемы парковок для грузовых автомобилей :
Из рис. 1.16 следует, что при поперечном расположении парковочного места под углом 90 0 , для автопоездов длиной от 15 м до 21 м рекомендуется принимать ширину 4 м. Ширина проезда может достигать от 15 м до 20 м. Для грузовых автомобилей длиной 12 м длина парковочного места не должна быть менее 12 м, ширина 4 м. Ширина проезда составляет 12 м.
Доступность парковки, легкость въезда, маневрирование, постановка автомобиля, выезд с парковочного места и с территории парковки – факторы существенные как на этапе выбора местоположения парковок, так и на этапе разработки планировочных решений.
Габаритные размеры площадки могут оказаться такими, что расстановка автомобилей на парковке будет возможна только под углом к проезжей части .
Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, и прочее оснащение.
Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.
Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:
Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.
Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.
Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.
Размеры одного машино-места:
Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.
В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.
Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):
На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.
Например:
При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.
Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:
Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.
Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.
Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.
Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:
Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.
Необходимо отметить, что действие без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).
Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)
Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:
Номер | Внешний вид | Значение |
1.1 | Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен. | |
1.2.1 | Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка. |
Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:
Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.
Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.
На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:
Удобное и безопасное использование не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.
Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.
Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:
Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.
Она применяется в следующих ситуациях:
По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.
Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании ч.4.
Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:
Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:
Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.
На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.
Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:
Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:
Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.
Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.
Штрафные санкции:
Описание правонарушения | Наказание
(РФ / Москва и Санкт-Петербурга) |
Транспортировка машины на штрафстоянку | Статья КоАП |
в местах для инвалидов | 5 тыс. р. | да | |
Автопарковка на травяном газоне в Москве | 5 тыс. р. – для граждан; 30 тыс. р. – для госслужащих; 300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности |
нет | |
Автостоянка на травяном газоне в СПб | 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан; 5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих; 150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности |
нет | |
Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий | 1,5 тыс. р. | нет | (ч. 1) |
3 тыс. р. | нет | ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2) | |
Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна | 1,5 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ | |
Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах | 2 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) | 1 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) | |
Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку | 1,5 тыс. р. | да | (ч. 4) |
3 тыс. р. | да | ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5) | |
Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали | 1 тыс. р. | нет | ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1) |
Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта | 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев | нет | (ч. 1) |
Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки | Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1) |
2,5 тыс. р. | нет | ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5) |