Сколько стоят машины автоваза на самом деле. Сколько стоили машины в ссср? плюс внедрение ABS

Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.

Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных. Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр. Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя - Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.

В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей. Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.

LADA Granta - 200 000 рублей

Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей. Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены. То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.

Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана - 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.

К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.

LADA Priora - 302 000 рублей

Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал. Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно. Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.

LADA Kalina - 339 000 рублей

С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность - инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.

Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели. Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4x4 Urban, и на LADA Vesta. Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.

Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки - 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.

LADA Largus - 346 800 рублей

Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае - «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу. Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно - в евро, а, может, и иенами или юанями... Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.

Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой - 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий - Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.

Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах - цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый - самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей. Вторая версия - 430 733 рубля. Самая дорогая - 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет. Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.

LADA 4x4 - 250 000 рублей

Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4x4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор. Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую, подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей. Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.

Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная - ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна. Как, кстати, и маркетинговая - о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром. Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.

Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.

Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.

Третий негативный аспект - принципы ценообразования на рынке. В нормальных условиях он бы сам установил «справедливые» ценники, тем более, что все предпосылки к этому были, но ценовой диктат АВТОВАЗа вкупе с явной господдержкой подняли нижнюю планку минимум на четверть. В итоге, клиент вынужден переплачивать за все: и за LADA, и за Renault, и за KIA с Hyundai, и за Toyota, и за Mercedes... В 2008-м, во время кризиса некоторые менеджеры, управляющие российскими представительствами тех или иных автомобильных компаний, ничуть не смущаясь говорили, что в ноль они выйдут только, если цены упадут на 15-20 процентов. АВТОВАЗ же, как видно, остается чемпионом и сегодня. Являясь при этом хронически убыточным предприятием.

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

«Волга»

Новая по тем временам «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9 000 руб. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например, командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов.

«Копейка» и «Москвич»

Эти варианты для людей попроще. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».

«Трёшка»

\

Элегантная «Трешка» — ВАЗ 2103 обходилась советскому гражданину в 6500 рублей. Она была более просторной, комфортной, чем предшественница «Копейка». У нее был более современный салон с новой приборной панелью. Да и ездила она тише.

«Запорожец»

А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб. Маленький скромный «ушастый» ЗАЗ-968 в двумя дверями уже был по карману передовикам производства.

«Днепр»

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 км\ч.

Шины

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Фото с интернет-ресурсов

ШРУС или граната – важная деталь подвески авто. Запчасть нередко выходит из строя. Когда появляется потребность в замене ШРУСа, у автомобилиста возникает вопрос касательно стоимости покупки. Приобрести гранату на ВАЗ 2114 в РФ можно примерно за 800-3000 рублей .

Что это?

Под гранатой на машину понимают устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, приводит в движение колеса. Выступает важным узлом передней подвески. Деталь имеет вид подшипника, который двигается в разных плоскостях. ШРУС выступает связующим звеном между трансмиссией и колесом.

Бывает, что граната выходит из строя. Причинами преждевременного износа детали являются такие:

  • Слишком активный стиль езды.
  • Низкое качество дорожного полотна.
  • Установка низкокачественного, бракованного ШРУСа.
  • Использование смазочных составов низкого качества.
  • Повреждение пыльника и попадание в него грязи, песка.

То, что уже пора менять ШРУС, опытный водитель догадается по возникновению таких признаков:

  1. Появление характерного хруста тогда, когда машина трогается с места либо совершает поворот.
  2. Возникновение рывков при разгоне авто.
  3. Появление смазки на внутренней поверхности колес.

Факторы, влияющие на прайс

Чтобы купить выгодно качественную гранату на ВАЗ 2114, нужно обойти немало мест продажи автозапчастей. При сравнении стоимости на данную запчасть у водителей-новичков возникает вопрос, почему ценовой диапазон на ШРУС такой широкий. Дело в том, что продавцы при формировании стоимости учитывают такие факторы:

  • Состояние.
  • Разновидность.
  • Качество.
  • Оригинальность.
  • Место приобретения.
  • Популярность реализующей фирмы.
  • Бренд.
  • Необходимость доставки, замены автодетали.

Типы

В продаже есть такие виды ШРУСов:

  1. Наружные , которые устанавливаются в ступицу и передают вращение с оси приводного вала на колеса.
  2. Внутренние , передающие вращение от КПП на привод колес.

По типу конструкции автогранаты могут быть следующих видов:

  • Триподные . Для передачи крутящего момента применяются сферические ролики. Эти элементы находятся на пальцах опоры.
  • Шариковые . Состоят из шариков, сепаратора и канавок. Передача крутящего момента осуществляется за счет перемещения шариков по канавкам.
  • Спаренные карданные . Они состоят из двух соединенных между собой карданных шарниров.
  • Кулачковые . Представлены фасонными дисками и вилками. Кулачковые гранаты способны выдерживать большие нагрузки.

Также гранаты могут быть по состоянию:

  1. Новыми.
  2. Б/у, восстановленными.
  3. Старыми, требующими незначительного ремонта.

Есть в продаже:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные автогранаты на ВАЗ 2114.

Последние выпускаются под такими марками:

  • TRIALLI.
  • TORQUE.
  • LOEBRO.
  • HOLA.
  • FINWHALE.

По тому, где была совершена покупка, граната может быть:

  1. С авторынка.
  2. С точки разбора транспорта на металл.
  3. С интернет-магазина.
  4. Приобретенная по частному объявлению.
  5. С магазина автозапчастей.

Примерные расценки

На территории России покупка нового ШРУСа на ВАЗ 2114 обойдется в сумму от 1 100 до 3 000 рублей .

Примерные расценки в зависимости от типа автозапчасти:

  • Наружная граната – от 1200 до 1500 рублей .
  • Внутренняя – от 1500 до 3000 рублей .

Ориентировочная стоимость гранаты в зависимости от марки:

  • АвтоВАЗ – от 1400 рублей .
  • TRIALLI – от 1200 рублей .
  • TORQUE – от 1200 рублей .
  • LOEBRO – около 1900 рублей .
  • HOLA – около 1200 рублей .
  • FINWHALE – от 1100 рублей .

Бывшую в использовании, но в нормальном состоянии гранату можно купить в России за 800-1200 рублей .

Где предпочтительнее покупать?

ШРУС – важная деталь авто. Поэтому покупать лучше качественную деталь. Автомастера советуют брать новую оригинальную гранату . Такую автозапчасть можно взять в специализированном магазине. Также продаются подобные детали в интернет-магазинах. Тут стоимость ШРУСа на ВАЗ 2114 ниже, но дополнительно приходится оплачивать доставку. Немного сэкономить можно, купив неоригинальный аналог. Предпочтение стоит отдавать известным фирмам: TORQUE, FINWHALE, HOLA или TRIALLI.

Старая граната обойдется гораздо дешевле, чем новая. Такую деталь можно взять на авторынке, по частному объявлению, в точке автомобильного разбора.

«Я бы точно купил «семёрку»!», - уверяют на форумах поклонники отечественного автопрома.
Эксперты сайта «Авто Mail.Ru» решили прикинуть: а сколько сейчас стоил бы ВАЗ-2107 2016 года выпуска?
C подсчётами «Авто Mail.Ru» помог один из вазовских инженеров.

ВАЗ 2107М, модель, предполагавшаяся в качестве замены на конвейере для ВАЗ-2107

269 тысяч рублей…

ВАЗ 2107М вид сзади

…плюс переход на Евро-5…
К финалу своей конвейерной жизни классическая Lada отвечала нормам Евро-4. Но сейчас, если бы выпуск седана продолжился, машину пришлось бы подгонять под Евро-5! По мнению экспертов, последняя операция неизбежно увеличивает стоимость автомобиля на...

0 0

269 тысяч рублей...

В апреле 2012 года, когда АвтоВАЗ принял решение прекратить производство «классики», ВАЗ-2107 можно было купить за 206 тысяч 900 рублей. С того времени, если верить статистике, вазовские машины подорожали примерно на 30%. Следовательно, в 2016 году «семёрка» предлагалась бы минимум за 269 тысяч.

...плюс переход на Евро-5...

К финалу своей конвейерной жизни классическая Lada отвечала нормам Евро-4. Но сейчас, если бы выпуск седана продолжился, машину пришлось бы подгонять под Евро-5! По мнению экспертов, последняя операция неизбежно увеличивает стоимость автомобиля на 2-7%, а это - от 5 до 19 тысяч рублей сверху. Возьмём среднее арифметическое - 12 тысяч.

...плюс внедрение ABS...

С 1 января 2016 года новые автомобили должны оснащаться антиблокировочной системой тормозов. АвтоВАЗ исполнил требование беспрекословно: все без исключения автомобили «Лада» оснащаются ABS. После появления системы Kalina подорожала на 10 тысяч,...

0 0

Завод АвтоВАЗ больше уже не выпускает автомобили марки ВАЗ-2107, ее заменили на конвейере на Ладу Гранта. Хотя спрос на этот автомобиль даже сейчас очень большой. Вопрос о стоимости «семерки» волнует многих. Последняя цена на эту модель Жигулей была порядка 219 тыс. р., возможно, что ее стоимость несколько упала в виду того, что завод АвтоВАЗ распродает оставшиеся машины.

Новый автомобиль

ВАЗ-2107 – это заднеприводный автомобиль типа седан. Очень удобная модель. Передние сидения сделаны с учетом анатомических особенностей человека. Машина имеет модернизированную панель приборов.

Автомобиль, по сравнению со своими предыдущими моделями, отличается комфортабельностью. Машина сохранила функциональность и практичность. Двигатель имеет хорошую динамику как по трассе, так и при передвижении автомобиля по бездорожью. АвтоВАЗ выпускал разные модификации салона – «стандарт», «норма» и «люкс».

Какова цена сравнительно нового автомобиля марки ВАЗ-2107? Официально...

0 0

Хотя уже более полугода Семерка больше не выпускается с конвейера завода Автоваз, но спрос на этот автомобиль огромный, даже сейчас, когда семерку заменила Гранта. Многих интересует вопрос, сколько стоит ВАЗ 2107? Последняя цена на Жигули седьмой модели составляла около 219 000 рублей, хотя, скорее всего, сейчас стоимость авто будет немного ниже, так как Автовазу нужно продать оставшиеся автомобили.

За эту цену можно купить семерку с инжекторным двигателем, мощностью 76 лошадиных сил. Из последних цветов классики, скорее всего, остался стальной металлик и белый.

Стоимость ВАЗ 2107 зависит так же от комплектации, которую вы закажете. Хотя, заводов производителем не предусмотрены комплектации люкс, норма и стандарт. Но можно самому заказать, к примеру, литые диски, магнитолу с колонками, а также тонировку задних стекол. Весь этот набор обойдется примерно в 12 000 рублей по сравнению с базовой комплектацией. Естественно, после покупки семерки, придется провести...

0 0