Как самому затонировать заднее стекло. Как затонировать заднее стекло самостоятельно

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
    Является одним из топовых производителей
  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Пульверизатор
Строительный фен Плёнка Канцелярский нож

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.
    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.


    Плёнка плотно легла на основу
  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.

    Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания

  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.


    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.

    Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.

    Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.


    Клеевой слой также требует увлажнения
  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.


    Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).


Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Тонировка стекол автомобиля является одним из первых шагов тюнинга автомобиля . На самом деле сделать тонировку своими руками не сложно и в интернете Вы можете найти множество отчетов по тонировке. Но полную инструкцию по тонировке с фото и видео в одном месте вы не найдете.Именно поэтому я решил рассмотреть данный вопрос более детально и собрать все полезные материалы по тонировке в своем отчете.

В связи с вступлением новых штрафов по тонировке автомобилей последние время все популярнее становится так называемая "Съемная тонировка своими руками " или "Автоматическая тонировка ". В данном отчете покажу, как можно затонировать ВАЗ 2110 простым способом .

Плюсы тонировки

  1. Самый большой плюс самостоятельной тонировки - экономия денег по сравнению с тонированием в автосервисе.. То есть тонировать автомобиль в сервисе будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем тонировка своими силами.
  2. Тонировка стекла поможет вам на 50-60% снизить нагрев салона в летнее время.
  3. Тонировка автомобиля задерживает до 99% вредных ультрафиолетовых лучей
  4. При разбитие стекла тонировка удерживает разбившиеся кусочки стекла, тем самым защищает вас от порезов.
  5. Тонировка защищает от отблесков солнца или фар встречного автомобиля.
  6. Тонированные стекла автомобиля скрывают содержание салона от посторонних глаз.
  7. Тонировка защищает от солнечных лучей пластик и панель салона, которая может потрескаться от сильного нагрева.
  8. Тонированный автомобиль смотрится более привлекательно.

Выбор пленки для тонировки

Главные вопросы при покупке тонировочной пленки обычно такие: Какая пленка для тонировки лучше? В чем разница пленок для тонировки? Какого производителя выбрать для тонировочной пленки?

На этапе покупки пленки для тонировки автомобиля я предлагаю не экономить на времени и цене , а лучше найти товар с проверенным производителем, чем покупать что попало и выполнять работы по тонировании стекол дома.

Перечень качественных пленок с сертификатом и гарантированными показателями:

  • Пленка компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  • Пленка компанией Courtaulds Performes Films.
  • Пленка Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  • Пленка Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  • Пленки Johnson Window Films.
  • Пленки MSС/Solar Gard
  • Пленки корпорации ""

В упаковке обычно 1,5-2кв.м пленки, пластмассовый шпатель для разглаживания и нож.
Самые простая и недолговечная пленка для тонировки - однослойная с окрашенным клеевым слоем.
Самая высококачественная пленка для тонировки - многослойная, нейтрального цвета с напылением металла.

Подготовка инструмента для тонирования автомобиля

Все необходимые расходные материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  1. Рулон тонировочной пленки (в рулоне обычно 2кв.м. пленки, этого хватит на 4 боковых окна. На боковые стекла и заднее стекло нужно около 3кв.м. пленки); Цена: от 200р./рулон.
  2. Резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины). Цена: 30р.
  3. Шампунь (к примеру детский "Джонсонс Бэйби" 100мл.). Либо аналогичный шампунь или мыльный раствор, но главное не использовать жидкость для мытья окон. Цена: 100р.
  4. Пульверизатор (к примеру "Мистер мускул" без содержимого).
  5. Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием . Цена: 150р.
  6. Сухая тряпка без ворса
  7. Чистая/фильтрованная теплая вода
  8. Технический или домашний фен (не обязательно для тонировки боковых стекол, но желательно). Цена: 800р.

Подготовка к тонировке автомобиля

Готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Тонировку своими руками советую начинать с боковых окон. И только после того как у Вас появится какой то опыт уже переходить к заднему или лобовому стеклу.

Дальнейший сценарий может разворачиваться по двум сценариям:
1-Тонировка со снятием стекол
Для более удобной и качественной тонировки стекла лучше снять. Как снять стекло в ВАЗ 2110 ?. Немного помучаться, но получить действительно приятный и полезный эффект.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Проводить тонировку стекол надо в чистом месте . Если в помещении, то без пыли, т.к. пыль является одной из причин возникновения пузырей.
2-Тонировка без снятия стекол
Если решили тонировать стекла не снимая их с автомобиля, то нужно очистить салон автомобиля от пыли.
Делать тонировку авто желательно пасмурным днем, после дождя(тогда будет меньше пыли) и в отсутствии насекомых.
Все, переходим непосредственно к тонировке стекол автомобиля .

Тонировка

Вымыть стекло с двух сторон . Для удаления частиц песка во время мойки нужно использовать скребок/шпатель.
Если выполняете тонировку в машине, то перед мойкой стекол снимаются уплотнители и по желанию прикрывается или снимается обивка, во избежание попадание воды или мыльного раствора.

Вырезаем тонировочную пленку с внешней стороны машины. То есть, изначально опрыскиваем мыльной водой стекло с улицы. Затем прикладываем тонировочную пленку к стеклу. За счет мыльного раствора она прилипнет. Затем вырезаем канцелярским ножом пленку по контуру стекла.

Отслаиваем защитную пленку от тонировки. Во время отслаивания сразу опрыскиваем мыльным раствором. Здесь лучше найти помощника. Один будет держать прозрачный слой, а второй - аккуратно стягивать и опрыскивать темный.
Так же опрыскиваем и стекло изнутри машины . За счет мыльного раствора клей на пленке нейтрализуется на несколько десятков минут .

Прикладываем к стеклу тонировочную пленку и корректируем. Пока клей на тонировке нейтрализован её можно свободно двигать по стеклу. Скребком начинаем выводить раствор из под пленки, движениями от центра к краям. Выдавливаемый раствор вытираем салфетками.

Лишнюю по краям пленку обрезают (Некоторые обрезают пленку под углом 30 градусов к стеклу) так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм.. Иначе со временем пленка начнет задираться. Если стекло тонируется на машине, то часть пленки примыкающую к нижнему уплотнителю на заводят под уплотнитель на 2-5мм. Это устранит задиры при опускании стекла.

Если есть фен, то сушим стекло по периметру . Если фена нет, то ждем 3-4 часа в теплом месте и аккуратно устанавливаем стекла обратно на машину.

Окончательно пленка высыхает примерно за сутки-двое в зависимости от погоды. В течении этого времени не опускайте стекла.

Заключение тонировки боковых стекол

Сколько ушло времени на тонировку своими руками со снятие стекол:

  1. Снятие стекол 1-2ч.
  2. Тонировка ~4-5ч.
  3. Установка стекол в машин у 2ч.

Если Вы выбрали качественную пленку и не поленились снять стекла с автомобиля . Выполняли работу по тонировке стекол дома, а не на улице, то в 95% случаев результат тонировки Вас должен приятно удивить.
После тонировки боковых стекол своими руками Вы уже сможете оценить свои силы подумать над тонировкой заднего стекла. А если не решитесь на такой отважный шаг, то затонировать заднее стекло Вы всегда можете в автосервисе. Цена тонировки только заднего стекла будет уже на много меньше, чем тонировка всего автомобиля.

Тонировка заднего стекла

В отличии от боковых стекол, тонировка заднего или лобового стекла более трудоемкая и требует некоторого опыта.

Вся сложность тонировки заднего стекла состоит в том, что оно имеет изогнутую форму. Конечно пленка в определенных пределах тянется (тут не обойтись без промышленного фена) и в большинстве случаев этого достаточно для тонировки. Но сильно искривленную поверхность затонировать одним куском вряд ли получится. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

Рассмотрим случай когда тонируется без разрезов , а только путем растяжения пленки. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности (или называют формовка тонировки). Не снимая защитного слоя натягивайте пленку на смоченное мыльным раствором стекло с внешней стороны. Разглаживайте пленку скребком от цента к краям выгоняя пузыри воздуха и излишки раствора, параллельно нагревая пленку на искривленных участках феном. Тем самым пленка вытянется и примет форму заднего стекла. После техника тонирования такая же как и с боковыми стеклами . Снимаете защитную пленку, смачиваете мыльным раствором и прикладываете к стеклу с внутренней стороны. Пока клей нейтрализован разглаживаете пленку от цента к краям выгоняя пузыри и раствор. Обрезаем края и сушим феном по периметру.

Тонировка заднего стекла с разрезами : Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, то тонировать следует в 2-3 полосы. Наклеивать полосы стоит поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой. Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез по линии обогрева заднего стекла
После тонировки два дня не включайте обогрев заднего стекла.

Бронирующая пленка

В чем преимущества бронированной пленки перед обычной пленки для тонировки:

  1. Бронированная пленка защищает стекла от механических повреждений(удары выскочивших из-под колеса камушков), царапин, сколов.
  2. Бронированная пленка имеет звуко и теплоизоляционный эффект.
  3. Бронированная пленка противостоит насильственному проникновению в автомобиль
  4. Бронированная пленка задерживает до 99% ультрафиолетового излучения

К примеру эффективность бронирующей пленки при наклеивание на прозрачное стекло толщиной 6 мм:

  1. Снижение поступления тепла : 46%
  2. Снижение потерь тепла : 0%
  3. Ослабление слепящего действия яркого света : 58%
  4. Ослабление УФ-излучения : 99%

Бронирующую пленку приклеивают так же как и обычную тонирующую. Разницы в технологии нет никакой. Разница лишь в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

Тонировка стекол автомобиля, сделанная своими руками – это прекрасная возможность улучшить внешний вид машины и защитить водителя и пассажиров, как от посторонних глаз, так и от яркого солнца. Для совершения данной операции совсем не обязательно обращаться к специалистам, этот вопрос вполне можно решить собственными силами в домашних условиях, что поможет сэкономить денежные средства и получить новые умения и знания. Важно основательно подготовиться и выполнить работу аккуратно.

Подготовка к работе

Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет – тогда точно не прогадаете.

ВАЗ 2109

Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся , отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.

В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
  2. Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
  3. Резиновый скребок.
  4. Остро наточенный нож или лезвие.
  5. Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
  6. Теплая вода.
  7. Сухие салфетки или тряпка без ворса.
  8. Специальный фен.
  9. Металлическая метровая линейка.
  10. Помощник.

Пленка LLumar

Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.

Этапы работ

Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:

  1. Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе;
  2. Полный набор инструментов;
  3. Чистые окна;
  4. Опыт проведения тонирования.

Начальный этап

Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по машины).

Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками. Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки.

Первый этап

Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.

Второй этап

После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства.
После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.

Третий этап

И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла. На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны. Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.

Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса. Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи.

Заключительный этап

Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины 2109 снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло. На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест. В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.

Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е. по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все — автомашина затонирована. В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.


Градация светопропускания

Обратите особое внимание

Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:

  1. Мытье стекол должно быть сделано щепетильно, несколько раз промывайте их, чтобы работы по тонировке прошли максимально гладко. Особое внимание нужно уделить краям стекол.
  2. Если на стекле грязь, которую очень тяжело отмыть, не стесняйтесь, смело, но осторожно скоблите стекло острым ножом, а лучше – обычным канцелярским.
  3. Стекла ни в коем случае после мытья сушить не нужно, они должны высохнуть самостоятельно, чтобы не было разводов.
  4. Не забудьте защитить внутренние части машины, в случае, если стекла снимать нет никакой возможности.
  5. Пленку лучше ровнять от середины к краям стекла, чтобы убрать лишний воздух и раствор.
  6. Пленка легче ляжет на стекло, если ее наносить вдвоем, поэтому попросите помощи.
  7. Главное не допустить остатков раствора под пленкой, даже в небольшом количестве.
  8. До тех пор, пока пленка влажная, ее еще можно корректировать.
  9. Некоторые пишут, что можно наносить мыльный раствор на саму пленку, но на самом деле этим лучше не увлекаться, иначе со временем тонировочная пленка сползет со стекла.
  10. В случае появления пузырей на поверхности задних стекол, очень поможет специальный промышленный фен. Очень важно не передержать и не превысить допустимых ограничений по температуре, т. е. 200 градусов по Цельсию.
  11. Сушка занимает до 9 часов, поэтому самый лучший вариант – это начать операцию« Ы» по отрезанию лишней пленки со стекол после обеда и оставить на ночь в гараже.
  12. До тех пор, пока стекла не высохнут, ни в коем случае их не опускайте и не поднимайте стеклоподъемники!
  13. Рекомендуется в течение 2 недель уплотнители на стекла не устанавливать!

Сделать сложно, но можно. Выбирайте пленку по темнее и нанесите ее на все стекла. Не экономьте на материалах и не спешите в процессе выполнения работы. С уверенностью и терпеливостью беритесь за дело, и прекрасный результат не заставит долго ждать. Тонировать самостоятельно – это приятная техническая задача и хороший вариант для экономии.

В большинстве случаев желание затонировать заднее стекло возникает, как попытка провести тюнинг собственного автомобиля. Однако практическое использование темного покрытия стекла имеет намного больше причин, что подталкивает водителя к активным действиям.

Все предпосылки затонировать заднее стекло

Тонировка заднего стекла автомобиля оправдана из практических соображений. Это и снижение ослепления фарами попутного автомобиля сзади, исключение действий солнечных лучей заходящего солнца. Не стоит забывать и про любопытные взгляды прохожих. К тому же, затонировать стекло не мешают зеркала заднего вида и камеры кругового обзора при их наличии.

При всех преимуществах, прежде чем тонировать заднее стекло, стоит разобраться с тремя нюансами:

  • соблюдение установленных правил;
  • выбор способа тонировки с учетом самостоятельного нанесения покрытия;

    тонировка своими руками заднего стекла с учетом конструктивных особенностей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как правильно выбрать тонировку

Степень светопропускания для заднего стекла легкового автомобиля в отечественных условиях не устанавливается при условии наличия двух боковых зеркал. Вместе с тем, в некоторых соседних странах этот показатель не превышает 70%.

Наиболее доступным способом при тонировании стёкол автомобиля своими руками является применение специальной пленки. Этот процесс отличается простотой и доступностью при наличии необходимых инструментов. Стоимость погонного метра находится на уровне от 30 руб. за погонный метр.

Среди современных направлений затемнения выделяется электронная тонировка. Ее использование позволяет менять степень затемнения с учетом внешних условий освещения. Применение такого способа пока ограничено, поскольку требует использования профессионального оборудования. Стоимость при небольшой площади остекления начинается с 30 тыс. руб. за авто.

Наиболее удобно тонировка стёкол своими руками проводится при снятом заднем стекле. Это касается таких процессов, как разметка и приклеивание подготовленного полотна. Также не рекомендуется выполнять работы под открытым небом. Это добавить лишних бликов при очистке стекла и будет способствовать преждевременному запылению поверхности.

Готовим инструменты для тонировки стекла с обогревом и без

До начала выполнения работ готовим инструмент и материалы по составленному перечню:<

    рулон пленки для нанесения;

    резиновый шпатель для очистки стекла;

    чистая ветошь, не оставляющая ворс или разводы;

    средство для мытья стекол и разбрызгиватель;

    столярный нож с выдвижным полотном;

    технический фен для сушки.

При выборе инструмента и материалов упор делаем на качество. Пленку выбираем из соображений легкости разглаживания.

Качественный материал имеет только 1,5-метровую ширину.

Очистка снаружи и изнутри

Качественная тонировка авто своими руками потребует очистки стекла с обеих сторон. Внутреннюю сторону не спешите очищать до подготовки материала к нанесению.

Помните основной принцип: наружную сторону используют для разметки материала, а клеить тонировку придется на эту же поверхность с обратной стороны.

Внутреннюю сторону очищают особенно тщательно, чтобы избежать попадания мельчайшей пылинки в межстенное пространство. Перед нанесением пленки внутренняя поверхность также слегка смачивается моющим раствором. Еще раз осмотрите поверхность.

Особенности работ авто с кузовом седан, хэтчбек и универсал

Заднее стекло автомобиля имеет более сложную форму по сравнению с остальными участками остекления. В этом случае при нанесении на изогнутое стекло пленка потребует дополнительной формовки.

При нагреве пленки важно проводить процесс по направлению перпендикулярно рулону. В противном случае некрасивых складок избежать не удастся.

При наличии резинок стекла их рекомендуется удалить. Современные автомобили имеют приклеенные стекла, и такой операции не требуют. Для автомобилей с кузовом седан работы проводятся прямо из салона. Если рассматривать процесс, как правильно затонировать заднее стекло, то здесь достаточно поднять крышку багажника и работать с поднятыми руками. Неудобство позы способно помешать качеству работы. При несложности демонтажа «пятой» двери, ее удобнее расположить на рабочей поверхности.

Порядок выполнения работы

При соблюдении определенного ряда операций, самому затонировать стекла автомобиля окажется не сложно. Результат последует после таких последовательных этапов, если отсчитывать после мойки стекла:

    Укладка и обрезка пленки. Пленку располагаем на смоченном стекле. Обрезку проводим с небольшим запасом, поскольку излишки допускается удалить позднее.

    Формовка материала. Процесс проводится при помощи нагрева, что связано с изогнутой формой стекла. На этом этапе удаляем все складки и подгоняем материал под размер.

    Вырезание готовой формы. Проводится из расчета «+2 мм» по отношению к канту стекла. Процесс обрезания канцелярским ножом сопровождаем подсвечиванием изнутри.

    Подготовка пленки. Прежде чем наклеить тонировку, проводим процесс отделения лавсановой основы от липкой тонирующей пленки. Липкую основу смачиваем тонко распыленным мыльным раствором.

    Наложение и крепление пленки. На влажную поверхность накладываем материал липкой основой внутрь. Разглаживаем от центра, выгоняя воздух и мыльные пузыри. Окончательное удаление пузырьков проводят плотной синтетической пластиной, не повреждая пленку.

Для надежной фиксации краев понадобится приложить усилие. Допустимо также использовать фен для нагрева.

В случае необходимости затонировать заднее стекло с обогревом, принципиальных отличий в процессе не возникает. Гораздо легче повредить нагревательные нити при снятии пленки.

Как качественно снять тонировку без фена и с ним

Итак, с процессом, как затонировать машину самому оказалось разобраться не сложно. Не всегда удается качественно выполнить все с первого раза. Поэтому следует учесть нюансы обратного снятия.

Тонировочная пленка легко поддается демонтажу. На практике применяются холодный и горячий способы снятия покрытия. В любом случае, вначале следует обеспечить доступ к стеклу, при необходимости отсоединить пластиковые накладки по периметру.

При использовании фена поверхность нагревается до значения t=40 °С. Затем поддевается загнутый край пленки и стягивается без лишней спешки. Остатки клея при горячем стягивании будут минимальны.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При холодном снятии нагрев не используется. Движение пленки должно быть равномерным по всей ширине. Риск оборвать тонкий материал здесь возрастает. В случае небольших остатков, допускается использовать скребок для их удаления.

Остатки клея будут наблюдаться по всей поверхности. Для удаления используем эффективное моющее средство. Проводники обогревателя не трите слишком усердно при очистке. На этом работа будет окончена.

Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.

Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.

Но давайте все по порядку.

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

— Собственно тонирующая пленка;

— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.

— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.

— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)

— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.

— Немного средства для мойки стекол

— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.

— Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.
Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.
Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха.
Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.