Стоит ли устанавливать дисковые тормоза на УАЗ? Установка дисковых тормозов на зад уаза патриот Как заменить дисковые тормоза на уаз.

Уже давно известно, что большинство современных зарубежных автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах. Производители внедорожника УАЗ Патриот не торопятся идти в ногу со временем и по старинке оснащают свои творения как дисковыми спереди, так и барабанными тормозами сзади. Но большинство автовладельцев все же задумываются о самостоятельном переходе с барабанного механизма на дисковый, почему? Рассмотрим далее.

Всем известно, что дисковый механизм тормозной системы является наиболее надежным, чем барабанный. Надежность заключается в том, что если во время эксплуатации на диск или фрикционную часть колодки попадает вода или мелкая частица, то устройство продолжает работу. О барабанных такого не скажешь, потому как даже капля воды, попавшая на колодку, снизит эффект торможения до нуля.

Кроме того, дисковые агрегаты имеют одну особенность — они хорошо и быстро охлаждаются, так как воздух проходит через специальные вентиляционные каналы. В результате колодки не прилипают к диску, и никогда не приведет к заклиниванию. Кроме того, на фоне колесных дисков из титановых сплавов лучше смотрятся именно дисковые тормоза. Поэтому владельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение по переходу с барабанного механизма, на дисковый. Причем такой переход, возможно, произвести без необходимости посещения СТО, а сделать все своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, что для этого понадобится и как это сделать, рассмотрим, есть ли недостатки у дисковых тормозов на УАЗ Патриот?

Недостатки

Самым значимым недостатком является то, что конструкция дисковых тормозов является недешевой, поэтому такая даже самостоятельная установка обойдется в приличную сумму. Но, кроме этого, если и это вас не остановит от своей задумки, то также следует знать, что после замены потребуется вписать в техпаспорт автомобиля изменения. Прежде чем вписать, потребуется пройти испытания агрегата и после разрешения соответствующих служб, можно будет внести изменения в техпаспорт автомобиля УАЗ Патриот.

Только после того, как будет пройдена сертификация, вы сможете после такой переработки выезжать на своем автомобиле на трассу. Конечно, при первой остановке полицейского, он не станет рассматривать, какие у вас тормоза, но все же, нарушение закона РФ карается штрафом и лишением прав. Поэтому отнестись к такому вопросу переоборудования следует серьезно.

Комплект для установки дисковых тормозов

Где взять?

На пути замены барабанных на дисковые тормоза у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос, а где же взять их? На УАЗ Патриот можно установить комплект дисковых тормозов от автомобиля ВАЗ-2110, но только следует учесть, что потребуется доработка системы, а точнее, прикрепить к ним привод троса ручника. Но в силу того, что вопрос данный является достаточно популярным, с недавнего времени в продаже появляются специальные комплекты для установки на УАЗ Патриот на задний мост.

В основу такового комплекта на задний мост внедорожника УАЗ Патриот входит диск с суппортом, а также специальное крепление PK DYMOS, которое предназначено для ручника. Суппорт для задних тормозов на УАЗ Патриот взят от ВАЗа. В комплекте дисковых тормозов для установки на задний мост прилагается инструкция, где подробно описан каждый шаг. Но производитель недоговаривает некоторые моменты, которые в итоге приходится дорабатывать самостоятельно или обращаться за помощью на СТО. Мы рассмотрим, что включает в себя установка дисковых тормозов на задний мост внедорожника, а также какие моменты необходимо доработать самостоятельно.

Готовый комплект дисковых тормозов на задний мост можно приобрести через интернет или в автомагазинах по заказу. Стоимость комплекта обойдется примерно в 18000 рублей.

Монтаж

Для начала приобретается комплект изделий, которые будут устанавливаться на задний мост. После этого можно приступать к процессу, который включает в себя:

В итоге устанавливается колесо и проверяется работоспособность дисковых тормозов. Вот такая краткая инструкция прилагается с комплектом для установки на задний мост. Но теперь рассмотрим, какие важные моменты потребуется доработать.

  1. Для установки скобы крепления тормозного шланга потребуется доработка. То есть, необходимо штатные кронштейны зафиксировать на задний мост. Для этого может понадобиться дрель со сверлом. Необходимо просверлить отверстие в площадке отбойника. На фото ниже показан пример установки кронштейнов дисковых тормозов на задний мост.
  2. В зависимости от того, какие колесные диски установлены на авто, возможно, потребуется переработка крепления троса ручника. Если установлены штатные стальные диски, то изделие, скорее всего, не потребует доработки. Если же установлены иные изделия, тогда потребуется обрезать штатное крепление троса и высверлить новое отверстие для фиксирования троса. В противном случае, возможно, трение о балансировочные грузы на колесном диске.

Почти все отечественные УАЗы оснащены лишь барабанными тормозами, так как раньше было слишком затратно производить автомобили с дисковой системой торможения. Хоть эксперты давно доказали, что производить торможение с наличием дисков намного безопаснее, российский автопром все еще продолжает выпускать транспортные средства с устаревшими тормозными технологиями. В этом случае вам поможет только смена тормозов. И сейчас мы разберемся, нужно ли монтировать дисковую систему на УАЗ, как сделать это своими руками и чего ждать от такого обновления.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 - М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.

Недостатки

Безусловно, улучшенные технологии - это замечательно, но они несут в себе два минуса, несвязанные с функционалом. Во-первых, это необходимость вписывать изменения в паспорт автомобиля. Такой процесс может затянуться на несколько дней, но без вы не сможете законно ездить на машине. Чтобы получить сертификат, вам придется подвергнуть транспорт различным испытаниям. Помимо этого, нужно будет за это заплатить не только деньгами, но и вашим временем. Ведь в подобных местах требуют собрать большой пакет документов и простоять в очень длинных очередях. И только после этого в автомобильный паспорт внесут необходимые изменения.

Во-вторых, это доработка деталей дисковых тормозов для их установки на УАЗ. А все потому, что никто из производителей не создают специальные детали для такой машины.

Только после монтажа дисковой тормозной системы ваш УАЗ превратится в наиболее безопасное транспортное средство. Если вас не пугает непростая установка и пребывание в очередях, то можно смело проводить самостоятельный монтаж. Если вам это не подходит, обратитесь в авторемонт, где вас проконсультируют и решат данную проблему с устаревшими тормозами.

На данный момент практически все автомобили зарубежного производства оснащаются дисковыми тормозами. Отечественный же автопром до сих пор применяет барабанные системы на большинстве своих машин. Хотя первые экземпляры автомобилей с дисковыми тормозами были разработаны еще в СССР, когда появился ВАЗ 2108. Правда, они шли только на переднюю ось, в то время как задняя по-прежнему оснащалась барабанными. Для автомобилей УАЗ и вовсе такая «роскошь» не предусмотрена (даже на УАЗ "Патриот" задние дисковые тормоза не устанавливаются). Там по-прежнему производят машины с

Но сейчас некоторые автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои машины другой тормозной системой. Однако, как показывает практика, не всегда водители довольствуются тем, что пошли на такой шаг. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, стоит устанавливать на УАЗ или нет.

Преимущества установки

В первую очередь, данный тип тормозом славится своей высокой эксплуатационной стабильностью. Такие системы обеспечивают эффективное торможение автомобиля в любых дорожных условиях. И если барабанные после попадания воды перестают функционировать, дисковые продолжают свою работу дальше. Помимо этого, в данных системах обеспечивается наилучшая циркуляция воздуха, который попадает через специальные вентиляционные отверстия. Колодки в таком случае не нагреваются и не прилипают к диску, соответственно, колесо никогда не заклинит на очередном серпантине или светофоре. Грязь и дорожная пыль за счет сильного воздушного потока долго не задерживаются в них. Барабанные же тормоза после попадания мелких частиц могут перестать функционировать.

Недостатки

Что примечательно, минусы в установке данной системы вовсе не заключаются в их функциональности, дороговизне обслуживания или недоступности запчастей. Главный недостаток вскрывается после монтажа данной детали. Установка дисковых тормозов на УАЗ - это еще полбеды, хотя и здесь вам придется хорошенько поработать, чтобы вмонтировать деталь в диск (этот момент мы рассмотрим чуть ниже). После этого вам придется вписать все изменения в техпаспорт. А вот тут начинается самое страшное. Вам нужно будет произвести процедуру сертификации, машина будет подвержена ряду всевозможных испытаний, после чего вам придется за все это заплатить, выстоять очередь и оформить все необходимые бумаги. Только после этого в ГАИ вам впишут изменения в техпаспорт автомобиля.

Что касается этапа установки, который мы пропустили, здесь тоже есть свои минусы. Дело в том, что компании, производящие подобные тормозные системы, не изготовляют дисковые тормоза на УАЗ. Приходится брать комплекты с других машин. Поэтому в любом случае после покупки вам придется дорабатывать и доделывать данный механизм. В любом случае на УАЗе нужно расширять колею или покупать другие диски с отрицательным и нулевым вылетом.

Заключение

Как видите, дисковые тормоза на УАЗ - это не самый подходящий вариант для тюнинга или апгрейда. Да, такие тормоза намного эффективнее, но сможете ли вы пережить все сертификации и доработки? Вот поэтому дисковые тормоза на УАЗ не так популярны.

Комплектация автомобилей марки УАЗ, в большинстве своём, имеет предустановленные тормоза барабанного типа, в отличие от иномарок, которые, как правило, снабжены дисковыми тормозами. Чтобы понять, действительно ли надо установить дисковые тормоза на автомобиле УАЗ, вместо устаревших барабанных, нужно выяснить в чем дисковые тормоза предпочтительнее барабанных.

    Как известно, УАЗ – это внедорожник, а барабанные тормоза слишком чувствительны к грязи и песку, которые забиваются в тормозной механизм. Как следствие, барабанные тормоза на внедорожниках нужно постоянно регулировать, а тормозные колодки – часто менять, чтобы тормозная система не отказала, когда машина преодолевает бездорожье.

    В отличие от барабанных, дисковые тормоза имеют менее динный тормозной путь и они более износостойкие, поэтому легче переносят попадание инородных субстанций, типа грязи и песка.

    Тормозные колодки, при барабанных тормозах, часто перегреваются, а это чревато тем, что колесо может заклинить, в момент поворота автомобиля. Перегрев происходит из-за недостаточной циркуляции воздуха.

    В дисковых тормозах эта проблема решена, за счет дополнительных отверстий, обеспечивающих нужную вентиляцию.

Итак, на сегодняшний день, эффективность и надёжность дисковых тормозов не вызывает никаких сомнений, поэтому заменять ими морально устаревшие барабанные тормоза крайне желательно. Рекомендуется производить замену тормозов сразу на всех колёсах, в крайнем случае – только на двух передних. Ниже смотрите видео про установку дисковых тормозов на УАЗ: 1) с редукторным мостом, 2) с гражданским мостом, 3) УАЗ буханка.

Установка дисковых тормозов на автомобили марки УАЗ не представляет какой-либо серьёзной проблемы, и может быть выполнена, как говорится, в домашних условиях, то есть без обращения в автосервис.

Стандартный набор инструментов для замены барабанных тормозов:

  • Держатели суппорта;
  • Набор новых болтов марки «М12×1»;
  • Набор переходников марки «М10-М12»;
  • Набор шайб марки «М10»;
  • Набор шпилек, размерами 50 на 10 мм;
  • Пара проставок;
  • Новый комплект тормозов дискового типа, для автомобилей марки УАЗ;
  • Тормозной суппорт ГАЗель.

Основы правильной установки дисковых тормозов

Начинать правильную установку дисковых тормозов следует в таком порядке:

  1. Выполняем демонтаж колёса;
  2. Переходим к снятию барабана, отворачивая вначале пальцы опорного типа, а затем демонтируя колодки и все трубки;
  3. Скрутив все шесть крепёжных болтов, снимаем муфту;
  4. Отогнув стопорное кольцо крепёжной гайки, скручиваем её ключом, который специально предназначен для этого;
  5. Затем нужно демонтировать кольцо и вторую гайку, а затем и ступицу;
  6. Скручиваем гайки, удерживающие шпильки, на тормозном щитке. После этого выполняется снятие щитка и цапфы;
  7. Монтируем держатели суппорта, располагая его бобышками снаружи. Иногда возникает необходимость в расточке внутреннего отверстия, тогда делаем это, используя круглый напильник. Ну, а чтобы установить держатель на его посадочное место, используют молоток;
  8. Выбиваем старые шпильки из ступицы, и монтируем на их посадочные места новые детали, после этого, ставим проставку, имеющую проточку на внутреннем отверстии, чтобы она была направлена в сторону суппорта.

Затем следует выполнить действия, обратные описанным выше манипуляциям. При этом нужно всё делать аккуратно, максимально отчищая поверхности и детали, с которыми работаем: в частности, устраняем, с помощью болгарки, литейный наплыв, располагающийся на суппорте. Также, болгаркой, нужно будет немного срезать и посадочное место, располагающееся на кулаке. Еще следует обратить внимание на то, что суппорт, расположенный с левой стороны, имеет отличие от правого: вывод штуцера у него располагается в верхней части.

Дальнейшие действия по монтажу дисковых тормозов выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируем гибкий шланг, снимая его с медной трубки. В месте соединения этих элементов, часто наблюдается закись, а потому аккуратное разъединение возможно, только после небольшого нагрева, с помощью горелки. Если и после этого не получится скрутить шланг, то его придётся срезать;
  2. Используя переходник с уже установленной на нём шайбой, необходимо накрутить его на гибкий шланг, а затем прикрутить его к трубке. Иногда шланг оказывается коротковат, в этом случае, нужно купить более длинный шланг, а в некоторых случаях, возможно и переваривание кронштейна, либо притягивание трубки непосредственно к раме;
  3. В конце работ, монтируются тормозные колодки, затем устанавливают суппорт, надевая его на диск и закручивая к держателю;
  4. На заключительном этапе, монтируется автомобильное колесо.

Обратите внимание на то, что новые шпильки иногда значительно выдаются, по сравнению со старыми шпильками, поэтому, для работы с ними, нужно применить удлинённую торцевую головку. Если суппорт будет иметь малое кручение, то его нужно будет подрезать с внешней стороны.

При установке дисковых тормозов на задние колёса автомобилей марки УАЗ, следует выполнить тот же порядок действий, который описан выше.

Несколько ключевых нюансов

Дисковые тормоза на порядок лучше барабанных тормозов – это бесспорно, однако, есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при принятии решения об их установке на автомобиле марки УАЗ.

Во-первых , все изменения тормозной системы должны прописываться в техпаспорте машины, а это процедура не одного дня, но без неё эксплуатация автомобиля невозможна. Ведь, чтобы подтвердить надёжность новой тормозной системы, машина должна пройти набор стандартных испытаний, которые растянуты во времени, как и дальнейшее получение необходимых сертификационных документов.

Во-вторых , дисковые тормоза, специально заточенные под конкретные автомобили марки УАЗ, не выпускаются мировыми производителями, а значит, их установка и отладка будут требовать доработки и часто даже переделки отдельных агрегатов.

После того, как установка дисковых тормозов на УАЗ будет закончена, и произведена проверка тормозной системы, можно быть уверенным на 100%, что автомобиль стал на порядок надёжнее.

Видео: Установка передних дисковых тормозов на редукторный (военный) мост УАЗ

Видео: Установка дисковых тормозов на передний гражданский мост УАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Установка дисковых тормозов на УАЗ (Буханка)

Если видео не показывает, обновите страницу или


Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами.

не равномерные тормозные усилия на колесах, отчегомашину тащит в сторону

При торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают.

Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше

чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются

и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична,

а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой -

смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.


Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при

интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость

достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить,

притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо

Периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.


Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось.

Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные

кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком

не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.




С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы),

Чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени

И теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):



Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель


Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские,

Так и на военные.


На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть

и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить

корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под

ступицу от гражданского моста.



План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной

ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц

возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование

импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный

для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой

подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).


И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.


Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать

некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту

процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.



Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ





По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления

да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских.

Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту.

Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.


Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112






Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих

механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит

постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется

доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками