Как пользоваться автоматической коробкой передач. Спортивный режим Спорт режим на автомате как работает

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности , в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Читайте в этой статье

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет . К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать , добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в .

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения .

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Читайте также

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

  • Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
  • как правильно переключаться в спортивный режим на АКПП? и получил лучший ответ

    Ответ от Baks1984[гуру]
    При полной остановке автомобиля.. . иначе автомат запорешь.

    Ответ от Ѐоман [гуру]
    переключение в любое время, расход на много больше вряд ли, но он будет


    Ответ от PAFF [гуру]
    во время! нажимаешь кнопку S и вперёд и с песней!а как ты себе представляешь "ДО"? всю дорогу чтоль на спорте ехать и машину насиловать?спорт ведь для обгона нужен, включается когда надо и выключается. .baks1984 умный блин))) бред пишешь и с автоматом видимо не знакомсобственный опыт с автоматом. на S-ке движок раскручивается до 6000 (а то и больше) постоянно ездить не надо. просто изнасилование собственной машины (так же как и на "зиме", тоже изнасилование (трогание со второй)а по поводу расхода. . это так же как на механике, когда ты с 5-й переключаешься на 4-ю, чтобы пореще рвануть. намного больше расход?там та же пониженная втыкется при одном нажатии кнопкиКристина пипец. . видимо у вас бак дырявый!))


    Ответ от A v [гуру]
    в любое момент его можно включить или выключить. Расход увеличится, но вряд ли больше чем на 10-15%


    Ответ от Oleg [гуру]
    Когда угодно, а заключается он только в одном, блокирует высшую передачу, соответственно быстрее разгон, больше обороты, и больше расход.


    Ответ от АнэтИтОчка [гуру]
    Вообще в инструкции к авто должно было быть написанно как использовать спорт режим, когда я покупала авто мне предыдущий хозяин объяснил что спорт нужно включать именно перед началом движения т. е включаешь драйф затем спорт и вперед, мой муж считает что это полная туфта и всегда когда ему хочется погонять или просто ускориться в какой-то ситуации то он при езде вкл. Спорт и жмет на тапку выстреливает классно, сама спотром не пользуюсь практически никогда, а по бензину жрать начинает номально так, прям заметно как стрелка ложиться.. вот так вотАнологично "Нексия"! просто пизде, У Вас похоже голова дырявая!Все зависит от индивидуальных характеристик авто, если у вас спорт на "Оке" сделанный по спец заказу, то тут действительно разницы в расходе топлива не почувствуешь!А Антоныч сам чайник, какой вопрос задал так те на него люди и отвечают! Так же сидит и слушает кто ему чего наговрит и насоветует! Посидел лучше на сайте на толковом инструкции почитал и все бы понял!!! !Всего Вам благоприятного уважаемые и долгой жизни вашем спорт-режимам!


    Ответ от Александр Щербаков [новичек]
    Желательно при троганье с места Но по личному, пробовал на раздных скоростях, даже на большой подъём, когда выше второй не включалась, увеличиваеться промежуток меж переключением, и естественно расход


    Ответ от Виктор. [новичек]
    Если у тебя отдельная кнопка то можно на ходу, а если надо коробку переключать то при остоновки! На расход топлива увеличивается но не много. Зато разгоняется быстрее.

    Всем знакома кнопка "спорт" в современных автомобилях? Это кнопка включает, как правило, на автомашинах оснащенными автоматическими коробками передач (или вариаторами) спортивный режим . Как Вы думаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики или этот режим бесполезен?

    В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо традиционных функций, многие современные автомобили оснащены кнопкой "спорт", которая включает спорт режим. Давайте разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

    Какова функция спортивного режима в вашем автомобиле

    Негативное влияние вождения в спортивном режиме Все время. Независимо от того, постоянно ли вы играете в спортивном режиме или нет, вы должны, по крайней мере, знать, что это такое. Если вы не знаете, что означает этот режим. Спортивный режим регулирует ряд настроек для двигателя, передачи и подвески. Когда вы используете этот режим, вы заметите, что рулевое управление может затянуться, а дроссель станет более четким и точным. Он также увеличивает эшелоны сдвига и позволяет автоматической коробке передач удерживать шестерни в течение более длительного времени, чем обычно.

    Прежде, чем подробнее разобраться в спорт режиме, давайте попытаемся понять, зачем же нужны различные новые функции в новых автомобилях, которые в наши дни буквально напичканы ими. Производитель, добавляя в свои новые модели, добавляет к своей линейке автомобилей некоторую новизну, и оригинальность. Порой, оснащая автомобиль новыми функциями, автопроизводитель даже не задумывается, действительно ли эта функция полезна для водителя и пассажиров. Многие авто компании идут по простому пути - лучше больше функций, чем качество и надежность автомобиля.

    В некоторых автомобилях он также регулирует подвеску, чтобы обеспечить более прочную езду. В случае, если эта функция является действительно продвинутой, она также будет удерживать контроль стабильности, а также тягу. Это гарантирует, что вы будете кататься на адреналине, даже если дорога неровная и ухабистая.

    Пробки и экономия

    Многие люди предпочитают, а некоторые используют его только тогда, когда это необходимо. Но есть и многие, кто вообще этого не использует. Из всех этих трех наиболее предпочтительны только те, кто выбирает второй вариант. Итак, вот почему вы не должны постоянно придерживаться Спортивного режима.

    Несомненно, новые автомобили стали лучше, быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом различных не нужных функций становится все больше и больше. Цель одна - агрессивный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. , которые не всегда оказываются нужными и качественными.

    К примеру, мгновенный расход топлива. Как Вы думаете, нужна ли эта функция в автомобиле. Во первых несмотря на высокие технологии в автопромышленности и электроники мгновенный расход топлива является приблизительным значением, с большой погрешностью. Во вторых данный расход топлива может меняться с опозданием, особенно если нажать резко педаль газа. Смысл этой функции помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению эта функция простая уловка производителя.

    Негативные последствия вождения в спортивном режиме Все время

    Это улучшает скорость автомобиля, удерживая шестерни дольше. Теперь, как это может быть плохо для вашего автомобиля? Таким образом, спортивный режим сам по себе будет очень маленьким. Когда вы едете в нормальном режиме с достаточным дросселем, вы можете добиться той же скорости для меньшего топлива.

    Это не только увеличит расход топлива, но и ускорит и усугубит износ. Кроме того, если вы часто это делаете, вы, скорее всего, получите ускоренный билет.

    Ну, вы действительно можете прочитать это, у вас только есть новый автомобиль . Когда дело доходит до новых автомобилей, руководство пользователя сделает инструкции и инструкции очень понятными для вас. Чтобы максимально увеличить срок службы двигателя, вы должны внимательно следовать этим инструкциям.

    А как же дело обстоит с кнопкой "спорт", которая активирует спортивный режим? Она, как правило, находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли . Во многих современных автомобилях, эта функция может включаться.

    Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

    Кроме того, вы должны сильно затормозить тормоз, по крайней мере, за первые 500 миль. На самом деле вы должны узнать, является ли ваш автомобиль новым или старым. Вождение в спортивном режиме все время может нанести много долгосрочного ущерба вашему новому двигателю.

    Помните, что разумно использовать этот режим только тогда, когда это необходимо. Использование его все время означает только больше износа и расходов по линии. Поясничные опоры с электрическим регулированием являются стандартными. Спортивная идентичность также подчеркивается фиксированным задним крылом, также окрашенным в глянцевый черный цвет.

    В целом конечно, спорт режим изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые автомобильные премиум марки стали оснащать свои роскошные автомашины электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После включения электронная система меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.

    Терминалы выхлопной системы хромированы черным цветом. Водитель может изменить характеристики своего автомобиля, выбрав автоматический, комфортный, динамичный, эффективный и индивидуальный режим. Тормозные суппорты , окрашенные в красный цвет, выделяются позади колесных дисков.

    Их очень выраженные боковые опоры обеспечивают отличную боковую поддержку водителя и переднего пассажира . Сиденья и подлокотники у дверей обтянуты кожей и алькантарой. Также доступны по запросу Наппа кожаная обивка. Сшивание в контрастных серых украсит сиденья, кожаное рулевое колесо , двери и ручку рычага переключения передач, будь то ручной или автоматический. Вставки выполнены из матового матового алюминия, вентиляционных отверстий , полосы вокруг центральной консоли и отделки салона выполнены из серого хромового лака.

    Вы думаете, что на разных автомобилях при включении спортивного режима происходит одинаковые изменения? Это не так. И хотя в большинстве автомашинах включение спорт режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, каждый производитель настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомашинах при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется даже режим работы подвески, которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость, особенно на извилистой дороге.

    Встраиваемые многоугольники создаются лазерным лучом, который в несколько проходов удаляет две десятых миллиметра от поверхности. Каждый отдельный сегмент точно выровнен по краям панели приборов. Автомобиль, который был восстановлен годами и находится в отличном состоянии , также является его единственным личным. В других случаях лидер ГЕРБ предпочел быть за рулем дежурных джипов.

    Три года назад в корвете Борисова была брошенная черная аудитория. Лимузин также поднимает ручную гранату. Колесо имеет пожарную и аварийную систему , которая обеспечивает свежий воздух в салоне, домофон, черный ящик, который записывает данные в случае инцидента, Интернета и других дополнительных услуг . Огромный автомобиль оснащен двигателем. Двигатель имеет восемь цилиндров и имеет мощность 381 л.с. Заводские данные Средний расход топлива этого автомобиля составляет 14, 8 литра на 100 км.

    Также на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким. В том числе меняется режим переключения скоростей автоматической передачи . Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

    Для этого типа ретро-автомобилей суммы невелики, потому что из этой модели были выпущены сотни тысяч единиц. Кабриолеты более ценны и обычно в 2-3 раза дороже. Автомобиль производится в два раза больше, чем дизельные двигатели , такие как бензин. Тогда четырехцилиндровая дизельная технология - это издевательство над остальными компаниями, но они быстро выходят на рынок с их экономикой и экстремальными силами. Конструкция кузова характеризуется беспрецедентной пассивной безопасностью.

    Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

    Он имеет эффективные зоны дробления деформации. Несмотря на то, что в нашей стране по-прежнему преобладают ручные автомобили , клиенты автоматических машин растут. Поскольку автоматическая коробка начала работать очень хорошо и не имеет недостатка в ручном, она имеет только преимущества. Тем не менее, не вредно знать, как управлять автомобилем, оснащенным автоматической коробкой.

    Различные марки и модели при включенном спорт режиме использует лишь некоторые выше описанные настройки. Часть автомобилей при спортивном режиме используют другие настройки. Каждая модель отличается друг от друга. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по настройкам спорт режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более менее достойно. Но, к сожалению, есть автомашины, на которых работа спорт режима разочаровывает.

    Езда по трассе

    Многие из них все еще пугаются автоматическими коробками, потому что они находят это безупречным и ненадежным. Проблема заключается в том, что драйверы работают в неуместном автомате. Это заставляет коробку носить, и мы обнаруживаем, что у нас есть механизм, который меняет механизмы, внезапно управляя автомобилем. Вот как управлять автомобилем с гидратированной коробкой.

    Мы начинаем с парковки автомобиля, оснащенного автоматической коробкой. Это потому, что после того, как его посадили в Парк, автомобиль изменился на несколько дюймов от склона или ямы. Чтобы не форсировать коробку, мы должны остановиться и припарковать автомобиль следующим образом: ногами на тормозе остановите движение автомобиля, затем потяните ручный тормоз, затем положите в Парк, и только в конце мы удалим ключ из контакта. Ручной тормоз берет на себя все задачи, которые в противном случае крошечный металлический штырь захватил бы его через коробку.

    Несмотря на то, что спортивный режим все-таки изменяет режим работы машины, тем не менее, мы считаем, что производители автомобилей оснащают им свою продукцию, чтобы не создавать идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если производить транспортные средства , которые идеально будут подходить по предпочтениям и вкусам большинству потребителей, то люди перестанут часто приобретать новые автомобили.

    Если мы используем механическую коробку передач для снятия коробки передач с шестерни и дайте ей протекать в долину, чтобы сэкономить топливо, это не выгодно для автоматической коробки. Потому что автоматическая коробка работает на основе гидравлических соединений, которые зависят от частоты вращения двигателя. Если мы переместим рычаг на дороге, когда скорость будет высокой, мы обнаружим, что у нас больше износа на трубах и насосе, что вскоре приведет к внезапным изменениям при изменении лестницы.

    Таким образом, измените положение рычага только при неподвижном автомобиле . Вы знаете, что если у вас слишком высокая скорость со спиной, автомобиль с ручной коробкой, и вы вдруг захотите вскочить на первую передачу, коробка будет ездить. Потому что синхронизация выполнена неправильно. По той же причине, что упоминалось выше: мы храним внутренние части коробки. Если мы сделаем это на ходу, мы услышим странные звуки, и вскоре мы останемся без коробки. Синхронный моторный тормоз с ножным тормозом.

    Поэтому все-таки спортивный режим - это маркетинговая уловка авто компаний. Вот лишнее доказательство к этому мнению.

    К примеру, автопроизводители оснащают некоторые свои автомобили спорт режимом, которые по определению вообще не должен присутствовать на этих машинах. Возьмем спорткар R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", включающая спорт режим. Зачем в этом спортивном автомобиле дополнительная спортивность?

    Автоматическая коробка никогда не будет иметь тормозной силы двигателя, как ручной. Потому что он работает совершенно по-другому и потому, что механическая коробка передач механическая и действует прямо на колеса. Когда у нас есть автоматическая коробка, мы можем сделать тормоз двигателя. Но мы поймем, что машина не замедляется настолько, насколько нам бы хотелось. Потому что только одна деталь в гидравлической коробке действует на привод колеса. Даже если самые современные автоматические коробки более эффективны и лучше тормозят автомобиль, мы не должны забывать, что всегда, когда мы хотим замедлить работу, мы должны использовать оба тормоза, если у нас есть возможность вручную переключать передачи, ноги.

    Или новый сумасшедший спорткар. В ней, как и в Lamborghini Gallardo и Aventador есть три режима работы двигателя: Strada, Sport и Corsa. Разве это не глупо оснащать такой мощный автомобиль тремя режимами работы. Как нам кажется, покупатели, которые покупают Lamborghini, ожидают от этого автомобиля сумасшедшей динамики и агрессивного характера все время и при любых дорожных условиях . По нашему мнению три режима это лишнее.

    С механической точки зрения, если мы останемся на Диске на светофоре, ногами на тормозе, помимо небольшого гидравлического давления в системе, которое также наблюдается при падении частоты вращения двигателя, у нас нет проблем. Ящик может оставаться на Диске на холостом ходу , хорошо и хорошо. Но идеал состоит в том, чтобы вытащить его каждый раз, когда мы останавливаем все, и мы знаем, что мы будем ждать некоторое время. Потому что, если мы оставим его на Диске, мы должны держать ногу на тормозе.

    Были ситуации, когда водитель забыл, что он был на Диске, поднял ногу и ударил машину впереди. Кроме того, когда мы стоим на тормозе, мы мешаем водителям позади нас с сильными остановками. Поэтому, если нет наклона или автомобиль не может двигаться, на семафоре хорошо переносить его на нейтраль и ездить на Диск, когда он становится зеленым.

    Не лучше ли было сделать один единый сбалансированный режим, который бы включал бы в себя эти три режима работы мотора и трансмиссии?!

    Кто-то, возможно, возразит этому мнению, высказав, что спортивный режим развязывает характер автомобиля для спортивной езды по треку или по скоростному участку дороги. Но, к сожалению, как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим, гладким и ровным, как на реальных высокой скоростью , мы можем вызвать ручную замену.

    Поэтому даже если на автомобиле присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, полностью соответствовать спорткарам для трека серийные автомобили , к сожалению не смогут. Также как правило, многие водители в повседневной жизни редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования, только 10 процентов водителей используют спорт режим.

    В завершение мы хотели бы привести несколько примеров, которые убедят Вас, что на некоторых автомобилях присутствие спорт режима не уместно.

    : Разница между обычным режимом и режимом спорт незначительна. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро. Как правило, этот автомобиль покупают для использования в городе и с учетом того, что на спорт режиме автомобиль ведет себя практически также, как и на обычном режиме , то кнопка "спорт" это своеобразная уловка производителя.

    Abarth: Несмотря на то, что спортивный режим действительно в этом автомобиле прибавляет немного спортивной динамики, по ощущениям тех, кто имеет в собственности эту модель, пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях Вы будете крайне редко.

    CLA45 AMG: Мощность автомобиля 355 л.с. Это отличный результат четырехцилиндрового турбированного двигателя . В режимах Comfort и Eco, автомобиль ведет себя несколько скромно. Но истинную мощь Вы можете получить, включив режим спорт. Но тогда назревает вопрос. Если Вы купили AMG зачем Вам режимы Comfort и Eco? Неужели тот, кто купил Mercedes-BenzAMG, захочет использовать менее мощные режимы работы автомобиля?

    S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление одинаковое во всех трех режимах. В нормальном режиме автомобиль несколько сдержан. Режим Sport Plus раскрывает истинный нрав автомашины. Зачем производитель в таком классе автомашин сделал три режима работы остается загадкой.

    Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач не становятся лучше. Естественно и не возникают ощущения, что автомобиль стал спортивнее.

    Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка "спорт" находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен? В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой "спорт", которая включает в машине "спорт-режим". Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- "лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля". Несомненно, все новые современные автомобили стали лучше, а также быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом не нужных функций в них становится все больше и больше. Цель определенно одна - агрессивный и своевременный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. , которые не всегда оказываются нужными и качественными.К примеру, вот такая функция,-"мгновенный расход топлива". Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.
    А как дело обстоит с той же кнопкой "спорт", которая активирует спортивный режим? Как правило она находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях эта функция может включаться .Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.
    Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает.Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению. К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность?Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки . В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- "Strada", "Sport" и "Corsa". Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима - это лишнее.Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?!Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто.Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим.В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно. : Разница между обычным режимом и режимом "спорт" незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка "спорт" это своеобразная уловка автопроизводителя. Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях приходится крайне редко. CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах "Comfort" и "Eco" автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим "спорт". Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы "Comfort" и "Eco"? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-BenzAMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли? S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим "Sport Plus" раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?) Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее. Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность.Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях.

    26. Режим спортсмена

    Некоторые молодые спортсмены считают, что соблюдение строгого режима - дело непосильное.

    Это неправильно. Режим бегуна очень простой, к нему надо только привыкнуть.

    В понятие режима входят определенные часы сна, приема пищи, тренировок, работы или службы и пр.

    Режим - это не только удобное распределение времени. Режим содействует глубоким физиологическим процессам в организме и имеет огромное значение для повышения работоспособности спортсмена.

    Внешняя среда оказывает непрерывное воздействие на человека. Попробуйте надеть туфлю с шипами, в которой случайно оказался внутри гвоздь, вы немедленно отдернете ногу, почувствовав боль. Это среагировала на внешнее раздражение центральная нервная система. Подобная реакция центральной нервной системы называется рефлексом. Существуют рефлексы безусловные, врожденные, и условные, которые приобретаются человеком в течение его жизни. Первые постоянно живут в человеке, а вторые всецело зависят от временной связи центральной нервной системы с внешней средой. Условные рефлексы могут в той или иной обстановке появиться, закрепиться, но если жизненная ситуация изменилась и прекратилась связь центральной нервной системы с той же окружающей средой, то условные рефлексы могут совсем сойти на нет и угаснуть.

    У бегуна, привыкшего проводить тренировки в одно и то же время, с годами вырабатывается условный рефлекс. Когда подходит момент тренировки, он испытывает прилив сил и желание бегать, так как его нервная система уже настроена на выполнение этой тренировочной нагрузки. Я это испытал на себе.

    В начале своего спортивного пути я пристрастился к утренним тренировкам; это было связано с характером моей службы на флоте. Раннее утро было наиболее свободным временем для меня. Несколько лет подряд, хотел я того или нет, но в одно и то же время меня будто подхватывало с постели и «несло» на тренировку. Именно в эти часы я чувствовал в себе подъем физических сил и непреодолимое желание тренироваться. Но вот условия изменились, я впервые попал на краткосрочные сборы спортсменов Вооруженных Сил, готовившихся к первенству страны. Здесь вся группа бегунов на длинные дистанции проводила тренировки в 5–6 ч вечера. Я приходил на тренировки со всеми вместе в непривычное для себя время. Как я ни бился, никакого желания бегать, никакого подъема у меня не было, в то время как по утрам, когда все делали только легкую разминку и гимнастику, я при одном виде спортивного костюма приходил в настроение и мне хотелось выполнять любую тренировочную работу. Так установившаяся с годами рефлекторная реакция настраивала весь мой организм на предстоящую работу в определенным час. По началу моя тренировка, проведенная в вечернее время, проходила вяло и без подъема.

    Но шли годы, по роду службы мне стало удобнее тренироваться вечером, а по утрам делать только зарядку. И постепенно угасла настоятельная потребность организма тренироваться только в утренние часы. С годами я приучил себя проводить тренировочную работу по вечерам, но всегда точно в определенное время. Теперь уже именно к этому времени я испытывал подъем физических и душевных сил, чувствовал бодрость и энергию, желание хорошо поработать.

    Строгое соблюдение определенного распорядка дня помогало мне выполнять большой объем тренировочной работы и быстрее восстанавливать свои силы.

    Какого же лучше всего придерживаться режима новичку в беге поставившему себе целью стать мастером спорта? Вот приблизительный распорядок дня, который можно рекомендовать.

    Лучшее время для сна - с 23 ч до 7 ч. День свой спортсмен должен начинать зарядкой, затем заниматься служебными делами. Между временем тренировки, отдыха и работы должно быть правильное соотношение. На смену физической нагрузке непременно должен приходить отдых.

    Между работой и тренировкой необходим интервал в 2–3 ч, причем хотя бы час этого времени полезно отдать полному отдыху, чтению или какому-либо другому любимому занятию, не связанному с большой физической нагрузкой.

    Лучшее время для тренировок - с 16 до 20 ч, но не позже. Тренировка, проведенная в более позднее время, сильно возбуждает нервную систему, в результате нередко спортсмен долго не может заснуть, сон становится беспокойным, и нормальный отдых нарушается.

    Ужинать следует часа за полтора до сна и не ранее чем через час после тренировки.

    Тренировку следует проводить регулярно, постепенно увеличивая объем нагрузок. Недопустимо такое положение, когда спортсмен, пропустив несколько тренировок, стремится наверстать упущенное колоссальной перегрузкой. Тяжелая и непривычная нагрузка грозит бегуну перенапряжением и утомлением нервной системы, а иногда и расстройством деятельности организма. Особенно опасен такой форсированный метод тренировок для новичков.

    Молодой бегун, мечтающий стать мастером спорта, прежде всего должен соблюдать строгий режим тренировок, сна, отдыха, приема пищи и развлечений.

    Спортсмен не может добиться высоких результатов, если он нарушает режим. Нарушение режима приводит бегуна к снижению работоспособности, переутомлению и перетренировке. Длительное и систематическое нарушение спортивного режима приводит не только к понижению результатов, но и к сокращению спортивного долголетия спортсмена.

    Говоря о режиме, необходимо сказать о том, что очень полезно для спортсмена-бегуна париться в бане.

    Независимо от ежедневного приема душа после тренировки один раз в неделю рекомендуется ходить в баню с парной. Хорошая парная является отличным потогонным средством, она очищает кожу и усиливает обмен веществ. После перехода к большим тренировочным нагрузкам у бегуна иногда начинают побаливать суставы и мышцы. Парная оказывает благоприятное действие на суставы и связки, способствует увеличению эластичности мышц и облегчает их быстрое сокращение. Лучшее время приема бани с паром - спустя 3–4 ч после легкой тренировки. Посещать баню удобнее всего с товарищем, чтобы можно было друг друга попарить веником. Особое внимание нужно обращать на мышцы спины, поясницы и ног. После парной полезно сделать массаж. Нельзя посещать парную перед самым соревнованием. Баня полезна за 4–5 дней до выступления, но не позже. Не рекомендуется идти в парную после напряженной тренировки, при сильном утомлении, а также после плотной еды.