Полезные советы автогуру. Как обойтись без запаски: Выход есть всегда

Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).

Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто - «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, Seat и Skoda.

Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.

Просто прокол

Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски - сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку. Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше - в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки. А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта). Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.

Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.

«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она - атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.

Боковой порез

Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?

Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Мос-квичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим - это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.

В качестве наполнителя используют самые разные материалы - например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки - с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой).
После этого шину следует «о-буть» на диск так, чтобы она села на свое место. Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность). Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы. Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске. Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.

Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.

После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов - 40-60 км/ч, а то и меньше.

Разбитый диск

Самое неприятное - влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины. Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов. При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них - повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.

Как заставить домкрат держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки. При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков). В данной ситуации важно правильно установить домкрат, чтобы он поднимал кузов строго вертикально - малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой. Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.

Мобильная связь

При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности. Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше - двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автомобилисты и спортсмены - одни из самых суеверных людей и слепо следуют чуть ли не всем народным приметам. И если до спортсменов нам нет никакого дела, то исследование автомобильных суеверий нас очень занимает. Конечно, сейчас никто из водителей не проводит специальных ритуалов, прежде чем сесть за руль, но в некоторые народные приметы они верят. В какие?

Самая распространённая и практически всегда работающая народная автомобильная примета, в которую, кстати, наш Автогуру слепо верит: помыл машину утром - жди дождь вечером, помыл машину вечером - жди его ночью или утром.

Кузен Автогуру назвал свой автомобиль Ford Sierra - Сара. Ну что тут скажешь? Ведь очередная примета гласит: дал машине имя - везение и удача будут преследовать тебя на дороге всё время. Наша самая любимая народная примета, как поборников защиты окружающей среды: выбросил мусор в окно - год бороться тебе с неприятностями.

✒ Ну и чтобы не утомлять вас долгими рассуждениями, приводим список народных примет автомобилистов, которые «не к добру»:

нельзя бить колеса ногами - к аварии;

нельзя мыть машину во дворе - украдут;

нельзя обходить машину спереди - просто нельзя и всё;

нельзя свистеть в машине - к потерям, в том числе и финансовым;

нельзя грызть семечки в салоне автомобиля - к аварии.

✒ Народные автомобильные приметы, которые «к добру» (их меньше, что не удивительно):

птицы нагадили на машину - жди денег;

не хочешь менять колесо в дороге - не трожь запаску;

купил авто у богатого владельца - опять жди денег и успеха в делах.

Народные приметы, которые мы для себя определили как «странные». Хотя, можно подумать, все названные ранее не были таковыми. Но тем не менее, многие из опрошенных нами автомобилистов относятся к ним очень серьёзно:

ни в коем случае нельзя говорить в машине, что ты собираешься её продать. Иначе она всё поймёт и начнёт ломаться;

увидел черную собаку (не кошку, что важно) на дороге, это к несчастью. Остановись, передохни и езжай дальше;

никогда не стоит загадывать время в дороге, т.е. нельзя говорить: «Я выехал, буду через 20 минут». В дороге может произойти всякое.

✏ Народные приметы профессиональных водителей:

таксисты, равно как и водители общественного транспорта, выехав в первый рейс, предпочитают, чтобы первым в салон вошел пассажир мужчина;

дальнобойщики не любят, чтобы в салоне машины их хвалили и сами никогда не хвалятся поездками без аварий.

Мы ни в коем случае не призываем вас слепо следовать этим суевериям. Вполне возможно, что аварийный комиссар поможет вам в случае столкновения гораздо больше, чем сплёвывание через левое плечо перед поездкой.

В этой статье мы расскажем, а кому-то напомним о простых лайфхаках и советах, полезных для автолюбителей. Часть из них носит сезонный характер, а некоторые актуальны при любой погоде.

Чистка автомобильной оптики

Фары очень просто и эффективно чистить зубной пастой. Во-первых, это быстро, а во-вторых, результат вас приятно удивит - фары будут сиять!

Как разморозить замки дверей

В наших краях проблема замерзания замков дверей - не редкость, как и не редкость маленькие бутылочки с санитарным гелем для рук в наших сумках. Благодаря высокому содержанию спирта, этот гель поможет разморозить замок. Нажав на бутылочку, его удобно впрыснуть туда.

Как удалить небольшую вмятину на кузове

Небольшую вмятину на кузове автомобиля можно удалить при помощи сильного магнита. Нужно подвести его к краю вмятины и потянуть на себя, затем последовательно передвигать магнит по деформированному участку до тех пор, пока он не выровняется. Однако помните, что, несмотря на кажущуюся простоту способа, вы можете не исправить вмятину, а напротив, повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если вы не слишком уверены в своих силах, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Отметим, что отдельные автолюбители умудрялись исправлять вмятины на авто при помощи вантуза и сухого льда. Но мы ни в коем случае не советуем проводить над своей машиной такие эксперименты.

Что делать, чтобы стекла не запотевали

Проблема запотевших окон в холодное время года - общая для всех водителей. Чтобы избежать её, протрите стекла машины влажной, немного намыленной тряпкой.

Если лобовое стекло автомобиля покрылось коркой льда, а скребка под рукой у вас нет, то очистить его можно, используя обычную поваренную соль. Нужно приготовить раствор: 2 столовых ложки соли на стакан воды, и протирать им стекло, до тех пор, пока лёд не сойдёт. Потом протереть стекло сухой тряпочкой.

Время от времени мойте двигатель

Да, это сопряжено с определенным риском, поэтому нужно заранее постараться и найти хорошую мойку, где мастера сделают всё качественно. Мойка двигателя - это не блажь. На самом деле это важно, так как при поломке мастер на сервисе, да и вы сами сможете быстро определить, подтекает ли у вас какая-либо жидкость и в каком конкретно месте.

Что делать, если бензин на нуле

Если уровень бензина упал до нуля и машина заглохла, есть способ дотянуть до ближайшей заправки, не толкая автомобиль. Обычно, когда машина глохнет, в бензобаке остается ещё 3-4 литра бензина. Однако насос уже не может дотянуться до этого уровня. Возьмите резиновый шарик или плотный полиэтиленовый пакет и залейте в него около литра любой жидкости. К концу пакета привяжите прочную веревку. Очень аккуратно опустите сооружение в бачок, свободный конец веревки прочно закрепите на крышке бензобака. Таким образом вы поднимете уровень бензина.

Как бороться с неприятным запахом с салоне

Неприятный запах в салоне автомобиля (например, от сигаретного дыма), можно устранить, используя натуральные вещества: соду, кофе или активированный уголь. Емкости с абсорбентом поставить в салоне и багажнике на ночь. Повторять до тех пор, пока запах не пропадет. Желательно, конечно, предварительно произвести химчистку салона.

Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

Лак для ногтей против царапин и ржавчины

Лак для ногтей - великое изобретение человечества. Замазать им можно трещину на стекле, до тех пор, пока вы не вставите новое. Также им можно замазать микро-вмятины, которые образуются от камней, и микро-островки ржавчины, это предотвратит развитие или дальнейшее образование ржавчины. Использовать можно прозрачный лак, однако среди нынешнего разнообразия можно подобрать и тот, который совпадет по цвету с вашей машиной.

Слушайте музыку со своего смартфона

Мы уже писали ранее много о том, в том числе и о том, как можно подключить его, если он не работает от стандартного USB-выхода магнитолы.

Блестящие панели

Для протирки панели приборов вполне подойдет полироль для мебели (на тот случай, если вы не хотите тратиться на специальную авто-косметику). Протрите панель полиролем и разотрите сухой тряпочкой.

Ночные поездки

Если вы чувствуете себя неуверенно во время ночных поездок (что вполне объяснимо), то положите под язык тонкий ломтик лимона, этот старинный способ помогает повысить остроту ночного зрения.

Если ваш гараж не слишком просторный, и, открывая двери, вы всё время боитесь стукнуть ими об стену, то приделайте к стене резиновую полоску в месте попадания угла двери.

Разбить стекло автомобиля не так-то просто, однако случаются ситуации, когда это необходимо сделать и желательно очень быстро. Мы предлагаем вам два видео-ролика, которые демонстрируют методики разбивания окон в машине.

Как разбить стекло в автомобиле

Как разбить стекло в автомобиле одним пальцем

Если у вас есть свои советы и лайфхаки по эксплуатации автомобиля, обязательно напишите нам в комментариях.

К некоторым советам опытных в деле вождения мужчин все-таки стоит прислушаться…
Ошибки лучше всего видны со стороны. Так уж получается, что ошибки женщин за рулем лучше всего замечают мужчины, считающие себя более опытными в деле вождения. И как бы мы, женщины, не обижались на мужчин за их критику, к некоторым мужским советам все же стоит прислушаться. Особенно, если вы сели за руль совсем недавно.

Совет первый.

«Избавляйтесь от неуверенности».
Женщинам-водителям, особенно начинающим, часто мешает неуверенность, излишняя осторожность, недооценка собственных возможностей. Порою из-за испуга женщина начинает давить на тормоз в тот момент, когда очевидно, что предупредить аварию можно лишь путем увеличения скорости. Для того, чтобы обрести уверенность за рулем, первые поездки после получения водительских прав лучше совершать в компании с более опытным водителем. Это воодушевит вас при преодолении сложных перекрестков, при парковке…

Совет второй.

«Муж - самый плохой учитель и ученик».
Суть этого совета в том, что не стоит постигать азы вождения в компании мужа, иначе вы замучаетесь выслушивать его советы и замечания. Верно и обратное: не стоит поучать мужа, когда он находится за рулем, даже если вы считаете, что уже практически идеально управляете автомобилем. У каждого - свой собственный стиль вождения. А ваши замечания в адрес мужа будут лишь нервировать его, что может легко привести к созданию аварийной ситуации.

Совет третий.

«Тренируйтесь водить в спокойное время».
Для первых поездок следует выбирать такое время, когда дорожное движение наименее интенсивное. Лучше всего делать это в воскресенье утром или в субботу после обеда. Следует знать, что большинство аварий случается вечером, поэтому в это время не стоит осложнять ситуацию на дороге своими «новичковскими» страданиями.

Совет четвертый.

«Не ешьте за рулем».
Как вы поняли, совет этот дается совсем не для сохранения идеальности вашей фигуры, а исключительно в целях безопасности. Ведь достаточно отвлечься от руля всего на 1,5 секунды, чтобы автомобиль оказался у кювета. Если вы очень проголодались в пути - сделайте остановку.

Совет пятый.

«Избегайте рискованных ситуаций».
И правда, ведь лучший водитель не тот, кто умело выводит автомобиль из опасных ситуаций, а тот, кто в такие ситуации не попадает.

Совет шестой.

«Отработайте задний ход».
Не секрет, что наиболее тяжелыми для женщин маневрами являются движение задним ходом, а также парковка задом. Проблема здесь - в недостаточной продолжительности тренировок и неправильной посадке в автомобиле. По поводу посадки: за рулем следует сидеть достаточно высоко, чтобы через заднее стекло видеть пространство сзади машины. Если вы низкого роста, положите на сиденье подушку или сложенный плед. Если вам необходимо посмотреть назад, по возможности поворачивайте не только голову, а и всю верхнюю половину тела. И помните - перед тем, как подать машину назад, необходимо внимательно осмотреть не только пространство за авто, но и по бокам от него.

Совет седьмой.

«Выбирайте удобную обувь».
Важно выбирать такую обувь, которая не позволяла бы ноге соскальзывать с педали во время вождения. Отдайте предпочтение удобной обуви без шпилек, платформ и т.д. Шлепанцы за рулем также совершенно недопустимы. Обувь должна быть закрытой. Она должна плотно облегать ногу и иметь относительно гибкую подметку.

Совет восьмой.

«Прическа и одежда».
Автоледи больше подходит короткая стрижка или прическа с туго забранными волосами. Длинные волосы нужно постоянно поправлять, что отвлекает от вождения. Головной убор выбирайте такой, который бы не ограничивал обзор, не снижал слышимость, и не затруднял бы движение головы.
Внимательно отнеситесь и к выбору одежды - она не должна стеснять, затруднять дыхание и кровообращение. По возможности отдавайте предпочтение брюкам, а если вы предпочитаете юбки, выбирайте для поездок не слишком короткие и не слишком длинные.

Совет девятый.

«Осторожно, дети!».
Для перевозки ребенка, который еще не умеет сидеть, нужно снять правое переднее сиденье и поставить на пол возле водителя верхнюю съемную часть коляски. Нижнюю же часть коляски можно разместить либо в багажнике, либо на крыше машины. Голова младенца должна находиться ближе к заднему сиденью, ноги - под приборным щитком. В случае резкого торможения даже обложенный подушками малыш несколько переместится вперед. Если голова ребенка будет находиться впереди, он ударится. Если нет возможности снять переднее сиденье, поместите верхнюю часть коляски сзади, но закрепите таким образом, чтобы она не могла упасть ни при каких обстоятельствах. Конечно же, лучше всего, если рядом с коляской будет сидеть взрослый, который будет ее придерживать.
Возить детей на коленях - это самый опасный способ. При резкой остановке или столкновении ребенка отбросит к переднему стеклу с такой силой и скоростью, что ни один взрослый не сможет его удержать. Нельзя также в нарушение правил садить ребенка рядом с собой на переднем сидении, ведь малыша не пристегнешь ремнями безопасности, поэтому в случае аварии он окажется вдвойне уязвимым и беззащитным.

Совет десятый.

Оправляясь на машине за покупками, берите с собой сумку или корзину с твердым дном. Лишь в этом случае вы можете быть уверены, что в пути чистящее средство не смешается с молоком и яйцами. Бесформенная сумка будет скользить по сидению и часто падать на пол. Некоторые автомобилистки прикрепляют на внутренней стороне двери или приборной доске пластмассовый крючок для сумок, но это не очень удобно, да и достаточно опасно в случае аварии. Лучше купите для этих целей объемную плетеную корзину.

Источник: http://arklit.com.ua
_________________________________________

Начинающим водителям и водителям со стажем рекомендуем посетить факультативный курс «Основы защитного стиля поведения водителя» , который проходит под руководством профессора Г.Б. Громоковского, автора экзаменационных билетов, используемых при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД. Прослушав этот курс, слушатели получают теоретические основы безопасного стиля поведения на дорогах, смогут вырабатывать алгоритмы действий по предупреждению ДТП, выполнять безопасные перестроения, правильно выбирать дистанцию, избегать подстав, безопасно проходить крутые повороты и многое другое, что уменьшит степень риска попасть в аварию, изменит их отношение к процессу управления автомобилем.

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но интригующей, какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня впечатлило. Достаточно быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, реально делающих жизнь автомобильного мастера немного проще. Из всего многообразия я отобрал десять самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу статьи.

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов, а также насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля, не превращая процесс в унылую повинность, считаем, что вы просто обязаны ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие стали продуктом неуёмной креативности и .

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Снятие «упрямого» масляного фильтра

С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо не вдавится, образовав хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж может быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.

Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника для него, есть простое и очень эффективное решение: возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней.

Этот совет дал мне один местный гаражный Кулибин, реанимировавший в свое время ни одну машину:

«Дайте мне отвертку и гаечный ключ, и я смогу разобрать с их помощью всю машину»

Неожиданно оказалось, что подобным трюком хоть раз, да воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он получился с первого раза.

Меры предосторожности: этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатели маслом.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло


Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, по совместительству заядлый автолюбитель и ресторатор:

Когда меняешь любую техническую жидкость, всегда ослабляй крышку заливного отверстия, перед сливом этой жидкости. Последнее, что ты хочешь узнать, скажем, слив всю трансмиссионную жидкость, это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее невозможно открутить. Залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем, кто не хочет больших проблем и дорогого ремонта.

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага


Если вы или гайку и все безуспешно, остановитесь на секунду и вспомните Архимеда, сказавшего великую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». А это значит, что задача упрощается. Помните, крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, умноженной на расстояние. Так зачем стараться изо всех сил, чтобы увеличить «силу», когда можно просто увеличить «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его так как показано на фотографии. То есть оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим болт/гайку, но стараемся не переусердствовать.

Осторжнее с резьбой


Если вы нашли болт, который не желает закручиваться, выкручиваться в/из отверстия, у вас возникла проблема с резьбой. Чтобы обезопасить себя от проблем и просто исправьте резьбу при помощи набора метчиков и плашек.

Используйте тепловое расширение в своих целях


Ох уж это тепловое расширение и сжатие. , так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано- сделано.

Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а часть куда они вставлялись- нагрета. Установка прошла как по маслу!

Охлажденная деталь сожмется, нагретая расширится, появившегося зазора будет достаточно чтобы произвести соединение.

Подписывайте и фотографируйте все


Существует огромное количество различных способов как сохранить детали и в идеальном порядке, ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого своя система, но мне был рассказан один алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, возьми с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для больше удобства последующей сборки, подписывай в каком пакете какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий день начнешь обратный процесс.

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся


Хак стар как мир. Используй картон для складирования деталей, создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон- твой лучший друг и помощник:

-Используй его, чтобы лечь на гравий, и положить под машину, таким образом, что если упадет болт сможешь его легко найти на картонке;

- Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем как разрезать материал, особенно если необходимо соблюсти замысловатые изгибами и кривые;

- В картоне удобно держать болты/клапаны/другие части разбираемого автомобиля.

Сделай свою собственную проникающую смазку


Если вы живете в крупных городах России где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, и вы чините автомобили, вам понадобится изрядное количество , чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в магазин за недешевым средством которое опять быстро кончится, можно сделать свой коктейль.

Делаем смесь в простой пропорции 50/50, половина ацетона, половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанеси на заклинивший болт, дай ему пропитаться, и он должен открутиться так, словно никогда с ним не было проблем.

Как выбить болт из поворотного кулака?


Главный ювелирный инструмент в этом процессе- молоток

Демонтаж начинай с ослабления гайки. Льем на кулак смазку из предыдущего пункта, начинаем обстукивание узла не сильными ударами. Попытайся провернуть болт за шляпку, продолжаем отстукивать. Если он провернулся, - можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку, вытягивать болт резьбой в сторону гайки.

Как открутить ниппель суппорта?


При покачивании тормозов, обычно у все людей алгоритм действия одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать если ниппель ни хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта, и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

Вместо них гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы все знаем выполнены из мягкого материала и даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать шлицы, заставляя прибегать вас к использованию пассатижей.