Делаем кулоны своими руками. Как сделать кулоны из разных материалов? Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды

В природе «транспорта» существует обобщающее определение подвески, которое применяется в разных сферах использования транспорта в зависимости от самого транспортного средства.

Система подрессоривания, или, как говорят просторечием, подвеска, рессорное подвешивание – это совокупность механизмов, деталей и узлов, которые связывают с опросными элементами (катками, колесами, лыжами) непосредственно сам корпус машин. Вообще, подвеска предназначается для снижения различного рода возникающих динамических нагрузок, при этом, данное устройство обеспечивает равномерное распределение этих нагрузок при движении на все опорные элементы. Помимо этого подвеска служит для увеличения качеств тяговой способности автомобиля.

У гусеничных транспортных средств, что немало важно, система подрессоривания состоит из узлов подвески. Узел подвески – это совокупность механизмов, деталей и узлов, которые связывают ось одного катка (колеса) непосредственно с корпусом машины. Иногда, может быть связано несколько катков. В таком случае они будут соединены с корпусом через один упругий элемент. Каждый из узлов подвески во всех случаях включает обязательное наличие упругого элемента – рессоры, амортизатора и балансира.

Иная подвеска у рельсовых транспортных средств, которые называются рессорным подвешиванием. Данный тип включает в себя такие упругие элементы как рессоры, пружины и гасители колебаний. Гасители колебаний бывают двух типов – гидравлическими и фрикционными демпферами.

Два вышеуказанных абзаца рассказывают о системах подвески на гусеничных транспортных средствах и электровозах. Для нас данные моменты важны для полного сравнения всей конструкции подвески и полного определения ее функционирования.


Система подрессоривания автомобиля, или подвеска – это также совокупность узлов, деталей и механизмов, которые являются соединителями между дорогой и кузовом автомобиля. Данное устройство входит в состав шасси.

Система подрессоривания выполняет такие функции:

1. Соединяет физически неразрезанные мосты или колеса с кузовом или рамой – несущей системой автомобиля.

2. Передает моменты и силы на несущую систему, которые возникают при взаимодействии колес с дорогой.

3. Обеспечивает необходимый способ перемещения колес относительно рамы или кузова. Помимо этого регулируют плавность хода всего автомобиля.

Необходимо теперь разобраться в самом устройстве и в конструкции подвески. Таким образом, подвеска включает в себя такие элементы:

1. Направляющие элементы. Эти элементы задают характер и способ перемещения колес, а также их непосредственной связи между собой. Помимо этого, данные элементы осуществляют передачу продольных и боковых сил и их моментов.

2. Упругие элементы. Данный тип элементов передают и воспринимают нормальные силы реакции дороги (те, что направлены по вертикали). Эти силы реакции дороги, в свою очередь возникают в момент наезда колеса транспортного средства на определенную неровность.

3. Амортизаторы служат для погашения различного рода колебаний всей несущей системы, которые возникают из-за негативного воздействия дороги.

Наяву получается так, что один из вышеуказанных элементов является многофункциональным устройством. Так, например, в естественной рессорной подвеске заднего моста многолистовая рессора воспринимает все боковые и продольные силы, помимо основной функции восприятия нормальной реакции дороги. Помимо этого благодаря межлистовому трению данный элемент выступает как несовершенный фрикционный амортизатор. Тем не менее, в подвесках современных автомобилей отдельные функции выполняют отдельные конструктивные элементы.

Они достаточно жестко задают характер в перемещении колес касательно дороги в сей несущей системы. Это, собственно говоря, и является тем базисом, который обеспечивает определенные параметры управляемости и устойчивости.


В современных автомобилях сами подвесные системы являются достаточно сложными конструкциями, так как сочетают гидравлические, механические, электрические и пневматические элементы. Довольно часто встречаются с электронными системами управления. Это позволяет достигать хорошего и слаженного сочетания всех высоких параметров управляемости, комфортабельности и безопасности.

1. Влияние подвески на движение автомобиля


Выбор автомобиля целиком и полностью соответствует чертам человеческого характера. Это уже давно доказано психологами. Форма кузова, цвет покраски автомобиля, все технические качества двигателя, и, естественно, ходовые характеристики автомобиля - это исподволь или специально соответствует внутреннему состоянию человека при выборе автомобиля.

Помимо этого, от характера автовладельца полностью зависит и подвеска автомобиля. Все ходовые качества подвески выбираются одновременно с покупкой автомобиля. Может быть такое, что потом они будут дорабатываться в процессе тюнинга автомобиля транспортного средства под свои ощущения и желания. Помимо того, стиль езды автомобилиста определяет саму подвеску: мягкую или жесткую.

Надёжной является жесткая подвеска, которая является большим плюсом к безопасному вождению. Самое главное, что данная подвеска контролирует до мелочей все нюансы маневрирования автомобиля. Тем не менее, жесткая подвеска негативно влияет на здоровье водителя, так как из-за долгой эксплуатации автомобиля с жесткой подвеской может возникнуть проблема с позвоночником. Это связано с тем, что каждая неровность или яма полностью ощущается водителем на своем законном месте расположения.


Мягкая подвеска является производителем мягкого хода транспортного средства. Автомобиль будет двигаться мягко и комфортно для пассажиров, но только до первого поворота, если он будет выполняться на большой скорости. Это связано с тем, что возникает в такой момент определенная сложность управления. Если езда занимает определенно долгий период, то пассажиров может укачать.

Все конвейерные автомобили, которые появились на свет имеют уже встроенные и заданные параметры подвески: жесткую, мягкую или среднюю подвеску. Величины такого рода характеристик постоянны. Только пневматические элементы подвески могут изменять все качественные во время движения на дороге: становится жестче или мягче. Себестоимость такой подвески не мала, так как она считается лучшей из всех потенциально возможных типов.

2. Как сделать подвеску мягче самостоятельно

Если автомобилиста не интересует большая скорость, а приоритет отдается комфортной езде, размеренности и основательности в период передвижения на дороге, то тюнинг, который будет касаться непосредственно ходовой части можно сделать самостоятельно. Если такая надобность возникнет, то данные рекомендации могут пригодиться в осуществлении поставленных планов.

1. Можно произвести замену амортизаторов. Установить газомасляные амортизаторы двойного действия.

2. Помимо этого можно заменить пружины. Старые пружины заменяются на новые с переменным шагом витков. Приобретение такого рода пружин не составят особых проблем.

3. Произведение замены шин. Является возможным в решении вышеуказанной проблемы покупка новых шин, которые оснащены мягкой боковиной. Данный тип шин достаточно хорош для того, чтобы все неровности были поглощены. Тем не менее он является и опасным, так как на большой скорости попадание в яму, имеющую неровные края можно серьезно пострадать.

4. В данном варианте необходимо заменить заводские диски на легкосплавные с большим вылетом. Данные диски повысят комфортабельность и управляемость автомобиля. Минусом является чрезмерная нагрузка на подшипники, из-за чего их скоропостижный вывод из строя.


5. Установка пневматической подвески довольно благоприятный вариант, так как это самая мягкая подвеска. Проблемой может быть высокая стоимость такой подвески. Помимо этого проблема заключается в тяжелой установке подвески данного типа. Данная подвеска является надежной и самой удобной в эксплуатации, так как обеспечивает высокую комфортабельность при передвижении на различного рода участках дороги.

Подписывайтесь на наши ленты в

(подвеску) из проволоки и кабошона своими руками. Фото. Техника Wire wrap.

Недавно плел кулон из проволоки и кабошона. По ходу сборки фотографировал процесс плетения. Не скажу, что все подробно сфотографировано. Надеюсь, что кому то это пригодится.

Крепеж кабошона делал оплеткой Викинг (мастер класс — ). Дальнейшее плетение описывать бессмысленно. Что называется — хотел как лучше а получилось как всегда. Конкретной цели и замысла не было. Плел наугад.

Использовал медную проволоку толщиной 1 мм для основы и 0,4 мм для оплетки. Кабошон вроде натуральный. Честно скажу не знаю как называется камень. Но красивый чертяга! После изготовления подвески патинировал (состаривал) медную проволоку парами аммиака. Полировал машинкой с войлочным кружком, использовал пасту ГОИ.

Дописываю на ходу. Выяснил сведения про кабошон.

Черри кварц- это торговое имя, искуственно созданный человеком продукт. Производят его в Китае. Способ получения: в печи плавят стекло или кварц, затем добавляют красители. Затем охлаждают, вырезают, полируют.

Видео с описанием оплетки. Смотри!

Анатольевич

Человечество уже не представляет себе жизнь без автомобиля, который стал неотъемлемой частью повседневности. Каждый автовладелец с особым трепетом выбирал себе авто, оценивая его преимущества, по сравнению с другими моделями, принимая во внимание такие его характеристики, как цвет, мощность двигателя или комплектация. Куда меньшее внимание уделяется ходовой части, и в частности, подвеске.

Практически сразу же после приобретения, человека перестает устраивать комфорт автомобиля, если подвеска не нем не отличается особой мягкостью. В стремлении все исправить на свой лад, люди часто забывают о том, что над разработкой конкретной подвески для определенной модели автомобиля принимают участие множество опытных инженеров. В результате их работы автомобиль сходит с конвейера именно с тем типом подвески, которая оптимальна для этой модели.

Как правило, заводская подвеска, хотя и не отличается особой мягкостью, тем не менее представляет собой идеальный «комплекс», предназначенный для обеспечения автомобилю прекрасной управляемости, безопасности и уменьшению негативных влияний на кузов неровностей дорожного покрытия. Изменяя степень жесткости подвески самостоятельно, легко повысить комфорт, но одновременно с этим потерять в параметрах управляемости и устойчивости авто на дороге. Поэтому любые изменения и доработки хороши в меру.

Устройство подвески

В настоящее время, большинство переднеприводных автомобилей имеют стандартную конфигурацию подвески - впереди подвеска МакФерсон или двухрычажная независимая, на задних колесах многорычажная независимая либо полузависимая скручиваемая балка. Именно МакФерсон в настоящее время «стоит на вооружении» большинства автопроизводителей, как наиболее простая, надежная и недорогая подвеска.

Конфигурация ее прекрасно известна всем автовладельцам - рычаг, соединяющийся с кузовом через пару «сайлентов», амортизатора и пружины. Простая в обслуживании и ремонте, этот тип подвески отличается единственным недостатком - достаточно сильно передает все вибрации от дорожного покрытия на кузов. Но при своей невысокой стоимости, и простой возможности сделать более мягкой, популярность ее не снижается.

Подвеска на двух рычагах позволяет сделать передвижение по неровностям более комфортным для водителя и менее «травматичным» для кузова. Кинематические характеристики такого варианта отличаются от предыдущего в лучшую сторону, но стоимость такой подвески выше, поэтому автопроизводителя используют ее, в основном, на автомобилях премиум класса. Еще более впечатляющими характеристиками может похвастаться многорычажная подвеска.

Так ли хороша мягкая подвеска

Далеко не каждому автовладельцу очевиден тот факт, что мягкая подвеска совершенно не гарантирует комфорт при передвижении. Несмотря на достаточно распространенное мнение о том, что мягкая подвеска обеспечивает высокую степень комфорта и безопасности, это утверждение весьма спорно. Конечно, преодоление любых препятствий на автомобиле с мягкой подвеской становится более комфортным, но это возможно лишь на очень небольшой скорости, и является практически единственным преимуществом.

В плане безопасности жесткая подвеска находится в куда более выигрышном положении. Чем мягче установленная на транспортном средстве подвеска, тем большими кренами кузова сопровождается каждый поворот автомобиля. Резкое маневрирование, к примеру, при обгоне, также сопровождается сильным креном, который может привести к потере управляемости и вылету авто с дороги.

Кроме того, при торможении авто с мягкой подвеской гораздо сильнее подается вперед, что отчасти увеличивает тормозной путь. В особенности это заметно на авто с мягкой подвеской и высоким клиренсом. Безусловно, более мягкая подвеска уместна на семейном минивэне, передвижение на котором осуществляется в спокойном режиме и с невысокой скоростью. Тем же, кто предпочитает более спортивный тип вождения, от мягкой подвески на авто будет явно не в восторге, поскольку управляемость такого автомобиля оставляет желать много лучшего.

Можно ли сделать подвеску более мягкой

Перед тем, как сделать подвеску мягче, необходимо осознать, что заводские настройки степени жесткости являются оптимальными для конкретной модели автомобиля, и изменения параметров подвески неизбежно отражается на ходовых характеристиках. К примеру, кроссовер с мягкой подвеской совсем не так хорошо справится с трудной дорогой, нежели авто с более жесткой. Кроме того, чем выше клиренс внедорожника, тем более аккуратным следует быть при совершении резких маневров и прохождении поворотов.

Совет! Начиная работы по «смягчению» подвески, следует обращать внимание на характеристики заводских амортизаторов и пружин, поскольку значительное изменение параметров подвески, настроенной на заводе нежелательно.

Сделать заводскую подвеску чуть менее жесткой можно своими руками, не прибегая к услугам специалистов сервисных центров. Для того, чтобы превратить машину в авто с мягкой, комфортной подвеской следует выполнить одновременно несколько достаточно простых манипуляций.


Все вышеперечисленные работы, выполненные комплексно, существенно снижают степень жесткости заводской подвески. Выполнить данные манипуляции, при желании можно своими руками, поскольку сложностью они не отличаются. Некоторыми хитростями самостоятельной модернизации делится автор следующего видео:

Какая подвеска более предпочтительна для отечественных дорог

Точного ответа на вопрос, волнующий потенциальных покупателей новой машины - у какого автомобиля самая мягкая подвеска - ответ дать практически невозможно, поскольку многие иностранные производителя, ориентированные на отечественный рынок, делают подвеску, адаптированную для «местных дорог», т. е. достаточно жесткую. Поэтому рейтинг автомобилей с мягкой подвеской будет довольно некорректен, по крайней мере среди автомобилей, не относящихся к представительскому классу.

Следует понимать, что мягкая подвеска автомобиля хороша на качественных дорогах, без большого количества ухабов и прочих неровностей, которые придется объезжать. Необходимо быть готовым к тому, что передвижение будет комфортным лишь на невысокой скорости, а любой маневр (обгон/поворот/перестроение) потребует от водителя концентрации внимания и собранности, поскольку крен кузова будет достаточно значительным. Для пассажиров поездка на таком автомобиле может обернуться ощущением укачивания.

По сравнению с мягкой, жесткая подвеска позволяет ощутить все плюсы высокой скорости и отличной управляемости. Малое раскачивание кузова, скоростное прохождение поворотов или возможность резкого маневрирования без шанса потерять при этом контроль за автомобилем - все это очевидные плюсы жесткой подвески. Как ни странно, но именно жесткая подвеска позволяет дольше сохранить всю ходовую часть в работоспособном состоянии. В качестве недостатка можно отметить проблемы со здоровьем водителя, долгое время проводящего за рулем «жесткого» автомобиля.

Как показывает практика, однозначно ответить на вопрос «какая подвеска лучше мягкая или жесткая» практически невозможно. По большей части, новый автомобиль покидает конвейер с тем типом подвески, которая, по мнению инженеров, является для него оптимальной. Однозначно можно сказать лишь то, что подвеска не должна быть слишком мягкой или чрезмерно жесткой, но все же передвигаться по дорогам родного отечества более предпочтительно на жесткой подвеске.

Завод-изготовитель начинает производство автомобиля, устанавливая узлы и агрегаты, которые прошли все предусмотренные испытания. Каждая конструкция, подлежащая регулировке, настраивается на определенные значения. Работа подвески, ее информативность и мягкость тоже выполнены по фиксированным установкам. Но не каждому водителю придутся по душе параметры завода, к тому же модульность подвески позволяет производить замену некоторых элементов для изменения показателей.

Сделать подвеску своего автомобиля мягче мечтает примерно половина автовладельцев. Остальная половина является сторонниками агрессивного стиля вождения. Мягкая подвеска — предмет вожделения степенных водителей, которые любят неторопливо и с комфортом колесить по улицам родного города. Для самостоятельной работы есть несколько направлений, которые отличаются друг от друга эффективностью и финансовыми затратами.

Установка мягкой резины

Первый способ сделать подвеску мягче, не изменяя ее конструкции, заключается в замене шин. Многие советуют снизить давление в действующих колесах, но этот способ едва ли себя оправдывает. Усиливается износ шин, увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость. Чтобы из многообразия выбрать мягкие шины, необходимо вооружиться определенными знаниями и опытом других автовладельцев, так как специальной маркировки для мягкости резины не предусмотрено.

Мягкую резину можно определить визуально по массивному боковому протектору и мягкой боковине. Среди всех параметров на борту современных покрышек можно встретить такой, как TREADWEAR. Он обозначает износостойкость. Чем ниже его значение, тем резина мягче. Примером может служить зимняя резина. Она самая мягкая, но при эксплуатации летом очень быстро стирается. Обычно производством мягких шин славятся бренды Michelin Energy, Michelin Primacy, Nokian и Continental. Можно уровень комфорта повысить еще одним параметром — высотой профиля. Высокопрофильная резина с показателем более 65% имеет увеличенный демпфирующий слой, по сравнению с низкопрофильной.

Подбор амортизаторов

Амортизаторы вносят свою лепту в работу подвески уже после проезда неровности. Но то, как они гасят колебания, сильно отражается на общем впечатлении о мягкости хода автомобиля. Все амортизаторы можно условно разделить на масляные и газовые. В плане комфорта лидирующее место занимают масляные амортизаторы. Газовые стойки работают в двух направлениях, отчего поведение автомобиля на дороге становится жестким. Автомобиль как бы повторяет рельеф покрытия. Для смягчения работы подвески необходимо выбирать амортизаторы фирмы Monroe в разных вариантах исполнения или Boge Automatic. Знаменитые бренды Каяба или Токико специализируются на амортизаторах для спортивного стиля вождения.


Чем глубже мы уходим в… прогресс, тем сложнее… нам представить свое существование без автомобиля. Однако если совсем недавно лет эдак 20 назад, нам было достаточно: Жигулей, Москвичей и Волг с УАЗами, то сегодня резко увеличившееся количество автопроизводителей, избаловали нас и наши фантазии до предела. За ваши деньги вам сделают все, что вы пожелаете, воплотят в жизнь вашу самую «нереальную» фантазию, было бы чем платить…

Психологи уже давно твердят о том, что выбор машины - соответствует характеру человека. Форма кузова, цвет в который он окрашен, а также технические характеристики его мотора и ходовые качества авто – так или иначе соответствуют нашему внутреннему состоянию.

Мягкость автомобиля или правильнее будет выразиться также в какой-то степени соответствует нашему характеру. Для одних, те которым по нраву неспешное движение с легким покачиванием больше по вкусу мягкая подвеска, другим же, те которые жаждят скорости и во всех своих делах любят оперативности и сдержанность напротив стремятся к движению без излишних раскачиваний и кренов на поворотах. В общем сколько людей - столько и мнений.

Ходовые параметры подвески подбираются либо сразу при покупке авто, либо дорабатываются после приобретения, это называется тюнингом автомобиля. Стиль езды является во многом основополагающим фактором при выборе подвески.

Влияние автомобильной подвески на движение

Жёсткая подвеска – залог безопасного вождения, а также возможность контроля всех нюансов маневрирования утверждают поклонники и специалисты этого варианта подвески. Однако как бы там ни было жёсткая подвеска – имеет и минусы, к примеру большинство экспертов полагают что такой вариант вредит здоровью человека, особенно тому который имеет проблемы с позвоночником. Тем более если учесть качество наших дорог, можно предположить себе что будет испытывать «пятая точка» передвигаясь в таком автомобиле.

Мягкая подвеска, это прежде всего комфорт и мягкий плавный ход. Автомобиль с мягкой податливой подвеской комфортно и с удобством будет преодолевать все неровности, изредка раскачиваясь со стороны в сторону, однако это затишье продлится лишь до первого поворота. В случае если его необходимо будет пройти на большой скорости у водителя возникнут проблемы управлением из-за большого крена кузова. Кроме того нельзя не учесть тот факт, что излишняя мягкость создает эффект волны что вызывает укачивание.

Серийные авто сходят с конвейера уже с готовыми параметрами подвески, мягкая, жёсткая или средняя подвеска. Однако величина их характеристик постоянна. Пневматическая подвеска способна менять свои параметры во время движения: становясь жестче или мягче. Стоимость такой подвески соответствующая, дешевой ее назвать довольно сложно.

Как самостоятельно сделать подвеску более мягкой?

Если вы пришли к умозаключению что ваш автомобиль недостаточно комфортен или что у него довольно жесткая подвеска, то вы должны себе задать вопрос: готовы ли вы пожертвовать остротой реакции и прекрасной управляемостью во имя размеренности и основательности во время движения? Если ответ - да, то произвести такой вид тюнинга довольно легко даже в домашних условиях. Ниже я привел несколько дельных советов при помощи которых вы сможете добиться желаемого результата.

Существуют такие способы сделать подвеску автомобиля более мягкой:

1. Замена пружин. Производится замена старых пружин на пружины с переменным шагом витков, купить такие на авторынке - не проблема.
2. . Штатные амортизаторы меняются на газомасляные двойного действия, это позволяет существенно увеличить мягкость и плавность подвески.
3. . Необходимо купить новые хорошие, возможно дорогие шины имеющие мягкую боковину. Такой тип резины прекрасно поглощает все неровности дороги, однако если такими на высокой скорости угодить в яму - могут возникнуть большие неприятности. Шины попросту может разорвать. Второй вариант с шинами – установка высокопрофильной мягкой резины меньшего радиуса.
4. . Замена обычных дисков на легкосплавные диски с большим вылетом. Они способны повысить управляемость, при этом будут способствовать комфортабельности движения. Недостатком этих дисков является увеличенная нагрузка на подшипники, и преждевременный их выход из строя.
5. Пневматическая подвеска. Замена обычной подвески на пневматическую - довольно действенный способ. После такого тюнинга подвеска станет очень мягкой, однако есть одно «но» - ее стоимость и установка. Хотя, если взять во внимание тот комфорт который она обеспечит, то затраты будут вполне оправданы, ведь как вы знаете. за удовольствия надо платить…