Opel Astra J GTC отзывы владельцев. Общие впечатления от модели

Трехдверка Opel Astra GTC всегда была интересной, но после обновления 2012-го года она стала по-настоящему особенной. Тот факт, что последняя модернизация действительно пошла модели на пользу, признали все - как поклонники бренда, так и критики. На сегодняшний день это одна из немногих 3-дверных машин на российском рынке, которые можно назвать хэтчбэками, стилизованными под купе. Если бы предлагаемые с ней движки оказались помощнее, чем то, что устанавливается в угоду экологическим тенденциям автоиндустрии, то цены бы GTC не было! Все подробности о пережившей обновление модели читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешние панели кузова, светотехника, кузовной «обвес» и диски колес у трехдверки GTC свои собственные - совсем не такие, как у пятидверки. С тем, чтобы отделить эту «Астру» от других моделей Opel, дизайнеры марки справились на «отлично». Несмотря на нововведения, автомобиль сохранил свою узнаваемость, став при этом современнее и симпатичнее.


В результате смены поколений «немец» обогатился за счет новых стилистических элементов вроде граней-завитков около ручек дверей, а также ниспадающих линий на дверях и других элементов экстерьера. В целом все детали авто отличает прекрасная художественная проработка. Невзирая на давний срок модернизации, GTC модный и по сей день, особенно в кузове жизнерадостного «солнечного» оттенка Sunny Melon, доступного за дополнительную плату (порядка 10 тыс. руб.). В бурном городском потоке машин такая «Астра» если и будет выделяться, то только в лучшем смысле этого слова. Над дизайном специалисты Opel и вправду постарались на славу. Так держать, Opel!

Конструкция

Фундаментом для Astra GTC последнего поколения служит шасси Delta II, разработанное американской корпорацией General Motors. На основе аналогичной конструкции построена и пятидверка Astra. У трехдверки схема подвесок существенно изменена: так, впереди у нее использованы стойки с отдельными поворотными кулаками (более упрощенный вариант, по сравнению с Renault Megane RS и Ford Focus). К рычагу стойка прикреплена через сайлентблок, а не через шаровую опору, а вот поворотный кулак крепится к стойке на шаровых опорах. В отличие от пятидверного Astra, у 3-дверного GTC увеличена угловая жесткость конструкций, а также жесткость пружин и амортизаторов, а колеи спереди и сзади расширены на 4 и 3 см соответственно. Доработки затронули и колесную базу - расстояние между ступицами колес у трехдверки на 10 мм больше, чем у пятидверки (2,695 м против 2,685 м). Изменен и механизм рулевого управления, а именно - уменьшено передаточное отношение между рейкой и связанным с ней электродвигателем усилителя.

Адаптация к российским условиям

Для езды по российским дорогам Astra GTC приспособлен так же, как любой другой городской автомобиль. Клиренс вполне обычный - 145 мм (снижен на 15 мм), а из подогревов, в зависимости от комплектации, доступны подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и руля. В «базе» - кондиционер с ручным управлением, а раздельный климат-контроль полагается за доплату. Багажник не огромный, но все же достаточно вместительный - в нем помещается как минимум от 380 до 1165 л. поклажи (при сложенных задних сидениях). Ширина и высота проема багажной двери находятся в адекватных пределах, а вот погрузочная высота больше, чем надо.

Комфорт

Интерьер GTC красив и неплохо собран. Для отделки применен пластик разной фактуры - есть и жесткий, и мягкий добротный пластик. Обзорность средняя, в чем «виноваты» толстые заваленные стойки ветрового стекла и узкий проем заднего стекла. Без парктроника, соответственно, здесь не обойтись. На центральной консоли - россыпь кнопок, разобраться в которой удастся не с первого раза. При помощи экрана медиасистемы можно управлять настройками спортивной ходовой части, мощности мотора, подсветки панели инструментов и прочими функциями автомобиля. Приборный щиток был бы на 100% информативным, если бы не радиальная оцифровка. Компоновка приборной панели почти классическая - два «колодца» спидометра и тахометра и два маленьких информационных «колодца» посередине.


Передние сидения у GTC плотные, с ярко выраженной боковой поддержкой и достойной обивкой. В целом они комфортабельные - жаль только, что нет возможности придать спинке вертикальное положение. Свободного пространства для ног и головы на 1-м ряду вполне хватает, как и сзади. Задний диван тоже удобный, однако следует иметь в виду, что если водитель «Астры» слишком увлечется активной ездой, седокам будет попросту не за что зацепиться руками. Среди удобств для водителя и пассажиров - 12-вольтная розетка в передней панели, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кнопки управления аудиосистемой на руле, фоновая подсветка интерьера в дверях, лампы для чтения и другие атрибуты комфорта. С шумоизоляцией салона все в порядке - на ходу шум не досаждает, двигатель слышен лишь при максимальной тяге, а неназойливое шипение набегающего воздушного потока проникает в авто только на скорости свыше 150 км/час.


Об уровне безопасности GTC последнего поколения позволяют судить оценки модели, полученные в краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях EuroNCAP трехдверка заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 91%, защита детей - 79%, защита пешехода - 50%, электронные ассистенты - 71%. Отличных оценок удалось добиться благодаря богатому оснащению: уже в начальной комплектации GTC оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации (ESP), антиблокировочной тормозной системой (ABS) и т. д. Задние парктроники предлагаются за доплату.


На центральную консоль по умолчанию ставится обыкновенная магнитола с радио, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, графическим информационным дисплеем и шестью динамками. В «топе» стоит уже полноценный мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, беспроводным протоколом Bluetooth, 7 колонками и технологией Intellilink, которая позволяет воспроизводить аудио- и видеофайлы в хорошем качестве. Звук, графика и быстродействие медиасистемы - на приемлемом уровне. Задний видеообзор, к сожалению, не доступен ни в одной из комплектаций.

Опель Астра GTC Хэтчбек Технические характеристики

В России 3-дверный GTC продается с 3 бензиновыми агрегатами: со 140-сильным «атмосферником» объемом 1,8 л., 1,4-литровым турбодвигателем аналогичной мощности и 1,6-литровым движком с наддувом и отдачей в 180 л.с. Дизельная линейка моторов представлена двухлитровым турбированным дизелем, развивающим 130 л.с. Все движки сочетаются с пяти- или шестиступенчатыми МКПП, а 6-скоростная коробка-автомат работает в паре с бензиновым турбодвигателем объемом 1,4 л., либо в составе дизельной модификации. Каждый из бензиновых агрегатов предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95, экологический класс - Euro-5.

Характеристика 1.8 MT 2.0 CDTI AT 1.4 Turbo MT 1.4 Turbo AT 1.6 Turbo MT 1.6 Turbo AT
Тип двигателя: Бензиновый Дизельный Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1796 1956 1364 1364 1598 1598
Мощность: 140 л.с 130 л.с 140 л.с 140 л.с 199 л.с 170 л.с
Разгон до 100км/час: 10.7 с 10.5 с 9.9 с 10.3 с 7.9 с 9.2 с
Максимальная скорость: 200 км/ч 196 км/ч 200 км/ч 200 км/ч 230 км/ч 210 км/ч
Расход в городском цикле: 9.1/100км 7.8/100км 8.1/100км 9.1/100км 8.4/100км 8.8/100км
Расход в загородном цикле: 5.5/100км 4.5/100км 5.2/100км 5.5/100км 5.5/100км 5.5/100км
Расход в смешанном цикле: 6.8/100км 5.7/100км 6.2/100км 6.8/100км 6.6/100км 6.7/100км
Объем топливного бака: 56 л 56 л 56 л 56 л 56 л 56 л
Длина: 4466 мм 4466 мм 4466 мм 4466 мм 4466 мм 4466 мм
Ширина: 1840 мм 1840 мм 1840 мм 1840 мм 1840 мм 1840 мм
Высота: 1482 мм 1482 мм 1482 мм 1482 мм 1482 мм 1482 мм
Колёсная база: 2695 мм 2695 мм 2696 мм 2695 мм 2695 мм 2695 мм
Клиренс: 145 мм 145 мм 145 мм 145 мм 145 мм 145 мм
Масса: 1318 кг 1318 кг 1318 кг 1318 кг 1318 кг 1318 кг
Объём багажника: 380 л 380 л 380 л 380 л 380 л 380 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Механическая Автомат Механическая Автомат
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая Полузависимая Полузависимая Полузависимая Полузависимая Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Санкт-Петербург
Купить Опель Астра GTC Хэтчбек

Габариты Opel Astra GTC

  • длина - 4.466 м;
  • ширина - 1.840 м;
  • высота - 1.482 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 145 мм;
  • объем багажника - 380 л.

Опель Астра GTC Хэтчбек комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Enjoy 2WD 1.8 л 140 л.с 9.1 5.5 5 MT 2WD
Enjoy Turbo 2WD 1.4 л 140 л.с 9.1 5.5 6 AT 2WD
Sport Turbo 2WD 1.4 л 140 л.с 8.1 5.2 6 MT 2WD
Sport Turbo 2WD 1.4 л 140 л.с 9.1 5.5 6 AT 2WD
Sport Diesel 2WD 2.0 л 130 л.с 7.8 4.5 6 AT 2WD
Sport Turbo 2WD 1.6 л 199 л.с 8.4 5.5 6 MT 2WD
Sport Turbo 2WD 1.6 л 170 л.с 8.8 5.5 6 AT 2WD

Opel Astra — это своего рода долгожитель C-сегмента, ну или Гольф-класса, как вам удобнее, просто раньше модель называлась Opel Kadett. Вообще это были простые не броские и довольно ломкие автомобили, но их покупали потому, что стоили они дешево. Ситуация начала меняться в начале 2000-х, и новое поколение H, в частности модель GTC, всего за пару месяцев стала настоящим бестселлером.

Общие впечатления от модели

Сегодня Opel Astra GTC отлично продается на вторичном рынке. О слабых местах этой модели известно многое, и сейчас подробно обсудим каждое из них на примере Astra GTC 2008 года в самой интересной версии: 1,8 автомат с комплектацией Cosmo. За 8 лет хэтчбек проехал 100 тысяч километров и потрепался изрядно. На вторичном рынке продавцы просят за такую машину, примерно, 350-400 тысяч рублей.

Внутри немцы старались сделать автомобиль подстать внешнему ввиду, и, если честно, получилось на четверку. И вроде бы формы панелей соответствуют классическим представлениям, и сидения достаточно удобные, но качество материалов оставляет желать лучшего. К тому же, после пробега в 100 тысяч километров в салоне появилась целая симфония посторонних звуков, и это раздражает.

Сюда же смело можно добавить плохую и посредственную музыку. Обзорность у Opel Astra GTC тоже скверная, заднее стекло у неё — простая формальность. Маленькие боковые зеркала и массивные стойки спереди добавляют экстрима даже при обычных городских маневрах. Так что, если вы рассматриваете модель в качестве подарка жене, девушке или, скажем, дочке, не скупитесь хотя бы на задние .

Что касается динамики, тут чувства смешанные: 11 секунд до сотни — много, но на обгонах Astra GTC 2008 чувствует себя нормально. Старый 4-х ступенчатый автомат винить не стоит, всё равно он приятнее, чем опелевские роботы тех лет. Тем не менее его ресурс около 200 тысяч, дальше появятся проблемы. А как вообще обстоят дела с надежностью?

Двигатель

Сначала двигатель. На машине стоит мотор объемом 1,8 литра и . Большую угрозу представляет радиатор, который совмещен с теплообменником коробки передач. При разрушении перегородок, масло попадает в антифриз. И, если такой коктейль для двигателя просто не желателен, то для трансмиссии он смертельно опасен.

Ко всему прочему у Opel Astra GTC достаточно часто отказывает модуль зажигания. Причиной тому является несвоевременная замена свечей. Плюс, в интернете много пишут, что после пробега в 100 тысяч мотор начинает , но мастера автосервисов эти слухи опровергают.

Ходовая

Теперь ходовая. На Astra GTC устанавливают 2 типа рулевых реек: электрическую и электрогидравлическую. Чаще всего претензии предъявляют к электрогидравлической рейке, т.к. во время эксплуатации она сильно перегревается и перестаёт правильно функционировать. Рулевые тяги редко живут более 60 тысяч километров. К слабым местам подвески также стоит отнести тяги стабилизатора, опорные подшипники и задние амортизаторы; с вероятностью 80% эти детали придется менять ещё до пробега в 100 тысяч километров.

Электрика

Следующая на очереди — электроника. Очень часто владельцы Opel Astra GTC жалуются на компрессор кондиционера, как правило, это происходит из-за обрыва муфты включения. Ещё одним больным местом является электронный блок управления, отвечающий за и акустическую систему. Если верить клубным форумам, в список болячек можно добавить датчики ABS. Мало того, что они ломаются на каждой третьей машине, так ещё и меняются вместе со ступицей. Механизм дворников противотуманки тоже зачастую «приказывает долго жить».

Бытовые болячки

Из бытовых проблем стоит выделить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи; штатные уплотнители не сильно спасают ситуацию. Многие водители также сетуют на ржавчину в районе крышки багажника. В остальном всё более-менее надежно и если что-то упущено, то речь скорее будет идти о невезении, чем о тенденции.

Покупка нового авто

Напомню, что 8-летняя Astra GTC стоит 350-400 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальный порядок понадобится где-то около 50 000 рублей, большая часть из которых уйдет на исправление косметических дефектов. В итоге, реальная цена автомобиля составит 400-450 тысяч рублей. Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и . Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

Мимо этого автомобиля невозможно пройти равнодушным. Его внешний вид действует омолаживающе, Его хочется потрогать руками, ощутить всю его внутреннюю энергию. Он чем-то напоминает стальной клинок кинжала, он готов к броску.
Сейчас я говорю о новом Opel Astra GTC . Мое знакомство с этим творением британского дизайнера европейского отделения Opel Марка Адамса состоялось в .

В отличии от пятидверного Opel Astra J, GTC имеет свой уникальный кузов. Да, он сохранил лицо, но факт в том, что дизайнеры создали практически новый автомобиль. Автомобиль получил новую решетку радиатора, новые противотуманные фары, новый капот и т.д.

Внешне это совершенно другой автомобиль, даже передняя подвеска переработана в угоду управляемости (за основу взяли переднюю подвеску от Opel Insignia).
Astra GTC в базе поставляется с 17-ти дюймовыми колесами, но на такую машину просятся не 18-ти и даже не 19-ти дюймовые колеса, а настоящие "двадцатки"!!! И дальше мы это поймем и увидим.

Astra GTC - это стильный городской хэтчбек для молодого активного человека. Хотя этот автомобиль нельзя делить по "половым признакам" на женский и мужской. Astra GTC может купить и молодая девушка и мужчина средних лет. Этот авто для активных людей.

Для теста берем автомобиль с двигателем 1.6 л. Turbo 6-МКПП. Как я писал выше про колеса, не хватает лоска - так и просятся 20-ти дюймовые диски. В тестовом автомобиле подкачал цвет - серый цвет для стильного хэтчбека подобно смерти... Этот автомобиль должен поражать своей яркостью и выделяться из серого городского потока, он обязан притягивать взгляды людей и вызывать зависть и восхищение!

Помимо технических, аэродинамических и скоростных качеств, сила Astra GTC - в цвете кузова!

1.6 Turbo - это 180 турбо лошадей и именно этот, самый мощный двигатель для GTC, комплектуется только ручной коробкой. С автоматом поставляется турбомотор послабее - 1.4 л. 140 лошадиных сил (как выяснилось, самая популярная модификация автомобиля). Более мощные двигатели будем ждать на Astra OPC.

Трехдверный кузов подталкивает на небольшое хулиганство и просится спортивный манер вождения - и как же спорт без ручной коробки! Спортивность подчеркивает и посадка водителя - сидения с ярко выраженной боковой поддержкой. Центральная консоль осталась неизменной, за исключением серой окантовки. Да, впрочем, и весь интерьер перекочевал из Opel Astra J.

В пути порадовал электронный спидометр, а обычный аналоговый спидометр - очень мелкий и читается не очень хорошо. Компоновка приборов ничем не отличается от Astra J. В пути автомобиль ведет предсказуемо, шумоизоляция на приличном уровне. Коробка короткоходная, что опять подчеркивает псевдо-спортивный нрав автомобиля. Двигатель влегкую раскручивается до 6 и 6.5 тыс. оборотов и в салоне появляется приятный рокот турбо-двигателя.

Двигатель уверенно тянет в диапазоне свыше 5000 оборотов, но нужно ловить момент переключения. Если зазевался, раскрутил в красный сектор и не успел переключиться, то сработает некая защита и поток мощности прекратится. При старте с места, до 2000 оборотов, чувствуется небольшая "турбо-яма". А как включается сама турбина - не чувствуется, все происходит совершенно незаметно.

Вид сзади очень порадовал, смотрится очень стильно. Слегка тонированные фары нисколько не раздражают, а светодиодный стоп-сигнал придает автомобилю агрессии.

Выхлопная труба выполнена в виде эллипса, смотрится вполне гармонично. Но, мне кажется, любители тюнингованных авто не примут такую минималистскую трубу.

Сбоку отчетливо просматривается обычная Astra J, GTC выдает резко падающая крыша и хромированная окантовка вокруг стекол (у Astra J хромированная окантовка идет полностью вокруг стекол).

Отверстие под длинномеры очень маленькое - влезут лыжи или хоккейная клюшка... О сноуборде можно забыть. Вариант открывания багажника в Opel возможно подсмотрели у VW - нужно нажать на шильдик Opel.

Постепенно перемещаемся внутрь салона и начинаем мы с заднего ряда сидений. Троим взрослым пассажирам усесться будет крайне проблематично! Но двое могут расположиться с комфортом, не мешая друг другу. Головы не будут упираться в потолок.

Также в распоряжении задних пассажиров подлокотник с отверстиями под два стакана и небольшой ящик под мелочи.

Несмотря на то, что сзади "балка", ехать пассажирам вполне комфортно! Доступ к задним сидениям нареканий не вызвал.

Описывать салон особой надобности нет - это все тот же Opel Astra J. Что касается фишек GTC, то вы можете заказать другой мульти-руль, тут есть куда разбежаться.

Управление светом.

Управление зеркалами (на мой взгляд не лучшее решение).

Итак, резюмирую: Opel Astra GTC получился очень эмоциональным, может быть, даже вызывающим (при удачном сочетании дисков и цвета автомобиля). Внешне это более спортивная вариация Astra J, но не более - внутри автомобиль ничем не смог удивить, но не нужно расстраиваться, по-настоящему нас удивят буквы OPC.

По ощущениям, GTC немного лучше рулится в поворотах, динамика хорошая, запас мощности есть. Я назвал динамику хорошей, потому что не чувствуются все 180 лошадей. Либо обкатка полностью не прошла, либо вмешались "зеленые", все-таки двигатель соответствует стандарту Евро-5.

С ценами тоже все в порядке. Самая популярная версия 1.4 л. Turbo АКПП стоит от 750 000 рублей, цена базовой версии 696 900 рублей за 1.8 л. 140 лошадей 5-МКПП. Внешне у Вас будет стильный хэтч всего за 700 000 рублей, что вполне неплохо. А что касается конкурентов, то тут их не особо много:
- скучный и правильный VW Golf 3d от 550 000 рублей;
- от того же концерна VW Scirocco с базовой ценой от 923 000 рублей;
- Renault Megane Coupe от 723 000 рублей;
- просто скучный Kia Pro Ceed от 660 000 рублей.

Astra GTC - эффектный автомобиль для эффектного появления! Он вам подарит яркие ощущения на дороге!

Анализ технических характеристик нового Opel Astra Family Gtc свидетельствует о том, что эта модель гармонично сочетает в себе стремительность и мощность двигателя с эффектным внешним видом и компактностью. Трехдверный автомобиль с кузовом купе отличается низкой посадкой (высота в незагруженном состоянии всего 1482 мм) и отличными маневренными способностями. Об этом свидетельствует величина окружности поворота, которая в режиме «от бордюра до бордюра» не превышает 11 метров.

Объем багажника и вес автомобиля ярко подчеркивают его компактность и стремительность. Вместительность багажного отделения составляет всего 380 литров, что тем не менее позволяет перевозить самое необходимое. Вес автомобиля в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1393-1570 кг, а предельно допустимый вес с нагрузкой не превышает 2 тонн.

Технические характеристики Опель Астра Фэмили Gtc 2014 года являются подтверждением его отличных ходовых характеристик. Для этого производитель оборудовал модель двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра. Мощность двигателей превышает 100 кВт, что обеспечивает легкому и компактному автомобилю стремительный разгон. Расход топлива в среднем составляет 6-7,2 литра на 100 км, тем самым причисляя модель к среднему сегменту в плане экономичности.

Технические характеристики Opel Astra GTC

Ниже представлены основные технические характеристики хэтчбека Опель Астра J GTC 2013 / Opel Astra J GTC 2014.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин бензин дизель
Объем, л 1,8 1,4 1,4 2,0
Мощность, л.с. 140 140 140 130
Крутящий момент, Нм 175 200 200 300
Тип коробки передач механика автомат механика автомат
Число передач 5 6 6 6
Привод передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 10,3 9,9 10,5
Макс скорость, км/ч 200 200 200 196
Расход топлива, л
- город 9,1 9,1 7,8 8,1
- трасса 5,5 5,5 4,9 4,8
- смешанный 6,8 6,9 6 6
Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 170
Крутящий момент, Нм 280
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2
Макс скорость, км/ч 210
Расход топлива, л
- город 8,8
- трасса 5,6
- смешанный 6,8

Модификации Opel Astra GTC

Opel Astra GTC 1.4 Turbo MT

Opel Astra GTC 1.4 Turbo AT

Opel Astra GTC 1.6 Turbo AT


Opel Astra GTC 1.8 MT

Opel Astra GTC 2.0 CDTI AT

Opel Astra GTC / Опель Астра ГTC

Концепт модели Opel Astra GTC был впервые представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. Astra GTC сразу же завоевал симпатии общества и критиков. Модель поразила эффектной внешностью: элегантными линиями кузова, «мускулистым» силуэтом и элегантностью в целом. Серийное производство Opel Astra GTC стартовало спустя год после премьеры.

При первом взгляде на автомобиль, сразу же напрашиваются определенные выводы — дизайнеры компании поработали на славу. Линии, создающие новые стандарты дизайна спортивных купе, приземистость и классические элементы дизайна Opel Astra GTC, делают этот автомобиль действительно привлекательным и эффектным. Помимо дизайна, новая модель демонстрирует технический прогресс: рулевое управление стало более мягким и точным.

Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Astra GTC

Автомобиль лишился эффекта подруливания на дорожном покрытии плохого качества, благодаря передней подвеске HiPerStrut, которая устраняет воздействие крутящего момента двигателя на руль. Данная технология уже успешно испытана на знакомой нам модели Insignia. Задняя подвеска Opel Astra GTC несколько не традиционная — с механизмом Уатта, что делает автомобиль более комфортабельным.

На российском рынке Opel Astra GTC предлагается в широкой гамме модификаций. Помимо привычных, бензиновых версий имеется модификация с новым «турбодизелем», который способен производить внушающие 300 Нм крутящего момента. Такая версия подарит исключительно положительные эмоции от вождения, особенно на горных серпантинах или же на извилистых участках, где показатель крутящего момента играет решающую роль. Помимо массы положительных сторон хэтчбека Opel Astra GTC, стоит отметить одну важную деталь — стоимость базовой версии приятно удивит российского покупателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA GTC С 2011 ГОДА КУПЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1.4 ecoFLEX (100 лс) 1398 75(101)/6000 L4, рядное расположение 130/4000 Непосредственный впрыск Бензин
1.4 Turbo ecoFLEX (120 лс) 1398 88(120)/4200-6000 L4, рядное расположение 220/1850-4900 Распределённый впрыск Бензин
1.4 Turbo ecoFLEX (140 лс) 1398 103(140)/4900-6000 L4, рядное расположение 220/1850-4900 Распределённый впрыск Бензин
1.6 Turbo (180 лс) 1598 132(179)/5500 L4, рядное расположение 220/1850-4900 Распределённый впрыск Бензин
1.7 CDTI (110 лс) 1686 82(110)/4000 L4, рядное расположение 281/1750-2500 Дизель
1.7 CDTI (130 лс) 1686 96(131)/4000 L4, рядное расположение 300/2000-2500 Common-rail Непосредственный впрыск Дизель
2.0 CDTI (165 лс) 1956 121(165)/4000 L4, рядное расположение 350/1750-2500 Common-rail Непосредственный впрыск Дизель
2.0 CDTI (195 лс) 1956 145(197)/4000 L4, рядное расположение 400/1750-2500 Common-rail Непосредственный впрыск Дизель

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1.4 ecoFLEX (100 лс) Передний привод 5-МКПП
1.4 Turbo ecoFLEX (120 лс) Передний привод 6-МКПП
1.4 Turbo ecoFLEX (140 лс) Передний привод 6-МКПП (опционально: 6-АКПП)
1.6 Turbo (180 лс) Передний привод 6-МКПП
1.7 CDTI (110 лс) Передний привод 6-МКПП
1.7 CDTI (130 лс) Передний привод 6-МКПП
2.0 CDTI (165 лс) Передний привод 6-МКПП (опционально: 6-АКПП)
2.0 CDTI (195 лс) Передний привод 6-МКПП

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
1.4 ecoFLEX (100 лс) Дисковые вентилируемые Диски
1.4 Turbo ecoFLEX (120 лс) Дисковые вентилируемые Диски
1.4 Turbo ecoFLEX (140 лс) Дисковые вентилируемые Диски
1.6 Turbo (180 лс) Дисковые вентилируемые Диски
1.7 CDTI (110 лс) Дисковые вентилируемые Диски
1.7 CDTI (130 лс) Дисковые вентилируемые Диски
2.0 CDTI (165 лс) Дисковые вентилируемые Диски
2.0 CDTI (195 лс) Дисковые вентилируемые Диски


РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1.4 ecoFLEX (100 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
1.4 Turbo ecoFLEX (120 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
1.4 Turbo ecoFLEX (140 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
1.6 Turbo (180 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
1.7 CDTI (110 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
1.7 CDTI (130 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
2.0 CDTI (165 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371
2.0 CDTI (195 лс) 4465 1839 1481 1,585/1,588 2695 371

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

ДИНАМИКА

РАСХОД ТОПЛИВА


Двигатели Opel Astra GTC

Ниже приведена информация о двигателях и коробках передач нового Opel Astra GTC.

Общие характеристики A 1.8 XER (103 кВт / 140 л.с.), 5-ступенчатая механическая A 1.4 NET (103 кВт / 140 л.с.), 6-ступенчатая механическая A 1.4 NET (103 кВт / 140 л.с.), 6-ступенчатая автоматическая A 1.6 LET (132 кВт / 180 л.с.), 6-ступенчатая механическая Z 2,0 DTJ (96 кВт / 130 л.с.), 6-ступенчатая механическая Z 2,0 DTJ (96 кВт / 130 л.с.), 6-ступенчатая автоматическая
Число цилиндров 4 4 4 4 4 4
Рабочий объем 1796 1364 1364 1598 1956 1956
Компрессия 10,5:1 9,5:1 9,5:1 8,8:1 16,5:1 16,5:2
Мощность, макс. (кВт (л.с.)/мин-1) 103 (140) / 6300 103 (140) / 4900-6000 103 (140) / 4900-6000 132 (180) / 5500 96 (130) / 4000 97 (130) / 4000
Крутящий момент, макс. (Нм/мин-1) 175 / 3800 200 / 1850-4900 200 / 1820-4900 230 / 2200-5400 300 / 1750-2500 300 / 1750-2500
Тип топлива Супер Супер Супер Супер Дизель Дизель
Расход топлива, загородный режим
(л/100 км)
4,9 5,9
Расход топлива, по городу
(л/100 км)
7,8 9,3
Расход топлива, средний
(л/100 км)
6 7,2
Выброс CO2
(г/км)
140 168
Норма выброса Euro5 Euro5

Как мы оцениваем качество какого-либо предмета? По его весу, материалам, точности подгонки… Если та же ручка или зажигалка приятно давит на ладонь массой металлических, идеально подогнанных деталей, то мы понимаем - перед нами качественный продукт, а не китайская дешевка. Инженеры «Опель», судя по всему, раскусили эту слабость человеческих инстинктов и смело играют с нами новой . Кузов - цельный, монолитный, словно вылит из единого куска металла. Дверь открывается с приятной тяжестью, глухо захлопывается, а интерьер отправляет нас лет на 50 вперед.

Почему я начинаю материал с этих рекламных титров? Все просто. Это и есть первое впечатление о новой Astra GTC, возникающее с первых минут знакомства, - именно оно задает дальнейший тон общения с автомобилем. И лишь только потом, чуть отдышавшись и приведя мысли в порядок, можно попробовать разложить всё по полочкам.

Итак, прежде всего - внешность. Скажите, что разница между пятидверной версией и GTC всего в двух дверях - и будете моим врагом навеки. Снаружи у Astra GTC и версии J есть всего три общие детали: дверные ручки, антенна на крыше и боковые зеркала заднего вида - вот и все сходства. У Grand Tourismo Compact свой характер, свой стержень образа, позволяющий задирать нос и высокомерно смотреть на окружающих. Вместе с тем стремительный силуэт, выразительный «клюв» и сконцентрированный взгляд оптики. Дизайнеры Астры говорят о трех образующих внешность линиях: ниспадающей стойке крыши, затейливой дуге на двери и боковом ребре с началом от дверной ручки.

В отличие от большинства автомобилей, выштамповки на кузове Астры выразительно смотрятся не только на рекламных фотографиях, но и в жизни, а могучие «бедра» придают машине фантастическую визуальную устойчивость. Для таких рельефных и глубоких боковин GM используют созданный специально под GTC штамп.

Справедливости ради стоит отметить, что опелевцам было от чего оттолкнуться. Трехдверка предыдущего поколения была крайне удачным продуктом, пусть даже и выполнена в совсем другом стиле. Она стала настоящим хитом во всем мире, особенно поражает её популярность в России: если во всем мире на долю GTC приходилось 15 процентов продаж, то у нас псевдокупе предпочли около трети всех владельцев Astra.

Что всегда было спорным моментом в Астре предыдущего поколения - интерьер. Да простят меня владельцы трехдверок, но нарочито строгий и лаконичный, он серьезно диссонировал с внешней спортивностью. То ли дело новинка! Мы даже готовы простить Опелю отсутствие изменений за последние 2 года, будучи уверены в том, что интерьер, презентованный на Astra J последнего поколения, изначально задумывался как внутреннее убранство GTC. Уж слишком динамичными для семейного хэтчбека смотрятся пластиковые отливы центральной панели и дверных карт.

Во всей своей красе салон Astra GTC предстает в темноте, когда становится заметна подсветка под рычагом КПП и дверными ручками. Особый шик - красный диод в плафоне освещения, который дает завораживающий отблеск на серебристых панелях интерьера. Впервые севших за руль Астры немного озадачит обилие кнопок центральной консоли, но разбираться в богатом функционале автомобиля - особое удовольствие после его покупки.

Наконец-то Астра GTC получила полноценный мультимедийный экран. На 7-дюймовый дисплей система Navi 900, уже знакомая нам по Инсигнии, выводит довольно качественную картинку местности. Все карты хранятся на SD-накопителях, а не на CD-болванке, как раньше. Признаться честно, если вы не грезите путешествиями по Европе, то вам за глаза хватит и системы Navi 600, которая проще в управлении, а набор карт ограничен границами России. Куда лучше потратиться, например, на акустическую систему Infinity с 8 высокочастотными динамиками или портал подключения мобильного телефона.

Места для задних седоков стало заметно больше. Не скажу, что третьему пассажиру заднего дивана будет уж очень комфортно, но и не для того мы покупаем трехдверный автомобиль. Зато два взрослых человека поместятся без проблем. Колесная база GTC на один сантиметр длиннее, чем у обычной Астры. Не Бог весть какая прибавка, но вся она ушла задним пассажирам. Багажник, как и следовало ожидать, практически не изменился, разве что открывается он теперь оригинальным образом - нажатием на нижнюю половину шильдика Opel на задней двери.

Ключ на старт, зажигание… Под капотом проснулся турбированный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.4 литра, имеющий в своем арсенале 140 «лошадей». Мало? Предыдущая Астра могла похвастать такой мощностью только в варианте с 1.8-литровым атмосферником, двигатель 1.6 так и вовсе обладал 115 «лошадями». Зато теперь цифра «140» - это отправная точка, так как есть драйверский турбированный 1.8 (180л.с.), который доступен только с «механикой». За что Опель может сорвать дополнительные овации - дизельный мотор 2.0 CDTI, всего 130 л.с., зато какая экономия! На 100 километров пути двигатель расходует всего 5.3 литра топлива! С таким аппетитом дизельная версия Астры без сомнения будет востребована, что позволит ей на шаг обойти конкурентов, до сих пор гнушающихся нашей солярки.

Нельзя не отметить новую подвеску HiPerStrut, впервые применяемую на городском автомобиле, ранее доступную только на заряженных версиях, таких как Opel Insignia OPC. Данная подвеска несколько отличается тем, что добавлен С-образный рычаг, который обеспечивает поворот ступицы, при этом стойка амортизатора остается неподвижной. Это дает возможность уменьшить эффект подламывания внутреннего колеса в повороте, сохраняя большое пятно контакта с дорогой, устанавливать колеса большего размера, снизить нагрузку на ступицу. Все вместе дает более точное управление и чувство автомобиля.

Отдельная песня - FlexRide. Да, она теперь доступна и в Астре за умеренную доплату около 30 тыс. рублей! Зато сколько удовольствия от настройки режимов адаптивной подвески (комфортный Tour, боевой Sport и стандартный), которые можно менять по своему усмотрению. Например, потребовать, чтобы в Sport менялись только настройки подвески и отклики на педаль акселератора, а руль не становился тяжелее. Включаем спортивный режим, циферблаты приборов наливаются кровью, и ты инстинктивно вжимаешься в спортивное кресло, предвкушая старт сверхзвукового истребителя.

Новая GTC больше, чем прежняя отдаляет меня от дороги, лишает чувства скорости, а заодно и инстинкта самосохранения. Человеку, дорвавшемуся до такой динамики описать свои чувства ещё сложнее, чем человеку, грезящему о ней. Вы наверняка слышали, как пилоты топ-команд Ф-1 жалуются на то, что вынуждены обгонять круговых по нескольку раз за гонку, теряя время. Теперь я их понимаю! Синдикат комфорта и скорости в GTC заставляет поверить, что это не ты едешь быстрее, а все остальные еле тащатся и мешают.

А как же расход? На длительное перемещение полутора тонн немецкого железа со скоростью 150 км/ч требуется прорва энергии. Даже с истовой верой в аэродинамику и совершенство шасси, нужные киловатты двигателю можно взять только из бензобака. Если вы начнете покорять рекорды скорости и разгона, то, скорее всего, так и будет. Однако, Астра приучает ездить быстро, но грамотно. Шестая передача механической КПП, недоступная в предыдущей итерации модели, едва ли порадует динамикой, зато расход по трассе снизится до 6,7- 6,8 литров на сотню. В городе экономить можно при помощи функции Eco с одноименной кнопкой на центральной панели. Система сама заглушит мотор при остановке и запустит его при трогании. Звучит просто, но, если быть честным, освоить хитроумный механизм нам удалось не с первого раза. По инструкции - поставили в нейтральное положение КПП, выжали сцепление и тормоз - двигатель заглох; воткнули первую передачу - запустился. Оказалось, что комбинация тормоз-сцепление-нейтраль не такая уж редкая во время движения, поэтому двигатель выключался каждый раз, например, при «докатывании» к светофору. Сложность заключается именно в реакции водителя: на первых парах рука так и тянется к замку зажигания, чтоб запустить внезапно заглохнувший двигатель. По отзывам владельцев Астры, к системе привыкаешь за несколько поездок, также они отмечают заметную экономию при своевременном переключении передач, следуя подсказкам бортового компьютера.

Система OpelEye, отвечающая не только за адаптивное освещение, но и за распознавание дорожных знаков, слежение за разметкой и даже за интервалом до впереди идущей машины. Данная опция ранее была доступна только для Insignia. Но воспользоваться системой в полной мере не получится - дорожные знаки в России она распознавать не умеет.

«Пока ты там сидишь на работе, я катаюсь по Нижнему на новой Астре GTC». Набрал смс приятелю, который не так давно купил купешку в предыдущем кузове и сразу пожалел, что испортил ему настроение. Многие покупатели, не выдержав двухлетнего перерыва после выхода новой Астры J, брали трехдверку в предыдущем кузове. Теперь им действительно есть над чем задуматься и укорить себя в торопливости. Новая Astra GTC - это не просто Астра в трехдверном кузове, это идеологически другой автомобиль. Пусть топовая версия обходится почти в миллион - его стоит заплатить за законченность и цельность характера, чем не могло похвастать предыдущее поколение.

С кем будет конкурировать Opel Astra GTC? В эту жаровню с «горячими» хэтчбеками попадают угольки , Renault Megane Coupe и Volvo C30.

Для обладания первым необходимо выложить минимум 923 000 рублей за автомобиль с 1,4-литровым 122-сильным турбомотором и механикой. Версии с автоматом и более мощными двигателями еще дороже и зашкаливают за миллион. Единственный выигрыш Scirocco - коробка DSG с двумя сцеплениями.