Электропривод открытия багажника на ваз 2107. Преимущества данной опции

Замок багажника на ВАЗ 2107, как и всякий механизм, имеет свойство со временем выходить из строя. В результате крышка плохо фиксируется и стучит во время поездки. Замена — не единственная причина, почему иногда приходится снимать замок. Может потеряться ключ или сломаться механизм личинки. Рассмотрим, как выполнить ремонт самостоятельно без посещения СТО.

Устройство механизма

Замок на багажнике устроен следующим образом:

На кузов закрепляется фиксатор и пластина. С ними сцепляются корпус и ротор замка.

Если какая-либо деталь будет повреждена, ее несложно заменить на новую. Если видимые повреждения отсутствуют, можно просто использовать смазку и подрегулировать расстояние между фиксатором и замком. Если ничего из этого не помогает, придется установить новое устройство.

Какие инструменты понадобятся

Замена замка возможна при наличии четырех элементов:

  1. торцевой ключ на 10;
  2. монтажка для регулировки усилия, необходимого на закрытие багажника;
  3. простой карандаш;
  4. новый замок.

Обязательно приготовьте хорошую смазку в аэрозольной упаковке. Она продлит срок службы нового механизма и облегчит его демонтаж в будущем. В качестве смазочного материала может подойти обыкновенный «Литол».

Замена замка

Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:

1. Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове.
2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство.

3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова.
4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой.

5. При необходимости снимите и прокладку.

6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали.
7. Поставьте прокладку на место.
8. Вставьте новую личинку во втулку.
9. Установите их в замок.
10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом.
11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.

Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.

Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.

Многие видели, как открываются багажники на иномарках. Они открываются с помощью кнопки в салоне. А также с кнопки на брелке от сигнализации.

В данной статье мы своими руками автоматизируем этот процесс. Нам понадобятся: провод (в изоляции одножильный) 10 метров, клеммы (мама и папа), кнопка (продается в автомагазине), 4 контактное рыле, изолента (желательно силиконовая), мотор двери 2-х проводной. Это основное.

Для того чтобы это все работало, нужна энергия, в машине это плюс и минус от аккумуляторной батареи. Минус идет на корпус авто, поэтому минус он же масса не проблема. А вот плюс постоянный найти в багажнике уже сложно. Для этого нам и нужен провод. Плюс мы возьмем с провода идущего на прикуриватель. Для этого снимаем панель с часами и прикуривателем. Для удобства можно снять все контакты, а можно и не снимая контактов все сделать. Длинны проводки хватает. Находим плюсовой провод идущий к прикуривателю и подключим его к реле согласно схемы.

Чтобы реле не мешалось, спрячем его. Для этого вынем пепельницу и выкрутив два шурупа, снимем пластиковое крепление от пепельницы. Там в приборной панели есть отверстие. Вот через него болтом и гайкой крепим реле. От реле ведем плюсовой провод на электропривод замка багажника. Для этого снимаем полку под бардачком, задние сидения и пластик, который держит покрытие пола в машине по правой стороне. Провод прокладываем под бардачком и по штатной проводке ведем его в багажник. Собираем все в машине обратно.

Кнопку багажника размещаем, где нам будет удобно. Главным условием для выбора места должно быть, удобство в доступе к кнопке и безопасность. Чтобы не нажать кнопку случайно я выбрал место, где располагались два сигнализирующих огня о том, что ремни безопасности не пристегнуты. Так как они в данной комплектации не подключены. То убрал эти лампочки, установил заглушку от стандартной кнопки в классике, а в заглушке уже установил саму кнопку багажника.

Теперь вернемся к багажнику. Там плюсовой провод ведем по штатной проводке. По технологическим отверстиям в крышке багажника. Для этого понадобится кусок проволоки. Массу берем там же, где она берется на освещение регистрационного знака машины.

Ставим Электропривод багажника. Чтобы не вносить никаких изменений в конструкцию замка, то установим его так, чтобы электропривод тянул механизм замка. Тут есть два варианта крепления электропривода багажника: 1) крепим его на саморезы и 2) с помощью технологического отверстия в крышке багажника. Рассмотрим второй вариант. Для этого воспользуемся двумя пластинками с отверстием по середине и двумя болтами. Все соответствующей длинны и диаметра в каждом конкретном случае. Пластинки вводим в технологическое отверстие и одеваем на болты электропривод багажника. Крепим электропривод багажника так, чтобы он не мешал закрытию крышки багажника. Данный способ крепления позволяет регулировать расстояние крепления электропривода багажника от механизма багажника.

Теперь рассмотрим механизм замка багажника. Нам необходимо двигать язычок, который виден через отверстие в механизме. Именно он открывает щеколду крышки багажника. Сам язычок приводится в движение при помощи ключа. Чтобы повторить такое же движение проденем леску так, чтобы она при втягивании электропривода багажника приводила в движение язычок. Регулируем длину и натяг.

Подсоединяем плюсовой провод и провод массы к электроприводу багажника. И нажимаем кнопку багажника в салоне. Если багажник открылся, значит все сделано правильно если нет, то проверьте, правильно ли подсоединили плюс и массу на электропривод багажника.

Крышка багажника теперь открывается и ключом и кнопкой.

Если у вас сигнализация с возможностью открывать багажника с кнопки на брелке от сигнализации, то дело за малым. Берем инструкцию от сигнализации и ищем, какой контакт и провод должен подавать массу на наше оборудование, в каком режиме оно стоит по умолчанию. Затем ищем блок сигнализации и соединяем нужный нам контакт с кнопкой багажника.

В итоге крышка багажника открывается: ключом, с кнопки в салоне и кнопкой на брелке сигнализации.

Обычно замена замка багажника ВАЗ 2107 производится после того, как крышка перестает закрываться с первого раза или же начинает стучать во время езды. В некоторых случаях замок багажника приходится снимать и ставить, чтобы заменить его личинку. Например, если утерян ключ или механизм личинки вышел из строя. Итак, что нужно для замены замка и как выполнить эту работу самостоятельно, не обращаясь к услугам мастеров СТО.

Устройство замка багажника ВАЗ 2107

Замок багажника ВАЗ 2107 состоит из таких деталей:

На кузове автомобиля устанавливается фиксатор с пластиной, с которыми входят в зацепление ротор и корпус замка.
При повреждении любой из деталей необходима его замена. Если же он просто плохо работает, но видимых повреждений нет, необходимо сначала попробовать смазать устройство и отрегулировать положение замка относительно фиксатора на кузове. Если эти операции не помогают, деталь следует заменить новой.

Что необходимо для замены

Перед тем как поменять замок багажника ВАЗ 2107 необходимо запастись четырьмя предметами:

  • гаечный ключ на 10 (лучше торцевой);
  • монтажка (понадобится для регулировки силы закрытия крышки багажника);
  • карандаш;
  • новый замок багажника ВАЗ 2107.

Также понадобится аэрозольная смазка или “Литол”.

Замена замка багажника ВАЗ 2107

Чтобы снять замок багажника, необходимо выполнить такие действия:


Если производится только замена личинки замка багажника ВАЗ 2107, то снятый замок необходимо очистить и смазать детали “Литолом” или аэрозольной смазкой. Если же старый замок также подлежит замене, то необходимо смазать детали нового замка.
Когда замок смазан, его установка производится следующим образом:

  • вставить уплотнительное кольцо замка в крышку багажника;
  • вставить личинку замка в удлинитель привода (дистанционную втулку);
  • установить личинку с втулкой в замок;
  • установить замок в сборе на штатное место на крышке багажника, ориентируясь на отметки карандашом;
  • закрепить замок двумя болтами и затянуть их ключом на 10.


Если замок плохо закрывается, следует отрегулировать его положение относительно фиксатора. Для этого нужно ослабить болты крепления и изменить его положение так, чтобы фиксатор свободно входил в корпус и рычаг надежно фиксировал его, а между крышкой багажника и корпусом имелся равномерный зазор по всему периметру.
Чтобы отрегулировать силу открывания крышки багажника, необходимо при помощи монтажки сместить концы торсионов пружин на один из зубцов петель багажника.

На этом замена замка багажника ВАЗ 2107 завершена.

Замок капота снимается, если необходимо заменить тросик или весь замок, а также когда механизм открывания капота мешает проведению различных работ по покраске, замене крышки и т. д. Как снять и регулировать замок капота для ВАЗ 2107?

1 Снятие замка капота и ремонт своими руками

Чтобы извлечь замок капота, необходимо использовать отвертку и ключ на 10. Помимо этого вам потребуется маркер или карандаш, которым следует обвести контур замка для удобства повторной установки или при полной замене механизма. Когда контур прочерчен, стандартной отверткой подденьте фиксаторы замочного тросика и выньте их из посадочных мест. Теперь слегка разогните тросик и достаньте фиксирующую втулку, а затем извлеките тросик из механизма. С помощью ключа открутите две гайки, которыми замок крепится к крышке капота вместе с шайбами.

После этого выпрямите тягу и снимите фиксирующую трубку. В салоне под приборной панелью потяните тросик с оболочкой в отверстие привода замка, используя плоскогубцы. Снятие тягового механизма описанным методом возможна только в случае, если обрыв тяги произошел со стороны рукоятки в салоне авто. Если трос оборвался в районе капота, тогда необходимо будет залезть под капот, чтобы оттянуть пружину замка в сторону аккумулятора.

Следует также сказать несколько слов о тросиках замка на ВАЗ 2107 и другую "классику". Существуют одножильные и многожильные тяги, которые различаются между собой по прочности. Мы рекомендуем приобретать многожильный тросик (стоимость до 150 рублей).

Натягивание тросика и установка замка происходит в обратном порядке. Используйте контур, который был размечен при снятии, с помощью него можно регулировать положение замка.

На некоторые модели Лады, в том числе на ВАЗ 2107, можно установить дополнительный багажника с размещением кнопки в салоне авто.

2 Снятие и регулировка замка багажника

Как правило, регулировка положения замка крышки багажника производится, когда для закрывания крышки необходимо прикладывать большое усилие, она ненадежно фиксируется или открывается на ходу. В таком случае регулировка производится без снятия основного механизма. С помощью ключа на 10 слегка ослабьте гайки крепления замка и болты крепления защелки, после чего переставьте замок и защелку в новое положение и надежно зафиксируйте крепежные элементы.

Замена, регулировка или частичный ремонт также проводится после снятия механизма. Для этого открутите две гайки, которые крепят механизм к крышке. Извлеките замок из крышки, а личинку замка протолкните внутрь багажника, чтобы вынуть ее вместе с дистанционной втулкой и уплотнительным кольцом привода (в случае покраски автомобиля или установки электрического привода).

При проведении работ, как и в случае с механизмом капота, рекомендуется провести контур замка для последующей удобной установки. Перед установкой очистите отверстие крепления антикоррозийной жидкостью и смажьте трущиеся детали на самом замке. При установке нового замка регулировка его положения осуществляется при ослабленных гайках (вверх-вниз) как описано в первом абзаце. Когда все детали установлены и жесткость прилегания крышки отрегулирована, следует затянуть гайки до упора.

3 Как открыть капот на ВАЗ 2107, если он замерз или оборвался трос?

Чаще всего обрыв троса замка капота происходит из-за низких температур, когда замок замерз или покрылся ледяной коркой. Многим владельцам ВАЗ 2107 знакома такая проблема. Если механизм капота замерз, то для его экстренного открытия необходимо либо потянуть тросик плоскогубцами со стороны салонной ручки (если обрыв произошел там), либо использовать стальную проволоку, с помощью которой можно согнуть петлю и подцепить "рубашку" тросика или попытаться дотянутся до нее плоскогубцами.

Все это возможно только в случае отсутствия пластиковых дефлекторов, которые в зимний период служат для предотвращения попадания снега и наледи на механизмы капота. Если дефлектор капота есть, а замок при этом замерз и не открывается, нужно снять или сломать дефлектор и попытаться дотянуться до петли открытия капота длинной плоской отверткой или той же стальной проволокой с крючком. Если проблема не в тросе, тогда следует использовать незамерзающую жидкость, фен или другие инструменты, которыми можно отогреть основной механизм для открытия капота с помощью рычага из салона авто.

Для того чтобы сделать открытие багажника с кнопки нам потребуется следующее:

Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки:) Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):


Реле ВАЗ и еще пару метров провода, разъемы типа "мама" и в идеале "фишку" для реле, но можно и без нее:) Итак, изначально стояла задача определиться где разместить электропривод - я не стал изобретать велосипед и разместил его так:


И закрепил его через планку на саморезах:


В идеале конечно можно и нужно прикрутить и вторую планку, но мне стало лень, да и замок туго вошел своим выпирающим концом в енто отверствие в крышке багажника, (это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами) и с места его сдвинуть рукой невозможно:) Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Полазив по просторам интернета, я пошел простым путем - без сварки и разборки замка. Смотрим фото, под фото - описание:)


Итак, ножовкой по металлу делаем распилы, как показано на фото, отгибаем "язычок" который появился в результате этих манипуляций, и у нас есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется:) Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем). Забегая вперед скажу - в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать - эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины:

Но ест ьи второй вариант, это поставить обычную пружинку под резиновый пыльник на центральном зампке под которым её не будет видно.