Замена технических эксплуатационных жидкостей. Замена технических эксплуатационных жидкостей Преимущества замены антифриза Lancer X в наших автосервисах

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, ее следует незамедлительно заменить, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе.

Для замены понадобятся:

Антифриз 6 л

Головка на 14, карданчик, удлинитель и вороток или трещетка, плоскогубцы.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения .

Медленно и аккуратно поверните пробку радиатора против часовой стрелки и снимите её

Снизу радиатора расположен сливной краник

Наденьте на сливной краник тонкую трубку. Второй конец трубки опустите в любую тару для сбора старой жидкости.

Откройте краник на радиаторе и слейте жидкость.

Отключите шланги на расширительном бачке, предварительно сжав и сдвинув хомуты плоскогубцами.

Сливную пробку на блоке не видно, ее можно только нащупать. Она расположена рядом с датчиком давления масла, позади двигателя. Для ее откручивания и понадобятся головка на 14, карданчик и вороток.

Слейте жидкость из блока цилиндров

Снимите расширительный бачок, просто потянув его вверх

Снимите половинку корпуса воздушного фильтра и отключите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.

После слива жидкости систему желательно промыть дистиллированной водой. Для этого закрываем сливную пробку на блоке, закрываем сливной краник радиатора, ставим на место и подключаем расширительный бачок. Заливаем в радиатор дистиллированную воду до тех пор, пока она не потечет со штуцера подогрева дросселя. После, ставим и этот штуцер на место.

Заведите двигатель со снятой пробкой радиатора. Прогрейте его до момента срабатывания вентиляторов. После глушите и повторите весь процесс слива, за исключением расширительного бачка.

После промывки заливаем систему свежей жидкостью. Заливать надо медленно, тонкой струйкой. Шланг подогрева дроссельного узла при этом должен быть снят. После того, как из этого шланга или из штуцера потечет жидкость, шланг необходимо подключить на место и зажать хомутом.

Внимание! Во избежании ожогов, дайте остыть двигателю перед сливом.

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прижимайте рукой шланги радиатора.

Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

Соединяем штуцер. Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» b прогреваем двигатель до включения вентиляторов.

После остывания, доведите уровень охлаждающей жидкости до уровня.

Всем привет…

Тут фсе Свидомый, Вега, Стас, Володя и Миха..утин…

Итак, запись о небольшом обслуживании своими руками автомобиля Mitsubishi Lancer X Sportback.. пробег 142 377 км.. Мике скоро 8 лет..

Произведена замена жидкости в тормозах и гидроприводе сцепления, с прокачкой… частичная замена жидкости в системе охлаждения…

Тормозная жидкость, антифриз и дистиллированная вода были приобретены в интернет магазине на букву Э…

Жидкость Liqui Moly, dot 4, "BRAKE FLUID" - 1л по цене - 675 рэ..

Антифриз-концентрат Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate 5л – по цене – 2179 рэ..

Вода дистиллированная Oilright, 20л – по цене - 258 рэ..

В воскресный солнечный день заехал на эстакаду (50 рэ / час) для замены жиж..

В первую очередь менял тормозную жидкость.. для этих целей приобрел в аптеке шприц, a шланг на 6мм был в наличии, остался от аквариума..


Шприцом выкачал из бочка ГТЦ старую жидкость и залил новую, до МАХ..

Потом на тормозном суппорте снял колпачок с винта на отверстии для стравливания. Присоединил к винту шланг, второй его конец опустил в ёмкость с небольшим количеством тормозной жижи… Выкрутил винт из отверстия для стравливания, помощник нажимал педаль тормоза.

Важно не допустить, чтобы воздух попал в магистраль…

Поэтому в течение всей процедуры помощник отслеживал уровень тормозной жижи в бачке.. Когда из отверстия для стравливания потекла свежая жижа, а она отличается от старой по цвету))), затянул винт.

Повторил те же действия на остальных суппортах… по схеме:


С гидроприводом сцепления процедура аналогичная, за исключением, что помощник нажимал педаль сцепления и жижа из сцепы полилась почернее … но оно и понятно там ее не меняли ниразу)))

Сливное гидропривода сцепления.. вид сверху..

плюс пришлось обрезать ключ на 13… так как работе обычным ключом мешают патрубки))) не удобно проворачивать…

Охлаждающая жижа.. Снял защиту.. и металлическую и пластиковую…

На радиаторе открутил крышку, открыл расширительный бачок. Открыл сливной кран радиатора...подставил специально купленное в кастараме ведро…

С радиатора слилось лишь 3 литра… Сливных пробок на блоке нет… смысла снимать патрубок, чтобы слить стакан жижи с рубашки двигателя.. не вижу.. так как по расположению патрубка и его конфигурации имею мнение, что больше стакана от туда точно не слить…

Потом слил жидкость с расширительного бачка. С помощью плоскогубцев сжал на шланге хомут, сдвинул его, затем снял сам шланг. Снял расширительный бачок. Вылил из него жидкость и промыл водой…

Чтобы очистить контур слива, залил дист.воду в радиатор и дождался, пока она стечёт…

Развел концентрат с водой в пропорции 50/50 и залил в систему. Плотно закрутил сливной кран на радиаторе. Установил на штатное место расширительный бачок и долил жижу до метки «FULL».

Новая жижа на долив..

Выключил кондиционер, а регулятор температуры печки установил на максимум. Запустил мотор и прогрел его, пока не включится вентилятор на радиаторе, а затем заглушил двигатель. Проверил уровень жижы..

Результат.

Педаль сцепления стала намного мягче и легче..

Пропали "икания" при переключении скоростей с малыми оборотами..

Поколение «Лансера 10» с точки зрения ремонтопригодности и трудоёмкости обслуживания показывает себя очень хорошо…

Замена антифриза Lancer 9

Итак, обсудим насущную вскоре тему (крещенские морозы на носу!) - замену антифриза. Возьмем подопытного Лансер 9, механика, 2005 года, с пробегом 130 000 км.

«Поехали»! Сливать старый антифриз стоит с холодного мотора, так же как и снимать крышку с радиатора, иначе есть вероятность обжечься, поясню, пока система не остыла, она будет под давлением. Если время не ждет, то всё равно стоит подождать не менее 30 минут, прежде чем приступить к манипуляциям.

Кстати, для данной работы Вам потребуется: (Вода, прошедшая специальную очистку, с помощью которой отфильтровываются органические и минеральные химические соединения, соли тяжелых металлов и другие микро- и макроэлементы, способные оказывать негативные воздействия на автомобиль или любую другую технику) 2 шт = 9 -10 литров, головка сменная торцевая на 14 мм , карданчик кулисы, ключ-трещотка (удлинитель или воротник), а так же плоскогубцы .

Откручиваем крышку

2. Открываем расширительный бачок

3. Откручиваем краник на радиаторе. Можно приспособить какой-либо слив, здесь всё зависит от Вашей фантазии, что получилось у меня.

4. Дальше беремся за антифриз в блоке. Существует сливная пробка (находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя, увидеть её вы не сможете, и не пытайтесь. Продолжаем поиск на ощупь. Здесь понадобятся карданчик, торцевая головка на 14, удлинитель. Обращаю внимание, откручивается довольно тяжело.

С блока сливаем прямо на землю, так как подступиться сложно.

5. И последнее место откуда сливаем жидкость - расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланчик.

Вынимаем бачок, моем и ставим на место.

6. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блоку цилиндров. Далее, снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка.

7. Заливаем для промывки дистиллированную воду пока она не польется из шланга подогрева дросселя и штуцера, на котором он был натянут. В тот момент, когда начинается вытекание ставим подогрев на место и и заводим движку. Горловину радиатора оставляю открытой.

Нагреваем до рабочей температуры, как только срабатывают вентиляторы, глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего опять же дать остыть мотору, иначе можно ошпариться!, откручивая пробку блока. Обычно, одного промывания вполне достаточно, но для успокоения советуем промыть дважды. На второй промывке вода должна быть почти чистой.

Готово! закручиваем краник и пробку (пункт 7), но закрыв пробку радиатора. Влезает около 5 литров, заливаем новую охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

Читатели, Будьте внимательны на дорогах! Поздравляем с Крещенскими морозами!

p.s. которые, кстати, в этом году совсем не страшные.

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, снижая скорость износа его узлов и деталей из-за перегрева. Своевременная замена жидкости становится неотъемлемой частью технического обслуживания любого автомобиля. Однако относительная простота процедуры позволяет произвести замену антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?

Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.

Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.

Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.

Пошаговая инструкция проведения работ

Замена антифриза в Митсубиси Лансер 10 практически не отличается от аналогичной операции в иных моделях и марках автомобилей. Порядок действий для данной процедуры общий, основные отличия основываются лишь на разнице сборки и положения тех или иных узлов.

Для замены антифриза в Митсубиси Лансер 9 и 10 потребуется следующее оборудование :

  • плоскогубцы и ключ с торцевой головкой на 14;
  • перчатки, чистая тряпка;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, обычно используется таз;
  • воронка для заливки.

Отдельное внимание уделяется выбору нового антифриза. Он должен основываться на этиленгликоле. Нередко покупается концентрат с присадками, его разбавление производится с использованием дистиллированной воды.

Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками

Замена антифриза на Mitsubishi не отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях и подразумевает следующую поэтапность:

  • машина паркуется на ровной площадке, двигателю дают время остыть во избежание ожогов;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • внизу радиатора расположен сливной кран — под него устанавливают таз, открывают и дают охлаждающей жидкости стечь;

  • далее сливают антифриз через сливной кран блока цилиндров, находящийся возле датчика масляного давления с обратной стороны двигателя — в зависимости от сборки и модели автомобиля местоположение может отличаться;

  • в конце сливают жидкость с расширительного бачка, отсоединив его от шланга и сняв для промывки;
  • после всей процедуры слиться должно около 5 литров, весь антифриз собирается в тару, не допускается проливать его на землю из-за высокой токсичности и опасности для окружающей среды;
  • все краны закупориваются, система приводится в исходное положение;
  • промывка не является обязательной процедурой, она актуальна при смене марки антифриза или ремонте;
  • для промывки в систему заливается специальная жидкость или дистиллированная вода, затем двигатель прогревается, после чего все сливается;
  • процедура повторяется еще раз для качественного результата, жидкость используется только один раз, после нее система промывается дистиллированной водой;
  • чем меньше загрязнений в сливаемой после промывки воде, тем лучше результат;
  • заливается новый антифриз — сначала в горловину радиатора, пока его уровень не начнет переливаться в шланг;
  • основная часть заливается в расширительный бачок до базовой отметки;
  • двигатель прогревается, если уровень антифриза упал — жидкость доливают.

Через несколько дней после замены антифриза в Mitsubishi Lancer уровень охлаждающей жидкости снова проверяется. Если он упал ниже отметки — его пополняют, однако данный фактор может свидетельствовать об утечке.

Также обращают внимание на цвет жидкости . Если он стал коричневым или полностью обесцветился — это говорит о некачественной продукции. В хорошем антифризе цвет со временем только темнеет, но существенно не меняется.

Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые эксперты указывают на 60 тыс. км пробега или четыре года службы. Однако данный фактор индивидуален и зависит от множества аспектов, таких как состояние самого автомобиля, качество антифриза, условия окружающей среды и эксплуатации.

Воздух в системе

Нередко при замене антифриза в системе образуются воздушные пробки, приводящие к сбоям. Для их обнаружения при прогреве двигателя после заливки новой жидкости обращают внимание на датчики температуры.

Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, система проверяется через включение печки. Подача горячего воздуха указывает на неисправность вентилятора, подача холодного — на наличие в системе воздушной пробки.

Для ее устранения двигатель глушат и дают остыть. Затем, не забывая о давлении, открывают пробку наливной горловины. Двигатель вновь заводят и дают поработать с открытой системой, после чего ее закрывают.

Специалисты указывают на возможность избежать образования воздушных пробок. Для этого при заливке антифриза следует прожимать рукой шланги, не допуская образования пузырей. Заливать жидкость при этом следует неспешно, давая воздуху своевременно выйти из системы.