Куда катятся внедорожники УАЗ? Идеальный вариант для болот и снегов.

С момента своего появления транспорт, который выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, пользовался спросом. До сих пор среди автомобилистов имеются приверженцы этих автомобилей, которые отличаются своей простотой и надежностью. Во все время находились специалисты, которых не устраивала базовая комплектация автомобилей УАЗ и они старались превратить его в нечто необычное. Было проведено множество вариантов модернизации, но остановиться хочется на самых необычных и запоминающихся.

Люксовый транспорт

На основании автомобилей УАЗ в 90-х годах компания с названием ЛЛД, у которой были рабочие площади в Сергиевом посаде и в Москве, собирал внедорожники УАЗ-31512, которые относились к люксовому сегменту. Компания ЛЛД, основанная братьями Лариными совместно с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы настолько качественно, что ее очень часто сравнивали с Маторелли – компанией в Италии. Во время тюнинга мастера пользовались исключительно отечественными комплектующими. Главным достоинством внедорожника являлась жесткая крыша, для устройства которой использовались многослойные сендвич-панели. В ней устанавливались специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменения подвергался и салон, в котором устанавливали новый руль, пластиковую панель и даже стелили новые коврики.

В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который специалистом, проживающим в Севастополе, был переделан в ретро фудтрак. Этот автомобиль и сейчас ездит по разным мероприятиям, чтобы никто не остался на них голодным. В этом автомобиле можно купить выпечку, хот-доги и напитки.

Дом на колесах

Сегодня многие мечтают о доме на колесах, с которым удобно путешествовать и не приходится беспокоиться о ночлеге. В небольшой кемпер столичный житель решил переделать УАЗ Cargo. За спиной водителя расположились: душ, газовая плита, шкаф с одеждой и пр. Приятно, что такой дом на колесах способен проехать практически по любому бездорожью, а потому на нем не страшно отправляться путешествовать в любые места.

Мощный автомобиль

Не всегда модернизация затрагивает изменение внешнего вида транспортного средства. Например, в УАЗ-452 решили провести внутренние изменения. Стандартный двигатель заменили мощным мотором на 3,2 литра, который работает на дизельном топливе и способный выдать 150 лошадиных сил. Еще была установлена автоматическая коробка передач, шины с грунтозацепами и мосты с блокировками. Кстати, крыша была приподнята на 12 сантиметров. Если заглянуть в салон, так же можно будет заметить определенные изменения.

Изменение военной модели

УАЗ-469 у многих ассоциируется исключительно с военным транспортом, но не все считают этот автомобиль подходящим исключительно для целей военных. Нашлись специалисты, которые оснастили автомобиль мягкими сиденьями, дополнили его механизмом со складной крышей и тем самым сделали удачный вариант для семейной дальней поездки.

Вариацию на тему Гелика

Автомобили УАЗ крайне сложно превратить в точную копию Гелендваген от всемирно известной компании Mercedes Benz. Находятся умельцы, которые стараются воплотить эту идею в реальность. Пока результат работы впечатляет, но УАЗ Hunter еще не прошел все этапы превращения, а потому разно говорить о конечном результате.

Идеальный вариант для болот и снегов

Основой автомобиля ВТС П6WD-1150У, который был сделан специально для передвижения по снегам и болотам, стал все тот же УАЗ-425. Чтобы вездеход получился большего размера, энтузиасты скрестили его кузов с удлиненной рамой Шигини. Ей в свою очередь добавили один мост.

Ямал Т-6 L

Пикап UAZ Patriot стал основой для создания машины Ямал Т-6 L. Весит это транспортное средство 2,8 тонны. К особенностям его относятся возможность проводить дистанционно регулирование давление в шинах, привод на шести колесах, раздатка от автомобиля ГАЗ-66 и пр. Скорость у машины не высокая, но даже 65 км/ч для такого автомобиля – это хороший показатель.

Плавающий автомобиль

Этому транспорту дали название «Суперголовостик». В его основу был положен -39095, который серьезно переделали. Специалисты провели замену карбюратора, установили централизованную систему подкачки шин и гидроусилителя, усилили подвеску. Просторный кузов плавсредства используется для перевозки квадрациклов.

Гусеничный УАЗ

На основе УАЗ-452 компанией «ТрансМаш» был построен вездеход, получивший название «Ветлуга». Специалисты решили поставить машину на гусеницы, чтобы она смогла передвигаться по любой поверхности. Она может даже плавать со скоростью в 5 км/ч. Использовать автомобиль можно для перевозки грузов и людей в заболоченной местности и по бездорожью. Зато по дороге на такой машине уже не проедешь.

Еще один вездеход

Его создают на Заводе Вездеходных Машин и он носит название «Ухтыш». За основу взят УАЗ Hunter. Существует несколько комплектаций с бензиновым и дизельным мотором. Эта модернизированная модель хорошо показывает себя на суше, к тому же способна она передвигаться еще и по воде, правда скорость небольшая – 4-5 км/ч.

Армейский внедорожник

Дизайнерское ателье «Карди», работающее в Москве, в 2006 году представило интересный вариант на основе прототипа УАЗ-2970 – макет армейского внедорожника. В машину был установлен двигатель ЗМЗ, который вращал генератор, дающий электроэнергию двум электромоторам. Дальше макета дело не пошло.

Автомобиль для инкассаторов

Шасси в конце 90-х годов использовалось «Кировским заводом» для создания бронированного инкассаторского автомобиля под названием АС-1913 «Лагода». На заводе хорошо поработали над броней, которая выдерживала очередь из Калашникова 7,62. Интересным оказался и дизайн, вот только выпустили такие автомобили ограниченной серией.

Все модели УАЗ кузов внедорожник 2019 года: модельный ряд автомобилей UAZ , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев УАЗ, история марки UAZ, обзор моделей УАЗ, видео тест драйвы, архив моделей UAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров УАЗ.

Архив моделей марки UAZ

История марки UAZ / УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода начинается в 1941-м году, когда Государственным Комитетом Обороны СССР принято решение об эвакуации ряда предприятий из Москвы. Завод ЗИС было решено переместить в Ульяновск. В начале 1942 года на ЗИС произведена первая продукция - снаряды для авиации. В этом же году на конвейере завода началось производство фронтовых грузовиков ЗИС-5 для нужд Советской Армии. Конструкторами УАЗа в 1944 году был разработан дизельный грузовик УльЗИС-253. В 1947 с конвейера завода сходит 1.5-тонный грузовик ГАЗ-АА. 13 марта 1949 года ворота завода покинул 10-тысячный грузовой автомобиль. В 1954 году появляется новая модель ГАЗ-69. С 1955 года завод начинает специализироваться на выпуске машин повышенной проходимости. Экспорт вездеходов марки УАЗ завод начал в 1956 году, автомобили реализовывались в 22 странах мира.

В 1960 году на заводе бал разработан толкающий штанговый конвейер и получен патент на его изобретение. Годом позже в автомобильной гамме Ульяновского завода появляются бортовой грузовик УАЗ-451Д и фургон УАЗ-451. В начале 1965 года на УАЗе был выпущен 250-ти тысячный ГАЗ-69. Малотоннажный грузовик УАЗ-452Д на международной выставке в Москве в 1966 году получил золотую медаль. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам и отличной проходимости этот автомобиль на долгие годы стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве СССР. Первая партия легендарных внедорожников УАЗ-469 сошла с конвейера в 1972 году. Миллионным автомобилем стал УАЗ-452, выпущенный 18 февраля 1974 года. Разработанный на УАЗе плавающий автомобиль «Ягуар» не имел в своем время аналогов в мире, скорость Ягуара по водной поверхности достигает 10 км/ч.

В 1993 году на заводе освоено производство новой модификации УАЗ-31514 с более комфортным салоном и двигателем с улучшенной топливной экономичностью. 5 августа 1997 года появился на свет новый автомобиль УАЗ-3160 , на базе которого разрабатывались Simbir и УАЗ-3163. В 2003 году УАЗ расширяет свои производственные мощности заводом во Вьетнаме. 4-го марта 2004 года сошел с конвейера грузовик УАЗ-2360. Знаменитый UAZ Patriot компания начала выпускать 17 августа 2005 года. Это современный, комфортабельный внедорожник, разработанный ульяновскими конструкторами. Для производства UAZ Patriot на заводе освоена новая сварочная линия и усовершенствован главный конвейер. Три года спустя на базе «Патриота» Ульяновский автозавод выпускает коммерческий вариант малотоннажного грузовика Cargo. В 2011 году УАЗ празднует юбилей – заводу исполнилось 70 лет. С ноября 2014 года на сборочных линиях УАЗ стартовало производство обновленного семейства УАЗ Патриот. Модернизированная модель получила ряд новых опций и стала более комфортабельной. В 2015 году вседорожник марки УАЗ впервые участвует в ралли-рейде «Дакар» - УАЗ Патриот, участвующий в марафоне в качестве автомобиля сопровождения, успешно прошел всю дистанцию от начала и до конца.

Модельный ряд автомобилей ульяновских вездеходов отличается высокой надежностью при эксплуатации в сложных и экстремальных условиях. Совсем скоро у российских и зарубежных автомобилистов появится возможность стать владельцем обновленной версии популярного полноприводного внедорожника УАЗ Хантер 2018.

Судя по фото и доступным видеоматериалам, внешний дизайн новой модели существенных изменений не претерпел. В экстерьере четко просматривается военное происхождение модельного ряда.

Даже в последней разработке сохранилась характерная для ульяновских автомобилей форма кузова, компоновка внутреннего и внешнего оборудования. Рестайлинг позволил конструкторам доработать внутренний интерьер и улучшить комфортность салона, повысить эксплуатационную надежность комплектующих систем, узлов и агрегатов.

Новая модель популярного во всех регионах страны и за рубежом ульяновского внедорожника разработана с применением современных производственных технологий и экономичного автомобильного дизайна.

Автомобиль последнего поколения отлично смотрится со всех ракурсов. Новая версия легендарного внедорожника УАЗ отличается от предыдущей модели:

  • облагороженным оформлением фронтальной стороны;
  • увеличенным диаметром фар;
  • видоизмененной конфигурацией бампера.

Кузовная часть модели УАЗ Хантер 2018 характеризуется четкими геометрически выверенными пропорциями, положительное впечатление о дизайне авто дополняется обтекаемой формой капота и закрепленным в узких стойках панорамным остеклением.

В качестве основания кузова задействованы преимущества жесткой рамы лестничной конструкции, обладающей большим запасом прочности. Угол поворота ведущих колес – относительно небольшой, всего 30°, тем не менее претензий к маневренности ульяновские внедорожники не имеют.

Боковой обзор позволяет отметить параллельные линии крыши и бокового остекления увеличенного размера, высоту трапециевидных колесных арок, расширенные проемы дверей. Зеркала заднего обзора при необходимости могут складываться.

С тыльной стороны новый кузов традиционно комплектуется большой распашной дверью с наружной подвеской запасного колеса. Небольшой задний бампер можно использовать в качестве упора для погрузки тяжелого багажа.





Интерьер салона

Просторный внутренний объем с двумя передними креслами и задним 3-местным диваном, обеспечивает водителю и четырем пассажирам внедорожника УАЗ Хантер 2018 оптимальный уровень комфорта.






  • Передние кресла имеют достаточно широкий диапазон регулировок. Для отделки салона использованы экономичные материалы.
  • Приборный щиток с круглыми циферблатами хорошо сочетается с увеличенным диаметром рулевого колеса и расположенной напротив пассажирского кресла массивной ручкой.
  • Конструкция кузова предусматривает трансформацию заднего сидения. Такая функция позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 1130 до 2564 литров.
  • Погрузку крупногабаритного багажа упрощают увеличенные размеры заднего дверного проема. В базовой комплектации салон снабжен полным комплектом ремней безопасности, магнитолой и верхним люком.

Технические характеристики

Новый УАЗ Хантер 2018 модельного года при собственных габаритах 4100х2010х2025 мм смотрится достаточно компактно.

  • Колесная база полноприводного шасси составляет 2380 мм, повышенную проходимость обеспечивает 210-миллиметровый дорожный просвет.
  • Оптимальные тяговые и скоростные характеристики новой версии УАЗ обеспечиваются 2,7-литровым бензомоторным приводом мощностью 128 л.с. в тандеме с механической 5-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
  • Также имеется полезная функция отключения переднего моста. Расчетная максимальная скорость на уровне 130 км/ч, время разгона до первой сотни в пределах 35 сек.

Простой тест-драйв показывает, что идентичные параметры характерны и для предыдущей модели УАЗ Хантер. Для новой версии такие характеристики более чем скромные, поэтому в любом случае будущим владельцам надеяться на хорошую динамику разгона не приходится.

Отсутствие топливной автоматики отрицательно сказывается на экономичности силового агрегата. На загородных дорогах двигатель будет расходовать в среднем 14 литров бензина на каждые 100 км пробега. В городском режиме этот параметр составит около 17 литров.

Комплектации и цены

К сожалению, модернизированный УАЗ модели 2018 года будет поставляться на отечественный авторынок только в стандартной комплектации с 128-сильным бензиновым двигателем.

Установка альтернативных дизельных приводов на ближайшее время производителем не планируется. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с улучшенным защитным декором типа «металлик», мощными противотуманными фарами и 16-дюймовыми литыми дисками.

Ожидается, что отпускная цена базовой модели будет стабилизирована на уровне 600000 рублей. Автомобиль с расширенным функционалом и более совершенной оснасткой можно будет купить по стоимости от 700 до 800 тысяч рублей.

Старт продаж в России

Дата выхода в России новой версии ульяновского внедорожника намечена на первое полугодие 2018 года. По мнению независимых экспертов, в сегменте бюджетных внедорожников УАЗ Хантер модели 2018 года будет пользоваться стабильным спросом.

Конкурирующие модели

На российском авторынке имеется большое количество предложений по продаже внедорожников известных европейских и азиатских брендов. Список наиболее популярных вездеходов включает в себя модели TagAZ Tingo, и . В отечественном ассортименте представлен удачный во всех отношениях внедорожник .

Импортные и отечественные внедорожники разной комплектации и стоимости имеют примерно одинаковое количество достоинств и недостатков. На общем фоне ульяновские «джипы» выгодно отличаются простой конструкцией, надежностью, ремонтопригодностью и долговечностью.

Не так давно Ульяновский автозавод порадовал своих фанатов новой интересной спецверсией внедорожника Патриот. Однако в арсенале компании имеется ни один такой необычный автомобиль. Поэтому сегодня предлагаю взглянуть на 7 самых лучших модификаций российских внедорожников УАЗ.

UAZ Patriot World of Tanks

UAZ Patriot World of Tanks был подготовлен специально для российских поклонников игры World of Tanks. УАЗ Патриот в стиле известной всем игры отличается от стандартной модели окраской кузова (темно-серой или черный металлик) с изображением танков на боковинах, шильдиком World Of Tanks на двери багажника, а также особыми 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Отличительные логотипы с эмблемой игры также присутствуют и в салоне внедорожника.

UAZ Patriot «70»

В 2011 году Ульяновский автомобильный завод отметил 70-летие, и в честь своего юбилея УАЗ выпустил ограниченную спецсерию. Юбилейная модель UAZ Patriot. Юбилейная модель была представлена в эксклюзивном цвете Кварц (темно-серый металлик), с новыми легкосплавными колесами c шинами 245/70 R16 и тонированными в массе энергопоглощающими стеклами. Также узнавался юбилейный автомобиль по золотистому шильду Patriot и «птичке» на решетке радиатора, а также по объемному золотистому логотипу «70» на кузове и в салоне автомобиля.

UAZ Patriot Devolro

Американское тюнинг-ателье Devolro в 2015 году обратила свое внимание на российский внедорожник «Патриот». Фирма собиралась полностью поменять моторную гамму модели, добавить автоматическую коробку передач, а также переработать экстерьер и интерьер популярного в России внедорожника, и добавить опций. Мелкосерийное производство «прокачанных» Devolro внедорожников планировалось организовать в нашей стране, но что-то пошло не так, и производство UAZ Patriot Devolro так и не началось.

UAZ Patriot Trophy

Версию Трофи отличают защита коробки передач и двигателя из стального штампованного листа толщиной 3 мм, усиленная защита рулевых тяг из труб, цвет кузова «Рашмо», 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/75, отделка интерьера «Трофи».

UAZ Hunter Trophy

Кроме серо-коричневого колера Rushmore и защиты рулевых тяг, такие "Хантеры" также отличаются задней буксирной проушиной с пальцем для надежной фиксации троса и зубастыми грязевыми покрышками Contyre Expedition 225/75 на 16-дюймовых литых дисках. Оба бампера выполнены из металла, а запасное колесо дополнительно защищается чехлом.

UAZ Hunter «Пляж»

Hunter в модификации «Пляж» был выпущен в честь 70-летия Ульяновского автозавода. Всего было выпущено 70 экземпляров такого внедорожника. УАЗ в исполнении «Пляж» выполнен на базе модификации UAZ Hunter с мягким верхом и окрашен в желто-серебристый металлик. В машину установили каркас с накладными поручнями, съемный тент и акустическую полку. Помимо этого, особая модификация получила шноркель.

UAZ Hunter «Победная серия»

В 2015 году производство внедорожника Hunter должно было завершиться. Ульяновский автозавод тогда решил подогреть интерес к модели, выпустив прощальную версию UAZ Hunter , которая получила название «Победная серия» в честь семидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Взглянув на боковину кузова Хантера, сразу становится понятно, какой советский фильм стал лейтмотивом «Победной серии» — «В бой идут одни старики». Но прощальной «Победная серия» так и не стала. Клиенты не захотели расставаться с «Хантером» и внедорожник вернули на конвейер в феврале 2016 года.

Обычно то, что для человека доступно, утрачивает для него значимость на уровне восприятия. Так мы начинаем видеть многое искаженным, поскольку в свое время не уделили этому достаточно внимания из-за доступности, и верить своему искаженному представлению по причине привычки к нему. Это же касается и армейского внедорожника УАЗ-469.

Свобода слова в прессе, к сожалению, не обязывает к объективности и компетентности. Но освобождает дорогу для выхода таких искажений миллионными тиражами. Так, благодаря материалам статей многих даже именитых изданий, сейчас многие считают, что выпускаемый ныне в Ульяновске Уаз Хантер это улучшенная копия внедорожника УАЗ-469. Тот же автомобиль, что встал на конвейер УАЗа без малого 40 лет тому назад, только с другим двигателем, мостами и железной крышей вместо тента.

Чтобы компенсировать подобные поверхностные суждения, мне хотелось бы на основе фактов рассказать об истории создания и развития внедорожника УАЗ-469. Существенности конструктивных отличий ульяновских внедорожников и причинах появления этих изменений.

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал серийно производиться на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но его базовая модификация УАЗ-469Б вышла первой, сменив в один день выпускавшийся УАЗ-69-68 в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

Новый автомобиль должен был максимально отвечать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.

Западные образцы техники подобного типа как прямые прототипы не рассматривались, поскольку не покрывали специфику наших требований. Но сравнительный анализ применяемых за рубежом конструктивных решений был предпринят. Например, был изучен Land Rover 2A. Требования же к новому автомобилю со стороны основного заказчика в лице Минобороны СССР были несколько сложны ввиду их противоречивости. Ведь требовалось создать легкий, динамичный автомобиль, с высокой проходимостью и плавностью хода на пересеченной местности. Но при этом технологичный, прочный и надежный, с низкой себестоимостью и высокой грузоподъемностью.

Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

В то время еще не так далеко ушли воспоминания о Великой Отечественной войне, и конструкторская школа хорошо помнила ее уроки. Помнила эти ограничения производства в виде станков в голом зимнем поле, не обученный и голодный персонал, без сна и отдыха принимающий заготовки и выдающий изделия и потребность фронта, которую нельзя обсудить или ограничить.

Тогда еще никто безоглядно не верил в мир среди людей при неравных условиях их жизни, и только техника, создаваемая в таком инженерном идейном ключе способна отвечать своему назначению в полной мере. То есть, быть военным, универсальным, легковым автомобилем повышенной проходимости. Поэтому требования к создаваемому автомобилю были скорее правильные, чем абсурдные.

К концу 60-х годов наиболее удачный опытный экземпляр из всех рассмотренных прототипов стал появляться на страницах различных изданий, в живую колесил по дорогам, проходя приемочные испытания. Этот автомобиль делился на две основные модификации: УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Причем индексом обозначалась базовая модель, а не ее специализированная модификация, создаваемая с максимальным соблюдением требований основного заказчика.

Ведь основной заказчик требовал автомобиль со столь специфичными особенностями, что его нельзя было назвать самой простой, базовой модификацией. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь подогреватель, электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.

Все это делало автомобиль дороже и сложнее, а положительные свойства конструктивных особенностей военной модификации при эксплуатации на «гражданке» были не столь очевидны. Но, при этом, автомобили должны быть предельно унифицированы, иметь взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Таково было требование для условий мобилизации в военное время. Следует сказать, что всего выпускаемых непосредственно УАЗом, модификаций внедорожника УАЗ-469 было три. Третья — это медицинский вариант УАЗ-469БГ.

Больше никаких специализированных и прочих модификаций этого автомобиля не производилось, поскольку все переделки под нужды конкретного ведомства (спецмашины) выполнялись на специализированных предприятиях этих конкретных ведомств. Этим и объясняется некая «кустарность» и разнообразие встречавшихся образцов. Против ГАЗ-69 в новом автомобиле изменилось все и в лучшую сторону.

Кузов стал более технологичным в производстве, но при этом автомобиль не превратился в чемодан на колесах, а, наоборот, очень ярко отобразил в себе харизму дизайна того времени. При этом, новый автомобиль лишился главного недостатка прежней модели, имевшей два разных типа кузова пассажирской (ГАЗ-69А) и грузопассажирской (ГАЗ-69) модификаций.

Салон внедорожника УАЗ-469 предусматривал как перевозку семи человек, так и трансформацию всей задней площадки в грузовую (после складывания задних сидений). Или даже на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажира. И все это достигалось при быстрых и незамысловатых манипуляциях с салоном абсолютно стандартного автомобиля.

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

Но больше всего положительных изменений ощущал водитель внедорожника УАЗ-469. Эргономика его рабочего места радикально отличалась удобством и просторностью, обзорность была не в пример лучше ГАЗ-69. Но это не удивительно, поскольку в нашей стране впервые в мире еще в начале 60-х ввели стандарт на рабочее место водителя, разработанный на основе специальных исследований. Помимо трансформации салона, по требованиям военных автомобиль так же легко и незатейливо мог «раздеваться по пояс» для лучшей маскировки на местности и возможности вести наблюдение, не выходя из автомобиля.

То есть с машины легко снимался тент, его каркас, верхние рамки дверей, все это укладывалось в специальные чехлы и пристегивалось ремнями к кронштейнам на кузове. А лобовое стекло на петлях своей рамки укладывалось на капот и так же пристегивалось к нему ремнями. Элементы кузова обеспечивали хорошую доступность для ремонта вмятин. Передняя часть оперения вообще могла полностью разбираться при незначительных трудозатратах.

Как недостаток, при такой технологичной доступности и специфичности требований, кузов внедорожника УАЗ-469 не обладал хорошими уплотнениями дверей, особенно прилеганием их верхних рамок к каркасу тента. Отчасти уплотнения улучшились после 1985 года, когда полностью переработали каркас тента, сделав его силовым пространственным элементом. Основной целью этого изменения служила, конечно же, безопасность людей в салоне при опрокидывании.

Одновременно с этим, новый каркас имел точки крепления ремней безопасности для двух передних рядов сидений. Но, при всем этом, для заказчиков (помимо Минобороны) УАЗ предусматривал версии 469-го с жестким металлическим верхом еще перед внедрением машины в серийное производство. Это в значительной степени позволяло улучшить изоляцию салона от окружающей среды. Таким был, например, вариант для нужд почтовой службы. Но серийное производство автомобилей с жестким верхом на заводе началось намного позже.

Из действительных конструктивных недостатков кузова выделяется передняя поперечина кузова, которая затрудняет доступ к верхним гайкам, крепящим КПП к картеру сцепления. Это странно ввиду того, что в то время очень серьезно относились к вопросу доступности агрегатов и узлов для ремонта, а сам ремонт должен производиться при помощи самого обычного инструмента.

Кстати, о инструменте. Существовало два варианта оснащения автомобиля инструментом: простой, включающий лишь для обслуживания автомобиля, домкрат и насос и версия для спецзаказчика, под которую на кузовах всех автомобилей имелась масса кронштейнов. Так, на средней правой стойке изнутри крепилась универсальная автомобильная медицинская аптечка в квадратном металлическом корпусе. В кармане задней левой двери на направляющих зажимался бачек для питьевой воды. В нишах за задними колесными арками находились буксирный трос, противооткатные упоры, бачок для масла.

На правой арке внутри салона крепилась саперная лопата, а остальной шанцевый инструмент в виде топора и пилы находился на заднем борту, за запасным колесом. Также на заднем откидном борту крепился рычажно-плунжерный шприц, необходимый для проведения ТО автомобиля. Откидной борт мог использоваться в качестве удлинителя пола кузова при перевозке длинномерного груза. Для этого он имел прочные ограничители, а запасное колесо вместе с кронштейном в таком положении легко демонтировалось и укладывалось в автомобиле.

Разумеется, специфика армейского внедорожника УАЗ-469 предусматривала и крепления для личного оружия. Автомат АК водителя крепился на кронштейнах средней левой стойки кузова, а пассажиры держали свое оружие при себе.