Климат-контроль в автомобиле. Климат-контроль или кондиционер, что удобнее, сравнительный анализ

Езду на автомобиле можно приравнять к стрессовой ситуации, но водитель, для поддержания безопасности дорожного движения, должен быть полностью сосредоточен на управлении. При этом микроклимат в салоне является немаловажным фактором для обеспечения хорошего самочувствия, а значит способствует снижению напряжения.

Поэтому для комфортных и безопасных поездок многие производители автомобилей оснащают свои машины такой опцией, как климат-контроль.

Что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это современная высокотехнологичная система, состоящая из множества взаимосвязанных компонентов, отвечающих за обеспечение благоприятной обстановки в салоне автомобиля.

В общих чертах он позволяет установить, а в дальнейшем и поддерживать, необходимую температуру воздуха, которая будет являться наиболее комфортной для водителя и его пассажиров.

Принцип работы

Работа климат-контроля довольна проста. Она напрямую связана с системой кондиционирования и обогрева воздуха в салоне. Для снятия показаний температуры используются различные датчики, которые передают полученные данные электронному блоку управления.

Он, в свою очередь, в зависимости от алгоритма (или программы) заложенной в его памяти, далее передает команды различным исполнительным устройствам. Например, при повышении температуры в салоне, блок управления отдаст сигнал температурной заслонке, которая добавит чуть больше холодного воздуха для смешивания с горячим, в результате чего произойдет нормализация температуры до заданных пределов.

Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю (или пассажиру) достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама.

Составляющие

Сама система климат-контроля состоит из следующих частей:


Отличие от кондиционера

Некоторые автолюбители путают климат-контроль с системой кондиционирования. Нужно заметить, что автомобиль может быть оснащён кондиционером без климат-контроля, но автомобиль, который оснащен системой климат-контроля, обязательно сожержит кондиционир.

В автомобиле он работает точно также как и обычное комнатное устройство, по принципу холодильника.

Основные функции кондиционера в автомобиле:

  • охлаждение поступающего в салон воздуха;
  • рециркуляция воздуха;
  • осушение воздуха, удаление лишней влаги из него.

Главным отличием системы кондиционирования и климат-контроля является возможность поддержания заданной температуры. При холодной погоде климат-контроль работает вкупе с кондиционером, осушая воздух в салоне, во избежание запотевания стёкол.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом климат-контроля перед кондиционером является то, что он создаёт благоприятный микроклимат в салоне машины. Если кондиционер просто охлаждает воздух, и подбирать нужную температуру в автомобиле необходимо вручную, корректируя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с системой климат-контроля водитель автомобиля может полностью сосредоточиться на процессе управления транспортным средством.

К недостаткам климат-контроля можно отнести:

  • ненадежность;
  • сложность;
  • высокую стоимость обслуживания.
  • не совсем точную работу температурных датчиков, в результате чего температура в автомобиле может отличаться от значений, выставленных на панели управления.

Датчики, как правило, располагают в скрытых местах, и посторонние предметы в салоне затрудняют считывание данных, что приводит к такой погрешности.

Многозонный климат-контроль

Для повышения комфорта производители автомобилей часто устанавливают многозонный климат-контроль. Это слово подразумевает, что салон машины будет разделён на условные зоны, в каждой из которых будет поддерживаться определенная температура.

Существуют такие варианты:

  • 2-х зонный, наиболее часто встречающийся, однако, наименее эффективный вариант. В таком случае две отдельные зоны находятся в передней части автомобиля (водитель и пассажир);
  • 3-х зонный, при таком варианте температура задаётся не только у двух передних пассажиров, но и отдельной зоне заднего сидения;
  • 4-х зонный, в данном случае температура задаётся для каждого пассажира в отельности, как на передних сидениях, так и на задних.

Многозонный климат-контроль реализуется при помощи управляемой системы заслонок и воздуховодов для каждой части автомобиля. В них расположены датчики, снимающие показания и передающие их блоку управления, который, регулируя углы открытия заслонок, добивается нужных значений температурных показателей для каждой зоны.

Управление климат-контролем

Управление климат-контролем происходит на соответствующей панели. Нужные значения выставляются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который и устанавливает оптимальные значения углов открытия заслонок и эффективный поток воздуха.

Заслонка регулирует температуру вцелом (смешиванием холодного и горячего воздуха), поэтому в многозонном климат-контроле невозможно установить сильно различающиеся по значению температурные показатели. Периодически блок управления опрашивает датчики и немного корректирует работу исполнительных устройств.

Эксплуатация климат-контроля довольно проста. Не рекомендуется использовать его без корректно работающей системы охлаждения, так как в воздухе всегда есть влага, и без осушения воздуха она будет осаждаться на испарителе, что приведёт к так называемому «болотному» запаху в салоне автомобиля.

Помимо этого влага является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно сильно может повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Рекомендуется периодически давать работать только кондиционеру (даже в зимний период), для того чтобы убрать влагу из испарителя.

Не стоит также открывать окна или люк при езде с климат-контролем. Показания датчиков при этом будут сбиваться и система не сможет нормально функционировать.

Подводя итог, можно сказать, что климат-контроль полностью отвечает за микроклимат в салоне автомобиля и заботится о здоровье водителя и его пассажиров. Автоматическая регулировка для поддержания комфортных температурных режимов внутри салона машины позволяет водителю не отвлекаться от дороги и дает возможность полностью сосредоточиться на процессе управления. Это всё делает вождение автомобиля безопасным и комфортным.

И кондиционер - это две удобные системы охлаждения воздуха. Однако эти системы имеют существенные отличия, которые влияют не только на комфорт водителя, но и на работу авто в целом.

Раньше, приобретая «железного коня», люди и не знали, что значит кондиционер или климат-контроль. Раньше для кондиционирования салона машины открывали окно и наслаждались приятным ветерком. Однако, во время дикой жары, когда такое ощущение, что на вас дуют из фена, открытое окошко не спасает. Для того чтобы охлаждать «железного коня», умные люди давно придумали климат-контроль и кондиционер.

В чём отличия двух систем охлаждения либо нагревания воздуха в автомобиле? Некоторые думают, что отличий нет совершенно, но спешим заметить, что они существуют. Климат-контроль и кондиционер разные способы вентилирования.

Кондиционер: враг либо друг?

Кондиционер - это одна из разновидностей систем охлаждения салона. Если сравнить с домашним кондиционером, который современный человек привык наблюдать у себя в квартире, подпитка автокондиционера происходит не от электросети. Автокондиционер питается от коленчатого вала двигателя.

Что это значит? А означает это то, что система охлаждает воздух благодаря двигателю и автокондиционер пользуется частью мощности того самого мотора. Поэтому в авто, когда работает устройство охлаждения, вы буквально чувствуете потерю столь дорогих ньютонов. Из этого следует, что мотор применяет больше сил, а значит и бензина он «ест» больше. Однако с другой стороны, надо сказать, что у метода вентилирования воздуха есть и огромный плюс - это комфортное передвижение .

Как работает кондиционер

Кондиционер чем-то похож на домашнюю холодильную камеру. Конечно, внутреннее устройство у них отличается, однако принцип схож. Кроме того, в разных авто система охлаждения разная, однако принцип остаётся неизменным. Главное в устройстве - это зацикленная система, герметично запакованная, по которой вращается газ фреон. Иногда фреон требует замены, однако делать это надо только в специализированных центрах.

Как же работает это устройство? Человек нажимает на кнопку и запускается сложный процесс. Первой начинает работать электромагнитная муфта. После первой стадии прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. Следует заметить, что шкив постоянно находится в работе и крутится от коленвала из-за ременной передачи. Далее включается компрессор, что сжимает фреон. Сжатый фреон раскаляется и поступает в конденсатор, где он остужается постоянно работающим электровентилятором.

Электровентилятор всегда работает на первой мощности, однако, если вы находитесь в пробке или «железный конь» припаркован, электровентилятор может сам фиксировать снижение мощности и переключается на вторую скорость.

На этом процесс не заканчивается. После того как фреон остудился в конденсоре, он меняет свою агрегатную форму и становится жидкостью. Далее жидкость попадает в ресивер-осушитель и там фильтруется от мусора. Затем отфильтрованный фреон поступает в испаритель через вентиль, корректирующий температуру. Там субстанция закипает и испаряется, а уже эти испарения охлаждаются и отправляются прямиком внутрь вашего авто. Фреон же, как кровь у человека, возвращается в начало и запускается по новому циклу.

Климат-контроль: умное устройство с «разумом»

Разберём теперь характеристики регулятора климата. Что касается этого устройства корректировки воздуха, то первым его плюсом можно назвать не только охлаждение, но и . Также нужно сказать о том, что климат-контроль - это устройство с мозгом. Оно оперирует информацией, которая поступает с датчиков, расположенных в салоне. То есть человек волен сам выбрать температуру и устройство, исходя из этих данных, не будет повышать или понижать температуру выше или ниже установленных параметров.

Отдельным пунктом отличия климат-контроля от кондиционера поставим отсутствие необходимости прислушиваться к своему самочувствию. Климат-контроль сделает всё за вас, он выберет нужную температуру и сделает всё, чтобы вам было удобно.

Один из основных положительных моментов устройства регуляции климата - это умения вести себя «разумно» в холодный период года. Устройство самостоятельно анализирует температуру в салоне и температуру за бортом. Исходя из этих данных, оно управляет воздушными заслонками. С самого начала регулятор климата посылает поток тепла на стёкла для того, чтобы они оттаяли. После этого идёт обогрев ног и сидений. Далее обдув следует на лицо человека за рулём. Эту часть человеческого тела называют самой удачной для обогрева во время движения транспорта. Однако стоит заметить, что такая система встречается не во всех марках авто, хотя некоторые из производителей предлагают покупателю самостоятельно отрегулировать обогрев. То есть всё, что пожелаете за ваши деньги.

Управление климат-контролем

Теперь перейдём к управлению этими чудо-системами.

Начнём с кондиционера. Управлять кондиционером весьма легко. Здесь сможет справиться и новичок. Все настройки вводятся вручную. Панель управления довольно простая. На ней находится кнопка регулирования компрессора, корректировщик температуры с двумя зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха. Существует и минус - водитель обязан наблюдать за . Сделать это достаточно трудно, особенно во время движения, когда негде припарковаться или просто остановиться. Что касается наружного вида, то есть два типа кондиционеров - это панель приборов с рычагами и клавишами, а есть приборная панель с жидкокристаллическим экраном и кнопками.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Отличия заключается в том, что человеку за рулём нет надобности постоянно следить за устройством и прислушиваться к своим ощущениям. Регулятор климата всё сделает за вас. Здесь можно положиться на авто-режим, который выставит нужную температуру обдува и поймёт, что вам на данный момент требуется.

Остаётся нерешенным только один вопрос: «Что же брать? Что лучше: климат-контроль или кондиционер?» Прочитав всё это, вы, наверно, уже догадались, что климат-контроль намного удобнее и эффективнее. Мы достаточно точно объяснили, в чём разница между этими двумя способами вентилирования воздуха. Но, если вы новичок, который ни разу не ездил в машине, хоть с какой-нибудь системой вентилирования, то понятно, что вы сомневаетесь и взвешиваете все ЗА и ПРОТИВ.

Климат-контроль во многом совершеннее простых кондиционеров

Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:

  1. Удобство. Здесь, без всяких сомнений, побеждает устройство климат-контроля. Когда работает климат-контроль, водитель не отвлекается на посторонние вещи, а именно на переключение кондиционера и прислушивание к своим чувствам. Климат-контроль даёт полную свободу, и что немаловажно, не отвлекает от дорожного движения.
  2. Скорость. Опять-таки берёт первенство климат-контроль, так как быстро реагирует на изменения температуры и автоматически подстраивается. В то время как кондиционер надо настраивать своими силами.
  3. Безопасность. Климат-контроль забирает приз и за эту номинацию. Как уже писалось выше, климат-контроль полностью автоматически меняет режим температуры в салоне, и вы не отвлекаетесь от дороги, тем самым не создавая аварийных ситуаций.
  4. . Вспомним, что кондиционер забирает необходимые ньютоны у авто и тем самым заставляет машину «есть» больше топлива. Климат-контроль своевременно отключает и включает функции подогрева и охлаждения, тем самым экономя ваши деньги.
  5. Выбор. Вы можете купить авто с раздельным климат-контролем. Его можно настраивать сразу на четыре зоны в автомобиле отдельно. То есть вы, ваша семья или друзья могут самостоятельно выбрать тот температурный режим, который им по душе.

Наш абсолютный победитель в конкурсе на лучшую систему регуляции температуры салона - климат-контроль!

Автомобилестроение развивается бурными темпами – создаются новые предприятия, компании переоборудуют старые заводы, появляются новые концепты. Причин такому «поведению» индустрии несколько, но особую роль играет прогресс и технологии, внедряемые в современные машины.

Основополагающие понятия

Для начала разберем устройства чуть подробнее, дабы иметь представление об изучаемых предметах.

Кондиционер – устройство, охлаждающее воздух в салоне автомобиля. Ременная передача коленвала используется в качестве источника питания. Отсюда тривиальный вывод – потеря мощности двигателя влияет на работоспособность системы, увеличивается уровень потребления топлива (в дальнейшем разберем, почему так происходит).

Панель управления кондиционером

Но недостатки компенсируются приемлемым температурным балансом.

Климат контроль – закрытая система, объединяющая отопительные компоненты, кондиционер, измерительные приборы, сенсоры и отдельный ЭБУ (электронный блок управления). Автоматически (после нажатия кнопки «Auto») принимаются данные от датчиков, расположенных в салоне и за его пределами, а мини-компьютер обрабатывает поступающие сигналы.

Более продвинутые образцы также анализируют степень освещенности внутреннего пространства и даже влажность воздуха!

Панель управления

Крайслер Империал стал первым автомобилем, который обзавелся кондиционированием воздуха. Эпохальное событие произошло в 1953 году.

Принцип работы кондиционера

Изменение температуры в машине возможно благодаря холодильной жидкости – фреону. Со временем его количество уменьшается, что заставляет водителя обратиться в профильное СТО.

Рассмотрим функционирование замкнутой системы в пошаговом виде:

  1. Нажатие кнопки активирует (стыкует) устройство со шкифом, который движется при помощи ременной передача коленвала.
  2. В компрессоре фреон становится газообразным, его сжимают, что повышает температуру «холодилки».
  3. Путь лежит через радиатор, где отдельный вентилятор (используется первая передача) охлаждает теплую газо-воздушную смесь.
  4. Агрегатное состояние меняется на жидкое в конденсоре, затем ресивер-осушитель фильтрует состав.
  5. Фреон поступает в испаритель, где выделяет пар из-за разности температурных показателей, встроенный вентилятор направляет воздушные потоки в салон.
  6. Холодильная жидкость используется циклически.

Схема работы кондиционера

Эффективность кондиционера напрямую зависит от движения авто, в пробке автоматически включается вторая передача у встроенных вентиляторов. Это способствует большему расходу бензина или дизеля.

Принцип работы климат контроля

Электронный блок управления работает с печкой и кондиционером, регулирует скорость вентилятора, направление воздушных потоков.

Точность и универсальность «коробочка» достигается за счет n-го количества измерительных приборов и сенсоров. Они располагаются по периметру машины, внутри салона. Для чего такие новшества?

Система анализирует температуру внутри машины и за ее пределами. Электронные устройства отправляют информацию в «командный центр», где обрабатываются полученные данные.

Встроенные алгоритмы сравнивают заданные параметры с имеющимися, ЭБУ отдает команды разным устройствам.

Расположение воздуховодов

Климат контроль уменьшает потребление топлива, так как работа комплектующих оптимизирована под минимально допустимые значения.

Преимущества и недостатки кондиционера

Для удобства восприятия разобьем сильные и слабые стороны комплектующей на несколько списков.

Водителям нравится:

  • возможность охладить воздух при высокой температуре за лобовым стеклом;
  • повышение уровня внимательности и реакции за счет комфортных условий в салоне;
  • борьба автокондиционера с неприятным запахом (табак, спиртное);
  • осушивание воздуха при неблагоприятных погодных условиях (препятствует запотеванию окон).

Недостатки:

  • снижение мощности движущего агрегата;
  • повышенная температура под капотом (свободного места становится меньше);
  • частые ТО составных частей устройства, их стремительный износ;
  • повышенный расход топлива.

Недостатки компенсируются очевидной дешевизной установки аналога системы охлаждения.

Преимущества и недостатки климат контроля

Электронное оборудование и технические новшества не лишены сильных и слабых сторон.

Автомобилисты рады:

  • комфортным условиям вождения «железных коней»;
  • точному определению температуры снаружи;
  • автоматической работы системы, которая не отвлекает от анализа дорожного полотна;
  • невозможности простудиться из-за некорректного температурного режима.

Немногие подготовлены:

  • к высокой стоимости составных частей и системы в целом;
  • к дорогостоящему ремонту, недееспособности системы из-за поломки одного устройства.

Начальный этап ремонтных работ

На рынке представлены более продвинутые системы, позволяющие настроить микроклимат для связки водитель-передний пассажир (двухзонный) и задних мест (трех- или четырехзонный).

Отличия климат контроля от кондиционера

Рассмотрим основные отличия двух систем:

  • Управление. Автоматизированная система противопоставляется ручной настройке режима работы. Водитель отвлекается от изучения дороги, что чревато появлением ЧС.

Панель управления климат контроля

  • Уровень комфорта. Задача ЭБУ – регулировка зональности охлаждения воздуха, учет оправданности использования воздуховодов. В техническом плане оппонент явно проигрывает.
  • Сложность системы. Многоуровневая система лишена недостатков, присущих отдельным комплектующим. Климат контроль объединяет компоненты в единый организм, увеличение их количества повышает качество работы ЭБУ.
  • Ценовая политика. Автоматизированная система стоит недешево, но сторицей окупается уровнем комфорта, экономией топлива. Водители, делающие выбор, исходя из цены, отдадут предпочтение более дешевой комплектующей.

Приобретать б/у автомобиль лучше с кондиционером – экономия средств налицо. В случае продажи ситуация противоположна.

Климат контроль характеризуется повышенным уровнем комфорту в угоду дешевизне и доступности. Кондиционер более привлекателен для потребителей средней категории достатка.

Климат-контроль в автомобиле - электронная автоматизированная система, направленная на создание, а также длительное поддержание комфортной температуры и . Определение идеального показателя напрямую зависит от внешних климатических условий.

Благодаря разработанной автоматике водитель защищён от постоянного нарушения концентрации внимания и ручной настройки температурных показателей.

Виды климат-контроля

В зависимости от собственных технических характеристик система климат-контроля способна выдавать различную температуру одновременно в нескольких зональных отсеках автомобиля .

Основные виды климатообразующей системы:

  • однозонная;
  • двухзонная;
  • трёхзонная;
  • четырёхзонная.

Например, установленный в транспортном средстве двухзонный контроль способен в одно и то же время сформировать два отдельных и комфортных микроклимата. Один из них будет действовать в зоне расположения , другой - в зоне расположения пассажира, сидящего рядом. Такое техническое чудо стало возможным при появлении современной инновационной электроники.

Составные части оборудования

На видео показано, как работает климат-контроль в автомобиле:

  1. Климатическая установка, объединяющая системы кондиционирования, .
  2. Управляющая система, направленная на контроль и регулировку работы целостной климатической установки. В неё входят датчики: давления в системе кондиционирования, температуры воздуха внутри и , уровня излучения солнца. Главенствующая составная часть управляющей системы - блок управления климат-контролем , который осуществляет постоянный приём сигналов, поступающих от входных датчиков, и при помощи встроенной компьютеризации отправляет их на элементы, относящиеся к исполнительному устройству (температурное регулирование, заслонки рециркуляции воздуха).

Датчики улавливают малейшее изменение температурного показателя и, опираясь на него, формируют определённый микроклимат внутри машины.

Учитывая все особенности конструкции и имея определённые знания по эксплуатации, можно сохранить климат-контроль своего автомобиля в рабочем состоянии на долгие годы.

Важно помнить, что рециркуляцию воздуха стоит использовать с умом . Невключённый режим охлаждения может привести к повсеместному запотеванию стёкол. Влага, выделяемая в процессе дыхания пассажиров, будет способствовать образованию конденсата на испарителе. Через время это приведёт к такому последствию, как неприятный аромат в автомобиле.

На видео производят диагностику климат-контроля:

Перед включением функции климат-контроля в жаркую погоду следует настежь открыть в машине все двери и окна. Это сравняет температуру в салоне с окружающей средой. Далее, следует установить работу устройства в режим рециркуляции, мощность при этом должна быть максимально возможной. В этот момент окна, двери должны быть плотно закрыты. Какое-то время водителю рекомендуется подождать на улице.

Для корректности работы климатической установки во время движения следует избегать попадания воздуха извне. Иначе это может привести к изменениям в показаниях датчиков.

Элементы климатической установки способны работать как в совокупности, так и по отдельности. Работа оборудования приводит к . Это необходимо учитывать при приведении климат-контроля в действие.

Управляющий механизм

Управление климат-контролем осуществляется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он является непосредственным мозговым центром. Решения, принимающиеся управляющим блоком, базируются на показателях доступных датчиков.

Работа климат-контроля также зависит от управления смежной механической системой - блока испарителя-отопителя. Она позволяет в кратчайшие сроки добиться требуемого температурного показателя.

На видео происходит ремонт заслонок климат-контроля:

К быстрому нагреванию или охлаждению может также привести режим рециркуляции воздуха.

Необходимая температура поддерживается благодаря автоматике ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе не принимают никакого участия.

При помощи вентилятора и заслонок ЭБУ выбирает оптимальное направление, температуру и силу потока воздуха.

Возможные направления воздушного потока:

  • область расположения ног;
  • «стекло/ноги»;
  • область нахождения лица пассажира;
  • «ноги/лицо».

Работы по установке системы формирования внутреннего микроклимата автомобиля

Установка климат-контроля - задача нелёгкая и под силу далеко не каждому автомобилисту. на подобную услугу достаточно высока, что связано с трудоёмкостью процесса. Всё зависит от комплектации климат-контроля, выбранного производителя и модели собственного транспортного средства. Однако не стоит пренебрегать услугами специализированных предприятий, так как система климат-контроля напрямую связана с конструкцией важнейших автомобильных устройств. И неправильное проведение установочного мероприятия может привести к их поломке.

На видео показаны основные функции климат-контроля:

Ход работы (может отличаться для разных моделей автомобилей)

  1. В первую очередь снимается центральная консоль и бардачок. Проводить процедуру следует с предельной аккуратностью во избежание повреждения покрытия. расположено отверстие рециркуляции воздуха.
  2. , заранее слив антифриз. После этого удалить .
  3. Провести разметку и вырезать отверстие самой рециркуляции. Сделать крепёжные отверстия для испарителя, подсоединить его.
  4. В моторном щите проделать ещё одно отверстие. При этом нужно помнить, что около него проходят магистральные линии топливопровода.
  5. Далее, проводится замена подкапотной проводки вентилятора охлаждения. Вместо неё устанавливается специально разработанная проводка датчиков системы климат-контроля.
  6. Встраиваются и подключаются потолочный датчик и датчик с вентилятором.
  7. Протягивается проводка по магистрали и провод АКБ, придерживаясь левого направления. Подключаются колодки, встраиваются в положенное место испаритель и блок отопителя.
  8. Практически в самом конце установки подсоединяется ЭБУ.
  9. Провести промежуточную проверку работоспособности всего установленного оборудования.
  10. Устанавливается радиатор, магистрали фреона. Компрессор закрепляется, шланги прикручиваются, проводится вмонтирование вентиляторов.
  11. Ставится новый дроссель и осушитель. Проверяются все рабочие магистрали.
  12. Проверяется герметичность всей установленной системы, в систему заправляется фреон.
  13. В конце проделанной работы провести тестирование на корректность получаемых данных с датчиков системы климат-контроля.

На видео происходит ремонт климат-контроля:

Уход за системой климат-контроля

Как и все устройства автомобиля, установка формирования микроклимата требует постоянного ухода. Своевременная дозаправка должна сочетаться с промывкой радиатора кондиционера. Эту операцию следует проводить не менее двух раз в год. Максимальная эффективность системы отмечается только при соблюдении основных правил ухода.

Цена на систему контроля климата

Как уже отмечалось выше, ценовая категория таких устройств довольно высока. Средний показатель составляет от тысячи до пятнадцати тысяч долларов. Модели устройств с более низкой ценой имеют очень ограниченный набор функций, да и качество подобных устройств должно вызвать ряд сомнений у автомобилиста.

Преимущества и некоторые недостатки климат-контроля

Преимущества :

  • в автотранспорте;
  • определение температуры за бортом;
  • автоматизированная работа системы, позволяющая не отвлекаться от ситуации на дороге;
  • невозможность переохлаждения человеческого организма.

Недостатки :

  • высокая стоимость;
  • выход из строя всей системы при неполадках в любом смежном отсеке.

Система климат-контроля - устройство, которое встроено в большинство современных автомобилей. Чаще всего ими являются импортируемые модификации. Тем, кто по-прежнему конца двадцатого века, на данный момент приходится довольствоваться открытыми окнами и люками.

Это оборудование - бесспорный лидер по обеспечению комфорта водителя и пассажиров. В скором времени оно окончательно превзойдёт, ещё присутствующую, систему кондиционирования транспортного средства.

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, что такое климат-контроль в автомобиле. Многие наверняка слышали о нём, но слабо представляют принцип и особенности работы климатической установки в легковом автомобиле.

Практически невозможно найти автомобиль, не использующий для поддержания в салоне воздуха определённой температуры воздуха при помощи кондиционера или климат-контроля. Кондиционеры уже давно используются в машинах для охлаждения воздуха до приемлемого уровня. Климат-контроль являются логическим продолжением развития кондиционеров, поднявшим на ступень выше всю систему обеспечения комфорта внутри салона машины.

Невозможно правильно пользоваться климатической установкой без знаний принципа работы и устройства. Конечно, не нужно знать досконально все происходящие в системе процессы, но начальные знания, вне всякого сомнения, помогут использовать её с большей эффективностью для водителя и пассажиров транспортного средства. Климат-контроль позволил минимизировать участие человека в деле обеспечения комфорта и удобства внутри салона автомобиля.

Первые автомобили для охлаждения воздуха в салоне не предполагали использования различного рода устройств. На тот момент развития автомобилестроения такой возможности просто не было. Происходило становление автомобильной промышленности.

Именно поэтому летом, когда температура воздуха значительно повышалась, автомобили превращались в самые настоящее духовые шкафы с очень высокой температурой внутри. Частыми были так называемые «солнечные удары» когда люди теряли в автомобиле сознание.

Конечно, долго такая ситуация продолжаться не могла и для охлаждения воздуха внутри салона машины инженеры оснастили транспортные средства опускаемыми стёклами. В движение они приходили за счёт использования специальной ручки. В будущем они получили название «вёсла» за специфику их конструкции и применения.

Водители и пассажиры автомобиля получили возможность опускать боковые стёкла машины во время движения или стоянки для обеспечения притока свежего воздуха. Ситуация кардинальным образом улучшилась.

Появление первых кондиционеров в домах и квартирах натолкнул автопроизводителей на мысль использования их для охлаждения воздуха в машине. Этот процесс затянулся на годы, прежде чем свет увидели автомобили с кондиционером. Они произвели настоящий фурор на рынке. Автомобильным инженерам удалось уменьшить размеры традиционного кондиционера и приспособить его к работе внутри салона.

Удачное решение пришлось по душе множеству водителей и несмотря на увеличение стоимости машин с кондиционером они пользовались просто огромным спросом. С течением времени наличие кондиционера в машине перестало восприниматься как нечто удивительное, а стало просто обыденностью.

Появление климат-контроля стало логичным эволюционным продолжением развития системы кондиционирования автомобиля. Если использование кондиционера требовала от водителя некоторых манипуляций с кнопками, крутёлками и прочими элементами панели приборов, то с появлением системы климатического управления необходимость в этом отпала.

Умная система самостоятельно на основании специальных датчиков, сенсоров и приборов устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля. Водитель или пассажиры просто выставляют необходимую им температуру и остальное на себя берёт блок управления климат-контроля.

Виды и принцип работы климат-контроля

Как известно, появление климат-контроля ознаменовало собой новую эпоху в развитии системы кондиционирования салона автомобиля. С конструктивной точки зрения система заметно усложнилась, но с точки зрения пользователя в лице водителя она упростилась. Теперь для её использования требуется минимальное количество манипуляций.

В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. С каждым новым автомобилем производитель вносит отдельные улучшения и косметические преобразования. Кардинальных перемен в работе или появление новой системы ожидать не стоит.

Сегодня существуют следующие виды климат-контроля:

Однозонная система

Формирует единую зону микроклимата для всего салона автомобиля. Индивидуальные настройки для водителя и пассажиров в отдельности невозможны. Один из первых и самых простых сегодня видов климат-контроля. Проста и понята в эксплуатации.

Двухзонная система

Обеспечивает специальную индивидуальную зону микроклимата для водителя и переднего пассажира в отдельности. Очень удобный вариант организации температурного режима в салоне автомобиля. Сегодня считается устаревшим и используется очень редко.

Трехзонная система

Организация зоны микроклимата включает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих на задних сидениях. Усовершенствованный вид климатической установки обеспечивающий собственный температурный режим для трёх зон.

Четырёхзонная система

Самый продвинутый и современный вид климат-контроля. Установка даёт возможность создания собственной индивидуальной климатической зоны для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров задних сидений. Организация кондиционирования и поддержания индивидуальной температуры осуществляется за счёт специальной сложной электронной системы.

Непосредственно принцип работы системы климат-контроля прост если не вдаваться в технические подробности.

Вся установка состоит из 3 основных элементов:

Блок управления

Обеспечивает сбор информации с внутренних и наружных датчиков, работающих в режиме реального времени. Он её систематизирует, обрабатывает и отдаёт команды системе кондиционирования, заслонкам и электродвигателям. Блок управления меняет отдельные параметры системы в зависимости от условий окружающей среды и пользовательских настроек.

Датчики

Располагаются внутри и снаружи автомобиля. Постоянно отслеживают показатели температуры, влажности и прочие важные параметры. Полученную информацию в режиме реального времени передают на блок управления для дальнейшего анализа.

Исполнительные устройства

Заслонки, электрические двигатели и прочие элементы системы подачи и распределения потоков воздуха. Регулируют направление и интенсивность потока воздуха и прочие параметры, отвечающие за обеспечение комфортных условий для водителя и пассажиров.

Главная задача климат-контроля заключается в поддержании оптимальной настроенной температуры внутри салона автомобиля с учётом внешних и внутренних факторов. Её задача максимально снизить участие человека в этом процессе и взять всё в свои умные электронные «руки».

За последние годы количество автомобилей с климат-контролем заметно увеличилось, но все равно доминирующее положение среди подержанных машин занимают транспортные средства, оснащённые кондиционером. Это убедительно показывает следующая диаграмма.

На ней 50% водителей используют автомобили с кондиционером, 16,67% водителей ездят на машинах без любых систем кондиционирования воздуха и только на 33,33% машин установлена система климат-контроль. Только третья часть машин на дорогах обладает устройством автоматического поддержания климата внутри салона.

Во многом такая ситуация обусловлена тем, что зачастую средний возраст машин приближается к 10 годам. В массе своей автомобили этого года выпуска оснащались кондиционерами.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как и все системы, использующиеся в автомобиле, климат-контроль не один раз, подвергался критике, или наоборот хвалебным одам. Каждый водитель обладает своим опытом использования этой системы и не всегда, к сожалению он был положительным.

На современном этапе использования в автомобилях систем климатического регулирования можно выделить следующие преимущества и недостатки:

1.Преимущества климат-контроля:

  • комфортные условия в салоне автомобиля при длительной поездке на большие расстояния;
  • автоматический контроль температурного режима внутри и снаружи автомобиля в режиме реального времени;
  • большое количество индивидуальных настроек для водителя и пассажиров;
  • минимальное участие человека в работе установки;
  • простой процесс обучения работе с климат-контролем;
  • интуитивный и понятный интерфейс управления;

2.Недостатки климат-контроля:

Вне всякого сомнения, преимуществ в работе системы климат-контроль больше чем недостатков. Нужно отметить, что она при грамотном использовании и обслуживании может использоваться без поломок на протяжении значительного интервала времени.

Заключение

Система климат-контроля современного автомобиля позволяет водителю не заботиться об поддержании комфортных температурных режимов внутри салона машины. Удобная в использовании система с высокой эффективностью работы на протяжении значительного интервала времени.