Время чтения: 4 минут
По значимости покупка автомобиля сравнима с приобретением дома или квартиры. Это целое событие, которое остается в памяти любого из нас надолго. Особенно если авто желанное и беспроблемное. Но праздник может быть слегка подпорчен одним досадным обстоятельством: всегда есть риск купить авто после угона. Почему? На этот вопрос отвечает статистика: только десятая часть угнанных ТС возвращается их владельцам; какой процент перебитых номеров в этой когорте, вообще неизвестно; основная масса украденных автомобилей исчезает практически бесследно. Чтобы избежать ненужных и даже опасных проблем, внимательно читайте эту статью.
Как мы уже говорили, от этого никто не застрахован. А вот заведомо проблемную машину брать не стоит. Если с машиной не производились манипуляции по смене идентификационных номеров, то подводных камней нет. Она спокойно снимается с учета и снова регистрируется. Но так бывает не всегда.
Давайте разберемся, как продают угнанные автомобили. Наиболее распространены два варианта:
Именно во втором случае покупатель получает якобы «чистую» машину. На деле ее номер VIN всегда будет перебит. Поэтому эксплуатация будет сопряжена с рядом хорошо известных трудностей. В процессе регистрации в МРЭО факт всплывет, и все может закончиться штрафстоянкой и так далее. Чтобы такого не случилось, перед покупкой желательно проверить подлинность маркировок и государственных знаков.
Детальная информация на эту тему изложена в статье « ».
Вопрос, куда уходят автомобили после угона, интересует не только следственные органы, но и многих обычных граждан, которым «посчастливилось» стать жертвой угонщиков. Первым делом машину поставят в отстойник или спрячут в гараж для немедленной разборки. Или, что случается чаще, сразу перегонят в регион подальше, где об угоне никто слыхом не слыхивал.
Дело может обойтись малой кровью, если машину угнали с целью получения выкупа. В этом случае номера вряд ли будут перебиваться. Если же ее взяли под заказ или для перепродажи, без липовых документов или перебивки номеров не обойдется.
Вопрос, где купить авто после угона, чисто риторический. Нарваться на такую машину можно на рынке, по объявлению в интернете и даже в автосалоне. Но это в том случае, если работают мошенники. Они попытаются «втюхать» доверчивому покупателю товар, выдав его за полностью легальный. Часто бывает так, что хозяин узнает об обмане только в момент регистрации или .
Чтобы уберечься от приобретения машины с перебитыми номерами, стоит обратиться в сервисный центр МВД для и перерегистрации в присутствии продавца. Если ГИБДД обнаружит несоответствие номерных знаков, машину отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.
Застрахованные машины после угона и выплаты потерпевшим передаются страховщикам, которые и занимаются их легальным оформлением, даже если номера фиктивные.
Купить угнанный автомобиль у страховой компании считается абсолютно нормальным и безопасным решением. Каждая такая компания содержит целый штат юристов, хорошо знакомых с вопросом. Тем более что с октября 2013 года вступил в силу Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, максимально упростивший процедуру.
Для продажи автомобиля снимать его с учета теперь не требуется, а украденные номера можно восстановить. Поэтому сегодня продажа угнанных автомобилей страховыми компаниями стала весьма прибыльной частью их бизнеса.
Страховщики закажут экспертизу. Если она выявит перебитые номера, на основании постановления органов предварительного следствия и дознания в регистрационные данные будут внесены изменения. Продажа авто от страховой после угона предваряется подготовкой всего пакета документов, необходимых для перерегистрации ТС на нового собственника.
Страховая компания получит заверенную копию экспертного заключения исследования номеров агрегатов, на основании которой ГИБДД оформит новое СТС. В особых отметках регистрационных документов будет сделана запись об изменении идентификационной маркировки. Если таких документов нет, выдадут дубликаты. Этого достаточно, чтобы заключить договор купли-продажи с покупателем. Так что купить авто у страховой компании после угона вполне можно, при этом не получив в довесок правовые проблемы
На штрафной стоянке можно встретить предложения с ценами существенно ниже рыночных. И это привлекает покупателей, но риски те же. Приобрести машину здесь можно непосредственно у продавца или у государства, если оно является собственником. В первом случае заключается договор купли-продажи, а во втором проверяется юридическая чистота авто.
Если говорить о выгоде с практической точки зрения, то, как правило, ранее угнанный автомобиль реализуется по заниженной стоимости. Цена может быть снижена в полтора-два раза. Но последствия такой экономии предсказуемы.
Другими словами, купить автомобиль после угона врагу не пожелаешь! Продать такую машину со снятием с учета не представляется возможным. Застраховать ее тоже не удастся. А если Госавтоинспекция выявит факт подделки номеров или документов, можно лишиться нервов и здоровья в поисках юриста, а потом провести множество долгих часов в судах.
С автомобилем после угона неизбежны проблемы с постановкой на учет. Следовательно, уже через десять дней после покупки она перестанет радовать. Хорошо, если удастся найти продавца и востребовать деньги обратно. Чаще такие машины продаются по поддельным паспортам.
Если документы не поддельные, но в ГИБДД выяснилось, что изменена маркировка агрегатов, возможны два варианта действий:
Радости, скажем так, мало. Любителей купить угнанные автомобили подстерегают и другие проблемы. Например, может объявиться старый (читай: законный) владелец. Он имеет право отобрать только что купленную машину без всякой компенсации, если не получал ее от страховой. Если страховики узнают в вашей машине автомобиль своего клиента, ТС заберут они. За границу выехать будет сложно, если вообще не невозможно. Это будет не средство передвижения, а сплошное недоразумение.
Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.
С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.
Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.
Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:
«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».
Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.
Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.
Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!
Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.
Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.
А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?
Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.
Что ж, ждём дополнительных разъяснений.
Кадр из оперативной съемки
После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.
Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает - здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.
«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков - огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.
Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.
07.07.17 81 538 9
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Андрей Бурцев
стал жертвой угона и разобрался, как действовать
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации - ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7495 539-54-54.
Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его - это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП .
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Скорее всего, 2-3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник - это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3-5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», - говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача - раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет - дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД - инициатору розыска - и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
16 500 Р
комиссия поручителя
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета - такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
И ставить ультиматумы:
Признаки мошенника:
Если вам прислали фотографии вашей машины, попросите сделать новые снимки определенным образом - например, с отверткой и телефоном на водительском сиденье, на фоне сегодняшней газеты, отдельно царапины и вмятины. Иногда преступники рассылают фотографии по закрытым группам в соцсетях, чтобы ими пользовались вымогатели.
Если машину угнали меньше недели назад, есть вероятность найти ее своими силами. Иногда хозяева находят машины в отстойниках, которые расположены в одном или двух районах от места угона.
Просто ходить по соседним районам малоэффективно: из-за неизвестности и масштаба быстро утрачивается вера и появляется чувство безнадежности. Лучше систематизировать поиск. Позвать на помощь друзей или обратиться к волонтерам, чтобы разделиться на группы и искать быстрее.
Составьте маршрутные карты мест, где чаще всего находят угнанные машины. Такую информацию можно получить в сообществах с объявлениями об угонах или у следователя, который владеет статистикой. По мере продвижения по маршруту поиска отмечайте на картах территории, которые удалось проехать. Так вы не запутаетесь, где уже были, а где нет.
Объезжать дворы лучше на велосипедах. В отличие от машины на них просто разворачиваться и заезжать внутрь закрытых дворов.
В одном из таких дворов Гарик из Москвы нашел свою хонду , методично объезжая район угона.
Спустя два месяца мою машину найти так и не удалось, хотя я был в шаге от того, чтобы ее вернуть. Первые две недели после угона я находился в растерянности, не знал, как действовать и что предпринять. Это отняло время, за которое можно было найти автомобиль по горячим следам.
Главный вывод, который я сделал: надо не терять время и сразу искать. Пока я искал свой автомобиль вместе с волонтерами, было найдено несколько угнанных авто.
Надеюсь, что мой опыт будет полезным и спасет бюджет многих пострадавших.
А мой автомобиль по-прежнему в розыске, и я не исключаю, что смогу его найти. Напишите в редакцию, если что-либо знаете о местоположении автомобиля с подобными приметами.
Одна страховая (да поди и не одна) иногда продает машины, за которые была выплачена страховка, машину впоследствии нашли и она, соответственно, становится собственностью СК. Так вот ценник там более чем ласковый, но сразу предупреждают, что ездить придется с толстой пачкой документов, а при продаже может быть огромный геморой, вплоть до того, что просто ничего не выйдет.
Порешал сегодня, сказали ты собственник тебе отдадим, в гаи сразу сказали сделай фото всех перебитых неомеров 15х50 мм в количестве 5 шт каждый оплати 2000р за регистрацию с выдачей номеров (мои в розыске) постановление об откази либо о приостановлении и копию экспертизы. в общем и регай только осталось подождать когда с угона снимут с интерпола (((. но судя по этой статье http://www.rg.ru/2013/10/15/gai.html я могу ездить, но полноценно распоряжаться своим имуществом не смогу по закону((
Цитата статьи из РГ
Сегодня регистрационные подразделения ГИБДД начали работать по новым правилам. 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств.
"Российская газета" уже писала о том, какие усовершенствования предусмотрены в этом документе. Однако у автолюбителей возникло много вопросов. Специально для "РГ" Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснило наиболее острые вопросы. Эта информация будет полезна не только автовладельцам, но и самим госинспекторам, работающим на регистрации транспортных средств.С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.
Измениться она может в результате разных событий. Например, криминальных. Машину угнали и перебили на ней номера.
Впрочем, маркировка может пострадать и по естественным причинам. Например, в результате аварии или коррозии.
Что делать с такими автомобилями? Как пояснили "РГ" в ГИБДД, транспортные средства с измененной маркировкой, если они были ранее зарегистрированы в ГИБДД (имеют вклейку в документы), не ограничиваются в эксплуатации.
Объясним, что такое вклейка, для тех, кто с ней не сталкивался. Если маркировку нельзя прочесть или она была изменена, то раньше ГАИ делала фотографию VIN и вклеивала ее в паспорт ТС и свидетельство о регистрации. С этого момента идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.
Фото: Михаил Синицын/ РГ "РГ" рассказывает о новом порядке регистрации машин
Не ограничиваются в эксплуатации угнанные машины, возвращенные законным собственникам. Они тоже получат вклейку в документы. При необходимости на такие автомобили будут выдаваться дубликаты регистрационных знаков и регистрационных документов. Но есть одно "но". Вероятность, что автомобиль будет перерегистрирован за новым собственником, очень мала. Измененная маркировка подпадает под основания для отказа в проведении таких регистрационных действий.Его возможно будет снять с регистрационного учета только для утилизации или в связи с убытием за территорию России.
Если номера украли
Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять номер. Но если раньше надо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номера, то сейчас это ушло в прошлое.С настоящего момента при утрате регистрационных знаков владелец автомобиля не обязан обращаться в ГИБДД для получения новых знаков, а имеет законную возможность изготовить дубликат утраченных регистрационных знаков. Он может обратиться в любую организацию по их изготовлению на собственное усмотрение.
Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки были похищены, и уверен, что они могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в любое близлежащее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска, и о дальнейшем их использовании говорить не приходится. Придется перерегистрировать автомобиль. Благо это можно сделать в любом регионе.
Машина по прописке
Любые регистрационные действия с автомобилями теперь можно производить в любом удобном для автовладельца регионе.В настоящее время не важно место жительства продавца или покупателя, информация о зарегистрированном автомобиле, новом и старом собственнике будет поступать в ГИБДД из всех регионов, которые имеют отношение к транспортному средству.
Регистрационные знаки теряют свою привязку к конкретному региону и могут быть перерегистрированы с автомобилем в другом регионе. Однако вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобилю, вновь получающему знаки, будут присвоены номера того региона, где фактически совершается регистрационное действие.
Фото: Виктор Васенин/ РГ Владельцев машин с иностранными номерами обяжут платить штрафы
Некоторые особенно хитрые автомобилисты уже потерли ручки. Ведь можно сэкономить на транспортном налоге, а также на ОСАГО, перерегистрировав автомобиль в регионе с низкой налоговой ставкой. Увы, как пояснили нам в ГИБДД, такой способ экономии не пройдет. Информация о регистрации транспортного средства будет направлена в налоговую службу по месту жительства собственника, которое указано в его паспорте.Безвременный учет
Обманывать налоговую службу, а также камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений, катаясь на транзитных номерах, тоже больше не получится. Практически исключается эксплуатация автомобилей, не зарегистрированных в ГИБДД. Такой операции, как снятие с учета, не предусмотрено. А переход права собственности с сегодняшнего дня осуществляется в ГИБДД одновременно со снятием автомобиля с учета со старого и регистрации за новым хозяином.Также из обихода исчезло такое понятие, как временный учет. Этого регистрационного действия больше не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, регистрирует свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те, кто эксплуатирует сейчас свой автомобиль по временному учету, по окончанию срока смогут перерегистрировать автомобиль и получить регистрационный знак в ГИБДД по месту обращения. Или получить свои ранее сданные знаки.
Личные знаки
За автомобилистами сохранено право оставить за собой полюбившийся автомобильный номер и повесить его на новую машину. При этом срок хранения регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток. Это касается и знаков, отданных на хранение до вступления в силу регламента. Их срок хранения продлевается автоматически.Хозяин в течение часа
С 3 до 1 часа уменьшился временной интервал, предусмотренный для совершения регистрационного действия.Но надо учитывать, что здесь авторы регламента указали реальное время исполнения функции по регистрации для идеальных условий. Из этого правила есть исключения. В регламенте предусмотрены причины и форс-мажорные обстоятельства, при которых это время может быть увеличено. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы. Если в подразделении, в которое обратился автовладелец, или в подразделении, где раньше автомобиль стоял на учете, нет доступа к автоматизированной системе учета. В этих случаях срок будет увеличен. Время, отведенное на такие проверки, также прописано в регламенте.
Но тем не менее сотрудники ГИБДД должны стремиться к этому установленному часу. Это один из факторов оценки их работы.
Всего в России за прошлый год совершенно около 19,5 миллиона регистрационных действий.
Из них 7 - это снятие с учета, из которых полтора миллиона снятие с учета в связи с утилизацией или выбытием из России. 9,5 - постановка на учет, из которых 2 миллиона - новых транспортных средств.