Как правильно ехать задним ходом на автомобиле. Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Одной из главных проблем начинающего автомобилиста является, научится правильно ездить задом. Умение маневрировать в узких проемах с помощью заднего хода, требует от водителя определенного опыта. Часто бывает, что после получения водительских прав, автомобилисту не хватает навыков чтобы припарковать машину в месте с ограниченным пространством. Достаточно часто причиной аварий становится дефицит практических навыков и теоретических знаний в вождении. Ниже мы рассмотрим общие понятия касательно езды задом, а также, поэтапно изучим этот вопрос.

Настраиваем зеркала

Езда задом на авто подразумевает особую опасность. Она обусловлена тем, что задний вид является ограниченным по сравнению с передним, то есть водитель не настолько хорошо видит, что происходит сзади его автомобиля как спереди. Поэтому, для того чтобы избежать таких нелепых аварий, для начала стоит правильно настроить зеркала заднего вида. Настройка происходит таким образом: вид бокового зеркала должен отображать заднее крыло вашей машины примерно на 15 % , остальную часть видимости боковых зеркал занимает происходящее позади машины.

Иногда зеркало приходится немного наклонять, в случае если нужно припарковаться в месте, где рядом расположен бордюр. Во всех остальных случаях в боковых зеркалах должно быть видно, что происходит сзади. В зеркале заднего вида, которое находится внутри салона, должен отображаться весь контур заднего стекла, а в левом нижнем углу зеркала частично видна голова водителя. Часто женщины настраивают зеркало таким образом, чтобы было видно их лицо, подобное «самолюбование» может привести к нежелательным последствиям на дороге.

Используем заднее стекло

Не опытный водитель не должен всецело полагаться лишь на зеркала заднего вида, при езде задним ходом. В последнее время стало популярным устанавливать в салон автомобиля, изогнутое зеркало , оно специально предусмотрено для того, чтобы опытный водитель мог легче оценить ситуацию позади. Но с новичком подобное зеркало может сыграть злую шутку, так как отображение в таком приспособлении немного искажается.

В таком зеркале трудно распознать насколько близко находится препятствие. В данной ситуации лучше всего действовать как большинство автолюбителей. Сдавая назад водитель должен, обернувшись через правое плечо, смотреть в заднее стекло. Для удобства можно держаться за соседнее сидение и таким образом двигаться к заданной точке. С помощью такого способа проще всего контролировать езду задом.

Учимся контролировать езду задним ходом

Приступаем к изучению техники маневрирования с помощью руля, а также рассмотрим, как правильнее сдавать назад. Теоретически управлять автомобилем совершенно несложно, кажется, что с этой задачей с легкостью справится даже ребенок. Но сталкиваясь на практике с вождением, самоуверенность может значительно поубавиться.

Начинать осваивание движения задним ходом нужно с медленной езды. Чем медленнее вы сдаете назад, тем меньше вероятность того, что вы во что-то врежетесь или на кого-то наедете. Также не стоит забывать, что новичку не стоит отпускать сцепление полностью . Для старта достаточно немного его отпустить. Использовать педаль газа нужно плавно. Бывает, что при сдаче на права, человека учат передвигаться задом, используя лишь сцепление, не применяя педаль газа. Это крайне неправильно, потому что в повседневном вождении часто приходится заезжать на подъем, а не только передвигаться по ровной дороге, в такой ситуации на холостых оборотах ДВС справится с такой задачей не может, ведь машина просто заглохнет, если не воспользоваться педалью газа.

Совет! Что касается управления, то неопытному водителю лучше вместо зеркала внутри салона использовать заднее стекло. Таким образом, гораздо легче справится с управлением.

Нужно помнить, что какой бы марки ни была машина и какие бы у нее ни были характеристики, маневренность задним ходом у нее всегда будет выше, чем передним. Автомобиль на заднем ходу совершает повороты гораздо резче. Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.

Важно! Нужно точно знать в каком положении рулевое колесо будет направлять автомобиль прямо, а не в стороны.

Как правильно припарковаться

Учиться парковать автомобиль нужно под надзором инструктора. Данный материал представляет особую ценность в том случае, если вы уже получили водительское удостоверение, но еще не имеете особых навыков в вождении. В первую очередь, нужно обратить внимание на то место, в котором вы собираетесь припарковать авто. В потенциальном месте для парковки должно быть достаточно места для вашего автомобиля, также должен быть определенный зазор между авто и объектами, которые будут располагаться рядом. В будущем вам придется загонять автомобиль в достаточно узкие проемы, но на время тренировок нужно подбирать места для парковки с достаточным запасом места.

Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают, что парковать машину с помощью задней езды очень трудно из-за многих нюансов и поэтому, более резонно осуществлять парковку передним ходом. Но когда новичок в реальной жизни попробует несколько раз припарковать машину с помощью переднего хода - он быстро понимает, насколько сильно ошибался.

Чем плоха парковка автомобиля передним ходом в постоянном ее использовании? Как уже упоминалось выше, задние колеса авто при повороте руля реагируют гораздо резче, чем передние. Исходя из этого выходит, что парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.

Изучаем парковку пошагово

Для того, чтобы правильно припарковать автомобиль воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  • найдите место для парковки с достаточной площадью;
  • впритык становимся к месту для парковки таким образом, чтобы от рядом стоящей машины вас отделяло 20 сантиметров;
  • подъезжаем к машине, которая находится впереди, затем выравниваем положение нашего автомобиля, что бы бамперы оказались на одном уровне с рядом стоящей машиной;
  • переходим на задний ход. Удерживаем рулевое колесо. Нужно внимательно следить за углом, при котором мы будем входить в поворот. Сдавать назад нужно до тех пор, пока заднее колесо нашего автомобиля не станет на одном уровне с бампером авто, который припаркован впереди;

Важно! Каждая модель автомобиля уникальная, поэтому и угол захода в поворот будет для них разным.

  • поворачиваем рулевое колесо до максимума. При соблюдении правильного угла захода в поворот, зацепить рядом стоящее авто невозможно. Это достаточно простая задача - при поворотах рулевого колеса машина будет двигаться в нужном направлении;
  • двигаясь задом, поворачиваем руль в противоположную сторону, для того чтобы выровнять движение автомобиля.

Вождение автомобиля личного или служебного - это ответственная задача. От того, насколько умело Вы будете справляться с машиной, зависит достаточно много.

Навыки в езде задним ходом - это неотъемлемая часть при вождении автомобиля. После освоения задней езды, вы избавите себя от множества проблем при парковке, а также передвижении в узких проемах. Чем внимательнее вы будете в процессе обучения, тем скорее освоите данную технику езды.

На видео можно ознакомиться с движением задним ходом:

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение - два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых - целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй - самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом . Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

  1. Настройка зеркал . Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно - значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД . Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит . ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны . Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас . Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход . Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля . Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко . Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами . Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники . Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом .

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад:
закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль.
А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде.

Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам ».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью ».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Очень много проблем у автомобилистов связано с движением задним ходом. Это связано в первую очередь с тем, что нужно не только смотреть назад, но и попытаться угадать, в какую сторону поедет ваш автомобиль при повороте рулевого колеса, да еще и повернуть руль на нужный угол.
Есть один очень хороший совет: куда хотите направить задний багажник вашего автомобиля, в том направлении и крутите руль.

Навыки движения задним ходом являются очень важными , так как в условиях реального города вы будете вынуждены парковаться в самых узких парковочных карманах.

Чаще всего водители пытаются ехать задним ходом, ориентируясь по зеркалам заднего вида. К сожалению, такая техника вождения имеет огромный недостаток: возможно, что какой-либо объект, находящийся в зеркал вашего авто, будет вам просто незаметен.

Самый правильный способ руления задним ходом является и самым неудобным, но обо всем по порядку. Начнем с правильной посадки водителя. На все 100% оценить картину сзади вы сможете только тогда, когда ваш корпус повернут вправо, ваша правая рука будет обхватывать подголовник пассажирского сидения слева, а ваши глаза будут смотреть в заднее стекло. Именно в таком положении, когда вы смотрите в заднее стекло, вы наиболее полно оцениваете все детали движения задним ходом. При такой езде для руления используется лишь левая рука, расположенная на отметке 12 часов, если сравнивать руль с циферблатом часов. В свою очередь правая рука водителя обхватывает левое пассажирское сидение в самой верхней точке для удобства вождения.

Следующий полезный совет: не задумывайтесь о том, куда нужно крутить руль, а просто-напросто представьте, куда хочу направить задний бампер, туда и кручу. Проще говоря, все аналогично движению вперед, только капот с багажником поменялись своими местами.

Видео

Никогда не торопитесь. К примеру, если у вас , то никогда не отпускайте педаль сцепления полностью. Всегда будьте готовы переместить ногу с педали акселератора на тормоз, чтобы вовремя остановиться.

Также не стоит забывать о том, что капот вашего автомобиля движется по дуге, что может создать определенную опасность задеть соседние автомобили справа и слева. Постоянно контролируйте уход передней части вашего автомобиля в сторону, но не забывайте быстро переводить взгляд назад. Запомните простое правило: чтобы избежать нелепых аварий, ваш взгляд должен быть направлен именно в ту сторону, куда едет автомобиль.

Обязательно учитывайте простое народное правило: не вижу – не еду.

Итак, когда Вы научились ездить на машине задним ходом, прошли на отлично онлайн пдд 2014 - теперь можно смело сдавать экзамен в ГИБДД и получать права. А после получения прав, не забудьте закрепить знания и дополнительно пройти тесты в интернете.