Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Неправильно настроено зажигание

Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

Вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

Снимаем шкив

Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

Установка ВМТ на двигателе K4M

Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

Фиксатор для установки ВМТ;

Фиксатор распределительных валов.

Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал до упора

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

Снимаем рукав

Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

Выпрессовываем заглушки распределительных валов

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» - «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам » в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера »). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала). Рекомендация Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами: 1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привод...

Расположение меток ВМТ ВАЗ 2110 /

2.4.1. Расположение меток ВМТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение меток ВМТ На двигателях мод. 21083, 2110, 2111 на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик). На двигателе мод. 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (прорези Б). У всех двигателей на...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Skoda Fabia /

2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения вала) за болт крепления шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распре...

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Toyota Camry /

3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Последовательность операций составлена исходя из предположения, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания. Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конц...

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ Volkswagen Golf III /

2.10.4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТГазораспределительный механизм на автомобилях Golf III приводится во вращение от коленчатого вала ремнем привода распределительного вала (на некоторых двигателях через промежуточный вал). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны в процессе ремонта и эксплуатации автомобиля! В случае обрыва, неправильной установки и пр. во всех двигателях, устанавливаемых в автомобили семейства Golf III, возможно столкновение клапана и поршня, влекущее за собой серьезные повреждения поршней и клапанов. Если...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170 /

5.7. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на основании предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Nissan Maxima QX /

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться со...

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта вып...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Honda Civic /

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9). ...

Верхняя мертвая точка (ВМТ) Opel Astra A /

3.1.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Синхронизационная метка на крышке газораспределительного ремня, совмещенная с резкой на звездочке(указаны стрелками) – модель C 16 SE Синхронизационная метка на крышке газораспределительного ремня, совмещенная с резкой на звездочке(указаны стрелками) – модель C 20 NE Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала, совмещенная с резкой на задней крышке газораспределительного ремня (указаны стрелками) – модель C 16 SE ...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 1111 /

10.1. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Вам потребуются ключ "на 10", баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленча...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Daewoo Lanos /

5.5. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпаден...

Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Jeep Grand Cherokee /

Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется высшая точка хода поршня, определяемого вращением коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ дважды - в конце такта сжатия и, вновь, в конце такта выпуска, однако, принято подразумевать под положением ВМТ именно ВМТ такта сжатия. Распределительные метки, нанесенные на демпфере крутильных колебаний (см. иллюстрацию), установленного на передней цапфе коленчатого вала соответствуют ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра. Приведение поршней в положение ВМТ является основополаг...

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Chevrolet Niva /

4.9. Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, ли...

Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ) Isuzu Trooper /

3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка это – высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время вращения коленчатого вала. Так как каждый из поршней достигает ВМТ как в момент такта сжатия, так и в момент такта выпуска, в целях синхронизации двигателя, за ВМТ принимается положение поршня (обычно поршня № 1) в верхней точке такта сжатия. Поршень № 1 и цилиндр расположены в передней части двигателя, где находится цепь привода распределительного вала. Примите во внимание, что коленчатый вал вращается...

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Renault Megane /

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска. ПРОВЕРКА 1. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. К...

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

И звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

4.6. Метки для правильной установки взаимного углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателя мод. G4ЕС: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4ЕС в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

У двигателя мод. G4ЕВ при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

Вам потребуются: головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

4. …и со стороны компрессора кондиционера…

5. …извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки жгута проводов датчика детонации.