Парковка обычной машине. Особенности правильной парковки

Каждый день мы с вами можем наблюдать, как новички (начинающие автолюбители), то есть девушки, женщины и совсем юнные юноши-водители (и не только!) сталкиваются со сложностями во время своей машины, раздражая тем самым других водителей задержкой движения. Как правило, другим участникам дорожного движения приходится только лишь злиться на таких неопытных водителей, подавая им сигналы клаксоном или просто показывать жестами, чтобы они (водители новички) как можно быстрее припарковали свой автомобиль. Но такие действия со стороны других автолюбилистов как-раз еще больше начинают запутывать таких неопытных водителей и приводят обычно последних к либо неправильной парковке автомашины (транспортное средство поставлено криво или не в недостаточной мере занимает данное парковочное пространство), либо этот новичок-водитель вообще отказывается от дальнейших попыток в таком месте и просто уезжает. Вам друзья это знакомо или что-то напоминает? Тогда эта поучительная статья для Вас. И так, мы начинаем.


Многие современные автомобили сегодня уже . Эта система помогает неопытным водителям (новичкам) правильно выбрать место для парковки и припарковать свою машину на стоянке. Но не смотря на это не все автомобили сегодня имеют подобные ассистентые устройства помощи водителю. Поэтому каждый водитель обязательно должен знать, как правильно припарковать свой автомобиль и как это сделать достаточно быстро.

Как Вы друзья считаете (думаете), почему большинство новичков водителей не могут правильно сделать ? Не знаете или об этом просто не задумывались? Все дело в следующем, что при обучении в автошколе этой процедуре уделялось не так уж много времени. Если даже автоинструктор и затрагивал эту тему в автошколе, то полностью не заострял на этом дополнительного внимания. Но для того, чтобы правильно выполнить параллельную парковку машины рядом с другими автомобилями, необходимо изначально понимать, для чего нужно то или иное (каждое) действие при парковке. Для того чтобы более подробней и максимально точно рассказать своим читателям, как правильно сделать параллельную машины рядом с другим(ми) автомобилем(ями), мы разделили каждый этап таких действий на отдельные выделенные нами пункты.

Вот друзья, что необходимо сделать, чтобы правильно параллельно припарковаться на стоянке возле других машин:

Включите заранее необходимый для такого действия поворотник, чтобы предупредить других участников дорожного движения о Ваших намерениях. Далее, на медленной скорости продолжайте ваше движение, чтобы найти место для парковки автомобиля.

Заранее заметив свободное , замедлите движение машины и попытайтесь визуально оценить свободное парковочное место, с той целью, чтобы определить визуально будет ли достаточно того места для машины, чтобы она беспрепятственно вместилась на данное парковочное пространство. Помните пожалуйста, чтобы параллельно припарковаться с другими автомобилями вам необходимо оценить следующее, а именно, чтобы с каждой стороны (а также спереди и сзади) вашего было как минимум 60 см свободного пространства.

Не обращайте внимания на нетерпеливых обывателей стоящих на машинах позади вас, которые сигналят и мигают вам фарами. Вы должны четко припарковать свою машину и ни что не должно вас отвлекать.

Сложности: Главная сложность заключается в определении на взгляд (визуально), хватит ли места машине для парковки. Очень часто мы здесь и ошибаемся считая, что для парковки машины места предостаточно, но автомобиль почему-то не вмещается. Помните друзья, если на авто-парковке на асфальте отсутствуют разделительные линии для машин, то люди паркуют свои не одинаково, каждый по своему визуальному усмотрению. Как правило в такой ситуации водители оставляют между машинами различные пространства. Это будет означать для вас следующее, если с парковочного места выехал или другое подобное автотранспортное средство, то Ваш автомобиль ни как не сможет вместиться на то же самое место, так как габариты машин различаются.

Вторая часть нашего руководства по параллельной парковке включает следующую и самую важную часть совета, а именно,- ваши непосредственные действия. От этих действий и будет зависеть то, как Вы припаркуете свою машину.

Найдя идеальное пространство для парковки машины, не выключая сигнал поворотника. Проедьте вперед от свободного парковочного места и остановитесь параллельно тому автомобилю, который стоит впереди свободного места на стоянке.

Остановившись рядом с этой автомашиной, а расстояние между вашей и данной машиной должно быть не менее вытянутой руки, начинайте парковаться. Не забывайте, при парковке Вы должны наглядно убедиться, что заднее колесо Вашего автомобиля совместилось с задним стоящей рядом автомашины. Если Вы в заднее боковое зеркало не видите колесо припаркованного автомобиля, то не беда, обернитесь и посмотрите через стекло задей двери своей машины на рядом припаркованный автомобиль. Как только задняя часть припаркованного автомобиля вам будет видна и будет находиться рядом с Вашей задней стойкой кузова, то можете остановить машину.


Сложности: Если Вы не оставите достаточного пространства между двумя автотранспортными средствами, то при парковке можете задеть другой автомобиль. Если Вы заранее не выровняете свой автомобиль по параллельности, а именно параллельно с другой припаркованной автомашиной (совместив его по заднему колесу), то это может привести к неправильному углу (радиусу) поворота при заезде на парковку. В этом случае Вам придется заново выезжать и повторять опять все сначала. А в противном случае Вы просто поцарапаете чужой рядом стоящий автомобиль.

Вот то, что Вы должны сделать:

Включите заднюю скорость и поверните руль полностью вправо.

Начните медленное движение на машине. Когда ваш автомобиль встанет под углом 45 градусов, то остановите машину. В боковое заднее зеркало Вы должны увидеть переднюю часть рядом стоящего автомобиля за свободным парковочным пространством. Выверните руль машины влево, для того, чтобы поставить колеса автомобиля прямо. Продолжайте медленное движение. Увидев в правое переднее боковое стекло фары впереди стоящего припаркованного автомобиля, вам необходимо остановиться.



Сложности: Если Вы перед въездом на парковку выверните руль вправо не полностью, то для того чтобы встать под углом 45 градусов вам (вашей машине) потребуется больше места, а это в дальнейшем приведет к тому, что Вы начнете приближаться (или приблизитесь) к стоящей сзади машине слишком быстро и для вашего автомобиля не останется достаточного места для движения назад после того, как Вы поставите колеса своего автомобиля прямо.

Даже в том случае если Вы посчитаете, что места для проезда машины до бордюра с выпрямленными колесами будет вполне достаточно, то Вам возможно не хватит такого места (пространства для машины) спереди, чтобы вы безопасно смогли выровнять переднюю часть своей машины и не задели впереди припаркованный автомобиль.

Такие ошибки водителей-новичков (и не только) как-раз и приводят к неправильной парковке автомобиля (когда передняя часть машины припаркована не до конца, ну и т.п.) или к тому, что заднее колесо машины наезжает на бордюр. В таком случае Вам придётся заново выезжать с и начинать все сначала.


Если Вам удалось удачно въехать на свободное место на парковке, то это еще не значит, что Вы правильно припарковались на своей машине. Как правило необходимо помнить, что после выполнения определенных действий по параллельной парковке далее еще необходимо выровнять машину, по отношению ко всем другим припаркованным автомобилям.

Вот то, что необходимо сделать после того, как Вы уже припарковались:

Убедитесь в том, что Ваша машина стоит параллельно бордюру посмотрев при этом в заднее боковое зеркало. Если машина встала не параллельно бордюру, то поверните руль на 45 градусов и медленно сдвиньте автомобиль с места, внимательно при этом контролируя расстояние до другого припаркованного автотранспортного средства. Подъехав вплотную к другой автомашине старайтесь выровнять руль и встать назад. Ваша машина должна выровняться. Контролируйте геометрию автомобиля через правое и боковое зеркала.

Контролируйте параллель своей машины с автомобилем который стоит позади вас, через заднее зеркало салона автомобиля. Если эта машина припаркована правильно, то она сама подскажет Вам, как параллельно и правильно поставить свой автомобиль.

Постарайтесь припарковать свою автомашину по самому центру между двумя припаркованными автомобилями, чтобы расстояние между передней и задней частью Вашей машины по отношению к другим машинам было одинаковым.

Не забудьте установить коробку передач в машине на нейтральное положение, при этом не забыв поднять ручной тормоз (если в Вашей машине электронный стояночный тормоз, т.е. "ручник", то нажмите соответственно нужную кнопку).

Особенности: Все описанные выше приемы парковки применимы ко всем стандартным автомобилям седанам и хэтчбекам, хотя в реальной ситуации некоторые их действия могут иногда отличаться друг от друга, но ненамного, так как не все автомобили имеют одинаковые и однотипные размеры кузова и у каждой модели машины различная обзорность и видимость. У некоторых автомобилей обзорность через боковые зеркала бывает очень плохая.


При парковке на дороге с одной полосой движения будьте достаточно хладнокровны и не обращайте ни какого внимания на других участников дорожного движения, которые возможно будут Вас в это время (при парковке) провоцировать на конфликт, подавая звуковые сигналы клаксоном или мигать фарами. Многие водители-новички опасаясь такой ситуации, часто начинают отказываются от параллельной парковки на однополосной дороге. Но тогда по честному говоря, в таком случае они просто-напросто отказываются от дальнейшего приобретения необходимых им навыков параллельной парковки, которые каждому автомобилисту и не только водителю-новичку будут нужны и необходимы в будущем на любой автостоянке.

Помните друзья о том, если у Вас не получается правильно парковаться, то это не значит и не связано с тем, что Вы просто необучаемы (многие новички склонны обвинять себя в глупости). Через это прошли все начинающие водители (автомобилисты). Продолжайте тренироваться и набираться необходимого опыта. Рано или поздно у Вас все получиться. Дело тут вот в чем, что для закрепления навыков необходимо чтобы Ваш мозг на уровне подсознания четко и навсегда запомнил все эти действия. Если Вы не будете в последующем избегать параллельной парковки, а наоборот будете стараться как можно чаще практиковаться в парковке (в параллельной парковке), то совсем скоро сможете парковаться в очень быстром режиме и темпе не замечая за собой, какие действия Вы выполняете. Все будет происходить автоматически.

Для тех граждан (автомобилистов), кто не очень-то любит читать, мы предлагаем простой для каждого понимания видео-ролик-руководство, где в самой доступной форме разъясняется, как правильно сделать параллельную парковку:

Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в автошколе нам преподают основы вождения и даже выдают долгожданные права, фактического опыта как езды, так и парковки в автошколе получить практически невозможно. Более того – если вы живете в мегаполисе, в котором движение очень оживленное, первое время будет достаточно сложно приспособиться к сумасшедшему ритму движения в городе.

Это чревато не только нервами, но и даже желанием полностью отказаться от вождения автомобиля и возникновением ДТП, если вдруг вы допустите ошибку при парковке или при движении на автомобиле. Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций, достаточно просто понять как правильно парковаться между машинами, передом и задом и некоторое время потренироваться в своем дворе или на платной стоянке, так что давайте разберемся в тонкостях и нюансах парковки.

Главная проблема при парковке

Основной вопросом, с которым столкнутся начинающие автомобилисты, является конечно же вопрос — как научиться чувствовать габариты машины и тех авто, возле которых вам придется парковаться. Кроме того, вариантов парковки достаточно много и вам рано или поздно придется научиться парковаться не только прямым ходом, но и задним и даже останавливаться на парковочных местах, которые расположены под углом по отношению к проезжей части, с которой вам нужно будет заезжать.

Касательно того, насколько хорошо нужно чувствовать габариты своего автомобиля, нужно сказать, что все придет с опытом и это научится делать абсолютно любой водитель. Однако, будьте предельно осторожны, если вы садитесь за руль не своего привычного автомобиля, а за руль авто, которое вам еще не знакомо. В таком случае рассчитывать габариты при движении нужно будет уже совсем по другому и даже опытные водители могут допустить ошибку и задеть стоящий на парковке автомобиль, если не будут внимательными.

Самый простой вариант парковки

Несомненно, самым простым вариантом парковки является парковка передом. Чаще всего такой парковкой можно воспользоваться на парковочных зонах около торговых центров, на платных стоянках и в подземных гаражах. Также такой вариант парковки часто применяется и в обычных дворах, где оборудования специальные места для парковки автомобилей, так что этот метод нужно освоить в первую очередь.

В том случае, если возле бордюра есть много свободного места, возможен вариант парковки параллельно бордюру, но это достаточно редкий случай, которым вряд ли придется воспользоваться в мегаполисе, где подобные места для парковки уже заняты. Однако, в том случае, если карман между автомобилями невелик, не стоит и пытаться так припарковаться, ведь это превратится в бесполезные движения вперед и назад, которые ни к чему не приведут.

При этом стоит обращать внимание на траекторию движения не только передних, но и задних колес. Радиус движения передних колес намного больше, чем задних и получается так, что задние колеса будто бы срезают поворот, из-за чего можно либо задеть бампер соседней машины, либо наехать колесом на бордюр. Чтобы этого избежать постарайтесь не выкручивать руль при парковке раньше, чем бампер соседнего авто поравняется со средней стойкой между дверями вашей машины.

Забегая наперед, добавим, что малым радиусом движения задних колес при развороте, можно эффективно воспользоваться, если вы будете парковаться задним ходом. В таком случае движение задним ходом будет намного более маневренным, что очень удобно.

В том случае, если вам все же нужно припарковаться возле бордюра, но карман для разворота невелик, советуем вам воспользоваться параллельной парковкой задним ходом. Это достаточно просто, если понять схему парковки, так что не нужно проезжать мимо подходящего места для парковки и искать свободное пространство возле бордюра.

Выбираем место для парковки

Подъехав к месту назначения, нужно заранее выбрать подходящее место для парковки. Если вы только ищите такое место, то следует снизить до минимума скорость движения и двигаться вдоль бордюра. Если вдруг вам повезет и вы увидите, что буквально перед вами с парковки выезжает машина, вы можете «забронировать» место, просто остановившись, и включив правый поворотник. При этом позаботьтесь о том, чтобы выезжающей машине хватило места для маневра.

Когда место освободится, можем приступать к парковке. В первую очередь поравняйтесь с парковочным местом и прикидываем, хватит ли нам места. Ориентируйтесь на 1.5 длины корпуса, ведь чаще всего именно этого расстояния хватит для осуществления безопасной парковки.

Параллельная парковка задним ходом

Если свободного места хватает, проезжаем чуть дальше и становимся рядом с автомобилем, припаркованным сразу за тем местом, которое вы хотите занять на парковке.

При этом расстояние между вашим авто и авто справа должно быть от 0.5 до 1 метра. При этом колеса держите ровно и начинайте движение назад, но контролируйте расстояние через заднее боковое зеркало. Как только мы замечаем заднюю часть автомобиля, параллельно которому вы проезжаете, следует остановиться.

После этого выкрутите руль до упора в право и переведите взгляд на левое зеркало заднего вида. В тот момент, когда в зеркале заднего вида появится правая фара автомобиля и вся его передняя часть, который будет припаркован прямо за вами, следует остановиться.

После этого нужно выровнять руль и расположить его строго прямо, после чего можно понемногу ехать назад. Однако, внимательно смотрите на правое зеркало, чтобы контролировать расстояние до задней машины. При этом сначала в зеркале заднего вида должен появиться задний крайний фонарь машины, припаркованной за вами, а потом он должен пропасть из вида.

Если вы все сделали так, как описано, скорее всего, ваш передний бампер располагается на одной линии с краем бампера машины, которая припаркована спереди вас. После этого выкручиваем руль до упора в влево и снова начинаем медленно ехать назад. При этом оценивайте расстояние до переднего бампера задней машины.

Когда машина встанет параллельно бордюру, следует остановиться. Колеса выставляем прямо и немного подъезжаем вперед, чтобы выровнять расстояние, как до передней, так и до задней машины. Это необходимо как для того, чтобы вам было удобно выезжать с парковки, так и для того, чтобы водителями припаркованных по соседству автомобилей было удобно покинуть парковку. Ниже вы можете посмотреть видео параллельной парковки задним ходом:

Тонкости и хитрости

Со временем вы будете буквально чувствовать расстояние до заднего бампера автомобиля спереди и до переднего бампера автомобиля, припаркованного сзади вас, но до этого нужно будет постараться и несколько десятков раз припарковаться. Если вы едете не один, а с пассажиром, советуем вам попросить его помочь вам снаружи и проконтролировать расстояние до соседних авто.

Стоит добавить, что при выезде с парковки, если и спереди и сзади так же находятся автомобили, чтобы выехать со своего парковочного места, нужно повторить действия, нужные для парковки, но в обратном порядке. При этом выезжать намного проще, так как вы практически все время будете ехать вперед. Однако, не стоит расслабляться и все так же стоит смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы контролировать расстояние до припаркованных автомобилей.

Главное — не бояться и делать все по инструкции и вы сможете припарковаться практически в любом месте, если это позволяет свободное место. Не стоит думать, будто вы кого-то задерживаете, если встанете на несколько секунд во время парковки, чтобы оценить расстояние до соседнего автомобиля. Лучше потратить несколько секунд для оценки расстояния и правильного направления движения, чем потом тратить время на оформление ДТП.

Когда нам нужно припарковать авто перпендикулярно бордюру, в первую очередь находим подходящее место. Подъезжаем ближе к уже припаркованным авто и располагаем правое зеркало напротив правой фары ближайшего авто. После этого выворачиваем колеса влево и проезжаем немного вперед, чтобы расположить автомобиль максимально перпендикулярно бордюру. После этого выравниваем колеса и начинаем двигаться назад. Внимательно смотрим в правое боковое стекло, чтобы вовремя увидеть в нем левую фару дальнего от первоначальной позиции авто. Также внимательно контролируйте расстояние до первого автомобиля.

После этого достаточно будет просто во время движения выкрутить руль вправо и медленно сдать назад, ориентируясь на расстояние до автомобилей при помощи правого и левого зеркала. При движении назад постепенно выравниваем руль, и когда машина выровняется, постепенно смещайтесь назад до конца парковочного места.

Несмотря на то, что этот метод кажется более сложным, на самом деле – это всего лишь вопрос тренировки и опыта. Достаточно будет несколько раз потренироваться в такой парковке под контролем человека, который будет находиться вне автомобиля или даже на пустой стоянке с размеченными местами для парковки и вы увидите, что любая парковка – это просто и легко, если делать все постепенно и медленно.

Переходим к практическим занятиям

Во время первых выездов в город, лучше всего искать более свободные места для парковки и выезжать не в часы пик. Тогда вам будет проще и потренироваться прямо в полевых условиях, и даже отработать те методы парковки, которые вам еще не всегда легко даются. Постарайтесь выбирать наименее опасные места и менее оживленные районы для тренировки, но если выбора нет, и приходится парковаться там, где оживленное движение и достаточно мало свободного места, то сохраняйте спокойствие и просто делайте все по инструкции и у вас все получится!

Парковка параллельно и перпендикулярно бордюру в программе «Главная Дорога» и др.

Расстояние между соседними автомобилями — 2 длины вашей машины
Парковка по слуху — воздушные шарики
http://youtu.be/FLNewj2wy94

При движении ЗАДНИМ ХОДОМ: крутить руль туда, куда должен ехать автомобиль

Параллельная парковка задним ходом

Парковка в пространстве 1,5 длины автомобиля; 1 — видны обе фары автомобиля сзади, 2 — диагональ автомобиля

Назад по зеркалам

Если ЗАДНИМ ХОДОМ едешь направо, руль нужно поворачивать направо.
При правом повороте смотреть в левое зеркало
http://youtu.be/IjVVIwoFhoY

Зеркала

ручка передней двери должна быть видна в ближнем нижнем углу бокового зеркала,
а линия горизонта — по центру вертикали зеркала.

Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру

Поворачиваем колеса в момент остановки.

1. Двигаться посередине коридора

2. Проехать вперед так, чтобы хвост своей машины был на уровне борта машины, которую нужно объехать.

3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота — до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.

4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.


5. В этой точке, стоя на месте, крутить руль так, чтобы установить колеса прямо.
6. Затем на прямых колесах заехать внутрь до бордюра.

Исправление ошибок

Если исходное положение было выбрано неправильно, и машина едет так, что может задеть чужую машину (ближний, дальний автомобиль или автомобиль с противоположной стороны):

остановиться, установить колеса прямо и

Машина припаркована слишком близко

Правило 4 шагов: 3 шага вперед и 1 шаг назад

1. С полностью выкрученным рулем проехать в сторону на 1 м

2. Повернуть руль, чтобы установить колеса прямо (считайте обороты руля). На прямых колесах проехать вперед 3-4 м

3. Прокрутить руль в обратную сторону и проехать вперед до параллельности с чужим автомобилем. При этом можно ориентироваться по зеркалам.

4. Последний шаг — двигаться НАЗАД на прямых колесах.

(http://youtu.be/6x3C4krSwwo)

Далее — Парковка задним ходом Часть2

(http://youtu.be/lk4UgiBGkDQ)

Упражнение: почувствовать габариты автомобиля

объезжать палочку, которую держит инструктор/помощник

(http://youtu.be/Z1UcW9fEjfE)

Боковая парковка. Хитрый и легкий прием.

(http://youtu.be/r-xTbev-AFo начало в видео 0:58)
1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между ним и вашим автомобилем было примерно 1 м, а задние края автомобилей были на одном уровне. (если автомобили примерно одинаковые по длине, поравняться зеркалами)

2. Повернуть руль (2 оборота: раз-два) в сторону парковки и проехать назад, пока в боковое зеркало не будет полностью виден стоящий сзади автомобиль.

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом » мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков



Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35-40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3-0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины. Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3-3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать. 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины. 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки. Смотрите «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины. 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.


Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема. 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом. 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения. 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1-1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки. Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду. 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию. Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение. Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части - справа налево, задней - слева направо. 2. Главная задача на этом этапе - задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо. Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа. 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.



Начинающему водителю бывает сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах передвижения на автомобиле, ведь специальные школы вождения далеко не всегда обеспечивают нужные навыки. В частности, нередко сложности возникают при выполнении определенных маневров. Конечно, того небольшого количества часов, которые отводятся на практические занятия, едва хватает на знакомство с составляющими частями автомобиля и непродолжительные поездки по городу, которые не могут в полной мере раскрыть все особенности процесса вождения. Вот и получается, что многим нюансам водители учатся уже на личном опыте . Парковка, правильный заезд в гараж или на смотровую яму – это только начало длинного списка всех возможных манипуляций с автомобилем.

Конечно, многие города с их интенсивным движением и большим количеством транспортных средств могут оказывать немалое психологическое давление на начинающих водителей, что особенно заметно в часы «пик». В это время практически невозможно найти место для парковки, поэтому оставить свою машину на просторном участке вряд ли удастся. Как же правильно припарковаться, чтобы никого не задеть и легко выехать со стоянки? Об этом мы вам сейчас расскажем.

1. Учимся задней парковке

Грамотное вождение автомобиля требует от автолюбителя немалых знаний и навыков. Это касается и движения задним ходом или парковки, ведь ориентироваться по зеркальному отображению очень сложно. Конечно, в таком деле не последнюю роль играет пространственная ориентация автовладельца и его воображение, но куда большее значение имеет опыт. Такой вариант парковки занимает немалое количество времени, особенно в сравнении с постановкой транспортного средства обычным способом. Правда, покинуть стоянку вы сможете куда быстрее, что уже является хорошим стимулом для соответствующих тренировок.

Для усовершенствования навыков парковки на задней передаче вам понадобится просторная площадка, на которой предварительно размещаются специальные стойки и колышки. Они будут играть роль соседних машин, причем расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина самого транспортного средства. Надо отметить, что грамотная постановка транспортного средства просто невозможна, если вы не научитесь правильно определять габариты своего железного коня. Поверьте, это не так уж и просто. Подобные навыки приходят лишь спустя несколько лет вождения машины, а значит, и парковка на задней передаче со временем перестанет вызывать трудности.

Принимая во внимание изображение в зеркалах заднего вида, водитель должен помнить об их свойстве искажения отражающихся предметов. Данная характеристика является индивидуальной для каждой отдельной марки транспортных средств.

Тренировки на площадке помогут научиться грамотному использованию конкретного автомобиля, а также сэкономят деньги: столкновение с колышками или стойкой ничем серьезным вам не грозит . Попробуйте отработать до совершенства свои навыки заезда в выбранный участок, и увидите, что в будущем удастся избежать многих проблем.

2. Основы правильной парковки

Собираясь выполнить сложный маневр, водитель просто обязан оценить общую обстановку. В первую очередь, необходимо правильно распределить внимание, а при парковке на задней передаче следует использовать не только собственный обзор, но и автомобильные зеркала заднего вида.

Нужно помнить, что когда вы смотрите назад, предметы автоматически увеличиваются, но все, что расположено ниже, просто не попадает в зону видимости водителя. В то же время, зеркала заднего вида помогают получить более качественный обзор, что, в свою очередь, помогает точнее приблизиться к тому или иному препятствию. Проще говоря, маневренность транспортного средства увеличивается как раз за счет этих атрибутов.

Не стоит забывать и об индивидуальных характеристиках каждого автомобиля. К примеру, заднеприводные машины обладают минимальным радиусом разворота, в то время как развернуть полноприводные автомобили куда проще. Прежде чем переходить к непосредственным действиям и парковать машину в выбранном месте, следует попробовать мысленно нарисовать траекторию ее движения. Если вы сможете представить себе требуемые от вас действия по парковке на задней передаче, то выполнить их будет намного проще.

В настоящее время во многих городах Европы можно увидеть, как одна машина буквально расталкивает остальных и при помощи таки освобождает себе нужное пространство. Однако нам еще далеко до нормального восприятия мятых и поцарапанных бамперов, ведь стоимость реставрации и повторной покраски более ощутима, нежели за границей. Поэтому вопрос правильной и аккуратной парковки в нашем обществе никогда не утратит своей актуальности.

Какие же способы легальной парковки существуют? На самом деле, их не так уж и много: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно, а также по диагонали. К слову, в трех последних случаях автомобиль можно парковать не только передним, но и задним ходом.

3. Параллельная парковка на задней передаче

Одним из наиболее сложных способов парковки автомобилей принято считать постановку транспортных средств в одну ровную линию. При таком варианте машины размещаются друг за другом вдоль дорожного или стояночного бордюра. Чаще всего подобное расположение автомобилей можно встретить на узких улицах, рядом с офисными и жилыми домами , а также магазинами или какими-либо другими постройками общественного значения. Чтобы выполнить все действия по парковке точно и аккуратно, водитель должен иметь свободное пространство между машинами на 1-1,2 м больше, чем длина его собственного железного коня.

При параллельной парковке задним ходом автовладельцу необходимо выполнить ряд последовательных операций:

Для начала нужно немного проехать заранее выбранное парковочное место и остановиться рядом со стоящим впереди автомобилем. В результате между вами должно образоваться пространство в 0,5-1 м, причем колеса транспортных средств устанавливаются на одном уровне.

Затем, медленно перемещаясь назад, не забывайте контролировать указанный интервал, ни в коем случае не допуская сближения. Если вы заметите в правом зеркале дальнего вида задний бампер автомобиля, немедленно остановитесь.

Теперь проверните рулевое колесо вправо до упора и продолжите движение на задней передаче, при этом не забывая следить за автомобилем, который припаркован сзади. Когда в левом зеркале заднего вида покажется правая фара этой машины и вся ее передняя часть, нажмите на тормоз и остановите свое транспортное средство.

Выровняв руль, продолжайте движение тем же путем, контролируя интервал до соседней машины с помощью правого зеркала. Сначала в нем появится задняя фара машины-соседки, а затем она исчезнет из зоны обзора.

Поверните руль до упора в левую сторону и продолжайте медленное движение назад, рассчитывая по зеркалам интервал до задней машины, а через – до передней. При выполнении маневра ее также можно случайно зацепить бампером. Если вы видите, что ваше авто не сможет вписаться в такой поворот, значит в изначальных расчетах расстояния были допущены определенные ошибки, и маневр придется начинать сначала.

Достигнув положения, при котором ваша машина окажется размещена параллельно бордюру, выровняйте колеса и переместитесь немного вперед, тем самым устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

4. Перпендикулярная парковка на задней передаче

Еще одним достаточно распространенным видом парковки автомобиля с использованием задней передачи является перпендикулярная постановка машины. То есть, транспортное средство размещается параллельно остальным машинам, но перпендикулярно бордюру. Если вы хорошо овладеете подобным навыком, тогда заезд в гараж или парковка на стоянке станет для вас пустяковым делом. Лучше всего оттачивать свое мастерство возле собственного гаража, каждый день заезжая в него и выезжая обратно. Основная задача – это выработка автоматизма во всех действиях, в чем может помочь самостоятельно нарисованная схема.

Перпендикулярный вариант парковки с использованием задней передачи имеет следующий вид:

1. Предварительно выбрав место окончательной остановки, подъезжайте к нему таким образом, чтобы ваше транспортное средство остановилось в метре от уже припаркованных на стоянке машин. Для того чтобы вам было проще, начертите себе некую условную линию, которая будет начинаться в центре заднего колеса и заканчиваться в районе сиденья водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получите точку пересечения, которая должна проходить по задней арке.

2. Теперь выделите на разметке крайнюю правую точку. За нее и будет совершаться разворот.

3. Передвигаясь на задней передаче, включите правый поворот, и когда намеченная ранее точка соединится с отметкой на парковочном месте, выверните рулевое колесо. Обратите внимание! Все движения должны выполняться медленно, с учетом габаритов транспортного средства. Передвигаясь в центр места парковки, постарайтесь ничего не задеть. После того, как автомобиль примет параллельное положение относительно остальных транспортных средств, можно выровнять колеса.

4. Движение назад следует продолжать до того момента, пока не поравняетесь с соседними машинами. Выполняя маневр на задней передаче, постоянно смотрите по сторонам, используя зеркала заднего вида. Также не забывайте, что вам нужно будет как-то выйти из машины, а для открытия двери понадобится дополнительное пространство. Кроме того, не должен остаться без внимания и бордюр, расположенный сзади.

Если вы еще не научились хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, установите на него специальный, который существенно упростит задачу парковки и поможет избежать столкновения с соседями.

Начинающего водителя могут подстерегать определенные неприятности, связанные с парковкой транспортного средства на задней передаче. Первая проблема заключается в том, что вы можете наехать на стоящий впереди автомобиль. Чаще всего причиной этому служит ошибочный выбор водителем исходной позиции либо ее проезд. В результате такая измененная траектория приводит его к чужому транспортному средству.

Второй немаловажной проблемой выступает наезд на дальнюю машину. В этом случае водитель просто не доезжает до исходной позиции. Кроме того, сложности может вызвать и уход со средней линии при движении автомобиля по «коридору», образованному другими транспортными средствами . Результатом подобной ошибки легко может стать столкновение с транспортными средствами из ближнего ряда.

Если же место для парковки ограничено, тогда, проезжая вдоль упомянутого «коридора», выверните рулевое колесо в сторону от намеченного парковочного места. В тот момент, когда ваше авто поравняется с внутренним бортом машины, припаркованной перед желаемым местом стоянки, выверните руль в противоположную сторону и смело заезжайте. Все действия необходимо выполнять с предельной аккуратностью, но если вы не сможете припарковаться с первого раза, не расстраивайтесь. С момента начала движения всегда есть возможность подкорректировать все действия.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест , пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.


Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.


При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.


Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.


Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных моментов, связанных с парковкой, заставляют отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. Мы надеемся, что представленный ниже материал поможет вам избежать всех неприятностей и стать ассом в умении осуществлять правильную парковку.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с . Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.



Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Как парковаться задним ходом– секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки. В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

Как научиться парковаться при передней параллельной парковке?

Опытные автомобилисты неоднократно сталкивались с ситуациями, когда задняя парковка не может быть осуществлена. Не стоит пугаться таких ситуаций, так как всегда есть возможность припарковаться передом.

Просто следуйте следующей инструкции:

  1. Остановите авто, очутившись впереди боковой машины, сравняв уровень своих плечей с передним бампером стоящей рядом машины. С учетом правостороннего движения, транспортное средство будет находиться с правой стороны от вашего автомобиля.
  2. Выверните руль в сторону парковки и неспешно продолжайте движение вперед, до момента становления авто параллельно бровке. В этом вам помогут боковые зеркала.
  3. Выровняв колеса, дайте задний ход.

Паркуясь за каким-либо автомобилем, не забывайте оставлять перед собой достаточно свободного места для беспрепятственного покидания парковки в случае, когда нет возможности выехать задним ходом. Строго следите за соблюдением интервала с близстоящими автомобилями при поперечной парковке! Самое оптимальное расстояние между соседними авто должно равняться ширине необходимой для свободного открывания водительской или пассажирской двери автомобиля. В противном случае, открывая дверь, можно повредить припаркованное по соседству авто. Будьте внимательны, подъезжая к краю тротуара. Отсутствие должного расстояния между ним и вашим автомобилем могут стать причиной задевания бордюра или иных, расположенных по близости предметов.

Надеемся, что вышепредставленный материал позволит вам более оперативно освоить мастерство правильной парковки. Отсутствие спешки и страха сослужат вам хорошую службу в этом нелегком деле и позволят легко и просто справиться с любым сложным маневром.