Эвакуировали автомобиль но не с проезжей части. Эвакуация при нарушении правил парковки

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку - весьма неприятная ситуация. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте? В этой статье мы ответим на все вопросы, связанные с отправкой авто на штрафстоянку.

Чем регламентирована принудительная эвакуация?

Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами (федеральными и региональными) регламентируется принудительная эвакуация. К примеру, при изучении ситуации в Москве следует пользоваться нормативными источниками:

  • КОАП РФ (закон № 195-ФЗ от 30.12.2001).
  • Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.08.2016 № 1145/16.ПП Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП.
  • Закон города Москвы от 11.07.2012 № 42, касающийся порядка перемещения транспортных средств на штрафстоянку, их возврата, а также оплаты расходов на их перемещение и хранение.

Вооружившись этими законами и нормативами, мы и будем разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.

Не знаете свои права?

Когда допускается эвакуировать автомобиль?

Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:

  • Незаконное использование транспорта, зарегистрированного в иностранном государстве, для перевозок людей и грузов (статья 11.26)
  • Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
  • Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
  • Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
  • Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3).
  • Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
  • Парковка или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 2, 3, 4, 6).
  • Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-6).
  • Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
  • Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
  • Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3);
  • Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (ст. 14. 38 ч. 2).

Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

  1. Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании - обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.
  2. В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля - одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.
  3. Все места доступа в автомобиль опечатывают.
  4. Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.
  5. Срок задержания начинает течь с момента составления протокола.

Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Как вы уже поняли, стоимость эвакуации автомобилей в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливалась распоряжением Департамента экономической политики и развития Москвы № 35-Р от 09.09.2013 Приказом департамента 30.08.2016 № 83-ТР распоряжение признано утратившим силу. Тарифы, действующие в 2017 году, определены в приказе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы от 29.12.2016 № 61-02-518/6. Давайте посмотрим, во сколько обойдется эвакуация машины в столице:

  • Одно транспортное средство, кроме грузового и негабаритного — 8 125,45 руб. Грузовые авто и негабаритный транспорт — 29 263,91 руб.

А хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется в 2 090,69 руб.

Обратите внимание, что, согласно закону Москвы № 42 от 11.07 2012, оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению вашего автомобиля не освобождает вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку 2017-2018

Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.

В частности, еще совсем недавно действовало ПП № 759 от 18.12.2013, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь ПП № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.

Есть и непонятные моменты. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако, как мы уже упоминали, есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде.

  1. Если вы, отлучившись с места парковки автомобиля, не обнаружили его по возвращению, есть очень большая вероятность, что его эвакуировали. Для того чтобы прояснить ситуацию, самое простое, что можно сделать - позвонить по телефону 02.
  2. Помните, что самая частая причина эвакуации - парковка в неположенном месте.
  3. До того как будет подписан протокол и акт передачи автомобиля, у вас есть небольшой шанс забрать его на месте. Если же акт подписан (даже в вашем присутствии), вам машину уже никто сразу не отдаст - придется ехать за ней на штрафстоянку.
  4. Эвакуировать автомобили с находящимися внутри людьми запрещено. Если вы или кто-то из пассажиров останетесь в салоне, эвакуации удастся избежать, однако это чревато другой ответственностью - за неповиновение сотрудникам полиции.

Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны.

Конфискация авто осуществляется обычно всегда, когда водителями допущено нарушение правил парковки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В основной закон по эвакуации машин вносились последние годы изменения, поэтому правила изъятия авто у автомобилиста по некоторым пунктам изменились. Это же отразилось и на ответственности, какую должны понести нарушители правил.

Когда и кем приняты

Единого закона, который был бы принят отдельно (наподобие ) касательно эвакуации автомобилей, грузовиков и прочих автотранспортных средств – не существует.

Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.

Это если рассуждать об уровне законов, которые сформированы в государстве федеративными образованиями.

Законодательные акты, действующие на уровне всей Российской Федерации в отношении правильной эвакуации автотранспортных средств после выявленных нарушений , можно представить в специальной таблице.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения всеми административными образованиями государства:

Законодательный источник Когда принят
(последнее принятие)
Кем принят Пояснение
Статьи КоАП РФ, которые находятся в Главе 12 Кодекса. 30 декабря 2001 г., редактировавшийся 29.07.2017г. и измененный 10.08.2017г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №195-ФЗ. Это основания, по которым в обязательном порядке у водителя-нарушителя изымается авто с постановкой его на штрафную стоянку с ГИБДД платным посуточным хранением.
Статья 27.13 КоАП РФ со всеми пунктами и подпунктами, которая называется «Задержание автотранспортного средства» 21 апреля 2011 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №69-ФЗ. Указываются основания, когда происходит задержание автотранспорта, а также порядок, в каком следует осуществлять арест машин.
14 октября 2014 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ.
7 июня 2019 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №205-ФЗ.
Приказ № 185 – Часть III «Административные процедуры», пункт «Задержание автотранспортного средства». 2 марта 2009 года, отредактированный последним числом – 22.12.14г. МВД России Регламент для выявления оснований и правила проведения самой процедуры.

Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее.

Эти законы призваны уточнять, расширять, либо изменять условия в уже существующих правилах парковки, стоянки и самой процедуры эвакуации.

Но местные органы самоуправления имеют право только выставлять стоимость хранения арестованных машин на стоянке в Госавтоинспекции, а также менять некоторые условия хранения на автостоянке.

В остальном же все правила и требования федерального уровня законодательства должно выполнять по всем городам и населенным пунктам страны.

Для примера приведем несколько законодательных положений, установленных по работе эвакуационной службы в Москве.Их можно представить также специальной таблицей.

Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения в городе Москва:

Законодательный источник Когда принят
(последнее принятие)
Кем принят Пояснение
Распоряжение №35-Р 2 сентября 2013 г. Московским Департаментом политики и экономики Отражает порядок, который соблюдается при эвакуации, а также стоимость за транспортировку авто при помощи эвакуатора.
Закон №42 «О порядке транспортировки машин на штрафстоянку» 11 июля 2012 г. Правительство г. Москвы Порядок и условия перемещения авто на спецстоянку, хранения, оплаты за услуги и возврата машин назад владельцам.
Постановление №216-ПП 9 апреля 2013 г. Правительство г. Москвы Правила перемещения машины на эвакуаторе и постановка на штрафстоянку.

Точно таким же образом создаются на местах положения об эвакуационной службе в разных городах России. Местная администрация вправе создавать свои законы, но главным условием должно быть – соблюдение всех законодательных норм общегосударственного (федерального) уровня.

Какие были внесены последние изменения в законы об эвакуации транспортных средств

О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2019 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.

Рассмотрим каждое новшество, что было введено:

  1. Если машину никаким образом невозможно погрузить на эвакуатор, чтобы отвезти на , тогда служащий автодорожной полиции имеет право поставить колеса арестованной техники на блокировку.
  2. В отсутствие водителя протокол ГИБДД о задержании автомобиля составляется в присутствии понятых, свидетелей, готовых подписать протокол. Если нет очевидцев, тогда используется видеосъемка оформления протокола и ситуации в целом.
  3. Протокол должен составляться надлежащим образом. В документе должны быть следующие важные информационные детали – дата, место и время обнаружения нарушения, причина задержания, персональные сведения полицейского, причина, почему арестовывают машину, сведения об автомобиле, сведения о водителе, если он рядом.
  4. В протоколе о нарушении административного характера водитель тоже должен поставить свою подпись. Поэтому, когда его нет на месте, он это сможет сделать уже в учреждении ГИБДД, когда обратится туда за выяснениями по задержанию авто.
  5. Копия протокола от сотрудника ГАИ водитель получает либо на месте увоза машины, либо при обращении в территориальное подразделение ГИБДД.
  6. Еще одна копия протокола о конфискации авто передается лицу, отвечающему за непосредственную транспортировку машины на штрафстоянку.
  7. Эвакуация на штрафплощадку не может производиться, если для того нет оснований, прописанных в законодательных положениях.
  8. В законе указываются также основания для конфискации автомобиля. Их следует рассмотреть отдельно.
  9. Штрафная площадка, куда отвозят конфискованные машины, должна соответствовать своим требованиям. Их также ниже рассмотрим отдельно.

Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС.

Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено. В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:

  • водитель был пьян при правлении ТС и его задержали;
  • у водителя не было при себе соответствующих документов – он их вообще не оформил, либо просрочил;
  • если документы забились дома, то это не является основанием для эвакуации автомобиля на спецплощадку;
  • в машине замечены существенные неисправности тормозов, рулевой системы;
  • бесправное вождение автомобиля (когда лишили прав);
  • нарушение запрещающих знаков стоянки, остановки, где есть табличка о работе эвакуатора;
  • нарушение других знаков и прочерченной на дороге разметки;
  • неправильная парковка;
  • игнорирование правил перевозки крупномасштабных, либо опасных грузов;
  • автомобилист не хочет пройти медосвидетельствование, когда требуется задействовать алкотестер;
  • после аварийного происшествия на дороге выяснилось, что водитель ранее употреблял наркотики, либо психотропные медикаменты;
  • автомобилист нелегально применял своё авто как мобильную рекламную установку.

Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города. Площадки должны соответствовать следующим критериям:

  • охрана территории;
  • ограждение не ниже 1 м;
  • соответствующая разметка для машин нумерацией;
  • освещение;
  • наличие спецтехники для погрузки/выгрузки машин;
  • наличие кассы и своего контрольно-пропускного пункта;
  • оснащение противопожарной сигнализацией и инструментами для экстренного тушения;
  • наличие камер видеонаблюдения;
  • крытые площадки – не обязательны, но желательны;
  • запрещается хранить горюче-смазочные материалы и заряжать аккумуляторы.

Важно! Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно. При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.

Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:

  1. Сам автовладелец.
  2. Водитель, которому автовладелец выписал доверенность.
  3. Либо лицо, у которого есть совладельческие права на автомобиль (если у машины, например, 2 собственника).

Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля. После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения.

Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке.

Основные правила

Правила эвакуации прописаны в и в других положениях. Новый Порядок сегодня используется еще с 19 июня 2015 года, когда от 8 июня 2015 года вносились новые структурные изменения в регламент процесса эвакуации автомобилей.

К основным правилам относят следующие положения:

  1. В отсутствие водителя эвакуация машины должна осуществляться строго в том месте, где стоит табличка дополнительного оповещения «Работает эвакуатор».
  2. Избежать изъятия автомобиля водитель может лишь тогда, когда в течение 30 минут сможет устранить причину задержания. Например, забыл дома документы, вернулся и взял их, отогнал машину от запрещающего стоянку знака и другое.
  3. Если незаконно шофер установил на свою машину знак «Инвалид», машину арестуют. Все авто для инвалидов имеют свои особенности в конструкции, полицейскому не составит труда заглянуть в салон, увидеть необорудованное место водителя, чтобы сообразить о незаконности использования знака.
  4. Когда в салоне люди, машину нельзя отгонять на штраф-стоянку.
  5. Сотрудник ГИБДД обязан оставаться на месте принудительной эвакуации авто до момента, пока эвакуатор не станет ехать.
  6. Управление авто с иностранными госномерами возможно только в течение 90 дней, если считать с момента въезда в Россию.
  7. Когда водитель находится на месте – эвакуация невозможна по закону.
  8. Когда водитель прибыл до момента движения эвакуатора – эвакуация невозможна.

Важно! Если говорить о мототранспорте, то и его эвакуируют в случае, если водитель, либо его пассажир ездили на мотоцикле без шлема.

Законность в отношении эвакуации авто при различных сомнительных обстоятельствах:

Случаи, при которых эвакуируют автомобиль Законно, или нет Пояснение
Со двора Не законно Придомовая территория и дворы не входят в автодорожную инфраструктуру.
Машина создает помеху движению Законно Останавливать машину можно только на разрешенных участках дороги, а при вынужденной остановке нужно включать аварийные фары и выставлять дорожный знак «Аварийная остановка».
На тротуаре Спорно В зависимости от нарушения и ситуации. Но законодательство осуждает такие действия, как остановка машины на тротуаре.
Инвалидная парковка Законно Если на автомобиле нет соответствующих обозначений инвалидности водителя.
Отсутствие номеров на авто Законно До выяснения причин отсутствия номеров и регистрации авто в полноценном порядке.
Но всё рассматривается индивидуально по каждой ситуации.
Когда автовладелец рядом Не законно В присутствии автомобилиста эвакуация машины запрещена. Предполагается, что у него есть возможность в течение 30 минут убрать машину с места.
Когда нет таблички возле запрещающего знака – «Работает эвакуатор» Не законно В случае нарушения запрещающего знака, который висит без специальной таблички, предупреждающей о работе эвакуационных служб, принудительная транспортировка машины воспрещается.

Обратите внимание! В случае, когда водитель не знал о том, что менялась дорожная разметка, либо устанавливался знак, его машину изымать не будут.

Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.

Ответственность за нарушение

Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме.

Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил.

Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы:

По рассматриваемому еще в Госдуме РФ проекту (не введено пока в действие), планируется увеличить объем ответственности для должностных лиц:

Обо всех действующих санкциях, вставляемых лицам, которые производили неправомерную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, говорится в .

Конкретный уровень денежной санкции, а также срока отстранения от службы выставляется на основании решения суда о допущенном нарушении прав водителя и нарушении порядка эвакуации автомобилей.

В законодательстве автомобильного права России за последние несколько лет были введены существенные изменения в отношении эвакуации автотранспортных средств.

Делается это с постановкой их на специализированную платную площадку, расположенную на базе ГИБДД. Такие площадки всегда оплачиваются самим автовладельцами, а цены – не низкие.

Поэтому каждому водителю, чью машину уже конфисковали, полезно будет знать законы в последней редакции, чтобы сориентироваться и попытаться обжаловать постановление об аресте машины, как можно скорее (в течение 10 дней после эвакуации подается жалоба в суд).

В последние годы в правила задержания автомобилей и порядок их последующей эвакуации вносилось несколько изменений. Большинство из них были направлены в сторону водителя. Что это за изменения? За что автомобиль могут эвакуировать, а за что – нет? Когда авто вернут владельцу? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда авто эвакуируют, а когда выписывают только штраф?

Существует несколько случаев, когда к нарушителю ПДД не просто применяют штрафные санкции, но и прибегают к иным мерам пресечения нарушения. Транспортное средство такого автовладельца будет задержано и эвакуировано, если совершена стоянка:

  • четырехколесных (и более) транспортных средств во втором, третьем и последующих рядах;
  • в тоннеле;
  • на дороге, при условии, что зазор от машины до разделительной полосы составляет 3 метра и меньше;
  • в непосредственной близости от пешеходного перехода (не более 5 метров) или на нем;
  • на расстоянии в 15 метров или ближе от обозначенной остановке автобусов, троллейбусов, такси, если в этом промежутке нет стояночных мест;
  • под запрещающими знаками, при наличии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • где ТС заблокировало въезд/выезд иным автомобилям;
  • на площадке, предназначенной для инвалидов;
  • на пешеходном тротуаре;
  • на трамвайных путях или возле них, при условии, что автомобиль мешает движению трамвая;

Также транспортное средство эвакуируют, если обнаружено:

  • отсутствие документов у лица, управляющего машиной;
  • неисправность тормозной системы;
  • наркотическое либо токсическое опьянение лица, управляющего ТС, или его отказ пройти освидетельствование;
  • несоблюдение правил перевозки грузов (опасных и/или негабаритных).

ТС не подлежит задержанию, если совершена стоянка:

  • под запрещающими знаками при отсутствии таблички, сообщающей о работе эвакуатора;
  • на велосипедной полосе (не дорожке);
  • при которой транспортное средство загораживает светофор и/или дорожные знаки;
  • в непосредственной близости (не более 5 метров) от перекрестка или на нем;
  • в непосредственной близости (не более 100 метров) от опасных поворотов;
  • в непосредственной близости (не более 50 метров) от железнодорожного переезда или на нем;
  • на краю дороги, если присутствует обочина;
  • поперек дороги;
  • на левой стороне проезжей части.

Какие документы регламентируют порядок задержания транспортного средства?

Правила задержания и эвакуации ТС регламентируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», а также КоАП РФ. В оба эти документа вносились изменения в 2015 и 2016 годах соответственно.

Суть изменений от 8 июня 2015 года:

  1. Задержанное ТС возвращают лицу, которое может управлять им прямо на месте нарушения, если будет устранена причина задержания. То есть, если авто было неправильно припарковано, но водитель успел вернуться до того, как машину увезли – транспортное средство возвращается в его распоряжение. Но если эвакуатор уже начал движение – автомобиль можно будет забрать только со штрафстоянки.
  2. Должностное лицо (инспектор ГИБДД) должно находиться на месте задержания авто, до момента, пока оно не будет эвакуировано. Поправка принята для того, чтобы водитель, если успеет, смог вернуть свое транспортное средство, потому что только лицо, производившее задержание может вернуть машину владельцу.
  3. Если должностное лицо не выполнило требование владельца вернуть ему транспортное средство до начала движения эвакуатора (при условии, что он может им управлять), на него налагается штраф в размере 20 000 рублей.
  4. За стоянку на месте для инвалидов предусматривается эвакуация.
  5. Если под знаками «Остановка и стоянка запрещены», «Стоянка запрещена» нет таблички, сообщающей о работе эвакуатора – задержание ТС невозможно.

Суть изменений от 1 сентября 2016 года:

  1. Возмещение затрат на эвакуацию автомобиля можно оплачивать после того, как транспортное средство будет забрано со штрафстоянки.
  2. Владельцу или лицу, его заменяющему, обязаны предоставить копию протокола задержания, даже если сам протокол был составлен без его участия.
  3. Тарифы услуг эвакуации и нахождения ТС на штрафстоянке подлежат государственному регулированию.

Порядок проведения задержания и эвакуации

Порядок задержания ТС строго регламентирован. В случае обнаружения нарушений ПДД, влекущих за собой эвакуацию, инспектор правоохранительных органов должен:

составить протокол с указанием даты, точного времени, статьи КоАП РФ, на основании которой проводится задержание, места правонарушения, указать информацию о водителе, информацию о должностном лице, проводившим задержание;

  • предоставить копию протокола водителю;
  • составить протокол в присутствии минимум двух понятых, или приложив к нему видеосъемку о задержании авто, если водителя нет на месте;
  • опечатать багажник и все двери, во избежание проникновения посторонних лиц;
  • составить опись ценного имущества, находящегося в авто, по требованию владельца;
  • находиться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет движение.

После этого машину можно будет забрать только со штрафстоянки. Если решение инспектора было неправомерным, требование оплаты услуг эвакуации можно будет обжаловать в 10-дневный срок.

Эвакуировать из двора можно брошенную или неисправную машину.

Разукомплектованные машины,

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

5. Районная администрация информирует владельца транспортного средства о том, что машина признана брошенной или неисправной. Собственника предупреждают, что машину нужно привести в порядок или убрать.

В связи с активными «чистками» городских улиц от неправильно припаркованных автомобилей участились и конфликтные ситуации, в которых права автовладельца при эвакуции соблюдаются не во всем и не всегда. В чем же они состоят, эти права? И что делать, если сотрудники ДПС и эвакуационной службы отказываются их соблюдать.

Когда могут эвакуировать автомобиль

Ситуаций, при которых возможна принудительная эвакуация автомобиля, не так и много. На штрафстоянку авто заберут, если водитель пьян, а другого человека, которому бы он доверил руль, с ним нет (с согласия владельца сесть за руль и отогнать машину в "правильное" место может сотрудник ГИБДД, однако не факт, что он захочет это делать); не имеется документов на машину; авто не может передвигаться дальше (поломка, ДТП). В случае, если транспортное средство стоит в неположенном месте, его также могут забрать на штрафстоянку, и это один из самых распространенных случаев. Бывает, что жители дома обращаются с просьбами убрать со двора старые авто, уже превратившиеся в хлам.

Может ли эвакуатор забрать машину в присутствии владельца

Поговорим о случаях, когда происходит эвакуация автомобиля в присутствии владельца. Если только это не запланированный вызов службы со стороны самого хозяина, то действует следующий закон: задержание автомобиля-нарушителя и его дальнейшее перемещение возможны только тогда, когда владелец отсутствует. К сожалению, нередки случаи, когда права автовладельца при эвакуации нарушаются, и он, застав дорожные службы в самый разгар «операции», не знает, как их остановить.

Вопросы, затрагивающие законность эвакуации автомобиля в присутствии владельца, часто становятся на повестку дня. Бывает, что настойчивые водители, не добившиеся отмены погрузки, успевают заскочить в автомобиль, препятствуя таким образом дальнейшей эвакуации. У всех на слуху недавнее противостояние ДПС и московского водителя, почти сутки проведшего в кабине своего внедорожника прямо на платформе погрузчика и добившегося-таки «свободы» — на штрафстоянку его транспортировать не стали. Подобные случаи, кстати, не так и редки, просто далеко не все из них получают громкую известность.

Итак, может ли эвакуатор забрать машину в присутствии владельца? Нет, если владелец не дает на то своего согласия, трезв и может предъявить документы на авто. Принудительная эвакуация автомобиля в присутствии владельца допустима, если вышеперечисленные требования не соблюдены, а возможности устранить правонарушение не имеется (к примеру, переставить авто на другое место, соответствующее ПДД). Собственно, главным фактором здесь выступают документы на машину – без них вас, увы, владельцем не посчитают.

В России нет единого регламента по вывозу автохлама, как и нет такого понятия в законе. Каждый регион принимает местные нормативные акты.

Инструкция основана на примере Москвы, потому что нормативные акты в разных регионах основаны на едином алгоритме, наиболее полно реализованном в столице.

Время парковки автомобиля никакими нормативными актами не ограничивается. Единственное условие при парковке - транспортное средство не должно нарушать правила дорожного движения. То есть не создавать помех для пешеходов или других транспортных средств.

В Москве (как и в других регионах РФ) неисправные автомобили НЕ МОГУТ храниться на дорогах, во дворах (тем более - на газонах, детских площадках). Владелец обязан отвезти их в гараж, на спецстоянку, либо отремонтировать.

Эвакуировать из двора можно брошенную или неисправную машину.

Брошенными транспортными средствами считаются:

Разукомплектованные машины,

От которых собственники в установленном порядке отказались,

Не имеющие собственников машины.

Неисправными авто считаются при отсутствии: двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

1. Подайте заявление в районную администрацию.

В нем опишите бесхозный автомобиль, его точное местонахождение, марку, внешнее состояние, госномер (если имеется).

2. На следующий день после получения жалобы администрация отправляет в ГИБДД запрос для установления ФИО и адреса владельца брошенного автомобиля.

3. Администрация создает комиссию, которая в течение трех календарных дней обследует авто.

4. После обследования транспортного средства члены комиссии составляют акт обследования.

Эвакуация автомобиля со двора на штрафстоянку

Районная администрация информирует владельца транспортного средства о том, что машина признана брошенной или неисправной. Собственника предупреждают, что машину нужно привести в порядок или убрать.

6. Чтобы починить или убрать машину, хозяину дается 14 календарных дней. Через 14 дней комиссия повторно проверяет машину. Если ничего не изменилось, составляют акт о принудительном перемещении авто на специальную стоянку.

7. Эвакуаторщики заберут машину в течение трех календарных дней после получения акта о принудительном перемещении авто на спецстоянку. Информацию об эвакуированном авто передают на единую городскую «горячую линию».

8. Если в течение 90 дней после перемещения автомобиля на специальную стоянку владелец не был установлен, машина переходит в собственность муниципалитета и утилизируется.

Полный текст инструкции «Брошенные машины: очистить двор от автохлама» с образцами заявлений можно скачать на сайте Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» по ссылке.

Законные основания для эвакуации ТС

В последнее время, все чаше мы слышим о скандалах связанных с эвакуацией автомобилей на штрафстоянку. Рядовые граждане переживают о сохранности своего имущества, и кажется, что вот-вот эвакуаторы доберутся до автомобилей, припаркованных у дома во дворе. Согласитесь, неприятно, когда существует возможность утром, не обнаружить свой, автомобиль.
Разберемся, что говорит нам закон.

Итак, запомните, все случаи, когда машину могут эвакуировать на штрафстоянку, прописаны в одном документе. Этот документ Постановление Правительства РФ Об Утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации от 18 декабря 2003г. Номер 759. В данном документе перечислено 7 статей КоАП, по которым предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Подробнее о правилах эвакуации мы писали в этой статье.

Проще говоря, закон предписывает эвакуацию транспортного средства если:
1.У водителя нет прав или свидетельства о регистрации ТС
2.Если у машины отказали тормоза или рулевое управление
3.Если водитель пьян.
4.Если водитель отказался пройти мед. освидетельствование
5.Неправильная парковка

Т.е. по КоАП, автомобиль никоим образом не могут эвакуировать на штрафстоянку из двора дома если не нарушены вышеуказанные правила, однако, машину могут эвакуировать, если она мешает проведению коммунальных работ. Например, если на вашей улице будут укладывать асфальт, вас всячески попытаются оповестить о работах, но если вы на них не отреагируете, то машину отвезут на стоянку, или, переставят в соседний двор.
А если, на том месте, где находится ваш автомобиль, прорвется линия водоотвода, к примеру, и потребуется срочно провести работы, времени на оповещение у коммунальных служб не будет, вашу машину непременно эвакуируют или переставят, это нужно учитывать.
Но кто будет оплачивать услуги эвакуатора и штрафстоянки в такой ситуации. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье, поэтому скажем итог. В региональном законе для Нижегородской области данный пункт не предусмотрен, следовательно, работа по эвакуации автомобиля должна быть оплачена из местного бюджета.

Сегодня, во время острой нехватки парковочных мест, думаем, многим знакома проблема парковки автомобиля на тротуаре. Автовладельцам часто некуда поставить своего «железного коня», и они оставляют его прямо у подъезда или на пешеходных дорожках. Что же ждет водителя, который припарковал свой автомобиль на тротуаре? Инструкторы по вождению напоминают, что это нарушение ПДД, за которое грозит штраф. Давайте разберемся подробней.


Повышение штрафов за парковку

По словам экспертов, 70 процентов стояночных мест, в частности на тротуарах, в российских городах оборудовано с нарушением всех ГОСТов и требований других нормативных документов. Автоинструкторы говорят, что с одной стороны это плохо, ведь припаркованные таким образом автомобили мешают не только пешеходам, но они закрывают проезд таких служб, как скорая помощь, пожарная и т.п. Но есть и другая сторона вопроса: автовладельцам просто негде оставлять свои машины из-за нехватки стояночных мест.

Недавно МВД приняло решение увеличить штрафы за несанкционированную стоянку, например, на детских площадках, газонах, тротуарах. При этом в Мосгордуме обсуждают вопросы по предоставлению автомобилистам альтернативных мест парковки.

Так, в Москве, планируется увеличить штраф за стоянку на детской площадке с трех тысяч до пяти, так как штрафы в 3 000 рублей в столице просто «не работают».

За парковку машины на газоне ее владельцу придется расстаться с 4 000 рублей. Что касается стоянки на грунтовом покрытии, то есть там, где есть зеленые насаждения, то в этом случае штраф будет две с половиной тысячи рублей. Кстати, стоит отдельно затронут тему парковки на прилегающей территории.

Как наказать водителя за нарушение парковки на тротуаре или газоне?

Сейчас нерадивого водителя могут наказать даже его соседи по квартире, что становится все более распространенной процедурой. Чтобы нарушителя оштрафовали, нужно сфотографировать припаркованный неправильно автомобиль сзади и спереди или сбоку.

Фотографии необходимо делать так, чтобы регистрационные номера машины были легко различимы и понятны. Также на фото должно быть видно, что водителя в автомобиле нет.

Эти фотографии прикладываются к заявлению, которое пишется в ГИБДД. Заявление нужно для того, чтобы было возбуждено дело об административном нарушении. Не забудьте в обращении указать следующие данные:

  • дата и время, когда произошло правонарушение;
  • адрес места, где было зафиксировано авто, припаркованное на тротуаре;
  • регистрационный номер транспортного средства;
  • ваши ФИО, а также контактные данные.

Кстати, образец заявления можно скачать на сайте ГИБДД.

Эвакуация авто со двора дома

Здесь же можно его и отправить. Онлайн-сервис ГИБДД позволяет принимать обращения граждан, прикреплять фотографии и другие материалы.

Эвакуация за неправильную парковку авто

Для автомобилистов самое неприятное в неправильной парковке то, что машину могут эвакуировать.

По закону, если вы увидели, что к вашему автомобилю подъехал эвакуатор, и началась эвакуация, то вы имеете право остановить процесс, устранив причину. То есть вам нужно просто перегнать авто в другое место.

Если вы пришли на место парковки и не нашли своего авто, то обратитесь в дежурную часть УВД и узнайте, где можно забрать машину.

Видеоматериал о том, как власти борются за парковку на тротуаре:

Не нарушайте правила и не попадайтесь на штрафы!

В статье использовано изображение с сайта forum.avtoindex.com

Для принудительного вывоза автотранспортного средства по указанию дорожной полиции существует свой порядок. Все правила прописаны в соответствующих законах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если водитель обнаружил, что его машины нет на месте, то он всегда может обратиться по городским каналам в госучреждение ГИБДД, чтобы узнать, угнана его машина или арестована за какие-то нарушения.

Если же какие-либо правила эвакуации нарушаются, то водитель вправе пожаловаться руководству территориального отдела дорожной полиции на сотрудников, что неправильно эвакуировали авто.

Какими законами регламентируются

Когда случается такая неприятная ситуация – эвакуация автотранспортного средства на штрафную стоянку за то или иное нарушение, то может оказаться, что не всем автовладельцам будет понятно, каким образом это должно происходить.

Откуда берутся те правила, которым следуют службы эвакуации, сотрудники ГИБДД и как по закону можно доставить автомобиль после ДТП в ремонтную мастерскую.

На самом деле для подобных действий существует свой законодательный регламент, предоставляющий правоохранителям возможность привлечь к ответственности нарушителя путем экспроприации временного характера.

Вывоз машины для постановки на спецстоянку осуществляться должен на основании следующих законодательных актах:

  1. Статья Кодекса об административных правонарушениях № 27.13 (далее – КоАП РФ), что гласит о правилах задержания автотранспорта.
  2. Глава 11 КоАП РФ, где говорится о правилах пересечения полос автодороги, провоза грузов или пассажиров иностранными машинами, езды без регистрационных знаков и др. ( , и т.д.).
  3. Глава 12 КоАП РФ.
  4. Федеральные законы, создающиеся по регионам или областным административно-муниципальным центрам. Например, законы по Москве:
    • ., который устанавливает не только порядок, но также и стоимость услуг эвакуатора;
    • , а о правилах постановки машин на специализированную стоянку;
    • , о порядке перемещения и постановки ТС на штрафстоянку.
  5. , отредактированный 22.12.14 г., регламентирующий правила, которые обеспечат беспрепятственное движение на автодорогах.

Рассматривая главу 12 административно-правового Кодекса России (далее КоАП РФ) можно лишний раз убедиться в том, что за нарушение некоторых правил в сфере автодорожного движения, стоянки, парковки, пересечений и т.д., дорожный патруль вполне имеет право увезти ваше авто на штрафстоянку.

И это вдобавок будет дополнительной мерой наказания вместе с назначением оплаты штрафа за нарушение или лишением прав водителя, в зависимости от тяжести и степени преступления закона.

Поэтому эвакуировать по закону полицейские ГАИ или ДПС могут в следующих случаях:

  • если водитель ездит без прав, не имеет таковых вообще или везет груз без разрешительной документации – путевых листов, дорожно-транспортных накладных и т.д. ();
  • обнаружены неисправности в системе тормозов ();
  • нелегальная стоянка на месте для парковки ТС инвалидов ();
  • за рулем находятся лица, которым нельзя доверять управление ТС – несовершеннолетние граждане, например ( и );
  • водитель был пьян, когда управлял машиной ( , ст. 12.8);
  • остановка или парковка в неразрешенных местах – под запрещающими дорожными знаками ();
  • остановка или стоянка в месте, где установлен знак, запрещающий стоянку или остановку – например, знак «Работа эвакуатора» ();
  • несанкционированная парковка или остановка в местах, где по ПДД запрещено останавливаться – например, автобусные остановки общественного городского автотранспорта ( , );
  • неправильная перевозка грузов вне стандартов по габаритам ();
  • выявлены нарушения транспортировки грузов, относящихся к классу высокой опасности – к примеру, неправильная перевозка химикатов или взрывчатых веществ ();
  • если водитель отказывается проходить процедуру медицинского освидетельствования на предмет выявления наличия или отсутствия алкогольного опьянения ();
  • замечено употребление водителем психотропных, наркотических или алкогольных веществ ().

Согласно п. 147.1 Приказа МВД России сотрудниками полиции должны выполняться условия, когда эвакуация не осуществляется по причинам соблюдения устранения препятствий и нарушений законов.

Это случаи, где нарушители административного порядка на дорогах, перекрестках, парковках и в иных зонах вблизи автодорожного полотна успевают в течении 30 минут устранить последствия нарушений.

К примеру, после предупреждения о нарушении от сотрудника ГИБДД водитель тут же съезжает с незаконно занятого места, садится за руль вместо нелегального водителя, которому нельзя доверять управление по закону и другие моменты. В этих случаях эвакуацию ТС не производят.

Основные правила эвакуации авто

Следует напомнить, что федеральным законом , положения которого вступили в силу 19.06.15 г., уже практикуются новые правила эвакуации автомобилей.

Со стороны дорожных служб, в том числе и ремонтно-восстановительных бригад, единственное, пожалуй, что не было сделано для полноценной реализации новых правил – это установка знаков в тихих улочках больших городов – «Остановка запрещена».

Поэтому сегодня все еще повсеместно на эту тему возникают споры. Например, водитель поставил машину у себя во дворе под окном, а на утро он уже обнаружил в месте парковки знак, запрещающий остановку.

В этом случае по новым правилам его машину не имеют права арестовывать на случай, если жильцы дома не были предупреждены за 20 дней до установки знака.

В остальном же все требования со стороны государственных автодорожных служб соблюдаются.

К этим основным изменениям относятся следующие важные моменты:

  1. С 08.08.15 г. увозить автомобиль полицейские могут, только если в месте нарушения будет стоять табличка-знак – «Работает эвакуатор».
  2. Прекратить задержание можно в том случае, если сама его причина была устранена водителем до начала движения эвакуатора с места вызова.
  3. Если знаки, запрещающие стоянку, парковку, остановку, имеют еще и разъяснительную табличку, тогда на случай незаконной остановки автомобиля под ними машину вправе эвакуировать. Если такой таблички под запрещающим остановку знаком нет, тогда сотрудник ГИБДД не имеет права забирать авто на штрафстоянку.
  4. Установка на машине знака «Инвалид», а также нелегальная парковка на местах, отведенных специально для инвалидов – это веские причины для ареста машины.
  5. Принудительно могут арестовать даже мотоцикл, если водитель на нем ездит без мотошлема (или его пассажир).
  6. Если происходили какие-то изменения в разметке дорожного полотна, а водитель этого не знал, то припаркованный вечером его автомобиль в месте, где производилась разметка, не будет эвакуирован.

    Сотрудники дорожной службы обязаны уведомлять граждан через СМИ и стенды, установленные рядом с ремонтным участком автодороги, о том, что будут вестись работы за 20 дней до их начала.

  7. За то, что водитель забыл дома права, машину арестовывать уже не будут так как сотрудники дорожной полиции смогут проверить наличие права вождения ТС по данному гражданину прямо на месте остановки. Если водитель не лишался удостоверения, тогда он просто оплатит штраф – 500 руб. А если его лишили прав, тогда машину могут эвакуировать, ведь он, по сути, не должен садиться за руль по ;.
  8. Наличие в салоне машины людей запрещает погружать транспорт на эвакуатор. Салон сначала следует освободить.
  9. Инспектор дорожной службы обязан присутствовать на месте до тех пор пока груженный эвакуатор не тронется с места, а не покидать место задержания сразу после подписания протокола.

Сравнительная таблица изменений в порядке принудительной эвакуации автомобилей на основании введенных новых законодательных нормативов:

Также продолжают действовать правила в отношении тех автомобилей, что ездят по дорогам России, но сами зарегистрированы в ином государстве.

Водитель при любой проверочной остановке полицейскими обязан предъявить им документы с отметками таможенного органа, которые бы подтвердили разрешение на временный ввоз такой машины.

Более того, если пребывание в РФ авто с иностранными номерами планируется дольше 90 дней, тогда потребуется еще и в ГИБДД по месту временной регистрации иностранца сделать разрешение на временное пребывание автомобиля на территории страны.

Порядок

Чтобы четко себе представлять, какова должна быть последовательность действий сотрудников дорожной службы, эвакуаторщиков и самого владельца автомобиля, который хотят увезти на штрафстоянку, потребуется изучить сам порядок.

Изъятие автомобиля производят в качестве наказания за то или иное нарушение или при наличии невозможности устранить причину ареста машины до того, как эвакуационная техника начнет движение с места случившегося.

Процесс должно осуществлять следующими этапами:

  1. При обнаружении нарушения сотрудник полиции обязан осведомиться о том, что водитель скоро прибудет на место.
  2. Если водитель отошел ненадолго, значит, полицейский обязан его дождаться.
  3. Если же неизвестно насколько долго водитель будет отсутствовать, тогда полицейский должен действовать в присутствии двух понятых – очевидцев, свидетелей вывоза авто на штрафстоянку.
  4. Перед тем как вызывать эвакуатор сотрудник ГАИ обязан составить протокол задержания машины.
  5. Протокол должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в .
  6. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто.
  7. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось.
  8. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться.
  9. Транспортировка на эвакуаторе машины на площадку штрафстоянки.
  10. Последующее хранение и оплата за охрану автомобиля должно осуществляться по правилам и ценам того региона, где происходил арест. В каждом субъекте Российской Федерации на этот счет издают отдельные законы. Это значит, что в каждом городе показываются свои расценки.
  11. Интервал времени задержания машины начинает свой отсчет с момента подписания протокола, а не с момента установки машины на штрафстоянку.

Самым главным документом, без которого ни одна эвакуация не должна осуществляться, является именно протокол, который отражает суть задержания автомобиля и постановку его на специализированную штрафстоянку.

Этот протокол заполняет сотрудник ГИБДД, дорожного патруля. С его содержанием обязан ознакомиться владелец машины и получить на руки второй экземпляр. установлены те нормативы к правильности ведения протоколов, которые должны полностью соответствовать протоколу задержания автотранспортного средства за административные нарушения.

Этот документ должен отражать следующие пункты:

  • точная дата, время и место, где составлял полицейский протокол;
  • внятно описать основание для задержания и эвакуации машины;
  • разборчиво должны быть написаны персональные данные о сотруднике ГИБДД, составлявшем протокол – Ф.И.О., должность и звание;
  • данные о машине и ее владельце;
  • информация о том государственном учреждении, которое будет производить задержание машины – должность, фамилия лица, телефон и адрес организации;
  • подписывается протокол сотрудником полиции и владельцем ТС;
  • на случай отказа владельца машины подписывать такой протокол, в документ полицейский вносит соответствующую запись об отказе, которую должен завизировать нарушитель;
  • если в машине находились ценные вещи владельца, тогда в протокол должно занести их перечень;
  • на случай отсутствия водителя-владельца на месте эвакуации его автомобиля, протокол должны подписать два понятых;
  • допустимо снять на видео процесс эвакуации, если владельца движимой собственности нет рядом, но тогда эти материалы должны обязательно прилагаться к протоколу.

Без этого протокола изъятие автомобиля будет судом расцениваться как незаконное и безосновательное задержание.

Кроме того, при отсутствии собственника все доступы к внутреннему пространству его машины должны быть опечатаны по всем правилам. Иначе эвакуацию авто без опечатки дверных ручек и замка багажника будут считать незаконной.

Если водитель присутствует на месте задержания, тогда он подробно должен описать все имеющиеся неполадки с агрегатными и иными системами и приспособлениями в собственном автотранспортном средстве. Эта опись также прилагается к протоколу.

Как узнать, произошла эвакуация или угон

Бывают ситуации, когда вы пришли на место парковки вашей машины, а ее нет. Сразу же возникает миллион вопросов в голове, что могло случиться.

Для того чтобы окончательно увериться, забрали ли ваш автомобиль за нарушение на спецстоянку, или же его угнали преступники, следует сначала позвонить в ближайший территориально центр ГИБДД.

Потому как факт нарушения и все протоколы отправляются именно в это учреждение. А для этого следует всегда иметь при себе номера телефонов ближайших отделений данной инспекции, которые располагаются в месте вашего преимущественного пользования машиной.

Телефоны можно взять в Интернете, если их у вас не оказалось, набрав в поисковике слова «ГИБДД» и название вашего города.

Если же выяснится, что в ГАИ понятия не имеют о судьбе вашего автомобиля, тогда следует сразу же обращаться в ближайший отдел МВД, ОВД. Там вы напишите заявление о факте угона, потому как сотрудники автодорожной службы не причастны к этому делу.

Правоохранители вновь еще раз свяжутся с госучреждением ГИБДД, чтобы информация о возможном угоне подтвердилась методом исключения факта эвакуации за нарушения.

После этого возбуждается уголовное дело по (угон без цели хищения) и в течение 10 дней оно должно расследоваться. В случае если машина не будет найдена за это время, дело переквалифицируют по (кража имущества).

Также следует подать заявление об угоне в налоговую инспекцию, чтобы вам не насчитывали транспортный налог.

Ответственность за нарушение правил

В Госдуме был подан проект об увеличении размера штрафа за нарушения правил эвакуации автомобилей на дорогах России, которые часто случаются по вине служащих – полицейских, рабочих эвакуаторщиков, мастеров.

Такими частыми нарушениями оказываются эвакуации машин без установки полагающейся при этом предупредительной таблички-знака – «Работает эвакуатор».

Увеличение такого штрафа планировалось установить на первый случай нарушения со стороны служащего от 30 000 до 50 000 рублей , а при втором нарушении – до 100 000 рублей . Даже предлагалось отстранение от работы служащих автодорожной инспекции сроком на 1-2 года.

Однако пересмотр данного проекта не принял эти условия. На сегодня наказание для лиц, работающих в автодорожных службах, за неправильную эвакуацию или незаконный арест машин, остается прежним.

За незаконное изъятие авто или нарушения в процессе задержания машины должностные лица несут ответственность в виде уплаты штрафа в госбюджет – 20 000 рублей ().

При этом никто не имеет права увольнять сотрудника ГИБДД, просто с его заработной платы будет вычитаться часть административного штрафа. Поэтому новых санкций пока не предусмотрено, а действуют прежние меры.

Транспортировка ТС после ДТП

В случае если при столкновении машин, один из автомобилей был вынесен на тротуар, который впоследствии, как выяснится, окажется не на ходу (поломан), то его следует правильно эвакуировать.

Вообще любые случаи вывоза машин после ДТП должны следовать одним и тем же правилам – будто то правила эвакуации автомобиля с тротуара, или же ситуации, когда требуется убрать поврежденную машину с трамвайных путей или пешеходного перехода.

Правило самое основное здесь задействовано всегда одно – со стороны водителя возле машины устанавливается дорожный аварийный знак, а со стороны службы эвакуации предупреждающий знак «Работает эвакуатор».

Также и по остальным пунктам правила эвакуации должны соблюдаться даже при погрузке поврежденных авто – погрузка должна происходить аккуратно, с осторожностью, чтобы не повредить машину.

За последний год некоторые пункты законодательных нормативов в отношении правил эвакуации авто изменились.