От 28 июня г 761. О внесении изменений в правила дорожного движения российской федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июня 2017 г. № 761
МОСКВА
О внесении изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные
постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного
движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733;
2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5,
ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557;
2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. № 761
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
1. В пункте 1.2:
а) в абзаце двадцать втором слова "1.2.1 либо 1.2.2" заменить
цифрами "1.2";
б) в абзаце сорок девятом цифры "1.2.1" заменить цифрами "1.2".
2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.11
следующего содержания:
"9.11
. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается
движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она
отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3
или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.".
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его
стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего
лица.".
4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле
и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены
ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая
система ISOFIX*
, должна осуществляться с использованием детских

ребенка. ____________________
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в
соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС
018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом
автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых
предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская
удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием
детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту
ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем
сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских
удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту
ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля
детских удерживающих систем (устройств) и размещение
в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством
по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем
сиденье мотоцикла.".
6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным
Правилам цифры "1.2.1, 1.2.2" заменить цифрами "1.2".
7. В приложении 2 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "ГОСТу Р 51256-99" заменить словами
"ГОСТу Р 51256-2011";
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие
обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и
порядок движения либо содержит иную информацию для участников
дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17
желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Горизонтальная разметка:
1.1*
- разделяет транспортные потоки противоположных
направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на
дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
____________________
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
1.2 - обозначает край проезжей части;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений
на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих
направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более
3,75 м;
1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка
транспортных средств;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений
на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос
движения при наличии двух и более полос, предназначенных для
движения в одном направлении;
1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая
разделяет транспортные потоки противоположных или попутных
направлений;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и
основной полосой проезжей части;
1.9 - обозначает границы полос движения, на которых
осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные
потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных
светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка
транспортных средств;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или
попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено
только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить
движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота,
въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при
наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора
(регулировщика);
1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости
остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по
пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки
1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает
проезжую часть;
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки
противоположных направлений;
1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки
одного направления;
1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных
транспортных средств и стоянки такси;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по
полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что
поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая
поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части
(участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или
к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки
противоположных направлений;
1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она
применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 - обозначает номер дороги;
1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных
транспортных средств;
1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части
дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и
велосипедов;
1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или
полосы;
1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или)
обозначение участков дороги, на которых может осуществляться
фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р
52605-2006.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного
средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка
или стоянка.
Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они
отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от
водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны,
если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном
направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен
немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных
направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать
запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии,
а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона
или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и
линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка
недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными
знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной
разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться
линиями временной разметки.".

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Электронные ПТС

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 1.2 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м ;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное) ;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории) ;

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот ;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3 ;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает обозначает номер дороги (маршрута) ;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов ;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы ;

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006 .

Линии 1.1, 1.2.1 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2003, № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2010, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1780; 2013, № 5, ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625, № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 15, ст. 2276; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. № 761

Изменения,
которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. В пункте 1.2:

а) в абзаце двадцать втором слова "1.2.1 либо 1.2.2" заменить цифрами "1.2";

б) в абзаце сорок девятом цифры "1.2.1" заменить цифрами "1.2".

2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.1.1 следующего содержания:

"9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.".

3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.".

4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".

5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:

"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

_____________________________

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.".

6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным Правилам цифры "1.2.1, 1.2.2" заменить цифрами " ".

7. В приложении 2 к указанным Правилам:

а) в наименовании слова "ГОСТу Р 51256-99" заменить словами "ГОСТу Р 51256-2011";

б) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

_____________________________

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - обозначает номер дороги;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.".

Обзор документа

Изменения в ПДД касаются в т. ч. перевозки детей.

Так, запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детализированы требования к применяемым детским устройствам. Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием первых.

Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Уточнено назначение горизонтальной разметки проезжей части.