Автомобиль Mercedes-benz CLS Shooting Brake — Новое поколение обретает новую форму! К ак едет CLS Shooting Brake.

Женевское моторшоу 2012 года открыло для автолюбителей новый Мерседес CLS Shooting Brake. Экстерьер машины был представлен универсалом-купе спортивного стиля.

Колёсная база стала немного больше, как и длина . А втот высота потеряла три миллиметра.

В целом, габариты универсала стали такими:

  • длина 4956 мм;
  • ширина 1881 мм;
  • высота 1413 мм.


Во внешнем виде машины бросаются в глаза её мускулистые формы, светодиодная оптика и солидные легкосплавные диски R
20. Сложные фары получили по 71 диоду каждая, из которых чёртова дюжина приходится на поворотники, десяток на систему ночного видения и пара на освещение секции поворота. Так же инженеры научили машину автоматически переключаться с ближнего света на дальний.


Shooting Brake получил объёмный багажник вместимостью 590 литров.
А при сложенных сидениях заднего ряда это пространство увеличивается до 1548 литров. При желании можно отдельно заказать внутреннюю отделку багажника панелями из американской вишни со вставками из морёного дуба.


Линейка двигателей машины включает в себя дизельные и бензиновые агрегаты.
Базовым дизелем считается мотор объёмом 2,1 литр и мощностью 204 л/с. Самым «слабым» бензиновым агрегатом является двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 306 л/с, расход топлива которого равно 5,3 литра на сто километров. Флагманом можно назвать восьми цилиндровый мотор объёмом 4,6 литров и мощностью 408 л/с. Он требует в смешанном цикле от 9,3 до 9, 9 литров бензина на каждую сотню километров.


Базовая версия Mercedes CLS —class Shooting Brake
имеет передний привод. Полный привод предлагается в качестве дополнительной опции.

В линейке универсалов Shooting Brake имеется и «заряженная» версия машины. Во внешнем её виде мы найдём такие отличия от стандартного исполнения, как светодиодные полоски и воздухозаборники изменённого вида и сплиттер, обтянутый карбоном. Погружаясь в салон, обратим внимание на отсутствие деревянных вставок, вместо которых обнаружим тот же карбон. Отметим так же и другое расположение кнопок управления центрального тоннеля.

Однако красота и роскошь этой машины не смогли затуманить глаза нам. За майские праздники мы проехали по семи регионам, подвергнув люксовый универсал 4200-километровым пробегом по российской действительности.

То, что именно Mercedes-Benz возродит подзабытый класс «шутинг брейков», большого удивления не вызвало. В Штутгарте уже собаку съели на отправке в серию экспериментальных проектов прямиком с выставочного подиума, создавая новые типы кузова, а по большому счету – новые тренды в автомобилестроении.

Да и сам термин Shooting Brake (в исторической трактовке – «конная охотничья повозка для аристократов») даже с учетом сугубо практического назначения подразумевает акцент именно на привилегированном слое населения, то есть никакой экономии на роскоши. А в ней уж Мерседес знает толк.

Mercedes CLS Shooting Brake – относительно вольная интерпретация немцами вполне конкретного типа кузова. Придуманные в 60-х годах прошлого века британскими автопроизводителями «шутинг брейки» представляли собой в первую очередь трехдверные (!) универсалы, построенные, как правило, на базе дорогих спортивных купе.

В Германии начала двадцать первого века дверей у модели стало пять, а технической основой послужил комфортабельный седан E-class, лежащий в основе и седана CLS. Но это, что называется, по факту. Глаза видят другое…

Охотничья повозка?! Да припавший на заднюю ось CLS, кажется, сейчас сам прыгнет на жертву! Машины со столь идеально прорисованными формами, филигранно просчитанными пропорциями и утонченно завершенным стилем навскидку даже вспомнить трудно. Хищный универсал нарисован настолько органично, будто это сделано одним взмахом руки!

Особый шик CLS придают двери без рамок, доставшиеся в наследство от седана. Однако если к «четырехдверным купе» уже все привыкли, то на универсале эта особенность смотрится особенно экстравагантно. Да и универсал ли это? Ниспадающая «корма» с клинком боковых окон выполнена настолько изысканно, что относить машину к классу «сараев» язык не поворачивается – Shooting Brake! Наверное, самый красивый универсал российского рынка и один из самых красивых Мерседесов.

А вот внутри глаз радует только роскошь. Стилистически CLS почти полностью копирует интерьер обычного E-class. Зато нестареющая классика в виде отделки из кремовой и темно-коричневой кожи, натурального дерева и металла позволяет проникнуться невероятной атмосферой уюта.

Кинестетики испытают отдельное удовольствие: качество отделки, уровень подгонки и стыковки разнофактурных материалов выше всяких похвал. С наступлением же темноты, когда внутреннее пространство наполняется нежным теплым сиянием бирюзовой подсветки, струящейся из-под панелей, покидать салон CLS и вовсе не хочется… И всё это – базовое исполнение!

К эргономике немецкого премиум-автомобиля, на удивление, есть вопросы. Левая рука со временем всё-таки привыкает управлять аж тремя (!) подрулевыми переключателями, отвечающими в общей сложности за десяток функций.

А вот двенадцать электрорегулировок передних кресел – из разряда «лучшее – враг хорошего». С таким количеством настроек на оптимальное положение тратится много времени, да и в дальнейшем, уже во время движения всё равно пробуешь поймать варианты идеальной посадки, экспериментируя с кнопками фирменного «микрокреслица».

Возможно, это связано с тем, что профиль кресел, что называется универсальный: сиденье чуть шире, чем хотелось бы, а боковая поддержка присутствует, но не навязывается. И только к плотности нет никаких претензий – она идеальна. А ещё оба передних кресла имеют память на три положения, трехступенчатый подогрев и вентиляцию.

Задним пассажирам повезло не меньше. Главное – нагнуться пониже, чтобы не задеть головой ниспадающий оконный проем. В отформованный на двоих диван буквально проваливаешься, как в люльку, попадая в мир мерседесовского комфорта. Сверхпокатая линия крыши – визуальный обман, который никак не сказывается на запасе пространства над головой – его с достатком, так же как и перед коленями. До полной картины не хватает только «представительских» опций вроде подогрева дивана, шторок на окна или мониторов перед глазами.

На удивление, в погоне за красотой и стилем, дизайнеры умудрились не обделить вниманием и багажник. Мало того что его объем достигает 550 литров в номинальном положении и 1 550 литров в сложенном, так ещё в подполье хватило места на 18-дюймовую докатку, сабвуфер и несколько глубоких дополнительных отсеков.

Только вот тем, кто собирается использовать багажник «Шутинг Брейка» по прямому назначению, придётся посочувствовать: даже в грузовом отсеке присутствует отделка из нежного кремового ворса, а хром – не только на порогах, но и на фиксаторах спинок кресел. Забегая вперед, скажу, что закинуть в эту красоту пробитое колесо совесть не позволила – пришлось искать брезентовую подложку.

Традиционно для любой немецкой машины по строго прямоугольному багажнику удобно разбросаны кармашки, сеточки, фиксаторы и крючки для крепления багажа. Электропривод двери багажника на такой машине – само собой разумеющийся атрибут. Как бы ни выглядел и сколько бы ни стоил автомобиль, а по-настоящему осознаёшь, что находишься в Mercedes-Benz, только в движении. Вот когда Мерседес едет, тогда уж становится совершенно всё равно, сколько там рычажков под рулём, какого цвета интерьер и какое количество лошадей под капотом.

В нашем CLS350, кстати, их ни много ни мало, а 306 штук. Причем на тест нам досталась самая доступная версия с 3.5-литровой бензиновой «шестеркой» и задним приводом. Россиянам также доступны полноприводные CLS350 CDI и топовый CLS500. На вершине гаммы гиперуниверсал CLS 63 AMG о 585 «лошадях». Но гнать и проверять паспортные 6,1 секунды до «сотни» совершенно не хочется. Из каждого поворота на Shooting Brake неспешно выплываешь, красуясь грацией и формами невероятно красивого белоснежного «тела». Мерседес буквально формирует вокруг тебя ауру мягкости и комфорта, неспешно реагируя на отклонения руля, плавно – на нажатие педалей и очень тихо – на проезд неровностей.

При этом, несмотря на проигрыш в габаритах, CLS не сильно уступает старшему S-class в солидности, а уж во внимании окружающих переплёвывает на порядок – где бы «Шутинг Брейк» не появлялся, мгновенно становился шоу-стоппером! Но обитателям салона до того, что творится снаружи, нет никакого дела. Mercedes полностью и по всем фронтам изолирует водителя и пассажиров от внешней среды. Великолепная шумоизоляция, тонировка «в ноль» и невероятная плавность хода. Единственное, что хочется сделать – поскорее отыскать любимую композицию в трек-листе. Превосходная акустическая система Harman/Kardon окончательно отрешает от бренности суетного мира за окном.

Но стоит только посильнее надавить на акселератор и… нет, Мерседес не начинает напористо разгоняться, не уходит «в точку», не вжимает в спинку кресла. Вернее, да, всё это так! Только слова совершенно не те… CLS Shooting Brake превращается в пожирателя пространства и времени. Каждое ускорение дарит какое-то удивительное чувство нереальности происходящего. В один миг пейзаж за окном размывается, а дорога, уходя к горизонту, сужается в единую линию. И всё это при феноменальной курсовой устойчивости и почти полной тишине – только приглушенное благородное урчание V-образной «шестерки».

В такой атмосфере любое расстояние сокращается вдвое, заставляя включать в план путешествия всё новые и новые места. Неудивительно, что за девять дней теста мы умудрились проехать на Mercedes-Benz 4 200 км по семи регионам, практически не заметив этого. Эластичность 3.5-литрового мотора превосходна. В паре с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic всегда и на любой скорости Мерседес понимает желания водителя с полуслова, а вернее, с полудействия. Однако есть одно «но». Автомобиль всегда должен быть в Sport-режиме.

По большому счету, никакой реальной «спортивности» в машине не появляется. Просто на фоне крайне размеренного режима Eco, в котором Мерседес пребывает по умолчанию, реакции машины становятся линейными и четкими. Такими, какими надо!

При этом расход топлива остаётся на вменяемом уровне. При крайне активных шоссейных прострелах CLS потребляет около 10-11,5 литра на 100 км пути. При 80-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода. В реальность происходящего возвращает дорожный трафик и… отечественные дороги. К сожалению, на нашем автомобиле не оказалось фирменного активного «круиза» Distronic Plus, так что отвлекаться на торможение перед фурами приходилось чуть ли не чаще, чем разгоняться.

Новая девятискоростная автоматическая КПП не улучшила разгонную динамику CLS, но стала переключать передачи плавней, практически перестали быть заметными переходы на новые передачи.

Э кономичность Mercedes-Benz CLS Shooting Brake

Экономичность в смешанном цикле в тестовом режиме не превышает 5 литров/100 км. Конечно в жизни такой экономичности вряд ли добиться, но при неспешной езде по городу и его окрестностям скорее всего автомобиль не выйдет за рамки потребления 6-7 литров/100 км. Выбросы CO2- 149 г/км.

Э кстерьер и интерьер Mercedes CLS Shooting Brake


Единственный выбор, который будет мучать покупателя Shooting Brake, какой двигатель лучше всего взять, так как обновленная модель идет в одной комплектации.

Вся линейка AMG имеют великолепные 19 дюймовые AMG диски, обвес AMG, заниженную подвеску, кожаный салон, Multibeam LED фары, климат контроль, интернет, спутниковую навигацию, обогреваемые передние сидения и автоматическую заднюю дверь.

Для CLS Shooting Brake существует множество опций и две дополнительных спецификации.

К ак едет CLS Shooting Brake


Shooting Brake полностью оправдывает свою репутацию. Сказать, что управляя им Вы получаете незабываемое удовольствие, ни сказать ничего! На какой бы дороге он не находился, на трассе, на загородной извилистой двухполоске, в городе, везде эта пятидверка показывает изобилие мощности и крутящего момента, а также слаженную работу всего, от КПП и двигателя, до подвески и тормозов.

Но лучше всего Shooting Brake выглядит конечно же на шоссе. Для хайвеев и создавался! Дальние поездки, путешествия, долгие командировки, CLS в кузове универсал практичнее, чем о нем принято считать. Но в то же время гораздо красивее и выгоднее по своему внешнему виду, чем тот же самый E-Class Estate (хотя тут скорее играет свою роль дело вкуса).




































На Парижском автосалоне 2010 дебютировал новый , а спустя ровно два года там же, в Париже, состоялась мировая премьера универсала Shooting Brake на его базе.

Передняя часть новинки полностью повторяет четырехдверное купе, а задняя решена в стиле одноименного , который был показан на апрельском автосалоне в Пекине 2010.

Комплектации и цены Mercedes CLS Shooting Brake 2019

Новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake (2016-2017) получился на 160 мм длиннее седана, а объем его багажника при загрузке под полку составляет 595 литров. При сложенных спинках заднего дивана объем увеличивается до 1 548 л.

В продаже на европейском рынке универсал Мерседес ЦЛС появился осенью 2012-го. При этом в начале покупателям предложили лишь две дизельные модификации. Под капотом CLS 250 CDI разместился 2,1-литровый движок мощностью 204 л.с., а более мощная модификация CLS 350 CDI оснащена мотором объемом 3,0 с отдачей в 265 л.с.

Прием заказов на новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake в России стартовал в начале февраля 2013 г. А в настоящее время к нам поставляется рестайлинговый универсал, который доступен с тремя вариантами силовых агрегатов — двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая заднеприводная пятидверка CLS 250 d с 2,1-литровым (204 л.с.) движком стоит 3 520 000 рублей. Дизельная модификация 350 d с 3,0-литровым мотором (249 сил) и полным приводом на 430 000 руб. дороже.

Цена 333-сильного универсала Mercedes CLS 400 Shooting Brake составляет 3 950 000 р, а топовый с 5,5-литровым 557-сильным би-турбированным V8 под капотом обойдется покупателям почти в шесть миллионов. Все версии оснащаются 7-диапазонной автоматической трансмиссией, кроме начальной, которая обзавелась новейшим девятиступенчатым автоматом.

Обновленный Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 2015

На Фестивале скорости в Гудвуде 2014 состоялась презентация обновленных седана и универсала Mercedes-Benz CLS-Class 2015 модельного года. Оба получили подретушированную внешность, улучшенный салон и пару новых двигателей.

Внешне Mercedes-Benz CLS Shooting Brake (2016-2017) выделяется новыми бамперами, иной головной оптикой (уже в базе полностью светодиодной) и другой решеткой радиатора. Также изменилось оформление бамперов на версии с AMG пакетом.

В салоне прежний экран информационно-развлекательной системы заменен на более крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей, по форме напоминающий планшетный компьютер. Небольшим изменениям подверглись также руль и оформление передней панели.

Базовым дизельным движком для нового Мерседес ЦЛС универсал 2015 отныне стал 170-сильный мотор (400 Нм), который устанавливается на модификацию CLS 220 BlueTec. Также появилась версия CLS 400 с 333-сильной бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 л. А прежний 7-диапазонный автомат заменен на 9-диапазонную трансмиссию 9G-Tronic.

Кроме того, в качестве опции для обновленного Mercedes CLS Shooting Brake 2016 стала доступна головная оптика Multibeam, в которой электроника, основываясь на данных с видеокамеры и навигации, автоматически может менять параметры светового пучка каждого из 24 светодиодов в каждой фаре. Это позволяет подсвечивать повороты, дорожные знаки и не слепить водителей встречных и попутных машин.

Продажи рестайлинговой версии универсала ЦЛС стартовали в августе. Автомобиль стоит столько же, сколько просят и за седан. Только теперь в России не представлена версия CLS 500. Вилка цен на остальные модификации варьируется от 3 520 000 до 3 950 000 руб.

Новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 2013 модельного года - очередной пример успехов немецкой компании в создании нового дизайна. И особенно Мерседесу удаются новые модели в сегменте купеобразных авто. С точки зрения пропорций, новый Мерседес CLS Универсал - это конечно купе, но с пятью дверями и крышей, которая продолжается до двери багажного отсека.

Ещё новые премиум автомобили:
,

Идея четырехдверного купе была успешно реализована еще в 2004 году с первым CLS, а в 2010 году продолжилась вторым поколением Mercedes-Benz CLS. И вот очередной смелый шаг от дизайнеров немецкой компании - встречаем Мерседес CLS Shooting Brake - купе-универсал.

Дизайн кузова

По сути авто представляет собой абсолютно новый вариант спортивного авто для пяти человек, с вместительным багажником и внушительных размеров задней дверью. Компания-производитель позиционирует его как специальное предложение для тех, кто желает выделяться из основной массы и не боится быть непонятым.


И в общем-то даже по фото Мерседес CLS универсал нетрудно заметить все приписываемые ему создателями достоинства. Можно смело предположить, что CLS Shooting Brake обладает достаточным потенциалом, чтобы стать образцом для подражания в новом сегменте рынка.
Экстравагантные и уникальные характеристики нового мерседесовского универсала - деревянный пол в багажном отделении, что действительно эксклюзивно для автомобильной промышленности.


Выбранное для отделки дерево, и не какое-нибудь, а вишневое - считается классическим вариантом среди тонких древесных пород и замечательно сочетается с инкрустацией дубом и алюминиевыми направляющими. Благодаря такому элегантному решению багажное отделение роднит автомобиль с... яхтой. Технология покрытия для пола подразумевает использование американского вишневого дерева, пять слоев шпона из которого склеиваются между собой вручную и надежно фиксируются. Затем поверхность шлифуется до гладкого состояния и покрывается водонепроницаемыми лаками, что позволяет надолго сохранить естественную красоту дерева. Для инкрустации используется темный дуб, разрезанный на трехмиллиметровые полоски с помощью лазерных технологий!, и в целом эта композиция, конечно, способствует повышению эстетического восприятия деревянного пола. Щедро отполированные алюминиевые рельсы-полозья с резиновыми вставками не только помогают защитить деревянный пол, но и для дополнительного удобства имеют противоскользящее свойство.


У практичного автовладельца, коим, по идее, и должен являться хозяин автомобиля в кузове универсал, может возникнуть правомерный вопрос - ну и на кой вся эта уникальная дорогая ручная отделка на полу багажника?! Или это единственное ровное место, на котором дизайнеры смогли развернуться со своими изысками?! Однако вопросы эти риторические. Как и, например, зачем нужен рукомойник из золота... Потенциальные покупатели наверняка будут в восторге от такого эксклюзива.

Интерьер - наполнение, материалы и качество отделки салона

Купе Мерседес CLS 2013 уже установил новые стандарты в интерьере с его разнообразием вариантов индивидуализации. Мерседес-Бенц CLS Универсал также предлагает пять расцветок и пять вариантов отделки салона, а также три варианта кожи на выбор.

Клиенты могут выбирать из трех эксклюзивных пород дерева: глянцевого коричневого корня орехового дерева, глянцевого черного ясеня и матового светло-коричневого тополя. Еще более прогрессивно интерьер будет выглядеть с добавлением рояльного лака, а в пакете AMG - углеродного волокна и черного фортепианного лака в отделке элементов салона.

  • Внешние габаритные размеры универсала Mercedes CLS составляют: длина - 4956 мм, ширина - 1881мм (с зеркалами 2075 мм), высота - 1416 мм, колесная база - 2874 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) 110 мм или 150мм (при наличии стандартной пневматической подвески).
  • Багажник родоначальника нового кузова купе-универсал CLS Shooting Brake составляет от 590 литров с пятью пассажирами до 1550 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Задняя дверь оснащена электроприводом.


Более десятка электронных систем, примененных в новом CLS универсале, помогают предотвратить дорожно-транспортные происшествий или снизить их тяжесть. Новинка оснащается биксеноновыми фарами в сочетании с светодиодной технологией. Головной свет с 71-ой светодиодной лампой в каждой фаре - смотрится захватывающе и безошибочно идентифицирует CLS Shooting Brake в потоке.

Технические характеристики

Mercedes CLS Универсал со старта продаж будет доступен с пятью различными вариантами двигателей - два дизеля и три бензиновых мотора. Общей для всех моторов будет 7G-Tronic Plus - модернизированная автоматическая коробка передач, а также функция старт-стоп, позволяющая существенно экономить топливо в городском режиме движения. Кроме того, две модели будут доступны с полным приводом: CLS 350 CDI 4Matic BlueEfficiency и CLS 500 4Matic BlueEfficiency.
Двигатели :

  • Дизельный Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 250 CDI BlueEfficiency (204 л.с.): средний расход топлива составляет 5,3 литра дизельного топлива на 100 километров.
  • Далее следуют две шестицилиндровые модели: дизельный Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 350 CDI BlueEfficiency (265 л.с.) и бензиновый 350 BlueEfficiency (306 л.с.).
  • Топовым предложением является CLS Shooting Brake 500 BlueEfficiency с двигателем V8 битурбо (408 л.с.). Все моторы хорошо знакомы автолюбителям по четырехдверному Мерседес ЦЛС.
  • Особняком стоит ураганная версия Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake V8 5.5 (525 л.с.) с семиступенчатым «роботом» AMG MCT. В качестве опции будет доступен пакет AMG Performance, позволяющий снять с мотора CLS 63 AMG не вероятные 557 л.с.

Эффективному управлению призваны поспособствовать: электромеханический усилитель рулевого управления, системы безопасности и контроля за поведением авто.
Премьера нового Мерседес ЦЛС Shooting Brake образца 2013 года с феерическим кузовом - универсал-купе запланирована на осень 2012 года в рамках автосалона в Париже.