Разделительные полосы. Пересечение проезжих частей на перекрестке. Пересечение дорог - Вождение - Безопасное управление

В случае если водитель проехал в обратном направлении и был остановлен сотрудниками ДПС, ему вменяют движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Часть 3 статьи 12.16 Коап за данное правонарушение предусматривает ответственность в виде лишения права управления на срок от 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

Двойные виды проезжей части и акронимы

Однако есть несколько коротких целенаправленных секций, часто там, где есть препятствие на маршруте, или для размещения местной лжи земли. Когда улица влажная и влажная? Кроме того, некоторые дорожные покрытия также могут снизить риск. Но они дороже обычного асфальта. Хотя регулирование дорожного движения регулирует общественный транспорт строго и всесторонне, нет определения по вопросу о влажности. Росскопф, специалист в области дорожного движения, имеет простое определение из юриспруденции: «Мокрый путь, когда он полностью покрыт водой, возможно, только с тонкой водной пленкой Лужи или спургины или изолированные поверхности, понятие влаги не выполняется».

Статья 12.16.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Конечно, на прилегающей к дороге территории нет дороги. Этот вопрос неоднократно обсуждался, но до конца так и не был закончен. Далее напишу своё мнение на данный счёт.

Насколько опасна вода на дороге? Мы тестируем его на специальной площадке. Водитель прокладывает автомобиль в рельс, на аквапланирующую дорожку. Бассейн моделирует водную пленку, которая может возникать при сильном дожде на шоссе. Даже при этой низкой скорости приводное колесо теряет адгезию, водяной клин отделяет шину от дороги. Автомобиль плавает, больше не будет управляемым.

Ограничение скорости в качестве решения

Однако: почему ограничения не применяются во время дождя повсюду, но всегда только для коротких разделов? Ральф Руос объясняет: Если вы пересечете дорогу с правой кривой на левую кривую или наоборот, дорога должна повернуться, что означает, что у вас есть область, где поперечный уклон равен нулю, где вода не может течь.

В тексте статьи используются только выдержки из ПДД и Коап РФ.

Одно из ошибочных мнений состоит в том, что на прилегающей территории есть проезжая часть, а соответственно и дорога, ведь проезжая часть это элемент дороги.

"Проезжая часть " - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Пересечение дорог - Вождение - Безопасное управление

Вы могли бы фактически устранить опасность только в том случае, если бы вы изменили ход дороги в этих районах. Почему этого не происходит, достаточно построить на автомагистралях? Руководящие органы несут ответственность, например, в Штутгарте. Асфальт отличается.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

Таким образом, преобразование дорог будет слишком дорогостоящим, и зачастую это невозможно даже при законодательстве о планировании. Но есть также много участков аквапланирования, которые можно было бы разрядить очень хорошо. Асфальт имеет решающее значение, как известно в Институте испытаний материалов в Ротвайле. Ученые анализируют многие образцы асфальта и заявили: часто тротуар полируется плавно и уже не является достаточно удобным в мокром состоянии.

Приходят к этому мнению анализируя следующие пункты и определения ПДД:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам , так и по проезжей части . В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Питер Шелленберг из Института испытаний материалов заявил: «Если вы поймете, что дорога не имеет достаточного сцепления, вам требуется, чтобы строитель дорог предпринял немедленные действия, чтобы не происходило никаких несчастных случаев». И что делают дорожные строители? Если денег недостаточно для ремонта, скорость сводится к правовой защите.

Есть дорожные поверхности, которые могут свести к минимуму риск аквапланирования, так называемые шепчущие асфальты. Прямое сравнение дает понять: стандартные накладки очень плотные, вода как у бетона. «Шепот асфальта» является открытым пором, поглощает шум, а также образуется вода.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории .

"Прилегающая территория " - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы , жилые массивы , автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Питер Шелленберг из Института испытаний материалов объясняет: «На практике асфальт с открытыми порами больше не имеет спрея и меньше проблем с аквапланированием». Частично, уже есть покрытие, но не так давно. Мы можем построить открытый асфальт, и через несколько лет нам придется снова и снова исправлять все строительные меры Автомобиль водителей очень мало энтузиазма. Однако эти предупреждения должны серьезно относиться к драйверам, потому что в местах это действительно опасно. Ограничения скорости с добавлением «во влажном» вызывают много драйверов.

Таким образом, в жилой зоне есть проезжая часть и тротуары, а, следовательно, есть дорога. Требования 17 раздела ПДД распространяются также на дворовые территории (дворы). В свою очередь дворы (дворовые территории) и жилые зоны упоминаются в определении прилегающей территорий и далее по логике всё это распространяется на остальные прилегающие территории (парковки, АЗС и т.п.).

Когда именно такой знак? Ограничения скорости, такие как «80 во влажном состоянии», широко распространены в дождливой Германии. Как правило, знаки - это то, где аквапланирование угрожает на мокрой дороге - так что транспортное средство может потерять сцепление с землей.

Тот факт, что многие водители не знают точно, что такое знак означает, часто можно часто наблюдать на шоссе. Для того, что является «мокрым», каждый пассажир чувствует себя по-другому. Некоторые водители садятся на тормоза с небольшим количеством дождя.

В случае точного определения взгляд на правила дорожного движения не помогает. Это просто указывает, что «дополнительный знак для знака 274» запрещает водителю транспортного средства «превышать указанную скорость, когда дорога мокрая». В таких случаях в Германии это дает точное определение. В то время судьи Карлсруэра решили, что в случае «влажности», в отличие от простой «влаги», дорога должна быть покрыта водной пленкой. С тех пор это определение послужило основанием для решения других судов.

Казалось бы, всё логично и правильно, но это не так. Раздел 17 ПДД содержит признаки жилых зон (наличие знаков 5.21 , 5.22 , тротуары, проезжая часть) и требования, предъявляемые к движению в жилых зонах:

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Один только дождь делает ограничение скорости неэффективным

Это означает, что того факта, что идет дождь, недостаточно для эффективности суффикса «мокрый». Особенно летом дождь может сразу испаряться, когда палуба горячая, поэтому нет пленки для воды. Также недостаточно выделенных водоемов или стоячей воды в Спуррилене.

Решающим является то, что дорога действительно влажная по всей ширине. Явным признаком мокрой дороги часто является тот факт, что другие транспортные средства распыляют видимый аэрозоль. Даже если представление ограничено, необходимо здоровое понимание человека, чтобы уменьшить темп независимо от всех дорожных знаков. Хорошо видимая водяная пленка всегда должна быть сигналом тревоги в местах без ограничений скорости для водителей.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Пункт 17.4 ПДД указывает, что требования 17 раздела ПДД распространяются и на дворовые территории (дворы). Всё верно, требования распространяются, но признаки жилых зон не распространяются .

Знаки особых предписаний

В отличие от «мокрого» знака, он похож на маленькую снежинку, которая также часто появляется как дополнительный знак под темполимитами. Такое ограничение скорости всегда применяется, будь то снег или термометр составляет 30 градусов. В отличие от добавления «мокрый», снежинка не является ограничением, а скорее поводом для ограничения скорости. Желаю вам всего наилучшего в погодных условиях!

Недавно мы стали свидетелями громкой конфронтации между водителем и пешеходом. Вопрос в том, кто имеет привилегию на улице. Достаточно достаточно, чтобы повторить эту тему. Вероятно, это неизвестно большинству пешеходов, но регулирование дорожного движения прямо применяется также для пешеходов.

Вот, собственно, и весь ответ на поставленный вопрос. На прилегающей территории, кроме жилых зон (жилых массивов), нет проезжих частей, тротуаров, а, соответственно, и дорог. Следовательно, привлекать водителей за движение во встречном направление по дороге с односторонним движением на прилегающей территории, кроме жилых зон (жилых массивов), нельзя.

Каждая дорога состоит из проезжей части и, в зависимости от обстоятельств, тротуаров, парестезий, парковки и т.д. в правилах дорожного движения четко определены: транспортные средства должны использовать дорогу, пешеходы должны использовать тротуар! Исключений из этого правила очень мало. Пешеходам разрешено использовать тротуар, если нет тротуара.

Например, на автомагистралях и автомагистралях, если у читателя теперь должны быть глупые мысли. Велосипедные дорожки также являются табу, как и все пути, которые явно блокируются знаком 259. Там, где эти знаки установлены, пешеходы никогда не должны использовать проезжую часть.

В случае, если вы въехали на прилегающую территорию (кроме жилых зон) в нарушение требований знака 3.1 и вас остановил инспектор ДПС, то абсолютно справедливо выпишет вам предупреждение или штраф по части 1 статьи 12.16 Коап.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Если нет тротуара, вы должны идти как можно дальше с левой стороны дороги, потому что вам нужно смотреть на один и тот же трек с автомобилями на одной дорожке. В неясных местах, Например, в кривых соединений, с правой стороны дороги может быть безопаснее.

Будьте особенно осторожны, потому что вы не можете видеть автомобили и велосипеды, идущие сзади. Также идите по дороге, пешеход, если он, например, Например, велосипед или мотоцикл и, следовательно, будут препятствовать другим пешеходам на тротуаре. Это также включает в себя знаменитого человека с тележкой от каждого экзамена по автошколам. То же самое относится и к другим громоздким предметам, таким как, Детская коляска или инвалидная коляска, если дорожка недостаточно широка или припаркована.

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

На основании вышеизложенного делаем следующие выводы:

Почти справа: громоздкие предметы должны быть вытолкнуты на дороге, но на правой полосе. Ходоки - это все, кто путешествует без машины. Роликовые коньки, скейтборды или скутеры не считаются транспортными средствами. Поэтому линейные фигуристы и бегуны - это только быстрые пешеходы, не более того. Вы должны придерживаться правил для пешеходов.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

Однако главная причина, по которой пешеходы выходят на дорогу, - это желание добраться до другой стороны дороги. Здесь тоже регулирование очень простое: так как пешеходы ничего не потеряли на дороге, они должны пересечь дорогу «быстро и на кратчайший путь по направлению движения». Английский: автомобили, мотоциклы и велосипедисты имеют право проезда!

1. Прилегающие территории делятся на два типа: жилые массивы (жилые зоны), дворы (дворовые территории) и АЗС, парковки и т.п.;

2. Проезжие части и тротуары есть только в жилых массивах (зонах);

3. Требования раздела 17 ПДД (запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения) распространяются только на жилые зоны и дворовые территории;

Это особенно важно для пешеходов, которым нравится полагаться исключительно на их слух. Любой, кто бежит по дороге, не глядя влево и вправо, провоцирует несчастные случаи с велосипедистами или электрическими автомобилями. Это не только больно, но и может привести к тому, что вам придется заплатить ущерб. Музыка из наушников не запрещена для пешеходов.

Тем не менее, даже от самозащиты следует пропускать наушники, прослушивание музыки и телефонные звонки, если один пересекает улицу. Если вы хотите пересечь другую сторону дороги, вам даже необходимо пересечь дорогу, если поблизости, только на перекрестках и перекрестках, светофорах и зебрах.

4. Привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.15 или части 3 статьи 12.16 можно только в жилых зонах.

Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с Федеральным Законом N 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» каждая дорога должна быть внесена в Единый государственный реестр автомобильных дорог. В том числе и частные дороги.

Пешеходный переход обозначен знаком 293. Это белые зебры на дороге. Иногда пешеходный переход указывается дополнительно знаком 350 непосредственно на перекрестке или со знаком 134 незадолго до пересечения. Однако белые линии на улице достаточны в качестве дорожных знаков.

Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

На пешеходных переходах пешеход имеет абсолютный приоритет. Автомобиль должен остановиться перед кроссовером, как только пешеход, казалось, будет пересекать дорогу. Соответственно, как автомобиль или велосипедист, можно приблизиться только к эстакаде со скоростью, которая позволяет немедленно останавливаться. Поскольку пешеходы находятся под особой защитой, нарушение этих правил очень дорого.

Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог

1. Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также - реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Получить выписку из единого государственного реестра автомобильных дорог можно на портале госуслуг (epgu.gosuslugi.ru/pgu/service/10001007903_.html#_description). Государственная пошлина 200 рублей.

Пешеходный переход не должен быть обойден ни при каких обстоятельствах. Кроме того, запрещается парковать или удерживать длину в пять метров до пересечения. Даже в случае пробки вы не должны стоять на шине зебры! Другие оптические средства, такие как различная тротуарная плитка, тротуар, пороги торможения, а также простые центральные острова, не являются зебрами. Для пешеходов это означает: здесь автомобили и велосипедисты имеют приоритет.

Для водителей это означает, что здесь можно ожидать пешеходов, поэтому медленное вождение. Хотя пешеходы всегда имеют право проезда по шине зебры, это справедливо только для пешеходов. Пешеход всегда имеет приоритет, когда его светофор становится зеленым. У прерывистого движения транспортного средства есть свой собственный красный светофор. Но даже трафик, который течет внутри, который может иметь зеленый цвет, должен дать пешеходам абсолютный приоритет, как в случае с шиной зебры.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 года

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория - это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 "Объезд препятствия справа" допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

Обновлено: 16.08.2015

Как определить число пересечений проезжих частей на перекрестке?

ПДД иногда ставит нас в тупик в вопросе определения числа пересечений проезжих частей на перекрестке. Чаще всего разговор об этом заходит в ситуациях, когда нужно понять, как правильно выполнять разворот, чтобы ничего не нарушить - по короткому или по длинному радиусу (до центра или за центром), при наличии разделительной полосы; как правильно разъезжаться со встречными машинами, когда оба участника дорожного движения поворачивают налево (правыми или левым бортами), и в других ситуациях, связанных с пересечением проезжих частей.

В п. 1.2 ПДД отсутствует определение "Пересечение проезжих частей", но есть упоминания, например, "действие предписывающих дорожных знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак". Упоминается про пересечение проезжих частей и в других пунктах ПДД.

Простые перекрестки

Попытаемся разобраться в этом вопросе. Начнем с самого простого перекрестка - Т-образного. На картинках сознательно не будем обозначать закругления проезжих частей, чтобы облегчить восприятие.

Это действительно перекресток, согласно определению перекрестка в п. 1.2 ПДД. "Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий ". Хоть и сверху нет закруглений проезжей части, из смысла этого определения следует, что любое пересечение дорог есть перекресток, кроме выездов с прилегающих территорий.

Что такое проезжая часть? П.1.2 "Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств ".

Что такое дорога? П.1.2 ПДД "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии ".

Исходя из определения проезжей части следует, что она не прерывается на перекрестке, она всегда есть там, где могут двигаться транспортные средства. При этом не понятно, где заканчивается одна проезжая часть, а где начинается другая, чтобы можно было нарисовать границы пересечения проезжих частей.

Исходя из определения дороги следует, что дорога с разделительной полосой может иметь несколько проезжих частей (как правило их две, они идут параллельно друг другу, со встречными друг для друга направлениями движения).

Отдельные дороги могут иметь закругления, соответственно и проезжая часть это не всегда прямой участок, она также может иметь закругления, быть различной формы.

Чтобы найти эти самые "пересечения проезжих частей" давайте условимся, что проезжих частей несколько и они представляют собой примыкающие к перекрестку участки проезжих частей разных дорог.

Можно пойти по другому пути. Принять за основу то, что на дорогах без разделительной полосы всегда одна проезжая часть, а на дорогах с разделительной полосой - несколько (исходя из определения дороги). В тексте будем упоминать это как целые направления проезжих частей.

Далее сделаем примерно так, как нас учат в автошколах, но немного по-другому - определим область пересечения проезжих частей, выстроив проекции направлений примыкающих к перекрестку проезжих частей, обозначив область и границы пересечения. При этом будем считать, что образуют пересечения только проезжие части, идущие под углом друг к другу. В самом деле, если проезжие части параллельны друг другу, или угол между ними 0 или 180 градусов, то пересечься они не могут в принципе.

Для начала определим пересечения проезжих частей, примыкающих к Т-образному перекрестку.

К данному перекрестку примыкают три проезжих части. С левой стороны проезжая часть 1 пересекается с проезжей частью 2 в области, отмеченной розовым цветом. С правой стороны проезжая часть 3 пересекается с проезжей частью 2 в той же области. Снизу проезжая часть 2 пересекается с проезжей частью 1 и с проезжей частью 3 в той же области. Из этого следует, что область пересечения одна и та же, и здесь одно пересечение проезжих частей.

Если рассмотреть проезжую часть 1-3 как единое целое, пересекающееся в данном месте с проезжей частью 2, тогда нужно сделать проекцию со стороны проезжей части 2, и получим тот же результат.

Теперь рассмотрим перекресток в форме звезды.


Здесь все то же самое, только пересечение будет в форме треугольника и каждая проезжая часть пересекается с двумя другими. Если рисовать отдельно пересечения каждой проезжей части друг с другом, то могут получиться фигуры другой формы. Но, мы знаем, где границы перекрестка, поэтому сразу отсекаем лишнее, и получится общая область - именно треугольник.

На обычном перекрестке двух дорог, пересекающихся между собой под прямым углом все будет аналогично случаю с Т-образным перекрестком - получится квадрат. Только к такому перекрестку будет примыкать уже четыре проезжих части, либо две, если объединить их направления.

Сложные перекрестки

Перейдем сразу к более сложному перекрестку - перекрестку с разделительной полосой. В автошколах его так и называют - сложный перекресток. Здесь дорога с разделительной полосой (идет сверху-вниз) пересекается с обычной дорогой, которая идет слева-направо.


По п. 1.2 ПДД "Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств ".

Разметка 1.2.1 - это сплошная линия, обозначающая край проезжей части.

Исходя из определений разделительной полосы и дороги следует, что на данном перекрестке пересекаются между собой только две дороги. А исходя из определения проезжей части и нашей условной логики - к данному перекрестку примыкают шесть проезжих частей, либо три проезжих части, если объединить направления (6-2, 5-3, 1-4).


С левой стороны проезжая часть 1 пересекается с проезжей частью 2 и проезжей частью 6. Слева сверху проезжая часть 6 пересекается с проезжей частью 1, и областью внутри перекрестка (не подписана). Слева снизу проезжая часть 2 пересекается с проезжей частью 1, и областью внутри перекрестка (не подписана). Область пересечения в этих трех случаях одна - отмечена розовым цветом слева. Проекции направлений 6-2 и 1-4 дадут тот же результат.

С правой стороны проезжая часть 4 пересекается с проезжей частью 5 и проезжей частью 3. Справа сверху проезжая часть 5 пересекается с проезжей частью 4 и областью внутри перекрестка. Справа снизу проезжая часть 3 пересекается с проезжей частью 4 и областью внутри перекрестка. Область пересечения в этих трех случаях тоже одна и отмечена розовым справа. Проекции направлений 5-3 и 1-4 дадут тот же результат.

Из этого следует, что на данном перекрестке 2 отдельных пересечения проезжих частей. Кроме того, так называемые смежные проезжие части 6-2, 5-3 в пределах таких перекрестков всегда идут параллельно другу, поэтому не могут пересекаться. Что опять же говорит о том, что пересечений здесь два. Перед данными пересечениями проезжих частей часто устанавливают предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6.

А что за "область внутри перекрестка", спросите вы? А это ни что иное, как проезжая часть в разрыве разделительной полосы (участок проезжей части). Разрыв разделительной полосы также может начаться до перекрестка, либо вообще вне перекрестка может быть и использоваться для разворотов.

Возможно ли на данном участке встречное движение? Безусловно, в конфигурации данного перекрестка участники дорожного движения могут двигаться через этот участок как с левой, так и с правой стороны.

Этой точки зрения придерживаются инспекторы ДПС, составляющие протокол, например, за разворот по короткому радиусу при наличии разделительной полосы. Это когда при выезде с "пересечения проезжих частей" автомобиль оказывается на полосе, предназназначенной для встречного движения, п. 8.6 ПДД. Здесь стоит отметить, что в этом пункте речь идет о повороте, а не о развороте на перекрестке. Например, в ГИБДД Санкт-Петербурга еще в 2011 году давали разъяснения всем подразделениям, что разворот по короткому радиусу не является нарушением, и рекомендовали использовать технические средства организации дорожного движения на особо опасных участках.

Также на эту тему неоднократно высказывался генерал-майор полиции Владимир Кузин и говорил, что такой разворот осуществляется в соответствии с правилами дорожного движения. Разумеется, выполнять такой маневр можно только в случае, если он не создаст помех другим участникам дорожного движения. Если вы, разворачиваясь по короткому радиусу, столкнетесь с автомобилем, который будет двигаться вам навстречу по своей правой полосе, то однозначно вы будете виноваты в ДТП.

Если инспекторы ДПС будут разводить вас за разворот, как за два левых поворота, упирайте на то, что это совершенно разные маневры, либо, что вы находитесь в границах перекрестка, и на перекрестке при развороте разворачиваться можно в любом месте. В ПДД не обозначено, как именно.

Если же инспекторы ДПС догадаются разводить вас не за разворот, а за поворот в таких местах (выездах с пересечений), то упирайте на то, что закруглений проезжей части на границе разделительной полосы нет, и автомобиль не может поворачивать под углом ровно 90 градусов.

Смотрите также комментарии к данной статье, где участник calvertron высказал мнение, что до перекрестка дорога с разделительной полосой 6-2|5-3 имеет две проезжих части, а в разрыве разделительной - одну проезжую часть. Соответственно, пересечений проезжих частей на данном перекрестке - одно, и можно в его границах двигаться как угодно.

Перекрестки, на которых организовано круговое движение

Теперь давайте рассмотрим перекресток с круговым движением, при этом сразу сложной конфигурации, где проезжие части примыкают к перекрестку в форме звезды.

К данному перекрестку примыкает три проезжих части и каждая из них пересекается с круговой областью внутри, которая также является проезжей частью, исходя из определения проезжей части. В центре круга в данном случае пересечения нет, т.к. там газон. Т.е. здесь мы сразу рассмотрели направление внутри круга как единую проезжую часть. Если рассмотреть все примыкания по отдельности, то получится тот же результат.

Проезжая часть 1 пересекается с круговой областью и образует одно пересечение. Проезжая часть 2 пересекается с круговой областью и образует второе пересечение. Проезжая часть 3 также пересекается с круговой областью и образует третье пересечение. Здесь стоит отметить, что на таком перекрестке нарушение - это движение в направлении, противоположном направлению, обозначенном стрелками на знаке 4.3.

Заключение

Таким образом, в данной статье нет никаких противоречий ни с ПДД, ни с билетами, ни с ГИБДД. Если на перекрестке с разделительной полосой вы будете делать разворот по длинному радиусу (за центром), а разъезжаться, заезжая друг за друга (каждый по своей полосе, левыми бортами), то никаких претензий к вам от ГИБДД не будет. Если у какого-либо въезда/выезда стоит предписывающий знак, например, 4.1.2 "Движение направо", то там и следует повернуть. Если готовы поспорить с инспекторами ДПС, то можете разворачиваться на сложных перекрестках по короткому радиусу (до центра). А если есть разрыв разделительной полосы до перекрестка, то еще проще развернуться там.


Второе замечание. Цитирую "А что за область посередине, скажете вы? А это ни что иное, как проезжая часть, а значит там есть полоса для встречного движения." Подскажите, на что вы опираетесь, делая подобный вывод? В ПДД нигде не сказано, что на любой проезжей части есть встречное движение. Возьмите обозначенные вами участки 2, 3, 5 и 6. Это проезжая часть и по ней нет встречного движения. Да и если применить эту логику к третьему перекрестку, то, получается, на самом кольце тоже должно быть встречное движение, ведь это проезжая часть.

Другими словами, исходя из нынешней редакции ПДД, невозможно определить единое и верное количество пересечений проезжих частей на "сложных" перекрестках. Поэтому, ваши доводы, не основанные на законодательных актах, остаются лишь вашим мнением.

И, напоследок, мне абсолютно не понятен предложенный вами термин пересечения проезжих частей. "Внешнее пересечение" чего?

Спасибо за ваш комментарий. Хочу пояснить:

1. На перекрестке нет разделительной полосы, это да, но здесь сделаны проекции направлений проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Места пересечений и образуют два квадратика. Область посередине никак не затрагивается.

2. Да, надо уточнить, почему там есть встречка. Встречка там есть потому, что в конфигурации данного перекрестка движение возможно с обеих сторон (справа и слева) и ширина проезжей части достаточна для движения автомобилей минимум в 2 полосы. ПЧ 2,3,5,6 условно заканчиваются в месте пересечения, по логике этого поста, иначе здесь вообще одна проезжая часть, а не несколько.

3. На кольце да, есть "встречка", если ехать в противоположном направлении. Это как против одностороннего движения.

4. Внешнее пересечение проезжих частей =)

"3. На кольце да, есть "встречка", если ехать в противоположном направлении. Это как против одностороннего движения."

Разве? И на односторонней дороге тоже есть встречная полоса? Ни на одной из этих элементов дороги нет полос, предназначенных для движения в обратную сторону. Так что ехать во встречном направлении без нарушения ПДД невозможно. Соответственно, там нет "встречки".

"4. Внешнее пересечение проезжих частей"

Пересечение проезжих частей - это внешнее пересечение проезжих частей? О_о

"...но иначе никак и никаких пересечений проезжих частей вообще нет."

Почему же нет? Возьмем действующие НПА. И, опять же второй перекресток. Дорогу 1-4 для удобства назовем дорогой 1. Дорогу 2-6 - дорогой 2. У нас определение проезжей части - место для движения безрельсовых транспортных средств. Есть условие наличия нескольких проезжих частей - наличие разделительной полосы. Из второго условия следует - когда есть разделительная полоса, тогда существуют несколько проезжих частей на данной дороге.

Возвращаемся к перекрестку. Если с дорогой 1 вопросов нет, то с дорогой 2 немного сложнее. Но вывод из второго условия, сделанного по однозначным терминам ПДД, применительно второй дороги, приводит к следующему: до перекрестка дорога 2 имеет две проезжих части, на перекрестке одну, после перекрестка снова две. Дорога 1 имеет одну проезжую часть до, на и после перекрестка. Получается, что перекресток - место пересечения проезжих частей дорог. И принадлежит это пересечение обеим дорогам. Все в рамках НПА.

Calvertron:

1. Ответственность та же, что на полосу для встречного движения выехать в нарушение ПДД. Можно или нельзя на односторонке ехать навстречу потоку?=)

2. Повторюсь, в рамках НПА можно сказать, что пересечений проезжих частей нет вообще, т.к. проезжая часть ОДНА. Вы же в своих рассуждениях решили, что проезжих частей ДВЕ. Я в своих рассуждениях принял как условие, что проезжих частей ШЕСТЬ.

Добрый день! А что если на перекрестке, где "С левой стороны проезжая часть 1 пересекается с проезжей частью 2 и проезжей частью 6", дорога с двумя проезжими частями, с одной стороны перекрестка будет иметь все те же две части, а с другой, будет выходить лишь одна?

Сколько тогда будет ППЧ?