Обязательно ли включать ближний свет в городе. Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет в светлое время суток

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни , дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Если мы спасаем жизнь, это меняет закон.

Действующий председатель Мишель Темер санкционировал закон, который требует использования света на автомобильных дорогах 24 июня в Вале, чтобы указать, что закон является обязательным только на автомагистралях. Использование огней на транспортных средствах должно соответствовать следующим требованиям.

Мы хотели бы услышать от вас, оставьте свой отзыв ниже. Обязательное использование низких фар на шоссе даже в течение дня начинает действовать в эту пятницу на всей территории страны. Тем не менее, стоит остановиться на некоторых вопросах стандарта. У многих водителей все еще есть сомнения относительно нового стандарта. Низкий маяк нельзя ошибочно принять за фонарик или свет позиции. Фонарик не заменяет низкий маяк в новом правиле. Фара ближнего света должна быть такой же, как и ночью, чтобы освещать проезжую часть перед транспортным средством, не вызывая необоснованного обфускации или раздражения водителей и других участников дорожного движения, идущих в противоположном направлении.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Нужно ли включать ближний свет днем

Использование фары не только гарантирует, что водитель видит то, что находится перед ним, но также видит другие водители и пешеходы. Одновременное использование ближнего света и противотуманной фары не считается нарушением правил дорожного движения. В обеих ситуациях новая формулировка добавляет слова «на шоссе».

Переходим на новые правила дорожного движения

Таким образом, с 8 июля водители должны повернуть свои фары на все шоссе. До тех пор, огни были рекомендованы только для движения по дорогам в течение дня и обязательно ночью и в туннелях, независимо от времени. Для мотоциклов обязательство всегда существовало.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Стандарт прост, но он создал путаницу в отношении того, какой свет должен оставить водитель. Новый закон говорит о низкой фаре, отличной от фары, мильной фары, противотуманной фары и дневного света . Какой свет следует использовать? По данным федеральной полиции штата, есть три уровня маяка: сигнализатор, низкий свет и высокий свет. Последний работает с рычагом рядом с рулевым колесом. Тот, который должен использоваться в течение дня, тот же, что и транспортные средства, которые нужно пропустить ночью, так называемый низкий свет.

Мигающий свет? Не стоит. Закон специфичен, когда говорит в маяке. И маяк не дает взгляда на автомобиль размером с маяк. А дневные ходовые огни светодиодных ламп? Тем не менее, рекомендация Федеральной полиции шоссе заключается в том, что даже те, кто привел, также используют маяк. Определение справедливо для государственных дорог? Закон гласит, что эта мера будет реализована на бразильских автомагистралях, будь то федеральная или государственная. Он измеряет улицы и проспекты? Закон гласит, что обязательство хорошо для автомагистралей.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

И использование фар в туннелях на городских дорогах? Ничего не меняется. Закон уже обязывал его использовать даже в течение дня и даже если он рассчитывает на общественное освещение. Будет ли использование фар в течение дня представлять больший расход топлива? Пока автомобиль работает, с батареей, заряженной генератором, дополнительных расходов на топливо не будет.

Что будет, тем больше будет изменение лампы фонаря, так как использование будет больше. Вскоре после того, как вступил в силу так называемый «закон с низким уровнем света», в последний день 8, около 12 000 штрафов уже было наложено только федеральной полицией.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Но, регулируя собственную ориентацию Денатрана, он ценит безопасность участников дорожного движения в целом, будь то водители, мотоциклисты, велосипедисты или даже пешеходы - особенно пожилые люди и дети. Это заставляет автомобили ездить вокруг, используя низкие маяки на автомагистралях и туннелях в течение дня.

Что мне делать? Как сказано, автомобили, ездящие по шоссе и туннелям в течение дня, должны использовать малый маяк или дневные огни вождения. Вы не можете. Высший луч допускается только на неосвещенных дорогах и должен быть немедленно отключен, когда водитель видит другой автомобиль в противоположном направлении - или когда он находится за другим автомобилем в том же направлении. Существует также разрешение на использование для быстрого вывесок во время движения.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Там - и здесь тоже - многие водители забывают о реальном значении оборудования: в этом случае дневные ходовые огни. Ночью они не освещают полосы, поворачиваясь вверх, точно для того, чтобы иметь больший фокус для просмотра дневного света и не включать задние фонари, и ночью запрещается циркуляция с дневными ходовыми огнями.

- в населённых пунктах, если дорога освещена

Во многих случаях они используются вместо чистой эстетики низких фар. Они, как следует из названия, все время зажигаются. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы должны включать фары автомобиля даже днем, когда там ослепляющее солнце, и вам это действительно не нужно? Что делать, если они не служат солнцу? «Унифицировать» с другими европейскими странами? В Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Испании, Швейцарии и Бельгии нет этого абсурдного обязательства, которое в лучшем случае может иметь смысл зимой на крайнем севере Скандинавии.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дальний свет на автомобиле

В котором верно, что в среднем меньше инцидентов, чем у нас, а потому, что они ведут более дисциплинированный путь, а не потому, что они зажгли свет. Так почему я, итальянец, должен включить фары своего автомобиля, хотя это не имеет никакого значения ни для моей безопасности, ни для других? Но автомобиль, а точнее грузовик, почему они должны держать эти благословенные маяковые огни в полной видимости?

Что говорится в ПДД

Вот снова грохочущий воздух, и, для ответа, мы вытаскиваем пару цифр из «Будущего без света?». В книге просто описаны различные шаги, которые позволяют рассчитать, что при использовании фар дневного света годовой расход топлива дополнительно составляет 41 литр для каждого автомобиля. Частично это связано с увеличением энергии, необходимой для генератора переменного тока, чтобы позволить лампам работать в дневное время. Это также влечет за собой увеличение выбросов двуокиси углерода примерно в три миллиона тонн.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Потому что, если, по приблизительной по умолчанию, рассчитывается, насколько налоги влияют на этот огромный расход топлива, само собой разумеется, что ластик с этим умным ходом ежегодно увеличивал свои поступления примерно на 1 млрд. Это неудивительно, если правительства, которые ушли в последние несколько лет, не отменили этот не-смысл. И если окружающая среда плачет, правительство смеется перед лицом Киотских протоколов и, прежде всего, нашего здоровья и наших карманов. Но если вам нужно все это сказать, он также смеется, чтобы увидеть, как итальянцы внезапно стали настолько уважительно относиться к правилам, все хорошо дисциплинированные с их прекрасными огнями.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Жаль, что во многих случаях многие опасаются штрафов, всегда путешествующих со скоростями, намного превосходящими допустимые пределы. Это будет потому, что, в отличие от маяка, скорость «не видна»? Или, может быть, освещенные огни становятся все лучше заметными, когда даже на низких скоростях главная полоса движения находится на автостраде, а не справа налево? Возможно, нам лучше отключить «прожекторы» и снести занавес на этом фарсе, за исключением цен на топливо, а также издержек и рисков, связанных с добычей нефти.

Днем это обязательно: на всех внегородских дорогах; когда ранены или тяжело больны; в галереях всегда; в любом случае с низкой видимостью: при наличии тумана, снега или сильного дождя. Мопеды и мотоциклисты, которые бегут по городским и внегородским дорогам, обязаны постоянно держать на месте огни и опускающиеся огни. Упражнения по этой теме: викторина №.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

При недостаточной освещенности: ослепительное световое положение. Низкая видимость: ближний свет или противотуманные фары. Днем: прожектор. Упражнение по этой теме: викторина. В случае низкой видимости, огни положения используются вместе с противотуманными фарами или, при отсутствии противотуманной фары, осветительные приборы наряду с фарами ближнего света. В ночное время сигнальные огни должны включаться до тех пор, пока автомобиль неподвижен или припаркован внутри проезжей части, за исключением случаев, когда он полностью виден из общего освещения или когда он останавливается внутри. площадь парковки в дополнении к их использовать: если в условиях плохая видимость из-за густой туман, туман или снегопад в месте и во время транспортировки больных или травмированных людей из городов всегда на это допускается прерывистое использование высоких пучков.: заменяя рог, чтобы дать полезные предупреждения, чтобы избежать несчастных случаев, как днем, так и ночью, как в жилых, так и на окраинах.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Первым делом обратимся к главному дорожному закону - . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света - пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами - или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, - габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция .

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать - количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками - это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный - 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2019 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Перегоревшая лампочка

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.


Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.

Штраф за невключенный ближний свет – одна из самых распространенных причин для остановки транспортного средства дорожным инспектором.

В правилах дорожного движения установлен четкий запрет на использование автомобиля, у которого не горят какие-либо осветительные приборы. При этом неважно, отсутствуют они или просто являются выключенными. Даже габаритные огни, если они не включены, могут стать поводом для штрафа.

Штраф за езду без света

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей . Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением . Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Если же выключенный свет стал причиной ДТП, то штраф будет выше, чем 500 рублей. Точная сумма не установлена, и сотрудник ДПС имеет право установить ее на месте происшествия, оценив его масштабы и возможные последствия.

Актуальные данные на сегодня

Последняя на данный момент редакция ПДД, в которой был затронут штраф за невключенный свет, произошла в ноябре 2010 года. Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью , при любых условиях видимости.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Что же конкретно говорится в ПДД? Пункт 19 утверждает:

  • все механические ТС, а также велосипеды и гужевые повозки, должны быть оборудованы осветительными приборами; впрочем, для повозок это не обязательство, а простая рекомендация;
  • прицепы и буксируемые транспортные средства должны быть оборудованы габаритными огнями;
  • осветительные приборы всегда нужно держать включенными, причем в светлое время и на освещенных дорогах населенных пунктов, во избежание ослепления должен гореть ближний свет;
  • после заката и ночью, а также при условии плохой видимости, владелец автомобиля может по своему усмотрению включать дальний свет.

Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен! Его можно выключить на время работы огней.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

В каких случаях можно получить штраф

Для того, чтобы обезопасить себя от штрафа за неправильное использование освещения, водитель должен постоянно держать ходовые огни включенными. Конечно, во время стоянки их необходимо выключить: вместо них стоит зажечь габаритные огни. Но на движущемся автомобиле всегда должен быть зажжен ближний свет.

Самые распространенные причины для взыскания:

  1. Отсутствующий ближний свет при движении в светлое время суток. Это – наиболее частый случай штрафования. Выключенные фары ближнего света, замеченные инспектором ГИБДД, неизбежно влекут за собой наказание. Поэтому включать ближний свет перед началом движения очень важно.
  2. Включенные ходовые огни в темное время. Как известно, полагаться на огни можно только днем, а при наступлении темноты необходимо включить вместо них ближний свет.
  3. Включенный дальний свет на территории населенного пункта. Когда водитель въезжает в населенный пункт или попадает на хорошо освещенную дорогу, он должен переключиться с дальнего света на ближний.
  4. Неправильное использование противотуманного фонаря. Задний фонарь – это осветительный прибор, использование которого разрешено только при плохой видимости. Если дорога хорошо освещена, и при этом нет естественных помех видимости (вроде тумана), то включенный задний фонарь считается нарушением.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа . Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Важно! Пункты 19.4 и 19.5 ПДД разрешают использовать «противотуманки» в качестве ходовых огней. Если противотуманные фары работают в режиме ближнего света, то их можно держать включенными в течение дня. Это не будет считаться правонарушением.

Если ближний свет фар включен частично

Многие водители сталкивались с тем, что у них ломается одна фара ближнего света или один из ходовых огней. Вторая при этом остается включенной. К сожалению, в такой ситуации тоже придется заплатить штраф, и его сумма составит всё те же 500 рублей .

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что даже частично выключенный свет может быть расценен как правонарушение. Это становится возможным в условиях плохой видимости или в ночное время суток.

Заключение

В итоге выходит, что штраф за невключенный ближний свет – всегда 500 рублей. Будь то фары, ходовые огни или габариты, – за нарушение правил их эксплуатации придется заплатить четко установленную сумму. Деньги небольшие, поэтому водителям стоит бояться совсем не штрафа.

На первый план выходит моральная сторона вопроса. Невключенные осветительные приборы делают транспортное средство менее заметным и повышают риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому зажигать фары и ходовые огни нужно хотя бы для того, чтобы по вине владельца автомобиля не пострадали ни в чем не повинные люди.