Почему запотевают стекла в машине изнутри зимой. Что делать: почему потеют окна в машине, когда идет дождь

Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».

Плохой обзор - причина многочисленных ДТП

Фото taobaocdn.com

Существует понятие, о котором знают немногие, но сталкивается каждый водитель. Это так называемая «точка росы». Если говорить понятным для среднестатистического пользователя языком, то это температура, до которой необходимо охладить воздух с определенным содержанием водяного пара, чтобы он начал конденсироваться. Если температура стекла в автомобиле примерно равна температуре внешней среды, то окна остаются чистыми и прозрачными. А вот если его температура ниже точки росы относительно воздуха в салоне, тогда стекла становятся мутными в результате запотевания.

Причины запотевания стекол

Так почему в наших автомобилях запотевают стекла? Причины могут быть разными, но главной остается разность температурных режимов извне и в салоне. В более теплом воздухе салона автомобиля содержится влага, которая при попадании на холодное стекло превращается в микроскопические частички воды, которые преломляют свет, тем самым создавая эффект, который мы называем туманом. Проще говоря, запотевшие стекла становятся следствием самого настоящего тумана, который образуется в салоне.


Запотевание окон может быть одновременно и романтичным, и опасным

Фото motor-lux.com

Еще один враг прозрачности стекла - это самые разные влажные вещи, которые можно найти в салоне авто: обувь, одежда, обивка, коврики, тряпки, зонтики, напитанная влагой шумоизоляция и т.д.


Обогрев заднего окна автоматически решает проблему с запотеванием

Фото blamper.ru

Как ни странно, но стекла могут «потеть» и в том случае, если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с климат-контролем. Если система исправна, никаких проблем у вас не возникнет. А вот когда специальное отверстие для отвода влаги в системе забито, то излишний конденсат, которому некуда деваться, будет туманить вам взор.

Еще одной неисправностью, которая вызывает запотевание окон, является протекание охлаждающей жидкости из радиатора или патрубков отопителя прямиком в салон.


В запотевании фар тоже нет ничего хорошего

Фото drive2.ru

И, наконец, не следует списывать со счетов выпивших пассажиров или, упаси Зевс, самих водителей, дыхание которых автоматически превращается в спиртные испарения. Если вы были влюблены в свою учительницу химии и ловили каждое ее слово, то прекрасно знаете о том, что спирт - прекрасный абсорбент, который впитывает влагу лучше, чем горячие пески Сахары. Именно поэтому утром после буйной вечеринки нам так невыносимо хочется пить. Вот почему пьяные люди значительно ускоряют процесс запотевания стекол.

Методы борьбы с «влажно-туманным» врагом

Итак, с причинами мы разобрались, потому приступим к главному - к способам предотвращения образования на стеклах вашего авто предательского тумана. Исходя из первой причины запотевания стекол, следует учесть, что справиться с ним можно путем проветривания или же прогревания салона. Для теплого времени года подойдет первый способ, а второй будет как нельзя кстати зимой. Лобовое и боковые стекла можно вывести из комы, обдув их потоками теплого воздуха из печки. А для заднего стекла предусмотрен отдельный обогрев. В качестве превентивной меры водитель и пассажиры должны стряхнуть с одежды влагу или снег. При этом не лишним будет прикупить вместо войлочных резиновые коврики, которые не впитывают влагу вообще.


Войлочные коврики впитывают влагу и могут провоцировать запотевание стекол

Фото avito.ru

Существует и альтернативный способ противостоять запотеванию стекол в машине, но он вам вряд ли понравится, если за окном автомобиля свирепствует морозно-колючая зима. Но, как бы там ни было, в борьбе за безопасность все методы имеют право на существование. Попробуйте сравнять температурный показатель внутри салона с температурой снаружи. То есть просто откройте окна. На это вас могут толкнуть только неисправные воздухозаборники, потому постарайтесь устранить поломку, если не хотите стать членом общества моржей Берингова залива.


На рынке сейчас полно средств категории "anti-fog"

Фото herbertsmarketing.com

Еще один способ - довериться современным химическим средствам, которые призваны бороться с запотеванием стекло. Принцип их действия основывается на создании незаметной пленки, которая предотвращает появление водяных капелек. Для этого достаточно распылить состав и протереть стекло салфеткой из мягкой ткани. Опытные водители советуют не обрабатывать задние боковые стекла, чтобы «туман» образовывался именно на них. Существует всего две группы антизапотевателей. Если одни не дают образовываться влаге, то другие попросту отталкивают ее.


После обработки специальным средством достаточно протереть стекло сухой тряпкой

Фото autoexpress.co.uk

Иногда сильно запотевают стекла в машине из-за того, что неисправна заслонка забора воздуха с улицы. Когда она закрыта, то в салоне циркулирует один и тот же воздух, из которого влаге просто некуда деваться, кроме как осесть на стеклах. Простой способ проверить работу заслонки - брызнуть чем-то ароматическим на наружный воздухозаборник. Если заслонка работает нормально, то вы почувствуете этот аромат в салоне автомобиля.


Стекла с эффектом антизапотевания сегодня активно используют медики, военные и дайверы

Фото supergawk.com

Кроме всего вышесказанного, можно модернизировать воздуховод, который расположен в багажнике. Для этого прорежьте отверстие в боковой обшивке багажного отделения и установите пластмассовую решетку - она увеличит отток влажного воздуха. Эффективная вентиляция салона вашей машины - залог того, что стекла будут потеть значительно меньше.

Проблески будущего

Исследователи из Массачусетского Института Технологий решили проблему запотевания стекол при помощи современных технологий. Так, они создали специальное покрытие из сверхтонкого композитного материала, в который входит силикон и пластик. Это покрытие призвано притягивать капли воды и выравнивать их, превращая затуманенный слой в прозрачный. Разработка заинтересовала многих автопроизводителей. В то же время британская компания McLaren собирается в ближайшем будущем заменить «дворники» на всех своих моделях специальной технологией, которая будет очищать стекла при помощи ультразвука. Осталось только дождаться, пока будущее вступит в свои права.

Сегодня мы постарались ответить на вопрос о том, почему в машине запотевают стекла, и как с этим бороться. Надеемся, наши советы помогут вам, ведь единственное транспортное средство, в котором даже с запотевшими стеклами можно чувствовать себя в полной безопасности - это танк Т-90.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Одной из проблем, с которой автолюбители часто сталкиваются, является запотевание стёкол. В чем заключаются причины запотевания стёкол в автомобиле и что делать для восстановления видимости?

Повышенная влажность воздуха

При длительной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне уравниваются как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол усугубляется во время дождя. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Проблема решается без применения технических средств. Для восстановления видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Для машин, оборудованных кондиционером, лучше включать его. Достаточно минуты для устранения запотевания, он справляет лучше «печки». При этом переведите переключатель обдува в положение «только на лобовое стекло».

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно было отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Во-первых, нужно найти причину попадания влаги на коврики – возможно в салон попадает вода из-за изношенных уплотнителей дверей или протекающего уплотнителя лобового стекла. Если это так – то следует их заменить.

Другая причина - протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла не потеют в общепринятом понимании этого слова, а покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

Совершенно любой водитель, профессионал или новичок, рано или поздно, сталкивается с проблемой, когда потеют стекла в машине, что делать, не всегда понимает. Покрывшиеся испариной окна любимого автомобиля, не только вызывают дискомфорт, ограничивая видимость водителя во время начала движения транспортного средства, но и влияют на непосредственную безопасность движения, и, как бы печально не звучало, могут являться причиной ДТП.

Часто автомобилисты не знают, почему запотевают окна в машине и как справиться с создавшейся трудностью, протирая лобовое стекло тряпкой или рукавом. Давайте поймем, почему потеют окна в машине изнутри и как исправить положение? Прежде всего можно восмользоваться услугами по уходу за салоном автомобиля alarmauto-vrn.ru — защитное покрытие для стекол и специальные составы, которыми обрабатывают поверхности авто, значительно улучшат ситуацию.

Причины, из-за чего потеют окна в машине.

Конденсат на стеклах – это продукт незаурядного физического явления и возникает в результате конденсации пара, иными словами — парообразования.

Именно ввиду этого, все до одного, водители не придают особого значения влажным стеклам любимого железного коня, считая это заурядным явлением, хотя причин возникновения конденсата на окнах машины несколько. Итак: запотевание стекол в автомобиле почему происходит и что делать:

1. В прохладное и зимнее время года окна в машине покрываются испариной от резкой разницы температур и влажности салона автомобиля и улицы. Теплый воздух автомобильного салона взаимодействует с холодным воздухом, занесенным в машину с улицы, вследствие чего стекла покрываются тонким слоем конденсата.

2. Происходит это также и во влажную погоду, во время дождя. Причина незаурядна – влажность в салоне повышается за счет испарения влаги с мокрых ковриков, мокрой одежды водителя и пассажиров, автосидений. Печка высушивает вещи, и испаряющаяся влага покрывает стекла в конденсатом. Кроме мокрых ковриков и одежды, источником испарины может быть повреждение утеплителя лобового стекла или нарушение целостности уплотнителей дверей автомобиля.

3. Загрязнение или неисправность салонного фильтра, а так же редкая его замена и очистка, приводит к ухудшению проводимости воздуха, и как следствие – такая проблема.

4. Стекла вашего автомобиля так же могут потеть и в случае поломки клапана или датчика, регулирующего нормальнкю работу заслонок клапана. По причине данных неполадок в салон не посупает воздуха.

5. Маслянистая пленка на стеклах автомобиля — опасный сигнал течи в радиаторе, под приборной панелью машины и одной из причин запотевших окон.

6. Мойка любимого автомобиля — влага попадает внутрь салона, а он, не успевает просушиться.

7. «Веселый» пассажир, находящийся в подвыпившем состоянии так же является, хоть и скоротечной, причиной запотевания окон в автомобиле. Пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стекла машины в виде конденсата.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле.

Мы выяснили ключевые причины, почему в машине потеют стекла внутри салона, лобовое стекло изнутри? теперь наша задача постараться предотвратить такое явление, или легко избавиться от проблемы. Сделать это помогут следующие действия:

1. Коррекция настроек климатической системы вашего автомобиля. Направленный поток, включенного обдува теплым воздухом на стекла справится с этим. Так же, наличие кондиционера позволит справиться с задачей за несколько минут.

2. Использование специализированных спецсредств от запотевания, или иными словами, антизапотеватели. Широкий выбор, представленный на сегодняшнем рынке, позволяет выбрать любой на ваш вкус, в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток. Наиболее известны такие как Ombrello VISIO, «Антитуман», и др.

3. Профилактическое проветривание салона автомобиля, его просушка так же поможет справиться с задачей, и у вас не возникнет больше вопроса, как запотевание стекол в автомобиле, что делать с этим.

4. Своевременная диагностика автомобиля. Не забывайте заменять или очищать салонные фильтры, оценивать исправность работы клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана, а так же радиатор.

5. Справиться с конденсатом на боковых стеклах поможет простое действие. Нужно просто приоткрыть боковые стекла, уплотнители быстро избавят окна от влаги.

6. Включение системы вентиляции совместно с печкой, справятся с задачей устранения запотевших окон. При включении только печки, воздух будет циркулировать по кругу, не устраняя проблемы.

Влажная погода и дождь, потеют окна в машине, что делать?

Влажная погода и дождь провоцируют конденсат на стеклах автомобиля, что делать, если запотевают окна в машине в этом случае? Несколько несложных советов помогут справиться с этим:

1. После того, как вы начали движение, можно приоткрыть боковые окна, для улучшения кругооборота воздуха в салоне, а после поездки приоткрыть двери для поступления свежего воздуха.

2. Выполнять профилактическую сушку салона автомобиля, в частности, в преддверии осени и зимы.

3. Не оставлять в салоне мокрую одежду, зонты, периодически сушить коврики.

4. Своевременно менять или очищать салонный фильтр, а так же устранять неполадки клапана или датчика, регулирующего работу заслонок клапана.

Что делать если потеют стекла в машине в зимнее время года?

В зимнее время года, диллема, что делать, если потеют стекла в машине, и как с этим справляться является особо актуальной. Многие современные автомобили оснащены системами подогрева стекол, которые обеспечивает быструю сушку окон в салоне машины.

Так же рекомендуется систематически проверять работу печки и вентилятора. Чтобы достаточно быстро избавиться от этого, необходимо включать, кроме печки, вентиляционную систему. Таким образом, поступивший воздух с улицы смешается с воздухом салона автомобиля.

Если потеет лобовое стекло изнутри, что делать с такой проблемой? Достаточно просто — чтобы стекла не потели в машине, водитель может приобрести специальный состав. Он очень удобен в пользовании, выпускается в форме жидкости и спрея, такого спецсредства хватает на 2 недели использования.

Запотевают стекла в машине изнутри — как справиться с этим народными средствами?

Если покупных средств под рукой нет, что делать в этой ситуации? На помощь придут народные средства и хитрости:

1. Пена для бритья.

Необходимо нанести тонкий слой крема или геля для бритья на стекло, затем протереть тряпкой или бумагой.

Удивительно, но факт! Соль отлично впитывает влагу, и для того чтобы не запотевали окна в машине необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль впитает весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой.

Этот фрукт настоящий помощник в борьбе с запотеванием стекол, его нетрудно купить в любом продуктовом магазине. Режем лимон на две части и протираем стекла автомобиля, протираем полотенцем.

Многие опытные водители протирают стекла своих автомобилей обычной газетой, она не только устраняет разводы и придает блеск, но и отлично впитывает влагу.

5. Обычное мыло!

Для того, чтобы не потели стекла в автомобиле, достаточно в уголках лобового стекла нарисовать квадратики мылом и протереть тряпкой. Мыло образует тонкую пленку на окне и защищает стекла.

6. Собственноручно сделанный антизапотеватель.

Состав такого своеобразного супер-средства включает в себя этиловый спирт и глицерин, все это нетрудно приобрести в аптеке шаговой доступности. Смешиваются составляющие в пропорции 1:20, часть глицерина на 20 частей спирта. Смесь для удобства только и остается перелить в распылитель от средства для мытья окон.

Подведем итоги

В текущей статье мы разобрались, почему в машине потеют стекла внутри салона, рассмотрели наиболее частые причины, отчего это происходит. Всякому автовладельцу интересно узнать основные способы, как устранить запотевание стекол в автомобиле. Мы рассмотрели наиболее популярные в среде автомобилистов. Необязательно бежать в ближайший магазин автомобильных товаров, есть возможность справиться и народными средствами.

В общем, решить создавшееся затруднение с вспотевшими окнами в автомобиле совсем легко и просто!

Запотевающие, плотно покрывающиеся капельками влаги стёкла в автомобиле, это не просто неприятность, это довольно опасно. Даже немного запотевшее окно сильно затрудняет обзор, что является прямой дорогой к ДТП. Далеко не всегда (не на всех моделях) с подобной напастью может справиться имеющаяся климатическая установка, но бороться с запотеванием надо, и это. В принципе, нетрудно, если знать – как.

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса

Причины запотевания окон

Откуда появляется влага на внутренней поверхности окон, ведь не дождя внутри нет, роса не выпадает? На самом деле источников излишней влаги внутри машины несколько, и первый же источник удалить из салона не получится, поскольку это человек, то есть вы, водитель, пассажиры. Влаги человек выпускает достаточно, она содержится в выдыхаемом человеком воздухе. Также влага испаряется с мокрой или влажной одежды, сырых ковриков, подмоченной обивки салона.

Человек, привыкший к вездесущности торговых центров, увидев запотевшие окна автомобиля, сразу подумает о ближайшем автомагазине, где можно приобрести специальное средство для этого. Такой автохимии в цветастых флакончиках в магазинах довольно много.

Это самый простой способ, купить и напшикать или растереть на стёкла фирменный состав против запотевания. Однако этот способ весьма затратный, кроме того, в большинстве таких препаратов содержится глицерин, который является причиной появления радужных разводов. Так что, перед тем, как идти покупать автохимию, можно попробовать иные методы борьбы с этой проблемой.

Как избавиться от запотевания стёкол

И самый надёжный и логичный способ, это воспользоваться климатической установкой. Нужно прогреть салон, включив печку на максимум, если есть обогрев стёкол, то и его включить. Если используете кондиционер, то переключите его в режим забора воздуха снаружи, рециркуляция здесь не поможет. Для ускорения процесса можно немного открыть задние стёкла. Буквально через пару-тройку минут все запотевания исчезнут.

Профилактика

Конечно, удалить запотевание, это хорошо, но лучше бы такое вообще не наблюдать в салоне, а для этого нужны профилактические процедуры. В качестве оных рекомендуется регулярное проветривание салона, просушка ковриков, обивка под ковриками тоже должна быть сухой. В желательно подержать некоторое время двери открытыми. Некоторые водители обклеивают стёкла изнутри специальной плёнкой.

Профилактика запотевания стёкол

Если же запотевание перешло в хроническую фазу, даже при профилактических процедурах, то необходимо проверить свою машину на предмет технического состояния. Возможно, по какой-то причине влага скапливается внутри обивки, внутри шумоизоляции. Следует отыскать все дефекты, и устранить их. Засорившаяся вентиляция также может стать причиной запотевания окон. Иногда бывает достаточно просто заменить старый воздушный фильтр кондиционера, а также же устранить микропротечку отопителя.