Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.
Шины для зимнего периода представлены шипованными и нешипованными, где выделяются европейские и скандинавские исполнения, отличающиеся характеристиками. Здесь у автовладельца возникает вопрос – какую зимнюю резину лучше выбрать, чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным.
Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели. В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя. Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.
Основные критерии подбора резины:
Изучая рейтинг продаваемых шин, легче определить – какая марка резины лучше на зиму. Лучшими признаны модели дорогих брендов – Michelin, Nokian или Continental, где в производстве используются новейшие разработки, технологии, материалы. Стоимость таких исполнений высока, поэтому востребованы и более доступные модели.
Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:
Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.
Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.
Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:
Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину. К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления. Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.
Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.
Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.
Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.
Основные показатели:
Чтобы выбрать наиболее качественный продукт по доступной цене, стоит изучить предложения чешских, польских брендов или модели итальянских, американских, европейских производителей, которые открыли заводы в нашей стране. Китайские покрышки часто не обладают нужными свойствами, эксперты пока не советуют их использовать.
Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.
Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.
Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.
Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.
Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.
Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.
Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.
Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.
Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.
Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.
Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.
Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.
Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.
Дополнительная информация:
Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.
При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.
Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.
Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.
Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска. Например, 5016 - это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.
И несколько полезных советов напоследок:
Уже в конце осени, перед наступлением холодов, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно и опасно. Мы рекомендуем заранее решить эту проблему и купить зимнюю резину. В данной статье мы подробно расскажем, какие бывают виды резины и как выбрать подходящие шины вам.
Первым делом перечислим основные факторы, на которые стоит обратить внимания при выборе зимних покрышек:
Как уже было сказано выше, мы рекомендуем следовать старой русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», а именно купить зимние покрышки заранее, ещё летом или в начале осени. Вы будете готовы в любой момент поставить на автомобиль зимнюю резину, а помимо этого сэкономите деньги, купив её не в разгар сезона.
Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в холодную пору года, при этом температура не должна быть больше +7 градусов по Цельсию. На это есть логическое объяснение. Данные покрышки имеют специальный химический состав резины, который предназначен под определённые условия. При тёплой температуре, зимняя резина буквально начинает плавиться, что кардинально ухудшает её показатели на дороге и увеличивает в несколько раз скорость износа.
Конечно, законодательство Российской Федерации не регулирует время смены летней резины на зимнюю, но если вы беспокоитесь о своей жизни и её безопасности, стоит установить данный вид покрышек, когда температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию.
Зимняя резина может отличаться по различным показателям. Это может быть рисунок протектора, химический состав резиновой смеси, плотность, эластичность и т.д. Нужно понимать главное, что невозможно найти идеальную зимнюю резину, которая бы показывала одинаковые результаты на чистом асфальте, снегу, льду или грязи. Любая резина создана для определённых условий использования, и чем более она универсальная, тем хуже будут индивидуальные показатели. Поэтому нужно учесть ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы будете чаще всего ездить зимой и много других факторов.
Мы сразу же хотим предостеречь вас от использования данной резины. Как бы вам не хотелось сэкономить, но для погодных условий нашей страны универсальной резины нет. Вам придётся использовать летние и зимние шины, в зависимости от времени года. «Всесезонная» резина подходит для стран Европы с умеренным континентальным климатом, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Это тоже самое, как пытаться найти что-то среднее между летними сандалиями и зимними ботинками.
Шипованная резина отлично подходит для укатанных снегом дорог или покрытых льдом. В гололёд это наилучший выбор резины, благодаря её отличному сцеплению с поверхностью дороги. Но данные шины гораздо хуже ведут себя на асфальте, где их сцепление оставляет желать лучшего. В шипованной резине отсутствуют ламели, на их месте располагаются места под шипы.
Мы перечислим основные преимущества и недостатки данной резины, а выбор остаётся за вами.
Плюсы:
Минусы:
Также существуют уже сложившиеся мифы и заблуждения об использовании шипованной зимней резины, о которых мы хотим рассказать.
Итак, вы сами выбираете, нужна ли вам шипованная резина или нет. Тут надо отталкиваться от того, как часто вы ездите по дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Нужно отметить, что у шиповки могут возникать проблемы на рыхлом снегу. Достаточно часто в наших городах снег не убран и приходится ездить по каше из снега и песка. Хотя если говорить о трассах между городами, тот тут шипованные покрышки не имеют себе равных. Главное понимать, что даже самая лучшая шипованная резина не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения.
Этот тип резины специально создан, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом. Она неплохо справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Скандинавские шины мягче европейских, благодаря составу резиной смеси, именно поэтому их и называют «липучкой». Если говорить о протекторе, то такие покрышки обладают большим количеством прорезей и ламелей, для создания дополнительного сцепления с поверхностью. Также такая резина хорошо отводит воду. Можно встретить модели, в которые производители добавляют кремниевую крошку.
Данный вид резины отлично подойдёт для России, благодаря тому, что она предназначена для заснеженных или обледенелых дорог. Резина будет создавать хорошее сцепление с такой поверхностью. Конечно, шипованная резина показывает лучшие результаты именно при гололёде, но «липучка» более универсальна, не имеет проблем при езде по сухому асфальту.
Европейская резина отличается большей жёсткостью в сравнении с резиной скандинавского типа. Протектор обладает меньшим количеством ламелей, из чего можно сделать вывод, что резина предназначена для сухого асфальта. И в самом деле, такие покрышки созданы для быстрой езды в холодную пору года. Но стоит понимать, что они созданы для тёплой зимы стран Европы. Обычно, эта резина рассчитана на скорость в 210 км/ч и более. Эта резина отлично подойдёт людям, которые всю зиму передвигаются по качественным сухим трассам, очищенным от снега и льда. Для погодных и дорожных условий России резина европейского типа подходит плохо.
Выбирая тип зимней резины, нужно обратить внимание на различные факторы. Шипованные зимние покрышки лучше всего себя показывают на льду, немного хуже справляются с рыхлым снегом, но теряют положительные качества на сухом асфальте. «Липучка» или скандинавский тип резины немного хуже шипованных на льду, но стабилен на сухой и чистой трассе. Европейский тип отлично показывает себя в холодную пору года при езде по качественной трассе на высокой скорости, для заснеженных или обледенелых дорог он не подходит. Итак, для жителей России есть смысл выбирать между шипованными шинами и липучкой. Выше перечислены их сильные и слабые стороны, а решающее слово всегда остаётся за покупателем.
После того, как вы определились, какой тип зимней резины стоит купить, мы предоставим рейтинг лучших моделей 2015 года. Рейтинг состоит из двух Топ-10 по фрикционным (не шипованным) шинам и шипованной резине.
Рейтинг составлен на основании испытаний финской компании Test World, которая проводит их на своём высокотехнологичном полигоне за Полярным кругом. Результаты их тестов считаются очень точными и авторитетными, регулярно публикуются в специализированных мировых автомобильных журналах.
1 место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2. Она очень сбалансирована, показывает стабильно высокие показатели во всех дисциплинах. Данная модель отличается низким уровнем шума. Больше всего удивляет то, что хорошие результаты у данной модели Goodyear одновременно на льду и на мокром асфальте.
2 место почётно занимает бренд Nokian с моделью Hakkapeliitta R2. Она отличается прекрасным сцеплением на льду и снегу. На этом покрытии данная резина показала более высокие результаты в торможении, чем некоторые шипованные модели. Только один минус у этой резины – проблемы на мокром асфальте.
На 3 мест е новая модель ContiVikingContact 6 от немецкой компании Continental. Данные покрышки показывают хорошие результаты на снегу и сухом покрытии. Обладают низким сопротивлением качению, что делает их более экономичными. Лишь на мокром асфальте могут быть слишком замедленными и неточными, это единственное покрытие, где они себя плохо показали.
4 место занимает французский бренд Michelin с резиной X-ice Xi3, которая показала одни из лучших показателей по сцеплению на льду и снегу. Данная резина обеспечит вам комфортное и безопасное вождение. Проблемы могут возникнуть лишь на асфальте. Помимо этого, у данных покрышек высокое сопротивление качению, что может немного увеличить расход топлива.
5 место немного неожиданно досталось китайской компании Maxxis с покрышками SP02 ArcticTrekker. Эта резина показала очень стабильные результаты на всех покрытиях, при этом обошла большинство фрикционных шин на снегу и мокром асфальте. Показатели сопротивления качению и уровня шума не самые выдающиеся, но на достаточном уровне. Очень хорошая резина особенно в разрезе соотношения цена/качество.
На 6 месте , не свойственно для себя, оказались шины Blizzak WS70 от Bridgestone. Хотя совсем недавно этот бренд занимал лидирующие позиции в этой категории покрышек. У данной модели отмечается достаточно эффективное торможение на снегу и льду, но подводит поперечное сцепление. Главным минусом являются неожиданные заносы на мокром асфальте, поэтому и такое низкое место. Показатель уровня шума сравнительно низкий, а вот сопротивление качению – высокое.
7 место у компании Pirelli с моделью Winter IceControl, которая показала отличные результаты в разгоне и торможении на снегу. На льду показатели устойчивости нельзя назвать хорошими. Курсовая устойчивость у данной модели резины тоже является слабой стороной. Зато порадовал низкий уровень шума, который позволит передвигаться более комфортно.
8 место заслуженно получили достаточно бюджетные китайские покрышки Ice Blazer WSL2 от не очень известной компании Sailun. Резина показывает хорошие результаты на снегу и асфальте, обладает низким сопротивлением качению. К минусам стоит отнести высокий уровень шума и некоторые проблему со сцеплением на льду.
На 9 месте у нас находятся шины от Dunlop SP Ice Sport, которые неожиданно плохо проявили себя на льду. Сильным покрытием для данной модели является мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших. На снегу показывает стабильные средние результаты. Ещё одним минусом является очень высокий уровень шума.
Замыкает наш рейтинг фрикционных покрышек резина Nord-Trac 2 от не очень известного бренда Vredestein. Она занимает 10 место . В целом показатели на льду хорошие, слабым звеном является лишь разгон на этом покрытии. Хорошо ведёт себя эта резина на мокром асфальте. Шины обладают низким сопротивлением качению, но при этом курсовая устойчивость плохая.
На 1 месте заслуженно расположились шипованные шины Hakkapeliitta 8 от финской компании Nokian. Они показали хорошие результаты на всех видах покрытий. Хочется отметить их высокий уровень безопасности и быстрое торможение в экстремальных условиях. Небольшие проблемы у данной резины лишь на мокрой дороге.
2 место досталось резине ContiIceContact от Continental, которая немного уступила финским конкурентам. К сильным сторонам этих шин стоит отнести высокие показатели на льду, особенно в чёткости управления и быстроте торможения. На снегу данная резина тоже хороша, но всё-таки немного хуже, чем Nokian.
3 место у Pirelli с моделью Ice Zero, которая является очень стабильной резиной с отличным сцеплением на любой поверхности. Только на мокром асфальте у этой резины достаточно длинный путь торможения. Помимо этого, у покрышек высокий уровень шума.
4 место занимает модель UltraGrip Ice Arctic от бренда Goodyear. У них нельзя выделить какие-то бросающиеся в глаза недостатки. Резина добротная, очень предсказуемая, комфортная и спокойная. Обладает хорошими показателями на снегу и льду.
5ой в нашем рейтинге идёт резина Nord*Frost 100 от компании Gislaved. Хорошо показывает себя на снегу и мокром асфальте. Немного хуже результаты на льду и сухом асфальте. Из-за высокого сопротивления качению незначительно увеличивает расход топлива.
6 место у зимних шипованных покрышек Hankook Winter i*Pike RS W419, которые показывают лучшие результаты на снежном покрытии. К сожалению, на льду данная резина уступает лидерам этого списка. Но в актив можно добавить хорошую управляемость на мокром асфальте.
7 место занимает модель шин Ice Touch от Dunlop. На удивление, они показывают плохие результаты в сцеплении на льду. Так же неуверенно ведут себя и на сухом покрытии. К сильным сторонам этих шин стоит отнести мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших по управляемости и цепкости.
8 место досталось Michelin с моделью X-Ice North 3. Показывают стабильные результаты на большинстве поверхностей. Самые тихие, среди всех шипованных резин. Единственным минусом является торможение и чёткость управления на льду.
9 место у былого лидера в производстве зимней резины Bridgestone с моделью Blizzak Spike-01. Данная резина отлично себя показала только на снежном покрытии и сухом асфальте. На других покрытиях, модель ведёт себя непредсказуемо, и некоторые показатели оставляют желать лучшего.
На 10 месте завершает наш рейтинг модель Arctrac от бренда Vredestein. Данные покрышки показали результаты ниже средних, на всех видах покрытия. Только на льду они могут быть более-менее эффективны. К сильным сторонам можно отнести достаточную курсовую устойчивость.
В данных рейтингах мы перечислили сильные и слабые стороны различных моделей фрикционных и шипованных покрышек. Логично, что лидирующие позиции занимают новые премиум-модели, которые и стоят дороже. Но присутствуют и качественные бюджетные модели, которые обладают вполне доступной ценой.
В данной статье мы подробно рассказали, когда нужно ставить зимнюю резину, как её выбрать, перечислили лучшие фрикционные и шипованные модели. Помимо этого составили рейтинг лучших производителей, исходя из занимаемой ими доли на рынке РФ. Мы рекомендуем заранее купить себе полный комплект зимних покрышек и спокойно ждать наступления холодов. Помните, что даже самые лучшие зимние шины не являются гарантией безопасного вождения, это зависит только от вас.
Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.
Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.
Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.
Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.
При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:
Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.
Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.
Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:
Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.
Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.
Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:
Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.
Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.
В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.
Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.
Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.
Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.
Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до +19ᵒС.
Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже +7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.
Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ в Украине
Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.
Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.
В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.
В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв - проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.
В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.
В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.
Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.
Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.
При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.
Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.
Р 215/65 R15 89Н
Р - типоразмер шины . Р - сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.
215 - ширина профиля шины , которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.
65 - серия шины . Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.
Индекс скорости для автомобильных шин Фото: АиФ в Украине
R - конструкция шины . В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.
15 - монтажный диаметр обода шины . Единица измерения - дюймы.
89 - показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами - это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.