Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely. История компании Geely Где собирают geely emgrand ec7

Компания Geely, основанная осенью 1986 года, входит в десятку самых крупных и успешных китайских производителей автомобилей. В этой статье мы поговорим о том, в каких странах и городах изготавливают автомобили Geely.

Изначально компания из Поднебесной специализировалась на производстве холодильного оборудования, позже занималась изготовлением строительных и отделочных материалов, скутеров и мотоциклов (которые, кстати, очень популярны в Китае), и только в 1998 году на заводе Geely в городе Линхай собрали первый хэтчбек, с которого и началось производство автомобилей.

Штаб-квартира компании находится в китайском городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Здесь обитают руководители Geely, которые принимают важные решения относительно всех автомобилей марки, решают финансовые и производственные вопросы. Также по всему Китаю у компании располагаются целых девять заводов, на которых производят автомобили Geely. Они находятся в таких городах, как Шанхай, Ланьчджоу, Сянтань, Линхай, а также в других более мелких китайских поселениях.

Вообще, под крылом Geely выпускались около 30 моделей китайских машин трех брендов: Englon, Emgrand и Gleagle. Эти марки распространены на внутреннем рынке Китая. Также, начиная с 2002 года, Geely расширяется и начинает сотрудничество с корейским Daewoo, вместе с которым они создали популярный седан Geely CK (в России эта модель известна как Geely Otaka), позже китайская компания подписывает договор с итальянским прокатом автомобилей Maggiora.

В 2010 году автогигант Geely официально объявил о приобретении шведской компании Volvo, выкупив ее у автоконцерна Ford. Volvo на тот момент испытывала затруднительное финансовое положение, и стала не выгодной для бренда Ford, поэтому компания передала марку в сильные руки Geely. Кстати, эта покупка стала самой глобальной в истории китайской автоиндустрии. На сегодняшний день на благо Geely также трудится и бывший главный дизайнер Volvo Питер Хорбери, который, например, разработал стиль для нового седана бизнес-класса Geely GC9, основанного на базе Volvo s80. Подробнее о новом седане Вы можете прочитать в нашей статье .

Автомобили Geely, кроме Китая, собирают и в России: популярный седан Geely Emgrand и Geely GC6 производят на заводе «Дервейс», который находится в Карачаево-Черкесии, а бюджетный авто Geely Otaka изготавливает уральский «АМУР». Кроме того, китайский автогигант планирует построить собственный завод на территории России. Также Geely производят и в Белоруссии и на Украине. Многие модели Geely уже собирают на белорусском заводе «Белджи». В 2017 году начнут собирать . До недавнего времени китайские модели собирали и на украинском «КрАСЗ». Кстати, «КрАСЗ» работал в полную силу, беря заказы не только у Geely, но и сотрудничая с другими предприятиями. Например, этот завод модернизировал для школ больше сотни автобусов ПАЗ, позволив сэкономить крупную сумму денег, ведь такой новый транспорт достаточно дорогостоящий.

Производитель уверяет, что не имеет значения, где именно производят автомобили Geely, потому что тщательной проверке подвергаются абсолютно все заводы, на которых собирают данные китайские автомобили.

Модельный ряд и цены →

Многих водителей часто интересуют следующие вопросы - кто выпускает авто Джили? производитель Джили? чья машина Джили? кто производит Джили? или же чье производство автомобиля Джили? - Так вот страна производитель Джили Китай , однако с 2010-ого года некоторые модели такие как (Geely MK , Geely MK Cross , Geely Emgrand EC8 , Geely Emgrand EC7 , Geely Emgrand EC7RV, Geely Emgrand X7 , Geely GC6) производятся и в России , а именно в Карачаево-Черкесии на автозаводе «Дервэйс»

Значение слова Geely можно трактовать благодаря переводу с китайского как "счастье "
Вид первой знака Geely был округлой формы и изображал по мнению одних белое крыло , по мнению других белые горы на фоне голубого неба . Второй вариант по мнению некоторых экспертов может подходить больше , так как главная штаб -квартира Geely располагается неподалеку от этих самых гор .

Данная эмблема Geely просуществовала на китайских машинах до начала 2007 года , связано это было с
глубокой модернизацией компании . Затем компания через специальный конкурс который был направлен на то что бы люди сами нарисовали логотип Geely, нашли лучший вариант, и именно он просуществовал с 2007 по 2014 годы

В итоге победил логотип схожий с логотипом марки Кадилак .
В середине апреля 2014 - ого года эмблема Geely претерпела некий фейслифтинг , заменились цвета , черные и красные цвета были заменены на синий и серый .

История машин Джили с фото


Компания Geely считается достаточно молодой. Но за свой короткий срок существования, она успела завоевать свой рейтинг в автомобилестроении и завоевать приятные отзывы от автолюбителей.
Не многие знают о том, что история авто Geely берет свое начало не в те времени, когда с конвейера сошел первый автомобиль, а немного ранее, когда Ли Шуфу начал поиск себя.

Немного биографии Ли Шуфу
В прошлом году владелец компании Geely отметил свое 50-летие. Теперь всемирно известный журнал «Форбс» внес его в список самых богатых людей мира. Многие считают, что ему просто повезло, но на самом деле, прежде чем открыть собственный завод, он испробовал себя во многих сферах и получил необходимый опыт.
Прежде, чем открыть автомобильную компанию, Ли Шуфу занимался производством различных компонентов для холодильников и морозильных камер. Получалось у него это достаточно хорошо, но он понимал, что это не дело всей его жизни. Накопив немного денег, тогда еще молодой человек начал заниматься производством мотоциклов. Со временем Ли Шуфу решил, что пора расширяться и задумался над открытием автомобильного завода. С этого момента и началась история Geely.
В 1997 году в Китае появился независимый автомобильный завод под названием Geely. И ровно через год, в 1998 году с конвейера сошел первый модель - Haoqing SRV. Кстати, Geely в переводе с китайского значит «счастье», и, несомненно, Ли Шуфу
счастливчик!

Авто компании Geely
Первый автомобиль Haoqing SRV - был компактным универсалом, который выпускался в нескольких модификациях. Это был двигатель 1,0 литра с мощностью 55 лошадок и двигатель 1,3 литра с мощностью 86 лошадок. Разгонялся автомобиль до 100км/час за 16 секунд.
Этот авто Geely понравился китайским автомобилистам и в скором времени принес успех своему владельцу. Правда, первые несколько лет многочисленные премии получал концерн исключительно в пределах своей страны. Всего было получено 5 национальных премий.
Между выпуском первой и второй модели авто Geely прошел длительный период. Наверняка работники концерна задумывались над тем, как вывести свое изобретение на мировой рынок. Стоит отметить, что Ли Шуфу достаточно детально изучал автомобильный рынок, для того, чтобы понять, как именно сделать концерн популярным. И, нужно отметить, что у него все получилось как можно лучше.

Первое достижение компании Geely

В 2003 году китайские авто марки Geely сделали настоящий прорыв в своем производстве, так как сумели выйти на мировой уровень. Особенно хорошо их приняли в европейских странах, благодаря идеальному сочетанию цены и качества. За первые 6 месяцев экспорта было выпущено около 34400 автомобилей. Эта цифра составила приблизительно 13% ото всех машин в данном ценовом сегменте, а также в классе седан.
В 2004 году снова китайские автомобили Geely сделали свой очередной прорыв. Существуюший на тот момент модельный ряд Джили начал продаваться на территории Центральной Америки, Центральной Азии, а также Африки. Кстати, хочется отметить, что именно на территории центральной Азии автомобили продавались лучше всего. Покупатель желал приобретать новые модели и ожидал новинок от компании.

К тому времени концерн Geely уже имеет в своем распоряжении несколько компаний:
1) ShanghaiMapleGuorunAutomobile;
2) ZhejiangGeelyAutomobile

И уже в 2010 году президент компании собирается ежегодно выпускать около 1 000 000 авто в год.
В 2005 году снова GeelyAutomobile покоряет мир, так как впервые принимает участие во Франкфуртском автосалоне. Это первая китайская компания за всю мировую историю автомобилестроения, которая смогла выйти на такой высокий уровень.

Политика Geely
Необходимо отметить, что компания Geely является частным предприятием, не смотря на то, что в Китае действует коммунистический режим. Необходимо отметить, что такого успеха Ли добился благодаря тому, что самостоятельно
подготавливает персонал для своей работы. На территории Китая регулярно открываются новые учебные заведения, на которых можно обучаться всех основам и азам машиностроения Geely. Кстати, стоит отметить, что попасть на обучение в такое заведение достаточно сложно. Отбор учеников, а в дальнейшем и рабочего персонала происходит тщательно, потому попасть на учебу могут только действительно трудолюбивые люди.

Хочется сказать и то, что компания Geely постоянно повышает свою конкурентоспособность, а все только по тому, что машинный ряд неустанно растет и расширяется. И руководство компании, и сам персонал обладает невероятной работоспособностью. Они продумывают каждый свой шаг, и каждый рабочий знает, насколько важное вложение он делает, выполняя свою работу.
Каждый год компания выпускает не менее 3 новых моделей, и даже если это очередная модификация, она обязательно усовершенствуется, дабы приблизиться к идеалу. Такая политика руководителя позволяет компании в целом занимать новые рейтинги среди концернов всего мира и постоянной пополнять свой модельный ряд новинками.

Преимущества авто Geely


Каждая машина Geely имеет свои особые преимущества, которые, впрочем, и делают автомобиль настолько популярным и востребованным.
- Во-первых, у каждого автомобиля высокий уровень безопасности. Каждый раз, когда происходит модификация очередной модели, в первую очередь обращается внимание именно на повышение безопасности.
- Во-вторых, абсолютно все автомобили употребляют минимальное количество топлива. Многие автомобилисты, учитывая современные цены на автомобиль, по достоинству оценивают такое преимущество.
- В-третьих, это, конечно же, привлекательная цена. Необходимо отметить, что не смотря на то, что каждое авто Geely проходит тщательную разработку, сборку и проверку, стоимость все же остается вполне доступной для всех автомобилистов мира.
- В-четвертых, стоит учитывать широкий модельный ряд Джили. В ней можно отыскать и семейные автомобили, и внедорожники, и кроссоверы джипы, минивены, седаны. Все то, что может пожелать душа имеется в компании Geely.
Именно поэтому, приобретение автомобиля может стать практичным со всех возможных сторон.

Geely Automobile (дочернее предприятие Geely Holding Group) – одна из наиболее известных китайских компаний, производящих автомобили. Сейчас продукция Geely предоставлена на всех континентах мира, более чем в 50 странах. Причем производство также происходит не только на территории Китая.

Особенности структуры компании Geely Automobile

Компания Geely со временем превращается в крупный концерн, который действует не только в стране «прописки», но и далеко за ее пределами. Скажем так: руководство стремится сделать авто ближе к покупателю. Поэтому из всех заводов (более 15), принадлежащих Geely Automobile (полностью или частично) на территории Китая находится только половина. Самые известные из них – в городах Линхай (первый в истории), Нинбо (самый современный), Люйкао (собирают Volvo S90), Чэнду (производит Geely GX7).

Кроме того, крупноузловую сборку многих моделей марки производят и за пределами Поднебесной. Крупнейшие предприятия, принадлежащие Джили (полностью или частично), находятся в Бразилии, Индии и Беларуси.

Также компания активно занимается разработкой новых моделей и техническим усовершенствованием существующих. Для этого созданы и успешно работают следующие структуры:

  • учебные учреждения (автомобильный институт, университет и 3 колледжа в Китае);
  • несколько центров, занимающихся научно-исследовательскими работами (Technology Center и Research Institute в Китае, CEVT в Швеции);
  • 2 студии, занимающихся разработкой дизайна (Барселона, Лос-Анджелес).

Приятный «бонус» для покупателя – продукция компании Geely соответствует современным мировым стандартам качества (ISO9000, ISO14001, IEC27001 и др.). Также Джили активно патентует свои изделия как на внутри страны, так и на международном уровне.

Что делают на китайских заводах компании?

Первый автомобиль компании (Geely HQ) был выпущен еще в 1998 г., в г. Линхай. Масштабным серийным производством в Джили занялись с 2001 года.

Китайские заводы – это база для создания всех моделей Geely. Каждый из них предоставляет собой предприятие полного цикла, ведь изготовляют здесь не только экспортные авто, но и для внутреннего пользования.

На данных заводах происходят следующие процессы:

Авто для внутреннего пользования и некоторые экспортные (в страны без сборочных цехов Джили) собирают на внутренних заводах. Если же в принимающей стране (иногда – в соседней) есть предприятие Geely (или работающее по контракту с китайским автопроизводителем), то сборку не производят.

Как происходит сборка Geely за пределами Китая?

Уже через в 2003 году компания достаточно «раскрутилась» и начала поставлять свои авто за рубеж (первая модель – Geely Free Fleet). С началом экспорта владельцы предприятия, позиционирующие свои авто как доступные всем, начали искать возможности крупноузловой сборки в странах продажи. Перевезти авто по крупным деталям и собрать его на месте зачастую выгоднее транспортировки целого транспортного средства.

В Украине Geely Automobile заключала договор для сборки некоторых моделей своих авто с Группой компаний «АИС». На Кременчугском автосборочном заводе собирали практически все модели, выпускающиеся в данное время (в т. ч. и популярный пятидверный седан Geely Emgrand 7). К сожаленью, в конце 2015 года КрАСЗ был объявлен банкротом.

Ближайший к нам центр сборки сейчас находится в Беларуси – совместное китайско- белорусское предприятие «БелДжи» (г. Борисово). Интересный момент: владельцы компании запустили строительство нового завода между Борисовом и Жодино, на котором будет происходить полный цикл производства.

На украинском предприятии КрАСЗ выполняли следующие манипуляции (базовые для такого вида заводов):

  • получение авто с полностью собранным салоном;
  • установка ходовой (полностью), двигателя и коробки передач;
  • контроль качества сборки на специальном треке;
  • стендовый контроль (электроника, мотор, амортизаторы).

Кроме того, на заводе в Китае все отправляемые детали предварительно тестируют. Такая многоэтапная проверка позволяет уберечь транспорт от многих неприятностей потом, во время эксплуатации.

Подведем итоги

Итак, на базе вышенаписанной информации можно сделать несколько выводов.

  1. Geely – одно из крупнейших китайских автопредприятий;
  2. Основные этапы производства авто происходят на 9 китайских заводах, крупноузловая сборка экспортных машин – за границей.
  3. Для нужд украинского рынка авто марки Джили собирают в Беларуси («БелДжи»).

К тому же, компания сотрудничает с рядом сервисных центров и СТО, что помогает клиентам решить несколько вопросов одновременно.

Пригород небольшого (населением свыше 2 млн. чел.) китайского города Нинбо на юго-востоке Китая под названием Пейлунг является приоритетной экономической зоной, поэтому здесь выгодно размещать предприятия.

Автомобильная компания Geely Holding Corporation разместила здесь огромный производственный комплекс. В него входит два автосборочных завода, производство двигателей и коробок передач, на которых работают 3600 человек. Средняя зарплата на предприятии - около 3000 юаней (около $440), хотя она зависит от квалификации и выслуги лет.

Первый сборочный завод выпускает пополному циклу одну модель - СК2 . Прессовый цех оборудован десятков прессов, на которых рабочие вручную управляют штамповкой кузовных деталей. В том же помещении находится цех сварки, где кузов соединяют сваркой на стапелях ручными «клещами»-сварочными автоматами. Здесь работает только один робот, который приваривает некоторые дели в наиболее важных местах.

Далее кузов (двери отдельно) направляется в цех окраски, а затем - сборки. Здесь также преобладает ручной труд. На этапе проверки продукции здесь работает представитель Кременчугского автосборочного завода . Автомобили для КрАСЗ выходят с конвейера не полностью собранными - для последующей сборки в Украине. Так, автомобиль выходит без двигателя и КП, подвесок, колес и некоторых других агрегатах. Мощность данного завода, построенного 10 лет назад, изначально составляла 50 тыс. автомобилей в год.

Второй сборочный завод находится через дорогу от первого и соединяется надземной технологической аркой, по которой переправляются автомобили . Он был запущен в эксплуатацию совсем недавно - в августе 2009 года, поэтому оборудование и технологические циклы на нем более современные. Соответственно, и уровень качества выпускаемой продукции - седанов и хэтчбеков новой марки Emgrand гораздо выше. Модель Emgrand стоит в Китае от 80 до 110 тыс. юаней ($12-16 тыс.) , в зависимости от комплектации.

Так, прессовый цех оборудован автоматическими прессами, которые из листа железа выпрессовывают отдельные кузовные детали. Но поскольку линия одна, для штамповки различных видов деталей ее приходится перенастраивать - менять пресс-формы . Это занимает 10-15 минут. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить мощность линии, рядом строится вторая линия. Сейчас мощность завода по выпуску Emgrand составляют 50 тыс. в год, но уже сейчас ясно, что по итогам года выпустят не менее 60 тыс. машин.

На территории прессового и сборочного цехов стоят эталонные детали с указанием размеров и допусков, по ним регулярно проводится сверка. В сборочном цеху также существенно больше автоматизации, чем на заводу по выпуску СК . Например, на этапе соединения подвески к кузову работают специальные автоматические платформы , которые самостоятельно подъезжают за агрегатами (подвесками) и подвозят их к собирающемуся кузову, где рабочие их скрепляют с ним.

Построенный согласно современным нормам об охране труда и экологическим требованиям, завод оборудован вытяжками и другими система для улучшения микроклимата. Кроме того, здесь более современное оборудование по контролю качества продукции.

Завод в городе Лучао - самый большой из увиденных корреспондентом «Автоцентра». Он был построен в декабре 2004 года и может выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Здесь производят модели МК, МК2, а также 2 новые – МК Cross и SC (бод брендом Englon ). Последние находятся в стадии испытаний и доводки.

О новой модели Geely читайте .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сказать что автомобили китайского концерна Geely малоизвестны в России мы не можем, поскольку, машины этого производителя колесят по нашим дорогам уже достаточно давно. Чего только стоит кроссовер Geely Emgrand Х7. Этот автомобиль как и другие машины имеет свои плюсы и минусы. Но, прежде чем мы дойдем до этого, сначала ответим на вопрос: где собирают Джили Эмгранд Х7 для отечественного рынка? Этот бюджетный кроссовер для наших покупателей производят в Китае и России. У нас в стране завод называется «Дервейс» и расположен он в городе Карачаево-Черкесии. Предприятие здесь открыли еще в 2002 году, оно функционирует и по сегодняшний день. Кроме этой модели авто на российском заводе собирают Джили МК и Джили Кросс.

Наше предприятие производит машины исключительно для внутреннего рынка, а Поднебесная поставляет кроссовер в другие страны. Производить модель Эмгранд Х7 на черкесском заводе начали с 2012 года. Кроме этого, «китайца» собирают в Белоруссии на заводе «Белаз» и Украине на предприятии «КрАЗС». У некоторых владельцев естьопасение, что качество нашей российской сборки находится на низком уровне. Дело в том, что в России кроссовер собирают по китайской технологии, здесь налажена крупноузловая сборка, за процессом производства тщательно следят, поэтому, не нужно думать, что отечественный Джили Эмгранд Х7 хуже, чем чистокровный «китаец». В любом случае, выбирать Вам.

Дизайн и салон

За все время существования автомобиля на рынке, у него появилось достаточно много поклонников на азиатском и европейском рынке. Добиться такого успеха машине удалось благодаря отличным техническим характеристикам и молодежной внешности. Эта модель автомобиля оправдала все ожидания поклонников марки. Неважно, где выпускают Geely Emgrand Х7 в России или Китае, машина отлично прошла все тесты и зарекомендовала себя как современный и многофункциональный автомобиль. Над внешностью обновленного «китайца» 2015 года трудилось итальянское дизайнерское ателье. Дизайн машины почти не изменился. Просто инженеры подчеркнули спортивный характер авто. При первом взгляде на автомобиль в глаза бросается массивная решетка радиатора с эмблемой бренда. Габариты китайского кроссовера составляют: 4541 мм×1833 мм×1700 мм.

В принципе, машина внешне осталась такой же привлекательной и интересной. Внутри автомобиля все сделано очень по скромному. Для отделки салона производитель использовал пластик серого цвета и алюминиевые вставки. Передняя панель включает в себя дисплей на котором отображается режим температуры, климатическая установка и настройки магнитолы. Отделочные материалы низкого качества, жесткий пластик, который со временем будет скрипеть и легко царапаться. Но, все внутренние панели выглядят опрятно и аккуратно. Интерьер Джили Эмгранд Х7 2015 года получился скромным и неброским. Жаль, но в автомобиле отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету, нет USB-портала и других необходимых мелочей. Водительское кресло создает прекрасный обзор, оно удобное и комфортное, имеют высокую посадку. Но, водителю ростом 180 сантиметров будет немного некомфортно, и отрегулировать сиденье под себя не удастся, так как нет этой функции. Там, где производят Джили Эмгранд Х7, почему-то не учли тот факт, что наши люди выше китайцев.

Приятно порадует водителя задний ряд сидений, он впечатляет. Пассажирам там будет так комфортно, как людям, которые летают авиалайнером бизнес-класса. Они смогут вытянуть ноги во всю длину и раскинуть локти, наслаждаясь поездкой. Второй ряд кресел регулируется и складывается, благодаря чему объем багажного отделения составляет - 508 литров. Под днищем авто расположена полноразмерная запаска, что не совсем удобно. Хранить инструменты водитель сможет в специальном боксе или удобном органайзере, которые предусмотрены в этом китайском кроссовере.

Техническая сторона

При создании этого кроссовера китайцы уделили особое внимание безопасности, комфорту и качеству машины. На российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер Джили Эмгранд Х7 с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это может быть автомобиль с 2-литровым или 2.4-литровым агрегатом. Силовые установки трудятся на пару как с пятиступенчатой механической, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Для внутреннего рынка Китая и стран Европы, кроссовер выпускают, также, с 1.8-литровым двигателем.

В зависимости от того, где собирают Geely Emgrand Х7 варьируется стоимость транспортного средства. Китайский кроссовер предлагается покупателям в трех вариантах:

  • Comfort
  • Luxury
  • Prestige.

Цена автомобиля начинается с отметки 649 900 рублей. Самая «упакованная» версия обойдется покупателям в 759 900 рублей.

Недостатки кроссовера

Динамические качества этого кроссовера немного разочаровывают. Не хватает этому автомобилю тяги, плюс ко всему с запозданием работает автоматическая коробка передач. Если Вы собрались на этом «китайце» обгонять другие машины на магистрали, лучше переключитесь на ручной режим, так Вы сможете хоть как-то контролировать тягу машины. Шумоизоляцию в целом с натяжкой можно назвать нормальной, но, звуки работы двигателя в салоне все равно будут слышны. Настройки шасси автомобиля тоже сложно назвать образцовыми. Внутри китайского кроссовера Вы ощутите все неровности дороги, которые будут попадаться на вашем пути. Плавно машина себе ведет лишь на качественно покрытых дорогах, на разбитых участках Вас изрядно потрясет.

Также, весомым недостатком «китайца» является тугой привод тормозов. Чтобы резко затормозить, Вам придется применить максимум усилий. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 миллиметр, этого мало для эксплуатации в России. Поэтому, если захотите поехать на пикник, будьте внимательны. Там, где выпускают Джили Эмгранд Х7 могли бы и учесть все вышеперечисленные недостатки кроссовера. Зато это транспортное средство отлично подойдет тем, кто отдает свое предпочтение умеренному стилю вождения. Несмотря на все минусы «китайца» он является серьезным конкурентом в своем классе.