Мы уже привыкли к тому, что от китайских производителей в Россию попадает много так называемых клонов. Сегодня мы рассмотрим одну из таких копий флагмана баварского концерна — БМВ Х5. Это удивительный по своим внешним данным автомобиль Shuanghuan Sceo, который выпускается с 2006 года по сегодняшний день, несмотря на официальное признание незаконной копией. Сегодня импорт этого автомобиля запрещен только в Германию, в остальные страны китайский бренд вполне может поставлять своего клона.
Корпорация БМВ не раз пыталась оспорить право этого концерна на международные продажи автомобиля. Несмотря на очевидные сходства и явное клонирование внешнего вида с кроссовера Х5, запретить производство и продажи баварцам не удалось. Правда, и Shuanghuan Sceo так и не смог стать успешным автомобилем в своем классе, пусть и продается в некоторых странах по сегодняшний день. Причины таких проблем с продажами и позиционированием рассмотрим ниже.
Если внимательно рассмотреть внешность китайского БМВ Х5, приходит понимание, почему в большинстве стран компания потерпела поражение на рынке. Несмотря на аналог некоторых деталей оригинальному баварскому внедорожнику, у китайского авто есть масса неприятных моментов, которые заметны невооруженным взглядом.
Shuanghuan Sceo имеет весьма странные габариты кузова и обладает удивительно отталкивающим салоном. Единственной деталью кузова, которая не напоминает БМВ, стала передняя часть – решетка радиатора и оптика в весьма странной форме.
В остальных параметрах авто идентично баварскому прототипу:
В салоне сразу бросается в глаза рулевое колесо, которое обладает весьма странными характеристиками внешности и эргономики. За него неудобно держаться, и даже на фото четко можно увидеть все существенные недостатки зоны водителя. Сидения Shuanghuan Sceo также не слишком удобные.
Но покупатели в России сделали скидку на эти недостатки, ведь автомобиль оказался очень дешевым, с ценой БМВ ценник китайского клона и рядом не стоял. Но нельзя сказать, что китайский БМВ Х5 стал реально популярным. Машина продавалась в нашей стране только в 2006 году и не стала культовым предложением.
Многие автолюбители жалеют, что клоны китайского производства принимают за основу только внешность БМВ и других европейских премиальных брендов. Лучше бы они делали аналоги двигателей с такими же характеристиками, с повышенной надежностью и большим запасом лошадиных сил.
Но копия внедорожника БМВ под названием Shuanghuan Sceo явно не приняла за основу техническую часть баварского флагмана. Под капотом этого автомобиля, предлагаемого в России в далеком 2006 году, были всего два силовых агрегата с сомнительными техническими характеристиками. Клон Х5 обладал такими данными:
Китайский автомобиль оказался весьма сомнительным по своим качествам предложением для покупателей в России. Тем не менее, базовый двигатель, который достался машине от концерна Mitsubishi, был весьма надежным. В комплекте с агрегатом идет и японская коробка передач, воссозданная китайцами не из слишком надежных материалов, но работающая вполне нормально.
Именно базовая версия Shuanghuan Sceo получила прекрасные отзывы от покупателей. Многие уже тогда сильно изменили свое отношение к китайскому транспорту и стали искать среди предложений из Поднебесной выгодные возможности. Но в целом аналог БМВ Х5 у китайцев получился очень примерный, говорить о его высоком качестве и популярности не приходится.
Несмотря на откровенный провал изначальных стремлений компании, Shuanghuan Sceo выпускается по сегодняшний день. Возможно, вскоре в Россию придет еще одна генерация этого автомобиля, которая заставит многих покупателей изменить свое отношение к китайским внедорожникам в лучшую сторону. Shuanghuan Sceo при определенных доработках вполне может стать одним из успешных участников рынка.
Тем не менее, сегодня машина продается только в Китае и некоторых странах Азии, в которых пользуется сравнительно невысокой популярностью. Основным фактором покупки клона является его привлекательная цена. На вторичном рынке приобрести данную модель в нашей стране можно при стоимости в пределах 450-500 тысяч рублей, что говорит о сохранении цены на Shuanghuan Sceo в течение длительного времени.
15.01.2015Новый компактный кроссовер Zotye X5 2015-2016 модельного года возможно в самом скором времени автомобиль можно будет купить в России, где Зоти Х5 составит компанию более крупной модели китайского автомобильного производителя - кроссоверу . Официальный дебют нового китайского кроссовера Zotye X5 (в Поднебесной известен под именем Zotye Damai X5) состоялся на автомобильной выставке Shanghai Auto Show в апреле 2015 года. Старт продаж китайской авто новинки 2015-2016 года - Zotye X5 в Поднебесной планируется на лето текущего года по цене от 80000 юаней (около 12800 долларов США).
Китайские автомобильные компании не стесняются копировать и клонировать автомобили лидеров мирового автопрома. Zotye Auto также идет проторенной дорожкой и без зазрения совести выпускает на рынок двойников: седан - копия японской Toyota Allion, кроссовер Zotye T600 практически в точности повторяет внешний вид немецкого , ну а новый китайский кроссовер 2015-2016 года паркетник Zotye X5 - словно отразившийся в зеркале .
Фото нового Zotye X5 подтверждают наши слова, по крайней мере если оценивать сходство по передней и задней части кузова. Даже не смотря на старания дизайнеров изменить форму фар головного света и фальшрадиаторной решетки, установку более массивных переднего и заднего бампера, оригинальных по форме противотуманок и габаритных фонарей, не удается скрыть фирменный стиль продукции Volkswagen AG. Вот только с профилем кузова китайские дизайнеры и разработчики не доработали. Сбоку Zotye X5 не выглядит таким пропорциональным, стильным и привлекательным, как Tiguan. Китайский паркетник в профиль смотрится пресно и обыденно... общая фольксвагеновская концепция сохранилась, но стала размытой из-за отсутствия оригинальных вырезов колесных арок и мощной задней стойки крыши, аккуратного вертикально стекла за рамкой двери второго ряда.
Интересно, что китайский клон выглядит не только размытым, но и несколько располневшим на фоне сбитого, поджарого и собранного в сгусток энергии кузова Volkswagen Tiguan.
А вот оформление салона нового китайского паркетника Зоти Х5 пусть и с натяжкой, но можно назвать оригинальным. Современная архитектура передней панели и центральной консоли, удобное рулевое колесо, информативные приборы в глубоких колодцах под козырьком с цветным экраном бортового компьютера, сенсорная панель управления мультимедийной системой и климат-контролем, цветной экран на вершине консоли, комфортные кресла первого ряда с солидными валиками боковой поддержи, удобный задний ряд с приемлемым запасом места для ног пассажиров.
Багажное отделение способно вместить от 390 литров при стандартном положении спинки задних сидений до 900 литров, при складывании раздельной спинки второго ряда.
В качестве материалов для отделки интерьера используются качественный пластик с приятной фактурой, искусственная кожа и замша, стильные вставки под металл.
Представители Zotye Auto анонсируют весьма богатое оснащении для нового паркетника. Понятно, что часть оборудования будет доступна только в самых дорогих комплектациях: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского кресла, панорамный люк, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, подогрев передних сидений, электропривод стекол и наружных зеркал с подогревом, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах, продвинутая мультимедийная система с цветным экраном (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и EBD.
Технические характеристики
Zotye X5 говорят о том, что перед нами псевдо кроссовер с приводом на передние колеса. Система полного привода не доступна даже за доплату, да и схема задней подвески с торсионной балкой не позволит подключать задние колеса, передняя подвеска на стойках МакФерсон. Тормоза всех колес дисковые, усилитель руля в зависимости от установленного двигателя (два бензиновых мотора) гидравлический или электрический.
По предварительной информации, под капотом нового китайского паркетника Zotye X5 пропишутся пара бензиновых двигателей с турбонаддувом:
В помощь моторам 5 МКПП и вариатор CVT.
Возможно будет и атмосферный вариант 1,5-литрового двигателя с отдачей в 120 сил.
Новый Zotye X5 - отличный паркетник, особенно с оглядкой на скромный ценник и внешнее сходство с Volkswagen Tiguan, с современным и качественным салоном, обеспечивающим комфортное размещения пятерых взрослых людей, богатым оснащением и мощным мотором.
Главное, чтобы не пришлось ждать китайскую автоновинку, как в поговорке - аж три года.
Нажмите фото для увеличения
Нажмите фото для увеличения
Современный Китай – удивительная страна. Только они производят клоны на каждый мировой брэнд.
Не упустили китайцы и автомобильный рынок. Под видом собственных разработок они точно копируют дизайн мировых производителей, а порой делают аналог, правда, со своим названием.
Рассмотрим известные подделки среди популярных европейских и японских марок.
Китай выпускает самые разные автомобили. На выбор представлены разные модели – как по качеству, так и по виду. Но всех их объединяет одно свойство – относительно низкая цена.
Примером является автомобиль, с непонятным названием Shuanghuan Sceo. За этими словами спрятана не просто новая идея китайских инженеров, а настоящая копия BMW x5 в кузове е53.
Первая модель сошла с конвейера еще в 2006 году и продолжает выпускаться сегодня. За этот период китайская копия серьезно потрепала нервы гордым баварцам. БМВ не раз пытались запретить такое клонирование своего автомобиля, но потерпели неудачу. Результат – статус незаконной копии.
Интересный факт: свой автомобиль китайцы хотели реализовать в Германии через компанию China Automobile Deutschland GmbH, что сильно разозлило баварцев. С того времени путь Shuanghuan Sceo в эту страну заказан.
Китайский автомобиль имеет неоднозначные размеры кузова. Разработчики не стали делать 100% копию, а внесли «свои» идеи. На фото видны неклассические боковые линии, как у х5, геометрия задней части имеет только общий спойлер.
Знатоки с «наметанным» глазом узнают знакомый дизайн капота Mersedes ML. Значок китайского клона чем-то напоминает производителя SsangYong.
Передняя оптика полностью сгенерирована умами дизайнеров Shuanghuan Sceo. Сложно сказать, что она скопирована с другого бренда, но и выдающегося стиля в ней тоже не найти. Передняя решетка также полностью индивидуальна. В этой ситуации китайцы поступили по-своему мудро – повторив легендарные фары и решетку автомобиля BMW x5, они бы заживо похоронили свою модель через несколько сотен выпущенных экземпляров.
Задняя оптика явно копировалась с оригинала. При внимательном рассмотрении, даже откровенный плагиат в деталях не сделало авто хоть чем-то примечательным. Это фактор - причина поражения этой марки во многих странах.
На ранних этапах китайский Shuanghuan Sceo предлагал на выбор следующие силовые агрегаты:
Все двигатели производились в Китае. Но они не являлись разработкой китайских специалистов – это лицензия японских инженеров. Сделаны они не самым лучшим образом. Сегодня, двигатель китайского бмв только один – бензиновый, 125-сильный с объемом 2,4 литра. Изменилось что-нибудь с прошлых лет? Ничего.
Shuanghuan Sceo – обычный рамный автомобиль, с натяжкой названный внедорожником. Имеет классическую 5 - ступенчатую механическую КПП. Выпускается только в этом варианте.
Все комплектации оснащены подключаемым полным приводом. Передняя подвеска – независимая, с двойными рычагами. Задняя – мост, пружинная.
На выбор покупателю предоставлены несколько вариантов комплектаций. Топовая оснащена такими функциями:
Нельзя сказать, что перечисленными системами сегодня можно удивить водителя. Большинство из них стали обычным явлением, без которого не представить автомобиль.
Салон у китайского х5 – одна сплошная проблема. Нет, там ничего не отваливается. Странность в том, что он подозрительно бросается в глаза, причем не с лучшей стороны. Руль обладает необычной формой и размерами, сиденья ощутимо неудобные. Много моментов в интерьере кажутся банально устаревшими. Можно сказать, что внутри, некий «китайский» хаос. Компоновкой дизайнеры если и занимались, то без должного понимания процесса.
Поскольку в России китайский автомобиль не обрел популярности, ценовая политика довольна расплывчатая и начинается от 30000 долларов за новое авто. Подержанные экземпляры можно приобрести в разы дешевле.
Shuanghuan Sceo внешне выглядит довольно неоднозначно. Габариты автомобиля с некоторых ракурсов выглядят неуклюже, а вид передней части понятен только китайцам. Формы и дизайн напоминают е53 кузов, но им далеко до баварской гармоничной внешности.
У BMW в базовой комплектации объем составляет 3 литра, с мощностью в 231 л.с. У китайского клона двигатель при 2,4 литра выдает всего 110. Ни о какой динамичности речи идти не может.
Германский оригинал отличается комфортным и уверенным управлением. Shuanghuan Sceo такими показателями похвастаться не способен.
Аудиосистема у китайского автомобиля довольно посредственная. Сравнивать ее с BMW нет смысла. Хотя неприхотливых к музыке владельцев она удовлетворит.
В свое время, крупного китайского производителя Great Wall Motors абсолютно не смущал тот факт, что их творение - IF Concept, сильно напоминает BMW x6. Это еще один образец наглого копирования легендарных марок. Но этот автомобиль так и остался концептом.
Китайский автопром не стоит на месте, и недавно показал свету нового клона х6 - Bisu T7.
Говорить конкретные вещи об этот автомобиль не имеет смысла – достаточно просто посмотреть оригинал. Китайский клон удивительно точно перенял черты модели х6, хотя и со своими «решениями».
Габариты немного отличаются от BMW. Колесная база длиннее, но ширина машины меньше.
Двигатель поставляется в таком исполнении:
Дизельные модели в китайском автомобиле не представлялись.
Механизм переключения передач оснащен автоматической коробкой на 8 скоростей или 6-ступенчатой МКПП. Это необычный шаг для китайского автопрома.
В дополнение ко всему есть с подключаемым полным приводом.
Передняя часть автомобиля показывает свою индивидуальность. Дизайнеры сделали собственный вариант оптики и решетки. Но общие черты напоминают знаменитую х6.
Задние фонари оснащены светодиодами. Они также не имеют общей конструкции с оригиналом. Но линии и «срезанная» крыша выдают источник вдохновения китайских мастеров.
Интерьер, по меркам сегодняшнего дня, довольно технологичен:
Цена на модель в базовой комплектации – 20000 долларов.
Как бы ни хотели китайские конструкторы сделать автомобиль уникальным, явное копирование заметно. Внешне машина выглядит немного странно – дизайнеры получили эффект футуристичности, хотя и не совсем понятный.
Китайские авто в принципе имеют странный внешний вид. Чтобы хоть немного замаскировать копирование, конструкторы меняют габариты, из-за чего машина принимает необычный облик.
Двигатели сильно отстают от баварской модели. BMW начинает отметку мощности с показателя 306 л.с. В своем арсенале немцы имеют дизельные агрегаты, которых у китайского клона нет.
При сравнении двух машин разница в качестве интерьера очевидна. Bisu T7 хоть и оснащена современным салоном, в ней нет такого подхода к мелочам и эргономике.Люксовый японский производитель Infiniti не мог остаться в стороне от внимания китайского автопрома. Небольшая компания Yema выпустила свою версию оригинальной EX-серии - Yema E-Series.
Сравнивать дизайн клона не имеет смысла. Он в точности повторяет внешний вид Infiniti. И если в предыдущих моделях был хоть какой-то намек на индивидуальность, E-Series полностью повторила облик оригинала. Единственное отличие – эмблема производителя.
Техническими показателями китайский автомобиль также не наполнен. Силовой агрегат представлен старым двигателем Toyota, объемом 1,5 литра. Показатели скромные:
Оснащен агрегат 5-ступенчатой механикой, что стандартно для такого мотора.
Интерьер авто выполнен в китайском стиле. В нем нет намека на роскошь или функциональность, как в Infiniti. Но он мог удовлетворить рядового покупателя.
В некоторых моделях предусматривался климат-контроль. Автомобиль оснащался стандартным пакетом опций.
Выполнен китайский клон на платформе Austin Montego, которую компания приобрела в 2000 году. И хоть свой период она благополучно отжила, в Китае ничего просто не выкидывают.
E-Series так и остался в статусе концепт-кара. Точная его цена неизвестна, но она не превысила б несколько десятков тысяч долларов.
Несмотря на наглое копирование, сравнивать клон с EX-серией трудно. Их объединяет аналогичный внешний вид. В остальном – это кардинально разные машины.
Yema не могла позволить роскошь и дорожные характеристики, поэтому пошла своим путем. Infiniti в своих комплектациях имеет несколько силовых агрегатов – EX35 и EX50, и дополнительный пакет опций.
В списке китайского автомобиля – только один силовой агрегат.
Основным фактором покупки скопированного авто является цена. Она в разы меньше мировых брендов. Мигающие лампочки и мнимая технологичность – это обертка для привлечения покупателей.
Пусть китайский автомобиль имеет низкую стоимость, не стоит забывать – до качества и надежности европейских и других марок ему очень далеко.
Китайские производители выпускают самые разные автомобили – как по качеству, так и по своему внешнему виду. Ни для кого не секрет, что некоторые модели китайского автопрома способны составить конкуренцию флагманам именитых марок. Неоспоримым преимуществом этих авто является низкая цена при сравнительно хорошем качестве. Но особой популярностью сегодня пользуются, так называемые, «клоны» моделей мировых брендов. Один из таких – автомобиль с незвучным названием: ШуангХуан Сцео (Shuanghuan Sceo), ставший копией немецкого BMW X5.
Эта модель начала выпускаться в 2006 году. За это время она была удостоена самых разных откликов экспертов. Но, очевидно, такой гласности ей удалось добиться не из-за выдающихся технических свойств или непревзойденного внешнего вида: о ней говорят много лишь по тому, что это – «аналог» флагмана БМВ. К слову, баварский концерн неоднократно пытался поспособствовать введению запрета на продажи китайской модели, но это не принесло результатов.
Несмотря на то, что модель официально получила «статус» незаконной копии, она продолжает выпускаться в Китае и по сей день радовать автовладельцев из разных уголков планеты. Но, в действительности, не все так гладко. Shuanghuan Sceo имеет целый ряд весомых недостатков, которые смущают многих потенциальных покупателей даже невзирая на низкую для своего класса ценовую категорию.
Визуально китайский автомобиль этой модель очень напоминает «формат» внешности БМВ X5. На первый взгляд может показаться, что у них больше сходств, чем различий. Но это не совсем так. Как раз-таки отличительные черты этих авто позволяют судить о наличии значимых недостатков у китайского Shuanghuan Sceo.
В первую очередь, стоит отметить, что китайский «клон» БМВ имеет необычные габариты кузова и весьма странный по техническим параметрам салон. А из деталей кузова, делающих Shuanghuan Sceo максимально отличающимся от немецкого авто, является наличие нетипичных по форме передних фар и абсолютно иной по виду решетки радиатора. Если рассматривать в целом, китайской модели присущи следующие особенности:
А для того чтобы оценить особенности зоны водителя, не обязательно брать авто на тест-драйв. Достаточно посмотреть детальные фотографии салона. В частности, авто оснащено странным рулевым колесо и крайне неудобными сиденниями. Все недочеты видны невооруженным взглядом, и уже, сами по себе, являются своеобразной антирекламой китайского «клона» БМВ.
Эти и многие другие недостатки не стали для иностранных покупателей весомой преградой на пути к приобретению китайской модели, ведь в противовес им стоит низкая цена, которая не идет ни в какое сравнение с ценой автомобиля немецкого концерна.
На вторичном рынке Shuanghuan Sceo 2006-2007 года выпуска можно приобрести всего за 400-450 тысяч рублей. Сейчас это авто продается во многих странах мира – правда, с переменным успехом. А вот на ввоз модели в Германию действует официальный запрет.
Не оправдавшимся ожиданием многих автовладельцев является тот факт, что китайские «клоны» обычно унаследуют только внешность всемирно-известных флагманов, а начинка так и остается «китайской». Shuanghuan Sceo в этом плане не является исключением: от BMW X5 – у него только внешние параметры. А технические особенности ему присущи следующие:
Вопреки несовершенству технических параметров китайской модели, автомобиль сумел завоевать свою популярность на зарубежном рынке. Наибольшим спросом пользуется базовая комплектация авто, оснащенная двигателей по лицензии Mitsubishi. Материалы использованы хоть и не самые качественные, но сборка, в целом, соответствует всем ныне предъявляемым требованиям.
Китайские товары уверенно завоевывают новые рынки сбыта, успешно и неотвратимо вытесняя традиционные бренды. Автопроизводители из Поднебесной не гнушаются привлекать покупателя имитацией популярных марок. Начиналось клонирование с известных моделей своего азиатского соседа – Японии. Но в последнее десятилетие появились копии европейских автомобилей, которые заманивают своей дешевизной и брутальным внешним видом оригиналов.
На предполагаемый оригинал Shuanghuan Sceo походит лишь издали и при плохом освещении.
Подойдя поближе, убеждаешься в азиатском происхождении автомобиля. Тем более, что в действительности машина изготовлена по японским лицензиям и повторяет своего немецкого собрата лишь частично. Схожесть заметна только в кузовных пропорциях. Остальные элементы можно сравнивать с добрым десятком других аналогичных моделей. При таком огромном количестве выпускаемых в мире машин уже сложно удивлять покупателей и экспертов неповторимостью линий и новизной оснащения.
Схожесть заметна только в кузовных пропорциях. Остальные элементы можно сравнивать с добрым десятком других аналогичных моделей.
Классическая дутость кузова скрадывается обрезанной задней колесной ниши и приталенным низом. Заподозренный в плагиате внешний контур сильно разбавлен неоригинальными мелочами. Задний обвес совершенно не похож на вкусный и лаконичный мюнхенский тюнинг. Передняя часть больше напоминает дублирование японских кроссоверов, а внутренний облик явно выдает китайского аборигена.
Значительные габаритные размеры и серьезная масса делают Shuanghuan Sceo заметным и узнаваемым на дороге:
Снабженный дисковыми тормозами на каждой оси китайский внедорожник спокойно и уверенно мотает километры на загородных трассах и неприхотлив в городском режиме. При езде вне твердого покрытия включается полный привод, который нормально справляется со средним бездорожьем.
Добротность кузовной сборки и хорошая вместительность салона позволяют рассматривать Sceo, как семейный автомобиль недорогого ценового уровня.
Небольшая валкость, обусловленная приличной высотой машины, компенсируется мягкостью подвески. Современные оптические приборы обеспечивают хорошее освещение дороги, а отличный обзор позволяет не беспокоится о незамеченных препятствиях.
Являясь классическим внедорожником, Сцео базируется на рамной основе, имеет независимую переднюю подвеску и принудительный полный привод. Оснащается автомобиль, в основном, бензиновым 125-ти сильным двигателем объемом 2,4 л или его турбонадувным усовершенствованием на 2,8 литра, способным выжать 200 л.с. Современная комплектация дополнена дизельным мотором на 115 л.с. Заявленный расход топлива достаточно низкий для своего класса – порядка 7-9 литров на 100 км.
Предлагаемая базовая комплектация во многом соответствует премиум классу автомобиля:
В люксовом варианте добавляется кожаная отделка салона, подогрев сидений и верхний люк.
Значительным недостатком Shuanghuan Sceo является отсутствие автоматической коробки передач. Оснащенный 5-ти ступенчатой механикой автомобиль тяжело разгоняется и развивает лишь 150 км/ч максимальной скорости. Усеченные экологическими требованиями силовые агрегаты не позволяют китайскому кроссоверу быть резвой лошадкой в дорожных состязаниях.
Безопасность водителя и пассажира обеспечивают две фронтальные подушки, утопленные в передней панели. Автоматическое распределение тормозных нагрузок помогает ABS в успешном управлении автомобилем. Машина оснащена усиленными дверными стойками для защиты от бокового столкновения. Задний парктроник укажет расстояние с точностью до 10 см и поможет в успешной парковке.
Простое аналоговое исполнение спидометра и тахометра не портит пестрой картины. Аудиосистема по оценке большинства экспертов наиболее продвинутая среди остальных собратьев из Поднебесной.
Панель приборов сделана в истинно китайском стиле со множеством цветных подсветок красно-оранжевой палитры.
Для окончательного вывода уместно посмотреть сравнительные показатели схожих по классу автомобилей. В дополнении к Щуангхуан Сцео выберем его предполагаемый немецкий оригинал и подобный японский автомобиль. Будем анализировать базовые комплектации 2015 года.
В сравнении с японским и немецким внедорожниками китайский аналог заметно уступает в мощности мотора и скоростных параметрах. Отсутствие комфортной автоматики также не добавляет плюсов Сцео. Из преимуществ отмечается невысокая масса и стоимость автомобиля.
Сравнение. За роскошь в отделке и известность бренда готовы платить немногие.