Мотоблок нева дизельный 9 л с. Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

  • Описание
  • Характеристики
  • Документы
  • Отзывы 2

Мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 PRO

Преимущества

Комплектация

    Мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 PRO.

    Инструкции по эксплуатации.

    Гарантийный талон.

Навесное оборудование .


Описание

Мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 PRO

Мотоблок МБ 23С 9.0 PRO НЕВА представляет собой многофункциональное силовое оборудование для различных агротехнических задач. Данная модель может эффективно использоваться как на дачах и приусадебных участках, так и на фермах, в садовых хозяйствах, в теплицах. Благодаря ВОМ и подключению навески мотоблок можно применять для вспашки, культивирования, опрыскивания, окучивания картофеля. Купить мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 PRO можно для расчистки территории от снега и мусора, перевозки грузов.

Мотоблок МБ 23С 9.0 PRO НЕВА комплектуется 4-тактным мотором Robin-Subaru EX-27 Pro, многоступенчатой КПП и регулируемой рулевой колонкой. Данная модель, на которую можно установить 4-8 фрез, эффективно справляется с любыми задачами даже при -30⁰С.

НЕВА МБ 23С 9.0 PRO можно купить в интернет-магазине «Бигам». Доставляем по всей России. Мотоблок МБ 23С 9.0 PRO по цене до 15% ниже, чем в розничных магазинах.

Преимущества

    Электростартер для быстрого завода.

    Возможность перевозки грузов до 0,5 т.

    ВОМ для работы с различным навесным оборудованием.

    Повышенная маневренность за счет функции разобщения колес.

    Возможность работы в темное время суток и при больших уклонах.

Комплектация

    Мотоблок НЕВА МБ 23С 9.0 PRO.

    Инструкции по эксплуатации.

    Гарантийный талон.

Требуется оснастка для мотоблока? Загляните в раздел Навесное оборудование .


Характеристики

Мотоблоки Нева выпускаются на заводе «Красный октябрь», расположенном в Санкт-Петербурге. На мощностях предприятия собирают качественную технику, отвечающую современным требованиям. Продукция завода сочетает в себе высокую надежность, экономичность и производительность. Сам бренд известен не только в России, но и в странах Ближнего Зарубежья. Мотоблоки Нева пользуются большой популярностью у фермеров, садоводов и организаций коммунальной сферы.

Большинство элементов техники являются импортными, что гарантирует высокое качество. Российская сборка обеспечивает высокую ремонтопригодность. «Красный октябрь» имеет огромную дилерскую сеть, позволяющую в кратчайшие сроки выполнить ремонт техники.

Мотоблок Нева 9 л.с. представляет собой профессиональный мотоблок тяжелого класса (Серия МБ-23). Он способен справиться с различными задачами, появляющимися на приусадебном участке или фермерском хозяйстве. Мощные моторы, которыми комплектуется техника, обеспечивают высокий крутящий момент и большую тягу, что существенно увеличивает ее производительность. Модель Нева 9 л.с. используется для:

  • вспашки грунта;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий;
  • окучивания;
  • высадки и выкапывания корнеплодов;
  • покоса;
  • обработки грунта различного типа;
  • боронования и культивации;
  • опрыскивания, полива и перекачки воды;
  • различных стационарных работ.

Особенности мотоблока:

  • надежный шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, способный передавать максимум крутящего момента на ось с соответствующим оборудованием. Серия МБ-23 агрегатируется с множеством типов навесного оборудования. Сцепление представлено клиноременной передачей с натяжным роликом. Коробка передач имеет 4 передних и 2 задних скорости. Подобная схема гарантирует легкую управляемость и высокую маневренность. Первая скорость обычно используется для напряженных агротехнических работ, последняя – для транспортировки груза.
  • большинство моделей серии Нева 9 л.с. оборудуются автоматическим декомпрессором и электронной системой зажигания, которые позволяют эксплуатировать технику с предельной эффективностью и сократить усилие при пуске;
  • прочный корпус с хорошим лакокрасочным покрытием. Он является базой для крепления других элементов, потому его качество имеет большое значение. На раме при помощи болтов устанавливаются защитные крылья, двигатель, узлы регулировки и редуктор. Корпус Нева 9 л.с. длительное время сохраняет свою первоначальную внешность;
  • возможность отключения одного из колес делает радиус поворота минимальным и повышает маневренность техники;
  • управление мотоблоком является предельно простым и состоит из рычага дросселя, переключателя передач, расположенного на корпусе, расцепления колеса и сцепления, установленного на руле. Рулевую колонку можно регулировать в 2 плоскостях (по вертикали и горизонтали) и складывать при необходимости;
  • два больших колеса с пневматическими шинами, которые обеспечивают мотоблоку должную проходимость.

Собственник модели Нева 9 л.с. будет нести минимальные эксплуатационные затраты благодаря большой дилерской сети бренда и доступности запчастей.

В базовую комплектацию мотоблока входят 2 пневмоколеса, инструкция по эксплуатации, удлинители осей и почвенные фрезы. Они дают определенный набор функций, расширить которые можно путем установки дополнительного оборудования. Наиболее популярными устройствами, используемыми с моделью Нева 9 л.с. являются:

  • борона;
  • плуг;
  • одно- и двухрядные окучники;
  • грунтозацепы;
  • овощевыкапыватель;
  • фронтальные мотоблочные грабли;
  • утяжелитель;
  • картофелесажатель;
  • лопата-отвал;
  • транспортная тележка;
  • снегоуборщик;
  • насос;
  • щетка;
  • роторная косилка;
  • водяная помпа.

Нева 9 л.с. – один из самых надежных мотоблоков. Однако данная техника требует должного технического обслуживания. Перед полноценной эксплуатацией новый мотоблок следует обкатать. Данный процесс должен занимать не менее 18-20 часов. Это позволит элементам техники приработаться, а владельцу устройства выбрать оптимальный режим эксплуатации. Прежде всего, следует проверить уровень масла в двигателе и трансмиссии и заправить агрегат. Затем осуществляется первый пуск. Мотоблок должен поработать 15-20 минут в спокойном темпе с минимальной нагрузкой. После этого можно увеличивать обороты, но перегрузку в период обкатки допускать нельзя. Для данной модели действует «правило половины» – работу следует выполнять в половину от максимального уровня (глубина обработки – не более 100 мм, масса перевозимого груза – не более 300 кг). После обкатки следует поменять масло и проверить резьбовые соединения.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300.

Прочие характеристики:

  • масса – 110 кг;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина обработки – 600, 860 или 1270 мм (опционально можно увеличить до 1600 мм);
  • предельная скорость – 16 км/час;
  • масса перевозимого груза – до 500 кг.

Двигатель

Модель Нева 9 л.с. комплектуется 2 типами силовых установок:

1. 4-тактным бензиновым мотором Robin-Subaru серии ЕХ. Данный агрегат представляет новое поколение и сочетает множество новейших технических решений. Мотор является одним из первых среди агрегатов с воздушным охлаждением, в конструкции которого применили систему распределительного вала. Это существенно улучшило его технические характеристики. Чугунная гильза цилиндра позволила увеличить ресурс работы мотора и использовать его длительное время в напряженных условиях.

Мотор способен быстро набирать и сбрасывать обороты, сохраняя оптимальную мощность при регулярно меняющейся нагрузке. Среди других особенностей агрегата следует выделить:

  • воздушный фильтр в масляной ванне;
  • крупные шариковые подшипники, расположенные в опорах коленчатого вала и делающие работу максимально устойчивой;
  • система смазки – разбрызгиванием;
  • система пуска – ручной стартер или электростартер;
  • низкое содержание вредных компонентов;
  • высокую степень унификации элементов различных моторах бренда, обеспечивающую отличную ремонтопригодность;
  • металлические корпусные детали.

Характеристики:

  • рабочий объем – 265 куб.см;
  • количество цилиндров – 1;
  • моторесурс – 5000 моточасов.

2. 4-тактным бензиновым агрегатом Honda GX-270 с верхним расположением клапанов. Мотор отлично проявляет себе как в летний, так и в зимний период (при температуре немного ниже 0 градусов). Это позволяет использовать его для уборки снега. Honda GX-270 – серия двигателей, разработанных для длительной бесперебойной работы. Среди конструктивных особенностей мотора значатся:

  • высокая экологичность;
  • легкий запуск благодаря специальной технологии Honda;
  • эффективность и экономичность;
  • повышенный ресурс работы – до 5000 моточасов.

Характеристики:

  • рабочий объем – 270 куб.см;
  • номинальная мощность – 9 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний показатель расход топлива – 440-460 г/кВт в час (около 1,9-2,2 л/час). Емкость топливного бака – 4,2-5,3 л.

Цена

Стоимость мотоблока Нева 9 л.с. начинается от 43000 рублей.

Нева МБ-23С Pro – мотоблок российского производства, относится к тяжелому классу. Представляет собой мощный и производительный аппарат, пригодный для работы в различных климатических зонах. Высокий запас прочности и усиленная конструкция обеспечивает надежную работу на долгие годы. Мотоблок пользуется высоким спросом на новом и поддержанном рынке, а также хорошо себя зарекомендовал в странах СНГ, в том числе в России.

Одноименный мотоблок имеет несколько модификаций. В нашем случае речь пойдет о комплектации, которая доступна с двумя силовыми установками на выбор – от компаний Subaru и Honda. Обе модификации почти не отличаются по мощности и характеристикам.

Мотоблок имеет стандартную схему компоновки. Среди неотъемлемых частей конструкции машины обратим внимание на механический редуктор, выполненный в алюминиевом корпусе. Редуктор маслонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Его составные части имеют системы смазки путем разбрызгивания масла. Для вращения шестерен используются подшипники скольжения, либо шариковые подшипники.

В любой модификации мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой, обладающей двумя передними и одной задней скоростями. Число передач можно увеличить в два раза (в итоге получится шесть скоростей), если переставить приводный ремень на ведомом и ведущем шкиве.

Что касается сцепления, в его конструкцию входит натяжной ролик, клиновый ремень, управляющий рычаг (находится на руле). Усилие на рычаге контролируется специальным роликом, который создает напряжение приводного ремня на определенном уровне.

Комплектация

Рассмотрим стандартное оснащение мотоблока Нева МБ 23С Pro 9.0:

  • Пневматические колеса – необходимы для перемещения мотоблока по бездорожью. Их использовать вместе с дополнительным оборудованием, которые устанавливаются на сами колеса
  • Фрезы – минимальный комплект фрез позволяет подключить базовый комплект навесных опций
  • Сцепка – средство для подключения прицепа и других дополнительных опций
  • Ограничитель – предназначен для регулировки глубины культивации на определенную величину. Данная опция монтируется в задней части мотоблока, а ее расположение зависит от высоты обрабатываемого грунта.

Как видим, даже со стандартным комплектом мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 является вполне функциональным агрегатом. Но возможности машины можно расширить еще больше, и для этого придется докупать различные опции. Впрочем, настоящие профессионалы и мастера своего дела так и поступают.

Навесное оборудование

Обратим внимание, что каждая опция имеет свое предназначение, и поэтому может различаться по цене в зависимости от сложности конструкции. Рассмотрим самые распространенные опции для Нева МБ-23С Pro 9.0:

  • Плуг – обеспечивает бережную и качественную обработки земли, и сохраняет ее плодородные свойства и микроорганизмы. Устройство позволяет вспахивать даже тяжелую почву, вплоть до целины. В отличие от культиватора, с помощью мотоблока нельзя увеличить плотность грунта.
  • Фреза – наиболее популярное оборудование, незаменимое в работе с большими территориями и различными задачами. Помимо базовых фрез, дополнительные фрезы существенно повышают возможности мотоблок благодаря установке еще большего количества навесного оборудования. Также фрезы позволяют задать ширину и прочие параметры обработки грунта. Глубина обработки зависит от диаметра фрез, что позволяет работать как с малыми площадями и цветниками, так и с большими грядками. Производитель не рекомендует использовать культивационные фрезы на площадях с большим количеством сорняков. В противном случае можно спровоцировать их ускоренный рост.
  • Картофелекопалка – весьма распространенный элемент у российских хозяйственников. Им можно выкапывать корнеплоды и другие овощные культуры. Его принцип действия прост: устройство выкапывает и поднимает грунт с картофелем, затем земля осыпается, а картофель при этом остается.
  • Картофелесажалка – средство для сажания картофеля в почву, которую перед этим необходимо тщательно обработать. Кроме того, с помощью картофелесажалки можно заделать почву, или сформировать почвенный гребень. Сажать клубни с помощью данного оборудования стало весьма простой задачей. К тому же, опцию можно настроить в зависимости от того, какое необходимо расстояние между посаженными клубнями.
  • Косилка – бывает роторного и ножевого типа. Рекомендуется использовать роторную косилку – она более производительная, но менее маневренная. Ножевая косилка используется для скашивания травы и кустарников.
  • Окучиватель – позволяет сеять различные культуры, включая капусту и свеклу. Кроме того, можно нарезать борозды и окучивать корнеплоды.

Помимо вышеуказанного оборудование, мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 можно оснастить грунтовыми зацепами, транспортной телегой, утяжелителем, лопатой-отвалом и фронтальными граблями. Эти опции можно объединить с роторной косилкой, щеткой, водяным насосом и снегоуборщиком. Обратим внимание, что навесное оборудование для данного мотоблока рекомендуется таких производителей: «Академия инструмента», «Кадви», «Мобил К».

Обкатка

Перед полноценным использованием Нева МБ-23С Pro 9.0, как и любой другой мотоблок, подвергается обкатке, которая длится 15-20 часов. Эта процедура предназначена в основном для проверки работоспособности основных элементов мотора. Во время обкатки масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг. В целом, максимальная нагрузка на мотоблок в данном случае составляет до 50% от предельного значения, указанного в руководстве пользователя.

Во время обкатки производить культивацию рекомендуется с четырьмя фрезами. Также не стоит забывать, что перегружать мотоблок запрещено, особенно при обработке каменистых и других тяжелых видах почв.

Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и бензина, и при необходимости доливать жидкость. Производитель рекомендует заливать масло ТЭП-15, устойчивое к температурам от – (минус) 5 до +35 градусов, а также ТМ-5 от – (минус) 25 до – 5 градусов. Емкость масляного бачка составляет 2.2 литра.

После проверки технического состояния и замены расходников обкатка считается завершенной, а на следующий день можно переходить к полноценной эксплуатации изделия.

Характеристики и двигатель

Рассмотрим рабочие характеристики мотоблока – глубина обработки достигает 300 мм, ширина обработки – в пределах 600-1200 мм. В базовый комплект входит четыре фрезы диаметром 3600 мм каждая. Масса всей конструкции (мотоблока) – 105 кг.
Мотоблок Нева МБ-23С Pro 9.0 в дорестайлинговом исполнении оснащался только американскими моторами, а после обновления их заменили на японские агрегаты от компаний Subaru и Honda. Они прекрасно сочетаются с отечественной коробкой передач. Также стоит отметить отличное качество сборки всех важных узлов. Все детали адаптированы под российские условия. Максимальная площадь обработки грунта, на которую рассчитан мотоблок, составляет в пределах 50-100 соток.

Параметры мотора EX27 9.0 Robin Subaru:

Рабочий объем 0,2 литра, количество цилиндров – 1, мощность – 9 лошадиных сил. Двигатель 4-тактный, с воздушным охлаждением. Есть поддержка топлива АИ-92 и АИ-95.

Параметры мотора GX270 9.0 Honda:

Рабочий объем 0,3 литра, мощность – 9 сил, крутящий момент – 195 Н/м, количество цилиндров – 1. Двигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением. Поддерживает бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Расход топлива

Обе модификации выдают одинаковую мощность, и поэтому почти не отличаются по расходу горючего. В среднем мотоблок потребляет 1,8 литра в час. Емкость бака составляет – 3,5 литра.

Цены в России

Нева МБ-23С Pro 9.0 – популярный мотоблок, успешно конкурирующий с зарубежными аналогами, не смотря на довольно высокую цену. Так, цена новой машины в базовой комплектации составляет в пределах 54-60 тысяч рублей. На вторичном рынке цены колеблются в районе 30-35 тысяч рублей. Дополнительное навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К ближайшем аналогам рассмотренной модели можно отнести мотоблоки Угра НМБ-1Н15, Patriot Boston-9DE и DDE V 900 II.

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 - сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины - ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса - алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес - при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС - мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO - устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез - 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез - 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO - сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза - можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий - все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов - колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука - это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

НЕВА МБ-23С-9.0 PRO - это самая свежая модель данного мотоблока с электростартером и фарой в линейке знаменитого питерского производителя, которая вышла в конце лета текущего года. Самыми первыми экспериментальными моделями этой серии стали агрегаты, оснащенные надежными моторами из америки, но по многочисленным просьбам абсолютно всех покупателей мотоблоки 23-ей базы с японскими моторами серии Robin-Subaru EX-27 Pro, так же стали оснащаться отличной фарой, надежным электростартером и аккумулятором.

Редукторная часть мотоблока осталась неизменной, так как шестеренчато-цепной редуктор фирмы НЕВА зарекомендовал себя за многие годы эксплуатации с самой наилучшей стороны. Примечательно и то, что тяговое усилие, развиваемое при помощи такого редуктора, является самым большим в своем классе и значение его способно доходить до показателей в 170 кГс. Такие показатели позволяют мотоблоку эффективно работать со всеми видами почвы, агрегат легко справляется с вспашкой целины или любой другой земли с большим содержанием суглинка. Допуск по возможному уклону участка так же впечатляет, мотоблок НЕВА МБ-23С-9.0 PRO фарой и электростартером гарантированно окажется полезным при уклонах от 150 до 200.

Мотоблок Нева МБ-23С-9,0 - многофункциональный силовой мотоблок. Агрегат прост в обращении, широко применяется как на обычных садоводческих участках, так и на фермерских хозяйствах в течение всего года. По сравнению с ним имеет меньшую мощность.

Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать мотоблок не только для вспашки, боронования и культивирования, но и в качестве косилки, опрыскивателя, окучника и картофелевыкапывателя, а также перевозить грузы и расчищать территорию от снега и пыли.

Модель комплектуется японскими двигателями Robin - Subaru с верхним расположением клапанов и распредвала (ОНС), чугунной гильзой цилиндра и набором других конструктивных решений, что делает возможным использование мотоблока в самых разнообразных условий окружающей среды. Двигатели ОНС быстро набирают обороты и столь же быстро их сбрасывают, что позволяет им сохранять заданную мощность при часто меняющейся нагрузке. Двигатели типа ОНС отличают большой моторесурс, высокая надежность, экономичность, пониженный уровень шума.

Мотоблоки и мотокультиваторы НЕВА отлично адаптированы к работе на бензиновых и дизельных двигателях, позволяя своему владельцу выбрать оптимальный вариант машины. Однако тут следует учитывать и общую площадь земельного участка, который будет обрабатываться, чтобы соотнести физический показатель с уровнем мощности мототехники. Для земель до 10 соток достаточно выбирать двигатель с мощностью до 5 лошадиных сил, а вот если приходится обрабатывать 50-100 соток земли, тогда уже и мощность мотора должна быть 7-9 «лошадок». Если же нужен не мотоблок, а культиватор стоит обратить внимание на .

Ознакомьтесь также с этими статьями


Двигатель (название): 4-х тактный Subaru EX-27 OHC
Максимальная мощность (л.с.): 9,0
Особенность двигателя: OHC - с верхним распредвалом
Объем топливного бака (л): 6,1
Ориентация коленвала: Горизонтальный коленвал
Вид топлива: бензин
Вид запуска: Ручной
Объем масляного картера (л.): 1,20
Страна производитель: Россия
Вес (кг.): 100,0
Гарантия (мес.): 36
Габаритные размеры (см.): 83х48х74
Относится к виду: Мотоблоки
Ширина обработки (см): 90 (120 - опция)
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление: Ременное
Редуктор: Шестеренчато-цепной
Регулируемая рулевая колонка: в 2 положениях