В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей, которые могут несколько отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе
«Техническое обслуживание и операции, выполняемые самостоятельно».
Агрегат, система |
Заправочная емкость (приблизительная), л. |
||
Топливный бак |
|||
Система смазки двигателя (замена масла): С учётом масляного фильтра Без учёта масляного фильтра |
Двигатель HR16DE или MR20DE: Моторное масло NISSAN *1 API SL-или SM *1 Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1 Класс качества по ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ *1 Двигатель К9К: Моторное масло NISSAN *1 Класс качества по ACEA А1/В1 *1 Двигатель M9R: Моторное масло NISSAN *1 Класс качества по ACEA СЗ-2004 |
||
Система охлаждения (с учётом ёмкости расширительного бачка): Модели с МКП Модели с CVT Модели с МКП Модели с АКП Емкость расширительного бачка |
Фирменная охлаждающая жидкость NISSAN (L250) *2 |
||
Главная передача |
Фирменное масло NISSAN Hypoid Super GL5 80W90 или трансмиссионное масло API GL5, вязкость SAE 80W90 |
||
Раздаточная коробка |
|||
Масло для механической коробки передач |
Фирменное тоансмиссионное масло NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W80 |
||
MR20DE (2WD) или К9К |
|||
MR20DE(4WD) или M9R (2WD или4WD) |
Фирменное трансмиссионное масло NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W85 |
||
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) |
Фирменная рабочая жидкость NISSAN Matic J ATF *3 *5 |
||
Рабочая жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT) |
Фирменная рабочая жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2 *4*5 |
||
Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидропривода сцепления |
Заправьте до требуемого уровня см. раздел «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем». |
Фирменная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная тормозная жидкость. DOT 4 (US FMVSS No. 116) |
|
Универсальная смазка |
Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем) |
||
Хладагент для системы кондиционирования воздуха |
Хладагент HFC-134а (R-134а) |
||
Масло для системы кондиционирования воздуха |
Фирменное масло для кондиционеров NISSAN А/С тип R или полностью эквивалентное масло |
* 1: Для дополнительной информации см. ниже п. «Рекомендации по выбору вязкости моторного масла».
*2: Используйте только фирменную охлаждающую жидкость NISSAN (L250). Использование не фирменной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.
*3: Используйте только фирменную рабочую жидкость NISSAN Matic J ATF. Использование рабочей жидкости, отличной oi NISSAN Matic J ATF, приведет к снижению срока службы автоматической коробки передач и может привести к неисправностям трансмиссии.
*4: Используйте только фирменную рабочую жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Использование рабочей жидкости, отличной oт NISSAN CVT Fluid (NS-2), приведет к повреждениям бесступенчатой трансмиссии CVT.
*5: При необходимости технического обслуживания обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.
У японской марки Ниссан всегда было много поклонников, но на консервативный европейский рынок модели марки пробивались с трудом. Видя успех Тойоты Рав4, в Ниссан задумали сделать модель не менее успешную. И это им удалось, как минимум на российском рынке.
Nissan Qashqai это бестселлер отечественного рынка. Он поступил в продажу в 2006 году и был принят на «ура». У японцев получилось сделать типично европейскую машину, к слову, разрабатывали ее именно в Европе (в Англии). При создании модели использовалась технология похожая на разработку Форд - компьютерное проектирование, позволяющее проводить меньше реальных тестов тех или иных элементов. Название автомобиль получил в след за Туарегом, в честь кочевых племен Азии. По словам инженеров НиссанКашкай создавался для города, но в него заложили большой запас прочности, для того, что бы он не пасовал и на бездорожье. За крепкий кузов и достаточный набор активных и пассивных средств безопасности Кашкай получил 5 звезд в европейских краш-теста.
Как и подобает городскому автомобилю,первое поколение кроссовера не отличается большими размерами и тут Ниссан Кашкай технические характеристики имеет следующие:
Согласно расчетам японских инженеров эти пропорции идеальны для городского кроссовера. И большинство конкурентов изначально взяли размеры Кашкая за эталонные. Но для того, что бы охватить и тех покупателей, кто хочет машину слегка большего размера была сделана удлиненная модификация, называвшаяся Кашкай+2, она имела размеры:
На первое поколение устанавливали четыре силовых агрегата:
В 2010 году состоялся фейслифтинг модели. Представители Ниссан традиционно прислушиваются ко мнению российских покупателей, поэтому делегация из Японии первой посетила нашу страну и ознакомилась с мнением наших соотечественников.
Технические характеристики Ниссан Кашкай после обновления:
Платформа модели осталась прежней, и колесная база не изменилась. Но Кашкай подрос в длину на 30 мм, стал на 20 мм выше от земли и при этом стал легче на целый центнер. Внешние изменения затронули в основном переднюю часть, где теперь установлена новая, более агрессивная светотехника головного освещения, переработана форма капота, крыльев и решетки радиаторов. Так как претензий к управляемости Кашкая не было, разработчики улучшили шумоизоляцию и слегка изменили настройки подвески.
Кашкай+2 тоже изменился и имеет следующие габариты:
Сравним у удлиненного Ниссан Кашкай технические характеристики: клиренс увеличился на 2 см, что, по словам владельцев заметно облегчило съезды на грунт, а так же передвижение по заснеженной дороге. Благодаря измененной форме бампера Кашкай больше не загребает снег, а отправляет его под дно автомобиля. Еще одним из нововведений версии Кашкай+2 является возможность установить третий ряд сидений.
Второе поколение начисто лишилось дизельных агрегатов, теперь на выбор покупателям доступны только два бензиновых агрегата:
Система полного привода у кроссоверов Ниссана одинаковая вне зависимости от модели. Она имеет классическую формулу - переднеприводный авто с подключаемым электроникой задним приводом. Но в отличие от большинства конкурентов водитель Кашкая может управлять приводом посредством клавиши Lock, которая замыкает муфту полного привода и авто становится принудительно полноприводным.
Если отдать все на откуп электронике, то достаточно 0,1 секунды с момента начала пробуксовки, чтобы подключить задние колеса. Масса полного привода Кашкая - 70 кг. На ведущих 4-х колесах Кашкай может двигать только до 40 км/ч, после полный привод отключается.
Кашкай на отечественном рынке продается в 5 комплектациях:
Ниссан Кашкай сделал себе имя тогда, когда основные конкуренты были в стадии прототипов. Для российского рынка он является бестселлером и продается в количестве 35 тысяч штук в год, все это благодаря сбалансированным техническим характеристикам, эффективном полному приводу и разумной цене. Стоит также отметить, что версия Кашкай+2 со своим 7-ми местным салоном дешевле любого другого аналога, приблизительно на 100 тыс. рублей.
Не за горами и очередное обновление.Ожидается, что новая модель будет иметь иную платформу и получить двигатели с турбиной.
6-ступенчатая механическая трансмиссия обеспечивает приток мощности, когда это необходимо, в сочетании с четким и точным ощущением переключения и моментальным откликом.
Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное увеличение мощности и оснащается режимом ECO.
Выберите режим ECO*, чтобы легко и непринужденно достичь лучшей топливной эффективности.
*Доступен только в атомобилях с автоматической трансмиссией
Интелектуальная система полного привода анализирует сцепление каждого колеса и моментально распределяет крутящий момент, передавая на заднюю ось до 50% усилия.
Эта технология подключает торможение двигателем, тем самым уменьшая нагрузку на тормозную систему при поворотах и остановке. Снижение оборотов и требуемых усилий облегчают вождение и обеспечивают больше комфорта.
Снижая обороты двигателя или притормаживая, система аккуратно корректирует движение автомобиля, чтобы избежать лишних колебаний кузова на неровных дорогах.
Интеллектуальные технологии Nissan включают в себя набор вспомогательных систем, которые придадут вам еще больше уверенности на дороге
Кроссовер (кузов J11) предлагается на российском рынке с тремя силовыми установками: турбированным бензиновым мотором 1.2 DIG-T (115 л.с., 190 Нм), бензиновым «атмосферником» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм). Два из трех указанных агрегатов также устанавливаются под капот партнера по модельному ряду – . Бензиновая «турбочетверка» 1.2 DIG-T ранее устанавливалась в основном на легковые автомобили Renault, и Кашкай стал чуть ли не первым из кроссоверов, кто получил в распоряжение этот маленький, но время весьма шустрый мотор. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором Xtronic. Эти же два типа трансмиссий доступны для 2.0-литрового мотора. Дизельная версия Nissan Qashqai предусматривает комплектацию только вариатором.
Использование в качестве базы модульной платформы CMF с высоким содержанием высокопрочных сталей позволило получить легкий кузов, покоящийся на передней независимой подвеске со стойками Макферсон и задней многорычажной конструкции. Предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная конфигурации. Системой подключаемого полного привода с межосевой электромагнитной муфтой, установленной перед редуктором заднего моста, оснащается только модификация Ниссан Кашкай 2.0.
Средний расход топлива паркетника с турбомотором 1.2 DIG-T согласно паспортным данным не превышает 6.2 л/100 км. Кроссовер с 2.0-литровым двигателем потребляет чуть больше – около 6.9-7.7 литра в зависимости от модификации. Дизельный Ниссан Кашкай отличается высокой топливной экономичностью, расходуя в смешанном цикле примерно 4.9 литра солярки.
Технические характеристики Nissan Qashqai J11 – сводная таблица:
Параметр | Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. | Qashqai 2.0 144 л.с. | Qashqai 1.6 dCi 130 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Наддув | есть | нет | есть | ||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1197 | 1997 | 1598 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 115 (4500) | 144 (6000) | 130 (4000) | ||
190 (2000) | 200 (4400) | 320 (1750) | |||
Трансмиссия | |||||
Привод | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | 2WD |
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | вариатор Xtronic CVT | вариатор Xtronic CVT | вариатор Xtronic CVT |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размерность шин | 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19 | ||||
Размерность дисков | 16×6.5J, 17×7.0J, 19×7.0J | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Объем бака, л | 60 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.8 | 10.7 | 9.2 | 9.6 | 5.6 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 6.0 | 5.5 | 6.0 | 4.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 7.7 | 6.9 | 7.3 | 4.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Длина, мм | 4377 | ||||
Ширина, мм | 1806 | ||||
Высота, мм | 1595 | ||||
Колесная база, мм | 2646 | ||||
Колея передних колес, мм | 1565 | ||||
Колея задних колес, мм | 1550 | ||||
Объем багажника, л | 430 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | 200 | 185 | ||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1373 | 1383 | 1404 | 1475 | 1528 |
Полная, кг | 1855 | 1865 | 1890 | 1950 | 2000 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | ||||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 709 | 713 | 723 | 750 | 750 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 194 | 184 | 182 | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 9.9 | 10.1 | 10.5 | 11.1 |
Кроссовер в кузове J11 чуть прибавил в размерах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4377 мм, ширина – 1806 мм (без учета зеркал). Уменьшилась только высота кроссовера, теперь она равна 1595 мм.
HRA2DDT 1.2 DIG-T 115 л.с.
Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T, разработанный Renault, пришел на смену 1.6-литровому «атмосфернику». Силовой агрегат с индексом H5FT оснащается алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске. Турбонаддув позволяет из небольшого по объему мотора выжать 115 л.с., которые доступны с 4500 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент 190 Нм достигается уже при 2000 об/мин, что помогает уверенно стартовать с места.
MR20DD 2.0 144 л.с.
Двигатель MR20DD, представляющий усовершенствованный агрегат MR20DE, получил впускной коллектор переменной длины, систему непосредственного впрыска, фазовозвращатели на впускных и выпускных клапанах.
R9M 1.6 dCi 130 л.с.
Турбированный дизель 1.6 dCi построен на базе предшественника – 1.9 dCi (индекс F9Q). До 75% деталей, используемых в новом двигателе, разрабатывались «с нуля». Конструкция агрегата предусматривает наличие прямого впрыска с порционной подачей топлива, турбокомпрессора с изменяемой геометрией, системы рециркуляции выхлопных газов, масляного насоса переменной производительности, системы Старт/Стоп. Пиковый крутящий момент мотора 1.6 dCi 130 составляет 320 Нм (с 1750 об/мин). Уровень выбросов 129 г/км позволяет соответствовать экологическому стандарту Евро-5.
Технические характеристики двигателей Ниссан Кашкай:
Параметр | 1.2 DIG-T 115 л.с. | 2.0 144 л.с. | 1.6 dCi 130 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | HRA2DDT (H5FT) | MR20DD | R9M |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый без турбонаддува | дизельный с турбонаддувом |
Система питания | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения на впускных клапанах | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения | непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) |
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 72.2 | 84.0 | 80.0 |
Ход поршня, мм | 73.1 | 90.1 | 79.5 |
Степень сжатия | 10.1:1 | 11.2:1 | 15.4:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1997 | 1598 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 115 (4500) | 144 (6000) | 130 (4000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 190 (2000) | 200 (4400) | 320 (1750) |
Мало кто знает, в чем заключается разница в таких мелочах, как объем бака Ниссан Кашкай в моделях 2008, 2012 , 2016 годов выпуска. Конструктивно авто достаточно похожи, однако имеют ряд особенностей, которые необходимо знать. Например, чем больше бензобак, тем удобнее им пользоваться, так как придется реже заправляться.
Изучив материал в Интернете, можно заметить, что емкость бензобака бензиновых Ниссан Кашкай может отличаться друг от друга. Данные разнятся на пять литров: не стоит спешить обвинить автомобилистов в неточных измерениях.
Дело в том, что объем бачка меняется в зависимости от модели Ниссана и года его выпуска: так, вне зависимости от объема двигателя и комплектации машины, во всех моделях 2012–2013 года устанавливается топливный бачок, вместимость которого составляет 65 литров.
Это достаточно удобно, в зависимости от объема двигателя расход топлива будет меняться от 5.3 до 8, 9 литров, кроме этого, на него влияют стиль езды, местность, цикл. Данные приведены для смешанного цикла. При полном бензобаке вы сможете проехать минимум 400 километров, не беспокоясь о дозаправке автомобиля.
Какой же на самом деле объем топливного бака вашего авто. Я попытался это выяснить лично.
Авто Daewoo Gentra 2014 гв, МКПП. Многие не могут и 60 литров влить, я очень часто вливаю 65-69. Специально не резал …
Объем топливного бака Ниссан Кашкай J10, выпущенного в 2010 году, равняется 65 литрам, а авто второго поколения 2013 года выпуска J11 немного потерял в объеме из-за угоды дизайну, и бачок его теперь составляет 60 литров. Стоит обратить внимание и на то, что модели 2014 года оснащаются баком 55 литров. Насколько это удобно, мнения спорные, так как большинство владельцев использует машину для городской среды и не самых дальних поездок по трассе. Одной заправки вполне хватает, чтобы добраться из пункта А в пункт Б или несколько дней эксплуатировать машину по городу.
Если вас интересует вопрос, сколько литров вмещает бак у дизельных Ниссанов и отличается ли он по объему от бензиновых моделей, ответ на него предельно прост: никаких отличий в этом параметре между автомобилями нет.
Бачки взаимозаменяемы, имеют одинаковую форму и вместимость, однако не стоит для бензинового автомобиля использовать б/у емкость от дизельного или наоборот. Остатки не подходящего вашему двигателю топлива могут остаться в ней и навредить силовому агрегату при эксплуатации.
Главным условием для замены детали является год выпуска авто и его модель. Удобнее всего выбирать запчасть по VIN коду: это стопроцентная гарантия того, что деталь будет подобрана правильно, и ее не придется обменивать.
Конечно, чем больше бензобак, тем удобнее его использование, так как реже приходится заправлять автомобиль. Однако стоит помнить о том, что современные Ниссан Кашкай потребляют меньше топлива, поэтому заправлять их приходится не так часто, и уменьшенный объем бензобака никак не сказывается на комфорте эксплуатации.