Парковка авто задним ходом легкий метод. Подробная схема парковки автомобиля для новичков

Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как и т.д.

Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))

Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и , чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.

Как правильно парковаться передом

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются , обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно , чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия :

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом

  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.

Видео: Парковка задним ходом Часть 2

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

Параллельная парковка передним ходом осуществляется в два этапа: заезд передним ходом и корректировка задним ходом. Стоит отметить, что такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов, которые в той или иной степени повторяются во всех остальных способах парковки. Поэтому, если вы освоили параллельную парковку передним ходом (речь идет о зазоре между стоящими автомобилями не больше, чем в две длины вашей машины), то по большому счету проблем с любым другим видом парковки у вас не будет.

Итак, представьте себе две припаркованных у правого края проезжей части машины, расстояние между которыми составляет примерно две длины вашего автомобиля. Исходное состояние для начала парковки: вы движетесь параллельно ряду припаркованных машин с включенным правым указателем поворота, снизив скорость до 3~4 км/ч (то есть примерно со скоростью пешехода - влетать в парковку никогда не стоит). Расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно (рис. 4.7). Как правило, при таком движении автомобиля педаль сцепления выжата в пол (если автомобиль оборудован механической коробкой передач), а правая нога занесена над педалью тормоза.

Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода (рис. 4.8). При этом автомобиль начнет «заныривать» в правый карман.

Рисунок 4.7 расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра - ближе не нужно.


Рисунок 4.8 Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода.




Рисунок 4.9 В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. В момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно максимально срочно выкрутить руль до упора влево.

В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то, естественно, автомобиль наедет на бордюр - испортит бампер, колесо и т. д. Чтобы этого не произошло, в момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО начать крутить руль до упора влево (не просто выровнять руль, а именно выкрутить его до конца), смотрите рис. 4.9. Как следствие, автомобиль начнет выезжать из кармана, а его задняя часть при этом продолжит «подтягиваться» в карман.

Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться (рис. 4.10). Важный момент: на данном этапе автомобиль обязательно должен быть ориентирован параллельно бордюрному камню. Пусть при этом он будет торчать на полкорпуса, но он должен стоять параллельно бордюру - это позволит вам более экономно использовать расстояние парковочного кармана.


Рисунок 4.10 Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться.

Теперь начинается второй этап паркования - задним ходом.

Включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. В случае необходимости их нужно пропустить, чтобы никому не создавать помех.

Буквально на первых сантиметрах движения нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо (рис. 4.11).


Рисунок 4.11 Начинается второй этап паркования - задним ходом. включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Затем буквально на первых сантиметрах движения нужно срочно начать крутить руль до упора вправо.

Обратите особое внимание
Основная сложность паркования заключается в том, что люди, привыкнув неспешно маневрировать на дороге, так же медленно крутят руль и в этом случае. Основной принцип движения при парковании состоит в том, чтобы автомобиль двигался как можно медленнее, а водитель крутил руль как можно быстрее, причем из края в край. Соблюдая этот принцип, вы всегда сможете припарковаться даже в совсем небольшом кармане.

Продолжая двигаться задним ходом при вывернутом до упора руле, передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть «углубляется» в карман. Теперь самое важное - когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом того, что задняя ось вашей машины уже достаточно глубоко «спрятана» в карман (рис. 4.12).


Рисунок 4.12 При вывернутом до упора руле передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть углубляется в карман. Когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом, что задняя ось вашего авто уже достаточно глубоко заехала в карман.

Если вдруг к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале просто не будет. Как же быть? Очень просто: можно воспользоваться вторым ориентиром, расположенным перед вашим автомобилем. Если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины (рис. 4.13), то это тоже вполне подходящий ориентир.


Рисунок 4.13 Если к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале не будет. В таком случае, если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины, то это тоже вполне подходящий ориентир.

Третьим, самым надежным ориентиром, является положение автомобиля, при котором его правый задний угол находится у самого бордюра. Как это можно увидеть? Представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. И если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра (рис. 4.14).




Рисунок 4.14 Чтобы сориентироваться, занял ли автомобиль правильное положение у бордюра, представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. Если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра.

Обратите особое внимание
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Дело в том, что если угол небольшой, то при полностью вывернутых влево передних колесах на завершающей фазе паркования задние колеса автомобиля уже не будут перемещаться ближе к бордюру. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр (рис. 4.15).


Рисунок 4.15 Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр.

После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте СПОКОЙНО крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Если вывернуть руль резко, то автомобиль, конечно, сможет занять параллельное бордюрному камню положение, но при этом не «спрячется» в парковочный карман совсем, а если вращать руль слишком медленно, то машина раньше упрется колесами в бордюр, чем займет параллельное положение. Именно поэтому нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр (рис. 4.16).


Рисунок 4.16 После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте спокойно крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр.

Когда автомобиль с вывернутыми влево передними колесами достигнет параллельного бордюру положения, просто остановитесь.

Обратите особое внимание
Стоит отметить, что если вы припарковались на достаточно узкой улочке и при этом у вас большая машина (например, джип), то существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля (рис. 4.17). Поэтому в идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса. В некоторых странах водитель вообще не имеет права оставить автомобиль на парковке с повернутыми колесами - за это могут даже оштрафовать.


Рисунок 4.17 В идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса, иначе существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля.

Теперь, если необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми (рис. 4.18) - нужно, чтобы и припаркованный за вами автомобиль в случае необходимости мог беспрепятственно выехать и чтобы вы сами смогли выехать, не задев передний автомобиль.


Рисунок 4.18 Теперь, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми.

Как же вообще определить, достаточно ли места для выезда вашего автомобиля, припаркованного параллельно бордюру? Ведь даже если вы всё сделали правильно и изначально оставили себе для выезда места с запасом, за то время, что вы будете отсутствовать, припаркованный перед вашей машиной автомобиль может уехать, а на его место станет совсем другой, причем намного ближе, чем стоял предыдущий.

На самом деле ориентир очень простой - если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины (рис. 4.19), то ваш автомобиль гарантированно объедет её при вывернутых до упора колесах. Если же передняя машина расположена ближе, то для понимания того, получится ли выехать, не отъезжая назад, потребуется некоторый опыт, который вы приобретете после первой сотни выездов из аналогичного положения. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.




Рисунок 4.19 Если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины, то ваш автомобиль гарантированно объедет ее при вывернутых до упора колесах. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад - лучше сдайте назад.

Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой. Нужно на первых же сантиметрах движения вывернуть руль до упора влево. Чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу, в момент, когда ваш правый борт начинает «смотреть» мимо припаркованной впереди машины, необходимо вернуть руль в центральное положение. Проехав на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с задним левым углом впередистоящей машины, нужно повернуть руль вправо и, дождавшись параллельности дороге, снова вернуть руль в центральное положение и поехать дальше (рис. 4.20).


Рисунок 4.20 Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее - это змейка передним ходом со старт-остановкой.

Итак, при выезде из парковки должны совершаться четыре движения рулем - так вы не выезжаете слишком широко, чтобы попасть на встречную полосу, и при этом гарантированно не задеваете стоящую рядом машину.

Обратите особое внимание
Очень важно: вспомните, пожалуйста, мы когда-то говорили о «подталкиваниях» или «подвисаниях» при старте в гору - въезд на парковку и выезд из неё осуществляется именно на «подталкиваниях», вы не можете отпустить сцепление и просто ехать! Приподняли сцепление - «подтолкнули», и снова поджали, позволяя автомобилю свободно катиться. В это же время, когда сцепление поджато, вы как раз работаете рулем.

Из опыта обучения вождению
Обычно, для того чтобы освоить парковку передним ходом, я рекомендую своим ученикам для начала раз 30 отработать её на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана возле реального бордюрного камня (рис. 4.21). Такой подход позволяет не «попортить» кузов автомобиля, ни своего, ни чужого. После этого мы выезжаем на реальную дорогу, где совершаем еще как минимум 30~40 парковок. Такого количества повторений, по моему мнению, достаточно для создания некой базы навыков паркования, которую каждый из учеников впоследствии при самостоятельной езде сможет дополнить личным опытом.


Рисунок 4.21 Чтобы освоить парковку передним ходом, необходимо для начала раз 30 отработать ее на учебной площадке - для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана.

Как вы понимаете, мы рассмотрели параллельную парковку передним ходом для правой стороны дороги. Логично предположить, что, делая всё то же самое, но в зеркальном отражении, вы получите параллельную парковку передним ходом для левой стороны дороги. Сотня-другая повторений - и вы профессионал парковки!

Совет
Еще одна цель, которой стоит добиваться, - это чтобы парковка осуществлялась с одного захода. То есть вы въехали в карман передним ходом, подкорректировали положение задним ходом - и ваша машина стоит так, как нужно. Если человек в течение пятнадцати минут ерзает туда-сюда - это признак того, что он не понимает четких ориентиров, а едет просто наобум (повезет не повезет), или делает слишком мелкие перемещения, что не позволяет ему припарковаться компактно и в разумные сроки. Я сторонник того, чтобы всё получалось с первого раза - подъехал, красиво припарковался, вышел из машины и пошел по своим делам.

Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни "соседей", ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться. Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения. Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.

Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.

Основные ошибки

Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку. Автолюбители в своем стремлении не "помять" свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения. Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение "передается" и автомобилю.

Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра. Подвержены такому "феномену" автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или . Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.

Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, - неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.

Учимся параллельной парковке

Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.

В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто. Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о , который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.

Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние. Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала. В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.

Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.

2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.

3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.

4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.

5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.

6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.

Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.

Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.

Учимся ближней парковке задом

Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:

1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.

2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.

3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.

4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.

5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.

6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.

Учимся передней параллельной парковке

Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.

Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.

В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства , дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.

Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.

Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.

Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.

Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Способ 2: перпендикулярная парковка слева

Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:

  • найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
  • подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.

Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.

Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.

Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.

Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.

Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.

Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.

Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.

Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.

Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.