Основы безопасности вождения транспортных средств. Принципы безопасного вождения – как не попасть в беду за рулем? Пешеход не может быть опасным для водителя

Безопасное вождение автомобиля, это первое на что должен обращать внимание не только начинающий водитель, но и опытный.

Вопросы безопасности вождения остаются актуальными всегда, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Это должны понимать все, кто садится за руль.

Опытный и начинающий водитель

Если сравнивать двух водителей начинающего и опытного, то, конечно же, безопасное вождение автомобиля больше свойственно опытному водителю, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрота реакции, то есть быстрая оценка того, что происходит вокруг, и предвидение развития ситуации в дальнейшем. А у молодого водителя данные навыки развиты еще не так сильно, и требуется время, чтобы хорошо их развить.

Сейчас открывается очень много автошкол по экстремальному вождению, одним из вопросов в которых рассматривается безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит автомобиль то такие навыки, к сожалению, теряются.

Основные факторы

На безопасное вождение автомобиля влияют много как внутренних, так и внешних факторов.

Внутренними факторами могут быть его физическое и психологического состояние, положение корпуса водителя во время езды, а так же его рук, стиля и техники вождения.

Внешних факторов, которые влияют на безопасное вождение автомобиля, может быть больше.

Итак, давай разберем сначала внешние факторы.

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Дистанция.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Крутой поворот.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Внутренние факторы

Внутренние факторы, которые влияют на безопасное вождение автомобиля.

Физическое и психологическое состояние водителя.

Понятно, что оба этих состояния водителя влияют на безопасное вождение автомобиля. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и значимость их одинакова. Не зря на фирмах, которые предоставляют транспортные услуги, перед рейсом обязателен осмотр врачем водителя.

Естественно, что вас осматривать ни кто не будет, и вы сами оцениваете ваше физическое и морально-психологическое состояние перед поездкой, в крайнем случае, в этом процессе могут принять участие ваши родственники.

Решение, конечно же, вы принимаете сами, но при этом должны понимать, что от вашего состояния будет зависеть и быстрота реакции и быстрота принятия того или иного решения, а это не маловажно, особенно когда в автомобиле вы не одни. Помните про это.

Положение водителя во время движения.


Положение водителя во время движение автомобиля, прежде всего, должно быть удобным для самого водителя. Однако таким, чтобы вся дорожная обстановка была видна. Сидеть необходимо, не сутулясь и не сгибаясь.

Туловище ваше всегда должно быть готово к неожиданным ситуациям. Вы должны телом чувствовать все, что происходит с автомобилем.

К примеру, вы же ощущаете мышцами бедер, поведение автомобиля, когда входите в крутой поворот, конечно ощущаете.

Чем бесконтрольней становится автомобиль, входящий в поворот, тем выше по телу идут ощущения, обычно они заканчиваются на мышцах рук и предплечья. При данной ситуации о безопасности вождения автомобиля говорить уже поздно.

Руки на рулевом колесе, как правильно их расположить.

Во всех автошколах учат, что во время вождения автомобиля, правая рука должна находиться на «двойке», если смотреть по часам, а левая на «десяти».

Но как показала практика безопасного вождения автомобиля, положение рук при котором, можно долго держать руль, должно быть таким, или «десять» — левая рука и «тройка» — правая рука либо наоборот.

В таком положении мышцы рук меньше нагружены, а так же свобода маневра больше. Хотя это не аксиома – это рекомендация, попробуйте и сами сделаете выводы.

Чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля, многие профессиональные водители выработали свои методики, которые обеспечивают им комфортное и безаварийное вождение автомобиля.

Оборонительная методика

Она из таких методик называется «оборонительная». Это когда водитель заключает свой автомобиль в мнимый кокон и стремиться к тому, чтобы этот кокон никто не повредил.

Основа этой методики лежит во внимательности и спокойствии водителя. И хотя данную методику сложно применить при интенсивном движении, но в этом и заключается весь профессионализм настоящего водителя.

Но все это хорошо, если водитель не пьет за рулем — это преступление.

Вот и все, что хотелось рассказать про безопасное вождение автомобиля, думаю, данные рекомендации будут для Вас полезны. Ни гвоздя Вам и ни жезла и удачи на дорогах.

Безопасное вождение на дорогах очень важно для вас и для других водителей. Начните с шага 1, приведенного ниже, чтобы получить полезные советы о том, как вы можете ответственно управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

Шаги

Часть 1

Ответственное поведение за рулем

    Никогда не пейте перед тем, как сядете за руль. Всем известно, что люди не должны садиться за руль после употребления алкоголя, но это стоит повторить. Как минимум, выпивка ухудшает вашу мозговую деятельность и замедляет реакцию. В худшем случае, увы, это вызывает затуманенное зрение и потерю сознания.

  1. Старайтесь не отвлекаться. Когда вы отвлекаетесь во время вождения, вы не можете уделить свое внимание дороге, а ваша реакция в результате замедляется.

    • Использование мобильных телефонов во время вождения, будь то звонок, отправка сообщения или что-то еще - это серьезный ущерб с точки зрения его влияния на внимание водителя. Если вам нужно сделать звонок, спуститесь на обочину и остановите машину.
    • Наряду с использованием мобильных телефонов, отвлечением считается все, что отвлекает вас от дороги, будь то возня с радио, проверка или нанесение макияжа или прием пищи. Всех этих вещей следует избегать.
    • Также будьте осторожны при движении с детьми и домашними животными, так как они могут быть потенциальными отвлекающими. Убедитесь, что дети прикреплены ремнями безопасности, а домашние животные находятся в контейнерах для перевозки домашних животных.
  2. Избегайте сонливости. Чувствовать сонливость за рулем почти так же опасно, как водить под воздействием алкоголя, особенно в ночное время. На самом деле, согласно данным исследования Virginia Tech, сонные водители в четыре раза чаще рискуют попасть в аварию или оказаться на грани аварии.

    • Сонливость не обязательно означает засыпание за рулем (хотя это очень опасно), это может быть потеря концентрации на мгновение или два, т.е. это достаточное время, чтобы вызвать серьезную аварию.
    • Вы можете избежать потенциальной сонливости за рулем, всегда хорошо высыпаясь ночью (восемь часов в сутки, если это возможно). Вы должны также делать частые перерывы во время вождения (особенно в том случае, если вы чувствуете себя усталым), чтобы подышать свежим воздухом или выпить кофе. Разделите обязанности по вождению с другим водителем, если это возможно.
    • Вы также должны быть очень осторожными, принимая какие-то лекарства, которые могут вызвать сонливость. Если вы принимаете противопростудный или антигистаминный препарат, всегда соблюдайте указания на этикетке.
  3. Всегда пристегивайте ремень безопасности. Пристегивание ремня безопасности во время вождения является важным элементом безопасности и может снизить риск смертельного исхода для пассажиров в возрасте от 5 лет на 45%. Кроме того, ремень может снизить уровень серьезной травмы до умеренной на 50%.

    • Пристегнутый ремень безопасности предотвращает пассажиров автомобиля от выбрасывания в салон или через лобовое стекло во время аварии, тем самым помогая предотвратить переломы, тяжелые травмы головы, рваные раны и возможность наезда другого транспортного средства.
    • Иногда доводится слышать пугающие истории о людях, которые оказываются пойманными в ловушку в их автомобиле в результате пристегивания ремнями безопасности. Это явление редкое и возникает только в небольшом проценте аварий. В подавляющем большинстве аварий, ремень безопасности будет работать в вашу пользу.
  4. Сохраняйте спокойствие. Несмотря на то, что вы сидите в пробке или имеете дело с отвратительным поведением другого водителя, бывает очень сложно сохранять спокойствие. Злость или расстройство только отвлекут вас, и вы получите больше шансов сделать что-то опасное.

    • Избегайте действий, которые могут ухудшить поведение других водителей. Это может быть мигание фар, звуковые сигналы или грубые жесты. Такое поведение может отвлечь других водителей и потенциально привести к аварии.
    • Если другой водитель делает что-то опасное или действует агрессивно по отношению к вам, сохраняйте спокойствие, уступите или позвольте ему проехать мимо вас. Чем раньше он уйдет с вашего пути, тем лучше.

    Часть 2

    Соблюдайте правила дорожного движения
    1. Соблюдайте скоростной режим. Это может показаться очевидным, но соблюдение скоростного режима является жизненно важной частью безопасного вождения. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, превышение скорости явилось причиной 30% всех аварий со смертельным исходом в 2011 году.

      • Помните, что чем выше скорость, тем меньше времени у вас будет, чтобы среагировать на движение вокруг вас, и столкновение с гораздо большей вероятностью будет серьезным, если оно произойдет на скорости.
      • В коротких поездках превышение скорости сэкономит вам всего пару минут, но при этом значительно увеличит риск серьезной аварии. Если вам нужно быть вовремя, просто выйдите раньше.
    2. Следуйте «трем вторым правилам». Очень важно избегать близкого нахождения рядом с вами другого автомобиля, поскольку это дает вам меньше времени среагировать на ситуацию, если водитель перед вами решит остановиться или внезапно повернуть. В целях безопасности водителям советуют сохранять дистанцию трех секунд между их автомобилем и автомобилем, находящимся перед ним.

      • Расстояние измеряется во времени, а не в шагах (или других единицах измерения), поэтому может быть довольно трудно судить о расстоянии во время вождения и о том, что считается безопасным расстоянием, когда скорость меняется.
      • Чтобы судить о минимальном безопасном расстоянии в соответствии со вторым правилом трех, выберите стационарный объект на стороне дороги, такой как фонарный столб или в почтовый ящик. Когда автомобиль перед вами проходит этот объект, начинайте отсчет секунд. По крайней мере, должно пройти 3 секунды, прежде чем вы сами пройдете этот объект.
    3. Будьте особенно осторожны в плохих условиях вождения. Быть хорошим водителем значит хорошо адаптироваться к окружающему освещению, независимо от того, плохая ли это погода, ужасная видимость или просто движение в ночное время.

      • Вождение в плохих условиях требует от вас быть еще более осторожным, чем обычно. Вы должны ехать медленнее, чем написано на знаке-ограничителе скорости, поддерживать дополнительное пространство между вашим автомобилем и тем, который находится впереди вас и быть очень осторожным на поворотах и изгибах.
      • Если на улице темно, туманно или идет дождь, вы также должны помнить, что необходимо включить фары. Вас должны видеть, если вы хотите избежать удара!
      • Периодически нужно останавливаться, чтобы протереть затуманенные или замороженные окна, чтобы улучшить видимость. Обработка поверхности (например, "Дождем -X") может улучшить видимость через дворники на стекле.
      • Конечно, самое безопасное - это избегать вождения в плохих погодных условиях. Если на улице сильный дождь, снег или гололедица, вы должны подумать о том, чтобы вообще не выходить из дома, если это возможно.
    4. Будьте осторожны с другими водителями. Когда вы находитесь за рулем, не думайте, что водители вокруг вас будут вести себя так, как предписывают правила безопасности, или просто ответственно, или что они будут реагировать на ситуацию так же, как и вы.

      • Вы должны быть начеку, знать о своем окружении и быть готовым мгновенно реагировать на то, что происходит вокруг вас. Это называется двигаться в обороне.
      • Некоторые методы неосторожного вождения включают: неспособность использовать поворотник, резкую смену полосы движения, внезапную остановку, превышение скорости, поворот и отклонение.
    5. Используйте зеркала и проверьте «мертвые» точки. Вы должны не просто обратить внимание на машины на дороге перед вами. Вы должны сканировать все вокруг себя более или менее постоянно, используя зеркала по обе стороны и позади вас.

      • Тем не менее, каждый автомобиль имеет «мертвые» точки, которые вам нужно знать и делать поправку на такие же зоны в других транспортных средствах. Всегда проверяйте «мертвые» точки, глядя через плечо, прежде чем повернуть или сменить полосу движения.
      • Вы также можете установить зеркало в «мертвой» точке, но знайте, что все, что в нем отражается, намного меньше, чем кажется.
      • Не закрывайте свой обзор. Не приклеивайте к окнам отличительные знаки и не вешайте висюльки (например, пушистые кости) на ваше зеркало заднего вида.

    Часть 3

    Работайте с потенциальным источником опасности
    1. Будьте особенно осторожны при езде по льду. Вождение на льду требует особой тщательности и вот некоторые советы:

      • Если вы оказались вдруг на льду (или на гололедице) не бейте по тормозам; вы можете полностью потерять контроль. Если вы должны замедлиться, поставьте автомобиль на более низкую передачу и/или медленно нажмите на тормоза легко и прямо.
      • Передвигаясь по льду, не крутите руль. Серьезные аварии часто происходят из-за того, что водители поворачивают колеса на льду. Поворачивайте руль реже или вообще не трогайте, пока автомобиль не выедет на нормальную поверхность, а шины вновь не обретут сцепление с дорогой. После того как шины восстановят сцепление с дорогой, автомобиль будет еще какое-то время ехать по инерции, что может привести к аварии.
    2. Используйте индикаторы при повороте. Всегда включайте сигналы поворота, чтобы указать, где и когда вы собираетесь повернуть. Это даст другим водителям время среагировать. Это может быть самая учтивая вещь, которую вы можете сделать.

      • Сигнальте, как только вы решите, что хотите повернуть, а затем посмотрите на пространство, в которое вы хотите сделать поворот, а не наоборот. Это даст другим водителям больше времени, чтобы заметить вас, и, возможно, даже освободить вам пространство.
      • Эти правила также применяются, когда вы меняете полосу движения, а также резко поворачиваете. Если вы при этом не даете сигнал другим водителям, это может быть очень опасно.
      • Менять направление движения (например, левые повороты в странах с правым приводом) становится особо опасным, этого следует избегать, если это возможно. Планируйте в своей поездке делать повороты движением, по мере возможности.
    3. Будьте осторожны рядом с грузовиками. Грузовики представляют собой особую опасность. Их водители не могут видеть другие транспортные средства, а также вы можете не видеть их со своего автомобиля.

      • Поэтому важно дать грузовику дополнительное пространство. Вы можете сделать это вторым правилом шести (вместо трех секунд) при движении за грузовиком.
      • Будьте крайне осторожны при обгоне грузовика. Если происходит несчастный случай между автомобилем и грузовиком, водитель автомобиля подвергнется наибольшему риску.
    4. Никогда не двигайтесь на красный свет. При попытке поехать на красный свет, вы берете на себя риск того, что другой автомобиль повернет или выскочит прямо перед вами.

      • Не менее вероятно, что пешеход (возможно ребенок) может выйти на пешеходный переход, пытаясь перейти улицу. Если произойдет любая из этих вещей, скорее всего, будет серьезная авария, и в ней будете виноваты только вы.
      • Имейте в виду, что другому водителю очень трудно определить, как быстро вы едете, хотите ли вы ускориться или остановиться, когда они идут вам в лоб.

    Часть 4

    Следите за механикой
    1. Регулярно проверяйте наличие механических проблем. Регулярно проверяйте механические свойства своего автомобиля, удостоверьтесь, включаются ли фары, работают ли тормоза и подвески.

      • Если вы не сильны в этих вопросах, обратитесь к опытным механикам.
      • Неисправность любого из этих компонентов может создать опасную ситуацию во время вождения.
    2. Поддерживайте свой автомобиль должным образом. Например, если ваше колесо отвалилось, и вы попали в аварию, ваша страховая сразу определит, что виноваты в этом вы.

      • Обращайте внимание на незначительные вещи. Меняйте лезвия дворников, когда они начинают оставлять полосы на ветровом стекле во время использования.
      • Также постоянно заполняйте бочок ветрового стекла, чтобы очищать грязь и мусор с лобового стекла.
    3. Все четыре шины вашего автомобиля должны быть накачены. Это даст лучшее сцепление, пробег и производительность.

      • Убедитесь, что давление в шинах в норме, так как неравномерное давление может привести к снижению производительности или даже прорыву резины.
      • Замените изношенные шины. Помните, что сцепление на мокрой дороге ухудшается износом протектора до предельно допустимого уровня, потому что у воды меньшие места для вытеснения. Замена 4/32 может быть мудрым решением. Проверьте запчасти, когда вы проверяете свои покрышки.
    • Всегда уступайте пешеходам.
    • Если рядом с вами на дороге авария, не останавливайте автомобиль, чтобы посмотреть. Это создаст дополнительные возможности для несчастных случаев. Если это незначительное повреждение крыла, оставайтесь на своей полосе и в медленном и безопасном темпе двигайтесь дальше. Не останавливайтесь, чтобы посмотреть.
    • Чтобы экономить топливо, не гоните слишком быстро и не ускоряйтесь внезапно, планируйте свои поездки, прежде чем выйти в любом месте в любое время, в том числе и по дороге на работу.
    • И следуйте рекомендациям трафика и знакам.
    • Будьте внимательны при приближении машин скорой помощи и уступайте им дорогу, если вы видите мигалки и слышите звучание сирен. Помните, что они могут появиться внезапно, могут ездить в нормальном потоке движения, и, возможно, не всегда могут останавливаться на знаках остановки или на сигналах светофора. Кроме того, они могут ехать на высокой скорости, особенно милицейские машины, так что попытайтесь уступить им дорогу, обеспечив место для погони.
    • Соблюдайте правила дорожного движения! Принимайте к сведению знаки и будьте постоянно в курсе опасности вокруг вас. Не превышайте скорость, не отвлекайтесь и не паникуйте!
    • Отодвигайтесь вправо для сирен и огней! Знайте, что машины скорой помощи могут появиться внезапно в зеркале заднего вида. Запомните и соблюдайте удобные способы, чтобы помочь каждому оставаться в безопасности! И включайте громкость радио в автомобиле в нормальном объеме, так, чтобы вы могли услышать сирены, прежде чем они появятся слишком близко.
    • Будьте вежливы. Люди не останутся в долгу и это поможет создать хорошую обстановку на шоссе, где это так необходимо. Если вы находитесь в пробке, это так просто - позволить проехать вперед нескольким автомобилям на вашей полосе. Это не будет иметь никакого значения, будет гораздо безопаснее и сделает день намного проще и для вас и для них. Им нужно поступать также. Сделайте движение по шоссе приятным.
    • Никогда не водите машину, которая находится в плохом техническом состоянии. Если ваш автомобиль имеет неисправную механику любого рода, сразу вызовите квалифицированного механика.
    • Сигнальте в той или иной форме, будь то поворотники или ручные сигналы. Убедитесь, что знаете ручные сигналы, в случае неисправности сигнала поворота. Если ваши поворотники неисправны в дождь, используйте ручные сигналы. Намочить рубашку или куртку гораздо лучше, чем разбить машину!
    • Двигайтесь таким образом, чтобы другие люди могли понять, что вы делаете. Убедитесь, что вы делаете то, что показываете. Другие водители не могут порыться в вашей голове, так что они могут знать только то, что вы говорите им своими действиями. Включите сигналы, фары, предупреждающие огни. Это единственное, что они могут понять. Если вы используете их правильно, вы должны четко сообщать именно то, что вы задумали.

    Предупреждения

    • Если автомобиль пытается развернуться и в то же время пытается ехать прямо (на той же самой дороге), дайте ему проехать, если можете, потому что нет перекрестка, регулирующего движение.
    • Если где-то рядом авария или ДТП на стороне дороги, будьте особенно осторожными, потому что, скорее всего, большинство водителей тоже наблюдают за происходящим, не обращая внимания на дорогу. Так что следите, чтобы в ваш автомобиль не въехали сзади, особенно в таких обстоятельствах.
    • У вас должна быть лицензия, если автомобиль не в вашей собственности.
    • Будьте особенно осведомлены о ситуациях, когда одна полоса находится почти в бездействии, а на следующей движение идет с нормальной скоростью. Это рассадник аварий. Люди часто сталкиваются с задней частью ближнего к обочине ряда на максимальной скорости или врезаются в них, пытаясь выехать из ближнего к обочине ряда в более быстрый переулок. Худшее положение – быть в самой глубине ближнего к обочине ряда без медленных автомобилей позади. Так что будьте очень осторожны и будьте в курсе (о том, что находится впереди и позади вас) таких ситуаций.
    • Некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди, и которые вы можете упустить:
      • Попытка проскочить на красный свет (или просто не видеть красный свет). Смотрите, чтобы убедиться, что все движение остановилось перед выходом на перекресток; не доверяйте им и делайте обязательно все правильно.
      • Никогда не ездите в «мертвой» зоне автомобиля.
      • Не сигнальте одну вещь, когда делаете другую (т.е. приближающийся автомобиль дает сигнал, что он собирается повернуть, а сам идет через перекресток).
    • Научившись всем этим вещам, вы можете управлять более безопасно.
    • Тщательно все проверьте, прежде чем сменить полосу движения (зеркало, движение, сигнал и т.д.), и не забудьте давать сигналы (индикатор).
    • Проверьте оба варианта пути, даже если вы просто поворачиваете вправо. Конечно, легко заметить, что слева нет никаких автомобилей, но, возможно, водитель может выезжать справа, находясь в своей полосе.

На дорогах российских городов. Умение справляться с ними приходит с опытом (иногда, впрочем, опыт приходит один), что-то нам могут подсказать, а какие-то знания оказываются неожиданными даже для водителей со стажем! Итак, секреты безопасного вождения.

Выруливаем из сложной ситуации

Мы сидим либо комфортно, развалясь в кресле и руля одной рукой, либо безопасно. Чтобы проверить правильность посадки, нужно положить запястья на обод рулевого колеса в его верхней точке — кисти свободно свисают, спина прижата к спинке сидения, левая нога — на упоре, что в критических ситуациях позволит распределить вес и не виснуть на руле.

Теперь вспоминаем правильное положение рук на руле. Кисти на точках «три часа» и «девять часов», большие пальцы обязательно внутрь, обхватывают обод руля, локти чуть согнуты. Такое положение рук идеально для любых маневров, в том числе в экстренной ситуации, и позволяет физически «запомнить» нулевое положение руля (прямо стоящие колеса).

Конечно, в мегаполисных пробках можно расслабиться, освободить правую руку, второй покачивать руль. Но как только скорость движения вырастает , руки возвращаем обратно: если ты привыкнешь к рулению одной рукой, то и в аварии не вспомнишь о второй!

Так и выходят обескураженные водители из покореженных машин с яблоком (еду никогда не позволяет бросить инстинкт!) или с рычагом КПП в правой руке…

Готовимся к дороге

Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону — немаловажный момент . Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?

Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.

Хитрости в пути

На высокой скорости возникает эффект так называемого туннельного зрения: предметы на периферии, в том числе дорожные знаки, перестают замечаться водителем. Особенно этим страдают женщины. Запомни: на высокой скорости глаза должны смотреть не на край капота, а вдаль, чтобы вовремя заметить опасность, и в то же время периодически анализировать асфальт перед машиной. Не фиксируйся на бампере того, кто едет впереди: хорошо, если ты просто свернешь за ним не туда, куда тебе надо, а ведь бывает, такая фиксация приводит к столкновениям.

Если ты видишь, что приближающийся по встречной полосе автомобиль может тебя ослепить, закрой один глаз: после ослепления ты сможешь открыть его и увидеть дорогу.

Применяя экстренное торможение, не дави педаль в пол, нажимай ее либо прерывисто, либо ступенчато, поэтапно опуская до крайнего положения — это поможет избежать блокировки колес и удлинения тормозного пути.

Учись прогнозировать: если ты видишь вдалеке зеленый светофор, скорее всего, скоро зажжется красный, и придется тормозить в пол. В крайнем случае, если ты совсем не успеваешь оттормозиться перед перекрестком, а уже зажегся красный, пролети перекресток, моргая дальним светом — чтобы тебя видели машины с перпендикулярной дороги.

На перекрестке останавливайся у стоп-линии, как и предписывают правила: если тебя «догонят» сзади и вытолкнут вперед, у тебя будет запас места, чтобы не вылететь на перекресток. По той же причине при повороте налево или развороте держи колеса прямо и поворачивай их в последний момент, перед маневром. Иначе прилетевший сзади может ударом выбить тебя на встречную полосу.

Перед поворотом отпусти газ — машина «присядет» на передние колеса и повернет легче. На выходе из поворота добавь газ, это поможет выровнять колеса.

Экстремальные случаи

Иногда твои действия должны быть парадоксальными.

Система контроля стиля вождения и соблюдения водителями ПДД. Решение задачи по снижению показателя аварийности в корпоративных автопарках.


Решение разработано совместно с экспертами Учебного Центра «Актив Безопасность» - лидерами по обучению водителей корпоративных автопарков безопасному вождению.

Зачем вам контролировать стиль вождения?

Решение «Безопасное вождение» позволяет существенно снижать количество аварий с участием корпоративного автопарка. В результате его внедрения компаниям удается:


  • Повышать безопасность персонала и окружающих
  • Повышать дисциплину сотрудников
  • Сокращать расходы на ГСМ и ТО, увеличивать ресурс работы транспорта
  • Сокращать затраты на штрафы, ремонты и простои автомобилей
  • Снижать расходы на страхование транспорта
  • Снижать риски ответственности для первых лиц
  • Повышать имидж компании, фиксация опасных маневров


В 3.5 раза сокращение количества ДТП, а вместе с этим - сокращение расходов на страхование, штрафы и ремонты.

Принцип работы

Принцип работы

1. Автомобили оснащаются ГЛОНАСС/GPS - терминалами с устройством звуковой обратной связи для водителя.

2. Информация от модулей и датчиков поступает на сервер и обрабатывается в ПО «СКАУТ-Платформа».

3. Сотрудники заказчика имеют доступ к системе через Интернет и/или получают отчеты о нарушениях от внешних операторов.

4. Контролировать и анализировать стиль вождения сотрудников можно с помощью специальных отчетов.

С помощью решения «Безопасное вождение» вы сможете:

Контролировать соблюдения скоростных режимов, фиксация опасных маневров

  • Система учитывает реальные ограничения скорости на разных участках дорог для каждого типа транспортного средства
  • Фиксация резких торможений, ускорений, поворотов на большой скорости
  • Контроль использования фар и ремня безопасности
  • Моментальная обратная связь водителю об опасных маневрах, несоблюдении скоростного режима

Контролировать соблюдение режимов труда и отдыха

  • Отчеты о нарушениях водителями режимов труда и отдыха.
  • Для анализа используются данные мобильных терминалов, установленных на транспортные средства, или данные с карт тахографа.
  • Система определяет нарушения режимов труда и отдыха по разным требованиям. Вы сами можете выбрать какие из них должны использоваться в вашей компании. В качестве параметров могут использоваться критерии, установленные МинТрансом, ЕСТР, OGP, а также могут быть учтены ваши корпоративные требования

Оценивать водителей по их стилю вождения

  • В отчете формируется рейтинг стиля вождения за конкретный период времени: за неделю, за месяц или за квартал.
  • Доступна статистика по количеству допущенных нарушений каждого типа с указанием локации: город, загород, автомагистрали.
  • Работает следующим образом: изначально все водители имеют 100 баллов. С каждым нарушением количество баллов снижается в соответствии с установленными штрафными вычетами. На основании этих результатов к водителям может быть применена система мотивации.

Получать отчеты на почту, обработанные группой операторов-аналитиков

  • Отчеты, в согласованной с заказчиком форме, предоставляются менеджеру водителей
  • В случае дорожно-транспортного происшествия для внутреннего расследования предоставляется справка о нарушениях безопасного вождения

Россия24 - Технопарк
Подробнее о том, как работает система контроля движения и какой эффект она приносит, вы можете посмотреть в передаче «Технопарк» (телеканал «Россия24»). В сюжете рассказывается о внедрении «Безопасного вождения» в компании «PepsiCo Россия». Вы увидите наглядную работу системы, о которой рассказывают её пользователи и разработчики.

5 канал - Сделано в РФ
В этом видеосюжете передачи «Сделано в РФ» (5 канал) об особенностях оборудования и ПО рассказывают ведущие разработчики и менеджеры продуктов ГК «СКАУТ». Они наглядно демонстрируют процесс создания продуктов для решения задач клиентов и объясняют, чем СКАУТ отличается от других систем мониторинга.