Обслуживание ваз 2115 слабые места. Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, совершенствуя функциональную и техническую оснащенность ВАЗ 2115.

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник - теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.

передняя панель автомобиля

На передней панели ВАЗ 2115расположены:

Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор оборотов двигателя

Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля

Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза;

Индикатор недостаточного давления масла;

Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;

Указатели поворотов;

Индикатор включения кнопки аварийного режима;

Mногофункциональный указатель «FLASH»;

Индикатор включения дальнего света;

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:

статистику за поездку, текущий и предыдущий день.

систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки

Если сравнивать внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099 то сразу же можно заметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такие же, как и у прародителя данной модели – ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы покрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» — сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, которая открывает проем до самого бампера.

Кроме этого появились новые элементы: молдингина дверях, одной расцветки с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одно из которых – противотуманные фары. Такие перемены наверняка оценят даже самые требовательные автомобилисты. Проведенные усовершенствования положительным образом повлияли на популярность модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью соответствует всем критериям и веяниям современной автомоды. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало и улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортабельным в сравнении с более ранними моделямиза счет множества усовершенствований и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю о тех или иных изменениях в состоянии автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, причем крепление регулируется по высоте, что важно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме этого модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной отопительной системой салона и бортовой системой управления. Эта система сообщает водителю об оставленном ключе в замке зажигания, о том, что в двигателе закачиваются охлаждающие и смазочные жидкости, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что не застегнуты ремни безопасности.

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и просторный салон сделали данную модель незаменимой для путешествий и поездок на дальние расстояния. Большое заднее сиденье, спроектировано согласно законам эргономики, и позволяет всем пассажирам ощутить удобство и комфорт во время езды.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.

Основное отличие пятиступенчатой коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.

P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)

Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.

Исключение составляют:

1.цепь зарядки АКБ;

2.цепь зажигания;

3.цепь питания стартера и генератора.

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы.

В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.

Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Год выпуска: 2005

Двигатель: 1,5

Вот, решил описать свою пятнашку. Итак, что это за палариус такой? Цвет - серебристо-бежевый, 2005 г. пробег 115000 тыс. км, из допов: литье, тонировка задних дверей и стекла, злектростеклоподъемники передние, чехлы кожзам черно-синие, шумка в багажнике, музыка Панасоник с двумя задними блинами по 300 ватт, сигнализация с обратной связью. Короче, купил, ездил и езжу довольно нормально. полка задняя задолбала своим непредсказуемым звуком, то так, то этак, уже проклеил ее с тыльной стороны строительным теплозвукоизолирующим материалом, но она эараза не сдается. Эксплуатирую ее в довольно я бы сказал жестковатом режиме, ничего так, держится. По двигателю ничего не менял за исключением расходников, свечи дврсм два раза в год 1 компл. 100 руб., пвн не менял, этой весной поменяю, помпу на 70 000 км, ролик, ремень ГРМ первый раз поменял на 70000 км, кстати, не верьте тем, кто говорит что ремень надо менять на 30000-35000 тыс. км, 50000-65000 тыс это реальность, основаная на моем опыте.

Я не таксер, езжу просто на работу, по магазинам, на море, и довольно частые поездки на 400- 500 верст. Максимальная скорость моя на этой машине 155 км, дальше страшно. Динамика разгона в принципе меня частично устраивала, раньше 2005-2008 г., затем скорость и плотность потока значительно увеличилась, и обгон стал довольно проблематичен, все на максимуме, нет запаса. Стал выходить из этой проблемы следующим образом, держу дистанцию перед автомобилем на довольно высоких оборотах, и когда появляется просвет начинаю интенсивно разгонять свою пятнашку с последующим переключением на повышенную передачу. Это один из вариантов. сейчас нет такого как раньше, спокойно обогнать. В поездках на дальняк проблем не было, за исключением, посадка водителя оставляет желать лучшего. Сиденье-педальный узел-руль не на одной оси. Ноги вправо, руки влево, тело на сидении в свернутом положении по вертикали. Сперва незаметно, но потом это отображается на осанке. Расход топлива 5,85 л на 100 км, нас трое и груз. Зимой больше, но не замерял, не могу точно сказать.

Не нравятся тормоза, любая иномарка тормозит быстрее, и приходится держать дистанцию побольше. На скорости свыше 120 км/час неэффективные тормоза!!! Машина мягкая, подвеска энергоемкая, но штоки амортизаторов на отбой издают звуки, похожие на отрыв колеса при взрыве на противотанковой мине. Да по тормозам, менял я за этот пробег задние колодки, передние наверное раза 4, предпоследние передние колодки финвале, жесть. скрип и испоганил диски тормозные, сейчас SCT скрипа нет, в принципе получше, но при интесивном и длительном торможении торможение ухудшается. Прогорел за это время резонатор и глушитель, поставил резонатор невский, а глушитель вазл. Звук от вазловского глушителя мне больше нравится.

При трогании со светофора в режиме обогнать иномарку трескается графитовое кольцо, приемник-катализатор. Вышел из положения так, купил металлическое кольцо, при постановке как обычно болты закисли.... пришлось высверливать, купил в строительном магазине болты и все проблемы решились. сейчас, тьфу-тьфу. Электрооборудование: заменил диодный мост, датчик фаз, щетки, лампочки головной фары, вентилятор отопителя. По щеткам отдельная тема: начала барахлить зарядка от 10,3 В до 14 В, индикатор зарядки акб то гаснет, то горит. Ездил так около года, перед этой зимой решил исправить. Мастер говорит, диодный мост. Все купил, приехал, заменили, ну и вдобавок поставил новые щетки. Через несколько минут началось моргание подсветки, фар. Приехал обратно, показываю, мастер выносит аккумулятор подсоединяет, нет моргания. Вывод: у тебя акб кранты, сдуру поперся в магазин, купил новый акб, через опред. время опять моргание. Приехал опять, показываю, полез в генератор, надо зачистить контакты. Думаю, что-то не то, сам полез в багажник за старыми щетками, достал, установили, и все проблемы решились. Итог: 1500 р/ за работу, д. мост. 400 р., акб 2500 р. 2500 лишку отдал. Вывод такой, не спеши.

Машина ремонтопригодная, до одури все просто, но нужна яма. Почему и езжу к мастерам. Заменил стойки задние, правая задняя потекла, замена обеих 1500 р. запчасти везде, где можно и где смотришь. При прохождении техосмотра в 2010 г. заехал на стенд тормозной, разница между колесами жуть, приехал к мастеру, так и так, купи задние барабаны, водила пошел, купил, нет разницы, сдал то. Масло летом и при езде на дальняк не кушает, но зимой при длительном прогреве и езда на холодном двигателе потребляет больше масла, нужно доливать. Масло хеликс полусинтетика, раз в 8000-10000 км, воздушный фильтр раз в 30000 км, топливный фильтр менял в 80000 км, сетку на на насос 105000 км.

Оптика - Осрам по 60 ват. Получше, но жуть меня настигла в ночь (2-3 часа ночи) на ставропольских землях, новое асфальтовое полотно без разметки, встречный поток не слишком интенсивный, но слепит, въезжаю на эту недоделанную дорогу, и просто машина как-будто проваливается куда-то. Ответ следующий не видно на ближнем свете в данной дорожной обстановке нового слоя асфальта. Спасибо джипу, который догнал меня и подсвечивал своими прожекторами мне дорогу до разметки. На дальнем все видно и реагируешь на дорожную обстановку без проблем.

Поездки на груженной машине меня устраивают. Обстановка следующая: нас трое, багажник забит всякой штукой, о чем может придумать моя жена. Дорога под Ярославлем, две полосы в одну сторону, с разделительным газоном. Еду в левом ряду, впереди Ниссан Алмера хэтчбэк, идем вровень по скорости, от нее не отстаю, но дорога начала подниматься и он сдох. В горку идет нормально. На шоссе от Переславля-Залесского в сторону Москвы идут подъемы везде, обгон запрещен, скорость колеблется от 60 до 90, и все время 5 ая.

Эксплуатация зимой - каждый день езжу на работу, в любом диапазоне температур заводится с первого раза. Самая низкая темпер. -32 С. Печка при темпер. от-15С и выше не ахти (в свитере не сижу, в зимней верхней одежде нормально, ноги начинат мерзнуть, пускаю вниз поток, в принципе нормально), но стекла не запотевают.

Да чуть не забыл, холостой ход начал плавать от 800 до 3000 оборотов примерно на 100000 км. Подъехал, спросил, сказали, меняй ДХХ. И тут подъезжает 14 ая, выходит водитель, прислушивается к разговору и советует следующее: промой карбом дроссель, что я и сделал. Все работает.

Парковка - это конек этой машины. Жил бы ломоносов в наше время, он бы сочинил оду по этой теме. Все знают, что такое приехать домой с работы поздно, когда все уже занято и остается или сугроб, а весной болото, влезаю и вылезаю, и еще вытаскиваю БМВ, ниссан, ауди 4. Кстати, это тоже критерий, клиренс для наших дорог.

Хочу подытожить: машина РЕМОНТОПРИГОДНА, комфорт не ахти, но подвозил меня товарищ на 7-ке инжектор, потом в свою сел - просто мерин!!! Хендай Гетц, затем моя пятнашка, начал ее жалеть и закралась мысль установить доп. шумку, и. и. и. и. полка задняя еклмн, машина выпускается почти 20 лет, а эту полку не могут нормально сделать. Если машину сделали такой, это не значит, что машина плохая, а это люди не хотят ее сделать или доделать, редиски. Динамика - если люди, о которых я говорил выше, думают о сохранении этой модели на рынке, то требует улучшения, как и тормоза. Все. Всем привет, уважайте свои машины и чужие. Будьте на дороге доброжелательными.

Отзыв o ВАЗ 2115 оставил: Владимир из города Балашиха

Можно сказать, что ВАЗ 2115 является одним из наилучших автомобилей, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. ВАЗ 2115 относится к спортивным седанам. Он придется по нраву многим российским автовладельцам. Стоимость и качество соответствуют друг дружке. Автомобиль имеет хорошие свойства и полностью может удовлетворить большая часть русских автомобилистов. Естественно, есть у ВАЗ 2115 и некие слабенькие стороны, на которые стоит направить внимание при покупке. Вот об этом мы и поведаем вам в статье «На что глядеть при выборе машины ваз 2115» .

Лада 2115 - автомобиль, который подходящ и для передвижения по городку и для домашнего пригородного отдыха. Автомобиль автомобиль переднеприводный с 5-ью дверцами. Наличие жесткой подвески и достаточно высочайшего для автомобиля клиренса помогают преодолевать бездорожье. Объем багажного отделения составляет 427 л.. Авто этого класса имеют довольно современный дизайн внешнего вида, и огромные перспективы для тюнинга. Интерьер ВАЗ-2115 полностью соответствует современным требованиям. Салон автомобиля достаточно комфортный. Руль и сиденья можно регулировать. Маневренность автомобиля LADA 2115 на высоте, автомобиль уверенно держит дорогу и отлично вписывается в повороты. Эти авто универсальны в применении и в то же время дешевые.

Большой минус этого автомобиля — уровень безопасности. В автомобиле отсутствует даже подушка безопасности для водителя. Отрицательной стороной российских автомобилей будет то, что их можно чинить и дорабатывать до бесконечности. Новый автомобиль не имеет ни противокоррозионной обработки кузова, ни каких-то средств, которые увеличивают комфорт и безопасность. Не удивляйтесь, что вам придется издержать благопристойную сумму средств для того, чтоб кое-что доработать и только позже приступить к эксплуатации автомобиля.

Вероятные недостатки, на которые стоит направить внимание при выборе автомобиля ВАЗ 2115, многообразны. Некие из их безопасные и стремительно устраняются, а другие способны доставить суровую мигрень. Составим перечень нередко возникающих заморочек.

1. В коробке слышится шум подшипника, при заведенной машине и включенной нейтральной передаче, когда не выжато сцепление. По утверждению профессионалов, этот недостаток из-за нехороших подшипников. В Рф обычных подшипников не выпускают.

2. Рычаг КПП вибрирует в спектре 1500-2000 об/мин.

3. Снутри задних габаритов нехорошие контакты. Об этом даже не один раз писали в журнальчике “За рулем”. Найти этот недостаток можно, но убрать его будет трудно.

4. Противотуманки установлены негерметично. Противотуманки только мало освещают обочину. А в критериях нехороший погоды от их толку не много.

5. Кнопки устройств на панели из-за нехороших контактов светодиодов периодически мелькают. Недостаток можно убрать только подменой кнопок.

6. Идентичные трудности с подсветкой прикуривателя. Недостаток можно убрать подгибанием контактов. Правда, кратковременно.

7. В положении 2и3 электродвигатель отопителя издает очень много шума.

8. Если машина совершенно недолго постоит под уклоном, то лампа уровня масла БСК зажигается, даже если уровень масла в движке максимален.

9. Зеркала издают массу звуков. Все дело в конструкции механизма регулировки.

10. Размещение фронтальной пепельницы настолько неловко, что для того чтоб на ходу попасть в нее и при всем этом ничего не попортить, необходимо быть реальным снайпером.

11. Электронные стеклоподъемники или стекло поднимают с заеданием, или после поднятия стекла остается щель. Механизм натяжения троса работает не довольно отлично. Чтоб поправить этот недочет, необходимо поменять стеклоподъемники на реечные, которые работают намного лучше. Они не имеют перечисленных недочетов.

В наше время достаточно трудно приобрести даже таковой, сравнимо дешевый, но новый автомобиль ВАЗ 2115. И приходится прицениваться к автомобилю уже бывшему в употреблении. Покупка бывшего в употреблении автомобиля — занятие проблематическое. Прежний обладатель никогда не скажет о дилеммах автомобиля. Это усложняет покупку. Вы себя обезопасите, если будете следовать нехитрым правилам.

1.Не следует заниматься выбором автомобиля в одиночку. Пригласите с собой друга либо родственника, который хорошо разбирается в автомобилях. В одиночку разглядеть все тонкости вам не получится. Вы рискуете просмотреть «какую-нибудь мелочь», которая потом обернется неизменными посещениями автосервиса.

2. Автомобиль лучше осматривать деньком, при неплохом освещении. Осмотр стоит провести из смотровой ямы. Кто-то из вас двоих пусть сядет за руль автомобиля и будет давить на педали, крутить руль, а 2-ой пристально будет глядеть, что все-таки при всем этом происходит в недрах машины.

3. Как можно тщательнее осмотрите кузов автомобиля. Кузов при всем этом должен быть незапятнанным. Тончайший слой пыли способен сделать неприметными какие-либо аспекты. Осматривать кузов автомобиля необходимо не только лишь на предмет ржавчины. Не запамятовывайте, что детали в машине можно поменять либо отремонтировать. А вот кузов ремонту если и подлежит, то очень уж драгоценное данное мероприятие. Кузов лучше рассматривать под различным углом и на различных расстояниях. Только так вы можете распознать, был автомобиль в аварии либо нет. Поглядите на стекла. Если на их номера не совпадают, то автомобиль, вероятнее всего, побывал в аварии. Обратите на это внимание.

4. По способности во время движения по ровненькой дороге направьте внимание на стрелку тахометра. Если она «гуляет», то отрешайтесь от покупки без сожаления.

5. При переключении передач понаблюдайте за автомобилем. Слышен шум, есть толчки? Можно поправить. Торгуйтесь!

6. Поначалу разгонитесь и как можно резче затормозите, при всем этом выдержав тормоз несколько секунд. Если машину внесло - неисправны тормоза. Торгуйтесь!

7. Выяснить состояние подвески можно, если по ухабистой дороге проехать со скоростью около 30 кмчас. Загрохотало — означает, подвеска неисправна. Торгуйтесь.

8. У автомобиля ВАЗ 2115 есть два слабеньких места. Это колесные арки и крылья. Недостаток на их найти трудно, но может быть. Если при ощупывании и простукивании слышится неметаллический звук и рука при всем этом нащупывает выпуклости - торгуйтесь!

Итак, вы заполучили ВАЗ 2115. В общем, он обладает хорошими чертами, которые способны удовлетворить основную массу русских автомобилистов. Ну, а если незначительно над ним поработать, то ваш автомобиль будет вас только веселить. В статье «На что глядеть при выборе машины ваз 2115» мы попытались дать вам практические советы исходя из опыта эксплуатации ваз 2115.

Если, как выяснилось, сломалась личинка замка. Открутил защиту подмоторной части и открыл капот. Затем, приехал мой знакомый на Ваз 2108 с той же проблемой и таких владельцев Лады с той же проблемой оказалось много. Открыть капот ваз 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому, что у них нет пластмассовой защиты под бампером. Покажу на примере 2114 как открыть капот автомобиля, если порвался тросик.

Лада 2114

И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?

Для этого, в первую очередь нужно снять защиту. Если на вашей машине установлена массивная ударостойкая защита, то передние два ее «ушка» (или крепления) будут затянуты двумя передними болтами краба. (фото внизу).

Если же, на машине установлена стандартная защита, то ее нужно снять открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении внизу, четыре самореза с передней части на «телевизоре», два самореза в середине самой защиты (она состоит из двух частей), а так же несколько саморезов, крепящих защиту на лонжероны.

После чего, нужно рукой достать до верхней панели «телевизора» и потянуть ушко крепления троса влево (куда, собственно, и тянет его трос). Н

На фотографии ниже красной стрелкой указано — куда нужно потянуть рычажок. Для того, чтобы замок разблокировался не нужно прилагать усилий. Если же, вы потянули за трос и капот все равно не открывается, то вам нужно одновременно тянуть ушко влево и кулаком подпереть капот вверх. Можно обойтись и одной рукой. Еще проще, если один человек займется замком, а другой будет подтягивать капот вверх.

Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.

ВАЗ 2114 и 2115 относятся к семейству автомобилей малого класса Samara. Первые Самары, ВАЗ 2108-09-99, были сняты с конвейера спустя 20 лет, и теперь уже несколько иные машины бороздят российские дороги. И даже если сравнивать 2114 или Приора, то последняя, несомненно, выигрывает. Но если раньше автолюбителю приходилось выбирать между 2109 и 21099, то теперь многие забивают целые форумы спорами и суждениями о том, какая из их преемниц лучше: ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115.

Первые впечатления

Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.

15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.

Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.

Тормоза — вот наиболее современная деталь «начинки» ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. В салонах хэтчбека и седана расположился модернизированный отопитель, а панель приборов стала не такой остроугольной, как у их прародителей. Руль у новых Самар располагается с не слишком большим вылетом вперед, что придется по душе водителю любого телосложения. Рулевое колесо такое же, как у ВАЗ 2110.

14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.

При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.

По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.

Сходство и различия

Помните задачки, где надо найти 10 отличий между картинками? Вот также непросто найти различия между этими столь похожими, и, как оказалось, не только внешними чертами, автомобилями. При некотором вложении сил и средств в улучшение подвески, тормозов и шумоизоляции ВАЗ 2114 становится по своим качествам ничуть не хуже Рено Логан или других машин иностранного производства в том же классе.
Причем по управляемости они и так не хуже их уже в стандартном исполнении.

Однако искушенный автолюбитель, скорее всего, пройдет мимо этой модели, потому что в ней отсутствует гидроусилитель руля и кондиционер — элементы, которые на российские автомобили стали устанавливать не так уж давно. Самара-2 — это прошлое поколение машин, и этим все сказано. Приора против 2114, несомненно, выигрывает, потому что наследственных конструктивных недостатков в ней меньше. Вышесказанное справедливо и для ВАЗ 2115, но везде есть нюансы.

По мнениям водителей, ездящих на этих автомобилях несколько лет, 14-я модель все-таки выглядит несколько изящнее, к тому же в ней можно перевозить действительно крупногабаритный груз. Также у ВАЗ 2114 задний свес меньше, соответственно, длина машины хоть немного, но короче, что бывает очень практичным, особенно если нужно припарковаться в тесном дворе или между двух машин, а места не слишком много. Однако в движении ко всем минусам машины добавляется вибрация в коробке передач.

Но у 15-й модели преимуществ еще больше: в салоне меньше шума, отопитель быстрее прогревает внутреннее пространство, причем даже при открытой крышке багажника холодный ветер не будет проникать внутрь. Удачно расположенное заднее стекло ВАЗ 2115 менее подвержено загрязнению. Седан имеет поперечину в задней части кузова: на хэтчбеках она отсутствует, из-за чего при езде задняя ось рыскает. Болезни что у седана, что у хэтчбека те же, ходовая часть и двигатель не отличаются.

Но 14-ые избавлены от 2-х недостатков 15-х: падающая крышка багажника и ржавчина под уплотнителем заднего стекла. У хозяев ВАЗ 2114-15 также бывают жалобы на скрипы в салоне. Обычно скрипят передние двери, боковые полки в багажнике. Бывает, что перегорают лампы передней оптики, а на машинах 2004 года выпуска выходят из строя стоп-сигналы. Многих прежних владельцев, пересевших на более современные автомобили, не устраивала динамика и расход горючего (а он может превышать 7 литров в смешанном цикле).

ВАЗ 2114 является, наверное, одной из самых популярных для тюнинга авто, пользуется успехом у российской молодежи. Характеристики нового двигателя, который устанавливается на Самару-2 с 2009 года, достаточно высоки.