Фиксируют превышение скорости ночью или нет радары. Блог › Вас остановили за превышение скорости. Допустимое превышение скорости

Превышение скорости — самое распространённое нарушение правил дорожного движения. Каждый из нас, неоднократно, допускал подобное нарушение, вне зависимости от того, был ли на Вас в дальнейшем наложен штраф за превышение скорости.

Если Вы допускаете превышение скорости и Вас останавливает инспектор ГИБДД, то, на первый взгляд, может показаться, что выхода нет и Вы серьезно влипли. Многие водители часто соглашаются с тем, что превышение скорости с их стороны действительно имело место и, тем самым, обрекают себя на финансовые санкции. Вопрос – а зачем? Зачем упрощать жизнь сотруднику ГИБДД? Зачем обрекать себя на штрафы за превышение скорости, которых можно избежать?

Во-первых, чтобы рассчитать свою скорость по времени, сколько времени потребуется, чтобы ваш автомобиль проходил между двумя разметками шоссе на предварительно измеренной дистанции. Второй - это своего рода «шагание» целевого транспортного средства, но с самолета. Пилот использует секундомер, чтобы пропустить свой собственный проход по разметкам шоссе, которые находятся на известном расстоянии друг от друга. Затем самолет используется для ускорения скорости вашего автомобиля. Как мы увидим, этот второй метод менее точен и поэтому легче атаковать.

Обязаны ли вы доказывать инспектору, что допустили превышение скорости или всё-таки это является обязанностью инспектора ГИБДД? По общему правилу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На это указывается в пункте 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

Однако имеется исключение из данного правила, содержащееся в примечании к данной статье, в котором указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В любой системе, если автомобиль окажется ускоренным, радиостанция с ожидающим наземным патрулем. Если этот наземный патрульный автомобиль не будет самостоятельно проверять вашу скорость, ваши шансы на успешную борьбу с вашим билетом повысятся. Для начала это связано с тем, что и самолет, и наземный офицер должны присутствовать в суде. Должностное лицо воздушного судна должно дать показания относительно того, как он или она измеряли вашу скорость, а наземный офицер должен сказать, что вы были, по сути, водителем.

Если пилот предстает в суде, но наземный офицер не делает этого, обвинение не может доказать свое дело в большинстве штатов, которые рассматривают случаи дорожного движения как незначительные уголовные нарушения. Отчасти это связано с тем, что вам не нужно давать показания, потому что Пятая поправка к Конституции дает вам право хранить молчание. Однако в государствах, которые рассматривают нарушения правил дорожного движения как «гражданские преступления», у вас может не быть этого права хранить молчание.

Таким образом, на мой взгляд, созданием данного примечания наши доблестные депутаты-законодатели решили разделаться с презумпцией невиновности водителей.

И получается, что инспектор вроде бы и ничего в данном случае доказывать не обязан – показал Вам показания прибора, которым он измерил скорость, и всё – инспектор думает, что Вам от наказания никак не отмазаться. Конечно, в силу указанного примечания в КоАП РФ, инспектор, продемонстрировав Вам показания прибора, не обязан больше ничего доказывать.

К счастью для вас, есть несколько хороших способов бросить вызов билетам на основе измерения скорости вашего самолета. Калькулятор делит расстояние, на которое движется целевое транспортное средство, к тому времени, когда оно заняло это расстояние. Как мы увидим, это также значительно увеличивает вероятность ошибок.

Когда офицер видит, что целевое транспортное средство проходит одну из двух точек, офицер нажимает кнопку, чтобы запустить электронный секундомер, а затем снова нажимает на нее, чтобы остановить ее, когда транспортное средство проходит вторую точку. Это также позволяет офицеру использовать устройство во время движения.

Но грамотной постановкой вопросов Вы, по сути, заставите его доказывать Вашу вину в превышении скорости. Как это сделать на практике?

Вот мои пошаговые инструкции:

1. Если сотрудник ГИБДД указывает, что Вы превысили скорость, Вы имеете полное право потребовать предъявления показаний прибора, с помощью которого гаишник зафиксировал скорость Вашего автомобиля (в просторечии – «радар»).

Затем офицер нажимает переключатель «расстояние», когда он или она достигает первой точки, где он или она начали на вас время. Пока офицер манипулирует «временем» и «дистанционным» переключателем правильно и последовательно, при точном наблюдении, когда ваш автомобиль и патрульная машина проходят через те же две точки, офицер может точно отслеживать вашу скорость.

Например, нелегко точно нажимать кнопки «время» и «расстояние», наблюдая за проходом цели между двумя точками, по крайней мере один из которых почти наверняка будет находиться далеко от офицера. И, конечно, делать это аккуратно еще сложнее, когда патрульная машина движется.

Немного истории: первый дорожный «радар» (правильнее его называть радиолокационный измеритель скорости) был изобретен шотландским физиком Робертом Уотсоном Уаттом и появился в 1935 году.

Смысл действия «радара» заключается в том, что он излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических поверхностей автомобиля. Отраженная волна возвращается обратно на «радар». Далее, процесс вычисления скорости автомобиля основывается на формуле австралийского физика Кристиана Доплера: «Частота сигнала, отраженная от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта».

Поскольку скорость определяется как пройденное расстояние за единицу времени, время прохождения объекта между двумя измеренными точками кажется надежным. Неспособность офицера точно видеть, когда отдаленная машина передает отдаленный момент времени реакции офицера и точность одометра на машине офицера. Лучший способ сделать это - перекрестный допрос офицера, зная, какие вопросы задавать.

Когда офицер время прохождения автомобиля между двумя точками, офицер должен точно записывать, когда автомобиль проходит каждый. Очевидно, что это намного сложнее, чем наблюдать за автомобилем, проезжающим два близлежащих пункта в полдень в хорошую погоду. Время реакции офицера. Время реакции - это время между наблюдением и реагированием на него. Вот почему: чем короче расстояние между двумя точками, тем меньше прошлое время, когда автомобиль будет проходить через эти две точки. Например, если расстояние составляет всего 100 футов, автомобиль будет передавать вторую точку всего за секунду или две, то есть ошибка времени реакции всего в несколько десятых секунды будет влиять на точность на 20% или 30%. Нет никакой гарантии, что офицер задержит тот же интервал, когда вы нажимаете кнопку, когда вы передаете первую, а затем вторую точку. Фактически, офицер может сделать намного лучшую работу во втором пункте, потому что глаза офицера теперь фиксируются на вашем автомобиле довольно долгое время, заставляя офицера лучше подготовиться к нажатию кнопки. Результатом может быть то, что офицер ошибочно сократил время и, таким образом, увеличил вашу записанную скорость. Ошибка реакции-времени, вероятно, будет худшей в ситуации, когда автомобиль офицера приближается к вам с противоположного направления. Например, если вы делаете 65 миль в час на север, а офицер делает ту же скорость на юг, ваша скорость закрытия составляет 130 миль в час или 191 футов в секунду. Если вы находитесь на расстоянии 500 футов, у офицера осталось немного больше двух секунд, чтобы смотреть вперед, наблюдайте, как ваше транспортное средство проходит одну точку, нажимайте «таймер», затем снова включайте переключатель «время» одновременно с переключателем «расстояние», как ваши автомобили проходят друг к другу. Затем у офицера есть еще несколько секунд, чтобы снова нажать «дистанционный» переключатель, надеюсь, точно так же, как офицер передает ту же точку, что и вы, когда он или она нажали кнопку «время» в первый раз. Ваша основная цель - атаковать время реакции офицера путем перекрестного допроса, сосредотачивая свои вопросы на трудности в определении времени прохождения автомобиля мимо отдаленной точки. Когда настанет ваша очередь давать показания, подробно расскажите судье, что ваша скорость была на пределе или ниже предела - или безопасно выше его в «предполагаемом» пределе скорости. Предполагается, что он будет откалиброван не реже одного раза в год. Износ шин и давление могут влиять на точность спидометра. Эти факторы также будут влиять на точность одометра, поскольку одометр и спидометр работают на одном и том же кабеле. Например, низкое давление в шинах и износ шин на полицейском автомобиле могут привести к тому, что шина со слегка меньшей окружностью, чем новая и правильно накачанная шина. Меньшее колесо должно сделать больше оборотов, чтобы покрыть то же расстояние, что и новая шина. Это приводит к ошибочным показаниям высокоскоростного спидометра и при преувеличенном показании расстояния додометра. Этот тип ошибки, однако, обычно довольно мал. Например, шина диаметром 24 дюйма, потерявшая четверть дюйма протектора, будет иметь диаметр 75 дюймов, что на 2% меньше, так что зарегистрированное расстояние и скорость будут только на 2% выше. Если он не был протестирован недавно, или офицер не знает, когда он был протестирован последним, вы должны атаковать точность теста в своем заключительном аргументе.

  • Наблюдение офицера отдаленной точки.
  • Это становится все труднее, чем дальше офицер с обеих сторон.
  • Это особенно актуально в сумерках, ночью и в непогоду, особенно туман или дождь.
Поскольку так много билетов на ускорение связано с использованием радиолокационных измерительных систем, давайте кратко рассмотрим, как работает радар.

По разнице частот радар и определяет значение скорости Вашего автомобиля.

Все современные «радары» оснащаются специальным монитором. Причем на видеоизображении будет хорошо виден номер автомобиля, скорость которого зафиксирована.

Оспорить показания современного прибора практически невозможно. Еще бы! Вам показывают не только Ваш автомобиль с отчетливо видным государственным регистрационным знаком, но и скорость с который Вы двигались. Я не советую оспаривать показания такого прибора – это бессмысленно.

Разумеется, дело в том, что вы будете в хорошем положении, чтобы поставить под сомнение точность вашего радиолокационного билета. Иногда это может быть тяжелая битва, пытающаяся убедить судью, что сложное электронное радиолокационное устройство ошибочно. Но это определенно возможно. После того, как вы прочтете, что будет дальше, вы узнаете больше о радаре, чем большинство судей и некоторых полицейских, и сможете использовать свои знания, чтобы побить свой билет.

Не путайте радиолокатор с помощью лазера. Вам нужно определить, как вас поймали. Вы можете обратиться к сотруднику по продаже билетов, какой метод был использован, и свидетельствовать об этом в суде. Или вы можете потребовать увидеть заметки офицера, в котором указывается, какой метод использовался для синхронизации вашей скорости. В то время как радиолокационные и лазерные системы обнаружения работают аналогичным образом, способы борьбы с ними в суде имеют значительные различия. Убедитесь, что вы знаете, какой из них был использован против вас.

Чтобы попытаться избежать штрафа нужно «копать» в другом месте, а именно:

2. Попросите у инспектора предъявить Вам прибор, которым он измерял скорость Вашего автомобиля.

Что такое «радар» в законодательном смысле?

По смыслу административного законодательства радар следует относить к специальным техническим средствам. Так вот, согласно части 1 статьи 26.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Слово «радар» - это аббревиатура «Радиодетектирование и колебания». Проще говоря, радар использует радиоволны, отраженные от движущегося объекта, чтобы определить его скорость. С полицейским радаром этот движущийся объект - ваш автомобиль. Радиолокационные устройства генерируют волны с помощью передатчика. Когда они отскакивают от вашей машины, их собирают и усиливают приемником, чтобы их можно было проанализировать. Затем анализ отражается в устройстве считывания скорости. Поскольку чем выше частота, тем более прямая луч, тем лучше отражение и тем точнее скорость чтения.

3. Поэтому попросите инспектора предъявить вам Акт поверки прибора, которым производился замер скорости Вашего автомобиля, либо технический паспорт завода-изготовителя прибора с имеющимися отметками о поверке. Данный паспорт подтверждает, что прибор действительно является измерительным и обязательно должен содержать наименование организации, проводившей поверку прибора, должен быть заверен печатью и содержать сведения о дате следующей поверки.

Важно это знать, потому что, как мы обсудим ниже, первичная защита радиолокационного ускорительного билета - атаковать его точность. Чтобы лучше понять, как работает радар, вспомните, как это было, как ребенок, выдувать горох из соломы. Если вы взорвали горох в багажнике неподвижной машины, они потратили бы столько же времени, чтобы оправиться и ударить вас в лоб. Если бы машина уходила от вас, горох каждый раз занимал больше времени, чтобы ударить и оправиться. Радиолокационный луч посылает миллиарды электронных импульсов в секунду и посылает обратно отраженные волны, импульсы которых немного дальше друг от друга.

Обратите внимание на дальность действия прибора. Кроме того, паспорт на прибор позволит Вам убедиться, что «радар», которым измерялась скорость Вашего автомобиля, изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

Может случится так, что Ваша скорость будет замерена прибором, не прошедшем очередную поверку. Это обстоятельство маловероятно, но всё равно его следует иметь в виду.

Чем больше разница между переданной и отраженной волнами, тем больше относительная скорость или разность скоростей между целевым транспортным средством и полицейской машиной. Хотя радиолокационные сигналы можно отскочить от неподвижных или движущихся объектов, они не могут быть согнуты над холмами или вокруг кривых. Чтобы синхронизировать скорость с помощью радара, это означает, что вы должны находиться в поле зрения офицера. Однако не ожидайте увидеть радиолокационный блок. Офицеры могут спрятать его за придорожным кустарником или ненавязчиво вытащить его из-за припаркованной машины.

На возможный вопрос или утверждение гаишника, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

Сотрудник ГИБДД может отказать в Вашем требовании о предоставлении документов на «прибор» либо сослаться на то, что указанные документы находятся в отделе ГИБДД или где-нибудь еще.

К сожалению, для странствующих автомобилистов современные радиолокационные устройства довольно просты в эксплуатации. Сотрудники, использующие их, не должны быть сертифицированы или лицензированы. Но верно и то, что для работы радиолокационных установок с высокой степенью точности при любых видах дорожных и погодных условий берется практика и умение. Лучший способ учиться - с помощью опытного инструктора. Из этого следует, что он, как правило, плохо выглядит в суде, если офицер-арестант признает, что не имеет каких-либо официальных инструкций по использованию радиолокационного оборудования.

В этих случаях при составлении протокола об административном правонарушении укажите, что не согласны с вмененным нарушением и укажите, что инспектор ГИБДД безосновательно отказал Вам в предоставлении документов на прибор измерения скорости.

Указанную запись в протоколе сделайте даже в том случае, если Вам предоставили ксерокопию документов — это всё ерунда. Ксерокопия — не документ. Поэтому требуйте оригиналы документов на прибор!

Если сотрудник ГИБДД предоставляет Вам оригиналы документов на прибор, то тогда читаем дальше:

4. Проверьте сохранность пломб на данном приборе. Это нужно для того, чтобы исключить возможное вмешательство «продвинутых» гаишников в электронную начинку прибора. Если, после проведенного Вами визуального осмотра Вы не заметили каких-либо нарушений опломбировки прибора, то

5. Сверьте серийный номер «радара», с номером указанным в документах, которые Вам предоставили гаишники. Это необходимо сделать для того, чтобы гайцы не подсунули Вам документы от другого радара.

6. Обратите внимание на погодные условия, так как нагрев радара в летнее время на солнце может привести к искажению результатов замера. Погодные условия, если они на Ваш взгляд, привели к искажению результатов замера, отразите в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения».

Кроме того в этой же графе укажите все условия замера сотрудником ГИБДД скорости Вашего автомобиля. Если у Вас много есть что написать, то в графе «объяснения» укажите, что с нарушением не согласны, а объяснение прилагаете на отдельном листе.

7. Наверняка, Вы встречали так называемый передвижной пункт ДПС, представляющий из себя КАМАЗ, с размещенным внутри программно-аппаратным комплексом, включающим в себя компьютер и также позволяющим производить замеры скорости автомобиля.

Так вот, на подобный комплекс также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть Акт поверки. Программное обеспечение и операционная система также должны быть лицензированы. Попросите гаишника указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Если гаишник этого не сделает, впишите это сами в графе объяснения.

Обычно к этому времени, гаишник так изматывается от Ваших домоганий, что отпускает Вас без составления протокола об административном правонарушении, так как понимает, что Вы будете с ним «бодаться до последнего», а ему не хочется потом писать рапорты и всевозможные объяснительные по Вашим возможным жалобам.

Теперь, если представить себе такую ситуацию, что условия замера скорости Вашего автомобиля сотрудником ГИБДД соблюдены, более того, гаишник предоставил Вам все необходимые документы на прибор измерения скорости, а на самом приборе красуется скорость, с которой Вы действительно ехали — что делать в таком случае?

В этом случае для Вас есть лазейка в нормативно-правовых актах, которая может Вам помочь.

Дело в том, что согласно п. 5.1.6 ГОСТа Р 52289-2004 на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над проезжей частью.

В пункте 5.4.22 этого же ГОСТа указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут ограничивать скорость более чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку.

Нужно применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч — устанавливать последовательно несколько знаков ограничения скорости на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение скорости 50 км/ч, то сначала должен быть установлен знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, а уж потом до 50 км/ч.

Однако в ГОСТе имеется исключение из этого правила: ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Поэтому, если на Вас составили протокол за превышение скорости, а дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТа, и впоследствии в отношении вас было вынесено постановление по делу об административном правонарушении — Вы имеете полное право обжаловать это постановление и, более того, на 100% окажетесь правы.

На этом позвольте данный пост завершить. И помните — из любой ситуации всегда есть выход и даже, казалось бы, за очевидное правонарушение можно избежать ответственности, воспользовавшись правовой неграмотностью сотрудника ГИБДД.

Как избежать штрафа за превышение скорости?

Как избежать штрафа за превышение скорости?

Превышение скорости - самое распространённое нарушение правил дорожного движения. Каждый из нас, неоднократно, допускал подобное нарушение, вне зависимости от того, был ли на Вас в дальнейшем наложен штраф за превышение скорости.

Если Вы допускаете превышение скорости и Вас останавливает инспектор ГИБДД, то, на первый взгляд, может показаться, что выхода нет и Вы серьезно влипли. Многие водители часто соглашаются с тем, что превышение скорости с их стороны действительно имело место и, тем самым, обрекают себя на финансовые санкции. Вопрос - а зачем? Зачем упрощать жизнь сотруднику ГИБДД? Зачем обрекать себя на штрафы за превышение скорости, которых можно избежать?

Обязаны ли вы доказывать инспектору, что допустили превышение скорости или всё-таки это является обязанностью инспектора ГИБДД? По общему правилу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На это указывается в пункте 3 статьи 1.5 КоАП РФ. Однако имеется исключение из данного правила, содержащееся в примечании к данной статье, в котором указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, на мой взгляд, созданием данного примечания наши доблестные депутаты-законодатели решили разделаться с презумпцией невиновности водителей. И получается, что инспектор вроде бы и ничего в данном случае доказывать не обязан - показал Вам показания прибора, которым он измерил скорость, и всё - инспектор думает, что Вам от наказания никак не отмазаться. Конечно, в силу указанного примечания в КоАП РФ, инспектор, продемонстрировав Вам показания прибора, не обязан больше ничего доказывать.

Но грамотной постановкой вопросов Вы, по сути, заставите его доказывать Вашу вину в превышении скорости. Как это сделать на практике?

Вот мои пошаговые инструкции:

1. Если сотрудник ГИБДД указывает, что Вы превысили скорость, Вы имеете полное право потребовать предъявления показаний прибора, с помощью которого гаишник зафиксировал скорость Вашего автомобиля (в просторечии - «радар»).

Немного истории: первый дорожный «радар» (правильнее его называть радиолокационный измеритель скорости) был изобретен шотландским физиком Робертом Уотсоном Уаттом и появился в 1935 году. Смысл действия «радара» заключается в том, что он излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических поверхностей автомобиля. Отраженная волна возвращается обратно на «радар». Далее, процесс вычисления скорости автомобиля основывается на формуле австралийского физика Кристиана Доплера: «Частота сигнала, отраженная от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар и определяет значение скорости Вашего автомобиля.

Все современные «радары» оснащаются специальным монитором. Причем на видеоизображении будет хорошо виден номер автомобиля, скорость которого зафиксирована. Оспорить показания современного прибора практически невозможно. Еще бы! Вам показывают не только Ваш автомобиль с отчетливо видным государственным регистрационным знаком, но и скорость с который Вы двигались. Я не советую оспаривать показания такого прибора - это бессмысленно. Чтобы попытаться избежать штрафа нужно «копать» в другом месте, а именно:

2. Попросите у инспектора предъявить Вам прибор, которым он измерял скорость Вашего автомобиля.

Что такое «радар» в законодательном смысле?

По смыслу административного законодательства радар следует относить к специальным техническим средствам. Так вот, согласно части 1 статьи 26.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

3. Поэтому попросите инспектора предъявить вам Акт поверки прибора, которым производился замер скорости Вашего автомобиля, либо технический паспорт завода-изготовителя прибора с имеющимися отметками о поверке. Данный паспорт подтверждает, что прибор действительно является измерительным и обязательно должен содержать наименование организации, проводившей поверку прибора, должен быть заверен печатью и содержать сведения о дате следующей поверки.

Важно это знать, потому что, как мы обсудим ниже, первичная защита радиолокационного ускорительного билета - атаковать его точность. Чтобы лучше понять, как работает радар, вспомните, как это было, как ребенок, выдувать горох из соломы. Если вы взорвали горох в багажнике неподвижной машины, они потратили бы столько же времени, чтобы оправиться и ударить вас в лоб. Если бы машина уходила от вас, горох каждый раз занимал больше времени, чтобы ударить и оправиться. Радиолокационный луч посылает миллиарды электронных импульсов в секунду и посылает обратно отраженные волны, импульсы которых немного дальше друг от друга.

Обратите внимание на дальность действия прибора. Кроме того, паспорт на прибор позволит Вам убедиться, что «радар», которым измерялась скорость Вашего автомобиля, изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

Может случится так, что Ваша скорость будет замерена прибором, не прошедшем очередную поверку. Это обстоятельство маловероятно, но всё равно его следует иметь в виду.

На возможный вопрос или утверждение гаишника, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

Сотрудник ГИБДД может отказать в Вашем требовании о предоставлении документов на «прибор» либо сослаться на то, что указанные документы находятся в отделе ГИБДД или где-нибудь еще.

В этих случаях при составлении протокола об административном правонарушении укажите, что не согласны с вмененным нарушением и укажите, что инспектор ГИБДД безосновательно отказал Вам в предоставлении документов на прибор измерения скорости. Указанную запись в протоколе сделайте даже в том случае, если Вам предоставили ксерокопию документов - это всё ерунда. Ксерокопия - не документ. Поэтому требуйте оригиналы документов на прибор!

Если сотрудник ГИБДД предоставляет Вам оригиналы документов на прибор, то тогда читаем дальше:

4. Проверьте сохранность пломб на данном приборе. Это нужно для того, чтобы исключить возможное вмешательство «продвинутых» гаишников в электронную начинку прибора. Если, после проведенного Вами визуального осмотра Вы не заметили каких-либо нарушений опломбировки прибора, то

5. Сверьте серийный номер «радара», с номером указанным в документах, которые Вам предоставили гаишники. Это необходимо сделать для того, чтобы гайцы не подсунули Вам документы от другого радара.

6. Обратите внимание на погодные условия, так как нагрев радара в летнее время на солнце может привести к искажению результатов замера. Погодные условия, если они на Ваш взгляд, привели к искажению результатов замера, отразите в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения». Кроме того в этой же графе укажите все условия замера сотрудником ГИБДД скорости Вашего автомобиля. Если у Вас много есть что написать, то в графе «объяснения» укажите, что с нарушением не согласны, а объяснение прилагаете на отдельном листе.

7. Наверняка, Вы встречали так называемый передвижной пункт ДПС, представляющий из себя КАМАЗ, с размещенным внутри программно-аппаратным комплексом, включающим в себя компьютер и также позволяющим производить замеры скорости автомобиля.

Так вот, на подобный комплекс также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть Акт поверки. Программное обеспечение и операционная система также должны быть лицензированы. Попросите гаишника указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Если гаишник этого не сделает, впишите это сами в графе объяснения.

Обычно к этому времени, гаишник так изматывается от Ваших домоганий, что отпускает Вас без составления протокола об административном правонарушении, так как понимает, что Вы будете с ним «бодаться до последнего», а ему не хочется потом писать рапорты и всевозможные объяснительные по Вашим возможным жалобам.

Теперь, если представить себе такую ситуацию, что условия замера скорости Вашего автомобиля сотрудником ГИБДД соблюдены, более того, гаишник предоставил Вам все необходимые документы на прибор измерения скорости, а на самом приборе красуется скорость, с которой Вы действительно ехали - что делать в таком случае?

В этом случае для Вас есть лазейка в нормативно-правовых актах, которая может Вам помочь.

Дело в том, что согласно п. 5.1.6 ГОСТа Р 52289-2004 на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над проезжей частью.

В пункте 5.4.22 этого же ГОСТа указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут ограничивать скорость более чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Нужно применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч - устанавливать последовательно несколько знаков ограничения скорости на расстоянии 100−150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение скорости 50 км/ч, то сначала должен быть установлен знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, а уж потом до 50 км/ч.

Однако в ГОСТе имеется исключение из этого правила: ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Поэтому, если на Вас составили протокол за превышение скорости, а дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТа - Вы имеете полное право обжаловать подобный протокол и, более того, на 100% окажетесь правы.

На этом позвольте данный пост завершить. И помните - из любой ситуации всегда есть выход и даже, казалось бы, за очевидное правонарушение можно избежать ответственности, воспользовавшись правовой неграмотностью сотрудника ГИБДД.

А что Вы думаете по этому поводу?

6 лет Метки: штрафы, превышение, скорости