Светофоры и их обозначения. Сигналы светофора и регулировщика. - Зеленый сигнал разрешает движение.

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Знак, состоящий из зигзагообразной линии, означает запрет на стационарные транспортные средства на стороне дороги, на которой он применяется. Такая линия, дополненная записью «Автобус» или «Такси», может использоваться для сигнализации автобусов и троллейбусов, соответственно таксометров.

Знак, нанесенный вне полос, состоящий из параллельных линий, окруженных или не окруженных контурной линией, ограничивает свободное пространство. Марки могут также применяться для поддержки стен, ограждений или других придорожных придорожных устройств, чтобы сделать их более заметными для водителей транспортных средств.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Маркировка обычно белая, за исключением тех, которые применяются к тротуарам дороги, которые являются белыми, черными или желтыми и черными, а временные - для организации движения в рабочей области, которые являются желтыми, В опасных зонах или когда транспортное средство неподвижно ограничено во времени, маркировка может быть другого цвета.

За пределами местностей боковые границы дорожной платформы отмечены белыми пластинчатыми направляющими, одобренными, установленными с интервалом в 50 м между ними или через парапеты. Ламинирующие направляющие и ограждения применяют красные и белые или желтые отражающие устройства. Красные отражающие устройства должны быть видны только с правой стороны дороги в направлении движения. Материалы, из которых изготовлены пластинчатые направляющие штифты, не должны быть жесткими.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Светоотражающие устройства для сигнализации границ дорожной платформы также могут быть установлены на ограждениях, стенах туннелей, опорных стенах или других дорожных или придорожных сооружениях. Сигнализации работ, выполненных на дорогах общего пользования является обязательным и делается для того, чтобы обеспечить развитие в соответствующих условиях движения на этом участке дороги остается неизменным или, в соответствующих случаях, в порядке отклонения от обходов и средства, запрещающие распространение работ в пострадавшем районе.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Они не должны быть изготовлены из твердых материалов, а ночью они должны сопровождаться мигающими желтыми огнями. В целях организации движения в действующих дорожных секторах должны быть установлены индикаторы и отражающие маяки или, в зависимости от обстоятельств, дорожная разметка и маркировка скоростных ограничителей, в зависимости от сложившейся ситуации. При необходимости управление трафиком осуществляется с помощью ярких сигналов или сигналов от назначенного и специально обученного пользователя дороги.

Сигнализация, установленная на участках дороги, на которых выполняются работы, должна поддерживаться и модифицироваться в соответствии с их эволюцией. По завершении работ исполнитель должен обеспечить вместе с ремонтом пострадавшего общественного дорожного сектора восстановление исходной сигнализации или ее модификацию в соответствии с новыми условиями движения.



Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Лица, которые выполняют работы любого характера на дорогах общего пользования, должны носить желтое и оранжевое флуоресцентное и светоотражающее предупреждение, чтобы их легко могли видеть участники движения. Сигналы сигналов ГИБДД имеют следующие значения.

Если сигнал передается на перекрестке, он не требует остановки водителей транспортных средств, которые уже задействованы в пересечении. После подачи этого сигнала полицейский может опустить руку или руки, его положение также означает «остановка» для участников движения, идущих спереди или сзади.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

ГИБДД может сигнализировать о том, что автомобиль продвигается, обгоняет, проходит через фронт или сзади или обходит его влево или вправо, а пешеходы пересекают дорогу или останавливаются. Остановка участников трафика также является обязательной при сигналах, данных.

Сигналы контрольной лампы могут использоваться без сопровождения звуков в зависимости от характера миссии или условий движения, и в этом случае транспортное средство, о котором идет речь, не имеет приоритетного движения. При выполнении заказов, указанных в параграфе и полицейский может также использовать свисток.



Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Полицейский полицейский в полицейском автомобиле также может использовать устройства с переменным освещением для передачи настроения или указания участникам движения. Эти сигналы можно решать одновременно с передачей вызова через речевой усилитель. Полицейский в полицейском автомобиле может сигнализировать рукой, с или без отражающей палки, с правой стороны транспортного средства. Этот сигнал означает остановку для водителей, ведущих транспортные средства за полицейской машиной. Тот же сигнал на левой стороне транспортного средства означает остановку для водителей транспортных средств, работающих на левой полосе движения, в том же направлении или в противоположном направлении от полицейского автомобиля.

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Водители транспортных средств, приближающиеся к официальной колонке, могут обгонять их, если они сигнализируют об этом маневрами дорожным полицейским. Другим участникам запрещено общаться или присоединяться к такой официальной колонке. Официальные колонны сопровождают экипажи дорожной полиции на условиях, установленных инструкциями министра администрации и внутренних дел.

Колонны военных транспортных средств сопровождаются транспортными средствами управления Министерства обороны, в которых работают специальные звуковые предупредительные устройства, а также яркие синие огни. Их можно повторять посередине, над или через перекресток.



Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

На дорогах с двумя или более полосами направления для разных направлений, обозначенных продольными отметками, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой или стрелки могут быть применены к их лампам или могут сопровождаться дополнительными стрелочными панелями, указывающими направления движения уместно. При красном сигнале транспортное средство должно быть остановлено, не пересекая светофор, знак остановки, пешеходный переход или угол пересечения, если светофоры приостановлены.

Когда красный сигнал работает с желтым, он сообщает, что он следит за зеленым сигналом. Мигающий желтый сигнал обеспечивает снижение скорости и соответствие значению дорожных знаков и правил дорожного движения, применимых в этом месте. На красном или зеленом освещении светофоров можно применять черные стрелки, указывающие направление их движения. То же самое относится к стрелкам, применяемым к дополнительным панелям, которые сопровождают светофоры внизу.



Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

Светофор с мигающим жёлтым

Стрелка вперед стрела вверх. Обычно, когда мы поворачиваем направо, пешеходы также имеют зеленый свет на светофоре, и мы должны придавать им приоритет. Если светофор один для всех направлений, когда мы поворачиваем налево, мы должны определить приоритеты автомобилей, идущих с противоположного направления, и пешеходов, которые пересекают пешеходный переход по левому пути, который мы вводим.

Запрещается вводить пересечение с зеленым сигналом, если из-за агломерации существует риск иммобилизации и блокировки трафика. Мигающий зеленый сигнал со стрелкой на черном фоне, прикрепленной к светофору, заставляет скорость уменьшаться, перемещаясь только в этом направлении и проходя мимо прохода.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Сигналы переменного красного света от прерывистых перекрестков к рельсу запрещены на протяжении всего сигнала. Сигналы прерывистого белого света от пересечения уровней до трассы позволяют пересекать трассу. Он работает до тех пор, пока не погаснет красный свет.

Семафоры в обратимых полосах

Они имеют форму коробки, с тремя огнями в верхней части и одной под средней, все белые. Нижняя комбинация ламп с одной из трех фар дальнего света позволяет пройти трамвай. Одновременное освещение трех огней сверху запрещает прохождение трамвая. Когда полосы установлены на полосах с красными и зелеными сигналами, они предназначены для сигнализации обратимых диапазонов циркуляции.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.

Красный сигнал в виде двух поперечных баров перекрывает доступ к полосе, над которой он расположен. Этот сигнал объявлено, что группа будет увенчана замкнутой циркуляции и вынуждены передвигаться полосы или полос, обозначенных стрелками.

  • Зеленый сигнал со стрелкой вниз позволяет входить и перемещаться по полосе.
  • Желтый сигнал с диагональной стрелкой указывает на изменение цвета.
Средние полосы могут использоваться в обоих направлениях, в зависимости от цвета светофоров над полосами.

Пример: в пятницу, с большим количеством трафика в одном смысле, четыре полосы используются в направлении местности. Воскресенье будет наоборот, движение будет выше в направлении местности. Мигающий зеленый сигнал сообщает об изменении светофора, когда пешеход вынужден спешить, и если дорога снабжена убежищем, чтобы дождаться его изменения светофора. Красный сигнал запрещает пересечение. . Информационный бюллетень Вам интересно, что происходит в автомобильном мире? Мы отправляем вам новости дня прямо по электронной почте.



Сигналы светофоров: правила проезда

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Мы решили объединить множество ситуаций с дорожным движением, которые мы встречали хотя бы один раз, не зная точно, что мы должны делать. Чтобы развязать дорожный кодекс, мы поговорили с тремя учителями дорожного права в Автоспортной школе. все с большим опытом работы в автоположении: Дэн Кэлайнсу, Дэн Стэнчиулеску и Думитреску Думитреску. Что делать, когда вы сталкиваетесь со следующими ситуациями в трафике.

Как вы сигнализируете на кольцевой развязке?

Круговое движение - это тип пересечения, который все более широко распространен в нашей стране, а в Западной Европе он широко используется. Правила движения на перекрестке с круговыми движениями просты, и все знают их: автомобиль, который уже в пути, имеет приоритет. Но то, как мы должны подписывать круговую развязку, - это дискуссия, которая порождает так много мнений о том, сколько людей говорит о предмете. Согласно правилам, намерение совершить поездку в определенном направлении должно быть сообщено перед входом в круговое движение, в то же время с предварительным выбором правильной полосы.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Для регулирования движения трамваев

Если мы хотим изменить направление влево, мы выберем вторую полосу и левый сигнал. Как только вы входите в круговую развязку, мы будем сигнализировать о выходе в нужном направлении с помощью правильного сигнала. Короче говоря, намерение должно сигнализироваться как до перехода на круговую линию, так и внутри нее. Внимание, отказ от направления ходьбы может быть санкционирован полицейским агентом.

Вам нужно полностью очистить снежную машину?

Сразу после падения первого серьезного снега мы замечаем в дорожных машинах, владельцы которых не хотели их очищать. Можете ли вы быть санкционированы полицией? Единственным абзацем в законе, который относится к этому делу, является тот, который предусматривает эстетическую проверку автомобиля перед выходом с дороги. Однако закон не предусматривает санкции за это дело.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.



Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Подписывайтесь на наши ленты в

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.



Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Как сэкономить 50% при уплате штрафов?Можно ли избежать ответственности за то, что уехал с места аварии?

Дорожно-транспортные происшествия в современном мире – явление достаточно частое. Не редко, водители, пытаясь избежать ответственности, покидают место ДТП. И, к сожалению, лишь совсем небольшая часть из них, придя в себя, понимают, что поступили неправильно, стараются все исправить.Остальные же, даже раскаявшись, предпочитают избежать наказания, поскольку считают закон далеким от идеала. Могут ли водители избежать лишения водительского...