Наказание за тонировку в. Закон о тонировке, повторное нарушение

Тонировку автостёкол делают многие. Одни следуют практическим соображениям: защита от солнца, салон меньше греется и выгорает. Другие считают, что тонировка – это красиво.

Для чего тонировать автостёкла и как, вопрос отдельный. Важнее всего то, что неправильное исполнение этой процедуры может быть расценено как законодательное нарушение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:

8 804 333 71 85 (Звонок Бесплатный)
Это быстро и бесплатно !

Техрегламент и разрешённая мера затемнения

Для начала разберёмся, какие именно законы разрешают/запрещают затемнять стёкла в авто. Придётся обращаться к нескольким документам.

Что говорится в ПДД? Обратимся к той заключительной части Правил, где говорится о допуске ТС к эксплуатации. Тонировка упоминается в седьмой части приложения, пункт 7.3.

Что можно сделать:

  • прикрепить прозрачную цветную плёнку на верхнюю часть ветрового стекла;
  • тонировать стёкла, но не зеркально и с соблюдением ГОСТа 5727-88.

Теперь обращаемся к тому ГОСТу, на который ссылаются ПДД. Здесь говорится уже не просто о тонировке. Пункт 2.2.4 посвящается светопропускающим характеристикам автостёкол. Здесь читаем:

  • ветровое стекло должно пропускать 75% солнечного света;
  • прочие стёкла из зоны передней обзорности должны обеспечивать 70-процентное пропускание;
  • для прочих автостёкол нормирование отсутствует.

Есть ли ещё какие-либо документы? Относительно недавно существовал специальный техрегламент, он касался безопасности всего, что ездит с помощью колёс (утверждён правительственным постановлением от 10.09.09 за номером 720). Однако сейчас этот документ недействителен, это важно учитывать.

Зато актуален другой техрегламент, который в 2011 году утвердила комиссия Таможенного союза (решение №877). Именно на этот регламент ссылается КоАП, когда вопрос касается наказания владельцев избыточно тонированных авто.

Итак, нормы известны, чему должны соответствовать параметры тонировки, понятно. А теперь вопрос: что будет, если затемнение автостёкол покажется избыточным инспектору ГИБДД? В этом случае водителя ожидает проверка соответствия тонировке нормам.

Про электротонировку как способ обойти запреты расскажет видео ниже:

Замер тонировки

Каких-то особых правил именно для этой процедуры пока не существует. А потому обращаемся к приказу №1240 МВД РФ, утверждённому 07.12.2000.

  • Светопроницаемость измеряется специальным прибором. Он должен быть сертифицированным, вовремя поверенным и исправным. Это первое, на что стоит обратить внимание автовладельцу (водителю).
  • Кроме того, у каждого прибора есть требования к условиям эксплуатации. Например, диапазон температур обычно держится в от -10 до +40 градусов Цельсия.

Можно установить ещё более строгие рамки. Главное здесь – не запутаться в нормативных документах.

Методы проверки наряду с требованиями безопасности изложены в ГОСТе Р 51709-2001. Однако при испытании светопроницаемости идёт ссылка на другой ГОСТ за номером 27902. Согласно этому документу испытание светопропускной способности стёкол проводится только при плюсовой температуре.

Использовать приборы для определения светопроницаемости автостёкол может далеко не каждый инспектор, только обученный. Этот нюанс отражается в служебном удостоверении (или должен быть подтверждён ещё каким-то документом). Собственно проверка проводится только там, где организованы стационарные посты ГИБДД.

И ещё пара тонкостей: стёкла при замерах должны быть чистыми и сухими. Измерение производится в трёх различных точках, а затем выводится среднее арифметическое. А все результаты заносятся в протокол.

Когда дело касается замеров тонировки, многие водители спрашивают: а можно ли как-нибудь избежать замера? Да, если вопрос о проверке возник вдали от стационарного поста. Какой-либо кары за это пока не предусмотрено.

Другой вопрос – если автовладелец и вправду провинился, причём несоответствие тонировки нормам зафиксировано протоколом. В этом случае придётся расплачиваться, хотя и довольно мягко.

Более подробно об особенностях замера тонировки расскажет данный видеосюжет:

Какой штраф предусмотрен за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол

Итак, сколько же составит за тонировку передних, задних боковых стекол автомобиля в 2016 году? Автовладелец, который очень уж перестарался с тонировкой, должен быть наказан административным порядком по статье 12.5 КоАПа. В пункте 3.1 указан штраф – 500 рублей.

Несмотря на то что езда в затонированном автомобиле является административным правонарушением и штраф за тонировку был введён довольно давно, водители упорно продолжают затемнять стёкла своих «железных коней». Для доказательства своей правоты автомобилисты могут предъявить массу аргументов. Например, многие из них считают, что тонировка спасает от воровства – мол, вор не видит, что спрятано в машине, и на кражу ради сомнительной награды не пойдёт. Такой аргумент (как и большинство других) выглядит «высосанным из пальца»: любой разумный человек спрячет ценные вещи в бардачке или заберёт с собой, а не оставит на видном месте.

Истинный мотив – позёрство: автомобилисты считают, что ездить на тонированных авто – это солидно и «статусно». Только вот российские законодатели придерживаются иного мнения: в 2016 году штраф за тонировку с их лёгкой руки вырос до вполне ощутимого. Каков же штраф за тонировку в 2017 году?


Сколько заплатит водитель за затемнённые стекла?

В 2017-м году наказание по сравнению с 2016-м ничуть не поменялось. Размер штрафа зависит от того, допускает ли водитель подобное нарушение впервые или повторно. Вот о каких суммах и мерах идёт речь в ст. 12 Административного Кодекса.

  • 500 рублей – таким был штраф за тонировку передних стёкол в 2016 году, если автомобилист «попался» в первый раз. В 2017-м размер штрафа сохранился.
  • 1000 рублей повторный штраф за тонировку, если в течение 10 дней с момента первого нарушения сотрудники ГИБДД «поймали» водителя снова.
  • 1000 рублей – каждый раз в течение года с даты первого нарушения, если упрямый автомобилист так и не снимет тонировку.
  • 15-суточный арест или 50 часов исправительных работ – меры, актуальные для особо злостных нарушителей, которым на закон плевать и которые не боятся этого демонстрировать. Принимать решение о применении наказания одной из этих форм самостоятельно сотрудник ГИБДД не вправе – к исправительным работам и аресту автомобилиста может приговорить только суд.

В Госдуме ещё с 2015 года разрабатывается законопроект, согласно которому водителей при повторном нарушении могут оштрафовать за тонировку на все 5 тыс. рублей, а то и вовсе лишить прав. Однако с одобрением этого законопроекта не спешат, а потому наказание за затемнённые стекла остаётся довольно лояльным.

С ноября 2014 года снимать номера с тонированных автомобилей сотрудникам дорожной полиции запретили. Водитель сможет продолжить движение, однако он без проблем доедет, скорее всего, только до следующего поста, где ему выпишут ещё один штраф. Общее количество штрафов для одного автомобилиста законом не лимитировано.

Уйти от материального наказания, если инспектор ДПС уже установил факт нарушения, не удастся. Многие автомобилисты считают, что знают, как избежать штрафа за тонировку: распространено мнение, что, если содрать плёнку прямо на глазах инспектора, у того не будет другого выхода, кроме как отпустить водителя «с миром». Это мнение ошибочно: то, что сотрудник ДПС всё равно выписывает квитанцию, нередко повергает во фрустрацию автомобилиста, и без того удручённого, только что собственноручно удалившего дорогущую тонировку. Если водитель управлял машиной, тонированной сверх меры, значит, нарушение имело место быть и штраф совершенно заслужен.

Съёмная тонировка стёкол тоже наказывается материально – этот момент прописан в законодательстве.

Наказывают ли за тонированные фары?

Штраф за тонировку фар плёнкой более внушителен, чем за затемнение стёкол, однако это касается только передних фонарей. Штраф за тонировку задних фонарей составляет 500 рублей – по мерках действующего автомобильного законодательства это небольшая сумма.

За затемнение передних световых огней придётся отдать:

  • 3 тыс. рублей – физическому лицу, которое является обладателем авто.
  • До 20 тыс. рублей – должностному лица, сотруднику, ответственному за эксплуатацию авто в организации.
  • До 500 тыс. рублей – юридическому лицу, компании, которая владеет машиной.

Ст. 12 Административного Кодекса допускает и другие формы наказания за тонировку фар – лишение прав на срок до 12 месяцев и конфискацию световых огней.

Водитель может «нарваться» на штраф из-за фар не только потому, что залепил их плёнкой. Наличие грязи и повреждений также является основанием для материального наказания. Фары авто должны быть способны выполнять основную функцию – освещение дороги; если водитель не позаботился об этом – добро пожаловать в число нарушителей ПДД!

Как можно тонировать в 2017 году?

В 2017 году разрешено подвергать любой тонировкой заднее и задние боковые стёкла автомобиля. Кроме того, можно тонировать верхнюю часть лобового стекла, но только прозрачной плёнкой. Стоит быть осторожным: ширина плёнки не должна превышать 14 мм!

В целом законодательство позволяет покрывать плёнкой любое стекло – важно, чтобы после затемнения процент светопропускания был выше 70%. Водителям нужно учитывать тот факт, что даже совершенно новое стекло не может похвастать 100%-ным светопропусканием – как правило, этот показатель составляет около 95%.

Светопропускаемость замеряется специальным портативным прибором, который называется «Блик» — он «питается» от прикуривателя и функционирует при напряжении в 12 Вольт. Водителю следует знать некоторые правила измерения светопропускаемости.

  • Инспекторы ДПС вправе использовать только сертифицированные приборы «Блик».
  • Замеряться светопропускаемость должна не в одной, а в трёх точках. Общий показатель рассчитывается как среднее арифметическое трёх значений.
  • «Блик» неприменим при экстремальных температурах. Его рабочий диапазон — -25° до +40°.
  • Сотрудники дорожной полиции не имеют права замерять светопропускаемость в дождь – проверка производится только при ясной и сухой погоде.

Совет. Считаете, что инспектор ДПС нарушил ваши права? Опишите противоправные действия, применённые к вам, в протоколе. Тогда будет куда проще добиться справедливости постфактум.

Пусть по новому закону штраф за тонировку и суров, на дорогах то и дело встречаются автомобили, которые нарушают нормы светопропускаемости стёкол столь явно, что не обратить внимание попросту невозможно. Такие авто чаще всего принадлежат не гражданским лицам, а государственным ведомствам – только их сотрудники вправе оформлять специальные разрешения на нанесение тонировки. «Простому смертному» на получение такого документа нечего и надеяться.

В нашей стране тонировка стёкол автомобиля, несомненно, является одним из часто используемых и доступных видов тюнинга. Каждый день тысячи автомобилистов по всей стране делают ее, тем самым улучшая внешний вид своей машины.

Однако к тонировке имеются определённые требования с точки зрения светопропускаемости. Нарушения этих правил грозят серьезными последствиями. Сотрудники ГИБДД, увидев полностью тонированный автомобиль, обязательно произведут остановку, попросят удалить тонировку и выпишут соответствующий штраф.

Что такое съёмная тонировка?

Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.

Одним из таких способов является использование съёмной тонировки. При помощи нее автолюбитель имеет возможность мгновенно удалить тонировку, а затем за короткий срок времени снова прикрепить её на место.

Съёмная тонировка — это лист прозрачного материала, на который накладывается тонировочная плёнка.

Он крепится сверху к стеклу автомобиля двухсторонним скотчем, а снизу просто вставляется в бархотки. Чтобы снять тонировку достаточно просто открепить скотч и вынуть лист.

Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.

Существует ли наказание за съемную тонировку?

Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727-88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.

Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.

Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.

Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.

Ситуация на практике

На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.

Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.

В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.

Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.

Как избежать штрафа?

Водители, у которых на стёклах имеется съёмная тонировка, имеют возможность избежать штрафа в отличие от тех, у кого установлена обычная тонировка. А именно он не будет выписан в том случае, если водитель после остановки инспектором ГИБДД успеет снять лист до проведения замера светопропускания стёкол автомобиля.

Таким образом, без доказательств нарушения, оснований для штрафа у сотрудника не будет. А так как причина устранена, он не вправе вас больше задерживать.

Изъять съёмную тонировку сотрудник по закону не имеет право, так как она является вашей личной собственностью.

Перед тем как принять решение по использованию съемной тонировки, каждый должен быть готов к следующему:

  • постоянным остановкам сотрудниками ГИБДД;
  • потере времени;
  • излишнему волнению и стрессу;
  • возможным штрафам.

К тому же не стоит забывать, что именно тонировка в некоторых ситуациях является причиной серьёзной аварии, особенно в ночное время суток, ведь водитель может просто не рассмотреть впереди идущего пешехода или движущийся автомобиль.

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки - нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия - о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет - "В машинку пройдемте". Помните - в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему - составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет - присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите - спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла - но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете - Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они - Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы - Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол - протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера - нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель - лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. - Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит - вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами - не правонарушение. А вот езда на таком авто - Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет - дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

Всем известно что сейчас штраф за передвижение на автомобиле с тонировкой не по госту составляет 500 рублей. У меня такой штраф и предписание устранить нарушение имеется). Но вот что стало сегодня очень интересно, какие санкции будут если меня тонированного ещё раз остановят? Когда сотрудники ДПС выписывали мне штраф за тонировку сказали что повторное такое нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Так вот оказалось это не совсем так!

Начал гуглить сегодня этот момент и вот что вычитал:

информация процитирована с сайта zakon-auto.ru,

"…если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа…

…Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)"

Вывод такой друзья, если хотите ездить на тонированном не по госту автомобиле, то оплачивайте сразу же штрафы, связанные непосредственно с тонировкой и никакие "повторы" вас не коснуться, то есть теоретически каждая ваша остановка сотрудниками ДПС может стоить вам 500 рублей.

В моём случае такие остановки нечасто происходят, есть мысли накинуть 75% на всю машину, но это пока только мыслишки, дальше будет видно.

Запись эта должна помочь людям, которые думают что их ожидает серьёзная кара, если повторно попадутся за тонировку, таким до сегодняшнего дня являлся и я))))

PS всем осень)