Как правильно кататься на снегоходе. Как ездить на снегоходе правильно

Здесь вы можете узнать самые важные правила безопасности при езде на снегоходе. Соблюдения простых и незамысловатых правил и требований помогут вам в дальнейшем не получить травмы или сберечь жизнь. Вы должны помнить, что снегоход это не машина, трасса под ним может быть непредсказуема, а также отсутствие железного каркаса, который вас защитит. Мощности у снегоходов с каждым годом прибавляются, что требует более жесткое соблюдение требований по эксплуатации. Соблюдение правил не отразится, на получении удовольствия от катания и получению незабываемых ощущений.

Для того чтобы катание оставляло только положительные эмоции, в первую очередь следует серьезно подойти к выбору одежды. Вы должны защитить свою голову шлемом, он убережет вас не только от ударов во время падения, а также от ветра холодного ветра, снега, льда который летит в лицо. Также неоспорим плюсом шлема является защита от веток, когда вы проберетесь сквозь лес, не будет потребности ложиться на руль. Куртка, штаны и ботинки должны быть ветрозащитными и не промокаемыми, такую одежду можно приобрести в специальных магазинах. Такие траты будут оправданы, когда вы почувствуете, что не промокли насквозь, не заболели и смогли получить массу удовольствия.

Всегда будьте внимательны, когда вы за рулем, любой провод который низко висит, может стать смертельным для вас. Когда проезжаете линии электропередачи, лучше снизьте скорость, обращайте внимание на столбы, провода может быть не видно на фоне деревьев. Особенно опасны такие ситуации вечером, когда видимость уже плохая.

Если у вас появилась непреодолимая надобность пересечь дорогу или железнодорожные пути, это следует делать исключительно под прямым углом. Иначе вас может занести и придется доставать снегоход вручную. В случаи с железной дорогой все очень серьезно, так как может ехать поезд который не сможет остановиться или объехать.

Бытуют разные мнения о передвижении по льду, некоторые говорят, что следует ехать след в след, а некоторые наоборот. Но опасность ждет в любом случаи, так как лед может быть недостаточно прочным. Лучше не ехать след в след, так как сзади едущий может попасть в образовавшийся раскол. По возможности лучше не рисковать и не ездить по льду вовсе, но если уже решились, проверьте его вначале на прочность. Самому уж точно не стоит ехать, старайтесь ездить с товарищами, которые смогут оказать помощь, если вдруг лед провалится. Большенство смертельных случаев как раз и случаются на льду.

Существуют также определенные правила при езде на холмистой местности. Тут вам уже понадобится опыт и знание контроля баланса. В зависимости от ситуации надо правильно перемещаться, чтобы снегоход не опрокинуло назад. Если вы начали чувствовать, что снегоход не тянет подъем, то следует загнать гусеницу по максимуму в снег, это предотвратит откат назад. В случаи начала переворачивания снегохода, лучше быстро спрыгнуть в сторону горы, чтобы снегоход не поволок вас по всему склону.

Решив, поохотится на снегоходе, не стоит стрелять во время езды. Красуясь так перед друзьями, вы можете в момент выстрела попасть на кочку, навредив этим не только себе, но и в близь едущим людям. Также вам будет мешать шлем, который следует одевать во время езды.

Понятное дело каждому хочется почувствовать удовольствие от быстрой езды по белоснежному полю. Кататься на большой скорости лучше по знакомой местности, так как на поле можно легко не заметить яму или канаву. Как и любым транспортным средством управлять в нетрезвом состоянии не стоит это может повлечь неприятные последствия.

Не думайте, что задача этой статьи напугать вас или предостеречь от катания на снегоходах. Тут просто написаны элементарные советы, которые могут сберечь вам жизнь. Много людей в таких ситуациях не выжили из-за жажды скорости, своей сверх уверенности или просто глупости. Но вы, зная такие правила, легко сможете выйти из любой ситуации. Главное если упали раз, найти в себе силы не опустить руки и сесть снова. Мастерство к вам прейдет со временем, проведенным в не одно часовых поездках.

Известно что, управление, сидя самое оптимальное положение для водителя. Для этого вы выбираете середину сидения, ноги стоят в стременах, с помощью бедренных мышц и ножных голеностопов происходит амортизация от дорожных ям и впадин, передающаяся телу.

Управление снегоходом полусидя

Если вам предстоит поездка по ухабистой дороге, то это самое правильное решение. Стоя на полусогнутых конечностях, водитель приподнимается, опершись ногами в стремена, выбрав центр тяжести посередине. Для этого положения очень опасно резкое торможение агрегата.

Учимся управлять снегоходом стоя, опираясь на одно колено

Водитель одной ногой стоит в стремени, а согнутому колену другой, опорой является сидение, при этом нужно опасаться резкого торможения.

Встав на подножки, чуть согните конечности для уменьшения силы ударов, это поможет в нужный момент сместить центр тяжести для выполнения маневра.

Управление снегоходов по неподготовленным трассам. Снежный пласт различной толщины при движении с большой скоростью является серьёзной предпосылкой к аварии. Вы даже не разглядите пни и камни на вашем пути, которые припорошены снегом. Нередко появляются проплешины, поросшие неприкрытой высохшей травой, а она опасна для отсека двигателя.

Секреты управления снегоходом по глубокому снегу

Когда машина начинает зарываться в рассыпчатом снеге, так как на рыхлой поверхности хорошо себя ведут только , измените курс вашего движения на кривую с большим радиусом, ищите место с уплотнённым снегом. Не буксуйте на месте, это не поможет, а вы ещё глубже закопаетесь в снег. Вытащите машину на нетронутый пласт снежного покрова, предварительно заглушив мотор. Ногами протопчите дорожку перед машиной, примерно около двух метров. Сначала заведите мотор, встаньте в стремена и постарайтесь расшатать машину с одного бока на другой, вместе с тем добавляя плавно обороты. По подножкам перемещайтесь взад или вперёд, в зависимости от глубины погружения переда или зада снегохода.

Ни при каких обстоятельствах не подкладывайте что-либо под гусеницу снегохода и старайтесь уберечь ноги от попадания во вращающиеся части двигателя.

Движение на снегоходе по льду

Избегайте трасс, которые проходят по замёрзшим рекам и озёрам, если есть возможность, методом опроса местных жителей узнайте толщину льда и возможные съезды и выезды на берег.

Не рискуйте переправляться по тонкому льду, когда имеется реальная опасность провалиться под лёд. На ледяном покрове у снегохода сцепление движителя со льдом весьма незначительно, а управляемость так плоха, что в любой момент может возникнуть неуправляемый занос.

Выбираясь на ледяной наст рек и озёр, всегда снижайте скорость, рассчитывайте оставшееся расстояние до нужной точки остановки правильно. Будьте особенно бдительны при езде в сумерки и ночью.

Движение на снегоходах по размокшему снегу

Места, где есть намокший снег обычно определяются по тёмной колее от лыж или саней, это особенно опасно, когда там начинает выступать вода, в таком случае нужно быстро покинуть лёд и выехать из реки или озера. Помните, что выехать своим ходом из раскисшего снега весьма сложно, а порой это, вообще, не представляется возможным.

Особенности в управлении снегоходом в солнечный день

При солнечном свете в заснеженной местности вероятность усталости глаз сильно возрастает. Снежный наст, сверкая при свете солнца, сильно ослепляет глаза, что ничего не стоит просмотреть густой кустарник или овраг. Чтобы такого не случилось, не рискуйте, не забывайте пользоваться противосолнечными очками со специальными фильтрами.

Дальние поездки лучше совершать в компании друга или приятеля, но только не одному. У вас может кончиться горючее или вы наткнётесь неожиданно на бурелом и серьёзно повредите снегоход. Знайте, что за 30 минут снегоход проехал расстояние, которое вы пешком не пройдёте за весь день. Не забывайте, что на дворе зима, не рискуйте своим здоровьем, отправляясь в дальний путь в одиночку.

Каждый владелец снегохода садясь первый раз за руль снежного вездехода, должен научится безопасно и уверенно управлять агрегатом, проводить регулярные тренировочные поездки передвигаясь на малой скорости по ровному снежному покрову и совершенствовать свои навыки.

Пред тем, как , задумайтесь сможете ли вы его вовремя и безопасно остановить? Мы подробно опишем ниже, как правильно и без особых усилий произвести остановку на снегоходе в различных условиях.

1. Чтобы снизить скоростной режим и остановить снегоход, следует отпустить и без особых усилий нажать на тормозной рычаг. Рычаг тормоза находится слева на руле.

3. При аварийной ситуации и срочной необходимости резко остановить, необходимо нажать кнопку , одновременно с нажатием на рычаг тормоза. Обычно кнопка «экстренного останова двигателя» находится справа от рычага газа. Даже, если вы правильно среагировали при экстренном торможении, стоит помнить о тормозном пути вашего снегохода, который зависит как от конструкции снегохода, так и от глубины и плотности снежного покрова.

Не стоит забывать, что при резком торможении возможна потеря устойчивости снегохода. Категорически запрещается производить торможение ногами, как водителю, так и пассажиру. Не снимайте ног с подножек снегохода до полной его остановки.

Помните, на скорость и проходимость снегохода влияет и такой фактор, как распределение веса тела водителя в продольном и поперечном положении. Для обеспечения вашей безопасности, рекомендуем при управлении снегоходом на укатанной и ровной трассе, находиться в положении сидя. Данное положение поможет правильно распределить вес и поспособствует уверенному управлению техникой.

Если говорить о езде с препятствиями, то в этом случае используют полу сидячее положение, опираясь на одно колено или в положении стоя. Об управлении снегоходом в приведенных выше положениях, мы поговорим подробно далее по тексту, но мы убедительно советуем не совершать каскадерских трюков, если вы не уверены в своем мастерстве и абсолютном контроле над техникой.

Как правильно управлять снегоходом в положении сидя.

Самым удобным и безопасным положением для передвижения на снегоходе, является посадка сидя. При таком положении тела, водитель имеет возможность занять среднее положение на сиденье, равномерно распределив нагрузку на снегоход, значительно повышая управляемость агрегата.

Важно, чтобы ноги твердо упирались в подножку. Если вы заняли рекомендуемое положение, то при езде по неровной поверхности сопутствующие удары будут смягчены голенями стоп и мышцами бедер, удары при этом не достигнут всего тела.

Как правильно управлять снегоходом в полу сидячем положении.

Если вам предстоит преодолевать трассу с небольшими ухабами, то положение полу сидя будет оптимальным для вас и для лучшего контроля над снегоходом.
Для принятия данной посадки вам нужно приподнять тело на полусогнутых ногах, при этом ступни ног перенести назад и упереть в подножки, вес тела следует перенести на ноги. Будьте осторожны не производите резких остановок снегохода в таком положении.

Как правильно управлять снегоходом в положении упираясь на одно колено.

Чтобы принять такое положение вам нужно опереть стопу одной ноги в подножку, вторую ногу нужно согнуть в колене и упереть в сиденье снегохода. Внимание, при данной посадке, резкое торможение очень опасно для здоровья и жизни водителя.

Как правильно управлять снегоходом в положении стоя.

Для принятия такого положения вам нужно разместить ступни ног на подножках снегохода, перенести вес тела на обе ноги, которые при этом должны быть согнуты в коленях. Данное положение позволит наилучшим образом смягчить приходящие удары и толчки при движении транспорта.

Занимая положение стоя, вы значительно улучшаете обзор местности спереди, при этом вы можете без особых усилий сместить центр тяжести тела в нужное вам место, что позволит быстро скоординировать манеру передвижения исходя их дорожных условий. При описанном положении избегайте резких торможений снегохода.

Теперь мы поговорим о существующих разновидностях трасс и условиях передвижения по ним.

Езда на снегоходе по накатанной трассе.

При движении по трассам данного типа, водителю транспортного средства и пассажиру, лучше всего находится в положении сидя. При передвижении по трассе будьте внимательны и в обязательном порядке соблюдайте установленный правилами скоростной режим. Движение следует вести придерживаясь правого края, при этом не следует менять траекторию движения в виде виляния по трассе в лево-право.

Передвижение по не накатанной трассе.

Трассы такого типа могут иметь неровный снежный покров, поэтому не следует передвигаться на высоких скоростях-это опасно. Будьте внимательны, под снегом могут находится части срубленных деревьев, камни и прочие препятствия.

На неизвестной трассе, местами возможны участки без снежного покрова, поэтому время от времени нужно проверять гусеничный движитель и полость моторного отсека на отсутствие мусора и травы, что бы избежать непредвиденных поломок.

Езда по глубокому снегу.

При поездке по рассыпчатому снежному покрову с большими сугробами снегоход из–за массы своего веса может начать вязнуть. Чтобы избежать данной неприятности, вам нужно сменить направление и изменить траекторию движения по кривой большего радиуса, если есть возможность, то попробуйте выехать на более слежавшийся снежный покров.

В случае, если техника все же провалилась в снег, то не стоит производить последующее буксование гусеничным движителем, так как это лишь усугубит сложившуюся ситуацию и снегоход закопается еще глубже. Чтобы избежать длительных раскопок из снежных сугробов, просто заглушите двигатель снегохода и самостоятельно вытащите снегоход на более плотный снежный покров.

После этого вытопчите колею впереди снегохода, длинной 1,5-2 метра. И снова заведите двигатель. Из положения «стоя» начните раскачивать снегоход в право-лево, при этом медленно нажимайте на рычаг газа. В случае, если завязла передняя часть снегохода, то переместите ступни ног на задний конец подножки. Если же увяз зад снегохода, то ноги переместите в переднюю часть подножки. Не стоит подкладывать под гусеницу какие, либо посторонние предметы.

Чтобы избежать несчастного случая, убедитесь в том, что никто из людей не находится впереди или позади работающей техники. Обращаем особое внимание, при данных действиях не стоит держать ноги в близи работающего гусеничного движителя и его вращающихся деталей.

Движение по ледяному насту.

Помните, что езда по льду водоемов, рек, озер сопряжена с огромным риском для жизни. При прохождении неизвестных трасс, будьте особенно внимательны, избегайте езды по незнакомым, замершим водным препятствиям.

Если избежать передвижения по льду не удалось, то стоит убедиться в безопасности съезда и выезда на береговую линию. Ни в коем случае не рискуйте переправляться через водное препятствие с тонким льдом, такой ледяной настил просто не сможет выдержать вес снежной машины.

Снегоход на льду имеет очень плохую управляемость, поэтому имейте в виду, что при торможении на льду тормозной путь снегохода будет увеличен из-за скольжения, и существует опасность заноса снегохода, так как сцепка гусеницы со льдом гораздо ниже, чем со снегом.

Именно из-за этого передвигаться по ледяному покрову нужно на минимальной скорости, быть осторожным и особо внимательным в ночное время.

Передвижение по плотному снежному покрову.

Не расслабляйтесь и будьте бдительны при управлении снегоходом в таких условиях, движение по плотному снегу представляет реальную опасность. Помните, сцепление гусениц со снежным покровом, может быть недостаточным для осуществления определенных маневров.

Прохождение подъемов.

Перед тем как начать уверенное передвижение по местности с подъемами, стоит произвести тренировочные поездки по пологим склонам и постепенно переходить на более крутые подъемы.

В случае если, вам предстоит преодолеть возвышенность и выбор траектории движения органичен, то следует выбирать траекторию поездки с максимально плавным склоном. Для успешного преодоления подъёма, необходимо принять устойчивое положение «стоя», произвести разгон снегохода перед въездом на возвышенность. Чтобы при подъеме избежать пробуксовки гусеничного движителя сократите подачу горючего в двигатель.

Не стоит влетать на холм набирая огромную скорость. Имейте в виду, что по пути следования вам могут попасться препятствия в виде пней, бугров, веток, которые не видно под снегом. Оптимально избрать тактику по преодолению открытой возвышенности — это применить въезд под углом и двигаться по зигзагообразной линии.

Для въезда на вершину холма рекомендуемое положение «стоя опираясь на одно колено». Чтобы без последствий произвести въезд в этом положении, нога которая опирается на корпус снегохода должна иметь положение со стороны верхней точки холма. При изменении поворотов в зигзагообразной линии меняйте свою посадку соответствующим образом.

Если передвижение вверх стало невозможным, ни в коем случае не производите разворот техники на ходу — это опасно! Безопаснее всего будет заглушить снегоход и зафиксировать его стояночным тормозом. После этого, нужно освободить лыжи (лыжу), в ручную развернуть снегоход носовой частью в низ по спуску. Далее запускаем мотор и выключаем тормоз, при соблюдении небольшой скорости производим движение в низ холма.

Прохождение спуска.

Для того, чтобы безопасно произвести спуск, вам нужно полностью контролировать снегоход. При этом желательно принять положение тела так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Придерживаясь небольшой скорости, старайтесь поддержать равномерную работу мотора при съезде с возвышенности.

Если в процессе спуска снегоход начал самостоятельно развивать скорость, то обязательно притормаживайте технику. Торможение в обязательном порядке производите частым, легким нажатием на тормоз. Следите за тем, чтобы не произошла блокировка гусеницы тормозом.

Передвижение вдоль по склону.

Для этого вам в первую очередь необходимо: распределить вес тела водителя и его пассажира (если он есть) на сторону снегохода, которая находится ближе к вершине покоряемого препятствия. Указанное распределение веса поможет удержать машину в равновесии с поперечным креном. Лучше всего в этом случае принять позицию – «стоя с опорой на одно колено».

При этом расположите ноги так, чтобы нога согнутая в колене находилась со стороны нижней точки склона, а вторая нога производила опор на ступню и находилась со стороны верхней точки возвышенности. При преодолении таких препятствий возможно использовать положением «полусидя». Стоит быть внимательным и по мере передвижения в зависимости от изменения крена, переносить вес тела в нужную сторону.

Если снегоход начал самопроизвольное скольжение вниз боком, не препятствуйте, а направьте руль в сторону производимого скольжения. После того, как вы восстановили равновесие можете продолжить движение в нужном вам направлении.

К этим строкам вам стоит отнестись с особым вниманием, если вы садитесь за управление снегоходом в первый раз или у вас отсутствует опыт соответствующих поездок, то рекомендуем отказаться от подобных экстремальных путешествий.

Езда по снегу в воде.

Прежде, чем начать переправляться через покрытые льдом реки, озера и. т. п следует произвести визуальную разведку местности и убедится в отсутствии проталин припорошённых мокрым снегом.

При движении по льду замерших водоемов, необходимо обращать внимание на колеи которые остаются после движения снегохода, если вы заметили, что оставленные колеи потемнели и в них выступила вода, то в срочном порядке вернитесь на берег. Помните передвижение по размокшему снегу всегда очень опасно!

Движение на снегоходе в условиях сильного тумана, обильного снегопада.

Если вы собрались в путешествие или охоту на снегоходе, но погодные условия изменились и видимость значительно ухудшилась, от таких поездок рекомендуем отказаться.

В случае, если вас в пути застала непогода и вы вынуждены продолжать свой путь, то сбросьте скорость до минимума. С максимальным вниманием смотрите на дорогу, чтобы иметь возможность вовремя объехать возникшие на пути преграды. Если вы движетесь организованной колонной, следите за тем, что бы находится на безопасной дистанции от впереди идущего снегохода.

Соблюдение дистанции поможет вам увеличить обзор и даст возможность быстро среагировать, в случае возникновения непредвиденной ситуации, изменить траекторию движения или остановить снегоход.

Передвижение по местности где вы впервые.

Если вы двигаетесь по новому и неизведанному вами отрезку пути, то будьте крайне внимательны и осторожны. При движении по новой для вас местности следует соблюдать наименьший скоростной режим, дабы вовремя среагировать на появившееся внезапно на вашем пути препятствие (пни, каменные валуны, ямы, канавы, обрывы и. т. п).

Непредвиденные препятствия.

Чтобы избежать травм, а так же поломок снегохода, старайтесь двигаться по знакомым и проезженным дорогам. На незнакомых трассах, под толщей снега могут находится любые предметы, любой величины при столкновении с которыми может произойти серьезная авария. Поэтому при прохождении неизведанных участков пути следует снизить скорость — это будет эффективной мерой обеспечения безопасности вашего движения.

Линии электропередач.

Будьте внимательны при движении в близи ЛЭП, провода могут провиснуть либо лежать на земле, старайтесь снизить скорость или объехать опасные участки пути.

Как правильно преодолеть на снегоходе проезжую часть.

Если вам нужно пересечь проезжую часть проложенную по насыпи, постарайтесь подобрать ту часть дороги, где будет наиболее безопасно произвести подъем по уклону насыпи. Займите положение «полусидя», наберите скорость ту, которую считаете наиболее подходящей и безопасной для того, чтобы успешно совершить въезд по уклону насыпи.

Успешно преодолев подъем произведите полную остановку снегохода на краю дороги, убедитесь в отсутствии проезжающего автотранспорта. После этого начинайте пересечение трассы. Перед тем, как произвести спуск с насыпи, переместите центр тяжести точки опоры ног и тела назад.

Не забывайте, снегоходная техника не предназначена для передвижения по автомобильным дорогам и жесткому грунту, поэтому нагрузка на рулевое управление может возрасти.

Проезд через железнодорожные пути.

Обращаем ваше внимание движение на снегоходе вдоль железнодорожных рельс, категорически запрещено! Если, вы собрались совершить переезд через железнодорожное полотно, то перед началом маневра сделайте остановку, убедитесь в отсутствии двигающегося поезда. После чего продолжайте движение.

Езда на снегоходе в темное время суток.

В ночное время суток водитель транспортного средства теряет способность полностью контролировать обстановку. Поэтому прогулки на снегоходе в ночное время не желательны. Если, вы все же решились на поездку, то рекомендуем убедится в исправности навесного электрооборудования (фары, сигнализация).

Придерживайтесь невысокой скорости движении, чтобы вовремя среагировать на появление неожиданного препятствия. Проложите свой путь по специально предназначенным трассам и не в коем случае не съезжайте с них. Исключите передвижение по замершим водоемам. Возьмите с собой запасной фонарь.

Передвижение снегоходов в колонне.

Прежде, чем начать движение колонны снегоходов выберете головную машину и замыкающую. Ознакомьте всех водителей с маршрутом передвижения и конечной его точкой пути. Проверьте всю комплектацию ремонтных комплектов, запчастей, инструментов предназначенных для ремонта снегохода. Убедитесь в достаточном количестве горючего и моторного масла, чтобы преодолеть намеченный путь.

Движение нужно вести следующим образом: водитель головной машины контролирует направление колонны согласно вашему маршруту, водитель замыкающей машины контролирует, чтобы никто из участников движения не отстал и не потерялся в пути. В случае поломки одного из снегоходов сообщает по средствам радиосвязи, водителю головной машины, что следует произвести остановку и выяснить причину поломки, оказать помощь. Соблюдайте безопасную дистанцию между двигающимися в колонне снегоходами. Никогда не пытайтесь обогнать впереди двигающуюся машину.

Сигналы при движении в колонне.

В данном пункте, мы приведем примеры сигналов которые предназначены для оповещения участников движения в колонне.

Перед тем как остановить снегоход, вам следует подать сигнал рукой водителю за вами, он выглядит следующим образом – Поднимаем в вертикальном положении над головой одну из рук.

Чтобы произвести поворот в лево или право – вытягиваем руку в сторону соответствующую направлению поворота (правая-вправо, левая-влево). Каждый кто управляет снегоходом в организованной колонне должен при помощи жестов рук предупреждать, о своем маневре сзади идущего снегоходчика.

Надеемся, наши советы помогут вам избежать неприятностей в управлении снегоходом.

Хотя бы раз, проехавшись на снегоходе, вы навсегда полюбите всей душой зимние просторы и захватывающая дух поездка, заставит вас мечтать о покупке этого вида транспорта. Но, это только на первый взгляд, кажется, что управлять снегоходом довольно легко. Таких мечтателей надо немного остудить, ведь даже «Буран», не говоря об прытком ski-doo, требует освоения хотя бы начальных навыков управления снегоходом .

Необходимое снаряжение при управлении снегоходом

Правильная выбранная экипировка для поездок на снегоходе это залог вашей безопасности, не забывайте, что езда в зимнее время представляет некоторую опасность для здоровья человека.

Зимняя тёплая одежда из влагонепроницаемого материала здесь подойдёт в самый раз. Перед поездкой примерьте и подгоните шлем и наденьте защитные очки. Тщательно проверьте все молнии и застёжки, небрежности не должны мешать управлять снегоходом.

Особое внимание обратите на правильный выбор зимних перчаток, управлять снегоходом будет невозможно, когда замёрзшие руки неправильно реагируют на возникшую ситуацию.

– Сначала нужно освоиться, найдя наиболее удобное положение на сидении снегохода, внимательно осмотреть, и примерится к рычагам управления. Самое оптимальное положение – это когда руль находится на расстоянии вытянутой руки, а ноги – в стременах или на подножках, что обеспечит вам контроль над машиной при поворотах.

– Рычагом газа, который расположен на правой стороне руля, вы выбираете нужную скорость, надавливая на него большим пальцем. На левой стороне находиться тормозной рычаг, легкое нажатие на который, позволит вам плавно затормозить.

– Предварительно научитесь запускать двигатель, если у вас электростартёр, то это не представляет сложности, а для запуска ручным стартёром придётся немного попотеть. Чтобы зубчатая передача ручного «пускача» не сломалась, постепенно выберите свободный ход у троса и потяните его без резких рывков. Затем раскачивая снегоход взад-вперёд, освободите его гусеницы от налипшего снега.

– Запустив двигатель, на холостых оборотах включите передачу и плавно добавляйте газ, снегоход начинает двигаться. Помните, что если вы резко добавите обороты, машина, недолго думая просто перевернётся.

Вот и всё – поехали. Пока не наберётесь опыта, не советуем лихачить, выбрать для обучения, держать ноги в стременах и не делать резких поворотов.

Учимся секретам управления снегоходом на поворотах

Для того чтобы научиться грамотному управлению при разворотах, следует не забывать о следующих простых правилах:

– снижайте скорость при входе в поворот, чем круче разворот вы желаете сделать, тем меньшая скорость должна быть в самом начале маневра;

– при плотном и укатанном снеге на дороге, входя в поворот надо наклониться вперёд и переместить центр тяжести на лыжу, таким образом, увеличить сцепление со снегом лыжи и повысить устойчивость снегохода;

– если снег рыхлый, в сторону поворота надо лишь немного наклониться и машина без труда войдёт в разворот;

Вечно ездить по ровной дороге вам когда-нибудь надоест и жажда повысить уровень адреналина в крови потянет вас на склоны и холмы. Это естественное желание, но не забудьте только при этом выполнять рекомендации опытных водителей снегоходов:

  1. Для придания равновесия и устойчивости, двигаясь поперёк склона, всю тяжесть веса перенесите на находящийся выше бок снегохода.
  2. Не разворачивайтесь на ходу при подъёме на склон, если это дальше не представляется возможным. Двигатель надо выключить и поставив на стояночный тормоз, развернуть снегоход вниз.
  3. На крутом склоне, спускаясь вниз, смените положение тела, чтобы центр тяжести сместился ниже, это поможет не опрокинуться.
  4. По склону спускаясь вниз, осуществляйте торможение прерывистыми нажатиями на тормозную гашетку.
  5. Почувствовав, что снегоход начинает опрокидываться, не удерживайте его, а постарайтесь соскочить с него по склону вверх.
  6. Двигайтесь по склону зигзагами, чем круче склон, тем острее угол между зигзагами.

На рыхлом снегу, чтобы остановиться просто сбросьте газ, а на плотной укатанной поверхности надо использовать тормоз. Если вы ездили на автомобиле по льду, то точно так же выполняйте торможение и на снегоходе, нажимая и опуская рычаг тормоза, тем самым обеспечивая плавную без заноса остановку снегохода.

Выполняя эти нехитрые советы, вы достаточно скоро освоите, как управлять снегоходом и поймёте всю прелесть этих невероятных зимних поездок.

Прежде чем Вы сядете за руль снегохода, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.

1. К управлению снегоходом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.

2. Всегда следуйте указаниям инструктора!

3. При катании на снегоходе обязательно использовать защитную экипировку : шлем , перчатки, удобная влагозащитная (по сезону) обувь,защитный костюм.

(не рекомендуется ездить на снегоходе в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление снегоходом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).

4. Один из главных элементов безопасности – это Ваша правильная посадка на снегоходе :

  • Водитель сидит (не стоит и лежит или как-то иначе) на снегоходе крепко держась за руль обеими руками, ноги на подножках.
  • Пассажир сидит на снегоходе, крепко держась за специально предназначенные для этого ручки, а не за водителя, ноги на подножках.

5. Управление снегоходом :

Правая рука, большой палец – рычаг газа.

Левая рука, все пальцы, кроме большого – рычаг тормоза.

Правая рука – переключение передач. Последовательное переключение H-R-L (повышенная передача, задний ход и пониженная передача) при полной остановке снегохода.

6. Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите рычаг тормоза, поверните ключ вправо и удерживайте до пуска двигателя, но не более 5 секунд.

7. Перед тем как тронуться с места убедитесь, что путь свободен от препятствий (людей, снегоходов, другой мототехники и т.д.):

  • Трогание с места : включите повышенную передачу (Н ), отпустите рычаг тормоза , плавно нажимайте на рычаг газа, до набора необходимой скорости. Помните, чем меньше скорость , тем больше у Вас времени для принятия решения в случае возникновения преграды.
  • Переключение передачи : необходимо ОСТАНОВИТЬСЯ, отпустить рычаг газа, нажать рычаг тормоза и передвинуть рычаг на нужную позицию, на панели приборов загорится индикатор передачи (H-R-L)
  • Остановка : отпустить рычаг газа (сбросить газ). затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость. Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.
  • На поворотах и разворотах необходимо снизить скорость и повернуть по максимально большому радиусу. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег) перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота. Если снегоход застрял в снегу необходимо - дождаться инструктора.
  • При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и «зарывание» снегохода.
  • Если снегоход накреняется на бок в процессе движения, необходимо перенести вес тела в противоположную от крена сторону с целью сбалансировать движущийся снегоход. Категорически запрещается восстанавливать равновесие снегохода с помощью ног, так как это может привести к травме.
  • Если снегоход застрял в снегу следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально, затем плавно начать движение снегохода. Или дождитесь инструктора.
  • Если снегоход попал в водяную яму (вода под снегом). Добавьте газ и не останавливайтесь . Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.
  • Ери движении с пассажиром маневренность снегохода падает, поэтому, заранее планируйте повороты и остановки.
  • Если снегоход стал неисправен , остановитесь и дождитесь инструктора.

8. Запомните основные сигналы рукой :

Сигналы подаются инструктором:

  • Певый поворот: вытянутая в сторону левая рука,
  • Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов,
  • Остановка, опасность: поднятая прямая левая рука вверх. Увидев данный сигнал, обязательно сбросьте скорость и усильте внимание.

Всегда дублируйте сигналы инструктора.

Если у Вас появилась необходимость в остановке (замерзло стекло шлема, руки и т.д.) не ждите остановки группы. Поднимите левую руку вверх и/или привлеките внимание звуковым сигналом (для остановки едущих за Вами и инструктора), и плавно остановитесь. После остановки дождитесь инструктора с целью проведения дополнительного инструктажа, продолжения путешествия в качестве пассажира с инструктором или более опытным туристом либо поиска иного выхода из сложившейся ситуации.

9. При пересечении дорог , полностью остановите снегоход и убедитесь, что дорога свободна от транспортных средств. Затем пересекайте дорогу под прямым углом к направлению движения по пересекаемой дороге.

10. Дистанция при движении по полю или озеру 80-100м , придвижении по лесу 40-50м .

  • При движении по лесу держитесь накатанного следа.
  • При движении по полю или озеру за впереди идущими снегоходами поднимается столб снежной пыли, сместитесь на несколько метров в сторону от него, это немного повысит для Вас видимость.
  • Двигаться следует только по подготовленной трассе за инструктором.

11. Максимальная скорость 40 км/ч .

  • Не допускайте резких нажатий на рычаг газа или тормоза.
  • Держите скорость, передвигаясь с которой Вы чувствуете себя комфортно и безопасно (не более 40 км/ч ). Нет необходимости догонять быстро идущий впереди снегоход. Не торопитесь, Вас подождут.
  • Внимательно следите за дорожной обстановкой и соблюдайте скорость, при которой сможете заблаговременно остановиться или замедлить движение при появлении на пути движения различных препятствий (обледенения, глубокие колеи, близко стоящие или поваленные деревья, выступающие корни деревьев, камни и т.п.).

!!!Внимание!!! Не совершайте действий, которые могут привести к повреждению снегохода и снижению Вашей безопасности.

Запрещается:

  • Употребление алкоголя и/или наркотических средств до и во время управления снегоходом!
  • Ехать по территории пансионата (клуба, дома отдыха) со скоростью более 5 км/ч.
  • Провоцирование окружающих на столкновения, участие в гонках.
  • Обгон инструктора и других участников поездки.
  • Трогаться с места с нажатой педалью тормоза.
  • Езда по поверхности без снега (очень плотный снег или голый лед).
  • Включать пониженную передачу (L) без разрешения инструктора.
  • Удаление от инструктора более чем на 100 метров.
  • Умышленно отставать от колонны и догонять колонну на повышенной скорости.
  • После труднопроходимого участка продолжать использовать пониженную передачу!
  • Умышленный наезд на препятствия вне маршрута.
  • Выезд за пределы специального маршрута.
  • Прикасаться к движущимся частям, такие как колеса, приводные валы, шкивы вариатора и т.д.
  • Выезд на дорогу, предназначенную для движения автотранспорта.
  • Игнорировать указания инструктора.
  • Ехать в одежде, не предусмотренной для передвижения на снегоходе (длинные, широкие полы штанов и куртки, шнурки, шарфы), которые могут попасть в движущиеся части и причинить травмы.
  • Прикасаться к элементам выхлопной системы, во избежание ожога.
  • Продолжать движение на снегоходе в случае внезапной поломки различных элементов конструкции.
  • Прыгать на снегоходе.
  • Движение сидя на коленях.
  • Спускать ноги с подножек.
  • Агрессивно разговаривать, использовать ненормативную лексику и делать все, что может помешать окружающим Вас людям.