Автомобиль тесла попал в аварию. Авария Tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше? Поздний срок информирования регулятора об аварии

Со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба. Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров...

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов. Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой. Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилоти не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Компания Tesla, производящие самые популярные в мире электрокары, славится не только этим, но и внедрением первого доступного на рынке автопилота. Крупные автомобильные концерны пока только тестируют подобные технологии, добавляя в коммерческие продукты лишь некоторые их составляющие: автоматический паркинг, слежение за машиной спереди, интеллектуальное торможение в экстренных ситуациях. Tesla же первой на рынке рискнула выпустить автопилот в массы, и первой от этого страдает. Мы собрали пять случаев, когда машины Tesla попадали в крупные аварии.


Первый смертельный случай с участием автомобилей Tesla. В этой истории очень много загадочных обстоятельств. Между случившимся инцидентом и его публичной оглаской прошло почти 2 месяца. В этот временной промежуток Илон Маск продал часть акции на сумму более 2 миллиардов долларов, прилично заработав. Естественно, после того как информация об аварии стала публичной, акции Tesla резко упали в цене.

Tesla признала ошибку автопилота в аварии. Автопилот не смог идентифицировать на дороге белый прицеп грузовика, и автомобиль просто заехал под него. Водитель на месте погиб. По некоторым данным, водитель за рулем Tesla X смотрел фильм, что не позволило ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.


Последний публичный инцидент, произошедший с автомобилями Tesla, случился в начале месяца в городе Индианаполесе. Кейси Спекмен, находившаяся за рулем, и ее будущий муж Кевин Маккарти на полной скорости врезались в дерево. Женщина скончалась на месте, а пассажир в больнице. Основная версия произошедшего: превышение скоростного режима. Автопилот в этой аварии был не причём. Напротив, он бы не позволил развить автомобилю такую скорость, если бы был включен.

Это авария показал другую проблему автомобилей Tesla. В случае механического повреждения аккумуляторов, они взрываются и выделяют огромное количество тепла. Потушить их обычными средствами весьма проблематично, необходимо иметь специальные химические вещества, обычной водой тут не справишься.

Tesla Model S и мотоциклист (12 октября 2016 года)



Случай, произошедший в октябре в Норвегии. Автомобиль Tesla в режиме автопилота задел на дороге мотоциклиста. К счастью, никто не пострадал, но сам случай вызвал бурные обсуждение среди экспертов. Компания Илона Маска получила очередную порцию критики в свой адрес и обвинения, что недостаточно протестировала автопилот, забыв про таких участников движения, как мотоциклисты и велосипедисты. В Tesla проблему признали, пообещав улучшить механизм распознавание малогабаритных транспортных средств.



Самая нелепая авария с участием машин Tesla произошла в Монтане этим летом. Китаец по имени Пань, разогнался на своей Tesla X на горном участке дороги ночью, включил автопилот и убрал руки с руля. Машина, естественно, начала предупреждать об аварийной ситуации, но нерадивый водитель ничего не предпринял, спокойно врезавшись в отбойник. На вопрос полицейского, почему он ничего не сделал, господин Пань ответил, что плохо знает английский и не смог понять, чего от него хочет автопилот. Tesla не раз предупреждала, что ее автоматическая система пилотирования годится только для автострад и городских дорог, поэтому в данном случаи вина лежит полностью на водителе.



Tesla Model S, ехавший на автопилоте в Германии врезался в автобус. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель электромобиля получил легкие травмы. Случай произошел практически сразу после обновления автопилота до версии 8.0. Как показало полицейское расследование, виноват в ДТП оказался водитель автобуса, который несвоевременно повернул на полосу движения автомобилей, где ему находиться по закону запрещено.


Как видно, любая авария с участием автомобилей Tesla сразу приковывает внимание общественности. Многим хочется уличить компанию Илона Маска в том, что их технологии опасны для жизни участников движения, но, как показывает практика, автопилот Tesla чаще спасает жизни водителей, чем приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Во многих случаях аварий, где фигурируют машины Tesla, виновата не автоматическая система управления, а водители, которые управляли машиной самостоятельно. Автопилот Tesla пока еще не идеален. Но он призван не заменить водителя, а быть ему помощником, помогая в тех ситуациях, когда человеческой реакции не хватает на то, чтобы должным образом отреагировать на дорожную ситуацию. Как бы эксперты не критиковали Tesla, американская компания делает большое дело для рынка персональных автомобилей и дорожной безопосности.

Если система не заметила на дороге фуру, Tesla придется отозвать автомобили для исправления недостатков, сказал Bloomberg гендиректор юридической организации «Центр за автомобильную безопасность» Кларенс Дитлоу. «Автопилот должен быть в состоянии распознавать все возможные дорожные условия. Это явный дефект, и он должен быть исправлен. Когда в автомобиле устанавливается автопилот, вы предлагаете людям довериться системе, даже если юридически обязываете их держать руки на руле", - сказал Дитлоу.

Tesla написала в блоге, что перед включением системы специально предупреждает владельца транспортного средства, что Autopilot является «новой технологией, пока находящейся в фазе публичного бета-тестирования».

Ни один другой автопроизводитель не продает непроверенную технологию клиентам, сказал агентству президент консалтинговой фирмы CarLab Эрик Нобл. «Никакой квалифицированный автомобилестроитель не передаст подобную технологию на дороги, в руки потребителей без дополнительных испытаний, - сказал Нобл. - Ее надо тестировать миллионы миль с обученными водителями, а не с потребителями».

Расследование объявлено в непростой для калифорнийской компании момент, когда Tesla сообщила о намерении приобрести поставщика решений для солнечной энергетики SolarCity за $2,8 млрд. Новость насторожила инвесторов, и акции компании снизились на 10%. С 2013 г. капитализация компании выросла более чем в пять раз - свыше $30 млрд, то есть более чем на две трети от стоимости General Motors, отмечает The Wall Street Journal. Но Tesla не ожидает выйти в прибыль ранше 2020 г., и инвесторы наказывают котировки за планы Маска объединить две убыточные компании.

В четверг, после объявления о расследовании ДТП во Флориде, акции компании упали на 2,7% до $206,5.

Журналы еще не удалось извлечь из-за серьезных повреждений электромобиля, но Tesla рассказала подробности об аварии.

  • Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы.
  • Мы тесно сотрудничаем с властями, чтобы восстановить журналы из компьютера.
  • Наши данные показывают, что электромобиль проехал этот участок на Автопилот ~85 000 раз с 2015-го и 20 000 с начала года без происшествий. Ежедневно здесь совершается 200 успешных поездок на Автопилоте.
  • Причина столь сильного столкновения - разделительное ограждение для уменьшения удара. Оно было либо удалено, либо разбито без замены. На рисунке показано нормальное состояние и за день до происшествия. Мы раньше не видели такой деформации Model X.

  • Батареи сконструированы так, что в редких случаях, когда возникает пожар, он распространяется медленно. У пассажиров достаточно времени, чтобы выбраться из машины. По словам свидетелей, это похоже на то, что произошло здесь. К моменту, когда огонь мог представлять опасность для водителя, Model X уже была пуста. Повреждения могут привести к пожару, независимо от типа автомобиля. Газовый автомобиль в Соединенных Штатах в пять раз больше подвержен пожару, чем электромобиль Tesla.


После аварии Tesla X,

1 июля на Geektimes была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Пока что это первый и единственный случай гибели водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной системы.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность - главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla - самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность». Все так, но есть и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария случилась 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США узнала об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности рассказали об автокатастрофе и того позже - 30 июня, почти через 2 месяца после самого инцидента. Почему регуляторы или сама компания не сообщили об этом раньше?

Tesla Motors дала на этот вопрос обстоятельный ответ: «Tesla, как и любой другой автопроизводитель, не находит необходимым делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Ежегодно в авариях погибает более миллиона человек, но автопроизводители не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами...».


Электромобиль Tesla Model S после аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

18 мая произошло еще одно интересное событие: Tesla и Илон Маск продали акций компании на $2 млрд, по $215 за акцию. В это время руководство компании уже знало о катастрофе, проводилось соответствующее расследование. Если бы о случившемся стало известно до продажи акций, то вырученная сумма была бы меньше. Возникает вопрос - связана ли продажа акций и задержка с сообщением о катастрофе со смертельным исходом?

Сразу после того, как стало известно о случившемся, цена акций компании упала с $212 до $206. Правда, потери быстро были отыграны рынком: к вечеру стоимость акций увеличилась до $216. Илон Маск, руководитель Tesla Motors отреагировал на обвинения в затягивании информирования регуляторов и общественности сообщении об аварии в своем Твиттере. Он заявил, что все это «не существенно» для инвесторов компании.

Есть и еще несколько вопросов, на которые пока нет ответов

Смотрел ли погибший водитель фильм? Несколько человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». Если водитель смотрел фильм, то ответственность за случившееся лежит на нем. Если водитель не смотрел фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и следил за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla. Что бы там ни говорили в компании о бета-тестировании автопилота и ответственности водителей за его использование, но компания Google не планирует использовать свою систему управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения покупателей вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla планирует избегать аварий в будущем? По мнению некоторых специалистов, «высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то другое, с меньшим зазором, то автопилот, вероятно, среагировал бы.

Вскоре компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, который обещают сделать еще более безопасным чем предыдущий вариант.

О некоторых особенностях новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено программное обеспечение. «Система с двойными камерами способна распознавать и реагировать на знаки остановки и сигналы светофора без участия водителя», - говорит источник, знакомый с функционалом обновленной версии. Сейчас система реагирует только на физические препятствия, возникающие перед автомобилем. Если обновленная версия способна реагировать на знаки и светофор, то это уже гораздо ближе к автономному вождению.

Обновлены такие компоненты системы, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Водитель Tesla с новым автопилотом получит и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут показаны от первого лица - так, как их «видят» сенсоры электромобиля. Сейчас картинка показывается от третьего лица. Возможно, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не нужно будет нажимать и удерживать кнопку для того, чтобы дать команду голосом: система будет постоянно слушать водителя. После распознавания команда будет показана на экране. Планируется улучшить и взаимодействие с крупными объектами на дороге - грузовиками и прицепами.

Сейчас новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как несколько недель, так и несколько месяцев.

Кстати, те из владельцев электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не получат . Вероятнее всего, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее: "… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем". Ранее Маск уже заявлял, что по его мнению автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.

UPD. Сегодня стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. На этот раз неприятность случилась с владельцем Tesla Model X, который перед аварией активировал режим автопилота. К счастью, никто не погиб, серьезных травм тоже нет.

Авария случилась 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла несколько полос дороги и врезалась в бетонный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся детали корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где произошла авария, ездить здесь очень просто. И разметка и все ограждения установлены там, где нужно. Ошибка водителя здесь практически исключена. Почему сбился с пути автопилот Tesla - неясно, это еще предстоит изучить.

Теги: Добавить метки