Как работает система автоматической парковки? Система автоматической парковки автомобиля Баловство всё это.


С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series


На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще , каждый из которых сможет купить любой водитель.

Читайте также

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».

Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам - это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.


Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.


Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского «Аэроэкспресса», достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.


Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии - на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком - его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке - мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.


Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме - разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.


Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.


Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал - без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют - пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат - айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

И еще «пять копеек»…

Андрей Чепелев

выпускающий редактор сайт

Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок «Денди» 90-х годов.

Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, «старт-стопами», гибридами, литровыми турбомоторами и прочими «зелеными» побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

Но вот за адаптивный «круиз», сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.

В 2006 году все "чайники" мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика - автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так...

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео - тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом...

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик "Приуса" очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку - вот и все.

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford - она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо...

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами ") под влиянием потребительского спроса. Действительно, часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются "Intelligent Parking Assist System " (IPAS).
  • Volkswagen называет их "Park Assist" или "Park Assist Vision ".
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford - "Active Park Assist "
  • На автомобилях BMW - "Remote Park Assist System ".

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.


Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.


Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
  6. Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.


Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.


Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

С проблемой парковки сталкивается любой водитель. Ни одна поездка не заканчивается без парковки. Но не всегда есть свободное место. Если оно и есть, то на глаз сложно определить, втиснешься туда или нет. А если втиснулся, то не хочется увидеть вмятины и царапины на машине, когда возвращаешься. К счастью, из такой фиговой ситуации есть выход. И не один. Можно купить миниатюрный автомобиль или модель с кучей камер, дающих 360-градусный обзор и, даже, авто, которые паркуются самостоятельно. Конечно же, хочется думать, что у каждого есть достаточно навыков, чтобы припарковаться без возникновения апокалипсиса. Для тех же, кто напрочь лишён парковочных умений и существуют нижеперечисленные машины.

Имея миникар, можно пролезть, практически, в любую щель, открыть двери и не ударить при этом соседнюю машину. Большие седаны и внедорожники лишены такого. Современные компактные авто покупают не только те, кто лишён приличного бюджета, поскольку некоторые из них предлагают такой же комфорт, уровень безопасности и опции, как и большие модели.

Этот автомобиль идеально подходит для городов с недостатком парковочных мест благодаря своим лилипутским размерам. Длина всего 2695 мм, а ширина - 1560 мм. Меньше только игрушка. Ну а с радиусом разворота в 8,75 м можно не боятся никаких пробок. Но с такими размерами приходится идти на компромиссы. Разгон до сотни занимает 12,8 с, а максимальная скорость - 145 км/ч. В такой Смарт поместится только двое. И лучше без багажа. Однако, если возможность парковаться в любом месте, кроме вертикальных плоскостей, ваш главный критерий, то Fortwo - именно то, что нужно.

Эта попсо-машина имеет длину 3546 мм, а ширину - 1627 мм. Симпатичный хэтчбек порадует уже не только двоих персон. Их будет четверо. Модель с 1,3-литровым дизелем потребляет всего 5,3 л/100 км. Это ещё один плюс. И вообще, 500 более удобный, чем Smart. Радиус разворота в 9,3 метра позволит припарковаться даже самому неуклюжему водителю.

Сегодняшний МИНИ - это наследие десятилетий. Компактный переднеприводной автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году. Эта модель предлагает неотразимую комбинацию динамики, ретро-стиля и кучи дополнений. Немного больше, чем Фиат, Купер, тем не менее, идеален для городских джунглей. Размеры позволяют: длина - 3724 мм, ширина - 1684 мм. Машина для четверых, но задние сидения скорее подойдут сурикату, а не человеку. Для более реактивных особей человеческого рода существуют спортивные версии S и John Cooper Works. Радиус разворота равен 10,7 м. Главное отличие этой машины от предыдущих - красивая парковка благодаря внешности.

Вы никогда бы не поверили, видя Cube своими глазами, что он немного короче родстера Mazda MX-5. Но в отличие от двухместной Мазды, в кубообразный автомобиль влезит 5 человек или 20 средних енотов (да, мы всё меряем животными) и кое-что из багажа. Длина этой модели составляет 3980 мм, а ширина - 1694. Радиус разворота - 10,2 м. Езда не такая весёлая, как в МХ-5, но можно загрузить друзей (или енотов), что является очень практичным для городских условий.

Когда-то эти игрушки устанавливались только на очень дорогие модели. Сейчас их можно увидеть даже на телеге. Речь идёт о разнообразных автомобильных камерах. Мало того, что камеры помогают водителям избежать наезда на брошенные велосипеды и мусорные баки, они ещё могут спасти жизни. Каждый год во всём мире гибнет несколько тысяч людей из-за наезда задним ходом. Вполне возможно, что законами и правилами в обязательном порядке будет предписано, что каждая новая модель должна оснащаться либо камерой заднего вида, либо парковочными датчиками. Сейчас большинство автомобильных камер простые. Но есть системы, продвинутые на столько, что ими можно снять малобюджетный ужастик или клип Гаги. Камеры на нижеперечисленных автомобилях как раз такие.

Infiniti EX, FX, QX

Система кругового обзора Infiniti называется Around View Monitor. Впервые была представлена в конце 2007 года на EX35. Позже стала устанавливаться на FX и QX. Инновационная система использует 4 камеры (спереди, в зеркалах и сзади), которые начинают работать автоматически, как только включается задняя передача. В качестве опций предлагается для EX и FX, а для QX56 идёт в базовой комплектации.

BMW 5-Series, 7-Series, 650i кабриолет, X5, X6



В дополнение к стандартной задней камере большинство новых моделей БМВ доступны с двумя дополнительными боковыми камерами. Расположены они на краях переднего бампера и позволяют водителю заглядывать за угол, что помогает при маневрировании и оценке траффика. Ещё такие камеры, при выезде из гаража, помогают заметить человека, которого закрывает открытая дверь.
Много моделей BMW предлагают систему камер Top-View Camera, похожую на японскую от Инфинити. Баварские машины используют 3 камеры: одну заднего вида и две по бокам. Получается обзор с трёх сторон. Картинка выводится на экран iDrive. В отличие, от Инфинити, эта система не даёт 360-градусный обзор, но она очень полезна при движении задним ходом или выполнения параллельной парковки.

В последнее время появились машины, которые могут парковаться самостоятельно. Самостоятельно - это когда вы делаете оригами, а система сама управляет автомобилем и ставит его в нужное вам место. Автомобиль использует камеры и датчики для определения расположения других машин и препятствий. Потом автоматически вращает руль и направляет вашу машину в найденное свободное место. Водителю остаётся контролировать скорость манёвров педалью тормоза. За полную остановку машины тоже ответственен он.

Lexus LS, Toyota Prius

Одной из первых машин с подобной технологией (может и самой первой) был Lexus LS. Произошло это в 2006 году. Система получила название Advanced Parking Guidance System. С этой умной штукой здоровенный LS мог сам параллельно парковаться, и ехать задним ходом для обычной парковки. Но для этого нужно самому выбрать свободное место с помощью центрального тачскрина. Система автоматической парковки доступна в качестве опции на LS460L и LS460L AWD, а на LS600hL она идёт в базовой комплектации. Наверняка это полезная штука, поскольку длина LS (с длинной колёсной базой) аж 5150 мм. Эта же система является частью опционального пакета Advanced Technology Package для Toyota Prius.

Lincoln MKS, MKT, Ford Escape, Explorer, Flex, Focus


Форд представил более доступную систему автоматической парковки в середине 2009 года и назвал её Active Park Assist. Дебютировала она на Lincoln MKS, Lincoln MKT и Ford Escape 2010 модельного года. За это изобретение в 2009 году американский журнал Popular Science присудил Форду награду Best of What"s New (Лучшее из нового). Эта система, прежде всего, полагается на ультразвуковые парковочные сенсоры для определения размера и местоположения свободного места. На парковку уходит 24 секунды. Позже систему стали устанавливать на Ford Flex (модификации только с 3,5-литровым мотором EcoBoost), Ford Explorer и даже Ford Focus. Последний является самым дешёвым автомобилем с подобной технологией. Хотя, если подумать, то зачем она Фокусу, если его размеры позволяют свободно парковаться самостоятельно?

BMW 5-Series, 650i кабриолет
В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant. Сейчас она доступна в качестве опции. Вот как работает Parking Assistant. Когда автомобиль едет медленнее 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое длиннее самой машины, как минимум, на 120 см. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость педалью тормоза.

Mercedes-Benz CLS, M-Class

Среди других крутых штук на Mercedes-Benz CLS-Class есть Active Park Assist. Это опция, которая доступна на CLS550 и CLS63 AMG. Также эта система будет предложена на новом M-Class. Active Park Assist использует датчики парковки автомобиля, чтобы определить, есть ли поблизости подходящее по размерам место. На скоростях ниже 35 км/ч на панели приборов зажигается буква "Р" и стрелка, указывающая направление парковочного места. Как только водитель включает заднюю передачу и активирует Active Park Assist, всё, что остаётся - поддерживать скорость ниже 11 км/ч и Мерседес сам начинает парковаться.

Если же вам ничего из вышеперечисленного не подходит, а парковаться хочется (и надо), то всегда возите с собой того, кто умеет это делать. Или передвигайтесь на роликах.

P.s. Спасибо за внимание.

С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series

На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще, каждый из которых сможет купить любой водитель.

Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate, которое, возможно, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO , являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники. Об этом сообщает Daily Telegraph в переводе InoPressa.

Тяжело в учении

Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями газеты, показала, что автомобиль нуждается в доработке. Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW , на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки.

Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук (он сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место). Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него. Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.

Попытка номер два оказалась весьма похожей на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, припаркованного поблизости. Возможно, мужчину напугало, что водитель держал свои руки на руле в то время, когда его автомобиль подъехал слишком близко к машине наблюдателя. И тогда он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер. Этот маневр сбил с толку объект нашего эксперимента, и машина проехала мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими автомобилями. Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.

То ли еще будет

“Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель”, - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO . По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура “сбивала с толку” некоторые сенсоры, и они не могли уловить сигнал от края тротуара.

Понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок. Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, - она сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле.

Отмечено, что эта система работает безукоризненно, она должна появиться на рынке в течение года.

То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль случайно выезжает на другую полосу. Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля (и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле), должно появиться на рынке к 2008 году. Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему впереди, должно появиться в продаже в 2007 году.

А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких приборов. В первом изображение дороги появляется на экране. И хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в ночной темноте, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.

Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя. Оба их вида должны появиться на рынке примерно через 5 лет.

В 2006 году все "чайники" мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика - автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так...

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео - тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом...

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик "Приуса" очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку - вот и все.

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford - она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо...

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами ") под влиянием потребительского спроса. Действительно, часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются "Intelligent Parking Assist System " (IPAS).
  • Volkswagen называет их "Park Assist" или "Park Assist Vision ".
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford - "Active Park Assist "
  • На автомобилях BMW - "Remote Park Assist System ".

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.


Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.


Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
  6. Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.


Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.


Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Читайте также

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».


Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам - это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.


Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.


Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского «Аэроэкспресса», достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.


Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии - на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком - его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке - мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.


Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме - разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.


Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.


Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал - без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют - пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат - айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

И еще «пять копеек»…

Андрей Чепелев

выпускающий редактор сайт

Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок «Денди» 90-х годов.

Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, «старт-стопами», гибридами, литровыми турбомоторами и прочими «зелеными» побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

Но вот за адаптивный «круиз», сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.

Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate, которое, возможно, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO , являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники. Об этом сообщает Daily Telegraph в переводе InoPressa.


Тяжело в учении

Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями газеты, показала, что автомобиль нуждается в доработке. Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW , на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки.

Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук (он сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место). Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него. Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.

Попытка номер два оказалась весьма похожей на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, припаркованного поблизости. Возможно, мужчину напугало, что водитель держал свои руки на руле в то время, когда его автомобиль подъехал слишком близко к машине наблюдателя. И тогда он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер. Этот маневр сбил с толку объект нашего эксперимента, и машина проехала мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими автомобилями. Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.

То ли еще будет

“Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель”, - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO . По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура “сбивала с толку” некоторые сенсоры, и они не могли уловить сигнал от края тротуара.

Понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок. Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, - она сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле.

Отмечено, что эта система работает безукоризненно, она должна появиться на рынке в течение года.

То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль случайно выезжает на другую полосу. Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля (и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле), должно появиться на рынке к 2008 году. Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему впереди, должно появиться в продаже в 2007 году.

А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких приборов. В первом изображение дороги появляется на экране. И хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в ночной темноте, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.

Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя. Оба их вида должны появиться на рынке примерно через 5 лет.

С проблемой парковки сталкивается любой водитель. Ни одна поездка не заканчивается без парковки. Но не всегда есть свободное место. Если оно и есть, то на глаз сложно определить, втиснешься туда или нет. А если втиснулся, то не хочется увидеть вмятины и царапины на машине, когда возвращаешься. К счастью, из такой фиговой ситуации есть выход. И не один. Можно купить миниатюрный автомобиль или модель с кучей камер, дающих 360-градусный обзор и, даже, авто, которые паркуются самостоятельно. Конечно же, хочется думать, что у каждого есть достаточно навыков, чтобы припарковаться без возникновения апокалипсиса. Для тех же, кто напрочь лишён парковочных умений и существуют нижеперечисленные машины.

Имея миникар, можно пролезть, практически, в любую щель, открыть двери и не ударить при этом соседнюю машину. Большие седаны и внедорожники лишены такого. Современные компактные авто покупают не только те, кто лишён приличного бюджета, поскольку некоторые из них предлагают такой же комфорт, уровень безопасности и опции, как и большие модели.

Этот автомобиль идеально подходит для городов с недостатком парковочных мест благодаря своим лилипутским размерам. Длина всего 2695 мм, а ширина - 1560 мм. Меньше только игрушка. Ну а с радиусом разворота в 8,75 м можно не боятся никаких пробок. Но с такими размерами приходится идти на компромиссы. Разгон до сотни занимает 12,8 с, а максимальная скорость - 145 км/ч. В такой Смарт поместится только двое. И лучше без багажа. Однако, если возможность парковаться в любом месте, кроме вертикальных плоскостей, ваш главный критерий, то Fortwo - именно то, что нужно.

Fiat 500

Эта попсо-машина имеет длину 3546 мм, а ширину - 1627 мм. Симпатичный хэтчбек порадует уже не только двоих персон. Их будет четверо. Модель с 1,3-литровым дизелем потребляет всего 5,3 л/100 км. Это ещё один плюс. И вообще, 500 более удобный, чем Smart. Радиус разворота в 9,3 метра позволит припарковаться даже самому неуклюжему водителю.

Mini Cooper

Сегодняшний МИНИ - это наследие десятилетий. Компактный переднеприводной автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году. Эта модель предлагает неотразимую комбинацию динамики, ретро-стиля и кучи дополнений. Немного больше, чем Фиат, Купер, тем не менее, идеален для городских джунглей. Размеры позволяют: длина - 3724 мм, ширина - 1684 мм. Машина для четверых, но задние сидения скорее подойдут сурикату, а не человеку. Для более реактивных особей человеческого рода существуют спортивные версии S и John Cooper Works. Радиус разворота равен 10,7 м. Главное отличие этой машины от предыдущих - красивая парковка благодаря внешности.

Nissan Cube

Вы никогда бы не поверили, видя Cube своими глазами, что он немного короче родстера Mazda MX-5. Но в отличие от двухместной Мазды, в кубообразный автомобиль влезит 5 человек или 20 средних енотов (да, мы всё меряем животными) и кое-что из багажа. Длина этой модели составляет 3980 мм, а ширина - 1694. Радиус разворота - 10,2 м. Езда не такая весёлая, как в МХ-5, но можно загрузить друзей (или енотов), что является очень практичным для городских условий.

Когда-то эти игрушки устанавливались только на очень дорогие модели. Сейчас их можно увидеть даже на телеге. Речь идёт о разнообразных автомобильных камерах. Мало того, что камеры помогают водителям избежать наезда на брошенные велосипеды и мусорные баки, они ещё могут спасти жизни. Каждый год во всём мире гибнет несколько тысяч людей из-за наезда задним ходом. Вполне возможно, что законами и правилами в обязательном порядке будет предписано, что каждая новая модель должна оснащаться либо камерой заднего вида, либо парковочными датчиками. Сейчас большинство автомобильных камер простые. Но есть системы, продвинутые на столько, что ими можно снять малобюджетный ужастик или клип Гаги. Камеры на нижеперечисленных автомобилях как раз такие.

Infiniti EX, FX, QX



Система кругового обзора Infiniti называется Around View Monitor. Впервые была представлена в конце 2007 года на EX35. Позже стала устанавливаться на FX и QX. Инновационная система использует 4 камеры (спереди, в зеркалах и сзади), которые начинают работать автоматически, как только включается задняя передача. В качестве опций предлагается для EX и FX, а для QX56 идёт в базовой комплектации.

BMW 5-Series, 7-Series, 650i кабриолет, X5, X6






В дополнение к стандартной задней камере большинство новых моделей БМВ доступны с двумя дополнительными боковыми камерами. Расположены они на краях переднего бампера и позволяют водителю заглядывать за угол, что помогает при маневрировании и оценке траффика. Ещё такие камеры, при выезде из гаража, помогают заметить человека, которого закрывает открытая дверь.
Много моделей BMW предлагают систему камер Top-View Camera, похожую на японскую от Инфинити. Баварские машины используют 3 камеры: одну заднего вида и две по бокам. Получается обзор с трёх сторон. Картинка выводится на экран iDrive. В отличие, от Инфинити, эта система не даёт 360-градусный обзор, но она очень полезна при движении задним ходом или выполнения параллельной парковки.

В последнее время появились машины, которые могут парковаться самостоятельно. Самостоятельно - это когда вы делаете оригами, а система сама управляет автомобилем и ставит его в нужное вам место. Автомобиль использует камеры и датчики для определения расположения других машин и препятствий. Потом автоматически вращает руль и направляет вашу машину в найденное свободное место. Водителю остаётся контролировать скорость манёвров педалью тормоза. За полную остановку машины тоже ответственен он.

Lexus LS, Toyota Prius

Одной из первых машин с подобной технологией (может и самой первой) был Lexus LS. Произошло это в 2006 году. Система получила название Advanced Parking Guidance System. С этой умной штукой здоровенный LS мог сам параллельно парковаться, и ехать задним ходом для обычной парковки. Но для этого нужно самому выбрать свободное место с помощью центрального тачскрина. Система автоматической парковки доступна в качестве опции на LS460L и LS460L AWD, а на LS600hL она идёт в базовой комплектации. Наверняка это полезная штука, поскольку длина LS (с длинной колёсной базой) аж 5150 мм. Эта же система является частью опционального пакета Advanced Technology Package для Toyota Prius.

Lincoln MKS, MKT, Ford Escape, Explorer, Flex, Focus







Форд представил более доступную систему автоматической парковки в середине 2009 года и назвал её Active Park Assist. Дебютировала она на Lincoln MKS, Lincoln MKT и Ford Escape 2010 модельного года. За это изобретение в 2009 году американский журнал Popular Science присудил Форду награду Best of What"s New (Лучшее из нового). Эта система, прежде всего, полагается на ультразвуковые парковочные сенсоры для определения размера и местоположения свободного места. На парковку уходит 24 секунды. Позже систему стали устанавливать на Ford Flex (модификации только с 3,5-литровым мотором EcoBoost), Ford Explorer и даже Ford Focus. Последний является самым дешёвым автомобилем с подобной технологией. Хотя, если подумать, то зачем она Фокусу, если его размеры позволяют свободно парковаться самостоятельно?

BMW 5-Series, 650i кабриолет
В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant. Сейчас она доступна в качестве опции. Вот как работает Parking Assistant. Когда автомобиль едет медленнее 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое длиннее самой машины, как минимум, на 120 см. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость педалью тормоза.

Mercedes-Benz CLS, M-Class

Среди других крутых штук на Mercedes-Benz CLS-Class есть Active Park Assist. Это опция, которая доступна на CLS550 и CLS63 AMG. Также эта система будет предложена на новом M-Class. Active Park Assist использует датчики парковки автомобиля, чтобы определить, есть ли поблизости подходящее по размерам место. На скоростях ниже 35 км/ч на панели приборов зажигается буква "Р" и стрелка, указывающая направление парковочного места. Как только водитель включает заднюю передачу и активирует Active Park Assist, всё, что остаётся - поддерживать скорость ниже 11 км/ч и Мерседес сам начинает парковаться.

Если же вам ничего из вышеперечисленного не подходит, а парковаться хочется (и надо), то всегда возите с собой того, кто умеет это делать. Или передвигайтесь на роликах.

P.s. Спасибо за внимание.