Новый Lexus LS — тест-драйв ЗР. Город в стиле «диско»

В 1989 году именно LS стал первым автомобилем компании, построенным на своей собственной платформе (в отличии от ES, который был создан на базе Toyota Camry). Представительский заднеприводный седан вобрал в себя самые передовые решения того времени — начиная с силового агрегата и заканчивая элементами комфорта. Новый 4-литровый 32-клапанный алюминиевый двигатель V8 выдавал мощность 250 л. с. и крутящий момент 353 Нм, трансмиссия — четырехступенчатый автомат с электронным управлением, а шасси использовало независимую, двухрычажную подвеску либо пассивную систему пневмоподвески как опцию.

Все это позволяло LS400 разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. По сравнению с конкурентами, BMW 735i (E32) и Mercedes-Benz 420 SE (W126), Lexus имел улучшенную шумоизоляцию, более высокую максимальную скорость, более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и меньшую массу.

Интересно, что и стоил автомобиль дешевле флагманов от немецких производителей, чем вызвал их недовольство. Дошло даже до того, что японской компании было предъявлено обвинение в демпинге от одного из конкурентов.

28 лет спустя

Полноприводный Lexus LS 500 пятого поколения, появившийся спустя почти три десятка лет после выхода первой модели, обзавелся 10-ступенчатой коробкой передач и 3,5-литровым двигателем V6 с двумя турбинами, который развивает мощность в 421 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 600 Нм.

До 100 км/ч двухтонный седан способен разогнаться всего за 4,5 секунды — почти как спорткар.

LS построен на новой платформе GA-L. Она дебютировала на купе LC 500 и теперь, имея удлиненную колесную базу, легла в основу флагманского седана.

Дизайн представительского седана теперь стал более смелым и уникальным. Если в прошлых поколениях всегда можно было уловить некое сходство с Mercedes-Benz, то новый LS — абсолютно самобытный автомобиль, выполненный в исключительно японском стиле.

Обтекаемый и стремительный силуэт, огромная радиаторная решетка, передняя светотехника с зигзагообразными полосками ходовых огней, массивные жерла передних воздухозаборников, вытянутая до заднего колеса оконная линия и элегантные патрубки выхлопной системы — такой автомобиль явно не сможет затеряться в потоке машин.

Радиаторная решетка смотрится очень эффектно, но вот номерной знак прямо по центру омрачает всю картину. Хочется его сразу скрутить и положить в багажник, чтобы не портил вид.

Новый LS ниже, длиннее и шире предшественника. Габариты автомобиля составляют внушительные 5235 мм в длину, 1900 мм в ширину, 1450 мм в высоту, с 3125 мм колесной базы.

В царстве комфорта

Отделка интерьера LS выполнена на уровне — качественная кожа, идеальные линии прострочки, вставки из дерева благородных пород. Внутреннее убранство салона напоминает люксовый номер пятизвездочного отеля — к услугам пассажиров: два дисплея в спинках передних кресел,массаж, бесчисленное множество динамиков и даже традиционный для Lexus климат-консьерж. На плечи этого виртуального персонажа ложатся такие обязанности, как отслеживание температуры за бортом и в салоне, регулировка обогрева или вентиляции сидений, а также активация подогрева руля.

Более того, система кондиционирования оснащена ионизатором воздуха Nanoe, который не только очищает воздух от пыли и бактерий, но и, как утверждают в компании, увлажняет кожу и волосы всех находящихся в салоне в людей. Другими словами, из автомобиля вы выходите уже совсем другим человеком.

Lexus

Все кресла в LS оснащены обогревом, вентиляцией и функцией массажа, а для удобства посадки и высадки при разблокировке замков пневмоподвеска автоматически приподнимает кузов.

В компании очень щепетильно подходят к выбору кожи для отделки интерьера и утверждают, что лишь 3% из рассмотренных материалов в итоге отправляют на производство.

Благодаря системе активного шумоподавления в салоне можно разговаривать шепотом, а внешние шумы внутри практически не слышны. При желании автомобиль можно превратить в кинотеатр на колесах — в салоне предусмотрена установка проекционного монитора на 24 дюйма.

Но вот большой компанией в автомобиле прокатиться не удастся — внутрь могут сесть только три пассажира. Заднего дивана нет, вместо него установлены два раздельных кресла. Зато правое заднее сидение можно практически превратить в кровать, правда, полностью горизонтально (как, например, в новом S-Class) его разложить не получится.

Город в стиле «диско»

Тест-драйв нового Lexus LS проходил в Сан-Франциско и его окрестностях. Теплый ветер, солнце и бриз Тихого океана — практический рай на земле! И это в середине осени, когда в Москве уже успел выпасть первый снег, а солнце не выглядывало несколько недель.

Но даже несмотря на это, из салона LS не хотелось вылезать даже при такой погоде.

Lexus

Если обычно в премиальном седане особое внимание в салоне уделяется заднему пассажиру, то в Lexus к этому вопросу подошли иначе. В компании особо подчеркивают, что LS — это автомобиль не только для пассажира, но и для водителя. Владелец седана всегда может отпустить водителя пораньше домой, взять с собой чашечку кофе и сесть за руль сам, получая удовольствие от вождения.

Плавно выезжаем с парковки, минуем несколько кварталов и попадаем на прямую, с которой открывается вид на Golden Gate — знаменитый мост «Золотые ворота». В салоне невероятно тихо, и лишь легкое шипение кондиционера нарушает абсолютный покой.

Сидя за рулем, довольно быстро привыкаешь к основным системам управления различными функциями, правда, тачпадом, который расположен на центральной консоли, не очень удобно пользоваться, когда автомобиль находится в движении, но приноровиться можно.

Близкое к идеальному поведение на дороге и комфорт не в последнюю очередь заслуга новой архитектуры машины с низким центром тяжести и равной развесовкой по осям.

Находясь за рулем, скорость совершенно не ощущается, если бы не спидометр, то связь с реальностью была бы утеряна окончательно.

Пейзажи за окном сменяются, дорогая из прямой превращается в змейку, а солнце нагревает кузов седана. Но салон LS — оазис спокойствия, находясь внутри, не замечаешь никаких как климатических, так и пространственных изменений.

Благодаря пневматической подвеске и электрическим стабилизаторам поперечной устойчивости (Adaptive Variable Suspension), LS практически не кренится, несмотря на угол поворота.

А вот функция автоматического экстренного торможения, которая может обнаруживать пешеходов, к сожалению не будет работать на территории России.

Lexus

По официальным данным, средний расход топлива в смешанном цикле у LS 500 составляет 9,9 литров на 100 км. Во время тест-драйва он отличался не сильно и показывал 11,3 литра.

Подводя итоги

Новый LS получился очень хорошим автомобилем и безусловно займет почетное место среди седанов премиум-класса. Оригинальный дизайн, мощный двигатель, близкий к идеалу салон и отличные ходовые характеристики — хорошая заявка на успех.

Единственная серьезная проблема нового LS в том, что он появился слишком поздно и уже не может, как на заре своего появления, превзойти конкурентов по большинству параметров. Но автомобиль получился до того красивый, что его недостатки меркнут, стоит увидеть Lexus живьем и посидеть внутри — а это тоже важно.

Lexus LS должен появится у дилеров в конце 2017 года. Цены на модель в России пока не объявлены, но как заявляют в компании, они не будут сильно отличаться от основных конкурентов.

С тех пор, как появился предыдущий LS, прошло долгих 11 лет. Это было в 2006 году. Неприлично долгая жизнь по меркам современных представительских седанов. А длина жизни модели соединена обратной пропорциональностью с качеством этой жизни (за очень редким исключением).

Продажи предыдущего LS неуклонно падали, машину называли сначала консервативной, затем старомодной, после - просто старой. Кажется, Lexus ждал некоей точки невозврата, чтобы выкатить седан новой генерации.

И вот точка невозврата пройдена. Я стою возле гигантской хищной стрекозы, коей ныне является LS. Острые линии, фасеточные светодиодные фары, огромная веретенообразная решетка. Флагман похож на все современные модели бренда, однако концептуальные черты текущей философии Lexus в LS особенно ярко выражены. Он не продолжает тренд, а очерчивает его более четко, задает направление для следующих шагов.

К примеру, решетка радиатора вроде бы традиционна - привычный гигантский оскал, однако после того, как компьютер "нарисовал" эскиз, дизайнеры вручную доводили до нужной им формы, внимание, пять тысяч линий! Все для того, чтобы передняя часть машины выглядела по-разному с разных ракурсов и при разном освещении.

Передняя оптика отныне интеллектуальная и распознает стоящие на обочине дорожные знаки, подсвечивая их. Также фары умеют выключать по отдельности светодиодные секции, чтобы, к примеру, не слепить ведущего навстречу водителя дальним светом, при этом не выключая его.

В Россию будут поставляться две модификации флагмана: LS350 и LS500. Первая оборудована 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 315 л. с.. Эта версия может быть только заднеприводной, привод на все колеса - привилегия старшей модификации. Вопреки числу 500 в названии, LS500 не пятилитровый и даже не V8. Под капотом у него, как и у 350-го, 3,5-литровая "шестерка". Только не атмосферная, а с двумя турбинами. Она развивает 421 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Монопривод для LS500 не предлагается. Также существует гибридная версия LS500h с 3,5-литровым атмосферным V6, работающим в паре с электродвигателем, однако этот автомобиль в Россию поставляться не будет.

Машина построена на новой платформе GA-L (Global Architecture Luxury). Эта же "тележка" лежит в основе нового флагманского купе Lexus LC. Седан предсказуемо стал длиннее и шире предшественника, а еще получил гораздо более низкую посадку. При том, что по крыше высота автомобиля уменьшилась всего на 5 мм, центр тяжести теперь находится значительно ниже. Для того, чтобы компенсировать ставшую менее удобной, по мнению инженеров Lexus, посадку, опциональная пневмоподвеска умеет приподниматься на 1 см, когда машина стоит.

Салон нового японского флагмана - произведение космического искусства. Да, в нем нет сразу двух экранов на центральной консоли, как это внезапно стало принято ближе к концу 2017 года, и нет 12,3-дюймовой цифровой приборки, как это принято довольно давно. Ну и что с того? Lexus редко идет на поводу у трендов, не становясь при этом хуже. LS берет уникальным, ни на что не похожим дизайном. Причудливые линии, проходящие от центральных дефлекторов климат-контроля до самой пассажирской передней двери, ручки дверей без окантовки, словно вырастающие прямо из дорогого деревянного шпона, комбинированная "приборка" с 8-дюймовым квадратным дисплеем посередине, обшитым кожей, и двумя аналоговыми стрелочками по бокам.

А еще новый флагман оснащен самым большим в мире проекционным дисплеем.

Кресла LS - локальная революция Lexus. Помните, что представляли собой сиденья японских машин до появления этого седана? Вполне себе удобные кресла с необходимым минимумом регулировок. В лучшем случае, если мы говорим о премиальных подразделениях японских брендов, регулировок было 10-12. При том, что у их европейских конкурентов число изменяемых направлений стремилось к 20 (а в некоторых случаях и превышало 20), а на спинке кресел можно было чуть ли не слова составлять из узоров надувающихся пневмокамер. Так вот, кресла нового Lexus LS можно регулировать по 28 направлениям. И я честно пытался выдумать регулировку, которая в LS отсутствует, и не смог.

Прокатиться мне удалось как на машине с атмосферным мотором, так и с битурбированным. С атмосферным - только на месте босса, справа сзади. И, как сказал коллега, который был в этот момент за рулем, мне повезло, поскольку атмосферному LS, мягко говоря, не хватает прыти. Со светофора он, дескать, не "уходит", а "уползает", в поворот не ввинчивается, а ковыляет. Выше сказанное не удивительно: несмотря на прошедшие 11 лет, примененные сверхсовременные технологии, полученные патенты, новую навороченную архитектуру, новый LS тяжелее старого. Он весит слишком солидные 2 тонны 320 кг.

В защиту флагмана могу сказать, что, пока я сидел в правом кресле второго ряда, убрав вперед переднее сиденье, разложив свое кресло в шезлонг, активировав подставку для ног и массаж "горячими камнями" (в этом режиме пневмокамеры, делающие массаж, нагреваются, что будет полезно и приятно в разгар русской зимы), мне было совершенно наплевать на то, сколько у нас "лошадей" под капотом и "валит" ли автомобиль, который меня везет.

Уют, покой и комфорт - если существуют единицы, в которых можно измерить эти показатели, то у LS они стремятся к бесконечности.

Машина с битурбо-мотором на дороге явно интереснее атмосферной. Во-первых, она мощнее и тяговитее, во-вторых, она полноприводная, в-третьих, оснащена пневмоподвеской и подруливающими задними колесами. А в четвертых, у нее есть система подавления кренов в любых направлениях, в которых они могут возникнуть: поперечных, продольных, диагональных, вокруг вертикальной оси и т. д. и т. п.

Рулить новым LS приятно - машина послушная, мощи хватает. Единственное даже не нарекание, а голос против сказанного в официальном описании модели: новая 10-ступенчатая коробка не так уж хороша, как про нее говорят, Это обыкновенный гидротрансформаторный "автомат", ничем особым, помимо числа 10, не примечательный. Он не заторможен, нет, но синдром завышенных ожиданий сыграл против него.

Цены на новый Lexus LS в России варьируются от 5 миллионов 539 тысяч рублей за базовый LS350 до 9 миллионов 295 тысяч рублей за LS500 в топовой комплектации.

Чем удивляет новый флагманский седан от «Лексус»

Большое кресло, обтянутое перфорированной кожей коньячного оттенка, плавно отодвинулось назад для максимально комфортной посадки. Шагаю внутрь, закрываю дверь. Ну, здравствуй, мир роскоши и покоя, скроенный из кожи, замши, дерева и электронных ассистентов… И до свидания! Потому что тест нового представительского седана Lexus LS я хочу начать с совершенно иной стороны.

текст: Михаил Татарицкий

/ фото: Алексей Макаров / 11.06.2018

Цена: от 7 026 000 руб. В продаже: с начала 2018 г.

Мощные тормозные механизмы осаживают 2,3-тонный седан после длинной прямой. 10-ступенчатый автомат Aisin быстро скидывает до второй. Поддерживаю ровный газ, отклоняю руль вправо, и автомобиль послушно следует в затяжной поворот. Добавляю усилие на акселератор. Скорость растет вместе с боковой перегрузкой. Анатомическое кресло в паре с ремнем безопасности надежно удерживают тело, но инстинкт заставляет сильнее вцепиться в толстый обод рулевого колеса. Между тем «пятисотый» LS как ни в чем не бывало выходит из виража.

Снова прямик. Полный газ. Две турбины раскручиваются с неистовой силой. В салоне бушует рокот 3,5-литровой бензиновой «шестерки». Я знаю, что звук полностью синтетический, но звучит так правдоподобно, что невольно позволяешь себя обмануть. 6000 оборотов - третья, 6000 оборотов - четвертая… Взаимопониманию двигателя и автоматической коробки позавидуют образцовые семейные пары. 421 «лошадь» и 600 Нм крутящего момента телепортируют представительский седан из первой сотни за 4,9 секунды и останавливаются лишь на 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель.

Бью по тормозам! Что бы ни лежало на задних сиденьях, оно с силой ударилось о спинки передних кресел. Колеса изо всех сил вгрызаются в асфальт. Машина немного приседает на перед. Отпускаю тормоз, руль влево, проезжаю по апексу, добавляю газу, и наконец 5,2-метровый седан начинает скользить задней осью, выходя из поворота, что называется, с дымком. Выравниваюсь, объезжаю пару ям и снова вперед…

Светодиодная адаптивная оптика сама корректирует угол наклона фар и подсвечивает повороты. Поворотники выполнены в стиле «бегущая строка».

Стоп-стоп! Погоди! Какая еще яма? Самая обычная, российская, урожая Весна-2018. А вы, должно быть, решили, что я вывез флагманский седан Lexus LS пятого поколения с индексом XF50 на гоночный трек?! Бросьте! Несмотря на его азартность и динамику, это все же не спорткар. Нет, то была одна из развязок на Новорижском шоссе. Абсолютно пустая ранним погожим воскресным утром. Но для спокойствия здесь я должен добавить фразу: «Не пытайтесь повторить это дома, все трюки выполнены профессионалами».

К чему же такое вступление? Просто новый LS 500, как коктейль, где в качестве ингредиентов тщательным образом отлажены между собой в единое целое Twin-Turbo V6, 10-ступенчатый автомат, система полного привода, платформа GA-L с низким центром тяжести (та же, что у купе LC), «по кругу» независимая многорычажка с пневмой и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также магазин электроники. Будет эта смесь бодрящей или успокаивающей, зависит от выбора режимов движения: хотите огня - Sport S+, спокойствия - Comfort. Впрочем, есть еще четыре варианта: Eco, Normal, Custom и Sport S.

В основе седана лежит платформа GA-L (Global Architecture Luxury) - та же, что у спорткара Lexus LC.

Перевожу LS в «Комфорт», и седан мгновенно преображается. Стрелка цифрового тахометра больше не стремится вырваться за его пределы, искусственное «врум-врум» резко исчезает, коробка перебирает передачи практически бесшовно, а ход становится намного более мягким. Пока движешься по свежей дороге, автомобиль умиротворяет: слегка раскачивается, создавая иллюзию полета, и обволакивает вас тишиной. Выезжаешь на участок похуже - идиллия понемногу тает. Небольшие ямы, кочки и асфальтовые заплатки еще не чувствуешь, но уже слышишь гул от проезда по ним, а что-то более жесткое, вроде стыков на мостах или лежачих полицейских, ощущается более ярко.

Не критично. В классе есть и пожестче представители. Но и не идеально. Возможно, отказ от «ранфлетов» Bridgestone 245/45RF20 в пользу обычных, более мягких шин мог бы улучшить ситуацию. Тем не менее в целом Lexus LS справляется с сохранением в комфорте как водителя, так и пассажира, устроившегося на заднем правом кресле. Какое место главное? Все зависит от предпочтений владельца: любит он, чтобы его возили, или водит сам.

С одной стороны, перед вами представительский седан, подразумевающий комфортное перемещение VIP-персоны с метровым запасом пространства для ног, а именно - 1022 мм. Со сменой поколения LS выпускается в единственной длинной версии: расстояние от бампера до бампера составляет 5235 мм, колесная база - 3125 мм. Предшественник в Long-модификации проигрывает по этим показателям 15 и 35 мм соответственно.

Одно нажатие на сенсорный дисплей, встроенный в массивный подлокотник, разделяющий кресла второго ряда, отправляет переднее правое кресло в центральную консоль, не забывая сложить подголовник, чтобы обеспечить обзор водителю. Второе нажатие, и правое заднее сиденье принимает полулежачее положение: спинка отклоняется на 48°, выдвигаются подставки для ног. Третье - и по всему телу разливается приятный расслабляющий массаж с обогревом шеи и спины.

В спинки передних кресел установлены HD-экраны диагональю 11,6 дюйма. Потрясающая аудиосистема Mark Levinson с 24 динамиками создает трехмерную акустическую атмосферу. Я уж не говорю про такую мелочь, как доводчики дверей и автоматические солнцезащитные шторки.

У пассажиров сзади своя развлекательная система, массаж и климат-консьерж. Управление - через тачскрин. Спинка правого кресла откидывается на 48°, запас пространства для ног - 1022 мм. Переднее кресло уезжает вперед, складывая подголовник.

Красота! Но и водительское место не обделено. Удобное кресло с функцией массажа регулируется в 26 направлениях. Простора хоть отбавляй. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя. Перед глазами расположена цифровая приборная панель, как у соплатформенного купе LC. Немного выше - огромный цветной проекционный дисплей (HUD) диагональю, внимание, 24,3 дюйма! Он отображает скорость, дорожные знаки, данные навигации, работу адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе и обнаружением пешеходов.

Выбор отделки интерьера многообразен: 12 вариантов кожи, 7 сортов дерева для декоративных вставок, а также алюминий и стекло «Кирико».

Впрочем, с распознаванием знаков все не так радужно. Прочитав новый знак, регламентирующий скоростной режим, система стирает из памяти предыдущий. И когда проезжаешь знак «конец зоны ограничения максимальной скорости», компьютер не знает, к чему вернуться. Пару раз после он даже предложил мне 110 км/ч, хотя в тот день я не выезжал на автомагистрали в принципе. Надеюсь, что с рестайлингом в 2020 году, когда дебютирует продвинутый автопилот Highway Teammate и его городской аналог Urban Teammate, таких ляпов не будет.

Водительское кресло регулируется по 28 параметрам, а также оснащено массажем, подогревом, и вентиляцией. «Рога» по бокам приборной панели, как у купе LC, отвечают за ESP и режимы движения. Цифровая приборная панель выглядит эффектно.

Но настоящая головная боль - мультимедийная система и управление ей через тачпад, расположенный рядом с селектором коробки передач. Интерфейс головного устройства запутан большим количеством меню и всплывающими подменю. А водить в дороге пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по нужной иконке, - крайне раздражающее и небезопасное занятие. Крайне! Есть, конечно, голосовое управление, но высок риск сорвать связки в попытках донести свою мысль.


У мультимедийной системы обширный набор функций, но запутанный интерфейс и безальтернативное управление через тачпад сводят ее положительные стороны к нулю.

Поэтому забываем о мультимедиа, в которых сами Сноуден с Дуровым запутаются, вдыхаем ионизированный воздух с ароматом свежей кожи, проводим рукой по декоративным вставкам из замши или текстурированного дерева, успокаиваемся приятным, теплым освещением салона и вверяем себя системе климат-консьерж, которая поддерживает заданные условия, считывая температуру с поверхности тела пассажиров и водителя.


В топовой версии дерево на дверных картах можно заменить стеклом «Кирико».

А ведь новый LS располагает к себе еще до того, как погружаешься в его внутренний мир. Подходишь к автомобилю, и он включает подсветку дверных ручек, приподнимается на 4 см, отодвигает кресло, раскрывает валики боковой поддержки и вытягивает вам навстречу замок ремня безопасности. Это называется Омотэнаси - традиционная японская концепция, предвосхищающая потребности гостей еще до их фактического проявления.

Но я еще ничего не сказал про внешность нового LS. Впрочем, что тут говорить! Вы и сами все видите. Он может нравиться или нет, но согласитесь, что сложно представить в таком автомобиле чиновника. А это уже немаленький плюс.

Цена

LS 350 Comfort - 5 539 000 р., LS 500 Luxury, что была у нас, - 8 587 000 р., топовая Luxury+ - 9 295 000 р.

Средний балл

Вердикт

Новый LS впечатляет. Пожалуй, лучший представитель современных Lexus. Но за то время, что его создавали, мир не стоял на месте. Немецкая «тройка» сделала скачок вперед, на рынок вышли корейцы, да и «Кадиллак» с «Ягуа­ром» не собираются сдаваться. Соперничество предстоит серьезное.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосесии в поселке Park Avenue (Парк Авеню).

Lexus LS 500. Чем удивляет новый флагманский седан от «Лексус»

Ну, изменилось, в общем-то, все: техническая база новая, конструкция облегчилась без малого на центнер, дизайн взял новую планку вычурности и смелости (ах, эти хромированные диски!), электроники находим больше, чем ждем от японского производителя (есть даже адаптивный круиз!), и это мы еще не заглянули в салон, где, помимо кожи разных оттенков, есть активная система шумоподавления и массаж шиацу. А еще - появилась совершенно новая битурбо-шестерка (421 л.с./600 Н*м) и десяти-(мама!)-ступенчатый автомат.

По опыту общения с , я испытывал определенные опасения. Во-первых, в будничной езде они слишком быстро уходят на повышающие передачи, но, в отличие от 6- и 8-ступенчатых собратьев, не спешат возвращаться на пониженные, когда это потребуется. Просто потому, что слишком много «лишних» повышающих передач надо сбрасывать за считанные миллисекунды. Происходит затуп, который может накладываться на турбоямы и свести весь динамический потенциал куда-то в даун. Тут не так: я вообще забыл, что в Lexus LS 500 инновационный 10-ступенчатый агрегат, потому что коробка ведет себя как обычная «шестиступка».

И вообще связка двигателя и трансмиссии - лучшее, что есть в этом автомобиле. 421-сильный V6 швыряет LS вперед каждый раз, когда тебе это необходимо. А когда нет такой надобности, он не выдает ничем своего присутствия (ave тому самому активному шумоподавлению). Трансмиссия при этом во всех случаях ведет себя сообразно твоим желаниям и адекватно текущей ситуации: то есть если извилистая лесная дорога передо мной и включен режим Sport+, то она услужливо держит стрелку тахометра в тонусе рабочего диапазона, и у меня всегда есть необходимая доза ускорения. Если вдруг мне этого не надо и я хочу просто стелить по прямой в «Эко-режиме» на круизе, коробка с мотором просто перестают выдавать свое присутствие, радар цепляется за машину спереди, и я просто в тишине наслаждаюсь видами.

По части подвески такой развесистой похвалы Lexus LS 500 уже не дождется. Хотя я прямо физически ощущаю, как его пытались сделать интереснее для водителя, как упорно его учили ездить - как вкладывали душу в адаптивную подвеску и как натаскивали ее стремительно и точно протаскивать внушительный кузов по идеальным траекториям. Но японский дух (а может, ориентация на американский рынок) перевесили, и итог вышел причудливым.

Например, в спортрежиме амортизаторы неистово зажимаются, отстукивая стаккато на трещинах асфальта, но при этом фирменная вальяжная качка с носа на корму и обратно никуда не исчезает. В итоге желание ехать динамично довольно быстро проходит, колесико выбора режимов возвращается в Comfort, и дальше уже никто никуда не спешит. А раз так, то самое время поговорить про то, что реально важно будущему владельцу этого автомобиля.

По мультимедийной части Lexus LS 500 - в числе догоняющих: конкуренты в этом смысле ушли вперед и немного в сторону. Например, «немцы» с Lexus расходятся в оценке эргономического будущего - того, как мы будем взаимодействовать с автомобилем и как он будет вводить нас в курс дела. Японцы считают, что нет ничего лучше тактильного взаимодействия, поэтому тут не сенсорный экран и такие же не сенсорные кнопки. Подробнее - на еще одной графике:

Я совершенно не удивлюсь, если новый LS в основном будут покупать глазами - снаружи и внутри он умеет производить огого-впечатление хромом на дисках, строчкой на коже, шпоном в ряд с алюминием. Главное, потом не поймать диссонанс. При всей брутальности облика и проделанной по ходовой части работе, LS не стал «Панамерой» или S63 AMG, а остался «Лексусом». Со всей присущей ему спецификой, но на новом ценовом уровне.

Lexus LS 500: выводы и ТТХ

Lexus LS 500 паспортные данные
  • V6 / 3445 см³ / 422 л.с. / 600 Н*м
  • 10-ст АКПП
  • 0–100 за 4,9 сек.
  • регулируемая адаптивная
  • постоянный полный
  • 151 мм
  • 2 320 кг

Расхваливание собственного автомобиля — дело обычное, но тут главное не перегнуть палку. Стоит подобрать чуть более громкий эпитет, и не успеешь глазом моргнуть, как пограничное доверие будет утрачено. В этом контексте, несмотря на солидный его запас у Lexus, крайне самоуверенно звучит фраза главного инженера Тошио Асахи о том, что пятое поколение LS 500 стало «глобальной вершиной» в своем классе. Как будто мало было ему титула «самого ожидаемого автомобиля Lexus» на автосалоне в Детройте! Ну, раз сказал, значит, соответствует, подумали мы, но не забыли проверить в ходе тест-драйва флагманского представительского седана.

Опасений на тот счет, что флагман бренда за 7 с лишним миллионов рублей даже в стартовой комплектации затеряется в потоке, не было. Скорее, мы готовились к неловкости от всеобщего внимания к броскому даже для Москвы внешнему виду автомобиля. Но стоило только увидеть его живьем, как все опасения пропали — трехмерная версия Lexus LS 500 чудесным образом трансформирует пафос картинки в сплав серьезности и футуризма.

Гармоничность — это вообще ключевое слово в описании любого удачного дизайна, да и слово-то другое тяжело подобрать, когда смотришь на 5,2-метровый кузов LS 500 и не испытываешь трепетного ужаса в предвкушении поездки на такой махине.

На самом деле, фотографии обманчивые. Дизайнерам автомобиля удалось визуально скрыть ощущения реального размера автомобиля. Длина корпуса, на секундочку, больше 5 метров, но автомобиль не выглядит грузно. Форма подтянута, и только подойдя к LS понимаешь, какой он на самом деле.

Видимый футуризм экстерьера подкреплен вполне конкретным фактом производства радиаторной решетки по эскизам, прорисовку которых на этот раз поручили компьютеру, а не человеку.

Обзор интерьера Lexus LS 500 уместно начинать с заднего ряда, где по традиции и должен находиться владелец представительского седана. Даже со скидкой на присущий премиальному классу простор здесь какое-то время привыкаешь к воздушной «подушке» в районе нижних конечностей.

Из сотни причин перемещаться в Lexus LS 500, сидя на втором ряду, 28 приходится на количество режимов настройки кресла, 23 — на динамики аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson и еще 5 — на варианты массажных программ. Остальные плюсы бриллиантовой россыпью равномерно распределены по дорогой электронике, эксклюзивным деталям и материалам отделки из сразу нескольких видов кожи и дерева.

Если смотреть в целом, то задние сиденья предполагают 3 режима для пассажира. Первый - классическая посадка. Комфортно, просторно и привычно.

Второй и третий режимы более вальяжны. Спинка впередистоящего сиденья отодвигается вперед вплоть до полного складывания, а кресло пассажира отклоняется назад, располагая его вплоть до полулежа.

Для тех, кому хочется по-домашнему развалиться в кресле, предусмотрена даже электрическая оттоманка. В этом случае посадка напоминает мягкий шезлонг или кресло-кровать бизнес класса. Добавим сюда мягкость пневмоподвески, которая буквально на руках несет автомобиль по дорожному полотну и меняет клиренс, опуская автомобиль при посадке и высадке.

На фоне 24-дюймового проекционного дисплея и 12-дюймового цифрового экрана аналоговые часы на центральной панели выглядят стильным реверансом почти 30-летней истории модели.

Несмотря на любовь к пассажиру, LS 500 получился гораздо более проворным, чем ждешь от двухтонного автомобиля. В нем не чувствуешь себя своим же водителем, если вдруг захочешь лично сесть за руль. В этой роли LS 500 выглядит ближе к флагманам BMW - в рабочие будни он будет послушно возить тебя как пассажира, но если захочется прокатиться с ветерком лично - Lexus и здесь готов дать всю полноту ощущений, благо динамики здесь с избытком.

И в самом деле, обладая подобным автомобилем, было бы преступлением хотя бы время от времени не сидеть самому за рулем. Тем более, что в представительности первый ряд ничем не уступает второму, разве что плотный трафик не даст полностью расслабиться.

С точки зрения ходовых характеристик, показатели седана соответствуют его внешнему виду — автомобиль очень резво разгоняется (4,9 секунды до 100 км/ч) и плавно едет на скоростях вплоть до максимальных 250 км/ч. Ничего подобного Lexus LS 500 с массой почти в 2,5 тонны не смог бы без 3,5-литрового двигателя V6 работающего в паре с 10-ступенчатым «автоматом» с режимом секвентального переключения передач.

В целом, Lexus LS 500 создает впечатление универсального автомобиля, но не совсем в традиционном для них смысле. Во-первых, он идеален как для пассажира, так и для водителя. Во-вторых, за рулем легко можно представить и мужчину, и девушку, которая не боится управлять подобным «кораблем» в тесном мегаполисе. И наконец, в-третьих, представительский седан «Лексус» хоть и подходит идеально для дипломатического и бизнес-парков, но аудитория его намного шире, вплоть до молодых и дерзких. Единственное ограничение — это входной «билет» стоимостью порядка 7-9 миллионов рублей, все остальное — бесценно.

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 5235,1900, 1460
Снаряженная масса, кг: 2320
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 422
Разгон до сотни, сек: 4,9
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 16,2
Цена авто в базовой комплектации: 7 026 000 р.
Цена протестированного авто: 8 268 000 р.