Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Комфортная и безопасная посадка на мотоцикле

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле.

Подходит к концу еще один мотосезон. Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника. Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек. На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле.

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.



Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.



Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.


Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс.



Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается.

Плюс третий.




Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ.

Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении.

Положение кистей рук и пальцев.

У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев. Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.


Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле - это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.


Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.


Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,


Но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.



Расслабление при движении.

Очень важно при движении - это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи.

Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.




Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности.

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!
По материалам fps-racing.com.ua

Горацио Нельсон

03.06.2009, 02:04

Что-то тут не так... Коллеги! Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак...
Во всеми нами читаемом (и одновременно критикуемом!) журнале " МОТО " неоднократно попадаются фразы о том, что на очередном тестируемом мотоцикле пассажиру не за что (или наоборот -- есть за что) держаться.
Восстает против этого весь мой мотоопыт... Если не прав -- поправьте, но, как мне кажется -- пассажир на мотоцикле должен держаться только за водителя. Обосную.
Как-то лет 15 назад моя маман умудрилась сломать ногу, и на " Скорой помощи " ее доставили в больницу, где наложили гипс. На этом помощь, оказываемая " Скорой ", закончилась, и доставку пациентки домой медицина свалила на мои хрупкие плечи...
Машины под рукой не оказалось (разобрал я там чегой-то), и доставлял я маман домой на мотоцмкле. В те далекие времена я еще был тощ, как Ка... то есть, как скелет... и весил слегка за 70 кг. Зато маман -- около центнера...
И вот... В каждом повороте, где мне требовалось наклонить мотоцикл (а как я еще создам столь необходимое центростремительное ускорение?) маман пугалась, и всем своим немалым весом голосовала " против ".Как я тогда не разложился -- ума не приложу.
Вывод, сделанный мной из этого (и многих других) приключений: пассажир мотоцикла должен " мешком " висеть на водителе, и повторять его движения. А самая стремная ситуация -- это когда пассажир водителя тяжелее.
Кстати... Когда-то, на заре моей мотокарьеры, читал я некую статью (чью и где -- сейчас уже не вспомнить), в которой даже ногу спускать на землю при остановке пассажиру не рекомендовалось. Доверился водителю -- вот и виси на нем:)
И еще... Если пассажир -- небезразличная вам девушка, у пропагандируемой мной методы появляются дополнительные плюсы:)

03.06.2009, 02:33

Я сразу говорю - ничего не бойся, ноги при остановке не ставь, ни в коем случае не наклоняйся в противоположную сторону в повороте, иначе упадём:) Хотя с неопытным пассажиром стараюсь не закладывать вовсе. Правда, когда держатся за меня, это не очень удобно, либо вцепляются в бока, либо обнимают так, что дышать тяжело))) Поэтому ручка для пассажира вещь хорошая, при условии что он не будет отклоняться назад, что очень критично ухудшит управляемость и не будет отклоняться в противоположную повороту сторону. Ах, да - на спортбайках пассажир не держится сзади ни за что - он ложится на водителя, охватывает одной рукой запястье другой, которой в свою очередь упирается в бак, чтобы при интенсивном торможении не сломать пилоту позвоночник и руки, там да, никакие ручки не нужны, а на дорожниках обычно присутствуют.

03.06.2009, 09:23

Я, когда еду вторым номером, всегда изображаю из себя мешок картошки или что-то типа того. Расслаблено висю на водителе. Только самый первый раз, когда поехала вторым номером, попыталась "рулить" мотиком телом. За что получила от водителя втык. :)

03.06.2009, 11:32

Тыкали в грудь или в лицо?

03.06.2009, 11:46

я когда то вывел для себя формулу идеального пасажира: девушка 50-60кг рост средний отсутствие боязни мототехники и умеренное чувство самосохранения. такие не мешают рулить не виснут на водителе не наклоняют мот в противоположную сторону и не совершают никаких лишних движений, получают удовольствие от езды:D

03.06.2009, 11:48

да в 90% случаев езжу сам. не люблю ездить с пасажиром. за исключением крайних случаев. Крайний случай описан в посте выше:)

Горацио Нельсон

04.06.2009, 01:55

да в 90% случаев езжу сам. не люблю ездить с пасажиром. за исключением крайних случаев. Крайний случай описан в посте выше:)Наверно, это правильно... Особенно в случае с YBRом, для которого каждый килограмм нагрузки -- потеря динамики. А она и без того не впечатляет. В моем случае это проявляется особенно ярко -- я один вешу как два средних японца:)
Вообще, любой мотоцикл -- техника, по-хорошему, одноместная, и перевозка пассажира -- вынужденный экстрим. Во всяком случае, мне никогда не удавалось получить удовольствие от управления, когда сзади сидит пассажир. Тем более -- на легком мотоцикле...

05.06.2009, 07:42

Хммм... мешок... а я вот всегда думал и говорил своим вторым номерам, чтобы наоборот вообще ни в какую сторону не висли, как сидели прямо так пусть и сидят. А тут получается, чтобы ещё и свешивались в сторону поворота... вроде не айс, поправте, если что =-)

05.06.2009, 09:43

Вообще, любой мотоцикл -- техника, по-хорошему, одноместная, и перевозка пассажира -- вынужденный экстрим. Во всяком случае, мне никогда не удавалось получить удовольствие от управления, когда сзади сидит пассажир. Тем более -- на легком мотоцикле...
Зависит, наверное, от чего именно получаешь удовольствие. С пассажиром, конечно, сложнее. Но я даже с лёгким вторым номером на ybr"ке получал удовольствие от движения по плотному московскому траффику.
Ручки вполне могут пригодиться в дальняке и даже на пути в 100 км. Пассажир не опирается на тебя, меньше устаёшь.

05.06.2009, 12:20

От пассажира стараюсь добиться 2х вещей: залазить и слазить только предупредив меня и "ничего не делать во время движения" (не помогать поворачивать, не мешать поворачивать, поменьше ёрзать на прямых). Как правило - проблем не возникает. С держанием вопрос решаю так: говорю держаться за меня, предупреждаю что возможны клевки и стуканья шлем о шлем, а потом говорю "когда освоишься и перестанешь бояться - берись за ручки для пассажира" (у меня они часть багажника). :) Пассажир, держащийся за ручки меньше сползает на спину водителю и совершенно не клюет в ваш шлем при переключениях и торможениях.

Кстати, товаришам водителям очень рекомендую прокатиться вторым номером (например со своим другом).. Я в последний раз в далёком детсве на Минске в грибы с отцом ездил. А тут недавно поехал к байкеру одному менять масло в вилке, дело затянулось, мот пришлось оставить у него, а он меня на своём чоппере (Интрудере 1500) подкинул до дому.. Впечатлений - масса. Я сразу было кричал, а потом решил что я в экипе - можно и потерпеть. Хотя парень очень аккуратный мотоциклист. Просто те вещи, в которых я как водитель уверен на все сто:thumbup: , на заднем сидении мною же как пассажиром ощущаються как "да ну нафиг:eek:!".

27.09.2010, 08:47

не нашел более подходящей темы, пишу тут...

Обычно езжу со вторым номером (девушкой). на ямашке проблем не возникает - одноуровневое сиденье позволяет вплотную сесть ко мне и держаться за меня, обхватив руками. а вот на сузе специфика расположения сидений не позволяет сидеть также. держаться за расположенную позади пассажирского сиденья дугу пассажирке неудобно.
летом можно держаться за джинсовую куртку, которую я обычно одеваю поверх черепахи. а вот осенью, в коже, я становлюсь довольно скользким типом - держаться руками в мотоперчатках очень неудобно.
Возникла идея соорудить упряжь, как у кобуры скрытого ношения - пару петель на плечи и перемычка на спине, чтобы можно было держаться за петли - раздумываю над "плюсами" и "минусами"...

27.09.2010, 10:59

Самое прикольное на ЮБР это когда пассажир решает "сесть поудобнее" или поменять обзор через левое плечо водителя на обзор через правое плечо водителя (во время движения эссно)

27.09.2010, 11:16

С сайта motobratan.ru:

Напишу то, что я всегда говорю перед поездкой своим пассажирам. (И постараюсь расшифровать почему). Не претендую на полноту, если что есть - добавляйте.
Помните - не только вы доверяете пилоту свою жизнь, но и он доверяет вам свою.

Известно, что центр тяжести - один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.

1. Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов, мотоцикл стоит прямо, ноги пилота на земле. На очень тяжелых мотоциклах или с очень тяжелым пассажиром можно страховаться подножкой, не убирая ее во время посадки. Но на мотоциклах с длинным ходом амортизаторов только на подножку лучше не рассчитывать, т.х. мотоцикл может завалиться из-за сильного проседания.

2. Садимся УДОБНО сразу, до начала движения!
(Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и бывает очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку)
3. Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки!
(Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано.)
4. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ
(Сжимать внутренней стороной бедер.
это понижает центр тяжести. Плюс руками не нужно сильно держаться и это не стесняет пилота в движениях. На спортбайках и скоростных мотоциклах одной рукой лучше упираться в бак, чтобы как можно меньше наваливаться на пилота. Нагрузки при этом довольно высокие, но на то они и спорты)
5. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕРЖИМСЯ ЗА РУКИ ИЛИ ПЛЕЧИ ПИЛОТА!
(при торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат РУЛЬ. дальше объяснять? Это одна из самых критичных ошибок пассажиров, часто приводящая к тяжелым падениям)
6. Не нужно стараться "помочь" пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое либо, если Вы откинулись на спинку, то слейтесь с мотоциклом. (Центр тяжести должен быть всегда предсказуем для пилота)
7. Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения.
(Просто неудобно, шея затекает:-) Но лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении. Хотя тут кто как любит, некоторым нравится откинуться назад на спинку, если есть)
8. Если видите впереди ямы или колдобины - "давите" ногами на подножки, как-бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо.
(Когда и на каких скоростях это надо будет делать поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее.
это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести и препятствует "выбрасыванию вас из седла)
9. Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота.
(Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично)
10. НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.
11. Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения.
(вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас)
12. Всегда поощряйте пилотов печенюшками, поцелуями, секасом и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями. Да черт с ним, пусть даже извращенными, но приятностями:-))))

27.09.2010, 16:46

я мелкая, 50 кг нет, последнее время ездила с пассажиром в 70+. мне удобнее, если меня держат за бока, а когда опираются на багажник не айс вообще: не чувствую пассажира и с развесовской не гут, особенно бесит, когда меня отпускают перед лежачими полицейскими и при старте..по прямой еще куда ни шло. на бак, когда опираются тоже вполне хорошо, только он потом часто пальцами залапанный..а я только наполировала:D ....

Еще со своим вторым номером ругалась при остановках. я торможу, отстановливаюсь..ноги опускаю, но толком еще не поставила..и тут начинают слазить:mad: ...и естессно на какой-то бок наклоняют мот, и мне кажется, что он сейчас упадет...ух как я злилась. сейчас привык залазить и слазить по кивку головы. при старте тож проблемы, если, пытаясь помочь мне, ставят ноги после трогания, естественно равновесие на малой скорости легко теряется, и рулится мот в какую-нить не ту сторону..пять же вопрос решился убедительным внушением: сел, поставил ноги, сиди!

27.09.2010, 20:51

про повторения 2го номера движений пилота говорится и в учебнике по вождению мото....
собственно как и про то что нельзя наклонятся в лево если заваливается моц на право и наоборот.....
мой 2ой номер сидит супер и повторяет движения.... друг тоже норм сидит...но бывают случаи когда нужно когонить подвезти это просто жесть....как у них ноги дрожать начинают..наклоняются в др.сторону и тд

Все давно знают, что в управлении мотоциклом главнейший параметр – это управление центром тяжести, и чем этот показатель ниже, тем лучше управлять транспортом. В этом немаловажную роль играет не только умение пилота управлять байком, но и правильное «поведение» его пассажира.

Ниже описаны 10 основных правил для пассажиров, которые нужно выполнять.

1. Залазить/слазить с мотоцикла только по команде водителя

Делать это нужно тогда, когда управляющий полностью готов к «высадке» пассажира. В частности, если его обе ноги прочно стоят на земле, а транспорт при этом стоит строго вертикально. Если мотоцикл довольно тяжелый или пассажир «приличных» размеров, то во время «высадки» можно прибегнуть к помощи подножки.

2. Перед тем, как начать ехать, нужно сразу усесться поудобней

Это необходимо делать для того, чтобы не ерзать во время езды и не отвлекать при этом пилота, иначе во время очередного поворота Вы сместите центр тяжести и просто-напросто можно легко упасть.

3. Ставить свои ноги исключительно на подножки

Запрещается закидывать ноги на водителя (как это красиво бывает в кино), а также на хромированную трубу. Может это со стороны и выглядит прикольно, но практиковать такое совершенно не стоит.

4. Нужно плотно обхватывать пилота своими ногами

Желательно сжимать водителя внутренними сторонами бедер – это снизит центр тяжести. При этом не стоит крепко сжимать руки – это может отвлекать пилота при поездке.

5. Не держитесь за руки или плечи пилота

Это может привести к потере равновесия при торможении, так как при этом Вы резко наваливаетесь на одну руку сильнее, чем на вторую. Кстати, это одна из самых частых причин произошедших с мотоциклистами дорожных аварий.

6. Не помогайте пилоту на поворотах

Не пытайтесь помогать пилоту во время поворотов, наклоняясь в какую то сторону. Желательно просто держаться строго вертикально, или повторять движения за водителем.

7. Не нужно давить шлемом на пилота

Это доставляет дополнительных неудобств водителю, да и шея при этом у него больше затекает. Желательно вообще пытаться откидывать голову немного назад, для того чтобы не стукаться после каждого торможения в затылок пилота.

8. Прижимать ноги к подножкам на ямах и выбоинах

Как именно это правильно делать, и в какие моменты, Вам поможет будущий опыт. Нужно как бы пытаться немного привстать, при этом не отрывая попу от сиденья – это тоже снижает центр тяжести, и при этом меньшая вероятность «выбрасывания из седла».

Даже если Вам очень интересно увидеть происходящее впереди мотоцикла, нужно сдерживаться, потому что так Вы нарушаете равновесие и сильно мешаете заднему обзору пилоту, что может привести к печальным последствиям.

Нельзя делать это ни по какой-либо причине, так как это может испугать или мимолетно отвлечь пилота, что также может стать очень и очень печальным.

Похожие материалы:

Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:

  1. Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
  2. Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
  3. Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.

В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.

Виды посадки на разных типах мотоцикла

В зависимости от конструкции и мощности байка, виды посадки можно разделить на три типа:

  • классическая;
  • спортивная;
  • чопперная.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Классическая посадка

Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.

С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.

Спортивная посадка

Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.

Чопперная посадка

Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.

Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.

Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.

Как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру сзади?

Если вы недавно приобрели мотоцикл и имеет мало опыта, то в первый сезон рекомендуется передвигаться только одному. Однако бывают ситуации, в которых необходимо взять с собой второго человека. Если им окажется опытный пассажир – очень хорошо, он должен знать, как правильно сидеть на мотоцикле сзади. В противно случае могут возникнуть трудности с передвижением.

Во время поездки пассажир должен помогать водителю при поворотах, наклоняясь с ним в одну сторону. Хорошее взаимодействие моет даже повысить проходимость за счет увеличения веса, который поможет контролировать байк намного лучше.

Хорошо натренированный пассажир может не только помочь с управлением, но и подсказать, как действовать в городской суете. Главное — никогда не сажайте на своего любимца нетрезвых и беспечных людей. Перед началом движения расскажите, как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру, объясните свои собственные правила и дайте советы. Тогда поездка станет комфортной и приятной.