Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.
Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.
Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.
Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.
У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.
С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.
Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.
Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.
Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:
Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.
Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:
Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.
Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.
Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.
В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.
Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.
Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.
Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.
В Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.
Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.
В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!
Как мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:
Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.
Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.
Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:
Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.
Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?
Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.
Как говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.
Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.
Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.
А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!
У каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?
Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.
Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.
Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:
Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!
С наступлением теплой погоды автомобилисты меняют резину на своем авто и будет нелишним узнать, можно ли использовать зимние покрышки летом или данное действие запрещается законом.
Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.
Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.
Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.
При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:
На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:
Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.
Традиционно с приходом весеннего тепла и освобождением дорожного асфальта от ледяной корки приходит пора «переобувать» легковые автомобили. Многие водители сразу же, как только температура воздуха приближается к установленной нормативами отметке, меняют шины на летний вариант. Однако до сих пор среди российских автомобилистов остаётся немало тех, кто всерьёз задаётся вопросом, можно ли ездить летом на зимней резине. Кому-то приобрести летний комплект шин не позволяет материальное положение, некоторым банально лень этим заниматься, но есть и такие водители, которые не видят смысла в смене зимнего комплекта на летний.
Специализированные шины для езды по зимней дороге появились более полувека назад. В них использовалась та же резина, что и для летнего варианта шин, но рисунок протектора был более глубоким и снабжённым шипами. Однако спустя несколько лет во многих государствах Европы шипованные шины были запрещены из-за ущерба, который они наносят дорожному покрытию.
Тем не менее, работы по созданию шин, создающих надёжное сцепление с зимней дорогой, не прекращались. После многих проб и ошибок наиболее удачным был признан результат добавления в резиновую смесь силики (кремниевой кислоты). Шины с силикой сохраняли упругость при низкой температуре, а коэффициент сцепления с дорогой в зимнее время вырос с 0,05 до 1,1, что являлось отличным результатом.
Прототип современных зимних шин был создан в 1982 году, когда резина с силикой была использована в сочетании с новой ламельной технологией. В этом направлении производство резиновых шин развивается вплоть до настоящего времени.
Шинная промышленность предлагает современным водителям три вида покрышек:
Некоторые автовладельцы отдают предпочтение всесезонным шинам, однако следует учитывать, что летом они не так хороши, как летняя резина, а зимой уступают по качеству зимним шинам. По безопасности и управляемости машины сезонные покрышки значительно опережают универсальную резину.
Основное различие между летними и зимними покрышками заключается в составе резины и её свойствах, меняющихся при повышении и понижении температуры.
Летняя резина. Резина летних шин оптимально подходит для эксплуатации при плюсовых температурах, с учётом прогрева асфальта до 50-60 градусов во время температурных пиков. В этом интервале покрышки демонстрируют наилучшее сцепление с дорожным покрытием, сочетающееся с высокой износостойкостью. Если же температура опускается ниже 7 градусов тепла, а тем более – пересекает точку замерзания воды, летние шины «дубеют», теряют эластичность, а их коэффициент сцепления с дорогой резко снижается. Машина не столько едет, сколько скользит по первому снегу на негнущихся, окоченевших шинах.
Зимняя резина. Основной задачей исследователи, разрабатывающие зимнюю резину, ставят сохранение эластичности при отрицательных температурах. Для этого в состав резины вводится большое количество соединений кремния и множества других компонентов-присадок. Благодаря тщательно подобранному составу резина сохраняет мягкость даже в сильный мороз, что позволяет улучшить сцепление с покрытием дороги. Позитивные качества начинают работать при падении температуры от 7 градусов тепла и ниже.
Температура выше 7 градусов заставляет зимние шины стать ещё более мягкими, но эта мягкость негативно сказывается на устойчивости машины, а износ шин заметно возрастает. Автомобиль легко уходит в заносы, что создаёт опасные ситуации и угрожает благополучию как самого водителя, так и его «соседей» по дороге.
Немаловажная роль в формировании устойчивости шин принадлежит рисунку протектора, который обладает массой различий в зимнем и летнем вариантах.
Летняя резина. Задача летних шин – обеспечение сцепления с нагретым шершавым покрытием дороги. Для этого используются продольные узкие выемки, обеспечивающие отвод дождевой воды. В остальном же рисунок протекторов не обладает высокой рельефностью и выразительностью. Наоборот, его можно назвать довольно сглаженным, так как шины, постоянно контактирующие с твёрдым шероховатым покрытием, должны обладать высокой износостойкостью.
Зимняя резина. В зимнее время дорога часто покрыта снегом или льдом, поэтому зимним шинам необходим протектор, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой. Эта задача решается многочисленными разнонаправленными выемками и выступами, формирующими глубокий, выразительный рисунок. Широкие канавки должны цепляться за малейшие неровности, чтобы удерживать машину от заносов. Кроме того, из-за своей ширины они не забиваются снегом и грязью, которая выпадает из выемок при движении. Большая площадка, контактирующая с дорогой, позволяет увеличить коэффициент трения, что приводит к повышению устойчивости.
Руснок протектора на летней и зимней резине.
Температура воздуха днём превысила 7 градусов тепла, а водитель продолжает ездить на зимней резине? К сожалению, ни к чему хорошему это не приведёт. Под действием высокой температуры шины ещё более размягчаются, следствием чего становится падение их износостойкости. С каждой поездкой они всё больше истираются об асфальт, приближая неприятный момент необходимости смены покрышек из-за крайнего износа. Мало того, в экстренной ситуации, когда возникает опасность заноса, машина может буквально поплыть на плавящейся резине собственных покрышек. Тормозной путь возрастает в два-три раза, а значит, увеличивается опасность серьёзной аварии.
Не следует забывать и о том, что площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в тёплое время года ещё более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. Получается, что зимние шины вместо продвижения машины вперёд начинают её тормозить, а это приводит к повышению расхода топлива. Убытки от несвоевременной замены зимних шин могут оказаться значительно выше, чем «сэкономленные» на отказе от покупки летнего комплекта средства.
До 2014 года в нашем законодательстве не было норм, которые бы запрещали водителям ездить летом на зимней резине. В действующем на текущий момент законодательстве водителям предписывается обязательное использование сезонной резины в зимнее и летнее время. Это означает, что в период с июня по август машина должна быть «обута» в летний комплект шин, а с декабря по февраль – в зимний комплект. Если водитель игнорирует это требование, он должен быть оштрафован. Весной и осенью разрешается выбирать шины по своему усмотрению.
Одной из причин, подтолкнувших российских законодателей к принятию этой нормы, стали столичные многочасовые пробки. Нередко они возникали из-за аварий, к которым приводило использование водителями несезонной резины, что создавало проблемы не только им, но и другим участникам движения.
Использование разных типов шин для автомобилей выгодно и удобно автомобилистам, снижает вероятность наступления аварий, сохраняет дорожное покрытие. Законодательство уделяет этому особое внимание.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Различие зимних и летних шин является продолжением темы – чем зима отличается от лета. В зимний сезон приходится совершать поездки, когда дорожное покрытие является более мягким из-за выпавшего снега, а летом автомобиль ездит по голому асфальту или твердому грунту.
Придется вспомнить школьные уроки физики о сцеплении разных поверхностей, силе инерции и, как следствии, длине тормозного пути.
Кроме того, играет роль разница температур – летом асфальт разогревается, что влияет на продолжительность использования шин. Зимой такого негативного действия на покрышки не происходит, поэтому нет необходимости отражать в их конструкции защиту от перегрева.
Основным отличием двух видов резин является сплав, из которых они изготовлены. От холода резина утрачивает свою гибкость, что может привести к ее поломке. Поэтому в состав зимних покрышек входит специальная добавка, которая сохраняет гибкость резинового изделия.
Придание изделию эластичности и гибкости сохраняется при больших минусовых температурах. Состав зимней резины разрабатывается для разных температур. Это играет свою роль при покупке, поскольку в разных регионах России температурный диапазон неодинаков.
Зимние шины выпускаются двух видов:
Наличие шипов гарантирует максимальную безопасность по движению по дороге, покрытой льдом. Шипы обеспечивает более короткий тормозной путь, что имеет огромное значение при нестандартных дорожных ситуациях.
Достоинством липучки является то, что при наличии такого же короткого тормозного пути она создает меньше шума и вибрации.
Шипованные шины также отличаются более жестким составом, поскольку в них должны устойчиво держаться шипы.
Главная задача любых шин – обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Использование зимней резины является оптимальным до температуры +5 °C.
При повышении температуры изменяются свойства резины. Она становится мягче и пластичнее. Это снижает такое важное качество, как устойчивость.
Привычное разделение года на четыре сезона в отношении применения автомобильных шин сводится к разделению на зиму и лето. Граница между ними является достаточно символичной и зависит от региона, где используется автотранспорт.
Условно считается, что переход на зимнюю резину следует производить 15 ноября, а на летнюю – 15 марта.
В межсезонье езда на любых видов резины не является нарушением. Однако, самым заинтересованным лицом является сам водитель. Ему необходимо отслеживать состояние погоды и вовремя менять резину на колесах своего автомобиля.
Если существуют стесненные финансовые обстоятельства, то имеет смысл приобретать липучку, которая является более долговечной, чем шина с шипами. А также, что немаловажно, более дешевым вариантом. При поездке летом на зимней резине цена липучки будет минимальной.
Зимние шины состоят из более мягкого сплава и подвержены быстрому истиранию. При наступлении стойких положительных температур стоит поспешить с заменой покрышек. Сейчас существует большой выбор этих изделий. При покупке при наличии средств следует отдать предпочтение известным брендам.
Но и более дешевые варианты могут хорошо служить при поездках на своем автомобиле. Главное, чтобы изделие имело сертификат о соответствии требованиям к изготовлению.
Требования к сезонному замену не относятся к северным районам с холодным климатом и вечной мерзлотой. В таких регионах можно ездить на зимней резине круглый год.
Главные отличия между сезонными покрышками:
Основное различие между зимними и летними шинами заключается в различие их состава, который рассчитывается на сезонные температуры эксплуатации. От рецепта резины зависит и ее ресурс. Время использования зимней резины при эксплуатации летом сокращается на треть.
Как правило, зимние шины имеют большую ширину протектора, чем летние. Это увеличивает их вес, что тоже является недостатком.
Бывает, что в процессе эксплуатации отдельные шипы вылетают из своего гнезда. Не стоит вставлять в свободные места новые шипы. Они уже не смогут прочно держаться на расшатавшемся посадочном месте. Еще более плохим вариантом является сверление новых отверстий.
Чтобы избежать этой проблемы необходимо обкатать новые шины. Для этого первое время не следует превышать скорость 60 км/час, не делать резких поворотов, медленно трогаться с места и также медленно тормозить.
Даже, если будет потеряно несколько шипов, оставшиеся обеспечат надежное сцепление. Особо надежной является фиксация шипов в двух слоях. Нижний слой, более жесткий, хорошо удерживает шипы, а верхний эластичный выполняет задачу надежного сцепления шины с дорожной поверхностью.
Особенностью летних шин является то, что они полностью сохраняют динамические характеристики автомобиля, едущего по сухой дороге. Благодаря наличию большого количества глубоких желобков в протекторе решается вопрос аквапланирования.
Поскольку имеются зимние шины с разным количеством добавок для сохранения гибкости и эластичности, то следует помнить, что чем их будет больше, тем сильнее возрастает опасность их использования летом.
Качества нешипованных шин или липучек находятся в зависимости от состава, из которого состоит резиновая смесь и от рисунка проектора. Наличие на летних шинах большого количества глубоких канавок смягчает или полностью решает вопрос аквапланирования.
Эффект аквапланирования возникает, когда поездка совершается в плохую погоду — при обильном выпадении осадков в виде дождя и града. На мокрой дороге с большим количеством луж автомобиль перестает слушаться водителя и начинает своеобразно плыть по поверхности.
Сцепление колес с проезжей частью становится минимальным. Вода должна отводиться по специальным канавкам в протекторе шины автомобиля. При большом слое воды на дороге отток воды по канавкам на успевает сделать движение безопасным.
У зимних шин нет необходимости делать столько канавок, поэтому при езде летом на зимних шинах в непогоду усиливает вероятность потери контроля над движением автомобиля и возникновения аварийной ситуации.
Езда на летней резине зимой является опасной. Замена контролируется наличием наклейки на заднее стекло буквы «Ш», что означает – шипованная. Аналогичной наклейки о смене на летнюю резину не имеется.
Но владелец автомобиля должен сам понимать, что отсутствие замены является не только опасным, но и экономически невыгодным. На голом асфальте, который сильно разогревается, истирание шины с шипами происходит гораздо быстрее.
В результате придется потратиться на покупку не летних шин, которые могут быть использованы еще несколько сезонов, а на приобретение нового комплекта зимних шин взамен использованных.
Опасность поездки летом на колесах в несоответствии с сезоном состоит в следующем:
Показатели | Описание |
Автомобиль начнет плохо поддаваться управлению | это происходит из-за плохого сцепления шин с дорожным покрытием. Возникающие нарушения не всегда являются виной водителя, но могут спровоцировать аварию |
Перегрев покрышки | из-за высокой температуры асфальта |
Избыточный износ протектора | через несколько поездок зимние шины уже не пригодятся в любой сезон |
Возникновение эффекта аквапланирования | когда автомобиль при поездках начинает плавать, теряется его связь с водителем. Его может начать разворачивать, что приводит к возможной аварийной ситуации |
Зимние покрышки выполнены из более мягкого материала с наличием глубоких канавок. Это играет положительную роль при езде по заснеженной дороге. Когда на таких шинах автомобиль перемещается по асфальту, происходит перегрев и в особо жаркие дни может произойти взрыв.
Увеличение тормозного пути может привести к столкновению. Другие участники дорожного движения не смогут адекватно соответствовать сложившейся ситуации. Водителю с такими колесами будет тяжело правильно и быстро осуществлять поворот.
При резком увеличении скорости автомобиль может занести вбок. При трогании с места водитель не сможет быстро набрать скорость.
Если посмотреть на эту проблему с технической стороны, то можно отметить, что при использовании зимних шин летом меняются их характеристики:
Это приведет к снижению комфорта при поездках, излишнему напряжению водителя машины, уменьшению скорости. Безопасность езды снижается. Могут быть повреждены ходовые части автомобиля. Кроме этого, происходит разрушение дорожного покрытия вследствие нарушения его целостности шипами колес.
Важным моментом также является то, к этому могут придраться страховые компании и отказать на этом основании в компенсационных выплатах. Если протектор сильно истерт, то это может вызвать трудности при прохождении техосмотра и заполнения диагностической карты.
Законом о возможности применять зимнюю резину летом можно считать Технический Регламент Таможенного Союза. Он регламентирует, что в зимний период нельзя ездить на летних шинах, и, соответственно, в летний период – на зимних.
Зимним периодом при этом считаются месяцы — начиная с декабря по февраль включительно. За летний период признаны месяцы с июня по август. Поскольку в России расположены зоны с различным климатом, каждому региону дано право самостоятельно корректировать эти сроки.
Важным моментом является то, что резина, соответствующая сезону, должна быть на обеих осях автомобиля. Если замена состоялась только на передних колесах или только на задних, то это расценивается, как несоответствие Техническому Регламенту.
В 2019 году в не содержится ссылок на главный законодательный документ в этой области – Технического регламента Таможенного союза. Из этого следует, что штраф за несоответствие сезону резины на колесах наложен быть не может, поскольку в законодательстве не отражено, можно ли ездить на зимней резине без шипов летом.
Однако, существует возможность выплаты штрафа за использование зимней резины, которая уже стала изношенной. Он составляет 500 рублей. Штраф может быть заменен устным предупреждением.
Хотя в законах нет обязательного требования к замене колес, наказание может быть наложено, если нарушены требования к остаточной глубине канавок протектора после истирания зимних шин. В случае, когда их глубина составляет менее 4 мм, то может быть назначен штраф.
Хотя смена шин в зависимости от сезона носит рекомендательный характер, стоит к нему прислушаться. Это будет не только предупреждением возможных аварий, но и экономичным решением для собственника автомобиля.
В КоАП отсутствуют сведения о том, что за езду на машине с колесами не по сезону следует назначать выплату штрафа. Такая инициатива планировалась, но пока не была принята.
Однако, инспектор ГИБДД имеет право назначить штраф за следующее:
За такие нарушения налагается штраф 500 рублей.
Видео:
При сохранении зимних шин на летнее время ошибочно считать, что произойдет экономия материальных средств. Восемь шин R 14 обойдутся в 18 000 рублей. При сезонной замене срок службы составит 3 года. Без смены ими можно будет пользоваться 1 год. А еще придется переплачивать за покупку топлива.
Как только увеличивается скорость езды, резко возрастает температура шины. Состав зимней резины не рассчитан на высокие температуры покрытия, по которому едет автомобиль. Она повышается при резком повороте или торможении.
Чем больше коэффициент трения контакта колеса с дорогой, тем эффективнее машина гасит скорость. Кинетическая энергия уменьшается посредством трения, преобразуя ее в тепло. У зимней резины закончатся ограничения по теплу и резина поплывет.
Современные автомобили оборудованы антипробуксовочными элементами АБС и системами курсовой устойчивости. Это изменяет эффект, на который рассчитывает водитель. АБС не позволит быстро снизить скорость при возникновении ситуации, при которой необходимо это сделать.
Перегрев будет достаточно сильным из-за того, что температура на дорожном покрытии выше, чем температура воздуха.Температурный режим зимней резины рассчитан на другое время года. Длина тормозного пути увеличивается на 30-40 %.
В случае применения зимней резины в жаркое время года трудно будет предсказать ее поведение, поскольку на это влияет много факторов.