Вероятно, нет лучшего способа для того, чтобы определить состояние развития индустрии игр, кроме как Doom VFR. Оригинальная игра вышла аж 24 года назад, тогда этот сейчас уже классический, тогда – оригинальный – шутер с его трехмерным обзором от первого лица стал революцией для мира игр. Он задал тенденцию, согласно которой игроки теперь всегда оказывались в центре экшна. И теперь студия разработчиков id Software приближает нас ещё ближе к демонам-убийцам, чем когда-либо прежде, с одним из первых полнометражных шутеров в виртуальной реальности от первого лица. Ценность Doom VFR также и в том, что он основан на топовой и легендарной игровой франшизе. Только вот достоин ли он своих предков?
Несмотря на все наши воспоминания о Doom 1993 года, легко забыть, что у него было всё далеко не идеально (по современным меркам, конечно). Например, вы не могли смотреть вверх и вниз. Кроме того, игра только технически обеспечивала иллюзию того, что вы пребываете в трёхмерном пространстве – на деле это был графический обман. И в некотором роде Doom VFR – это одна и та же история.
Вместо того, чтобы создавать оригинальное приключение с нуля, id Software сделал римейк кампании 2016 года. Это отличная перезагрузка и для Doom VFR. В ней события проходят примерно в четверти уже известных по прежним играм локациях. Все враги и оружие были переработаны и стали новыми. Всё это создало новую, но мгновенно забываемую историю. Кроме того, важным моментом перезапуска является возможность настроить элементы управления, чтобы сделать игру максимально погруженной и максимально комфортной внутри виртуальной реальности.
Результатом перезапуска является несколько уровней, образующих кампанию продолжительностью от двух до четырех часов в зависимости от сложности, которую вы выбираете. Вы увидите собственное путешествие по различным местам в Союзной аэрокосмической корпорации на Марсе. Корпорация по традиции наводняется демонами всех форм и размеров. Если всё пойдёт так, как надо, вы также позже посетите ещё одно бонусное место, увиденное в кампании 2016 года.
Жаль, но не получилась совершенно новая игра или полный перенос прошлогоднего шутера. Ведь, например, Bethesda портировала те же Skyrim и Fallout 4 в виртуальную реальность целиком. Хотя это, конечно, всё же лучше, чем ничего.
С одной стороны, это также означает, что мы получили новую игру для виртуальной реальности, которая базируется на прочном фундаменте. В отношении разнообразия врагов Doom VFR не имеет себе равных в мире виртуальной реальности. И каждая новая встреча с ними имеет свои собственные сюжетные повороты, будь то чрезмерно подавляющие шансы или вертикальность среды, которая удерживает вас в необычном положении.
Вы окажетесь в аду игры посредством сразу нескольких платформ. Во-первых, игра, по-видимому, предназначена для двух контроллеров движения (либо PlayStation Move для PlayStation VR, либо контроллеры-«палочки» для HTC Vive). Они позволяют вам использовать в одной руке (правой) ружье, а во второй (левой) – можно держать и метать гранаты.
Вы также можете играть с DualShock 4 или геймпадом, который позволяет прицеливание обоих видов оружия связать с отслеживанием головы. Кроме того, если вы будете играть с PlayStation VR, вы можете использовать новый контроллер Aim для управления правом пистолетом, а левая рука по-прежнему «назначается» на местоположение головы.
Передвижение также имеет три опции. Это, конечно, основной механизм телепорта (который можно использовать для телепортации в кучу ошеломлённых врагов). Также доступны быстрые прыжки, которые позволяют перемещаться рвано, но быстро. И, конечно, вариант плавного передвижения для тех, кто может выдержать его на совместимых контроллерах.
Насколько вам понравится Doom VFR в значительной степени будет зависеть от того, на какой платформе вы играете и с каким контроллером. По-видимому, сначала игра была спроектированы с учетом этого, что будут использоваться элементы управления Move для PlayStation. А это, как мы знаем, едва ли не худший способ играть благодаря некоторой действительно отвратной реализации и техническим ограничениям контроллеров.
Для начала, у вас нет возможности повернуться с контроллерами всем телом. У вас будет возможность поворачиваться только в пол-оборота на 180 градусов. Да, это дает вам достаточно свободы для навигации по объекту с опцией телепорта (вариант гладкого передвижения недоступен для PlayStation Move), но в круглых комнатах невероятно неудобно использовать этот вариант управления, особенно в битве. Ограниченное отслеживание PlayStation VR означает, что если вы сражаетесь с врагом в одной стороне, вам придется иметь дело с дрожащим оружием, которое делает процесс прицеливания максимально трудным.
Тем не менее, выбор HTC Vive, который имеет отслеживание 360 градусов, решает все эти проблемы.
Прыжки с места на место на PlayStation Move назначаются на лицевые кнопки на левом контроллере, которые сами по себе обычно для навигации не используются. Это очень неудобно и непривычно. Вы часто можете испытывать потребность в том, чтобы вырваться из-под тяжелого атакующего врага. И если вы умудряетесь нажать неправильную кнопку и прыгнуть прямо в противника, это приведёт к быстрой смерти. Хотя нужная, но неудобная кнопка ловко расталкивает врагов, окружающих вас, на несколько метров.
Понятно, что игра была спроектирована с учетом передвижения посредством телепортации. Однако Doom требует, чтобы вы всегда были в движении, а потому гладкое плавное передвижение намного более предпочтительно, чем постоянно переходить через комнату.
Контроллер Aim работает немного лучше, хотя он все еще достаточно жесткий. Его реализация даёт о себе знать в последнюю минуту. Вы не сможете, например, попасть в прицелы пистолета без попыток обрезать себе весь лицевой вид. Это разочаровывающий момент, так как многие пользователи наверняка рассчитывали использовать именно этот вариант управления. Ведь шутер кажется куда более естественным с контроллером Aim.
И вот вы держите тяжелую штурмовую винтовку в ваших руках, вы должны ощущать надежду, спокойствие уверенность. Вместо этого – сплошная громоздкость и неуклюжесть.
А потому вам придётся, скорее всего, вернуться к варианту парных контроллеров. По крайней мере, такой вариант означает, что вы сможете использовать гладкое перемещение, которое делает игру значительно проще (и гораздо веселее), чем если вы просто полагаетесь на телепорт.
В конце концов, вы также неожиданно можете решить использовать только стандартные элементы управления DualShock 4 для версии PlayStation VR. Это самый надежный и комфортный способ играть в Doom VFR. Во-первых, вы получаете полное удобное передвижение. Во-вторых, вы имеете намного более привычную компоновку кнопок, чем на Aim или PlayStation Move.
Это позволяет вам заново открыть собственные скиллы в шутере, а также отметить для себя некоторые дополнения. Например, вы можете телепортироваться за появляющимся противником, быстро повернуться к нему, мгновенно выстрелить из ракеты ему или им в спину. Так вы останетесь невредимы и будете находиться в минимальной опасности.
Конечно, есть моменты удивительности виртуальной реальности. Это чувство невероятного погружения, механика борьбы, смерти врагов.
Кстати, на HTC Vive это немного другая история. Вы можете играть с геймпадом, как и на PlayStation 4. Однако наличие отслеживания в 360 градусов означает, что вы сможете чувствовать себя в реальной жизни гораздо более свободно, чем это происходит с PlayStation VR.
Кроме того, схема расположения кнопок намного легче, чем у контроллеров Sony. Это совершенно другой опыт, когда вы имеете возможность войти в комнату с полным отслеживанием, свободно крутиться и поворачиваться, чтобы встретить монстров, которые окружают вас. Тем не менее, версия игры для HTC Vive не поддерживает свободное передвижение, поэтому вы застрянете только с опцией телепорта. Но это гораздо более эффективная тактика с полным спектром отслеживания. Кроме того, добавленная чёткость изображения и улучшенные визуальные эффекты делают опыт заметно лучше на HTC Vive по сравнению с PlayStation VR.
Переключение с места на место в версии HTC Vive выглядит намного более плавным. Это дает игре немного больше информации о попытке воспроизвести классические элементы управления. Всё вполне удовлетворительно. У вас есть возможность телепортироваться в демона, разрывать его на куски, а затем снова отпрыгивать с помощью нескольких нажатий на кнопку. Для фанатов гладкого честного перемещения это не будет идеальным решением, но, на данный момент, это лучший способ играть в игру.
В то время как прошлогодняя игра без добавления виртуальной реальности умело шагала вперед и демонстрировала экшн, медленно вводя каждого нового врага или очередное новое оружие за раз, относительно короткая кампания Doom VFR бросает вас в длительный конец с самого начала.
Основная часть всех типов врагов, которые телепортируются в сражения, появляется в течение первого часа. Кроме того, вы будете находить всё новое оружие для игры каждые 20 минут.
Это больше похоже на вихревую экскурсию по аду. И вы часто можете чувствовать сожаление, что долгожданная игра занимает у вас так немного времени. Вы даже можете захотеть замедлить ход событий.
Хотя Skyrim VR стал отличным примером адаптации классической игры для виртуальной реальности, Doom VFR вызывает много вопросов. На PlayStation VR игра имеет свои приятные моменты, в основном благодаря фундаменту в виде оригинала 2016 года. Но в конце концов всё больше злишься на его неуклюжие настройки управления, которые в конечном итоге могут привести вас к выбору стандартного геймпада.
И пусть основа чрезвычайно приятного шутера нетронута, Doom VFR с ограничениями платформы заставляет ощущать реальные ограничения в геймплее, которые выявились именно после добавления виртуальной реальности.
Благодаря отслеживанию на 360 градусов и превосходному расположению кнопок (а также улучшенным визуальным эффектам) Doom VFR на HTC Vive – это заметно лучший опыт на компьютере. Отсутствие гладкого передвижения с контроллерами HTC Vive определенно вызывает боль и обиду. Но игра устанавливает свой собственный уникальный темп с боем при телепортации.
Doom VFR доступен в PlayStation Store и Steam за $29,99 с поддержкой PlayStation VR и HTC Vive соответственно.
Положительные моменты:
Негативные моменты:
Мы рады представить вам полностью обновленный VFR800F 2014 модельного года — туристический мотоцикл со спортивным характером.
Путешествуя по высокоскоростным трассам или ловко преодолевая горные перевалы, VFR никогда не терпит поражений, всегда демонстрируя безупречный стиль. Honda делает мотоциклы в конфигурации с уникальным двигателями V4 уже более 40 лет и самой популярной моделью с таким мотором является как раз VFR800F. Мотоцикл нашел много поклонников по всему миру за все года выпуска. При создании новой модели Honda внимательно прислушалась к их мнению. VFR800F — одна из самых лучших и сбалансированных моделей из всех передвигающихся по дорогам, на данный момент порядка 75 000 мотоциклов VFR800F эксплуатируется только в одной Европе! Знаменитый VFR800F поистине является шедевром спорт-туризма.
Новый мотоцикл Honda VFR800F 2014 получил целый ряд обновлений и новшеств:
Инженеры перенастроили 782-кубовый двигатель V4 с ситемой VTEC, чтобы добиться большего значения мощности и крутящего момента на низких и средних оборотах. Модернизировали продолжительности открытия/закрытия клапанов. Пиковая мощность развивается на 10 250 об/мин, а пиковый крутящий момент на 8 500 об/мин. Система VTEC управляет лишь одной парой впускных/выпускных клапанов на низких оборотах, а с ростом оборотов переключается на четыре клапана. Характер мотора стал более сбалансированным.
Мотоцикл получил новую, более современную и агрессивную внешность и новый дизайн передней фары, теперь она светодиодная. Задний стоп-сингал и поворотники также на светодиодах. Поворотники интегрированы в зеркала по аналогии с VFR1200F.
2014 VFR800F получил некоторые усовершенствования шасси: новый алюминиевый консольный маятник Pro Arm и новую 43-мм телескопическую вилку «Honda Multi-Action System» (HMAS) с возможностью регулировки преднатяга пружины. Задняя подвеска имеет дистанционную регулировку преднатяга и демпфирования отбоя. На мотоцикле установлены новые алюминиевые колеса. Тормоза: радиальные 4-поршневые суппорта с 310-мм тормозными дисками спереди и 256-мм диском сзади. Комбинированная система С-ABS идет в стандартной комплектации.
Высота по сиденью теперь регулируется от 789 мм до 809 мм. Мотоцикл оснащается стандартными ручками с подогревом (5 уровней настройки). Приборная панель тоже переработана: цифровой спидометр и тахометр, индикатор передачи, датчик температуры окружающей среды, индикатор расхода топлива, тахометр, индикатор ручек.
Заметили, как разрослась линейка MacBook за последние несколько лет? Раньше выбирать приходилось между мощным Pro и компактным Air. Сейчас в модельном ряду пять (!) ноутбуков и с десяток модификаций.
Разобраться в них непросто даже фанатам, что говорить о новых пользователях. Постараюсь облегчить муки выбора и рассказать, какой MacBook выбрать в 2018 году.
MacBook Air - самый доступный, но при этом спорный ноутбук в линейке.
Дизайн не менялся шесть лет, но смотрится всё ещё свежо. Матовый алюминиевый корпус прекрасно собран и, кстати, прочнее, чем у современных MacBook. Надо постараться, чтобы его повредить или поцарапать. Новые MacBook стали гораздо нежнее, поэтому обрастают сколами на пустом месте.
Весит MacBook Air чуть больше килограмма, поэтому его можно носить с собой хоть целый день и работать там, где удобно. Несмотря на компактные размеры, автономности стабильно хватает на 10–12 часов. Без труда сможете работать с фотографиями и текстами, даже монтировать простенькие ролики.
Привычные порты на месте. Имеется пара USB и слот для карт SD, которого не хватает в новых Pro.
Последний (но не по важности) аргумент в пользу MacBook Air - цена. Это самый доступный ноутбук Apple и, на мой взгляд, лучший вариант в сегменте до 70 тысяч рублей. Цены на новые MacBook стартуют от 100 тысяч, и позволить себе их могут далеко не все.
Впрочем, если вы решили, что MacBook Air - идеальный ноутбук, не торопитесь.
В MacBook Air устаревший во всех смыслах дисплей с разрешением 1 440 × 900 пикселей. От него быстро устают глаза, картинка блеклая и зернистая. После новых Pro без слёз не взглянешь.
Второй недостаток - старая клавиатура и трекпад без Force Touch. Печатать на «бабочке» удобнее и быстрее. К малому ходу клавиш привыкаешь, и обратно возвращаться не хочется.
Не советую брать MacBook Air. У него откровенно плохой экран, старая клавиатура и не самый тонкий и лёгкий корпус. Новые модели обходят его по этим параметрам. Основное преимущество - самая низкая цена среди всех MacBook. Но вы заведомо покупаете устаревшее устройство. Уверен, что после летней презентации MacBook Air снимут с продажи и он уйдёт в историю.
Если нужен небольшой ноутбук, обратите внимание на следующую модель.
Следующим в модельном ряду идёт MacBook. Просто MacBook.
Если MacBook Air компактный, то MacBook - крошечный. Весит 900 граммов, порой проверяешь, не забыл ли взять с собой. По размерам меньше 12,9-дюймового iPad Pro. Такая супермобильность делает его незаменимым в командировках и разъездах. Можно комфортно работать в поезде, машине - да где угодно.
Экран в MacBook отличный и уступает только моделям Pro. Диагональ - 12 дюймов, разрешение - 2 304 × 1 440 пикселей, тоненькие рамки вокруг. Картинка яркая и насыщенная, смотреть фильмы и редактировать фотографии - одно удовольствие. Любопытно, что кроха имеет внушительную автономность - в среднем 8–9 часов. В течение рабочего дня можно забыть о розетке.
В MacBook пассивное охлаждение. Кулеров нет, поэтому работает бесшумно. Нагревается несильно, только в самых ресурсоёмких приложениях.
MacBook - первый ноутбук Apple, который получил клавиатуру с механизмом «бабочка». Я привык быстро, малый ход клавиш нравится, и работать на другой клавиатуре теперь неудобно. Кажется, будто пальцы проваливаются.
Когда в 2015 году Apple представила первое поколение MacBook, многие не восприняли его всерьёз. Маленький, процессор слабый, всего один порт USB-C. «Дорогая печатная машинка» - так его называли. Для меня это был основной компьютер, который справлялся со всеми задачами. Я часто бывал в командировках, писал посты в дороге, обрабатывал фотографии.
Конечно, он уступал в скорости MacBook Pro, но это тот случай, когда размер имеет значение. В 2017 году представили третье поколение с двумя процессорами - мобильным m3 и «взрослым» i5. Ноутбук заметно прибавил в скорости и научился запросто справляться с тяжёлым софтом.
Проблему единственного порта я решил покупкой 27-дюймового монитора с USB-C. В дороге ноутбук остаётся маленьким и удобным, а дома работаю перед большим экраном. Периферию подключаю прямо к монитору, для этого есть пара USB. В процессе монитор ещё и заряжает MacBook. Всё это через один порт USB-C - вот оно, беспроводное будущее.
Единственный недостаток MacBook - высокая цена. Стоит как MacBook Pro 13 без Touch Bar. Если производительность и количество портов важнее, обратите внимание на него.
Если нужен мобильный, шустрый и красивый ноутбук, MacBook - лучший выбор.
Младшая модель в линейке профессиональных ноутбуков Apple. Его представили как преемника MacBook Air. Он компактнее, мощнее, с новой клавиатурой и потрясающим дисплеем. От старших моделей отличается, по сути, количеством портов и отсутствием Touch Bar.
Пары USB-C достаточно, чтобы подключить монитор и аксессуары. А вот отсутствие слота для SD-карты, сканера отпечатков пальцев и дискретного графического процессора запишем в минусы.
Если MacBook - имиджевая вещица, то MacBook Pro 13 без Touch Bar - практичный вариант: покрывает большинство задач рядового пользователя.
Стоит переплачивать около 20 тысяч рублей за модель с ? Пожалуй, нет.
MacBook Pro 13 с Touch Bar может показаться идеальным ноутбуком. Хорошее железо, классный экран с расширенным цветовым охватом, четыре порта Thunderbolt 3, сканер отпечатков пальцев и Touch Bar.
Но в 2017 году Apple уменьшила ёмкость аккумулятора c 5 800 до 4 300 мА·ч, чем перечеркнула преимущества ноутбука. Батареи хватает максимум на пять часов, что абсурдно для рабочего инструмента.
Есть толк от Touch Bar? Скорее нет. Найти применение можно, и вы найдёте, не зря же переплачивали. Но он не делает рабочий процесс удобнее. Воспринимайте его как приятное дополнение, но не причину покупки ноутбука.
Не советую покупать MacBook Pro 13 с Touch Bar 2017 года. Лучше взять версию без Touch Bar либо модель 2016 года с более ёмкой батареей.
Универсальный ноутбук для любых задач. Уже в базовой конфигурации - четырёхъядерный i7 с частотой 2,8 ГГц, 16 ГБ оперативки, графика Radeon Pro 555 с 2 ГБ памяти и Intel HD Graphics 630. В зависимости от задач графический процессор автоматически переключается. В топовой версии стоит Radeon Pro 560 уже с 4 ГБ, но придётся доплатить порядка 30 тысяч рублей.
Цены на MacBook Pro 15 страшные, но его выбирают для конкретных задач. Это решение не для всех, но оно стоит своих денег.
У него потрясающий 15,4-дюймовый дисплей с разрешением 2 880 × 1 800 пикселей, гигантский трекпад и классный звук. С такими динамиками необходимость в дополнительной акустике отпадает.
Аккумулятор, к счастью, не изменился по сравнению с прошлым годом и держит честные 6–7 часов.
В минусы отнесу разве что отсутствие слота для SD-карты. Почему ему не нашлось места в моделях Pro, для меня остаётся загадкой.
Точно не советую покупать MacBook Air. И несколько раз подумайте, стоит ли переплачивать за MacBook Pro 13 с Touch Bar.
Еще пару десятков лет назад любителям мототехники приходилось выбирать между «Явой», «Юпитером» и «Уралом», но сейчас можно без особых купить мотоциклы от известных мировых производителей. Уже не один год лидером по производству мотоциклов считается японская компания Хонда, предлагающая байкерам большой ассортимент техники на любой вкус и в различных ценовых диапазонах. Одним из самых востребованных байков является Honda vfr 800 fi, относящийся к супер-мотоциклам спортивного класса, сочетающий в себе параметры спринтера с максимальным разгоном и стайера со стабильной средней скоростью. Эта модель мотоциклетных транспортных средств может эксплуатироваться как в условиях города (он обладает высокими показателями маневренности), так и на трассе, где с его помощью можно развить скорость до 240 км/ч.
Впервые Хонда ВФР 800 стала доступна любителям мотоспорта в 1998 году в качестве спортивно-туристической модели, сменив достаточно популярные мотоциклы серии Хонда ВФР750. Если обратиться к официальной нормативно-технической документации, то называется эта модификация Honda vfr 800 fi Interceptor, причем маркировка FI обозначает Fuel Injector - с момента выпуска первой модификации этой техники она оснащена двигателем инжекторного типа. Interceptor - это определение, добавляемое моделям, реализуемым в США.
Отличий от своего предшественника у Honda vfr 800 fi достаточно много - это новый дизайн, двигатель инжекторного типа и увеличенного рабочего объема и новую систему тормозов с установленным ABS. В 2002 году модель оснащается системой VTEC, но при этом не комплектуется запатентованной технологией шестереночного ГРМ, так как ее сменяет традиционный привод с цепью. Наличие диагональной рамы из алюминия, задней маятниковой конструкции консольного типа, изменяемых режимов ГРМ VTEC и контроля вращения колес позволяют придать байку дополнительной маневренности и мощности. В 2010 году на основе мотора и ходовой этой модели была спроектирована и выпущена модификация VFR800X Crossrunner - туристический эндуро, пользующийся спросом среди любителей активного отдыха.
На сегодняшний день можно встретить три основных поколения этой модификации байка:
Honda vfr 800 vtec является достаточно престижным видом мототехники, относящейся к классу «выше среднего». Но при этом байк не задействован в официальных мотосоревнованиях, так как не имеет достаточного количества дополнительных настроек. Среди отличительных особенностей мотоциклов этой серии можно отметить аэродинамичность передней части байка, использование углепластикового волокна для создания обвесов, каждый из которых служит защитой определенного узла или агрегата. Технические характеристики модели Хонда vfr 800 vtec таковы, что оперение может быть без особых проблем демонтировано для доступа к определенному узлу.
Помимо базовых комплектаций, успешно продаваемых на европейском и американском рынке, можно встретить мотоцикл в версии, посвященной юбилею компании Хонда - Honda VFR 800i Anniversary. Эта версия аналогична базовой модификации, но выполнена в серебристо-красных тонах, но особым спросом она не пользуется.
Многим мотолюбителям в нашей стране и во всем мире мотоцикл Honda vfr 800 fi полюбился в исполнении «спорт-турист», оснащенный более экологичным двигателем. В этой версии двигателя мотоцикла изменены параметры впрыска топлива, установлен каталитический конвертер, позволяющий максимально очистить газы, и существенно снизить уровень вредоносных выбросов. При этом в «спорт-туристе» установлен автоматический обогатитель топливной смеси, наличие которого упрощает запуск мотора в холодное время года. Сцепление также видоизменено - в этой версии оно мягче, и мотоциклист трогается с места плавнее.
В Honda vfr 800 технические параметры таковы, чтобы обеспечить сочетание комфорта, мощности и управляемости мототехники. Шасси этой модификации с двигателем объемом 800 куб. см. достаточно сильно отличается от версии с 750 куб. см. Отдельно можно выделить переднюю вилку, претерпевшую кардинальные изменения - диаметр «перьев» увеличился до 41 мм, что позволило придать мотоциклу дополнительной устойчивости во время езды. Конструкция после обновления стала носить название Honda Multi Action System, и успешно используется уже не один год. В обновленной версии подвеска сзади видоизменилась и стала выполняться в виде консольного маятника, что положительно сказывается на ходовых характеристиках. Наличие D-CBS (комбинированной системы торможения) существенно повысило безопасность езды на мотоцикле, особенно на больших скоростях и экстренном торможении.
В модели Honda vfr 800 технические параметры электрической системы усовершенствованы за счет того, что устанавливается современное реле-регулятор. Для того чтобы снизить вероятность угона байка, эта серия оснащается фирменным иммобилайзером - Ignition Security System. В мотоцикле Хонда версии ВФР 800 относительно предыдущей модели видоизменены боковые зеркала заднего вида, оснащенные кронштейнами из алюминиевого сплава, выполненные в фантастическом стиле. Зеркала байка несколько смещены к корпусу, что позволяет скрыть их от капель атмосферных осадков.
Технические характеристики этой модификации подобраны так, чтобы обеспечить максимум комфорта безопасности и мощности байка во время движения как в городском цикле, так и по шоссейной дороге. Установленный 4цилиндровый двигатель типа DOHC оснащен 16 газораспределительными клапанами, благодаря которым можно получить крутящий момент 80 Нм и мощность до 107 лошадиных сил. Использование в системе впрыска инжектора PGM-FI позволяет получить расход топлива в пределах 6-6,5 литров на 100 км, что для байков такого класса считается средним показателем. По отзывам владельцев, реальные показатели расхода несколько выше - 8-10 литров, но при этом можно максимально ощутить мощность мотоцикла в режиме свободной езды в городском цикле.
В 2001 году была представлена обновленная версия Honda vfr 800 vtec, в которой предусмотрена усовершенствованная газораспределительная система, позволяющая оптимизировать форсаж двигателя при резком увеличении мощностных показателей.
В этой версии установлен специально разработанный глушитель со встроенной системой шумоподавления. В нем используется конструкция конусов для выхлопа в виде прямотоков, оснащенная 2 конусами, благодаря которым звук работающего мотора напоминает звук небольшой турбины. При увеличении оборотов звук становится громче, но не превышает допустимых норм.
Если почитать о Honda vfr 800 отзывы в Интернете на специализированных форумах и сайтах, то можно услышать множество положительных мнений относительно ходовой техники. Передняя подвеска реализована при помощи картриджной телескопической вилки с ходом 10,8 см. Задняя - это маятник консольной конструкции с возможностью регулировки, оснащенный амортизатором газово-масляного типа с ходом 12 см.
Технические характеристики тормозов байка Хонда ВФР 800 подобраны таким образом, чтобы обеспечить их оптимальную работу во время движения. На переднем колесе устанавливается двойной диск с вентиляцией и гидравлической системой комбинированного стандарта, на заднем - аналогичный переднему, но одинарный.
Достаточно только посмотреть любой обзор об этой мототехнике, и становится понятно, что специалисты компании Хонда постоянно работают над тем, чтобы сделать ВФР 800 более совершенным, удовлетворяя при этом потребности мотолюбителей. Для этого в байке Honda vfr 800 технические параметры регулярно совершенствуются - в последних модификациях выравнены низкие и средние обороты, ликвидированы провалы, возникавшие при резком увеличении мощностных показателей, улучшена система впрыска горючей смеси.
Несмотря на то, что многим владельцам байка не совсем понравилась замена шестеренчатого механизма на цепной привод, в ремонте он стал проще, так как параллельно была модернизирована трансмиссия. Модернизация коробки передач привела к тому, что первая передача стала короче, а остальные длиннее. Среди важных изменений последних версий можно выделить увеличение веса за счет установки дополнительных кронштейнов задней подвески, но их монтаж сделал раму более жесткой и надежной. В релизе 2003 года внимание привлекла ABS, особенно востребованная для исполнения класса «спорт-туризм».
С каждой новой серией модификация ВФР 800 подвергается рестайлингу - в последней изменен экстерьер байка, на котором установлены матовые глушители с хромированием, смещены поворотные огни, затонировано ветровое стекло, детали из пластика выполнены в черном цвете.
Стоимость модели Хонда ВФР 800 - это один из вопросов, интересующих многих любителей мототехники. В Интернете (на досках объявлений и специализированных сайтах) можно встретить стоимость ненового байка в пределах от 3 000 до 7 000 у.е. в зависимости от года выпуска и комплектации. Новый стоит несколько дороже - 9-14 тыс. у.е. Стоит отдельно отметить тот факт, что модель является достаточно популярной, поэтому найти запасные части, узлы и агрегаты для такой мототехники можно не только у официальных дилеров, но и в многочисленных магазинах мототоваров и даже на моторазборках.